Язык сценариев: что это такое
Сценарий или скрипт – это программа, автоматизирующая задачу. Без скрипта пользователю бы пришлось ее выполнять вручную с помощью интерфейса программы.
Скрипты используют для раскрутки сайта в следующих целях:
- для расширения функционала ресурса;
- для автоматического обмена ссылками;
- для выполнения работ по поисковой оптимизации;
- для сбора статистики, анализа позиций сайта и т.д.
Преимущества
Для создания пользовательских расширений язык сценариев удобен в ряде случаев:
- безопасность. Скриптовый язык обеспечивает программируемость без риска дестабилизации системы. Скрипты не компилируются, а интерпретируются. Поэтому неправильно написанная программа выведет диагностическое сообщение, не вызывая падение системы;
- наглядность. Язык сценариев используется, если необходим выразительный код. Концепция программирования в скриптовом языке может кардинально отличаться от основной программы;
- простота. Код имеет собственный набор программ, поэтому одна строка может выполнять те же операции, что и десятки строк на обычном языке. Поэтому для написания кодов не требуется программист высокой квалификации;
- кроссбраузерность. Скриптовые языки программирования ориентированы на кроссбраузерность. Например, JavaScript может исполняться браузерами практически под всеми современными операционными системами.
Классификация
В зависимости от быстродействия различают языки сценариев предварительно компилируемые (например, широко используемый для создания и продвижения сайтов Perl) и динамического разбора (command.com, sh). Первые транслируют программу в байт-код, который затем исполняют. Языки динамического разбора считывают инструкции из файла программы минимально необходимыми блоками, которые исполняют, не читая, дальнейший код.
Выделяют следующие типы скриптовых языков:
- универсальные: Forth, AngelScript, Perl, PHP, Python, Tcl (Tool command language), Squirrel, REBOL, Ruby, AutoIt, Lua;
- встроенные в прикладные программы: VBA, UnrealScript, AutoLISP, Emacs Lisp, Game Maker Language, MQL4 script, ERM;
- командные оболочки: sh, AppleScript, bash, csh, ksh, JCL, cmd.exe, command.com, REXX, Visual Basic Script;
- встраиваемые: Guile, Script.NET, ActionScript, Lingo (используется в редакторе Director), Sleep, браузерные Jscript и JavaScript.
Некоторые приложения имеют встроенную возможность расширения сценариями, написанными на любом универсальном скриптовом языке, например, автоматический планировщик задач или библиотека SWIG.
К скриптам также относят многие консольные утилиты, которые поддерживают выполнение записанной в файл последовательности команд.
Другие термины на букву «Я»
Все термины SEO-ВикипедииТеги термина
Чем отличаются языки программирования, разметки и скриптовые языки?
Перевод статьи Аншита Шармы «Difference Between Programming, Markup and Scripting Languages».
Разные языки служат разным целям. Именно поэтому их так много. Что вам нужно, так это разобраться, какой тип языков подходит именно для вашей ниши.
Для задач вроде создания Android и iOS-приложений или сногсшибательных веб-шаблонов программисты используют множество языков. Используемые языки должны сообщать системе, что нужно сделать, а также каким образом это должно быть сделано.
Есть три типа языков: языки программирования ( C++, Visual Basic, Java, C#), языки разметки (HTML, XML, CSS) и скриптовые языки (JavaScript, PHP, Python). Все они обладают своим собственным функционалом, несходным с другими. Но в этой статье мы попробуем сравнить их, чтобы понять разницу.
Языки программирования
В общем, язык программирования это набор инструкций, которые говорят компьютерной системе, что она должна выполнить определенную задачу. Этот набор содержит серии шагов, которые система должна пройти, чтобы выдать желаемый результат.
Эти инструкции пишутся программистом (кодером), который хорошо знает такие языки как С, С++, Java и т. п. Программист должен быть знаком со всеми типами структур данных, а также с алгоритмами.
Языки разметки
Назначение языков разметки — представление данных. Языки, связанные с дизайном, такие как HTML и CSS, используются для создания прекрасных и ошеломляющих макетов и веб-шаблонов.
При этом HTML используется для определения данных, а задача CSS – представить эти данные в красивом макете. Так что, если вы увлечены дизайном веб-сайтов (фронтенд-разработкой), то начинать вам нужно с языков разметки.
Скриптовые языки
Скриптовые языки это, собственно, подмножество языков программирования. Они используются в качестве посредников между программами при генерации данных.
Основное назначение скриптового языка – указывать другим программам, что и как выполнять. Это похоже на сценарий, который дают какой-нибудь телезвезде. Он (или она) использует написанные в сценарии диалоги для своего выступления.
Эти языки предназначены для интерпретации, а не компиляции, что подчеркивается их выделением в отдельное подмножество языков программирования. Выполнение скриптов занимает некоторое время, ведь инструкции должны быть сначала интерпретированы, а уж затем запущены.
Таковы основные отличия языков программирования, разметки и скриптовых языков.
Скриптовый язык против языка программирования
Скриптовые языки программирования языки, а языки сценариев. Это’ы искусственного категории, Без четкой границы, и где каждое предложенное правило имеет исключение.
Классические правила говорят, что язык-это язык сценариев, характеризующий, а не определение. Если язык удовлетворяет нескольким правилам, есть хороший шанс, что это’ов является скриптовый язык. Если нет, там’ы хороший шанс, что это’s не. Правила обычно включают:
- Это’ы, предназначенные для маленьких и»сценарии» и, не большие программы.
- Это’ы, внедренные в другом приложении, используется для небольших модификаций этого приложения.
- Это’ы интерпретируется, а не компилируется.
- Это’ов предназначена для начинающих программистов, а не профессионалов.
- Это’s имя заканчивается в «скрипт» по.
Я бы добавил:
- Скриптовый язык-язык программирования, где почти все ошибки, обнаруженные во время выполнения.
То есть, это может быть интерпретируемый язык.
Если язык программирования имеет существенное то «во время» поведение, где он анализирует код и сообщает об ошибках без выполнения программы, как тип ошибки из C, Java или C#, то это’ы, скорее всего, не является скриптовый язык.
Традиционно много скриптовых языках интерпретируются непосредственно из источника, но более популярны из них получили более производительным, внедрение предварительной компиляции кода, вроде Python’ы `.файлы ЧКД, или оптимизация JavaScript-движка, которые компилируются в машинный код перед запуском.
Если язык может быть осуществлен переводчиком, который смотрит только на исходный код, как он работает, то это’ы, скорее всего, является язык сценариев. Будет ли это на самом деле реализуется, что путь не важен, но если это можно, то он также может’т требуют тщательной проверки во время компиляции ошибка кода.
Если язык предоставляет полезную статической семантики, которая помогает обнаруживать ошибки (не синтаксические ошибки) без необходимости запуска программы, она’s наверное не скриптовый язык.
Всегда есть исключения, как правило, основывается на традиции вокруг языка больше, чем любое фактическое правило. Основной является, как правило, не считают, что «скриптовый язык» и, хотя он удовлетворяет почти всем критериям, которые когда-либо использовались человеком. Что’s, почему в Visual Basic скрипт, пришлось добавить в «скрипт» на имя, чтобы отличить себя от визуального основной, а «Реал» и язык программирования, предназначенный для больших программ.
Basic-это старый язык программирования, таких как КОБОЛ и Фортран, от людей ожидается, что статический анализ с языка, и в принципе до «и скриптовых языков» в них было что-то.
задачи, специфические особенности и преимущества
В 1950 году появился первый язык программирования — ассемблер. ЭВМ тогда были еще несмышлеными детьми по сравнению с современными ПК. Согласно законам дарвинизма машины росли, набирались ума и производительности. Вместе с ними эволюционировали и языки программирования. Из низкоуровневых они превратились в высокоуровневые, объектно-ориентированные. Сейчас мы имеем сценарные, или скриптовые языки.
Что собой представляют языки сценариев
Высокоуровневые языки программирования для написания последовательности операций, или сценариев называются скриптовыми, сценарными или интерпретируемыми языками. К ним относятся:
- JavaScript;
- ActionScript;
- Perl;
- Python;
- Scala;
- R;
- Ruby;
- PHP.
Программные языки, например C#, C или Pascal используют для создания алгоритмов, процедур, новых данных. Скриптовые предназначены для соединения уже существующих инструментов. За счет этого минимизируется количество кода.
Для того чтобы написать простейшую программу Hello, World! на ассемблер требуется 14 строк кода. C++ заставит написать 8. Почти в два раза меньше, но все равно долго. Придется подключить заголовочный файл, библиотеки, указать функцию, а потом еще и компилировать. То же самое на Python помещается в одну фразу — print Hello, World!. Одинаковый результат за меньшие усилия, при этом никаких компиляторов.
Скорость обработки
С появлением скриптовых языков, в сообществах кодеров часто звучат предположения о скорой кончине C++. Все больше недовольных ропщут на трудный синтаксис и сложность компиляции. Защитники процедурного программирования утверждают, что коду на Python далеко по скорости до C. А Perl – язык для детей, непригодный для «настоящего» программирования. Но это миф.
Производительность компьютеров растет по экспоненте. Около 10 лет назад для быстроты действительно нужен был код на программном языке. Сейчас вычислительная техника обладает достаточной мощностью, чтобы обрабатывать сценарии и приложения на Java или Ruby за одинаковый промежуток времени.
Кому и для каких целей нужны языки сценариев
Экспансия Интернета породила касту «эпизодических программистов». Это веб-мастера, верстальщики и владельцы Интернет-ресурсов, для которых важна доступность. У них нет времени на многолетнее погружение в азы процедурного программирования. Они пишут код от случая к случаю, им нужен простой синтаксис для сценариев на JavaScript и фронтенд-разработки. Для серверного программирования походит как JS, так и скриптовый язык PHP.
Классическое ООП безмерно гордится наследованием реализации кода. Это главный аргумент мирового господства ООП в будущем, но и существенный недостаток. При повторном использовании части кода или отельного подкласса, нельзя отделаться от влияния и методов его суперкласса. Зато это возможно с JavaScript. Скриптовые языки обеспечивают безболезненное повторное использование, посредством встраивания отдельных компонентов в общий код.
JavaScript
Согласно барометру популярности JavaScript стоит на первом месте. Используется для веб-программирования, создания клиентских приложений и интерактивной работы. Интерпретаторы JS встроены в каждый уважающий себя браузер, а с появлением Node, JavaScript стал использоваться для программирования серверов.
На сегодняшний день JavaScript – скриптовый язык, который используется на каждом сайте. Так как работает он прямо в браузере, не нужно загружать дополнительное ПО, достаточно текстового редактора. Это гибкий язык с простым синтаксисом, поэтому его часто рекомендуют для начинающих кодеров.
Python
Популярность этого языка неумолимо набирает обороты. Python – это высокоуровневый серверный скриптовый язык для веб-сайтов и мобильных приложений. Обладает компактным синтаксисом, его удобно читать и легко с ним работать. Скептики утверждают, что пригоден Python только для работы с web, а создавался он в целях оживить статичный HTML. Но это не так.
На Python пишут не только плагины и модули. Его применяют в гейм-разработке. Игры Frets On Fire, MMORPG EVE и Online Sims 4 (продано 1 миллион экземпляров) были созданы на Python. Его используют Instagram, Pinterest, Rdio, Google, Yahoo и даже НАСА. У Python низкий порог вхождения, он быстро усваивается и запоминается. Выучить его можно абсолютно бесплатно на интерактивных площадках Codecademy, сервисах Udacity и Coursera.
PHP
Серверный язык сценариев, предназначенный для динамических веб-сайтов и разработки приложений. Может быть непосредственно встроен в исходный HTML-документ, а не во внешний файл. На PHP построено и работает более 200 миллионов веб-сайтов, включая Digg, Facebook и платформы WordPress, Joomla, Drupal.
На сегодняшний день самыми востребованными скриптовыми языками являются JavaScript, Python, PHP. Постепенно завоевывают любовь программистов Ruby, Scala и R.
- Ruby – сценарный язык, созданный в 1995 году Юкихиро Мацумото. До 2004 года о нем никто не слышал, пока не появился фреймворк Ruby on Rails. Сейчас Ruby уверенно догоняет Python.
- Увеличивается интерес к Scala. Это функциональный язык, использующийся серверами Foursquare и Twitter. На нем можно писать как веб, так и Android-приложения.
- R – инструмент для сбора статистических данных, работы с графикой и мощный скриптовый язык. Представляет собой коллекцию классических скриптовых функций, заимствованных из Лиспа и математики, с набором подпрограмм для анализа.
Выводы
Сценарные языки сейчас в тренде, а большинство аналитиков придерживаются мнения, что за ними будущее. Python, Ruby, PHP позволяют писать компактный и лаконичный код с наименьшим числом ошибок. Простой и понятный синтаксис дает возможность любому желающему освоить их и начать заниматься разработкой.
Скриптовые языки программирования (Python). № УД-4201/уч.
Please use this identifier to cite or link to this item:
Title: | Скриптовые языки программирования (Python). № УД-4201/уч. |
Other Titles: | Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности второй ступени высшего образования (магистратуры) с углубленной подготовкой специалиста |
Authors: | Косицин, Д. Ю. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | БГУ |
Abstract: | Учебная программа по учебной дисциплине «Скриптовые языки программирования (Python)» разработана в соответствии с типовыми учебными планами и образовательными стандартами второй ступени высшего образования (магистратуры) с углубленной подготовкой специалиста по специальности 1-31 81 09 «Алгоритмы и системы обработки больших объемов информации» и относится к циклу дисциплин вузовского компонента. Учебная дисциплина «Скриптовые языки программирования (Python)» дает представление о программировании на языке высокого уровня Python, а также дает обзор различных подходов к программированию: процедурного, функционального и объектно-ориентированного. Основой для изучения учебной дисциплины являются следующие учебные дисциплины первой ступени высшего образования: «Программирование», «Операционные системы», «Архитектура компьютеров», «Компьютерные сети». |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/182916 |
Appears in Collections: | Алгоритмы и системы обработки больших объемов информации |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Скрипт (script) – что это такое: язык сценариев в программировании
Скрипт (сценарий) — это последовательность действий, описанных с помощью скриптового языка программирования (JavaScript, PHP, Perl, Python и др.) для автоматического выполнения определенных задач.
Например, для функционирования какого-нибудь сервиса, инструмента на сайте.
Если говорить простым языком, скрипты — это то, что придает сайту динамику, приводит механизм в действие. Если с любой веб-страницы удалить все сценарии, это будет просто статичное изображение, набор определенных данных. Взаимодействовать с такой страницей будет невозможно. Например, нажатие кнопки «Отправить комментарий» ни к чему не приведет.
Чтобы происходило действие (сообщение появлялось под публикацией), необходимо прописать соответствующий script. При выполнении условий (в данном случае нажатие кнопки «Отправить») он будет запускаться. После чего пользователь увидит результат своих действий.
Также можно написать еще один скрипт (или дополнить предыдущий новыми условиями), чтобы система оповещала пользователя об успешной или неуспешной отправке. Если все условия были выполнены правильно, пользователь увидит сообщение: «Комментарий отправлен». Если что-то было сделано неверно, он увидит: «Заполните все поля корректно», «Заполните поля, отмеченные *» и т. д.
Скрипты, как правило, взаимодействуют с различными базами (например, MySQL), позволяющими хранить данные и иметь быстрый доступ к ним.
Языки сценариев
Каждый из скриптов написан на том или ином программном языке. Их также называют языками сценариев или скриптовыми языками. Сегодня наиболее популярными и активно используемыми являются:
-
JavaScript;
-
JScript;
-
PHP;
-
Python;
-
Perl.
Они имеют разный синтаксис, различные возможности и области применения. В веб-разработке наиболее часто используется JavaScript и PHP.
Как установить скрипт на сайт
Для того чтобы добавить тот или иной сценарий на свой сайт, веб-разработчик должен создать отдельный script-файл. В нем он должен прописать сам сценарий на соответствующем языке.
После необходимо сделать следующее:
-
Загрузить все файлы скрипта через ftp.
-
Разграничить права доступа.
-
Запустить инсталлятор, который сам создаст конфигурационные файлы.
-
Заполнить все необходимые данные (например, доступ к базе MySQL).
-
Осуществить настройку в панели управления.
Иногда настройка происходит не в ПУ, а предварительно в файлах конфигурации.
Работоспособность скрипта можно проверить заранее на своем ПК, не загружая его на сервер. Но для этого необходимо использовать специальный софт, способный сымитировать условия, близкие к тем, где размещается сайт.
Как это работает
Ниже описана схема срабатывания и работы скрипта.
-
Выполняется некоторое условие на сайте.
-
Эта информация поступает на веб-сервер.
-
После на сервере запускается файл скрипта.
-
Далее происходит обработка данных и выбор ответа в соответствии с прописанным сценарием.
-
Информация с веб-сервера поступает на ПК пользователя, в результате чего происходит ответное действие.
Скрипты не обязательно запускаются в результате каких-либо действий пользователя. Существуют сценарии, которые выполняются автоматически, без участия человека.
Например, выскакивающая реклама, которая появляется спустя 5 минут нахождения на сайте. Или автоматический скроллинг баннеров. В данном случае открытие веб-страницы уже является условием. Также скрипт не обязательно выполняется на сервере. Например, некоторые сценарии на сайте, написанные на языке JavaScript, выполняются прямо в браузере, если тот оборудован встроенным интерпретатором JS. Сегодня почти все современные браузеры его имеют.
Таким образом, сценарии могут выполняться как сами по себе, так и в результате определенных действий посетителя. А происходить это может как на стороне пользователя, так и на стороне сервера.
Преимущества и задачи
Главная задача любого скрипта на сайте — выполнение заданной функции. В веб-разработке их используют:
-
для расширения функционала ресурса, добавления уникальных инструментов;
-
сбора статистики о посещениях и посетителях;
-
поисковой оптимизации;
-
упрощения кода веб-страницы;
-
добавления динамических элементов дизайна и т. д.
В контекстной рекламе их стали использовать для автоматизации управления рекламными кампаниями. В качестве примера можно вспомнить автоматические стратегии управления ставками в «Директе» и AdWords.
Также за последние годы скрипты стали активно использоваться для имитации действий реальных пользователей. Например, сервисы накрутки счетчиков активности в социальных сетях, способные всего за пару секунд сымитировать активность нескольких тысяч пользователей. Или сервисы автопостинга, которые в автоматическом режиме осуществляют публикации в заданное время.
Другие пользователи могут даже не подозревать, что это не реальный человек, а заскриптованный алгоритм.
Использование скриптов обладает рядом преимуществ.
-
Безопасность. Все сценарии являются независимыми элементами и никак не влияют на работоспособность сайта (системы). То есть, если в скрипте произошла ошибка, это повлияет только на работу отдельной функции, но никак не на работу всего ресурса. Обращаясь к описываемому ранее примеру, работать перестанут только комментарии, но никак не сама веб-страница.
-
Упрощение. Для работы некоторых сценариев достаточно написать одну строчку кода, при этом на обычном языке потребовалось бы написать десятки строк.
-
Наличие инсталляторов. Большинство скриптов снабжено инсталлятором, который сам создает все необходимые файлы конфигурации. Программисту не нужно «ковыряться» в исходном коде, достаточно запустить инсталлятор, ввести все необходимые данные и перейти к настройке в панели управления.
-
Интерпретаторы, встроенные в браузеры. Некоторые скрипты могут выполняться прямо в браузере пользователя, что ускоряет процесс их выполнения.
-
Расширенная функциональность. Script способен расширить функционал сайта, дать ему новые инструменты и возможности для взаимодействия с посетителями.
Роль скриптов в СЕО
Несмотря на то, что скрипты способны повышать функционал сайта и его юзабилити, их нужно использовать с умом.
Дело в том, что каждый скрипт — это определенная нагрузка на сервер (если он выполняется в браузере — на браузер). Чрезмерное их количество может привести к тому, что сайт будет зависать и тормозить. Это негативно скажется на поведении посетителей. А, как известно, поведенческие факторы играют одну из главных ролей при ранжировании страниц в поисковой выдаче. Чтобы не портить поведенческие факторы своей площадки, необходимо убрать все лишние скрипты. Оставлять стоит только самые «нужные». Именно поэтому все специалисты в области СЕО рекомендуют не использовать совсем или использовать по минимуму анимационные и динамические элементы. Да, это красиво, но неэффективно с точки зрения производительности.
Также одной из главных рекомендаций является помещение всех скриптов в самый конец исходного кода, чтобы при открытии веб-страницы они загружались в последнюю очередь. Люди не всегда имеют хорошее интернет-соединение. Особенно это касается мобильной аудитории. Скрипты — это самый «тяжелый» фрагмент кода. Из-за его долгой загрузки пользователь может покинуть сайт, так и не дождавшись появления основного контента. Такой визит будет засчитываться как отказ. Это также минус в копилку поведенческих факторов.
Слишком много отказов может привести к снижению позиций ресурса в выдаче и, следовательно, посещаемости.
Таким образом, сценарии не могут напрямую повлиять на поисковое продвижение ресурса, но могут повлиять на факторы, от которых зависит результат этого продвижения. Это:
СЕО — это многогранный процесс, состоящий из множества «мелких» деталей. Поэтому каждой из них нужно уделять достаточно внимания, в том числе и скриптам сайта.
Встраиваемые языки: почему Lua? / Хабр
Этот материал продолжает серию публикаций, основанных на докладах, которые мы сделали на конференции Games Gathering 2017 в декабре прошлого года. В одном из
докладовбыла затронута тема выбора встраиваемого скриптового языка.
Что такое и зачем нужны скриптовые языки
Как уже упоминалось в
предыдущем посте нашего блога, в нашей компании написан собственный движок. Сегодня речь пойдёт о том, чем мы руководствовались во время выбора скриптового языка для этого движка.
Почему вообще возникает потребность в скриптовых языках? Как говорится, «в игровой индустрии нет сложных проблем, незачем требовать сложных решений» . Помимо опытных (и дорогих!) программистов, решающих сложные задачи, нам нужны люди (много людей!), которые будут заниматься, скажем, квестами. И, если честно, нам бы хотелось, чтоб эти программисты были не такие дорогие, а в идеале и вовсе не программисты, а непосредственно геймдизайнеры и сценаристы.
Таким образом, есть потребность в средстве для описания несложной, но всё-таки логики, без привлечения тяжёлой артиллерии программистов. Сделаем вывод — что такое для нас скриптовый язык? Это средство, которое позволит сделать разработку игр быстрее и дешевле.
Сразу возникает вопрос, а почему бы нам просто не использовать что-то вроде XML? Дело в том, что для наших целей нам часто нужны управляющие конструкции — ветвление и циклы, в то время как XML это декларативное описание.
Ещё одно преимущество скриптовых языков в том, что скрипты в проекте могут быть как кодом, так и ресурсом. И, соответственно, обновлять скриптовую часть игры можно не только вместе с кодом, то есть в ходе обычных обновлений через механизмы магазинов приложений. Но и вместе с ресурсами — то есть вместе с графическими и прочими материалами, с использованием CDN.
Требования к идеальному скриптовому языку
Сформулируем требования к идеальному скриптовому языку.
- Динамический. В нашем понимании идеальный скриптовый язык должен быть динамическим.
- Популярность. Под популярностью языка мы понимаем наличие у него достаточно большого сообщества, готового отвечать на вопросы на специализированных ресурсах наподобие StackOverflow.
- Пологая кривая обучения. Мы хотим взять, условно говоря, практически любого человека, и быстро обучить его до уровня, который позволит этому человеку продуктивно работать над нашими задачами.
- Широкие возможности. Язык должен быть мощным и обладать достаточно широкими возможностями, должен поддерживать разные парадигмы программирования. Профессиональный программист, которому предложат писать на таком языке, сможет делать это с комфортом и с удовольствием.
- Высокая производительность. Производительность — это один из краеугольных камней игровой индустрии.
- Большое количество библиотек. Очень часто мы, в ходе решения встающих перед нами задач, не создаём принципиально новый код, а пользуемся тем, что уже кто-то написал. Чем больше стабильных, хорошо поддерживаемых библиотек мы можем задействовать, применяя некий язык — тем лучше.
- Лёгкость встраивания. Речь идёт о встраиваемых языках, поэтому при выборе скриптового языка возможность его встраивания играет важную роль.
Проанализируем некоторые популярные языки программирования, которые используются в качестве скриптовых, на соответствие этим требованиям.
Python
Python — динамический язык, который пользуется немалой популярностью. Он характеризуется достаточно пологой кривой обучения, его довольно просто выучить. Однако изучить его как следует уже не так-то просто. Как результат, хорошие Python-программисты встречаются редко и дорого стоят. Это противоречит нашему желанию ускорить и удешевить разработку игровой логики.
Python обладает широкими возможностями, отличается хорошей производительностью. Его проблемой является неконсистентная система библиотек. Ещё одна его проблема, которая играет для нас важную роль, заключается в том, что он, на самом деле, не является встраиваемым языком. Это язык, из которого удобно вызывать библиотеки, написанные на C или C++.
По поводу возможностей по встраиванию Python можно сказать, что, например, существует Maya, где используется именно Python. Но тот, кто видел изнутри плагины для Maya, написанные на Python, согласится с нами в том, что выглядят они не очень хорошо.
В итоге можно сказать, что Python, при всех его сильных сторонах, нам не подходит. Теперь рассмотрим JavaScript.
JavaScript
JavaScript — это, без преувеличений, великий язык, который буквально захватил мир.
JavaScript — это популярный динамический язык, отличающийся пологой кривой обучения, обладающий широкими возможностями, хорошей производительностью и обширным набором библиотек.
Если нам, для построения игрового движка, нужен какой-нибудь интерпретатор языка — мы можем найти множество таких интерпретаторов. В реальности же придётся выбирать из двух подобных проектов — V8 и WebKit. И тот и другой имеют достаточно большие размеры. Как результат, если речь идёт о настольных играх, можно было бы рискнуть и включить в игру весь интерпретатор, но в случае мобильных игр нас такой вариант не устраивает.
В компании SocialQuantum есть собственный интерпретатор JavaScript, который проходит 98% тестов, мы планируем перевести этот проект в разряд опенсорсных.
В результате оказывается, что JavaScript выглядит сильным кандидатом на роль встраиваемого языка, но нам он тоже не подходит.
Haxe
Тут надо отметить, что когда заходит разговор о JavaScript, следующим обычно вспоминают Haxe. Но, на самом деле, о возможности использования этого языка в качестве встраиваемого говорить нет смысла, так как Haxe, по сути, является не столько языком, сколько транс-компилятором в другие языки. А это не то, что нам нужно.
Может быть, нас устроит ActionScript или какой-нибудь другой скриптовый язык?
ActionScript
Если формально проанализировать ActionScript на соответствие вышеозначенным требованиям, то может показаться, что идеальный скриптовый язык найден. На его стороне динамическая природа, популярность, лёгкость изучения, хорошие возможности, производительность, наличие библиотек, лёгкость встраивания. Этот язык любят и помнят в игровой индустрии, на нём написано огромное количество замечательных Flash-игр. Главная проблема ActionScript заключается в том, что язык этот почти мёртв. Поэтому нас он тоже не устраивает.
AngelScript, Squirrel и другие
Помимо ActionScript существует множество скриптовых языков, таких, как AngelScript, Squirrel и другие. Среди них можно найти такие, которые, формально, почти полностью удовлетворяют нашим требованиям, но обычно это — языки, которые привязаны к их разработчику, в них бывают какие-то застарелые проблемы, которые годами не исправляются. Они, скорее всего, не слишком популярны, недостаточно хорошо документированы, по ним мало учебных материалов, у них не очень большие сообщества. Одним из следствий такого положения дел является тот факт, что их сложно изучать — хотя бы потому, что не до конца ясно — что они собой представляют и как работают.
Как видно, идеального встраиваемого языка мы пока не нашли. Что если создать собственный язык?
Создание собственного языка
Вполне возможно, что язык, разработанный внутри компании, будет идеально соответствовать её нуждам и его будет легко изучать. Но, скорее всего, такой язык не станет популярным. У такого языка либо будет минимальное количество библиотек, либо их не будет вовсе. Кроме того, сложно поверить, что в современных условиях можно создать нечто такое, что будет работать лучше, что будет обладать большей производительностью и будет проще встраиваться чем что-то, что уже есть на рынке.
Есть компании, которые разрабатывают и используют собственные языки, среди них есть и успешные игроки игрового рынка, но, скорее всего, это — не очень хорошая идея.
Рассмотрев существующие языки программирования, претендующие на роль встраиваемых и обсудив идею разработки собственного языка, перейдём к Lua.
Lua — встраиваемый язык, который выбрали мы
Lua — динамический язык. Он довольно-таки популярен, вокруг него сложилось большое сообщество, особенно — в сфере разработки игр. Он отличается весьма пологой кривой обучения. Например, в нашей компании сценарии для автотестов пишут на Lua. Стандартный вводный курс для автотестеров занимает примерно два часа, после чего человек в состоянии использовать этот язык. При этом Lua — мультипарадигменный язык. Он поддерживает функциональный стиль программирования и ООП. В результате он подходит не только для решения каких-то простейших задач, но и для более серьёзных дел, которыми занимаются профессиональные программисты.
Lua обладает хорошей производительностью и у него довольно много библиотек. Не так много, как у JavaScript, но, тем не менее, на сайте LuaForge можно найти практически всё, что может понадобиться. И, наконец, Lua очень просто встраивается, более того — он создан для того, чтобы его использовали как встраиваемый язык.
Например, вот как выглядит наша рабочая среда на основе IDE CLion от JetBrains. Здесь можно видеть созданный нами механизм автодополнения для Lua, который планируется сделать опенсорсным. Опенсорсным мы собираемся сделать и отладчик.
Рабочая среда
Мы выбрали Lua, но, когда речь заходит об использовании его в качестве встраиваемого скриптового языка, обычно приходится сталкиваться с примерно одними и теми же возражениями, которые мы сейчас рассмотрим.
Возражения по поводу использования Lua
Lua предназначен для C а не для С++
Никто не спорит с тем, что Lua — отличный встраиваемый язык. Главное, что считают его минусом, заключается в том, что он создан для использования с языком C, а не C++. Из-за этого, пытаясь применить в Lua что-то такое, что есть в C++ и нет в C, мы сталкиваемся с проблемами. Однако тут надо понимать, что проблемы эти решало множество довольно умных людей. Среди средств, решающих проблемы встраивания Lua в C++-проекты, можно отметить такие, как Luabind, Luabridge, toLua++, SQLuaHost. Это — далеко не полный список. Они обладают разными достоинствами и недостатками, но, тем не менее, скорее всего, всё, что вам может потребоваться, уже реализовано в одном из этих решений.
Рассмотрим, например SQLuaHost. Это — биндинг, который сделан внутри компании SocialQuantum, и который планируется сделать опенсорсным. Это решение представляет наше видение того, как должен биндиться Lua. Поэтому, вполне возможно, что если вы не нашли то, что вам нужно в существующих биндерах, вы найдёте это в SQLuaHost.
Lua — это медленно
Нам часто приходится сталкиваться с мнением, в соответствии с которым Lua — это очень медленный язык. Во-первых — это не так. Lua — это стековая машина, и там, на самом деле, просто нечему тормозить. К тому же надо понимать, что в скриптовый язык мы обычно отдаём игровую логику, бизнес-логику, а не какие-то действительно тяжёлые вещи. В результате, если Lua-скрипты заставляют игру тормозить, то проблема, возможно, кроется в неоптимальном биндинге или в нерациональном использовании каких-то функция языка. Мы, например, проводили синтетические тесты, на которых LuaJIT работает быстрее, чем Mono. При этом никто не мешает писать примерно такой вот неоптимальный код:
function myGame:onUpdate()
local tex = Texture::new(name)
self.background:setTexture(tex)
end
Здесь в каждом игровом тике создаётся новая текстура и устанавливается в качестве фона. Конечно, работать такая конструкция будет не особенно быстро, но никто не мешает писать такие вот вещи.
Lua подходит только для маленьких проектов
Следующее возражение заключается в том, что Lua сделан для того, чтобы писать какие-то маленькие вещи и что-то большое на этом языке написать невозможно. С одной стороны это правда. Но у этого языка высокая модульность. И из множества маленьких блоков можно делать достаточно большие и сложные системы. А если вспомнить то, что было уже сказано о мультипарадигменности и об ООП, то окажется, что ООП подталкивает разработчика к тому, чтобы создавать маленькие модули, которые можно использовать при создании больших и сложных конструкций.
При этом зачастую на Lua какие-то маленькие модули пишутся быстро, а в игровой индустрии «быстрее» — значит «дешевле».
Другие аргументы против Lua
Критикуя Lua, говорят о том, что язык это древний, что он, что называется, «из коробки», не поддерживает ООП, что нумерация элементов в его таблицах начинается не с 0, как можно было бы ожидать от любого приличного языка, а с 1.
Говорят, что его минус в том, что в нём нет тернарного оператора. На самом деле, таких вот аргументов против Lua довольно много, но мы не будем их обсуждать, так как полагаем, что они, по большей части, относятся к привычкам и личным предпочтениям разработчиков.
Итоги
Подведём итоги. Если ваша задача — с минимальными усилиями обзавестись встраиваемым языком — возьмите Lua. В то же время, если у вас есть время и ресурсы на разработку собственного языка или собственных биндингов — опять же — обратите внимание на Lua. Почему и в первом и во втором случаях мы рекомендуем Lua?
В первом случае, выбрав Lua, вы выберете язык, который очень просто встраивать и использовать. Существует ровно одна обучающая книга по этому языку, написанная его автором. Других книг нет просто потому, что в первой рассказано абсолютно всё, что нужно знать о Lua, и рассказывать о нём больше нечего. Lua — не идеальный и не самый распространённый в мире язык, но, по сумме критериев, это, определённо, один из лучших языков для встраивания. Он — лучший из того, что есть в нашем распоряжении прямо сейчас. К тому же, существует множество стандартных инструментов для Lua, которые сильно облегчают жизнь тем, кто им пользуется.
Во втором случае, если у вас есть ресурсы на разработку инструментов, вы, выбрав Lua, сможете с толком потратить эти ресурсы, так как Lua, несмотря на его популярность в среде разработки игр, язык весьма недооценённый. Как результат, у вас будет возможность, взяв за основу Lua, учесть свои потребности и получить именно то, что вам нужно.
Что такое язык сценариев? Полное руководство
Язык сценариев — это интерпретируемый язык программирования. Он переводится в машинный код при запуске кода, а не заранее. Языки сценариев часто используются для коротких сценариев над полными компьютерными программами. JavaScript, Python и Ruby — все это примеры языков сценариев.
Найди свой матч на тренировочном лагере
- Карьера Карма подойдет вам с лучшими техническими учебными курсами
- Получите эксклюзивные стипендии и подготовительные курсы
Найдите свой учебный лагерь Match
- Карьера Карма подойдет вам с лучшими техническими учебными курсами
- Получите эксклюзивные стипендии и подготовительные курсы
Вы можете быть удивлены, узнав, что за всю историю компьютеров было изобретено более 700 языков программирования.Это не так много, как 6 900 человеческих языков, которые у нас есть, но выучить любой новый язык — непростая задача.
Что такое язык сценариев?
Язык сценариев (также известный как сценарий или сценарий) — это серия команд, которые могут выполняться без необходимости компиляции. Хотя все языки сценариев являются языками программирования, не все языки программирования являются языками сценариев. PHP, Perl и Python — распространенные примеры языков сценариев.
Языки сценариев используют программу, известную как интерпретатор, для перевода команд и напрямую интерпретируются из исходного кода, не требуя этапа компиляции.С другой стороны, для других языков программирования может потребоваться компилятор для преобразования команд в машинный код, прежде чем он сможет выполнять эти команды.
Важно знать разницу между интерпретируемыми и компилируемыми языками программирования. Однако передовое оборудование и методы кодирования начинают делать это различие в некоторой степени устаревшим.
Интерпретируемые и скомпилированные языки программирования
Интерпретировано или скомпилировано?Интерпретируемый язык программирования — это язык, предназначенный для непосредственного выполнения исходного кода без необходимости компилировать программу в инструкции на машинном языке.Интерпретатор выполнит программу, переведя операторы в серию из одной или нескольких подпрограмм, прежде чем окончательно переведет их на другой язык, например, на машинный код.
В компилируемых языках программирования программа-компилятор переводит код, написанный на языке программирования высокого уровня, на язык более низкого уровня, чтобы программа могла выполняться. Программы C или Java обычно должны быть сначала скомпилированы для запуска. Два хорошо известных компилятора — это Eclipse для Java и gcc для C и C ++.
Самый простой способ понять, как работает компилятор, — это подумать о различных операционных системах. Например, программы Windows скомпилированы для работы на платформах Windows и поэтому несовместимы с Mac.
81% участников заявили, что они почувствовали себя более уверенными в своих перспективах трудоустройства в сфере высоких технологий после посещения учебного лагеря. Попадите на буткемп сегодня.
Найдите свой матч на учебном лагереСредний выпускник учебного лагеря потратил менее шести месяцев на смену карьеры, от начала учебного лагеря до поиска своей первой работы.
Начните карьеру сегодняСерверные сценарии и клиентские сценарии
На чьей стороне вы?Существует два типа языков сценариев: на стороне сервера и на стороне клиента. Единственное существенное различие между ними состоит в том, что для обработки первого требуется сервер.
Серверные языки сценариев работают на веб-сервере. Когда клиент отправляет запрос, сервер отвечает, отправляя контент через HTTP. Напротив, языки сценариев на стороне клиента работают на стороне клиента — в их веб-браузере.
Преимущество клиентских сценариев заключается в том, что они могут снизить нагрузку на сервер, позволяя веб-страницам загружаться быстрее. Принимая во внимание, что одно из существенных преимуществ серверных сценариев состоит в том, что они не доступны для всеобщего просмотра, в отличие от клиентских сценариев.
Пытаясь решить, в каком направлении двигаться по проекту, имейте в виду, что сценарии на стороне клиента больше ориентированы на пользовательский интерфейс и функциональность. И наоборот, сценарии на стороне сервера ориентированы на более быструю обработку, доступ к данным и устранение ошибок.
Примеры языков сценариев на стороне сервера
Ниже приведены примеры языков сценариев на стороне сервера.
Язык | Комментарии |
PHP | Самый популярный серверный язык, используемый в Интернете. |
ASP.NET | Фреймворк веб-приложений, разработанный Microsoft. |
Node.js | Может работать на множестве платформ, включая Windows, Linux, Unix, Mac и т. Д. |
Java | Используется во всем, от Bluetooth в автомобильной стереосистеме до приложений НАСА. |
Рубин | Динамический. Особое внимание уделяется простоте. |
Perl | Немного гибридного приложения между C, сценарием оболочки, AWK и sed. |
Python | Отлично подходит для начинающих. Использует более короткий код. |
Примеры языков сценариев на стороне клиента
Ниже приведены примеры языков сценариев на стороне клиента.
Язык | Комментарии |
HTML | Основа веб-разработки. |
CSS | Улучшает внешний вид и графику на страницах в вашем веб-браузере. |
JavaScript | Хотя обычно на стороне клиента, иногда может использоваться и на стороне сервера. |
Найдите свой учебный лагерь Match
- Карьера Карма подойдет вам с лучшими техническими учебными курсами
- Получите эксклюзивные стипендии и подготовительные курсы
Приложения языков сценариев
Для чего используются языки сценариев?Языки сценариев используются во многих областях, как в Интернете, так и за его пределами.Помимо серверных и клиентских приложений, в системном администрировании могут использоваться языки сценариев. Примерами скриптов, используемых в системном администрировании, являются Shell, Perl и Python.
Языки сценариев также используются во многих играх и мультимедиа. Например, моды Minecraft используют Java, чтобы пользователи могли создавать свои собственные миры и предметы в игре. Кроме того, Second Life, Trainz и Wesnoth позволяют пользователям создавать расширения для игр.
Подобно расширениям, используемым в играх, расширения в других программах, такие как расширения браузера Google Chrome, все запускаются с использованием языков сценариев.
Плюсы и минусы языков сценариев
Плюсы намного перевешивают минусы.Плюсы . Есть много преимуществ использования языков сценариев по сравнению с другими языками программирования. Во-первых, они с открытым исходным кодом. Это позволяет пользователям со всего мира присоединиться к процессу улучшения. Другие плюсы включают:
- Компиляция не требуется, хотя иногда она необходима.
- Легко переносить между операционными системами.
- Языки сценариев делают веб-страницы потрясающими.
- Легче учиться и писать.
- Скрипты можно использовать в качестве прототипа программ, что позволяет сэкономить время на тестовых проектах.
Минусы . У использования языков сценариев не так много минусов. Одним из минусов является тот факт, что некоторые компании не хотят, чтобы сценарии были прочитаны всеми, поэтому они используют сценарии на стороне сервера, чтобы не публиковать их. Кроме того, установка программы-интерпретатора может быть проблемой. Наконец, иногда скрипты медленнее программ.
Хотите попробовать выучить язык сценариев?
Готовы попробовать? Ты получил это.Если вы готовы попробовать выучить язык сценариев, ознакомьтесь с нашим списком из 17 самых простых языков программирования для изучения. Вы можете найти тот, который вас заинтересует. Мы предлагаем вам найти тот, который имеет для вас смысл, прежде чем вы отправитесь на учебный курс по программированию, посвященный этому языку.
Учебный курс по программированию хорош тем, что не только учит вас программировать, но и готовит вас к карьере в сфере технологий. Большинство учебных курсов по программированию длятся менее года, и они предоставляют услуги по развитию карьеры и различные способы оплаты, которые позволяют всем типам людей начать карьеру в технологической индустрии.
Заключение
Изучение языка сценариев — это самый простой способ погрузиться в мир программирования. Существует множество ресурсов, которые помогут вам попробовать каждый из них, пока вы не найдете тот, который вам подходит. Просто не забывайте делать это медленно, проявлять терпение и стремиться начинать с небольших проектов, а не с больших. Вы быстро найдете свою нишу.
В чем разница между языками сценариев и программирования?
По сути, все языки сценариев являются языками программирования.Теоретическая разница между ними заключается в том, что языки сценариев не требуют этапа компиляции и скорее интерпретируются. Например, обычно программу C необходимо скомпилировать перед запуском, тогда как обычно язык сценариев, такой как JavaScript или PHP, компилировать не требуется.
Как правило, скомпилированные программы работают быстрее, чем интерпретируемые программы, потому что они сначала преобразуются в машинный код. Кроме того, компиляторы читают и анализируют код только один раз и сообщают об ошибках в совокупности, которые может иметь код, но интерпретатор будет читать и анализировать операторы кода каждый раз, когда он встречает их, и останавливается в этом самом случае, если есть какая-то ошибка.На практике различие между ними стирается из-за улучшенных вычислительных возможностей современного оборудования и передовых методов кодирования.
Еще один момент, который следует отметить, заключается в том, что при классификации языка как языка сценариев или языка программирования необходимо учитывать среду, в которой он будет выполняться. Причина, по которой это важно, заключается в том, что мы можем разработать интерпретатор для языка C и использовать его в качестве языка сценариев, и в то же время мы можем разработать компилятор для JavaScript и использовать его как язык без сценариев (скомпилированный язык).Живым примером этого является V8, движок JavaScript в Google Chrome, который компилирует код JavaScript в машинный код, а не интерпретирует его.
Некоторыми языками сценариев, традиционно используемыми без явного шага компиляции, являются JavaScript, PHP, Python, VBScript.
Некоторыми языками программирования, традиционно используемыми с явным шагом компиляции, являются C, C ++.
Приложения языков сценариев:
1. Для автоматизации определенных задач в программе
2.Извлечение информации из набора данных
3. Менее интенсивное использование кода по сравнению с традиционными языками программирования
Приложения языков программирования:
1. Обычно они выполняются внутри родительской программы, как сценарии
2. Более совместимые при интеграции кода с математическими моделями
3. Языки, такие как JAVA, могут быть скомпилированы и затем использованы на любой платформе
Пожалуйста, напишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное, или вы хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсужденной выше
Сценарии языки: определение, примеры и особенности
При создании онлайн-приложения или просто добавлении некоторой дополнительной динамики на веб-сайт вам понадобится специальный ресурс: языков сценариев .
Узнать о них и понять, какие из них использовать, необходимо для того, чтобы пользоваться всем, что может предложить современный Интернет.
Языки сценариев — это типы языков программирования, в которых инструкции написаны для среды выполнения, чтобы привнести новые функции в приложения, а также интегрировать или обмениваться данными со сложными системами и другими языками программирования.
Вы, наверное, уже слышали о PHP, Python, JavaScript и jQuery.
Это всего лишь несколько примеров языков сценариев, которые обеспечивают работу Интернета, и множество приложений, которые вы и миллионы других пользователей Интернета выполняете каждый день.
Хотя все языки сценариев являются языками программирования, не все языки программирования являются языками сценариев. Это означает, что определенные возможности являются исключительными для любого из них, что требует правильного количества знаний для использования соответствующих.
Хотите узнать больше об этих компьютерных языках и их преимуществах? Вот все, что вы увидите в этой статье:
Читайте дальше!
Что такое языки сценариев?Язык сценариев — это язык программирования, который выполняет задачи в специальной среде выполнения с помощью интерпретатора, а не компилятора.Обычно они короткие, быстрые и интерпретируются из исходного кода или байт-кода.
Такие среды включают программные приложения, веб-страницы и даже встроенные системы в оболочки операционных систем и игры. Большинство современных структур поддерживают эти языки, что дает им широкую поддержку, а также разрабатывается в рамках процесса с открытым исходным кодом.
Использование языка сценариев предпочтительнее в зависимости от ваших целей и среды. Поскольку они представляют собой серию команд, выполняемых без компилятора, они кроссплатформенны и не требуют установки специального программного обеспечения для запуска — за исключением, конечно, веб-браузера.
У использования этого типа языка программирования есть свои плюсы и минусы, а также правильный сценарий для каждой опции в этой области. Перед запуском любого проекта, в котором вы можете их использовать, важно изучить их различия и применение.
Примеры языков сценариевЕсть два основных типа: на стороне сервера и на стороне клиента. Они различаются тем, откуда запускается код, что влияет не только на выбранные языки, но и на производительность и их возможности.
Ниже вы узнаете больше о каждом из этих типов языков сценариев и некоторых примерах .
Язык сценариев на стороне сервераТермин «серверный язык сценариев» относится к тем языкам, которые запускаются с веб-сервера. Поскольку он выполняется с внутренней стороны, скрипт не виден посетителю. Из-за этого это более безопасный подход.
Они часто используются для создания динамических веб-сайтов и платформ, обработки пользовательских запросов, генерации и предоставления данных и прочего.Известный пример серверных сценариев — использование PHP в WordPress.
Примеры: PHP, Python, Node.js, Perl и Ruby.
Язык сценариев на стороне клиентаВ отличие от вышеупомянутого, языки сценариев на стороне клиента запускаются из браузера пользователя. Обычно это выполняется во внешнем интерфейсе, что делает его видимым для посетителей и делает его менее уязвимым для эксплойтов и утечек. Таким образом, он часто используется для создания пользовательских интерфейсов и более легких функций, подобных этому.
Поскольку они работают локально, они обычно обеспечивают лучшую производительность и, следовательно, не нагружают ваш сервер.
Примеры: HTML, CSS, jQuery и JavaScript.
Каковы преимущества использования языков сценариев?Языки сценариев могут быть очень полезны для ваших проектов, поскольку они добавляют несколько новых функций в приложения и веб-страницы. Изучение того, как их использовать, может дать вам преимущество в ваших возможностях без тяжелых требований времени и ресурсов традиционных языков программирования.
Вот наиболее важных преимуществ использования языков сценариев в ваших процессах .
Легко освоить и использоватьИх часто называют отличной отправной точкой для тех, кто интересуется программированием.
Это потому, что их значительно легче изучать и использовать, чем традиционные языки. Это означает, что вы можете быстро реализовать сценарии, которые вам нужны , не требуя в них много времени и ресурсов.
С открытым исходным кодом и бесплатноЛюбой желающий может использовать языки сценариев без каких-либо ограничений. Все, что им нужно сделать, это изучить их и внедрить их возможности в свою структуру. Все они с открытым исходным кодом, а это значит, что любой может внести свой вклад в их развитие в глобальном масштабе.
Это также способствует безопасности систем, которые их используют.
Портативный и кроссплатформенныйПоскольку языки сценариев запускаются с удаленного сервера или из веб-браузера посетителя, у них есть еще одно очень ценное преимущество: они портативны и кроссплатформенны.Это означает, что для их запуска не требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение, и любой браузер может выполнять свои функции в любой операционной системе и на любой платформе, например WordPress.
Требуется меньше памятиВ отличие от традиционного программирования, языки сценариев не требуют, чтобы компиляторы хранили исполняемый файл для запуска. Вместо этого они используют интерпретаторы, что значительно снижает требования к памяти в системе, в которой они выполняются — либо на сервере, либо на локальной машине пользователя.
Каковы недостатки использования языков сценариев?Несмотря на то, что языки сценариев являются оптимальным выбором для одних случаев, для других не подходят. Как и в случае с любым другим инструментом, вы должны знать его недостатки, чтобы принять правильное решение при планировании проекта.
Ниже приведены наиболее заметных недостатков использования языков сценариев в вашем бизнесе. .
Отсутствие оптимизацииВ отличие от того, что происходит с большинством языков программирования, в языках сценариев каждая строка оператора индивидуально анализируется компилятором без какой-либо оптимизации. .Это может повлиять на производительность.
Более медленное исполнениеКроме того, большинство интерпретаторов языков сценариев медленнее компиляторов. Это связано с тем, что традиционные языки программирования обычно преобразуются в машинный код перед компиляцией, что обеспечивает более быстрое выполнение для пользователей.
Организационные требованияВоспользовавшись преимуществами этих языков, вы можете достичь точки, в которой ваше приложение или веб-сайт заполнится ими.
Это требует особого внимания, чтобы организовать все и отслеживать, какие сценарии вы используете. В противном случае поддерживать их будет нецелесообразно.
Время на обновленияДля правильной работы ваших скриптов их необходимо регулярно обновлять.
Это необходимо всякий раз, когда браузеры получают значительные новые версии или когда ваш собственный веб-сайт изменяется каким-либо радикальным образом. Для такой адаптации требуется обширное знание языка и самого сценария.
Какие языки сценариев чаще всего используются?Как и сценарии в целом, языки сценариев в основном используются для автоматизации процессов на уровне приложений. В командной строке или через веб-сервер они могут выполнять программы, запущенные на веб-сервере, и отображать соответствующие результаты для пользователей.
Наиболее распространенные приложения для этих языков различаются в зависимости от их типа.
Например, языки сценариев командной строки , такие как Bush и PowerShell , используются для сжатия последовательностей команд.Между тем автоматизация процессов на уровне приложений может быть выполнена с помощью VBA и AppleScript .
Кроме того, языки сценариев, такие как PHP, Python, Perl и JavaScript , используются на уровне веб-сервера для поддержки динамических веб-сайтов и приложений.
Наконец, инициативы в области исследования данных и статистики часто используют этот тип языка для расширения своих процессов. В этих случаях наиболее распространены R и Python .
Вот несколько примеров приложений для языков сценариев.Проверь их!
Автоматизация задач локально или удаленноКак и любой другой язык программирования, сценарии помогают автоматизировать повторяющиеся задачи на основе шаблонов. Вы можете использовать такие языки, как Python, для оптимизации длительных процессов в приложениях или платформах, которые вы или ваш бизнес уже используете.
Короткие сценарии для начинающихИспользование языков сценариев не требует одновременного использования более сложных языков программирования.Таким образом, они удобны для новичков, особенно когда имеешь дело с таким, как Python. Несмотря на это, он может поддерживать такие платформы для совместной работы, как Instagram, Pinterest и даже Google.
Создание динамического контента и управление имязыков сценариев помогает сделать Интернет более динамичным, чем его традиционные статические страницы. Это случай отображения разных данных в зависимости от решений, принятых посетителем, таким образом настраивая опыт. Примером этого является WordPress, который использует PHP, встроенный с HTML-кодом, для обслуживания контента, размещенного в его базах данных.
Back-end программирование для сложных системБольшинство современных веб-приложений, таких как YouTube, Gmail и сайты социальных сетей, работают на нескольких языках сценариев в серверной части. Среди них — JavaScript, который, по данным W3Techs, является самым популярным языком на веб-сайтах.
Как вы могли узнать из этой статьи, использование этих языков — отличный способ расширить возможности вашего программного обеспечения и веб-страниц.
Они легкие, гибкие и кроссплатформенные, что значительно упрощает их работу на большинстве устройств.При создании решения учитывайте плюсы и минусы, а также различные доступные языки, чтобы принять решение.
Добавление скриптов на ваш сайт может повлиять на его производительность. Ознакомьтесь с нашей инфографикой, чтобы понять, как скорость веб-сайта может повлиять на ваши продажи.
Лучшие 9 языков программирования / сценариев для изучения в 2019 году
Все еще не знаете, какой язык программирования изучать в 2019 году? Вот список из 9 лучших языков программирования / сценариев, основанный на опросе StackOverflow Survey 2018.
JavaScript
JavaScript — это интерпретируемый язык программирования высокого уровня, соответствующий спецификации ECMAScript. Это язык, который также характеризуется как динамический, слабо типизированный, основанный на прототипах и многопарадигмальный. Наряду с HTML и CSS, JavaScript является одной из трех основных технологий всемирной паутины. JavaScript позволяет создавать интерактивные веб-страницы и, таким образом, является неотъемлемой частью веб-приложений. Подавляющее большинство веб-сайтов используют его, и все основные веб-браузеры имеют специальный механизм JavaScript для его выполнения.Как язык с множеством парадигм, JavaScript поддерживает управляемые событиями, функциональные и императивные (в том числе объектно-ориентированные и основанные на прототипах) стили программирования. У него есть API для работы с текстом, массивами, датами, регулярными выражениями и базовыми манипуляциями с DOM, но сам язык не включает в себя какие-либо средства ввода-вывода, такие как сети, хранилище или графические средства, полагаясь для них на хост-среда, в которую он встроен.Java
Java — это язык компьютерного программирования общего назначения, который является параллельным, основанным на классах, объектно-ориентированным и специально разработан, чтобы иметь как можно меньше зависимостей реализации.Он предназначен для того, чтобы позволить разработчикам приложений «писать один раз, запускать где угодно» (WORA), что означает, что скомпилированный код Java может работать на всех платформах, поддерживающих Java, без необходимости перекомпиляции. Приложения Java обычно компилируются в байт-код, который может работать на любой виртуальной машине Java (JVM) независимо от архитектуры компьютера. По состоянию на 2016 год Java является одним из самых популярных языков программирования, особенно для веб-приложений клиент-сервер, с количеством разработчиков около 9 миллионов.Python
Python — это интерпретируемый язык программирования общего назначения высокого уровня.Python имеет систему динамических типов и автоматическое управление памятью. Он поддерживает несколько парадигм программирования, включая объектно-ориентированное, императивное, функциональное и процедурное, и имеет большую и всеобъемлющую стандартную библиотеку.C # (C Sharp)
C # (C Sharp) — это универсальный, многопарадигмальный язык программирования, охватывающий строгую типизацию, императивное, декларативное, функциональное, универсальное, объектно-ориентированное (на основе классов) и компонентно-ориентированное программирование дисциплины.Он был разработан примерно в 2000 году Microsoft в рамках инициативы .NET, а затем утвержден в качестве стандарта Ecma (ECMA-334) и ISO (ISO / IEC 23270: 2006). В стандарте ECMA перечислены цели проектирования для C #, включая язык, который должен быть простым, современным, универсальным, объектно-ориентированным языком программирования, язык и его реализации должны обеспечивать поддержку таких принципов разработки программного обеспечения, как строгая проверка типов, проверка границ массива. , обнаружение попыток использования неинициализированных переменных, автоматическая сборка мусора и т. д.PHP (препроцессор гипертекста)
PHP (препроцессор гипертекста) — это язык сценариев на стороне сервера, предназначенный для веб-разработки. Код PHP может быть встроен в код HTML или использоваться в сочетании с различными системами веб-шаблонов, системами управления веб-контентом и веб-фреймворками. Код PHP обычно обрабатывается интерпретатором PHP, реализованным как модуль на веб-сервере или как исполняемый файл Common Gateway Interface (CGI). Веб-сервер объединяет результаты интерпретируемого и исполняемого кода PHP, который может быть любым типом данных, включая изображения, с созданной веб-страницей.Код PHP также может выполняться с помощью интерфейса командной строки (CLI) и может использоваться для реализации автономных графических приложений. Стандартный интерпретатор PHP, работающий на движке Zend Engine, представляет собой бесплатное программное обеспечение, выпущенное под лицензией PHP. PHP был широко перенесен и может быть бесплатно развернут на большинстве веб-серверов практически во всех операционных системах и платформах.C ++
C ++ — язык программирования общего назначения. Он имеет императивные, объектно-ориентированные и общие функции программирования, а также предоставляет возможности для низкоуровневого манипулирования памятью.Он был разработан с уклоном в сторону системного программирования и встроенных, ограниченных в ресурсах и больших систем, с производительностью, эффективностью и гибкостью использования, как это подчеркивается в его конструкции. C ++ также оказался полезным во многих других контекстах, причем ключевыми сильными сторонами являются программная инфраструктура и приложения с ограниченными ресурсами, включая настольные приложения, серверы (например, электронная коммерция, веб-поиск или серверы SQL) и приложения, критичные к производительности (например, телефонные коммутаторы). или космические зонды).C
C — это универсальный императивный язык компьютерного программирования, поддерживающий структурированное программирование, область лексических переменных и рекурсию, в то время как система статических типов предотвращает многие непреднамеренные операции.По своей конструкции C предоставляет конструкции, которые эффективно отображаются на типичные машинные инструкции, и поэтому он нашел прочное применение в приложениях, которые ранее были написаны на языке ассемблера, включая операционные системы, а также в различном прикладном программном обеспечении для компьютеров, от суперкомпьютеров до встроенных систем. .Ruby
Ruby — это динамический, интерпретируемый, рефлексивный, объектно-ориентированный язык программирования общего назначения. Он поддерживает несколько парадигм программирования, включая функциональное, объектно-ориентированное и императивное.Он также имеет систему динамического типа и автоматическое управление памятью.Swift
Swift — это универсальный, многопарадигмальный, скомпилированный язык программирования, разработанный Apple Inc. для iOS, macOS, watchOS, tvOS, Linux и z / OS. Swift разработан для работы с фреймворками Apple Cocoa и Cocoa Touch и большим объемом существующего кода Objective-C, написанного для продуктов Apple. Он построен на основе компилятора LLVM с открытым исходным кодом и включен в Xcode с версии 6, выпущенной в 2014 году.На платформах Apple он использует библиотеку времени выполнения Objective-C, которая позволяет запускать код C, Objective-C, C ++ и Swift в одной программе. Swift имеет функции, устраняющие некоторые распространенные ошибки программирования, такие как разыменование нулевого указателя, и предоставляет синтаксический сахар, помогающий избежать пирамиды гибели. Swift поддерживает концепцию расширяемости протокола, систему расширяемости, которая может применяться к типам, структурам и классам, что Apple продвигает как реальное изменение парадигм программирования, которые они называют «протокольно-ориентированным программированием» (аналогично чертам).
Вот список из 9 лучших языков программирования / сценариев, которые следует изучить в 2019 году. Помните, что изучение нового языка программирования требует самоотверженности, последовательности и упорного труда. Надеюсь, вы добьетесь своих целей!
Не забудьте поделиться этой статьей, если они вам нравятся!
Присоединяйтесь к моему каналу Telegram, чтобы не пропустить ни одной новости.
Чаще всего люди думают, что термины «сценарии» и «программирование» похожи друг на друга и используют их как синонимы, даже если они сильно отличаются друг от друга.Однако с развитием компьютерных языков эти различия становятся нечеткими и менее важными, но чтобы быть хорошим программистом, очень важно понимать основные различия между ними. И сценарии, и программирование являются компьютерными языками, при этом все языки сценариев являются языками программирования, но все языки программирования не являются языками сценариев. Основное различие между языком сценариев и языком программирования заключается в том, что языки сценариев не нуждаются в дополнительном этапе компиляции, а скорее они интерпретируются, тогда как языки программирования компилируются и, следовательно, нуждаются в этапе компиляции для преобразования языка высокого уровня в машинный. код. Чтобы лучше понять различия, мы должны понять, почему языки сценариев развиваются? Раньше языки программирования создавались для создания программного обеспечения и приложений, таких как Microsoft Excel, MS Word, Internet Explorer и т. Д. Но со временем потребность в обновлении языков программирования возросла, и программам требовался способ добавления появляются новые функции и, следовательно, языки сценариев. В этом разделе мы обсудим более подробно языки сценариев и языки программирования, а также их различия. Что такое язык программирования?Язык программирования — это комбинация слов и символов, которая используется для написания программ, и эти программы представляют собой набор инструкций. Следовательно, мы можем сказать: « Язык программирования — это способ, с помощью которого программисты общаются с компьютерами с помощью набора инструкций, известного как код / программа. » Языки программирования — это компилируемые языки, что означает, что исходный код компилируется для преобразования это машинный код. Как мы знаем, компьютеры работают с битами (0 и 1) и не могут понимать человеческие языки, такие как английский; следовательно, реализуются языки программирования. Языки программирования — это компьютерные языки, которые используются в компьютерах для предоставления инструкций и реализации алгоритмов. Каждый язык программирования содержит свой собственный набор правил для написания кода, и такие правила известны как синтаксис . Таким образом, чтобы изучать и писать код на одном языке программирования, нам необходимо знать его синтаксис. Эти языки позволяют разработчикам создавать настольных приложений, веб-приложений, мобильных приложений, реализовывать алгоритмы машинного обучения и многие другие задачи.Примерно популярных языков программирования — это C ++, C, Pascal, COBOL, Java (но java компилируется и интерпретируется, поскольку сначала ее исходный код компилируется в байт-код, а затем интерпретируется во время выполнения). Преимущества
Приложения языков программирования
Что такое язык сценариев?«Язык сценариев — это тип языка программирования, который не требует явного шага компиляции, и он разработан для системы времени выполнения, чтобы автоматизировать выполнение задач ». Например, программу JavaScript не нужно компилировать перед ее запуском. Они также известны как языки программирования очень высокого уровня из-за работы на высоком уровне абстракции. Языки сценариев поддерживают « сценарий », небольшую программу, написанную для конкретной среды выполнения. Они интерпретируются во время выполнения, а не компилируются. Это означает, что для преобразования исходного кода в машинный код языки сценариев используют интерпретатор, а не компилятор. Поскольку язык сценариев не компилируется, поэтому, когда мы пишем что-то значимое, мы можем запустить его немедленно. Язык сценариев относится к динамическим высокоуровневым интерпретируемым языкам общего назначения, таким как Python, Perl и т. Д.Таким образом, язык сценариев может автоматизировать различные среды, такие как прикладное программное обеспечение , веб-страницы, текстовые редакторы, оболочки операционной системы, компьютерные игры и т. Д. . Преимущества
Приложения языка сценариев
Ключевые различия между языком программирования и скриптовым языкомЯзык программирования — это компьютерный язык, который используется для связи с компьютерами с помощью набора инструкций. Язык сценариев — это тип языка программирования, который поддерживает сценарии, которые представляют собой небольшие программы, в основном используемые для автоматизации выполнения определенной функции в конкретной среде выполнения. Языки программирования используют компилятор и не требуют интерпретации другим языком или приложением; следовательно, эти языки работают независимо и не зависят от родительской программы. Напротив, языки сценариев интерпретируются в другой программе; например, JavaScript должен быть объединен в HTML, а затем интерпретирован веб-браузером. Языки программирования специально разработаны для облегчения разработчикам разработки полного кода и программного обеспечения, тогда как языки сценариев специально разработаны для ускорения и упрощения программирования. Разработка программного обеспечения / приложений или кодирование с использованием языков программирования затруднительны, поскольку для выполнения задачи требуется много строк кода. В то время как в языках сценариев кодирование проще, поскольку для выполнения задачи требуется всего несколько строк кода. Следовательно, время разработки на языках программирования велико из-за большего количества кода, тогда как время разработки на языке сценариев меньше из-за меньшего количества кодирования. языков программирования делятся на пять основных категорий:
С другой стороны, языки сценариев делятся на две категории
Поскольку языки программирования используют компилятор, вся программа преобразуется в машинный код за один раз. В то время как языки сценариев используют интерпретатор, поэтому программа построчно преобразуется в машинный код. Языки программирования быстрее по скорости из-за использования компилятора, который обычно работает быстрее, так как обнаруживает все ошибки сразу после анализа программы. Напротив, языки сценариев работают медленно, поскольку используют интерпретатор, который построчно анализирует программу. Каждый раз, когда он обнаруживает ошибку, он останавливает дальнейшее выполнение, пока ошибка не будет устранена. Некоторыми популярными примерами языков программирования являются C, C ++, Java, Scala, COBOL и т. Д.Некоторые популярные примеры языков сценариев: Perl, Python, JavaScript, PHP, Ruby и т. Д. Таблица сравнения между языком программирования и языком сценариев
ЗаключениеИз приведенного выше обсуждения мы можем сделать вывод, что основным отличительным фактором между программированием и написанием сценариев является процесс выполнения и среда . Мы также можем сказать, что языки сценариев расширяют существующую программу (написанную на языке программирования).Большинство приложений или программного обеспечения состоят из языков программирования, но для определения функциональности используют языки сценариев. Например, MS Excel написан на Visual C ++, но нам нужно использовать Visual Basic, чтобы добавить к нему функциональные возможности. Однако различия между ними становятся незначительными, поскольку улучшения и улучшенные функции существуют на каждом компьютерном языке. |
языков сценариев
Кто-то однажды подумал, что было бы неплохо определить категорию языков для «сценариев.Это действительно произошло. Но что люди подразумевают под «языком сценариев» и что он делает для нас?
Определения
Не существует единого определения языка сценариев , с которым все согласятся. Тем не менее, вот несколько попыток (в порядке увеличения инклюзивности):
- Язык сценариев — это язык для написания программ, которые запускают «задания», состоящие из множества других программ (которые могут выполняться на нескольких компьютерах).
- Язык сценариев — это язык, который упрощает написание кода, который координирует несколько компонентов (где «компоненты» представляют собой довольно сложные объекты сами по себе, такие как программы, компоненты графического интерфейса, элементы документа в сети браузер или текстовый процессор, или объекты в игре; это язык сценариев = определение связующего языка ).
- Язык сценариев — это язык очень высокого уровня, который упрощает создание кода, поскольку программист полностью освобождается от рутинных задач, таких как управление памятью и проверка границ, и может использовать чрезвычайно простые конструкции для списков, словарей, итераторов, замыканий , составить список и т. д.Легкость письма — главная забота; проблемы с производительностью — это далекая секунда.
Пуристы могут возражать против последнего определения, но правда в том, что большинство людей называют полностью языков общего назначения , такими как языки сценариев Python и Ruby. Однако термин динамический язык становится все более популярным и охватывает почти все языки сценариев (в том числе общий язык сценариев). единицы).
Мотивация
Причины изучения скриптовых языков:
- Реальные корпоративные системы состоят из множества программ, работающих вместе: веб-серверы, почтовые серверы, узлы в кластерах, поисковые индексаторы, серверы баз данных, биллинг, программное обеспечение для доставки и получения, сбор и вычисление статистики, процессы интеллектуального анализа данных, механизмы рендеринга , контроль версий исходного кода, и т.п.Сценарии часто пишутся для совместной работы этих отдельных систем.
- Разработчики игр, пишущие сложную логику, оптимизированные геометрические преобразования и грубые трехмерные эффекты, любят переложить часть логики потока на художников с меньшими навыками программирования.
- Писать на C что-либо кроме системных утилит — отстой. Писать небольшие приложения на Java и C # — отстой.
- В Google много используют Python.
Области применения
Скрипты используются в
- Системное администрирование (сценарии оболочки на уровне мастера, Perl и Python могут упростить вам жизнь)
- Игры и мультимедиа
- Веб-приложения — на стороне сервера
- Веб-приложения — на стороне клиента
- Мультимедиа
- Обработка текста и документов (да, даже создание отчетов)
- Написание расширений и подключаемых модулей к существующим приложениям (например,грамм. Firefox, Eclipse)
- Символьная математика (но обычно не для обработки массивных чисел)
- Любое приложение, о котором вы только можете подумать, если считать, что создание сценариев является синонимом программирования очень высокого уровня.
Характеристики
Языки сценариев сложно определить, но многие программисты знают один, когда видят его. Они склонны, но не обязаны:
- хранить в исходном виде, а не в сводном виде
- можно интерпретировать из источника или, по крайней мере, скомпилировать в промежуточную форму, которая интерпретируется на виртуальной машине или переводится на машинный язык.
- быть динамически типизированным
- имеют буквальные формы для сложных структур данных (регулярные выражения, словари, замыкания, таблицы поиска, массивы, шаблоны форматирования, списки, итераторы)
- не обращайте внимания на базовую машину (иногда пренебрегая даже целым числом фиксированного размера)
- имеют исходный код, который по размеру меньше системоподобных языков.
- создают код, который не является самостоятельным полноценным исполняемым файлом, а скорее запускается в каком-то контейнере (например, JavaScript в веб-браузере).
- быть довольно маленьким с точки зрения лингвистических концепций, получая большую функциональность от больших библиотек.
- быть расширяемым
- зависеть от приложения (например, для игр, обработки текста, форматирования текста, работы в сети)
- имеют интерактивную оболочку для ввода и выполнения фрагментов на лету
- мгновенно повторно выполняет измененный код без отвратительных накладных расходов, связанных с явной перекомпиляцией и развертыванием.
- подчеркивают гибкость и быстрое развитие
Упражнение : опишите в нескольких абзацах, почему C не является языком сценариев.
Упражнение : защитите утверждение: «Граница между языками высокого уровня и языками сценариев уже довольно размыта».
Упражнение : Прочтите о BeanShell и Groovy (статьи в Википедии — приемлемое место для начала).
Чтений
Список литературы
Очерки, статьи, мнения и статьи
Exercise : В статье «Java vs. Python» автор, кажется, не знает, что в Java есть непроверенные исключения, внутренние классы, дженерики или автобоксинг.Какие еще заблуждения о Java вы можете заметить?
Разница между языком программирования и языком сценариев
Язык программирования — это язык, используемый для написания набора инструкций для выполнения задачи или получения результата от нее, тогда как язык сценариев имеет сравнительно небольшой набор инструкций, который используется для создания различных виды выходных данных, которые могут быть объединены с какой-либо другой программой для выполнения задачи. Языки сценариев — это подмножество языков программирования.
Основное различие между ними состоит в том, что языки программирования компилируются, тогда как языки сценариев интерпретируются, и языки программирования работают независимо, а сценарии — нет. Решающим фактором различий между этими двумя устройствами является среда, в которой они используются.
Первоначально языки программирования использовались для разработки программного обеспечения / приложений, таких как Microsoft Excel, PowerPoint, Microsoft Word, например, но когда возникла потребность в добавлении новых функций к этим существующим программам, возникла потребность в языках сценариев.
Язык программирования и язык сценариев
Языки программирования | Языки сценариев |
Набор инструкций для создания различных типов выходных данных для автоматизации определенной задачи. | Набор инструкций для объединения выходов с разными выходами для выполнения задачи. |
Требуется компиляция. | Нет необходимости в компиляции. |
Не интерпретируется. | Требуется устный перевод. |
Полный код. | Небольшие фрагменты кода. |
Самостоятельно исполняемый, хост не требуется. | Зависит от другой платформы, требуется хост. |
Работает независимо. | Необходимо встроить в существующую родительскую программу. |
Создает файл .exe. | Не создает файл .exe |
Используется при разработке приложений / программного обеспечения. | Используется в веб-разработке. |
Времени больше из-за полноценности кода. | Требуется меньше времени, потому что это всего лишь небольшие фрагменты кода. |
Подробные различия между языками программирования и языками сценариев:
- Языки программирования используют компилятор для первого преобразования языка высокого уровня в язык машинного уровня за один раз, тогда как языки сценариев не нуждаются в компиляторе, и они используют интерпретатор для построчного преобразования.
- Языки программирования скомпилированы, поэтому их не нужно интерпретировать каким-либо другим хостом, тогда как скрипты интерпретируются другой программой. Например: JavaScript используется в HTML, а затем интерпретируется браузером, который является его хостом.
- Программирование — это полноценный код, а скрипт — это кусок кода.
- Любая разработка может быть выполнена с нуля с использованием языков программирования, тогда как
- Языки сценариев используются для выполнения любой конкретной задачи и объединяются с уже существующими программами.
- Языки программирования являются самоисполняемыми и работают независимо, тогда как сценарий объединяется с родительской программой, чтобы упростить конкретную задачу.
- Время, затрачиваемое на написание кода с использованием языков программирования, относительно больше, потому что нам нужна подробная строка кода для каждой функции, тогда как сценарий короткий и конкретный, потому что он используется только для выполнения какой-либо функции и будет встроен в какой-либо другой хост, меньше времени писать.
- Исполняемый файл может быть создан с использованием языка программирования, тогда как сценарий не создает его.exe файл.
- Языки программирования подразделяются на: первое, второе, третье, четвертое и пятое поколение, тогда как языки сценариев делятся только на две категории: языки сценариев на стороне сервера и языки сценариев на стороне клиента.
- Языки программирования в основном используются для разработки приложений, тогда как языки сценариев используются для написания кода для выполнения любых функций в веб-разработке.