Шрифт в ворде как на печатной машинке – Существует ли шрифт в WORD аналогичный шрифту печатной машинки?

Как сделать шрифт, как на печатной машинке

Инструкция

Скачайте шрифт печатной машинки в интернете. На сегодняшний день представлено несколько ресурсов, которые позволяют загрузить наборы символов, стилизованные под разные печатные машинки. Перейдите на понравившийся сайт и выполните загрузку нужного файла.

Обычно шрифты поставляются в архивах RAR или ZIP. Чтобы установить набор символов, вам потребуется распаковать данный документ. После завершения скачивания кликните правой клавишей мыши на полученном файле и выберите пункт «Извлечь». Выберите папку, в которую вы бы хотели распаковать набор символов, в появившемся окне и дождитесь процедуры извлечения.

Как только извлечение было завершено, перейдите в директорию, в которой были сохранены извлеченные файлы шрифта. Кликните на документе TTF и выберите опцию «Установить». После завершения операции нужный набор символов будет скопирован в систему.

Если вы загрузили несколько машинописных шрифтов, воспользуйтесь средством «Шрифты», которое находится в меню «Пуск» — «Панель управления» — «Оформление и персонализация». Перейдя в данный раздел, вы увидите все файлы, установленные в вашей системе.

Выделите наборы символов печатной машинки в папке, куда вы извлекли скачанный архив, и переместите их в окно средства «Шрифты». После завершения операции все файлы будут установлены и вы сможете закрыть окно менеджера.

Запустите программу, через которую вы осуществляете редактирование и создание документов. В окне выберите используемый шрифт и начните печатать. Установка набора символов печатной машинки завершена.

Полезный совет

Если скачанный файл вам не понравился, вы можете воспользоваться средством «Шрифты». Для этого выберите название ненужного набора символов и кликните по кнопке «Удалить», расположенной в верхней части окна. После нажатия на кнопку ненужные шрифты будут навсегда удалены из системы и не появятся в используемых вами программах.

Источники:

  • Машинописные шрифты

www.kakprosto.ru

Шрифт печатной машинки: использование, названия, историческая справка

Винтажные шрифты, имитирующие печатную машинку, на сегодняшний день широко используются в веб-дизайне. Они придают тексту изящности и особого очарования, но применимы, конечно, не во всех случаях.

Историческая справка

До появления компьютерных систем для набора текста использовались печатные машинки. Они создавались в основном для переписывания ценных бумаг и рукописей. Шрифт печатной машинки не просто так неровный и немного расплывчатый. Когда один из первых изобретателей этого устройства, М. Алисов, презентовал свое детище, оно многим не понравилось, так как символы были эталонно ровными, как из типографии. Это создавало некоторые сложности при наборе документов, приходилось подвергать их цензуре. Остальные изобретатели учли эту ошибку, и шрифт печатной машинки стал таким, каким мы знаем его сейчас.

В печатных машинках используется так называемый моноширинный шрифт, который отличается одинаковой шириной символов. Считается, что он менее удобный для чтения, чем пропорциональный шрифт, который используется в современной печати. Но и в наши дни он встречается в программировании при написании исходных кодов, этим шрифтом пишут киносценарии. Кстати, автомобильные номера тоже написаны моноширинным фонтом.

Для экономии пространства и уменьшения размеров устройства часто убирали многие клавиши. Например, цифры заменяли омографичными буквами, дефис и тире были одинаковыми, как и кавычки.

Использование

Большую часть ХХ века все официальные государственные документы были машинописными, издательства также требовали приносить напечатанные тексты, так как это сильно облегчало работу наборщиков.

В середине ХХ века, с появлением персональных компьютеров, печатные машинки ушли в прошлое. Но шрифт печатной машинки до сих пор активно используется дизайнерами. Он отлично смотрится во многих стилях, придает эффект винтажности. Создается впечатление работы рукотворной, а не выполненной бездушной машиной.

Как называется шрифт печатной машинки?

В настоящее время есть более 15-ти их разновидностей для Photoshop. Каждый шрифт печатной машинки для «Фотошопа» имитирует либо стиль определенного устройства, либо написание в разных изданиях (газеты, типография). Многие стили доступны как в кириллице, так и в латинице. Наиболее похожим выглядит фонт B52 с его большим расстоянием между символами и эффектом потертости. Есть и другие шрифты, например:

  • DS Moster имеет довольно интересный эффект, при котором некоторые символы пропечатываются жирнее. И буквы располагаются не ровно в строке, а «пляшут», делая текст очень реалистичным.
  • Underwood полностью копирует стиль написания одноименной машинки.
  • Harting и 1942 Report выглядят очень потертыми, как будто краска в машинке начинает заканчиваться.
  • Junkos Typewriter сильно стилизован, буквы в нем разного размера и неровные, много «пятен от чернил».
  • Type Writer, Type wrong и King больше приближены к компьютерному или типографскому набору, они четкие, ровные и без мелких пятен.
  • Old Newspaper похож на стиль печати в газетах в начале ХХ века.

На сегодняшний день мы имеем огромное количество возможностей. Шрифты используются практически везде, от государственных документов до рекламы и искусства. Шрифт печатной машинки придаст эффект старины любому сайту или изображению.

fb.ru

45+ шрифтов «печатная машинка» для Word / Фотошопа + машинописные русские шрифты

Название сегодняшних материалов в подборке полностью определяется способом их создания — это шрифты печатной машинкой. Теоретически, по форме и стилистике они должны соответствовать реально напечатанным текстам. Похожий принцип типографики встречался в заметках про граффити или надписи мелом на доске — по данным наименованиям вы сразу четко представляете их внешний вид.

Если говорить о визуальной составляющей, то тут все достаточно тривиально. В целом нет такого разнообразия как в декоративных и оригинальных шрифтах. Варианты отличаются разве что качеством / силой «оттиска» для букв и наличием неких посторонних «вкраплений»: где-то текст получается более четкий, в других случаях он выглядит слабо пропечатанным.

Вы можете бесплатно скачать печатные шрифты для Word и Фотошопа пройдя по ссылкам, спрятанным в изображениях — они ведут на сайты-источники.

Brother Deluxe 1350

1942 Report

Special Elite

Он хранится на серверах Гугл, а значит легко подключается онлайн без необходимости копирования файла на свой хостинг. Возможно, вам также приглянутся и другие Google шрифты для заголовков.

Urania Czech Font

My Underwood Font

Tox Typewriter

Through the Night

Typical Writer Font

Kingthings Typewriter

Traveling Typewriter

Rough Typewriter

CarbonType

Harting

Secret Typewriter

Courier Prime

DK Trashtype Font

Love Letter TW

AFL Font Pespaye Nonmetric

Veteran Typewriter

Есть варианты машинописных шрифтов, которые имеют чуть больше декоративных элементов. В принципе, по некоторым заметно, что они не напечатаны, но все же при этом несут в себе схожую интересную стилистику.

NelsonOldNewsPaper Font

Telegraphem

Old printing press

Subway Novella

Punkbabe

Xerography Font

F25 Blackletter Typewriter

Type Keys

Русские печатные шрифты

Дополнительно нашли немного кириллических фонтов для рунета. К сожалению, оригинальных картинок с их применением здесь не так много, поэтому размещаем скриншоты с доступными символами алфавита — это даст понимание используемого в них стиля. Очевидно, что машинописных шрифтов на русском гораздо меньше англоязычных, но с десяток точно наберется.

TrixieCyr Plain

Bezpredmetizm

DS Moster

B52

a_OldTyperNr Regular

DS VTCorona Cyr

ABC_TypeWriterRussian

Lettera Trentadue

TypeWriter Normal

Prestige-Normal Regular

Напоследок немного премиальных решений. Поскольку на сайте Shutterstock представлена только графика, вы можете скачать печатные шрифты для Фотошопа исключительно в векторе, а затем использовать их в графическом редакторе.

Vector Old Typewriter Font

Vintage Grunge Typewriter Letters

Alphabet 5 Variations of Every Letter

Typewriter Text on an Aged Paper

Type Writer Alphabet Handmade Letters

Vector Old Typewriter Font

Font Printed on Vintage Typewriter

ABCD Letters Written with a Typewriter

Итого получилось около 45 файлов для загрузки — одна из самых полных подборок не только в рунете, но и в целом по сети! Больше материалов найдете разве что в специальных сайтах архивах. Вот парочка из них:

Dafont

1001fonts

Fontspace

Там практически нет кириллических фонтов, поэтому чтобы скачать шрифт печатной машинки на русском для Word используйте наши подсказки выше либо ищите информацию в гугле. Если знаете какие-то другие интересные наработки — присылайте их названия в комментах + делитесь своим мнением по статье.

studio-rgb.ru

как распознать шрифт на пишущей машинке

 

Типографисты, описывая шрифты и их «поведение» в тексте, обычно выражаются сложными терминами: «кегль», «шпация», «интерлиньяж», «апроши», «полуапроши», а когда они говорят о размерах шрифта, они сообщают о неких пунктах, математическое значение которых, кажется, понятно только избранным.
Мне очень нравится типографика, шрифты и прочие вещи, с ними связанные. Понимаю, что наука эта со своими секретами и тонкостями, но в рамках темы пишущих машинок я бы хотел поговорить об этом на понятном человеческом языке.
Для начала подчеркнём одну очень важную вещь: машинописные шрифты коренным образом отличаются от типографских, так что и принцип их измерения соответствующий.
 
 Шрифт академический полужирный узкий
(Ти­по­граф­ские шриф­ты, ма­те­ри­а­лы и при­над­леж­но­сти. Со­юз­по­ли­граф­пром. М., 1950.) 
 
В прежние докомпьютерные времена полоса набора (часть страницы, отведённая под текст) складывалась из отдельных литер — металлических брусочков с зеркальными формами букв и других символов. Отсылка к металлическому набору может показаться устаревшей, но на самом деле современные дизайнеры и верстальщики до сих пор, часто сами того не осознавая, мыслят теми же категориями брусковых литер.
 
Составление печатной формы при помощи набора брусковых литер
University Creative Services Photography
 
Металлический набор не только определил многие особенности современных шрифтов, но и продолжает влиять на процесс их разработки и применения. Дело не только в традиции. За столетия развития книгопечатания правила и принципы оформления текстов довели до совершенства, если теперь и можно выдумать что-то новое, это скорее будет претендовать на уровень «фишки», но никак на гениальность.
 
Типографская форма 
LTS Rare
 
Базовым понятием в типографском шрифте является кегль – размер высоты буквы или знака, включая нижние и верхние выносные элементы и заплечики.
Заплечики – невидимая область, но они со времён металлического набора влияют на размер знака по сию пору. При ручном наборе благодаря этим заплечикам создавался минимальный интерлиньяж — междустрочное расстояние (чтобы увеличить интерлиньяж использовался шпон — специальный пробельный материал, пластина).
 
Как правило, кегль измеряется в традиционных полиграфических единицах — пунктах. В европейской (и российской) системе 1 пункт равен 0,3759 мм, в англо-американской — 0,3528 мм (1/72 дюйма).  
 
 
Большинство типографских шрифтов являются пропорциональными, но есть среди них и непропорциональные, так называемые моноширинные. Последние используются на абсолютно всех пишущих машинках, по крайней мере, механических. Более того, моноширинные шрифты в принципе возникли в связи с появлением печатных машинок. Обусловлено это тем, что технически машинка после нажатия клавиши (и удара литерного рычага по бумаге) всякий раз способна передвигать каретку исключительно на одинаковое расстояние по ширине.
 
Металлические литеры — 
единственное, что объединяет систему ручного набора с пишущей машинкой
 
Таким образом, пропорциональными шрифтами называются такие, в которых место, отводимое на каждую букву, зависит от начертания этой буквы, а моношириными — такие, у которых размеры букв по ширине одинаковы.
 
