Шрифт печатная машинка русский для word: Скачайте Шрифты печатной машинки для личного и коммерческого использования

Пишущая машинка: вечное легаси / Хабр

Пишущая машинка была у моего деда, он почти каждый день пользовался ей лет сорок, и только в конце жизни пересел на ноутбук, который я ему подарил. А для меня это был самый первый, и от того самый крутой гаджет: мне было лет пять, и я очень хотел печатать, а дед сомневался — вдруг испорчу вещь, а она единственная. Я же аргументировал тем, что в детском садике на машинке печатают все. Вообще все. Прошло много лет, деда не стало в прошлом году. Я совершенно этому не рад, но его пишущая машинка — теперь моя. Печатай сколько хочешь. В двадцать первом веке эти артефакты прошлого, придуманные вообще в веке девятнадцатом, вызывают у меня подлинное восхищение, и не только из-за детских воспоминаний. Это общий предок всех современных компьютеров. Это заточенная под единственную задачу вещь, которая позволяет набирать текст, создавать нетленку в любых условиях. Это неубиваемая техника, которая прослужит еще лет 150-200.

Это самое древнее ретро в моей коллекции. И самое непрактичное: первое, что компьютеры научились делать гораздо лучше, чем раньше — это набор букв. Сегодня я хочу рассказать об опыте механической машинописи. Оценить связь между современными устройствами и технологиями столетней (и более) давности. В общем, сделать то, что в англоязычном интернете описывают емкой фразой: press F to pay respects.

Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме.

Моя пишущая машинка — совсем не уникальная. Это UNIS tbm de luxe, выпускавшаяся с 1971 года до конца восьмидесятых в Югославии, заводом Udružena Metalna Industrija Sarajevo в общине Бугойно, на территории нынешней Боснии и Герцеговины. Завод металлоизделий до сих пор существует и выпускает довольно унылые скамейки для парков. Это точная, официально лицензированная копия машинки Olympia Traveler Deluxe, конструкция которой была запатентована в 1969 году компанией Olympia Werke в Западной Германии.

Добыть такую не составляет труда, что оригинал, что копию, стоят они совсем недорого. Это в целом относится ко всем пишмашинкам: за примерно 150 лет промышленного производства их сделали огромное количество. Ломаются они редко, и чуть подороже могут обойтись какие-то модели в оригинальной расцветке (для интерьера), совсем уж древние артефакты девятнадцатого века или же экземпляры, принадлежавшие известным людям. Давайте попробуем что-нибудь напечатать, и делается это так.

Unis tbm — портативная пишмашинка, в смысле — ее можно взять с собой в дом отдыха и неспешно набирать мемуары на балконе с видом на природу. Она закрывается твердой крышкой (на фото слева) с ручкой для переноски, вместе с крышкой весит чуть больше пяти килограмм. Надо снять крышку, поднять держатель для бумаги, выдвинуть ручку для возврата каретки, и в целом все готово.

Бумага оборачивается вокруг резинового барабана, прижимается снизу роликами, сверху — встроенной линейкой («наверняка для этого предусмотрены какие-то другие термины», подумал я). Рычаг справа от ручки, вращающей барабан, позволяет временно отодвинуть ролики и выровнять бумагу по линейке. Сдвигаем каретку на начало, и можно печатать.

Мда. Цифровой ряд по умолчанию печатает знаки препинания, а со сдвигом регистра — цифры. Учту на будущее. По сравнению с современной клавиатурой у этой машинки есть свои особенности:

Отсутствует цифра 3, вместо нее предлагается использовать заглавную букву З.

Твёрдый знак вынесен в цифровой ряд, на его привычном месте — клавиша для движения каретки на шаг назад. Здесь я исчерпал свой словарный запас для описания функций этой машинки и полез в инструкцию. Там я узнал, что ручка, вращающая барабан, называется «маховичок валика», а пробел — «тастер-планкой для интервала между буквами».

Заодно стало понятно, что двухцветную ленту я вставил вверх ногами. В целом дальше можно печатать без проблем, как на обычной клавиатуре. За одним исключением — ближе к концу строки звенит звонок, после него можно набрать еще пять букв. Если плохо рассчитать, каретка просто останавливается и буквы начинают падать друг на друга (кнопкой, расположенной там, где на нормальных клавиатурах находится Tab, можно временно убрать механический ограничитель):

Скорость печати по сравнению с моими типичными клавиатурными показателями упала в четыре раза, до 60-80 знаков в минуту. Во-первых, ход клавиш достаточно большой. Нужно правильно выбирать силу удара, иначе оттиск будет не аккуратный (силу нажатия также можно подстроить под себя). Во-вторых, слишком быстрый набор, особенно соседних букв, может привести к зацеплению рычагов друг о друга:

Но самое сложное — не допускать опечаток. Нужно постоянно себе напоминать, что возможностей исправить ошибку — нет. Точнее они есть, но сложные — либо дефисом «зачеркивать» ошибочно напечатанное, либо аккуратно (без дырок в бумаге) снимать лишнюю букву лезвием. Десять раз подумай, один раз нажми.

Лайфхаков машинопечати много. Чтобы расположить заголовок по центру листа, нужно заранее посчитать количество символов в нем, это число вычесть из 80 (примерно столько символов помещается в строке с полями), поделить на два. Затем от начала строки пробелом (

тастером!) нащелкать нужный интервал. Обязательный аксессуар докомпьютерного производства — копирка, на ней дед печатал сразу три копии своих рукописей за один проход, для отправки нескольким адресатам. И вот с ней опечаток лучше вообще не допускать, даже лезвие не поможет. Еще одно открытие из инструкции — вот это отверстие в пластиковом прижиме для бумаги слева. В него предлагается вставить карандаш, и при помощи пробела рисовать горизонтальные линии, а вращением валика — вертикальные:


По сравнению с бездушными принтерами, у пишущей машинки есть свой характер, который даже позволял идентифицировать машинку по оттиску, исходя из мелких неточностей работы механизма. С современной точки зрения машинопись — достаточно тяжелый труд. Тем больше я проникся уважению к тем, кто этим трудом зарабатывал деньги. Посмотрите это видео с конкурса на самую быструю печать 1938 года:

В советской методичке «Формирование навыка письма на пишущей машинке» 1985 года упоминаются скорости набора в 500 ударов (знаков) в минуту и выше, достигнутые уже в самом начале двадцатого века. Невероятно и совершенно непонятно, как этого можно было достичь на тяжеленной механической клавиатуре.

В пишущей машинке физически воплощена терминология, которой мы пользуемся виртуально, и это делает ее наиболее дальним предком современных компьютеров. Кнопка Shift — это натуральный сдвиг регистра, рычаг, приподнимающий каретку так, чтобы по ней ударяла нижняя часть рычага с заглавной буквой.

Caps Lock — это, соответственно, настоящий замок, фиксирующий механизм в положении верхнего регистра. Backspace — обратный пробел, тут и так все понятно.

В некоторых машинках (не в этой) присутствовала кнопка табуляции, позволяющая быстро делать отступ нужного размера. Наконец клавиша Enter когда-то называлась Return, а в советских компьютерах — прямым текстом «ВК» или Возврат Каретки. В реалиях пишмашинки это именно что не ввод, а возврат всего механизма с валиком и закрепленной бумагой в начало строки.

Эта металлическая ручка за один проход выполняет два действия — перемещает каретку и подкручивает валик, перенося печать на следующую строку. Интервал регулируется рычажком, можно выставить одинарный, полуторный или двойной. Есть связи и посложнее. Раскладка QWERTY устоялась в семидесятых годах девятнадцатого века, а в девяностых была принята как стандарт рядом производителей. В современной Unix-консоли где-то в глубине спрятаны рудименты, оставшиеся от ранних компьютеров, выводивших данные на бумагу, и от пишмашинок отличавшихся не сильно. Форма и расположение клавиш — это такое суровое легаси, которое не получится упразднить, даже если очень захочется.

Разве что повальный переход на голосовое управление и набор вынудит человечество разучиться печатать. И то не факт.

Еще одна очевидная вещь: в механической машинке нельзя сменить раскладку (и шрифт). Из-за этого в древних брошюрах по программированию мне попадались такие, где текст латиницей был написан от руки. Хочешь латинский шрифт? Купи еще одну машинку. Ну я и купил:

Это итальянская Olivetti Lettera 30, еще одна распространенная модель из семидесятых годов прошлого века, кажется локализованная для испанского языка. Тут тоже имеются свои особенности раскладки: отсутствует цифра 1 (вместо нее предлагается набирать букву I), зато знаки препинания расположены на привычном месте, в нижнем ряду справа. Чуть более широкие клавиши кажутся мягче, но в целом она мало чем отличается от UNIS. Разве что пластиковый корпус выглядит чуть менее элитно, чем полностью стальной у tbm. Хотя 50 лет назад возможно пластик воспринимался как более современный материал.

Эту машинку я приобрел несколько лет назад, чтобы прикрутить к нему подарок жены — набор для превращения пишмашинки в компьютерную клавиатуру USB Typewriter:

Работает это так: в недрах пишмашинки зачищаются до металла нижние части рычагов. Туда устанавливается панель с контактами, в удобное место механизма вешается заземление. Плата контроллера считывает замыкание контактов и передает сигнал нажатия определенной буквы. Отдельные магнитные датчики вешаются под клавишу сдвига регистра и пробел. Проект я довел до рабочего состояния, но не привел в финальный вид — нужно было где-то закрепить плату внутри машинки так, чтобы было удобно подключать кабель. Модификация никак не влияет на основную функциональность машинки, вы можете вставить бумагу и таким образом получить физическую копию вашей почтовой переписки или чатов (с опечатками). При всей теоретической привлекательности самой идеи, по факту получается не очень удобная и очень громоздкая клавиатура, на которой особенно смешно играть в какие-нибудь 3D-шутеры, и приходится отдельно реализовывать всякие Ctrl и Alt.

Вот такая получилась экскурсия в прошлое. В конце восьмидесятых и начале девяностых любой компьютер с принтером отправлял пишмашинку на свалку истории. Возможность сохранять текст, печатать сколько угодно копий, вносить правки в любой момент — это была собственно первая киллер-фича персонального компьютера в офисном делопроизводстве. Тем не менее, почти все книги, изданные в двадцатом веке, имеют единственный и неповторимый машинописный оригинал. В 2021 году хочется оценить невероятную надежность пишущей машинки: ее разве что надо хорошо почистить, но все работает и так. Не нужны электричество, интернет, загрузка обновлений, не потекут конденсаторы. Нужен стол и стул, пачка бумаги, свежая лента (ну или можно в старую капнуть чернил). И можно творить.

Впрочем, к теме печатных машинок я еще вернусь: в восьмидесятые их производители еще пытались конкурировать с персональными компьютерами, появлялись крайне интересные гибриды — пишущие машинки со встроенным текстовым редактором. Электрические пишущие машинки сами по себе являются интересными артефактами из прошлого, а некоторые к тому же могли работать в качестве принтеров. Я не уверен, что обязательно нужно добывать старую пишмашинку, чтобы познать писательский дзен. Но уж точно они создают особую атмосферу, озвучивают процесс создания креатива (или подготовки заявления в инстанции) — стук клавиш, звонок в конце строки, жужжание каретки, щелкание барабана. Звуки из прошлого, саундтрек докомпьютерной жизни, из эпохи повышенной ценности слов.

microsoft word — Существует ли «супершрифт» для имитации пишущей машинки?

спросил

Изменено 11 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

Мне нужен реалистичный вывод, как если бы я печатал на пишущей машинке.

Для этого одного шрифта недостаточно, я нашел их много по этому адресу, но это просто шрифты.

Мне нужно нечто большее, например «шрифт» с 5 или 10 разными изображениями для каждой буквы. Поэтому каждый раз, когда я набираю «R», у меня появляется случайная «R», если есть 5 сэмплов, они будут извлечены случайным образом. Это существует?

Кроме того, я хотел бы иметь несколько случайных интервалов… так, чтобы окончательный результат действительно казался написанным на пишущей машинке.

Есть ли супершрифт или может быть опция слова для активации рандома, или какой-то специальный эмулятор?

  • Microsoft Word
  • шрифты
  • microsoft-word-2010
  • эмулятор

1

тл;др: FF Trixie

Но настоящий прогресс в FF Trixie HD, который содержит семь альтернатив для каждого символа, каждая со своим весом и текстура. Подобно машинописным формам, буквы танцуют на базовой линии и выявить эффект чернил на ленте. Ван Блокланд не остановился на этом. Играя со способностью OpenType автоматически заменить глифы, он добавил множество умных эффектов, таких как более неустойчивое смещение базовой линии, как истинное, так и псевдогреческое и кириллица, и цензурная симуляция.


Есть ли супершрифт

Моей первой мыслью было: «У шрифтов нет возможностей (если только кто-то необычайно одержимый не сделает что-то исключительно умное в подсказке истинного типа)», но оказалось, что я ошибаюсь, есть шрифты с некоторыми функциями, которые вы ищете:

Вместе с Бернаром Дерюиссо мы разработали рандомизированный PostScript тип 3. шрифт в 1996 году, который включает в себя различные интересные варианты выбора параметров. Из-за своей концептуальной близости с «Метафонтом» Кнута, «Метафонтом» Бернара Семейство шрифтов называется MetamorFont. Этот шрифт вносит случайность в каждый глиф, приятная особенность шрифтов типа 3, недоступная в truetype или тип 1. Бернард заканчивал примерно три глифа в неделю, потому что каждый glyph — сложная программа, которую нужно было тестировать и тестировать повторно. Шрифт имеет шесть основных нескольких главных осей или параметров: количество хаотичность, угол напряжения, коэффициент контрастности, штрих толщина, режим контура и дрожание глифов. Там десять второстепенных параметров, всего 9132 строки PostScript код. При каждой настройке параметров шрифт полностью рандомный: каждый произведенный глиф никогда не повторяется!

.

Частично обсуждается здесь Джоном Батлером, функция рандомизации в Opentype допускает циклическую замену глифов другими, для например, чтобы создать ощущение случайности, если каждый глиф имеет несколько немного разные реализации. Этот принцип восходит к позднему 80-е, когда Signature Software впервые попробовала рукописный шрифт программное обеспечение. Это были шрифты типа 3, в которых такие вещи делать было легко. Конечно, «рандомизировать» — не то слово. По состоянию на начало 2006 г. основное программное обеспечение поддерживает функцию «рандомизации» OpenType, но Джон Батлеру удалось обойти это с помощью функции контекстных альтернатив.

.

или может быть есть опция слова для активации случайности,

Это настолько специализированная идея, что я полагаю, что она вряд ли будет стандартной опцией в обычном текстовом процессоре для массового рынка. (Это уклончивый способ сказать, что я не знаю)

или специальный эмулятор?

Ну, вы можете растрировать вывод и пост-обработать его с помощью инструмента для работы с изображениями. Вот пример

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

iA Writer имеет три пользовательских шрифта для письма, которые доступны для загрузки

Обновления для iA Writer 5.2, часть I
Следующее обновление iA Writer отличается крайней типографской акробатикой. Он поставляется с тремя вариативными шрифтами, которые дают нам тысячи оценок. Это позволяет нам регулировать вес шрифта в зависимости от размера, устройства и цвета фона. Кроме того, мы регулируем высоту строки и интервал в зависимости от ширины столбца и размера шрифта. Сумасшедшая часть заключается в том, что вы, вероятно, ничего из этого не увидите. Но вы можете почувствовать это.

Три изменяемых шрифта

iA Writer начинал с одного шрифта. Классический Nitti, разработанный Bold Monday. В прошлом году мы добавили iA Writer Duo, шрифт с двумя интервалами, в котором немного больше места для букв W и M, основанный на IBM Plex. В этом году мы добавляем третий шрифт с четырьмя размерами символов, который называется iA Writer Quattro, и унифицируем дизайн.

Quattro имеет сходство с пропорциональным шрифтом. В то же время он сохраняет многие технические достоинства классических шрифтов для пишущих машинок, используя более широкие промежутки между словами и предоставляя каждой букве больше места, чем классический, полностью пропорциональный шрифт.

Мы сохранили большие интервалы между словами и моноширинную пунктуацию. Quattro экономит место на маленьких экранах. И это выглядит красиво, предлагая более чистое, более регулярное текстовое изображение. Изменение ширины нескольких букв приводит к огромным изменениям:

Все шрифты были переработаны. iA Writer Mono, Duo и Quattro были созданы на основе IBM Plex. В последней итерации мы убрали характерные для бренда функции IBM и сделали шрифт более похожим на классический шрифт iA Writer. Используя квадратные точки вместо круглых, настроив завихрения и кривые на a, j, f, l, t, y, Q и множество нелатинских символов, мы объединили моно, дуэт и кватро под общим видом. Это было много работы.

Оптические грузы

Три новых семейства шрифтов представляют собой так называемые вариативные шрифты. В то время как традиционные шрифты предлагают ограниченное количество весов, вариативные шрифты предлагают бесконечную шкалу между весами и функциями. Мы уже работаем над обновлением, объединяющим все три в одном шрифте:

.

Одним из преимуществ является то, что вариативные шрифты позволяют использовать разные оптические веса для разных размеров, экранов и фонов.

Оптические грузы давно используются в полиграфии. Чтобы убедиться, что шрифты читаются при разных размерах, необходимо немного изменить форму. Вообще говоря, чем меньше шрифт, тем жирнее и шире он должен быть. Вот классический пример:

«Каждый размер Century Expanded, существовавший в аналоговой металлической форме, имел вариации дизайна, чтобы сохранить стилистические черты разных размеров, компенсировать технические проблемы с печатью и улучшить читаемость». Подсказка шрифта и будущее адаптивной типографики

В iA Writer 5.2 мы автоматически настраиваем оптическую плотность в зависимости от используемого размера шрифта. Вес меняется в зависимости от размера. Шрифт становится тоньше и сжимается по мере увеличения размера шрифта. В прошлом это было невозможно.

Не только размер, но и разные экраны требуют разного веса. Шрифты выглядят по-разному на экранах; некоторые экраны имеют больше или меньше пикселей, например сетчатка и сетчатка высокой плотности. В зависимости от того, какое устройство вы используете, мы применяем разные оценки.

Наша работа была бы почти скучной, если бы размер шрифта, плотность пикселей и тип экрана были единственными вызовами современной типографики. Как вы могли заметить, темный фон делает белый текст ярче. Вот почему iA Writer 5.2 уменьшает оптический вес еще на 5% для ночного режима. Кто делает такие сумасшедшие вещи? Сумасшедшие люди.

Динамическая высота линии

Еще одно типографское правило, которому нужно следовать, заключается в том, что чем шире ширина столбца, тем выше высота строки. Это гарантирует, что глаз все еще может легко перейти к следующей строке, даже с длинными строками.

В зависимости от размера шрифта и ширины текстовых столбцов мы рассчитываем соответствующую высоту строки. Мы также учитываем, что для маленьких шрифтов требуется больше высоты строки, чем для больших шрифтов, и что высота строки для непропорциональных шрифтов должна быть немного больше, чем для пропорциональных шрифтов (из-за различий в оттенках серого). Расстояние также меняется. Меньшие шрифты становятся тяжелее и требуют немного больше места:

iA Writer поддерживает до 64, 72 и 80 символов в строке. Mono всегда будет соответствовать пределу, Duo часто подходит меньше из-за более широких M и W. Quattro больше подходит с его более узкими символами.

Типографская локализация

Люди жаловались на типографику CJK в iA Writer, и они были правы. Мы и здесь сошли с ума. Предпочтительная типографика теперь может быть выбрана независимо от языка системы в настройках редактора.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *