Шрифт и контент | Блог Смартпринт.рф
Часто текст расценивают, как контент (смыслы) и забывают о его роли, как о графическом элементе (выбор шрифта). А между тем, шрифт воздействует на подсознание не меньше, чем цвет (следовательно, и на восприятие рекламного материала).
Сила смыслов должна быть подкреплена силой визуализации
Вопросы, которые возникают при работе с шрифтами:
- Как выбрать шрифт?
- Какие параметры необходимо учитывать, чтобы подобрать шрифт для макета?
- Где найти бесплатные шрифты?
Шрифт — инструментом визуальной коммуникации бренда с потребителем. Каждый шрифт имеет свое воздействие на подсознание, задает настроение во время чтения текста.
Прямые вытянутые шрифты отлично подходят для рекламы услуг и продукции, где нужно передать деловое настроение, но не уместны для необычных, уникальных товаров, которым нужно выделиться на фоне конкурентов.
Строгие квадратные шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации.
Где используют:
- реклама промышленных товаров,
- продвижение технологий,
- для социальной рекламы.
Округлые шрифты передают чувство комфорта и уюта. Ассоциируются с добрым отношением бренда к потребителям.
Если у продукта основная аудитория девушки и женщины, то лучше использовать наклонные шрифты, они ассоциируются с легкостью и красотой.
Где используют: салоны красоты, магазины одежды, косметические бренды.
Рукописные шрифты — это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. Такие шрифты вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.
Где используют:
- дизайн для адвокатских и консалтинговых услуг,
- реклама врачебной практики,
- для пригласительных,
- при проведении политических PR-акций.
На шрифты часто не обращают внимания. У нас на Смартпринт был случай, когда после масштабирования макета из формата А4 до формата до А5 некоторые текстовые элементы наехали друг на друга.
Мы предложили заказчику доработать макет или отправить специалисту допечатной подготовки шрифт, который использован в файле. На это заказчик ответил: «Поставьте там какой-нибудь свой шрифт, мне главное, чтобы смысл не изменился.
Этот пример очень хорошо демонстрирует отношение к шрифту.
Давайте разбираться, чем шрифты отличаются и для каких целей подходят.
Есть две основные группы шрифтов — антиквы и гротески. Антиквы — это шрифты с засечками, гротески — без засечек.
Для длинных текстов лучше использовать шрифт с засечками. Так текст будет легче читать.
Шрифты без засечек, то есть гротески, окружают нас повсюду — они используются в логотипах, рекламе, упаковке и даже в книгах.
При подборе шрифта важно руководствоваться не только аргументом «нравится/не нравится», но и учитывать сферу деятельности. Нельзя использовать один и тот же шрифт и для рекламы детских товаров, и для продвижения услуг юридической фирмы.
Отдельная тема — сложные/необычные шрифты, они хороши для названий заголовков, но не для основного текста, иначе он просто станет не читаемым.
Каждый шрифт был сделан для решения определенной задачи, это стоит учитывать при его использовании.
При выборе шрифта нужно брать во внимание контекст. Не используйте готические шрифты для рекламы пекарни, а славянскую вязь — для логотипа фитнес-клуба.
Есть платные и бесплатные шрифты. Для крупного проекта есть смысл заморочиться на покупку или даже на разработку шрифтовой гарнитуры специально под ваш проект, но если вам нужно подобрать шрифты для брошюры или буклета, то можно воспользоваться бесплатными вариантами.
Бесплатный, не значит пиратский.
Это может быть просто бесплатный шрифт, работа начинающего шрифтовика или любителя, акция в магазине или пробная версия.
Где искать бесплатные шрифты:
Free Design : Отборные Бесплатные Шрифты
BaseFonts. Отборные кириллические шрифты
- Студии, разрабатывающие шрифты
На своих сайтах они продают шрифты собственного производства, но, кроме этого, часто можно найти 1-2 бесплатных шрифта, например:
Russianfonts
Typefaces of the temporary state
Free Fonts Project
Fontfabric
У многих платных шрифтов часто есть 1-4 бесплатных начертания.
- Отдельные дизайнеры
- Сайты с подборками
Вариант удобен тем, что в нём уже собраны многие шрифты из предыдущих пунктов в одном месте. Но есть и минус: в подобных подборках могут быть и пиратские шрифты.
https://shriftkrasivo.ru/category/cyrillic/. - Поиск на Behance
Достаточно ввести в поиск «Cyrillic free» и посмотреть варианты.
Все, что вам нужно, это 5 шрифтов
Когда я начинал карьеру фрилансером в начале 2000-х годов, было не так много веб-шрифтов на выбор, тем не менее, меня всегда ошеломляло их количество. Не имея формального образования в области дизайна или типографики, мой выбор был неосведомленным и ограниченным.
Забавно оглядываться назад и понимать, что мне было труднее выбирать шрифты, когда было меньше вариантов, чем сейчас. С тех пор я перестал работать графическим дизайнером-фрилансером, но все еще занимаюсь брендингом, веб-дизайном и графическим дизайном для собственных проектов.
За свою карьеру я приобрел достаточно опыта и много узнал о веб-типографике, поэтому сделал вывод, к которому до меня пришли многие дизайнеры – все, что вам нужно, это 5 шрифтов.5 шрифтов Массимо Виньелли
Массимо Виньелли был одним из лучших коммуникаторов нашего времени. Его работы оказали огромное влияние на графический дизайн XX века. Он один из дизайнеров, если не единственный, которые сделали шрифт Helvetica таким популярным и распространенным.
Пример того, как Массимо по-разному мастерски использовал шрифт Helvetica
За свою невероятно богатую карьеру он создал огромное количество работ в области графического дизайна, но в большинстве случаев использовал лишь несколько шрифтов. Об этом он однажды сказал:
«В новый компьютерный век распространение шрифтов и манипуляций с ними представляет новый уровень визуального загрязнения, угрожающего нашей культуре. Из тысяч гарнитур нам нужно лишь несколько базовых шрифтов, а все остальное следует выбросить».
— Массимо Виньелли
Так какими были его 5 шрифтов? Это шрифты, которые мы сегодня редко используем (кроме Futura).
5 шрифтов Массимо Виньелли, на которых он построил свою богатую карьеру: Futura, Times New Roman, Helvetica, Bodoni, Century
Times New Roman и Helvetica потеряли популярность у дизайнеров вскоре после распространения веб-шрифтов в начале 2000-х годов. Это были два очевидных выбора в качестве безопасных веб-шрифтов, а также Arial, который является копией Helvetica. Дизайнерам хотелось больше возможностей. И как только они смогли начать экспериментировать с разными шрифтами, они больше не оглядывались на проверенные и тяжеловесные гарнитуры из прошлого. Теперь дизайнеры часто выбирают разные шрифты для каждого проекта. Но вот вопрос – действительно ли нам нужны все эти шрифты? И действительно ли мы должны забыть о безопасных веб-шрифтах, которые часто считаем «скучными»?
Мои собственные 5 шрифтов
Неопытный дизайнер думает, что ему нужно огромное количество шрифтов, опытный же знает, что один шрифт можно использовать разными способами. Приведенный выше пример Массимо Виньелли с использованием шрифта Helvetica прекрасно иллюстрирует это. Дело не только в том, какой шрифт мы выбираем, но и в том, как мы его используем. Размер, контраст, расположение, цвета фона и переднего плана, а также то, как он сочетается с другими шрифтами в дизайне. Это всего лишь основы, но используя их, мы можем создать множество оригинальных дизайнов и разнообразия с помощью всего одного шрифта. Я узнал это методом проб и ошибок на протяжении своей карьеры. Самостоятельное обучение сыграло огромную роль в том, сколько времени мне потребовалось, чтобы понять, что важно не количество шрифтов, а качество.
Я пришел к тому же выводу, что и Массимо и многие другие дизайнеры – мне не нужен огромный выбор шрифтов сомнительного качества, мне нужно всего несколько высококачественных гарнитур. Поэтому я составил свой собственный список из 5 шрифтов, которые я использую чаще всего.
Мои 5 шрифтов, к которым я постоянно возвращаюсь: Gilroy, Meta Serif Pro, Roboto, Georgia, Work Sans
Это шрифты, которые я пробую использовать всякий раз, когда начинаю работать над чем-то новым. Если я не могу заставить эти шрифты работать, я пойду и найду новый шрифт, как сделал, когда работал над проектом UX Buddy.
Как создать свой собственный список из 5 шрифтов
Ниже представлены типы шрифтов, из которых, по моему мнению, должен состоять список «5 шрифтов» современного веб-дизайнера:
- Геометрический шрифт без засечек
- Качественный шрифт с засечками
- Универсальный шрифт (ваша «рабочая лошадка»)
- Безопасный веб-шрифт
- Вариативный шрифт
Если вы присмотритесь, то заметите, что эти типы шрифтов идеально соответствуют моим «5 шрифтам». Gilroy – это геометрический шрифт без засечек, который мне очень нравится, потому что он кажется современным (в отличие от Futura, который в некоторых случаях может выглядеть устаревшим). Meta – высококачественный шрифт с засечками, потому что он действительно хорошо спроектирован, отлично смотрится в абзацах текста и имеет множество функций OpenType, таких как лигатуры, альтернативные стили цифр и многое другое.
Roboto – типичное семейство шрифтов, выступающее в роли «рабочей лошадки». Он бывает разного стиля и веса, и очень хорошо спроектирован. Он состоит из шрифтов без засечек, плоских засечек, моностиля. Его можно использовать для чего угодно, от длинных абзацев текста до меток интерфейса и фрагментов кода.
Work Sans – это вариативный шрифт без засечек, который мне очень нравится. Он очень разборчивый даже при небольшом размере, что отлично подходит для дизайна интерфейса. Поскольку это вариативный шрифт, я могу подбирать различные веса, чтобы добиться правильного баланса между размерами шрифтов, что помогает дизайну интерфейса выглядеть лучше.
И последний шрифт – Georgia, недооцененный веб-шрифт. Выглядит он довольно современно, что невероятно, ведь он был спроектирован довольно давно. Он содержит минускульные цифры, часто называемые «строчными». Он отлично подходит для абзацев текста, особенно когда мне нужно сэкономить несколько килобайт. Я уже давно говорю: безопасные веб-шрифты – вовсе не отстой. Они абсолютно бесплатны, так как нам не нужно платить за их использование, а также они не добавляют веса нашим сайтам, поэтому они загружаются быстрее. Я расскажу о веб-шрифтах подробнее в другой раз.
А какие 5 шрифтов выбрали вы?
Хорошо, теперь пора подумать о своих 5 шрифтах. Для начала запишите пару шрифтов, которые вы использовали более одного раза. Затем просмотрите мой рекомендуемый список типов шрифтов и попробуйте составить его со своим собственным списком. Может показаться, что у вас будет меньше выбора, если вы сузите диапазон до 5 шрифтов. Но вы узнаете, как их лучше использовать, что в долгосрочной перспективе сделает вас лучшим дизайнером. Кроме того, вы всегда можете взять шрифт, который не часто используете, и заменить его другим. Просто убедитесь, что вы пытаетесь использовать в общей сложности около 5 шрифтов. Скоро вы придете к тому же выводу, что и я, и многие другие дизайнеры: 5 шрифтов – это все, что вам нужно, если ни один из них не является Comic Sans.
Перевод статьи uxdesign.cc
Джозеф А. Фонти
Джозеф А. Фонти возглавляет практику судебных разбирательств по ценным бумагам в США. Обладая более чем двадцатилетним опытом представления интересов институциональных инвесторов в сложных судебных процессах, приверженность Джозефа клиентам, преданность своим делам и навыки защиты интересов привели к исключительным результатам в нескольких наиболее известных делах за последние десятилетия. Джозеф и BFA были признаны несколькими ведущими и наиболее избирательными юридическими изданиями страны, в том числе The Legal 500 , Служба коллективных исков ISS Securities и Law 360 . Совсем недавно Джозеф был представлен The New York Law Journal , Forbes & Fortune и CT Insider за выдающиеся достижения, которых он добился для инвесторов.
Джозеф руководил судебным преследованием BFA по групповому иску о ценных бумагах против Teva Pharmaceutical Industries, Ltd. в связи с предоставлением ложных сведений о ценовом сговоре и другими незаконными действиями. BFA добилась урегулирования в размере 420 миллионов долларов после пяти лет упорных судебных разбирательств, включая сертификацию класса, завершение тщательного изучения фактов и экспертиз, а также подготовку ходатайства об упрощенном судебном разбирательстве. Это второй по величине расчет по классу ценных бумаг в 2022 году и четвертый по величине расчет во втором округе за всю историю, за исключением случаев, связанных с пересчетом или 2008-09 гг.финансовый кризис.
На протяжении всей своей карьеры Джозеф вел исторические судебные процессы, представляя интересы американских институциональных инвесторов, а также ряда наиболее значимых канадских пенсионных систем и управляющих активами. Он был одним из ведущих советников в деле о взыскании 219 миллионов долларов от имени акционеров Genworth Financial, страховщика долгосрочного ухода, которое представляет собой крупнейшее урегулирование коллективного иска по ценным бумагам в истории Восточного округа Вирджинии. Точно так же Джозеф выступал в качестве единственного ведущего юрисконсульта в коллективном иске по ценным бумагам с участием Computer Science Corporation и разрешил дело за 9 долларов.7,5 миллионов для класса на грани суда. Джозеф также помог возглавить судебное преследование и окончательное разрешение судебного разбирательства по ценным бумагам Weatherford , в результате чего акционерам Weatherford было возмещено 120 миллионов долларов. Он также способствовал получению компенсации в размере 173,5 млн долларов по делу In re Broadcom Corp. Securities Litigation , которое в то время было вторым по величине расчетом наличными с участием компании, обвиняемой в опционах задним числом.
Карьера Джозефа также отмечена значительными успехами в сфере аудиторской ответственности. Он представлял акционеров в деле о взыскании $671 млн в В судебном процессе HealthSouth Securities Litigation и взыскал 109 миллионов долларов США с внешнего аудитора HealthSouth Ernst & Young LLP, что является одним из крупнейших на сегодняшний день взысканий с аудиторской фирмы.
В настоящее время Джозеф возглавляет коллективный иск BFA по ценным бумагам против Citigroup, Inc. и производный иск против совета директоров Tesla.
Кроме того, Джозеф добился заметных успехов в качестве апелляционного адвоката. Он успешно выступал во втором окружном апелляционном суде в 9 году.0003 В отношении судебного разбирательства по ценным бумагам Celestica Inc. , в результате которого Второй округ отменил решение Окружного суда об отклонении исков. Джозеф также сыграл важную роль в защите интересов в Апелляционном суде девятого округа по делу In re Broadcom Corp. Securities Litigation , которое стало первым случаем, когда суд поддержал обвинения против внешнего аудитора в отношении опционов задним числом.
Джозеф является членом Американской ассоциации юристов, Коллегии адвокатов штата Нью-Йорк, Коллегии адвокатов города Нью-Йорка и Национальной ассоциации государственных пенсионных поверенных (NAPPA).
Глубоко посвятив себя общественной работе, Джозеф поддерживает активную практику pro bono и является председателем руководящего комитета по ежегодному призыву кардинала к руководству Архиепископией Нью-Йорка, который поддерживает местные сообщества в десяти округах Нью-Йорка.
О нас – страница | Fattoria LE FONTI
Le Fonti — небольшая винодельня-бутик, производящая около 40-50 000 бутылок в год. С 1994 года Le Fonti находится в руках семьи Шмитт-Витали. От сбора урожая до окончательного купажа мы зависим от семейных сил и изысканного вкуса.
Все виноградники были пересажены с 1994 года, при этом большое внимание уделялось выбору правильного типа растений с правильным подвоем. Мы также отремонтировали и расширили подвалы.
Виноградники Ле Фонти расположены чуть ниже деревни Панцано, напоминая подковообразную форму вокруг винодельни. С 1994 года все виноградники были пересажены с отборными подвоями и растениями, адаптированными к нашей местности, высоте и типу почвы.
Виноградники возделываются устойчивым образом, чтобы сохранить целостность окружающей среды. Наши виноградники и оливковые рощи сертифицированы организацией ICEA как органические. Мы твердо верим, что великое вино начинается на винограднике, поэтому тщательно заботимся о наших лозах и отбираем для погреба только лучший виноград.
Виноградники посажены на смешанной почве из гравия, сланца, известняка, песка и глины – почвенной смеси, также известной как Галестро. Состав почвы различается по всей собственности, и наши виноградники посажены так, чтобы использовать это с максимальной выгодой.
В целом у нас почти 85% лоз сорта Санджовезе, а оставшаяся часть поровну поделена между лозами Мерло и Каберне Совиньон.
Год в винограднике начинается сразу после сбора урожая. Примерно середина года 9 октября0056 мы добавляем различные семена (от рукколы, травы, красной свеклы, бобов до семян ячменя и рапса) в каждый второй ряд на виноградниках.
Во время прорастания семена аэрируют почву, а весной растения срезают и вносят в почву в качестве удобрения.
В течение зимы месяцев виноградники обрезаются так же, как и маслины. С приходом весны производится отбор первых кадров и новые растения начинают проходить обучение между проводами. Пока растения продолжают расти в течение лета, новые ветки приходится постоянно «переучивать» между проволоками, чтобы удерживать их на месте. Как только достигается определенная высота, дальнейший рост кроны прекращается, чтобы гарантировать, что энергия растения сконцентрирована на винограде, а не на росте листьев.
Как только виноград начинает менять цвет, обычно около августа , наступает время сбора зеленого урожая. Это означает, что лишние грозди будут срезаны, что обеспечит более качественный отбор и более быстрое созревание к моменту сбора урожая.
К середине-концу сентября мы начинаем собирать урожай винограда Мерло, а в октябре собирают виноград Санджовезе и Каберне Совиньон. После этого все начинается сначала….
Сбор урожая в Le Fonti всегда производится вручную и с большой осторожностью, чтобы гарантировать, что только здоровые и полностью созревшие ягоды отбираются и попадают в погреб. Виноград транспортируется в небольших ящиках по 15-20 кг, чтобы сохранить его в наилучшем состоянии до прибытия в погреб.
В погребе виноград очищается от гребней и производится другой отбор. Затем очищенный от гребней виноград перекачивают в емкости для ферментации из нержавеющей стали малого и среднего размера для холодной выдержки в течение 2-3 дней до начала ферментации. Когда это возможно, мы позволяем винограду начать брожение самостоятельно с помощью собственных местных дрожжей. В течение первых 12-18 часов мы стравливаем 10-15% сока из всех резервуаров Санджовезе и Мерло, этот процесс также называется «Салассо». Выделившийся сок продолжает бродить в холодной среде, как белое вино, без дальнейшего контакта с кожей. В результате получается прекрасное свежее и фруктовое розовое вино. Но мы используем метод салассо не только для приготовления великолепного розового вина, но и для увеличения соотношения кожицы и сусла, что обеспечивает более высокую концентрацию цвета в красных винах.
3-4 раза в день все еще бродящее сусло прокачивают через кожицу, чтобы извлечь из кожицы все цветовые пигменты, дубильные вещества и ароматические частицы. Через 25-30 дней завершается первая фаза брожения и сливают готовое вино.