Для примера прилагаю один и тот же текст, выполненный моноширинным и пропорциональным шрифтами с одинаковым кеглем. Разница существенная. Если представить, что брусковые литеры были одинаковой ширины, получился бы своеобразный «матрац».
 
Считается, что пропорциональный шрифт более удобочитаем, нежели  моноширинный. Но мне кажется это представление спорным. Например, для технических задач часто используют именно моноширинный шрифт.Его применяют программисты в блоках исходного кода, когда вводят ключевые слова языков программирования и т. д. Непропорциональный шрифт используют биологи при написании аминокислот и цепочек нуклеотидов. Традиционно тексты киносценариев оформляют толькомоноширинным шрифтом. Говорят, так удобнее их вычитывать. Наконец, в большинстве стран на автомобильных номерах используется моноширинный шрифт.
Шрифт, который используется на номерах российских автомобилей, —
ЖР-5 (шрифт журнальной рубленой гарнитуры)
 
Истина, думаю, весьма компромиссна: пропорциональные и непропрорциональные шрифты разнообразили мир типографики.
Но есть и бесспорный факт: текст, оформленный пропорциональным шрифтом, размещается гораздо более компактно и экономно.
Учитывая, что в разных алфавитах буквы имеют индивидуальную ширину и конкретное количество основных штрихов, для создания моноширинного шрифта в отношении некоторых знаков пришлось применить так называемые дополнительные меры оптической компенсации. Так, к узким буквам, добавили более широкие засечки. Это особенно ярко видно на примере латинских букв.
 
Причём, оказалось, что для русского алфавита эта проблема менее актуальна: Кирилл и Мефодий в прорисовке букв старательно «креативили» и выложились на 100 процентов. Хотя, например, «Ж» доведённая до размеров своей половинки «К», оказывается весьма плотной (даже сжатой) для своего начертания.
 
 
В первом примере показано, как выглядела бы буква «Ж», если бы шрифт являлся пропорциональным. На втором примере видно, что произошло с «Ж», когда широкая буква включилась в ряд непропорциональных шрифов.
 
Поскольку моноширинный шрифт возник в связи с появлением печатных машинок, то и система мер по отношению к шрифту пишущей машинки отлична от типографской. Здесь значимым параметром оказывается не высота, а ширина символа, а точнее количество символов, которое приходится на дюйм в строке, т.е. размер шага.
У большинства пишущих машинок шрифты стандартных размеров. При этом чаще встречается размер шрифта, который получил название pica («пика» или «пайка»). Pica предполагает, что по ширине, равной дюйму, отпечатается 10 символов. Второй распространённый размер – elite («элите» или «элит»). Elite предполагает, что по ширине, равной дюйму, отпечатается 12 символов. Реже встречается шрифт Micro или Microelite («микро»), когда на дюйм приходится 15 знаков. Чтобы не казалось, что это какая-то сложная математика, я соорудил специальную таблицу.
 
 
Как видно, чтобы выяснить, какой размер шрифта у вашей машинки, достаточно отпечатать одно слово, желательно подлиннее, например, «достопримечательность», и приложить к напечатанному слову линейку. 1 дюйм равен 2,54 см. Можно смотреть на показатель 2,5 см (условно приняв эту величину за дюйм), скорее всего, не ошибётесь: большинство шрифтов стандартные.
Сказанное не означает, что производители машинописной оргтехники не выходили за рамки этих стандартов. В этом случае приходится говорить: «Шрифт чуть меньше пики или чуть больше элит  – 11 знаков на дюйм». Причём, количество знаков на дюйм в «нестандартных» шрифтах не обязательно должно быть ровным, т.е. может быть шрифт с размером 11,6 или 9,4 символов на дюйм (для измерения без штангенциркуля не обойтись).
В Советском Союзе в отношении шрифтов пишущих машинок были созданы свои стандарты. Но, учитывая, что они пересекаются с международными, и что во всём мире всё-таки опирались на западную систему измерений машинописных шрифтов, выкладываю таблицу лишь для справки.
Итак, если в машинописном шрифте ключевым параметром является ширина знака, можно ли говорить о кегле, о высоте символов пишущей машинки? Конечно, можно. Даже при одинаковом шаге высота букв, напечатанных на машинках, может существенно отличаться. Но значимым измерением всё равно будет оставаться ширина.
Кроме того, машинописные шрифты отличаются по стилю, по начертанию. Хотя большого разнообразия по сравнению с типографским шрифтом здесь, конечно, не наблюдается, особенно такого богатства нет у русскоязычных машинок.
Для пишущих машинок в основном устанавливались шрифты под названием Pica (не следует путать с названием размера, шага), Courier, Prestige Elite и Letter Gothic. Разумеется, устанавливалось и много других шрифтов, и названия им производители придумывали сами.
Предлагаю выдержку из фирменной документации швейцарской компании Paillard S.A., которая производила пишущие машинки под маркой HermesЗдесь указан и размер шага (pitch — англ.: шаг), т.е. количество символов на дюйм, и приведены примеры начертаний шрифта с заводским их названием.
Но по большому счёту все наиболее часто встречающиеся шрифты пишущих машинок похожи по своему начертанию. И в отличие от большинства типографских шрифтов, шрифты для машинок, как правило, имеют одинаковую толщину штрихов. Вообще, некоторые говорят, что машинописные знаки – это скорее каллиграфия 20 века, чем собственно шрифт. Но на этом мнении я бы не стал настаивать.
 
 
Механические машинки с латинским шрифтом могли выпускаться с курсивным, наклонным и даже полужирным начертанием. Как видно в таблице выше, где представлены образцы шрифтов машинки «Гермес», для любителей красоты производители иногда устанавливали также рукописный шрифт (скрипт).
 
Пишущая машинка Hermes 3000 с шрифтом, имитирующим рукопись
Plurabelle
 
 
Образец печати полужирным шрифтом на пишущей машинке Olympia SM9
Nick B’s Typewriter Galleries — Typewriter Database
 
 
Сегодня шрифты пишущих машинок ушли в область современных графических систем и, соответственно, к ним применяются как стандартные типографские размеры, так и другие способы измерений. Они могут измеряться и в пунктах, и в пикселях, и в любых других величинах, которые может предложить компьютер.
Несмотря на то, что печатными машинками уже давно не пользуются в повседневной практике, они оставили большой след в современном дизайне и разработке шрифтов. Шрифты «под пишущую машинку» копируют, перерисовывают, стилизуют, они пользуются большим спросом. Надо заметить, что иногда дизайнеры при создании таких шрифтов отступают от принципа моноширинности: 
 
Шрифт Borderzone
 
После того как два голландских дизайнера Юст ван Россум и Эрик ван Блокланд в начале 90-х годов решили взять старую машинку и отсканировать каждую отпечатанную на ней букву, чтобы «состряпать» новый шрифт Trixie, тенденция к такому креативу не перестаёт ослабевать.
 
 
Шрифт TrixieCyrPlain
 
Так называемые «грязные» шрифты очень популярны, столь требуемая в разработке шрифтов находчивость, в общем-то, не нужна. Очередная пишущая машинка всегда отпечатает буквы по-новому — с разным нажимом, разной насыщенностью, а при жирной ленте и с соответствующей размазанностью. А если машинка ещё и окажется с редким начертанием шрифта, — считай, фортуна улыбнулась.
***
Итак, размер шрифта, его начертание — важная составляющая в жизни пишущих машин. Строго говоря, самая главная: машинка была придумана, чтобы на выходе она давала быстро и красиво отпечатанные тексты. Владеть информацией о шрифтах, какие бывают на машинках, тоже полезно. Так, если пользоваться машинкой с шрифтом micrо, надо знать, что копии через копировальную бумагу на ней создать не получится. Размер, начертание шрифта могут оказаться принципиальны, в том числе и с точки зрения цены. Машинка с оригинальным или редко встречающимся шрифтом вправе стоить дороже. 

25.01.2015

_____

Похожие статьи:

mytypewriter.ru

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *