Шрифт нарисованный: Beau Rivage шрифт

Редактор шрифтов FontDraw

FontDraw позволяет создавать новые шрифты OpenType и изменять существующие шрифты OpenType/TT и OpenType/CFF.

Все основные возможности редактора шрифтов были тщательно продуманы с целью сделать его простым в освоении.

Возможности:
  • Позволяет создавать новые шрифты
  • Изменять существующие шрифты
  • Добавлять и изменять буквы
  • Изменять контуры при помощи различных графических инструментов
  • Задавать и изменять метрики шрифта
  • Добавлять и изменять особенности OpenType — лигатуры, кернинг и др.
  • Сохранять шрифты в формате OpenType/TT и OpenType/CFF (.ttf и .otf)

Создавайте новые шрифты или изменяйте существующие

Создать свой первый шрифт в FontDraw очень легко. Нужно выполнить команду меню Файл | Новый…, выбрать начальный набор символов, например, «Кириллица и основная латиница» и нажать кнопку OK.

FontDraw создаёт шрифт и показывает таблицу с буквами, изначально добавленными в новый шрифт.

Для новичков FontDraw по умолчанию предлагает создать начальные контуры путём копирования контуров из какого-нибудь шрифта как из шаблона.

В дальнейшем, с приобретением опыта, при создании нового шрифта можно отключить соответствующий флажок и создавать шрифт без контуров в буквах, то есть самому рисовать и добавлять контуры, как это делают опытные художники и разработчики шрифтов.

После создания начального набора символов можно переходить к рисованию букв.

Буква

В редакторе шрифтов FontDraw под словом буква подразумеваются не только буквы алфавита, но и вообще любые символы, которые можно нарисовать. (Соответствует иностранному термину glyph.) Если в редакторе шрифтов FontDraw говорится о букве, то это может быть не только буква А, буква Б, буква М, но и символ точки или запятой.

Буква во окне рисования отображается как набор контуров. Контур это замкнутая кривая, состоящая из отрезков и криволинейных сегментов. Отрезки и кривые соединяются друг с другом и образуют замкнутый контур. Для изменения формы буквы и формы контура нужно перемещать

узловые точки, то есть точки, в которых соединяются отрезки и криволинейные сегменты, а также так называемые управляющие точки криволинейных сегментов.

При отрисовке буквы действует правило закрашивания контуров, оно очень простое. Например, буква «М», представленная на рисунке, состоит из всего одного замкнутого контура, то есть эту букву можно было бы нарисовать карандашом на чистом листе бумаги из начальной точки в один приём, обходя все узловые поворотные точки, не отрывая карандаш от бумаги. Замкнутый контур, нарисованный таким образом, отображается полностью закрашенным. В окне редактора шрифтов FontDraw контур закрашивается серым цветом, а в полученном окончательном шрифте, когда буквы шрифта отображаются на экране монитора в разных компьютерных программах, буквы закрашиваются черным цветом (или любым выбранным цветом).

Если же буква состоит из двух контуров, вложенных один в другой, как, например, буква «О», то закрашивается пространство между двумя контурами. При этом два контура должны иметь разное направление обхода контура. Один контур отрисован по часовой стрелке, а другой контур — против часовой стрелки. Если два контура вложены один в другой и отрисованы в разном направлении обхода, то как раз и получается буква, у которой закрашено пространство между двумя контурами.

Нет правила, какой контур отрисовывать по часовой стрелке, а какой против часовой стрелки. Главное лишь помнить, что для закрашивания пространства между двумя вложенными контурами они должны быть нарисованы в разном направлении обхода контура. Направление обхода контура отображается маленькой стрелкой, нарисованной из начальной точки контура. Начальную точку (она отображается синим цветом, отличающимся от цвета остальных точек) и направление обхода контура можно изменять по своему желанию.

Изменение контуров

Как уже было сказано выше, для изменения формы контуров, а значит и формы букв, нужно перемещать узловые и управляющие точки точки отрезков и криволинейных сегментов.

Во время рисования контуры не всегда бывают замкнуты. Иногда даже необходимо разорвать замкнутый контур, чтобы дополнить его, например, вставить дополнительный отрезок или криволинейный сегмент. Редактор шрифтов FontDraw предоставляет для этого команду Разорвать контур. Контур в указанной точке разрывается, то есть становится разомкнутым, затем можно дорисовать один или несколько отдельных сегментов и подсоединить их к уже имеющемуся, ранее разорваному контуру. Для этого нужно соединить крайние точки сегментов, при этом они притягиваются, как магнитом, и соединяются. Таким образом можно получить контур со вставленными в него новыми сегментами. В окончательном шрифте все контуры должны быть обязательно замкнуты, при этом контуры, как правило, не должны пересекаться.

Пересечение и касание контуров обычно считается ошибкой. Буквы и символы в шрифтах рисуют при помощи непересекающихся контуров, а там, где элементы букв должны зрительно накладываться, контуры элементов объединяют (для упрощения решения такой задачи имеется инструмент «Устранить перекрытие»).

Для рисования новых контуров редактор шрифтов FontDraw предоставляет набор инструментов, которые можно выбрать на линейке с кнопками, на которых изображен тот или иной инструмент.

Перо — инструмент для рисования произвольного контура по узловым точкам. Инструмент удобен для рисования строго параллельных, вертикальных, а также «правильных» наклонных линий, имеющих наклон с «ровным» числом градусов, например, 45°. Для рисования таких «идеальных» прямых линий нужно удерживать клавишу SHIFT. По умолчанию, инструмент предлагает нарисовать отрезок. Чтобы по ходу рисования изменить вид следующего сегмента на криволинейный, нужно нажать и удерживать клавишу CTRL.

Для того, чтобы нарисовать, например, букву М, состоящую только из отрезков, нужно последовательно последовательно поставить узловые точки буквы М, то есть точки излома.

У буквы «Р» во внешнем контуре округлый участок обычно изображается при помощи нескольких криволинейных сегментов. Для рисования криволинейного сегмента нужно сначала поставить начальную узловую точку сегмента, затем, удерживая клавишу CTRL, поставить конечную точку сегмента. Инструмент Перо автоматически нарисует сегмент не в виде отрезка, а в виде кривой.

Карандаш — инструмент для рисования тонких линий, примерно так, как их рисуют карандашом на бумаге. После отрисовки каждая линия сразу же представляется как набор отрезков и криволинейных сегментов. Если провести линию на экране, например, слева направо, то она будет выглядеть как незамкнутый контур. Для того, чтобы нарисовать замкнутый контур нужно провести линию таким образом, чтобы конечная точка рисования совпала с начальной, при этом контур автоматически замыкается. Также можно нарисовать несколько незамкнутых контуров, а затем склеить их, соединяя крайние узловые точки контуров.

Контуры, полученные рисованием от руки, часто нуждаются в дальнейшей правке. Может понадобиться удалить лишние точки и даже лишние сегменты. Например, из двух очень близко расположенных друг к другу точек одну обычно можно удалить, почти не нарушая общий вид контура.

Кисть — инструмент для рисования толстых линий от руки, наподобие черты, нарисованной кистью на бумаге. Можно выбрать или задать произвольную толщину кисти. Полученный штрих представляет собой замкнутый контур, имющий выбранную толщину. Два контура слева от буквы «Б» на рисунке, приведенном выше, нарисованы инструментом Кисть.

Ластик — инструмент для удаления лишних точек. Точки можно удалять Ластиком, а можно выделять на контуре и удалять нажатием клавиши Del, что одно и то же. Можно удалять как узловые точки, в которых состыковываются сегменты, так и управляющие точки криволинейных сегментов.

При удалении управляющих точек криволинейный сегмент превращается в отрезок. При удалении точки редактор шрифтов FontDraw, по возможности, сохраняет вид контура, близкий к исходному, то есть к тому, который был до удаления точки.

Маркер — инструмент для добавления новых точек на контуре. Например, он удобен для деления имеющегося отрезка или криволиненого сегмента на два новых сегмента.

Нож — инструмент для разрезания замкнутого контура на две части. Нож можно использовать для того, чтобы отрезать от контура буквы некоторые характерные для неё части с целью скопировать их в другие буквы. Нож разрезает букву между выбранными узловыми точками контура. Ножом нужно выбрать узловую точку контура и протянуть линию к другой узловой точке контура. Контур будет разделен на два новых замкнутых контура, состыкованных в месте разреза. Отрезанный контур, а это обычно некоторая характерная часть буквы, повторяющаяся в других буквах, можно выделить и скопировать.

При этом букву, из которой вырезалась часть, можно легко восстановить в прежнем виде при помощи команды CTRL+Z.

Прямоугольник — инструмент для рисования прямоугольников и квадратов. Для рисования квадрата нужно нажать и удерживать клавишу SHIFT. Также может быть использована и клавиша CTRL, причём для двух целей. Если нажать и удерживать CTRL перед рисованием прямоугольника или квадрата, то фигура будет нарисована так, что начальная точка рисования будет центром фигуры. Если нажать и удерживать CTRL во время рисования фигуры, то это изменяет направление обхода итогового контура — сегменты будут последовательно выстроены по часовой стрелке или против против часовой стрелки.

Окружность

— инструмент для рисования оружностей и эллипсов. Для рисования окружности нужно нажать и удерживать клавишу SHIFT. (То есть в инструментах редактора шрифтов FontDraw клавиша SHIFT используется в случаях, когда фигуре при рисовании надо придать «идеальную» форму: окружность вместо эллипса, квадрат вместо прямоугольника, строго параллельную линию вместо слегка наклонённой линии, и т. д.) Также как и для инструмента Прямоугольник, нажатая клавиша CTRL, если она нажата и удерживается до начала рисования фигуры, указывает на то, что начальная точка рисования должна стать центром окружности, либо, если клавиша CTRL нажата во время рисования фигуры, для изменения направления обхода итогового контура.

Устранить перекрытие — инструмент для объединения двух перекрывающихся контуров в один контур, имеющий общую, объединённую форму. Например, этот инструмент может понадобиться для соединения характерных частей букв, вырезанных при помощи Ножа из одной буквы, и перенесённых в другую букву. Также он удобен для рисования букв, состоящих из двух разных, ранее нарисованных букв или символов, которые в новой букве должны быть совмещены с перекрытием.

Пересечение — инструмент для получения общей для двух перерывающихся контуров части. В сочетании с инструментами Прямоугольник и Окружность, инструмент Пересечение может быть применён для вырезания из буквы некоторой характерной части и использования полученной части при дальнейшем рисовании. Полученный контур, пересечение буквы и фигуры, можно скопировать, а исходную букву восстановить в прежнем виде нажатием клавиш CTRL+Z.

Метрики шрифта

После того, как нарисованы буквы, возникает важная задача редактирования шрифта — изменение метрик шрифта, а именно, настройка ширины букв и расстояний между буквами.

Раньше при типографском наборе наборный текст составлялся из литер — металлических брусков с отлитым на торце зеркальным изображением буквы. Ширина бруска, то есть ширина литеры, превышала общую ширину буквы. Несколько литер составлялись вместе в один ряд, образуя слова, пробелы между словами, знаки препинания, и таким образом составлялся текст. Ширины литер определяли расстояние между двумя соседними буквами, когда они отпечатывались на бумаге. Набор текста требовал от наборщика определённого усердия и мастерства.

Поскольку расстояние между двумя отпечатанными буквами состояло из двух полей, поля слева от одной буквы и поля справа от другой буквы, то полное расстояние между буквами в типографском деле называли апрошем, а ширину поля называли полуапрошем (типографский термин апрош заимствован из французского языка и означает дословно приближение, то есть меру приближения одной буквы к другой).

В цифровых шрифтах, можно сказать, сохраняется точно такой же подход. При выводе на экране и печати текст «набирается» точно таким же способом, как раньше в типографии, одна буква рядом с другой, но при этом появились некоторые дополнительные возможности и гибкость. Если раньше литеры определённого размера шрифта имели предопределённую ширину, а для тонкой настройки расстояний между буквами и словами использовались особые вставки, которые вставлялись между литерами, то в цифровых шрифтах для каждой буквы задаётся три основных численных значения, которые определяют то, как буквы будут напечатаны рядом друг с другом — ширина литеры (соответствует ширине металлической литеры) и два поля — поле слева и поле справа (каждое из них соответствует прежнему термину полуапрош).

В цифровых шрифтах поля слева и справа от буквы обычно имеют положительное значение, но могут задаваться и отрицательными значениями, то есть начертание буквы может «выходить» за «ширину литеры». Иными словами, при печати такая буква будет «заползать» в пространство соседней буквы, если так задумано дизайнером шрифта.

Для задания «ширины литеры» (то есть ширины оттиска буквы вместе с полями слева и справа от буквы) и для задания полей слева и справа от буквы служит окно Метрики.

Если в редакторе шрифтов FontDraw говорится о «ширине букв» и об «изменении ширины букв», то подразумевается значение, которое называется «Ширина литеры». (Соответствующие иностранные термины: advance width — ширина литеры, left side bearing — поле слева, right side bearing — поле справа).

Ширина букв и поля настраиваются для каждой буквы алфавита и для каждого символа, исходя из зрительного восприятия. (Есть особый вид шрифтов — моноширинные, или равноширинные шрифты, в которых ширина всех букв и символов полагается равной, например, таков шрифт пишущей машинки.) Буквы не должны быть слишком близко друг к другу, чтобы не сливаться, но и не должны располагаться слишком далеко, чтобы не терялась связность слова, составленного из букв, то есть существует некоторое «наилучшее расстояние» между буквами, которое будет восприниматься читателем как естественное, удобное для чтения.

Если в редакторе шрифтов FontDraw начальный шрифт создавался на основе шаблонного шрифта с флажком «Копировать ширину букв и другие метрики», то ширины букв и поля в новом шрифте будут иметь более или менее подходящие, осмысленные значения даже с учётом того, что контуры буквы были перерисованы.

Но если шрифт создается «с нуля», всем буквам задаётся некоторое одинаковое начальное значение, и возникает задача — ширину каких букв лучше всего настроить первыми, а какие настроить во вторую очередь.

Существуют разные «стратегии», но достаточно очевидно, что лучше начинать с букв, которые в тексте встречаются наиболее часто, а заканчивать буквами, которые встречаются редко. Кроме того, нужно учитывать то, что некоторые буквы, такие, как буква «о» являются особенно важными и полезными при изменении метрик шрифта.

В букве «о» левая и правая часть буквы обычно совпадает по начертанию с частями других букв — левая часть буквы «о» совпадает с левой частью букв «с» и «е», а правая часть буквы «о» совпадает с округлой частью буквы «р». То есть можно отрегулировать поля в букве «о», и затем использовать эти значения в других буквах, частично соответствующих по начертанию — левое поле букв «с» и «е» сделать таким же, как левое поле буквы «о», а правое поле буквы «р» сделать равным правому полю буквы «о». Затем, поля букв «е», «с», «р», вероятно, потребуют некоторой дополнительной тонкой подстройки, но, в целом, они будут иметь значения близкие к необходимым.

Для регулировки ширины и полей строчной буквы «о» используется текст «ооооооо», для которого подбираются поля такие, что стоящие рядом буквы выглядят естественно, не близко и не далеко.

Такой же подход используется при настройке заглавных букв «О» и последующей настройке полей букв, имеющих схожее начертание левой и правой части буквы.

Кернинг

В цифровых шрифтах есть еще одна дополнительная возможность, по сравнению с прежним типографским набором из металлических литер. Есть некоторые буквы, такие как «А», «У», которые хорошо зрительно сочетаются с буквами, имеющими вертикальные ножки, но выглядят стоящими несколько дальше, «чем надо», если сочетаются с другими буквами. Например, на рисунке выше, буква «У» в сочетании «УН» выглядит стоящей несколько ближе, чем та же самая буква «У» в сочетании «АУ». Зрительно кажется, что буквы «А» и «У» нужно немного приблизить друг к другу. Это происходит оттого, что буква «А» имеет наклонный элемент, и между буквами «А» и «У» появляется дополнительное белое пространство, заметное глазу. Но если мы уменьшим левое поле буквы «У», то, вероятно, это ухудшит восприятие сочетаний букв «ПУ», «НУ» и других, в которых буква «У» слева сочетается с буквой, имеющей вертикальный элемент, и имеется меньше белого пространства справа от элемента.

Для тонкой настройки таких случаев, сочетаний некоторых букв, служит так называемый кернинг. Кернинг это дополнительное, обычно небольшое смещение, которое определяется для пар букв. Например, для того, чтобы приблизить буквы в сочетании «АУ», для буквы «У» задействуется правило: «если буква «У» стоит в тексте рядом с буквой «А», то её надо сместить влево на столько-то единиц». Численно это выражается в том, что для пары букв «АУ» задаётся кернинг, то есть небольшое смещение, имеющее отрицательное значение. Отрицательное значение кернинга у пары «АУ» означает, что букву «У» надо сместить влево, а положительно значение означает, что букву «У» надо сместить вправо.

Кернинг, точная настройка разных пар букв, имеется далеко не во всех шрифтах. При этом далеко не все программы, отображающие и печатающие текст шрифтами, умеют использовать кернинг. Поэтому определение кернинга является дополнительным улучшением шрифта, но не обязательным. При этом необходимо будет работать в программе, которая умеет его использовать, то есть отображать и печатать текст с учётом кернинга.

Редактор шрифтов FontDraw в окне Метрики позволяет изменять и задавать кернинг и отображать пример текста как без учёта кернинга, так и с учётом кернинга.

Достаточно очевидно то, что сначала в шрифте нужно настроить ширины и поля букв без учёта кернинга, для того, чтобы шрифт хорошо отображался в программах, не умеющих использовать кернинг, и уже затем, если решено придать шрифту дополнительное качество, определять кернинг, то есть тонко подстроить дополнительные смещения в определённых парах букв. Для изменения кернинга у пары букв необходимо мышью ухватиться за значок «К» и передвинуть букву влево (или вправо) так, чтобы улучшить зрительное восприятие соответствующей пары букв. Другим способом задать значение кернинга является использование таблицы, отображаемой внизу окна Метрики. В этой таблице можно непосредственно ввести значение кернинга для нужной пары букв. Но, еще раз, делать это целесообразно уже после того, как настроены ширины букв без учёта кернинга. Для того, чтобы случайно не задать кернинг на начальном этапе, пока не настроены ширины и поля букв, отображение текста с учётом кернинга можно временно отключить, и включить его на заключительном этапе редактирования метрик, после настройки ширин и полей букв.

Особенности OpenType

Сентябрь 2021: дайджест

Сентябрь 2021: дайджест

Новости

Шрифты несостоявшегося будущего, искусство контрформы и неожиданные предпосылки европейского книгопечатания

7 октября 2021 г.

Шрифты сентября, выбор TypeCache

Акира Ёсино, Таро Юмиба и Сёхэй Ито ежедневно оповещают подписчиков TypeCache.com о новых шрифтовых релизах. Вот главные новинки прошедшего месяца — по их версии:

Auguste Sans/Serif, published by Colophon Foundry. Pick by Taro Yumiba Cardone, published by 205TF. Pick by Akira Yoshino Civil, published by  Superior Type. Pick by Shohei Itoh Epicene, published by Klim Type Foundry. Pick by Shohei Itoh Gaya, published by Out of the Dark. Pick by Taro Yumiba GT Ultra published by Grilli Type. Pick by Akira Yoshino Kadabra, published by Victoria Rushton. Pick by Akira Yoshino Plage, published by Lift Type. Pick by Taro Yumiba Smoosh, published by Type Supply. Pick by Akira Yoshino Smoosh Bits, published by Type Supply. Pick by Taro Yumiba

Антиква-гротеск для обложек хардкор-панка

gt-ultra.com

Grilli Type выпустили ещё один вариативный сверхшрифт. С одной стороны, Ultra растёт из хрестоматийных гуманистических гротесков, с другой — из выточенных жирных антикв в каталоге Photo-Lettering Inc. При этом гротескная часть семейства получилась более каллиграфическая, а антиквенная — более механистичная, чем упомянутые образцы. Как и следует из названия, Ultra особенно расцветает в сверхжирных начертаниях, где нет курсива и почти нет засечек, зато очень заметно изменение контраста.

Ретрофутуризм от Lineto

lineto.com/typefaces/filter/lineto-1-0/

Новая коллекция шрифтов Lineto — дань уважения индустриальному, футуристическому, раннецифровому модернизму второй половины XX века. Здесь угловатый вариативный шрифт из леттеринга дорожных служб (Pirelli), модульный червячный шрифт (Rephlex), подслеповатый пиксельный шрифт с закруглениями (Moonbase), точечный шрифт с завораживающей модуляцией (DMT) и шрифт из леттеринга с названием Чернобыльской АЭС (Atomgrad, с кириллицей нарисованной Евгением Анфаловым и Викторией Грабовской). Обратите внимание на невероятную анимированную презентацию на главной страницe Lineto.

Монотайп купили Hoefler&Co

typeroom.eu/monotype-acquires-hoefler-and-co/

Monotype Imaging Holdings Inc. (которой владеет инвестиционная фирма HGGC) приобрела ещё одну большую независимую шрифтовую студию (с полной хроникой поглощений можно ознакомиться в Википедии). Hoefler&Co основана Джонатаном Хефлером в 1989 году, с тех пор студия выпустила сотни шрифтов, выполнила заказы для Барака Обама и Джо Байдена, попала в комплект поставки Mac OS с гарнитурой Hoefler Text — и многое, многое другое. Сумма сделки не раскрывается, но Джонатан Хефлер объявил, что уходит из компании и работать не планирует (по крайней мере, в ближайшее время). В 2019 году про Хефлера сняли целый эпизод документального сериала Abstract: The Art of Design — очень увлекательное, подробное и красивое зрелище.

Halunke в айдентике Эль-Класико

typeroom.eu/custom-typography-la-liga-logo-visual-identity-el-clasico/
brandemia. org/laliga-desvela-la-identidad-visual-del-clasico-uno-de-los-eventos-deportivos-mas-importantes-del-mundo/

Эль-Класико — дерби «Барселоны» и «Мадрида», главный матч испанской футбольной лиги. В этом году Эль-Класико пройдёт 24 октября, и у него есть собственная айдентика — на основе шрифта Halunke из нашего каталога tomorrow. В сентябре партизанская промокампания Эль-Класико — эмблема из нескольких глифов Halunke появлялась на бесхозных стенах по всему миру — получила награду Sports Industry Awards. Айдентика была разработана агентством Vasava, специально для проекта автор Halunke Элена Шнайдер немного модифицировала шрифт.

Контрформы, жирность, кернинг и трекинг

https://twitter.com/rileycran/status/1420032663767986176/
https://twitter.com/rileycran/status/1435610475929108485/
https://twitter.com/rileycran/status/1440324816414728197/

Шрифтовой дизайнер Райли Крэн (Lettermatic) написал три очень познавательных треда в твиттере о контрформах (негативном пространстве), специфике рисования жирных начертаний и межбуквенном расстоянии (кернинге и трекинге). Кратко, просто, с иллюстрациями — прекрасный материал для самообучения. P. S. В прошлом месяце Lettermatic выпустили большой рассказ про создание шрифта для игры Psychonauts 2 — он тоже достоин самого обстоятельного чтения.

Злой

type.today/ru/journal/zloy/

Шрифт Zloy Дарьи Петровой, про который мы писали в прошлом дайджесте, теперь выставлен на витрине tomorrow — как обычно, можно скачать бесплатную пробную версию.

Лекции Дениса Машарова

youtube.com/playlist?list=PLHuOm3l8_v5N9uit14eFbtPCk-lX40Eld/
bangbangeducation.ru/course/denis-masharov/

Денис Машаров (1973–2021) известен как один из лучших рассказчиков о шрифте и типографике на русском языке. Студия Letterhead собрала в единый плейлист лекции Дениса на ютьюбе (в том числе три недавно загруженных Сергеем Рассказовым), а школа Bang Bang Education открыла бесплатный доступ к онлайн-курсу Дениса (для просмотра требуется регистрация на сайте).

The message to Ukraine

themessagetoukraine. obys.agency

Агентство Obys выпустило зин к 30-летию Украины в августе, а в сентябре он получил награду Awwwards Site of the Day. Внимания здесь заслуживает продуманная сетка и анимация, сдержанные цвета, простая (но выразительная) типографика и полезный список украинских дизайн-студий.

Шрифт и логотип «Вкусвилла»

ru.linii.group/portfolio/vkusvill/
telegra.ph/VV-ot-Lineatury-k-Villule-09-2

«Вкусвилл» (не так давно понёсший значительный пиар-ущерб) представил новую айдентику, сделанную в агентстве Linii Group. Новый логотип и фирменный шрифт Villula нарисованы Юрием Гордоном за молниеносные пять дней (хотя и на основе уже существовавшего шрифта Lineatura). Отличительная черта «Виллулы», которой нашлось место и в логотипе, — разноширинные альтернативы, благодаря им шрифт отлично работает в крупных и коротких надписях (но становится шумноват уже в средних кеглях).

Кое-что о японской типографике

aisforfonts.com/edomoji/

Эмили Риго (выпускает шрифты под брендом A is for fonts) пишет диссертацию о японской типографике и параллельно рассказывает о ней у себя в блоге. Из прошлых выпусков можно было узнать о японском первопечатнике Мотоги Сёдзё и гетерогенности японского письма (в нём используются знаки четырёх разных типов) — а в новом выпуске Эмили рассказывает про шесть стилей традиционного японского леттеринга (эдо-модзи). Полезное, любопытное и редкое чтение — учитывая, насколько неохотно японцы рассказывают о себе на иностранных языках.

Как сыр и ветчина привели к появлению твёрдых переплётов

twitter.com/incunabula/status/1434803410902167552/

Микроблогер Incunabula написал огромный (по меркам твиттера) тред о роли сыроварения, морских улиток, нижнего белья и очков в истории европейского книгопечатания. По-настоящему захватывающий исторический нон-фикшен — и важное напоминание о том, как дизайн зависит от экономики.

Unified Text Engine в Фотошопе

community.adobe.com/t5/photoshop-beta-discussions/announcing-the-availability-of-unified-text-engine-in-photoshop-beta/m-p/12381978/

В бета-версии Adobe Photoshop вместо отдельных программных компонентов для разных письменностей (например, латиницы или арабской) появился Unified Text Engine. Разработчики просят присылать отзывы о работе мультискриптовых слоёв, многочисленных нелатинских фич и набора справа налево.

Все посты за месяц можно посмотреть по хештегу #typetoday092021. В октябре аккаунт ведёт Павел Кедич.

Текст: Миша Березин

Перевод на английский: Дина Мингалиева

Шрифты на обложке: Halvar Engschrift Superslanted, Lurk B 04

Charlie Free Font Free от District 62 » Font Squirrel

Charlie Free Regular

Charlie Free Regular1214182436486072144

Charlie Free Regular

Эту лицензию также можно найти по этой постоянной ссылке: https://www.fontsquirrel.com/license/charlie-free

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИТЕ ПОЛНОСТЬЮ ЛИЦЕНЗИЮ ДЛЯ ПОДРОБНОГО ОПИСАНИЯ
ВСЕХ ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЙ
District 62 Studio (D62)
Лицензионное соглашение конечного пользователя
ЛИЦЕНЗИЯ
Это обязательное юридическое соглашение между вами, Конечным пользователем, и District 62 Studio (D62). Загружая, устанавливая или используя Программное обеспечение для шрифтов
, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения. Если вы
не согласны с условиями, изложенными ниже, не приобретайте Лицензию, не загружайте, не устанавливайте и не используйте Программное обеспечение для шрифтов
.
1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ. После полной оплаты D62 предоставляет неисключительную и прекращенную Лицензию на использование
Программного обеспечения для шрифтов, но вы должны использовать его в соответствии с положениями и условиями настоящего соглашения.
1.1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ. D62 вместе со своими правопреемниками сохраняет за собой все права и титулы на Программное обеспечение Font
, товарные знаки, авторские права и дизайн, воплощенные в Программном обеспечении Font. Настоящим вы соглашаетесь с тем, что этот пункт
носит договорной характер и что несанкционированное использование дизайна Шрифта и/или Программного обеспечения FontSoftware
является нарушением прав D62, причиняющим значительный денежный ущерб. Эта Лицензия не предоставляет НИКАКИХ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
на Программное обеспечение Fnt. Вы соглашаетесь с тем, что Программное обеспечение для шрифтов, его структура, организация, код и
Файлы, связанные с 0013, являются исключительной и ценной собственностью D62, и что любое использование Программного обеспечения для шрифтов,
явно не разрешенное Соглашением, представляет собой нарушение, причиняющее значительный денежный ущерб D62. Все права
, прямо не предоставленные в настоящем Соглашении, прямо сохраняются за D62.
EULA Лицензионное соглашение с конечным пользователем
District 62 Studio (D62) Desktop License
2. РАЗРЕШЕННЫЕ УСТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
2.1 Установки. Использование Программного обеспечения для шрифтов D62 ограничено числом Конечных пользователей, указанных в настоящей лицензии.
был куплен. Программное обеспечение для шрифтов может быть установлено не более чем на 2 (два) компьютера (рабочая станция и ноутбук
, iPad или другое портативное устройство, которое используется в качестве замены основной рабочей станции каждого лицензированного Конечного пользователя
, при условии, что оба компьютера не используются одновременно) . )
Использование программного обеспечения шрифтов на СЕРВЕРЕ по сети, локальной сети, глобальной сети или Интернету строго запрещено. Если вы
хотите использовать программное обеспечение для шрифтов таким образом, вам необходимо приобрести отдельную СЕРВЕРНУЮ ЛИЦЕНЗИЮ
от D62 Studio.
2.2 КОНСТРУКЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Использование Программного обеспечения для шрифтов для создания логотипа компании или его части разрешено.
Использование Программного обеспечения для шрифтов при создании дизайнерских работ, когда работы растрированы или создаются контуры
для векторов, для вашего личного и коммерческого использования разрешено, при условии, что весь шрифт не отображается
где третья сторона потенциально может извлечь формы букв и создать нелегальную копию Программного обеспечения для шрифтов.
Программное обеспечение для шрифтов нельзя передавать нелицензированной стороне. Другие ограничения на использование Шрифта
Программное обеспечение изложено в настоящем соглашении.
2.3 СТОКОВЫЕ САЙТЫ и СТОКОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Программное обеспечение для шрифтов НЕ может быть перепродано, частично или полностью,
Конечным пользователем на любом сайте Stock или у продавца шрифтов. Это включает в себя рамки и границы и т. Д., Которые являются частью
Extras программного обеспечения шрифтов. Конечный пользователь не может претендовать на авторство или продавать какую-либо часть этого шрифта. Программное обеспечение Font
можно использовать для создания цифровых изображений для продажи на стоковых сайтах, но изображение должно быть растрировано или для векторных файлов должны быть созданы контуры
. Программное обеспечение для шрифтов НЕ МОЖЕТ быть встроено в такие файлы для продажи.
2.4 РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОДНОГО ШРИФТА. Вам разрешается сделать одну резервную копию Программного обеспечения Font
. Программное обеспечение для шрифтов НЕ может быть (полностью или частично) сублицензировано, продано, сдано в аренду,
во временное пользование или передано какому-либо физическому или юридическому лицу.
2.5 ПОСТАВЩИКИ УСЛУГ/БЮРО. В случае, если вам потребуются услуги третьей стороны для
изготовления цветопроб, пленки или подготовки к цифровому допечатному производству или печати, вы можете предоставить
Поставщику услуг копию Программного обеспечения для шрифтов при условии, что в окончание работы, Исполнитель ДОЛЖЕН
УДАЛИТЬ копию Программного обеспечения для шрифтов или приобрести собственную лицензию.
3. ВОЗВРАТ. Если вы не согласны с условиями лицензионного соглашения с конечным пользователем программного обеспечения для шрифтов, не загружайте и не устанавливайте программное обеспечение для шрифтов
. программное обеспечение D62 может быть заменено только в случае дефекта. Если вы не согласны с условиями настоящего Соглашения
и хотите потребовать возмещения средств, вы должны а) доказать и удостоверить, что в вашем распоряжении или под вашим контролем не осталось ни одной копии Программного обеспечения для шрифтов
, и б) предоставить подтверждение действительной продажи. и действительный товарный чек. Все претензии
необходимо сделать в течение одной (1) недели с момента покупки.
4. ВНЕДРЕНИЕ
4.1 ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Вы не можете ни при каких обстоятельствах встраивать лицензированные шрифты
в программные или аппаратные продукты, в которых эти шрифты будут использоваться покупателями таких продуктов.
Для такого использования требуется отдельное обновление лицензии.
4.2 ВНЕДРЕНИЕ ТИПА PDF. Вы можете встраивать лицензионный шрифт в любой документ, отправляемый третьим лицам.
Получатели могут просматривать и печатать (но не редактировать) такие документы.
4.3 ВНЕДРЕНИЕ ВЕБ-ШРИФТОВ. Эта лицензия НЕ разрешает передачу Программного обеспечения для шрифтов через Интернет
в целях обслуживания или замены шрифтов с помощью таких технологий, как Cufon, EOT, sIFR,
, но не ограничиваясь ими, или других технологий, которые в настоящее время существуют или могут быть развиваться в будущем. Если вы хотите
использовать Программное обеспечение для шрифтов таким образом, необходимо приобрести специальную лицензию. Перевод или адаптация
Лицензионного соглашения с конечным пользователем EULA
District 62 Studio (D62) Desktop License 9Программное обеспечение для шрифтов 0013 и/или предоставление переведенного Программного обеспечения для шрифтов зрителям в Интернете, например, среди прочего,
Cufon, WOFF, sIFR, TypeKit, встраиваемый OpenType и т. д. не разрешено этой лицензией и требует отдельного обновления лицензии
.
5.ОГРАНИЧЕНИЯ. Если иное прямо не разрешено вашей конкретной Лицензией, вы не можете
распространять, продавать, модифицировать, включать, адаптировать, переводить, реконструировать, декомпилировать, дизассемблировать или переводить в
другие форматы или форматы шрифтов для использования с другими формами устройств или иным образом копировать и/или делать доступными
Программное обеспечение для шрифтов D62 или дизайн Программного обеспечения для шрифтов без письменного согласия District 62 Studio.
Любые модификации, производные и/или адаптации Программного обеспечения для шрифтов или воплощенного в нем дизайна строго запрещены без прямого письменного разрешения District 62 Studio, которая сохраняет за собой все права на данное Программное обеспечение для шрифтов
. Этот срок носит договорной характер.
6 ПРОЧИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. Использование Программного обеспечения для шрифтов D62 и дизайна Шрифта в нем не разрешается
при следующих обстоятельствах или приложениях без приобретения обновления лицензии. Если вы не уверены,
разрешено ли вам использование Программного обеспечения для шрифтов в соответствии с настоящим соглашением, обратитесь в District 62 Studio.
6a) Персонализированные продукты для перепродажи, включая, помимо прочего, использование Программного обеспечения для шрифтов для создания физических товаров
для розничной продажи, только в качестве примера, с использованием Программного обеспечения для шрифтов в качестве ресурса для создания индивидуально
настроенных футболок, поздравительные открытки, приглашения и т.д. под заказ для розничной продажи на таких сайтах, как, 9Только пример 0013, Zazzle, Minted, Cafe Press, Etsy и т. д. Если вы хотите использовать Программное обеспечение для шрифтов таким образом, необходимо приобрести обновление лицензии
. Неспособность приобрести надлежащую лицензию для такого использования является нарушением этого контракта
, что наносит значительный денежный ущерб и наносит ущерб студии District 62.
6b) Продукты, связанные с алфавитом или буквенными формами, или продукты или устройства для создания буквенных форм. Включая, но не ограничиваясь
, скрапбукинг, цифровые алфавиты, алфавиты с наклейкой, вышитые буквы или шрифты, вывески или 9Продукты с нумерацией 0013, продукты с монограммами, резиновые штампы, вырубные продукты или любое другое приложение, устройство или продукт
, где продукт, производящий или содержащий любое изображение букв или изображений в Программном обеспечении Font
, потенциально может быть воспроизведен, распространен и перепродан целиком. или частично.
6c) Трансляция по телевидению, кабелю или в Интернете: коммерческая выставка или фильм, включая, помимо прочего,
создание названия и/или титров для любой трансляции. Для использования в вещании, где лицензия на то же самое была
, условия любой такой лицензии ограничены ежегодным сезоном вещания или первоначальным выпуском. если
не предусмотрено иное, лицензия на использование вещания должна быть продлена до следующего сезона, чтобы сохранить действующую лицензию
. Непродление лицензии является нарушением этой лицензии, причиняющим значительный денежный ущерб
District 62 Studio.
6d) Встраивание в электронные устройства, все игровые устройства, электронные книги.
6e) Коммерческое использование в больших объемах включает, помимо прочего, надлежащее и разрешенное использование Шрифта
Программное обеспечение для создания продуктов, рекламных кампаний и связанных с ними материалов, рекламных кампаний,
упаковки продуктов или печатных материалов, которые требуют или приводят к созданию более 250 000 репродукций:
внутренние или внешние вывески магазинов для регионального или международного использования, включая рекламные щиты. При таких
обстоятельствах требуется дополнительная лицензия.
6f) Использование веб-шрифта.
7) ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Это программное обеспечение для шрифтов лицензируется и НЕ ПРОДАЕТСЯ вам, конечному пользователю, округом 9. 0013 62 Studio и лицензирован для использования в соответствии с условиями Соглашения. District 62 Studio сохраняет за собой любые
и все авторские права на Программное обеспечение для шрифтов и дизайн форм букв/глифов/росчерков и т. д. в рамках
и защищены как внутренними, так и международными законами об авторском праве, товарных знаках и недобросовестной конкуренции. различные
Лицензионное соглашение конечного пользователя
District 62 Studio (D62) Desktop License
названия District 62 Studio являются товарными знаками District 62 Studio.
Вы, Конечный пользователь, не владеете никакими правами на Программное обеспечение или дизайн шрифта.
8) ДИЗАЙН КРЕДИТ. Вы соглашаетесь указать D62 как владельца товарного знака, авторских прав и создателя шрифтов District
62 Studio следующим образом (название шрифта) © District 62 Studio, где бы и когда бы ни отображались дизайн
производства или любые другие кредиты.
9) ПРОИЗВОДНЫЕ РАБОТЫ ЗАПРЕЩЕНЫ. Вы не можете изменять Программное обеспечение для шрифтов или создавать производные
работы на основе Программного обеспечения для шрифтов ни при каких обстоятельствах. Переформатирование программного обеспечения шрифтов в другие форматы или
для использования в других операционных системах категорически запрещено. Изменение или изменение битов внедрения, характерных для
программного обеспечения Font, категорически запрещено.
Программное обеспечение для шрифтов нельзя использовать для создания или распространения любого электронного документа, в котором Программное обеспечение для шрифтов или любая его часть встроены в формате, допускающем
редактирование, изменение, улучшение или модификацию при получении такого документа. Производные работы, основанные на
программном обеспечении для шрифтов D62, и дизайны в них НЕ могут быть сублицензированы, перепроданы, проданы, сданы в аренду, сданы в аренду или
отдали. D62 не несет ответственности за несанкционированное распространение, изменение или неправильное воссоздание,
адаптированное или переведенное программное обеспечение или производные работы.
10) ЗАВЕРШЕНИЕ. Любое нарушение условий настоящего Соглашения является основанием для прекращения действия настоящей Лицензии.
В случае расторжения и без ограничения каких-либо средств правовой защиты в соответствии с законом и правом справедливости, вы соглашаетесь
немедленно вернуть Программное обеспечение шрифтов в D62 и подтвердить, что никакие копии не остаются в вашем владении или под вашим контролем.
11) СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Вы несете ответственность за соблюдение всех законов, касающихся контроля
за экспортом или передачей технологий в связи с любым использованием и распространением Программного обеспечения Font
. Программное обеспечение и документация предоставляются с ОГРАНИЧЕННЫМИ ПРАВАМИ. Использование, копирование или разглашение
правительством, его сотрудниками или поставщиками могут подлежать ограничениям, установленным федеральным законом
и нормативными актами.
Изготовителем/дизайнером/владельцем данного программного обеспечения для шрифтов и дизайнов в нем является District 62 Studio.
12) ОТМЕНА ГАРАНТИЙ. В соответствии с заявлениями и гарантиями, изложенными в настоящем документе, Программное обеспечение Font
предоставляется КАК ЕСТЬ и без фидуциарных обязательств перед вами или других гарантий любого рода, и District
62 Studio настоящим ЯВНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ,
, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ К, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫМ ГАРАНТИЯМ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ
. District 62 Studio НЕ ГАРАНТИРУЕТ, ЧТО РАБОТА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТОВ
БУДЕТ НЕПРЕРЫВНАЯ ИЛИ БЕЗ ДЕФЕКТОВ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ
0013 НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, КОГДА
ОТКАЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ, ТРАВМАМ ИЛИ СЕРЬЕЗНЫМ
ФИЗИЧЕСКИМ ВРЕДАМ ИЛИ УЩЕРБУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТКАЗОУСТОЙЧИВЫМ
И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ ИЛИ ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА, ИЛИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАВИГАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВАХ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
District 62 Studio НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ВАС ИЛИ ЛЮБОЙ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНОЙ, БУДЬ
ПО ДОГОВОРУ, ДЕЛИКТУ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ЗА ЛЮБЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ, КОСВЕННЫЕ ИЛИ СЛУЧАЙНЫЕ
УЩЕРБ, В ТОМ ЧИСЛЕ УПУЩЕННАЯ ПРИБЫЛЬ, ЭКОНОМИЯ ИЛИ ПЕРЕРЫВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТОВ, ДАЖЕ ЕСЛИ О ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ БЫЛО УВЕДОМЛЕНО ЗАРАНЕЕ.
Ни при каких обстоятельствах, с учетом условий, указанных в настоящем документе, максимальная ответственность
студии District 62 перед вами или третьей стороной не может превышать стоимость замены Программного обеспечения для шрифтов по единоличному усмотрению
District 62 Studio.
13) ПРОЧИЕ ЗАКОНЫ — ТОЛЬКО ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. В некоторых юрисдикциях не допускается исключение, ограничение или
Случайные, косвенные или особые убытки, подразумеваемые гарантии, относящиеся к продажам некоммерческим
Лицензионное соглашение с конечным пользователем EULA
Лицензия для настольных компьютеров District 62 Studio (D62)
покупки для потребителей. ЛЮБАЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМАЯ ГАРАНТИЯ ИЛИ УСЛОВИЕ, СОЗДАННОЕ ЗАКОНОМ, ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО
В ТЕЧЕНИЕ ТРИДЦАТЬ (30) ДНЕЙ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА ИЛИ НАИБОЛЕЕ КОРОТКИЙ ПЕРИОД, РАЗРЕШЕННЫЙ
ЛЮБЫМ ПРИМЕНИМЫМ ПРАВИЛОМ, ЗАКОНОМ ИЛИ ЗАКОНОМ. НЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ ИЛИ УСЛОВИЙ, КАК
ЛЮБОГО РОДА ПОСЛЕ КРАТКОГО ПРИМЕНИМОГО ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА. Исключения
, указанный выше, может не относиться к вам. В противном случае и в той степени, в которой это разрешено законом, вы соглашаетесь с тем, что все подразумеваемые гарантии
действуют не более тридцати (30) дней.
14. ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Настоящее Соглашение будет регулироваться законодательством штата Флорида в отношении
договоров, заключенных и полностью исполненных в нем, без применения его коллизионных норм или
коллизионных норм любой другой юрисдикции. Настоящим вы прямо соглашаетесь на личную юрисдикцию
местных, государственных или федеральных судов, выбранных District 62 Studio для слушания или разрешения любого спора
или действия, вытекающего из настоящей Лицензии или связанного с ней, вы настоящим прямо отказываетесь от любой юрисдикции или места проведения защиты
и соглашаетесь на услуги обработать заказным письмом с уведомлением о возврате. Все средства правовой защиты являются кумулятивными
, а не исключительными.
15) ПОЛНОЕ СОГЛАШЕНИЕ. Вы подтверждаете, что прочитали это соглашение и понимаете его, а также
, что, используя Программное обеспечение для шрифтов, вы обязуетесь соблюдать его положения и условия. Вы также соглашаетесь, что это
полное и исключительное заявление о соглашении между District 62 Studio и вами, которое заменяет любое предложение
или предварительное соглашение, устное или письменное, а также любые другие сообщения между District 62 Studio и
, относящиеся к предмету настоящего Соглашения. никакие изменения условий настоящего соглашения или любые другие условия
не будут подлежать принудительному исполнению в отношении District 62 Studio, если только D62 не даст свое явно выраженное письменное согласие, включая
письменный отказ от условий Соглашения. Если какое-либо положение настоящего соглашения будет признано недействительным или
не имеет исковой силы, это положение будет применяться в максимально возможной степени, а остальные положения
настоящего Соглашения останутся в полной силе.
District 62 Studio прямо оставляет за собой право изменять или изменять
данное Лицензионное соглашение в любое время и без предварительного уведомления,
16) ОБНОВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ. Обновление лицензии можно приобрести для использования, запрещенного или ограниченного
настоящим Соглашением, за дополнительную плату по собственному усмотрению District 62 Studio. Пожалуйста, свяжитесь с megan@district62.
com для получения дополнительной информации.


Заметки от Fontsquirrel о наследии этого шрифта:

https://www.district62.com/freebies

3Dumb Font Free by Tension Type » Font Squirrel

B Скачать TTF

3Dumb Regular2Dumb Regular

3Dumb Regular2Dumb Regular1214182436486072144

3Dumb Regular2Dumb Regular

Лицензия шрифта Tension Type v1.00

900 02 Эту лицензию также можно найти по этой постоянной ссылке: https://www.fontsquirrel.com/license/3dumb

Загружая и/или устанавливая бесплатный шрифт Tension Type, вы соглашаетесь с этой лицензией:

Этот бесплатный шрифт Tension Type можно использовать бесплатно во всех ваших личных и коммерческих работах.

Пожертвование приветствуется, но не обязательно (пожертвования можно сделать через PayPal по адресу: [email protected]). Никакое пожертвование не является слишком маленьким.

Вы можете установить и использовать неограниченное количество копий бесплатного шрифта Tension Type.

Размножение и распространение. Вы можете воспроизводить и распространять неограниченное количество копий бесплатного шрифта Tension Type; при условии, что каждая копия должна быть точной и полной копией, включая все уведомления об авторских правах и товарных знаках (если применимо), и должна сопровождаться копией этого текстового файла. Копии Шрифта не могут распространяться с целью получения прибыли как отдельно, так и в составе вашего собственного продукта, кроме как с предварительного разрешения Tension Type.

Вы не можете переименовывать, редактировать или создавать какие-либо производные работы из бесплатного шрифта Tension Type, за исключением подмножества при их встраивании в документы, если у вас нет разрешения от Tension Type.

Разрешено встраивание бесплатного шрифта Tension Type в документ PDF и веб-страницы.

Michael Tension и Tension Type не несут ответственности за любой ущерб, возникший в результате использования этого бесплатного шрифта Tension Type.

Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим дизайном, свяжитесь с Майклом Тенсионом: [email protected]

Большое спасибо,
Michael Tension

Webfont Kit

Лицензия на этот шрифт, по-видимому, позволяет вам использовать встраивание @font-face css!

Выберите подмножество:
Западная латиница (по умолчанию) Базовая латиница (ASCII 32-126) Без подмножества
Выберите форматы шрифта:
WOFF ТТФ ЭОТ СВГ

Подмножество:
Подмножество уменьшает количество глифов в шрифте, чтобы сделать файл меньше.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *