Доклад-сообщение Языки программирования (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Информатика
- Языки программирования
Языки программирования – знаковые системы, которыми записываются программы, определяющие работу объектов программирования (станков, компьютеров, смартфонов). Для каждого языка программирования характерен свой синтаксис, определенный набор символов, определяется вид программы и действия, которые она выполняет. Основное отличие языка программирования от естественного языка состоит в том, что посредством него ведется управление машиной, а не передача информации от человека к человеку.
За все время существования программируемых машин было создано около девяти тысяч разнообразных языков. Некоторые из них становятся очень популярными, их изучают миллионы людей, другие же, наоборот, известны десяткам профессионалов. Чаще всего человек, работающий в сфере IT, знает около двух языков программирование, также существуют высококлассные специалисты, знающие больше пяти языков.
В 19 веке, еще до изобретения программируемых электронных приборов, были изобретены устройства, которые можно назвать программируемыми. Такие вещи как музыкальная шкатулка или механическое пианино, управлялись определенным набором инструкций, которые можно было назвать программами.
Первым высокоуровневым языком программирования стал планкалкюль (нем. Plankalkül), он был предназначен уже для электронных машин. На заре программирования все машины управлялись машинным кодом – последовательностью единиц и нулей. С развитием техники развивались и языки программирования, они менялись, одни уходили в небытие, другие, наоборот появлялись.
Одним из наиболее популярных языков программирования является Паскаль. Он был назван в честь известного французского математика Блеза Паскаля, который изобрел машину, которая складывает числа. Главной особенностью этого языка является его типизация, количество неоднозначностей в нем сведено к минимуму. Создатель этого языка, Никлаус Вирт, ставил обучение студентов структурированному программированию одной из задач создания языка.
Модифицированные версии этого языка используются в машиностроении.С++ является также строго типизированным языком программирования, особое место в нем занимает объектно-ориентированное программирование. Этот язык является усовершенствованной модификацией С для разработки масштабных приложений. С девяностых годов претендует на звание одного из наиболее широко используемых языков программирования. Последней версией этого языка является C++11.
Доклад рассуждение
Введение
Язык программирования — это формальный язык, предназначенный для написания компьютерных программ. Существует огромное количество языков программирования, каждый из которых имеет свои особенности и применения.
1. История языков программирования
История языков программирования начинается с появления первых вычислительных машин в середине XX века. Первые языки программирования были созданы для облегчения написания программ на ассемблере. Это были Fortran, Algol, Cobol, Lisp и Basic.
В 1970-х годах появились новые языки, такие как C и Pascal, которые стали широко использоваться для разработки операционных систем, компиляторов и других сложных приложений.
С развитием интернета и электронной коммерции в 1990-х годах стали появляться языки, предназначенные для создания веб-приложений, такие как PHP, JavaScript и Python.
В настоящее время существует более чем 7000 различных языков программирования.
2. Классификация языков программирования
Языки программирования можно классифицировать по различным критериям, таким как:
— Уровень абстракции: низкоуровневые (ассемблер), среднеуровневые (C, C++) и высокоуровневые (Python, Java).
— Парадигма программирования: процедурное (C, Pascal), объектно-ориентированное (Java, Python), функциональное (Haskell, Lisp), логическое (Prolog).
— Способ исполнения программы: компилируемые (C, C++) и интерпретируемые (Python, Ruby).
— Область применения: веб-разработка (PHP, JavaScript), научные вычисления (Matlab, R), игры (C++, Java).
3. Популярные языки программирования
Среди наиболее популярных языков программирования можно выделить следующие:
— Python — высокоуровневый язык, используется для создания различных приложений, от веб-сайтов до научных вычислений.
— Java — объектно-ориентированный язык, широко используется для создания кроссплатформенных приложений и веб-серверов.
— C++ — язык, который позволяет писать высокопроизводительные приложения и операционные системы.
— JavaScript — язык, используется для создания интерактивных веб-приложений и дополнений к браузерам.
— Ruby — язык, который удобен для написания скриптов и веб-приложений.
Заключение
Языки программирования — это инструменты, которые позволяют разработчикам создавать компьютерные программы любой сложности. Существует большое количество языков программирования, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Выбор языка зависит от области применения и личных предпочтений разработчика.
Картинка к сообщению Языки программирования
Популярные сегодня темы
- Прыжки
Современный спорт сейчас очень тяжело представить без такого вида упражнений, как прыжки. Они являются одной из главных частей всех олимпиад.
- Исконно русские слова Все слова, которые входят в наш язык, разделяются на те, что появились непосредственно в нём, и те, что заимствованы из других языков. Русский язык очень восприимчивый. Он охотно впитывает в
- Профессия строитель
Издавна люди старались что-то строить, поэтому профессия строитель является очень древней. Именно руины древних построек позволяют изучать историю. Сегодня в мире сохранилось множество тысяче
- Медузы
Морские медузы это многоклеточный, беспозвоночный организм, с прозрачным, лессированным, нежным телом. Они бывают сидячие это полипы, прикрепленные к какой-нибудь поверхности, оболочке
- Бельгия
Бельгия или Королевство Бельгия – страна, расположенная на Западе Европы. Государство соседствует с Нидерландами на севере, с Германией на востоке, с Люксембургом на юго-востоке и с Францией
- Заяц беляк
Данный вид зайцев принадлежит к отряду зайцеобразных.
Примечательно то, что он отличается от своих собратьев довольно крупными размерами. Он является самым крупным представителем своего отряд
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Язык программирования Basic: история развития, современные перспективы
В статье рассказывается:- История языка программирования Basic
- Общая характеристика Basic
- Синтаксис и основные команды языка программирования Basic
- Отличия Visual Basic от классической версии языка
- Развитие Visual Basic в Microsoft
- Обновленные версии языка программирования Basic
- Критика языка программирования Basic
- Применения Basic сегодня
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Язык программирования Basic можно описать, как противопоставление языку Pascal. Максимально упрощенный, не для программистов, а для обывателя – именно таким он задумывался в годы его создания. Конечно же, тот первый Basic сейчас нигде не используется, но благодаря заложенным в нем принципам получили развитие другие диалекты.
Наиболее известным стал Visual Basic. Он был разработан и стал использоваться IT-монстром того времени и современности – корпорацией Microsoft. Сейчас у языка есть отличные перспективы и современные версии, созданные для решения самых разных задач. Об истории развития, совершенствовании, применении Basic сегодня читайте в нашем материале.
История языка программирования Basic
Необходимость создания такой системы была обусловлена сложностью ранее использовавшихся языков. Для популяризации новинки первая программа, которая переводит символьный текст, написанный программистом в машинные коды, была бесплатной.
Разработали язык программирования Basic с учетом 8 базовых требований:
- ориентированность на начинающих;
- универсальность применения для разных задач;
- возможность дополнения инструментами, доступными программистам;
- интерактивность;
- понятное и точное информирование об ошибках;
- хорошая скорость на небольших приложениях;
- пользователь может недостаточно глубоко разбираться в аппаратном обеспечении для создания программ;
- эффективность коммуникации пользователя и ОС.
При создании языка программирования Basic частично использовались основы таких систем, как Fortran II и Algol 60. При этом он был дополнен возможностями для удобной обработки текста и матричной арифметики, а также для написания приложений в режиме разделения времени. Система была реализована на платформе GE-265 с поддержкой многочисленных командных оболочек. В то время Бейсик был компилируемым языком, хотя многие специалисты и говорят об обратном.
После того, как язык программирования Basic в середине семидесятых годов прошлого века появился на микрокомпьютерах, он стал достаточно популярным. Большинство существовавших в то время символьных систем были слишком массивными, поэтому требовали большого объема памяти. Поскольку машины тогда комплектовались очень медленными носителями (аудиокассеты, лента из бумаги) и не имели эффективного текстового редактора, такой компактный язык пришелся очень кстати.
После выхода в 1975 году Altair BASIC, Майкрософт выпустил серию ОС, которые использовали такую систему, как основной язык. Началом отсчета длительного и успешного развития языка стал выход диалекта BASIC-80 для «операционки» CP/M.
После этого было выполнено введение в язык программирования Basic новых программ компиляторов. Корпорация Майкрософт на платной основе распространяла еще ряд версий Бейсик. Они предназначались для MS-DOS/PC-DOS, включая BASICA, GW-BASIC и QuickBASIC (QBASIC). В 1985 года компания Борланд разработала Турбо Бейсик 1.0, версии которого затем распространялись другой фирмой под названием PowerBASIC.
На личных ПК устанавливали разные расширения Бейсик, которые, чаще всего, включают инструменты для работы со звуком, графикой, выполнения команд системы для работы с накопителями ДОС, а также для структурного программирования. В ряде сторонних языков синтаксис Basic выступил фундаментом для построения совершенно отличающихся систем. Примером такого использования может служить язык программирования GRASS, который применяется для написания сценариев векторной графики 2Д.
С начала 90-х компьютерное оборудование стало значительно усложняться. При этом, существенно расширились и возможности ПК (к примеру, графический интерфейс). Такое развитие выявило значительные неудобства при использовании языка программирования Бейсик. Его позиции пошатнулись, но многие пользователи еще достаточно широко использовали эту символьную систему.
Microsoft Visual Basic — язык программирования, появившийся в 1991 г., который дал новое развитие Бейсик. Сходство со своим прародителем эта система имеет только в синтаксисе, который здесь стал более современным. Visual Basic постепенно входил в категорию наиболее популярных языков Windows. Несколько позже появился еще один вариант Визуал Бейсик, который называется WordBasic. На этой системе работал MS Word вплоть то момента распространения Word 97.
В 1993 г. Visual Basic for Applications (VBA) использовался для офисного приложения Excel 5.0. А еще через два года он стал элементом Access 95, а также ряда инструментов, в составе Майкрософт Офис. Начиная с 1997, интерпретатор языка Basic — VBScrip включен в Internet Explorer 3.0 и последующие версии. Кроме того, элемент Бейсика, выполняющий построчный анализ, обработку и выполнение программного кода вошел в полный пакет Open Office.
Сейчас под именем Basic представлен целый набор языков программирования, которые отличаются синтаксисом, парадигмами, временем создания. Иногда эти системы даже не совместимы друг с другом. Первоначальные версии языков программирования Basic не поддерживали парадигмы, в которых программы представлены в форме иерархической блочной структуры.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 21168Теперь же поддержка структурного и процедурного написания программных продуктов стала общепринятой. Бейсик не остался в стороне от этого процесса и на его основе разрабатывались версии, поддерживающие такие парадигмы. Многие компиляторы, включая с Visual Basic и VB.NET ориентированы на объектно-ориентированное и событийное программирование.
Общая характеристика Basic
Если говорить кратко, то язык программирования Basic — это алгоритмическая система, задача которой состоит в поддержании общения пользователя с компьютером. Он направлен на решение задач с небольшими размерами начальных данных вычислительного и невычислительного характера.
Basic низкоуровневый язык программирования, название которого составлено и первых бук английской фразы «Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code» На русском языке это будет звучать, как «многоцелевой язык символических инструкций для начинающих». При этом, для семейства Basic не определен единый стандарт. Разные версии такой системы имеют очень существенные отличия.
Язык программирования Basic включает набор операторов, применяемых в качестве средств описания функций алгоритма, а также средства для общения с вычислительной машиной (команды), имеющие вид прямых указаний для немедленного выполнения. Основной режим рассматриваемой символьной системы – программный (написанная на Бейсик программа в полном объеме вводится в компьютер и выполняется им).
Basic — язык программирования, примеры которого включают строки с возможностью присваивания им номера. Так, в одной строке могут находиться один или даже ряд операторов, которые разделяются двоеточием «:». Нумерация строк начинается с 10. Шаг присваивания номеров – 10. Применяются нумерация строк в операторах, которые передают управление. При этом они служат и началом строки.
Пример приложения на языке программирования Basic:
S=0
I=1
10 S=S+I
I = I + 1
IF I<=10 ТНЕN GOTO 10
PRINT S
END
Такая запись позволяет приложению складывать первые 10 натуральных чисел. Здесь суть каждого оператора и очередность выполнения их команд достаточно понятны. Результатом выполнения программы является вычисление значения S, которое на монитор выводит оператор PRINT.
Синтаксис и основные команды языка программирования Basic
Наиболее простая запись на языке Бейсик:
- 10 PRINT “Hello, WORLD!”
Basic – язык программирования, которому не важно, какой указывается регистр. Другими словами, он одинаково понимает слова PRINT и print. Отметим, что это относится не только к ключевым словам, но и к именам переменных. При этом, в некоторых разновидностях этого языка все же присутствует чувствительность к регистрам. Таким примером выступает система Liberty BASIC.
Синтаксис и основные команды языка программирования BasicСостоять имя переменных может из букв латинского алфавита и цифр, но первым символом обязательно должны быть буква. Для того, чтобы отнести переменную к строковому типу после ее имени необходимо установить символ — $.
К примеру:
- X = 100 ‘Числовая переменная
- X$ = “Hello” ‘Строковая переменная
Выражения здесь не отличаются от тех конструкций, которые встречаются в остальных процедурных символьных системах. Стоит отметить, что в ранних вариантах Basic их было совсем немного. Ключевых слов в первых вариантах языка было не более 20, чем и был привлекателен Бейсик.
Только до 12.06
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенцийЧек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»Инструкция по выходу из выгоранияЧтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Здесь нет необходимости указывать простую переменную. Достаточно лишь прописать ее имя в любом месте программы. Но массивы в этом языке необходимо объявлять.
Далее мы приведем список основных конструкций, реализованных почти во всех интерпретациях Бейсик системы еще в семидесятых годах прошлого века. Многие из них поддерживаются и современными версиями Basic:
- LIST – представление на экране программного текста с правильным отображением последовательности строк.
- RUN – старт работы программы с первого строчного оператора с меньшим номером.
- REM – комментарий, который представляет собой текст, расположенный за ключевым словом. Он длится до конца строки. Большинство интерпретаторов обеспечивают поддержку в виде знака начала комментария одиночную кавычку ‘. Часть таких программ допускают возможность использования записи REM, если она расположена непосредственно в начале строки.
- INPUT – обеспечивает вывод на экран приглашения, после которого ожидается введение пользователем значения и нажатия кнопки ENTER.
- PRINT – способствует выводу текста и значения переменных на экран.
- CLS – очищает монитор.
- DIM – указывает на описание массива. Массивы отличаются от стандартных переменных тем, что им необходимо предварительное объявление.
- GOTO Метка – безусловный переход на Метку.
- IF … THEN … – Стандартная команда ветвления. Вслед за IF прописывается логическое условие, а после THEN — команда, выполнение которой осуществляется если такой условие является истинным.
- END – Завершение программной операции. Система переходит к интерпретатору и на монитор выводится приглашение на ввод операторов.
- SAVE – Оператор интерактивного режима, сохраняющий текущее приложение в файле на внешней памяти.
- LOAD – Оператор интерактивного режима, загружающий в память программу из файла внешней памяти. Как правило, в этом случае из внутренней памяти удаляется ранее загруженное приложение и данные.
Приведем пример программной записи на Basic:
10 CLS ‘Очистить экран 20 PRINT «Привет, МИР!!!» 30 X = 100 ‘Присвоить 100 переменной Х 40 INPUT «Введите число : «; Y 50 PRINT Y; » * «; X; » = «; X * Y 60 END |
Отличия Visual Basic от классической версии языка
К появлению наиболее популярного варианта языка программирования Бейсик привела разработка корпорацией Майкрософт интерпретатора QBasic. Длительное время это средство интерпретации кода прилагалось к ранним версиям Windows, а также ОС MSDOS, как бесплатное приложение. Оно содержало достаточно мощные инструменты по работе со звуком и графикой, что предоставляло возможность для разработки компьютерных игр.
Отличия Visual Basic от классической версии языкаБейсик поздних версий (язык программирования Turbo Basic и Визуал Basic) существенно изменился в сравнении с первыми вариантами.
Такие интерпретации можно считать даже совершенно новыми системами. Эти версии по своим характеристикам больше напоминают Фортран и Паскаль, чем Basic. В девяностые годы прошлого века в рассматриваемом языке программирования произошли следующие изменения:
- Разработчики отошли от представления программных продуктов, как набора строк с нумерацией. Теперь такие номера стали стандартными необязательными метками, которые не влияют на порядок выполнения команд. Если в прежних версиях строка с номеров 11 всегда выполнялась перед строкой 14, то после этих изменений очередность выполнения определяется позицией строки в начальном коде. Теперь метки уже не обязательно должны быть числами.
- В системе появились именованные подпрограммы. Порядок их вызова стал стандартным. Подпрограммы вызываются по ее имени. При этом указываются ее параметры.
- Проведено внедрение структурных управляющих модулей. Теперь, чтобы создать стандартные ответвления и циклы не обязательно указывать команду GOTO и метки строк.
- Увеличилась номенклатура типов данных. Программисты получили возможность явно описывать стандартные типы переменных.
- Упразднено обязательное применение суффиксов, указывающих тип переменной в ее имени (но и использование их не является ошибкой).
- Внедрены возможности поддержки модульности. Пользователи могут без «фокусов» (типа динамической загрузки модулей с применением явных системных вызовов) осуществлять деление программы на несколько модулей исходного кода.
- Новые версии включают инструменты для работы со звуковой и графической картой.
- Visual Бейсик, который использовался для усовершенствования приложений Windows с графическим пользовательским интерфейсом, интегрирован с соответствующим «дизайнером», поэтому, значительно сократилось время написания простых приложений для Windows.
- Разработчики создали версии, которые могут работать с несколькими аппаратными платформами или ОС.
Были устранены практически все существенные недостатки первых версий. Процесс составления программ на современных версиях Basic почти не отличается от работы с использованием других систем (к примеру, Delphi). Но, стоит отметить, что такая «доработка» привела к тому, что Бейсик стал более объемным и сложным. Изучение современного языка программирования Basic уже более трудоемкий процесс, требующий много времени.
Развитие Visual Basic в Microsoft
Система, разработанная создателями Visual Basic, дала возможность отойти от сложной внутренней структуры и начать строить программы по «частицам». Большинство структурных единиц интерфейса Windows, такие как: меню, окна, списки, кнопки и поля ввода были включены в систему при использовании элементарных операций drag&drop. Уже с первых минут знакомства с языком специалисты Visual Basic принялись за создание первой программы на этой системе!
Более того, у программистов появились возможности для создания новых объектов –«кубиков», которые также могли использоваться в программах наравне со стандартными. И хотя многие тихо посмеивались над попытками Microsoft сделать простой и понятный инструмент разработки Windows-программ, Visual Basic начал свое победное шествие по миру, и ничто не могло остановить этот процесс.
Развитие Visual Basic в Microsoft1994 год ознаменован падением последних барьеров на пути дальнейшего развития языка Бейсик. Этому предшествовал выпуск Visual Basic for Applications. В период, когда VBA вошёл в состав Microsoft Office, язык программирования Basic становится основным стандартом для Windows. Данная система сыграла важную роль в развития Microsoft. Ведь в недалеком прошлом, когда язык Basic создавался для модели компьютера Altair 8800, были реализованы идеи Билла Гейтса и Пола Аллена в программировании.
В связи с этими событиями, в 1989 году положено начало разделению между разными направлениями основных течений создания сред разработки на всевозможных языках программирования. Вместе с тем Microsoft сохранил для себя QuickBasic, как интегрированную среду разработки программ на основе Basic.
Однако компании «Борлланд» досталась работа над языком программирования Basic Pascal, от которого отказался Microsoft. В это время Borland были вынуждены приостановить свою работу над версией Basic, а впоследствии Pascal стал языком Delphi.
Visual Basic изначально не воспринимался всерьёз, однако в небольшие сроки превзошёл все ожидания и захватил мир программирования. Он стал популярен благодаря своей простоте и продуктивности. Программы, разработанные на основе Visual Basic отличаются высокой скоростью работы, что нельзя сказать об их аналогах на C/C++. Но вместе с тем, разработка приложений на Бейсик не занимает много времени. Новые версии этой системы отлично подходят для решения различных деловых задач.
Visual Basic предоставил программистам Windows формы, сберегающие усилия разработчиков своей абстракцией. IDE Visual Basic дала возможность создавать графические окна, путём перенесения элементов управления. Ими могут быть как кнопки, так и списки, интегрированные с панели инструментов в форму. Когда был сформирован привлекательный внешний образ оболочки, настало время работы над кодовой частью и над написанием интерпретаторов событий для каждого отдельного элемента управления.
Таким образом, приложение в Visual Basic было разработано из нескольких модулей, которые коммуницировали между собой, не исключая и их обращение к базе данных за нужной информацией. По итогу форма представляла из себя окно, предлагающее переход к расширенным методам работы наиболее комфортным способом.
Разработчикам Visual Basic, путём удаления определенных скрытых элементов синтаксиса C/C++, удалось снизить количество недочетов. За исключением особых ситуаций, выражения имели границы одной кодовой строки, при этом переменные объявлялись и инициализировались в отдельных местах программы. Грамматика Visual Basic обязывала использовать операторы присваивания и сравнения так, чтобы их намерения были строго определены при указании одного только символа.
С начальных версий Microsoft Basic допускается, что основным значимым показателем отсутствие указателей. Таким было условие Билла Гейтса. Однако функция указателей достаточно полезна, ведь они предоставляют доступ напрямую к памяти по каждому адресу. При их применении могут возникнуть недочёты из-за халатности специалиста. Условие грамматической доступности Basic берет своё начало еще от создания его в виде языка для обучения, который звучит так: «Beginner’s All-purpose Symbolic Instructional Code», что означает «многоцелевой символьный командный код для начинающих».
Мощный язык Visual Basic 6 версии ориентирован для разработки распределенных приложений с использованием таких компонентов как: СОМ и Microsoft Transaction Server. Подход для архитектуры «клиент-сервер» из трёх ступеней задала компания Microsoft. В нем «тонкие» интерфейсы пользователей коммуницировали с удаленными компонентами Visual Basic, при помощи которых можно было достать данные из базы данных или с иной машины.
С использованием VBScript и VBA (VB для приложений) появляется возможность составить сценарий, предназначенный для web-браузеров. Помимо этого, доступна и автоматизация приложения на базе Microsoft Office. Вместе с тем. 6 версию Visual Basic можно применять для разработки элементов управления Active-X, которые взаимодействуют в совокупности с Internet Explorer. Однако это происходит не часто из-за наличия требований, чтобы машина клиента имела установленную временную библиотеку исполнения DLL VB.
Программы Visual Basic, начиная с 5 версии, компилировались в машинный код, однако они базировались на использовании DLL, которая обеспечивала во всех направлениях использование функции и осуществляла объектные способности Visual Basic.
Важно отметить, что компилятор VB применяет многопроходный режим, а по итогу полагается на алгоритм переводящий текст, в набор машинных кодов, используемый в Microsoft C++. Унаследование .NET можно проследить в характеристике Visual Basic, которая заключается в применении временной библиотеки исполнения и составного интерфейса C++.
Обновленные версии языка программирования Basic
На сегодняшний день старый C64 не актуален для написания программы. Это утверждение не касается восторженных поклонников винтажных систем. Тем не менее нужно отметить, что конец истории Basic не ознаменован периодом устаревания Commodore и Atari. Позднее, в компании Microsoft разрабатывались модернизированные версии Visual Basic, Visual Basic for Applications (VBA) и VB.NET. Самый последний из списка позволяет написать VB-код для платформы .NET.
Кроме того, 2008 год ознаменован выпуском языка программирования Small Basic. Он, прежде всего, адресован начинающим.
Среди различных графических и программируемых калькуляторов от Yi, HP, Casio и иных разработчиков также встречаются диалекты BASIC. Однако большинство из них не сочетаются непосредственно с начальным стандартом этого языка (ISO/IEC 10279:1991). На стадии своего формирования он был изменен с обязательной нумерации строк на использование кода с помощью тегов. При этом стали доступны новейшие техники программирования. Этим и отличается модернизированная в 1985 году версия QuickBasic, которая полезна и в современности.
Одной из реализаций системы является коммерческий PureBasic от Fantaisie Software, предоставляющий IDE и компиляторы, которые предназначены для группы целевых платформ. В это же время, TrueBasic представляет собой новейший набор инструментов, включающий IDE, с синтаксисом, приближенным к FORTRAN. При этом он был составлен разработчиками языка – Darthmouth BASIC.
Если говорить об открытых интерпретаторах и компиляторах BASIC сегодняшнего дня, то к ним можно отнести Chipmunk Basic. Его относят к периоду Apple Macintosh, а также GW-BASIC от Microsoft, чей код был открыт совсем недавно. Помимо того, данный язык окружен здоровой OSS-экосистемой.
Если ничего из этого вас не коснется, то существует также Tiny BASIC, который пользуется синтаксисом в виде Бэкуса-Наура. Он упомянут в выпуске компьютерного журнала “Dr. Dobb’s journal” 1976 года. Не так давно Том Нарди, который являлся один из авторов Hackaday, рассказал о своем опыте переноса старого проекта QuickBasic 90-х годов в современный формат с использованием QB64.
Критика языка программирования Basic
Период с 1970 по 1980 считается лучшим в истории существования Бейсик, но, несмотря на это, система была сильно раскритикована, как и многие другие языки программирования того времени.
Однозначно, Basic имел значительное количество недочетов. Но разработчики на это и рассчитывали, создавая простой и доступный для понимания язык со своими недостатками.
Чаще всего профессиональные программисты критиковали Basic как язык программирования для начинающих за его излишнюю простоту и отсутствие структурирования. Это тот момент, что влияет на «правильный» подход к программированию, о и котором забывают программисты без особого опыта при создании программ в кратчайшие сроки. Такая ситуация возможна при разработке простых программ, но, если дело касается написания серьезных проектов, это не приведет к положительным результатам.
Использование Basic начинающими в качестве основы для изучения было недопустимо, по мнению большинства профессионалов. Эдсгер Дейкстра — один из ведущих программистов мира, заявил, что ученикам, которые прежде обучались Бейсику, очень сложно научиться достойному программированию. По его мнению, как потенциальные программисты они «умственно травмированы», не имея шансов на выздоровление.
Невзирая на авторитет Дейкстры, многие эксперты не сходились с ним во мнении. Недочеты, которые отмечали у Бейсика, по сути, являлись и его достоинствами. Данный язык не предназначался для программистов решающих задачи профессионального написания сложных и крупных программ или для их начального обучения. Именно в ходе таких операций и были выделены недостатки Бейсика.
Его главная функция состояла в том, чтобы дать возможность ученикам и начинающим программистам на базе имеющихся знаний и умений писать несложные программы для личных целей, не прибегая к помощи специалистов. С данной функцией Бейсик успешно справляется.
Что касается диалектов современности и новейших реализаций Бейсика, то они сильно отличаются от начального языкового вида, поэтому все вышеупомянутое к ним отнести нельзя. Вариации Бейсик наших дней можно назвать весьма структурированными языками, которые сравнимы с такими языками, как: Си, Паскаль и т.п.
Как современный Basic, так и его начальные реализации в форме QBasic подойдут для освоения программирования. При этом, не возникнут особые трудности и в дальнейшем изучении иных языков. Скорее всего перечисленные недостатки являются проблемой относительно 60-х годов прошедшего столетия. Однако на сегодняшний день это не так. Кроме того, переучиваться сейчас не имеет необходимости, ведь есть возможность разрабатывать собственные интересные программы, например, на Visual Basic.
Применения Basic сегодня
Не секрет, что язык программирования BASIC только набирает свою популярность для применения в коммерческих формах, во множестве открытых проектов и в действующих сообществах, где ведётся работа на старых компьютерах. Однако и с этим можно поспорить. Его с тем же успехом можно использовать в качестве языка для обучения программированию. Помимо этого, невысокие системные требования BASIC идеальны для разработки встраиваемых приложений.
Применения Basic сегодняВстречаются и проектные варианты, аналогичные UBASIC PLUS. Эта система ориентирована на STM32F0. Программные требования в этом случае составляют лишь 8Кб ОЗУ и 64Кб флэш-памяти. В качестве примера можно привести ARM и PIC32.
Становление языка BASIC происходило в те времена, когда компьютеры еще не обладали такими объемами памяти, как современные микроконтроллеры за $5. Это обстоятельство обусловило невысокую требовательность системы к машинным ресурсам.
Такие языки эффективны в ситуациях, когда могут применяться не скомпилированные двоичные файлы, а скриптовые интерпретируемые формы. В этом случае отпадает потребность в покупке микроконтроллера с объемной оперативной памятью и флэш-памятью.
За время своего становления языки программирования Basic и Visual Basic были существенно модернизированы. Некоторые изменения носят необратимый характер, поэтому характерная простота, во многом, осталась в прошлом. В настоящее время мы имеем дело со стандартным высокоуровневым объектно-ориентированным языком, которые рекомендуется для изучения специалистам по программированию.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 5( голосов 2 )
Поделиться статьейКак бы выглядел язык программирования, ориентированный на сообщения?
Вот что сказал Алан Кей о введении им термина «объектно-ориентированное программирование»:
Первоначальная концепция состояла из следующих частей.
- Я думал, что объекты подобны биологическим клеткам и/или отдельным компьютерам в сети, способным общаться только с помощью сообщений (поэтому обмен сообщениями появился в самом начале — потребовалось некоторое время, чтобы понять, как достаточно эффективно обмениваться сообщениями на языке программирования). быть полезным).
- Я хотел избавиться от данных. B5000 почти сделал это благодаря своей почти невероятной аппаратной архитектуре. Я понял, что метафора клетки/всего компьютера избавит от данных, а «<-» будет просто еще одним токеном сообщения (мне потребовалось довольно много времени, чтобы обдумать это, потому что я действительно думал обо всех этих символах как об именах для функции и процедуры.)
Я сократил это немного, потому что остальное не имеет значения.
Одна из претензий Кея к современному миру заключается в том, что, возможно, из-за того, что он был назван «объектно-ориентированным», все сосредоточились на объектах, но на самом деле Кей имел в виду все, что касалось
. 0017 сообщений . Вероятно, не помогло то, что часть его понятия о том, что означает «объектно-ориентированный», заключалась в следующем: « все является объектом ». Так как же должен выглядеть язык программирования, ориентированный на сообщения?
Так что же такое сообщения?
Если вы читаете этот блог с самого начала, вы наверняка читали мой второй пост «Данные, объекты и неправильное проектирование». Большая идея здесь просто в том, что многие основные языки не имеют очень хорошей поддержки для представления расширенных типов данных, отчасти потому, что они объектно-ориентированы.
После этого я написал серию из двух частей о проблеме выражения, в которой указывалось, что у нас есть три основных варианта, когда дело доходит до разработки нового типа:
- Объекты, которые представляют собой фиксированный интерфейс методов и расширяемы в варианты.
- Данные, представляющие фиксированный набор вариантов, но расширяемые в методах.
- ADT, которые исправляют как варианты, так и методы для пользователей, но, что любопытно, позволяют автору библиотеки расширять будущее в обоих.
Этот выбор является фундаментальным — он полностью сводится к математике. Это не то, что мы случайно придумали и отбросим, когда лучше разберемся в программировании. Это.
А если серьезно отнестись к этому выбору, что нам делать с предпочтениями Алана Кея? Они не имеют смысла. Часть проблемы заключается в том, что мы на самом деле не используем совместимые определения того, что такое «объекты» и «данные». Кай имел в виду другое. Но также часть проблемы здесь заключается в том, что я думаю, что такое понимание отношений между данными и объектами — это прогресс в современном искусстве. Это лучший способ понять дизайн программы: тот, который не включен в видение Кея. И это показывает настоящую путаницу в основе этого видения, когда мы смотрим на него критически.
Здесь две основные ошибки:
- «Все является объектом» только подрезает нашу способность хорошо проектировать.
- Сообщения — это по своей сути данные , но Кей говорит об «избавлении от данных».
О первом я уже писал. Но второе — главное наблюдение, которое я хотел бы сделать в сегодняшнем посте.
Кей любит указывать на Интернет как на нечто объектно-ориентированное по своей сути в его понимании этого термина. Но в основе работы Интернета лежат данные: IP, TCP, UDP, HTTP, DNS, BGP — все это протоколы с очень строгими схемами. Все в Интернете — каждое отправленное сообщение — равно 9.0017 данные , а не объекты.
Мое использование слова «данные» несколько своеобразно. Этот способ понимания дизайна является частью того, что я пытаюсь донести с помощью этого книжного проекта. Я верю, что Алан Кей имеет в виду, когда говорит, что «данные» — это изменяемые данные — общее состояние. (Это в первую очередь основано на его настойчивости в том, что «данные не масштабируются», под чем он, по-видимому, подразумевает общие изменяемые данные. Я не могу представить, что еще может означать этот комментарий.) Таким образом, вместо того, чтобы быть противоречивым по своей сути, это больше соответствует тому, что говорят функциональные программисты.
Как можно было построить Интернет с общим состоянием, чтобы он не был объектно-ориентированным в смысле Кея, я не совсем уверен. Возможно, как старые телефонные сети с коммутацией каналов, а не современные сети с коммутацией пакетов. Таким образом, весь промежуточный путь должен принять какое-то состояние, чтобы установить соединение. (С другой стороны, мы могли бы возразить, что Интернет не является безгосударственным, как некоторые любят притворяться. В конце концов, что такое BGP и таблицы маршрутизации?)
Что не так с фразой «все равно _»?
Когда-то Алонзо Черч разработал лямбда-исчисление. Основная идея нетипизированного лямбда-исчисления состоит в том, что все вычисления могут быть охвачены этим языком, не имеющим ничего, кроме функций. Буквально ничего, кроме функций. Все есть функция. Число 1 — это функция, так же как и пары, и так далее.
Вот реализация пары
, использующая синтаксис псевдо-Haskell:
пара = \fst -> \snd -> \selector -> selector fst snd fst = \pair -> пара (\fst -> \snd -> fst) snd = \pair -> пара (\fst -> \snd -> snd) пример = пара x y x == первый пример y == второй пример
Одной из ключевых причин, почему это возможно, является то, что другие типы могут эмулироваться .
Все может быть просто функцией, но функции могут закрываться над переменными для построения данных, как это делает пара
выше.
А замыкание — это просто примитивная форма объекта: частный случай объекта только с одним методом.
С более обычными языками программирования мы можем превращать объекты в данные с помощью геттеров и шаблона посетителя. Или мы можем превратить данные в объекты с замыканиями или виртуальными таблицами.
Каждый может подражать другому, поэтому нам нужен только один, верно? Так что «все является объектом» ничего нам не теряет, верно?
Но нет. Это абсурдная идея — пытаться программировать на чистом нетипизированном лямбда-исчислении. Конечно, это способно к Тьюрингу, но бесполезно. Попытка использовать числа болезненна, когда у вас нет чисел, а есть только функции, эмулирующие числа. Не говоря уже о медленном.
Таким образом, языки сегодня всегда представляют собой хотя бы небольшую смесь. Java может иметь объекты только как определяемые пользователем типы, но допускает ограниченную форму данных: целые числа, числа с плавающей запятой, массивы и т. д. Haskell может быть очень ориентирован на данные, но у функциональных языков всегда был самый простой объект: замыкание.
И, конечно же, я сожалею об отсутствии языков, которые видят реальную ценность в том, чтобы хорошо делать и то, и другое.
Сообщения должны быть данными
Но разве мы не можем использовать идею Черча?
Как работает пара с
, кроме получения сообщения и ответа на него?
Разве это не именно то, что делают реализации fst
и snd
выше?
Отправка объектных сообщений объектам?
Это всего лишь иллюзия. По сути, все, что мы можем сделать, это передать ссылок к объектам.
Мы можем увидеть это, подумав о рекурсивных функциях. Если бы мы попытались делать копии вместо ссылок, каждая рекурсивная функция имела бы бесконечный размер. На самом деле мы никогда не смогли бы построить его для выполнения. (Ну, вставьте сюда придирки к порядку оценки.) Рекурсивная функция — это, по сути, объект с ссылкой на себя, если бы она должна была на самом деле содержать само вместо ссылки, мы бы просто увидели противоречие.
А ссылка на объект… это данные.
Мы можем продолжить о последствиях этого. Как мы храним вещи в памяти? Как мы записываем вещи на диск? Как мы отправляем сообщения между компьютерами по сети? Все это данные. Если все является объектом, что мы здесь помещаем? Перед нами стоит задача изобрести Единый метод сериализации, чтобы управлять ими всеми? И если да, то как мы собираемся взаимодействовать с чем-то, что не соответствует нашим требованиям?
Так как же выглядит язык, ориентированный на сообщения?
Ну и Erlang конечно.
Особенность Erlang в том, что по своей сути это чисто функциональный язык, работающий только с неизменяемыми данными. По крайней мере, так будет до тех пор, пока вы не начнете взаимодействовать с другими процессами Erlang, отправляя биты данных в виде сообщений. Каждый процесс Эрланга фактически является объектом, получающим и отправляющим сообщения, совместно создавая взаимодействующую (параллельную) систему, очень похожую на биологические клетки, вдохновившие Кея.
Erlang удается быть одним из наиболее близких к идеям Алана Кея того, каким должно быть объектно-ориентированное программирование, и он сделал это… , а не , «избавившись от данных». Все не является объектом.
Программирование, ориентированное на сообщения — Джо Форшоу
Управление сложностью приложения — одна из ключевых задач для любого разработчика программного обеспечения. Мы стремимся к точному согласованию новых функций с существующей архитектурой.
После работы над крупным приложением Xamarin в течение последних двух лет самым мощным инструментом, который я обнаружил, является «Передача сообщений», также известная как Message Oriented Programming (MOP) . MOP — это вариант объектно-ориентированного программирования (ООП), основная идея которого заключается в том, что ваши объекты не должны напрямую вызывать друг друга, а обмениваться данными, передавая сообщения через шину сообщений. Сообщения имеют определенный тип и могут содержать любое количество аргументов. Например, если вашему объекту модели представления необходимо вызвать ваш объект доступа API, вместо того, чтобы модель представления напрямую вызывала метод, принадлежащий вашему методу доступа API, она отправит сообщение определенного типа в шину сообщений. Шина пересылает сообщение другим объектам, подписавшимся на получение сообщений этого типа.
Преимущества #
Поначалу это может показаться ненужным, но преимущества огромны…
- Связь между вызывающими и отвечающими удалена . Это значительно упрощает жизнь, когда мы хотим реорганизовать наш код, поскольку объекты не ссылаются друг на друга напрямую.
- Зависимости могут быть изменены на лету . Поскольку объекты могут подписываться на сообщения и отписываться от них в любое время, мы можем динамически изменять поведение по мере необходимости.
- Сообщения могут быть отправлены нескольким подписчикам . Несколько объектов могут одновременно прослушивать сообщения одного типа. Это означает, что когда происходит событие, требующее обновления нескольких разных частей нашей системы, пока все части подписаны на правильный тип сообщения, нам не нужно уведомлять каждую часть по отдельности.
Например, пользователь заходит на страницу профиля пользователя нашего приложения и обновляет свое имя. Теперь приложение необходимо обновить…
- Имя, отображаемое на странице панели инструментов.
- Имя хранится в локальной базе данных SQLite.
- Имя, хранящееся во внутренней базе данных приложения.
- Имя, хранящееся в службе списка рассылки, используемой нашим приложением.
- И т. д. и т. д.
С точки зрения соединения это потенциально может быть кошмаром. Однако с помощью MOP мы можем создавать небольшие сплоченные классы, каждый из которых выполняет одну из этих обязанностей. Им просто нужно подписаться на UserNameUpdated
сообщение и выполнять свои обязанности надлежащим образом. Когда модель представления профиля получает обновление имени пользователя, она может отправить сообщение UserNameUpdated
и знать, что все будет решено в другом месте.
- Классы могут быть легко объявлены устаревшими . Если бы завтра я захотел заменить
MyOldAndBuggyClass.cs
, который обрабатывал все сообщенияFoo
, это было бы легко. Я просто создаюMyBetterClass.cs
, указать ему подписаться насообщений Foo
и предположить, чтоMyBetterClass.cs
правильно обработает все сообщенияFoo
, мы можем безопасно удалитьMyOldAndBuggyClass.cs
. - Тестировать легко . Используя MOP, классы, по сути, становятся функциями, которые получают сообщения в качестве входных данных и отправляют сообщения в качестве выходных. Поэтому, чтобы протестировать класс, мы можем отправлять сообщения с определенными параметрами и утверждать, что рассматриваемый код выводит в ответ правильные сообщения. Часто для записи любых отправляемых сообщений используется специальная шина тестовых сообщений. Это позволяет нашим тестовым примерам определить, запускал ли тестируемый класс сообщения, которые мы ожидали.
Недостатки #
Как и у большинства вещей, у плюсов есть минусы:
- Накладные расходы на память и обработку . Отправка сообщений сопряжена с затратами памяти и обработки, которые зависят от размера данных, передаваемых внутри ваших сообщений. Поскольку объекты, взаимодействующие посредством передачи сообщений, не должны делиться своим инкапсулированным состоянием, данные, добавляемые в сообщения, необходимо копировать, чтобы избежать побочных эффектов, если данные сообщения по какой-либо причине будут изменены подписчиками.
- Типы сообщений могут выйти из-под контроля .