Шрифт леттеринг кириллица: 30+ Бесплатных рукописных шрифтов – Сей-Хай

Содержание

33 лучших бесплатных шрифта за лето — Оди

Всё лето в сообществе «Новые шрифты» я почти ежедневно публиковал по новому шрифту. Лето кончилось и пришло время составить подборку лучших и бесплатных.

Шрифты с кириллицей и латиницей

Бесплатный декоративный палочный шрифт с кириллицей Eleventh Square (otf, ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный рукописно-декоративный шрифт с кириллицей Charming (otf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт с кириллицей Reef

Источник / Скачать


 

Бесплатный рукописный шрифт с кириллицей Bemount v.1.1 (otf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт с кириллицей Reef

Источник / Скачать


 

Бесплатный рукописный шрифт с кириллицей Bemount v.1.1 (otf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный брусковый шрифт с кириллицей Ikra Slab

Источник / Скачать


Гарнитура Intro Rust (кириллица)

Словолитня Фонтфабрик выпустила большую гарнитуру из 214 шрифтов. Все поддерживают кириллицу. В гарнитуре 4 основных стиля: Intro Rust, Intro Script, Intro Head and Intro Goodies (символы). Три шрифта раздают бесплатно (приложены). Полная гарнитура сейчас продается за 49$, потом будет стоить 490$. Полная презентация по ссылке.

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт с кириллицей Shumi (otf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный набор литер с кириллицей Carrote (eps)

Источник / Скачать


 

Шрифты только с латиницей

Бесплатный гротеск в 8 начертаниях Chivo (ttf, otf, woff, eot)

Источник / Скачать в формате для веба / Скачать в формате для печати


 

Бесплатный декоративный шрифт в четырех начертаниях Vibery (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт в пяти начертаниях Viterous (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный набор литер Julep (eps, ai)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Hidden Cinema (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный геометрический гротеск Sen в трех начертаниях (otf + webfont)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Gothic AX Hand (Beta)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Helena (ai)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Middlecase в 8 начертаниях (otf)

Шрифт бесплатен для персонального использования. Для использования в коммерческих целях автор требует совершить пожертвование (donation) на любую сумму.

Источник / Скачать


 

Бесплатный гротеск Genome с открытыми исходниками (Open Source)

Источник / Скачать


 

Бесплатный гротеск BSRU Bansomdej

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Firefly 2015 (ttf+otf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Amsdam (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Stoked (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Sea (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Polygonal (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Kohta (desktop)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт в пяти начертаниях Break (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Metal Curve (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный брусковый шрифт ARCTIC (otf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт в трех стилях BERNIER (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный гротеск в трех начертаниях Duster (ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт The Great Gatsby (otf, ttf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный гротеск в четырех начертаниях Stellar (otf)

Источник / Скачать


 

Бесплатный декоративный шрифт Melo (ttf, otf, webfont)

Источник / Скачать


Подписывайтесь на «Одайджест» — кураторскую рассылку для дизайнеров. Контент, который выбирают люди, а не алгоритмы.

Для меня — LiveJournal

Перед отпуском у меня появилась идея написать историю создания шрифта Magnolia Script, который был представлен 1-го августа 2016 года миру бесплатно, и я свою идею предложил Тане Черкиз, непосредственно дизайнеру шрифта. В итоге мы написали два текста, которые и хотим представить читателям.

Напомню, что бесплатный шрифт Magnolia Script был нарисован Таней Черкиз, при моральной и технической поддержке Ивана Гладких и Дениса Серикова.

История создания Magnolia Script от Тани Черкиз

1. Идея шрифта
У нас чувствуется недостаток рукописных шрифтов. Я постоянно вижу на улицах и в магазинах одни и те же шрифты. Лишь изредка Лобстер, Наутилус и Аппетит разбавляются шрифтами, сделанными на коленках из латинских, либо сделанных дизайнерами, не полностью понимающими, как должны выглядеть кириллические знаки. Мне захотелось разбавить однообразие и привнести что-то своё. Изначально планировала сделать шрифт похожий на то, что я итак часто рисую: круглые, пухлые, мягкие буквы, которые соединяются между собой. Нужен такой шрифт, чтобы можно было сразу набирать логотипы, использовать шрифт в дизайне упаковок и оформлении ресторанов и кофеен.

Смотрю на зарубежные аналоги и наши: Madre Script, Tartine Script, Nexa Script, Nautilus Pompilius, Lobster, Funkydori. Так же смотрю на работы леттереров, выбираю что-то из своих старых работ:

2. Первые скетчи

Я не отрисовываю весь алфавит на бумаге, только накидываю основные знаки. Если нужно в процессе работы понять, как рисуется какой-то знак, то я просто рисую его от руки, понимаю, какая форма должна быть и копирую ее сразу в вектор.

3. Проблемы в скриптах
Когда речь идет о непрерывном соединении букв, обязательно столкнешься с вопросом, что делать с такими знаками как г, з, ж, э, х.
В латинице есть несколько форм для r, s, z — опять же выбор, какую лучше взять.

Нужно определиться с длиной соединения. Так, чтобы расстояние между буквами было оптимальным и не нужно было рисовать много альтернатив.
Изначально в первых набросках соединение было очень длинным. Помним о том, что шрифт должен приемлемо смотреться там, где нет поддержки опентайпа.

Так как я хочу, чтобы все буквы соединялись, у букв будет удлиненный штрих, он будет некрасиво смотреться рядом с пунктуацией и пробелом. Значит, нужно рисовать для каждого символа альтернативу, где не было бы такого длинного штриха. Мы решили, что делать такие альтернативы для всех-всех букв не будем, а будем ориентироваться в первую очередь на русский язык.

4. Доработка символов
Пожалуй, самыми проблемными символами в шрифте были в и б. Никак не давались! Изначально все округлые буквы типа о, б, в, р, ф, ю были такими:

Но тогда была проблема разрыва символа и пустоты внутри буквы, а так же буква О смотрелась очень пустой.
В итоге я от таких букв отказалась в пользу этих:

5. Альтернативы и лигатуры
Альтернативы “ради красоты” изначально не планировались, почти все альтернативы сделаны только для того, чтобы набор был красивым и все буквы аккуратно соединялись.
Пример, когда подставляется своя альтернатива:



И даже для такого почти незаметного соединения:

Для буквы г сделали так же замену с альтернативами, чтобы избежать лигатур.
Лигатуры ввели только для пар ег, ёг, ес.

Напомню, что альтернативы вводились только как решение проблем с соединениями, а не для увеличения вариативности набора.
Исключениями стали только альтернативы для букв з, д, у, g, y — их оставили с хвостами, потому что они классные.

6. Метрики и кернинг
После того как все буквы были отполированы и сделаны, оказалось, что есть проблемы с метриками и кернингом. Основная проблема — это соединение прописной и строчной, буквы должны были сходиться идеально, не должно было быть никаких дырок. Но часть знаков прямая, а часть округлая, поэтому что-то да нужно было бы кернить. Пары можно было делать либо отрицательными, либо положительными. Я выступала за то, что прямые пары типа Нн керниться не должны, и нам пришлось кернить все пары с первой круглой буквой (Оа, Юа). Так же пришлось делать кернинг для многих прописных пар, т.к. из-за своша многие пары слипались. В итоге в шрифте оказалось невероятное количество кернинг пар.

Тем временем у шрифта наконец-то появляется название — Magnolia Script. Его рабочим названием было Hydrangea, но оно слишком трудно произносится.

7. Тестирование
Снова просматриваем каждую пару букв и находим места, где можно было бы использовать опентайп, например, ёг это один символ, но для такой ситуации не было прописана замена р, о, и т.п.

Определяемся, что выпустим шрифт 1 августа. Начинаю рисовать промо-картинки.

История создания Magnolia Script от Ивана Гладких

Шрифт Магнония Скрипт начал свою жизнь в июне 2015 года. Автор Таня решила сделать качественный скрипт на базе своего леттеринга. Моё же знакомство с этим шрифтом началось лишь через три месяца. Таня прислала мне скетч первой собранной версии.

Вот так выглядела Магнолия Скрипт вначале:

Из кассы знаков были кириллица, латиница, несколько кирилловских лигатур, цифры, немного служебных знаков и пожалуй всё. Никаких альтернейтов и продуманной логикеи в шрифте не было. Но было желание сделать качественно. Вот как выглядела касса знаков первой версии шрифта:

Мои первые комментарии по проекту были скорее концептуальными, нежели техническим, хотя о технике конечно тоже шла речь.
Меня больше волновал вопрос конепции, ведь уже существует и Лобстер, и Наутилус.

Но немного пожив с проектом, я в принципе понял, что эта идея неплохая, тем более, что шрифт постепенно стал превращаться из утенка в красивого лебедя.
Уже через полтора месяца шрифт обзавелся большим-пребольшим списком правок, который внесла Таня.


Постепенно шрифт превращается в полноценный проект, отточенный и оттеситрованный с большой кассой знаков:

Я помогаю Тане не только словом, но иногда и руками. Чтобы было нагляднее, в частности очень сложно разобраться с метриками в «рукописниках» с первого раза, здесь сложная методология.

Договариваемся о подключении к проекту Дениса как технического инженера. Денис помогает закончить первую версию шрифта. В нем появляются опентайп фичи и контекстные альтернативы. Всё, первая версия шрифта фактически закончена, надо оттестировать и релизить.

Но проект по личным причинам дизайнера замораживается на 4 месяца, хотя осталось допилить чуть-чуть, тесты и доводка.

Мы периодически выходим на связь, даем друг другу обещания, но целая зима пролетает со скоростью конкорда.
После возвращения к проекту, шрифт в талантливых руках Тани совершает квантовый скачок.

Обнаруживаем лишние точки на контурах, Таня все подчищает:

Выравнена диакритика, продумываем длину хвостов у букв и логику работы шрифта в среде, где не работает опентайп:

Продумана логика встречу нижних выносных элементов между собой и рядом с другими буквами:

В процессе работы становитс понятна логика взаимодействия букв и сценарий появления контекстных альтернатив (разираемся с длиной правых нижних хвостов):


Мы начинаем бороться за детали, дело в том, что нашим спором оказался базовый набор метрик (полуапрошей) для символов», в рукописниках сложно без использования кернинга сделать так, чтобы строчные и прописные символы дружили между собой метриками. Какую-то группу символов нужно назначить базовой (как правило Н П Ш и подобные). Я выступал за отрицательные пары (Чтобы подбивались символы На Па и другие), Таня выступала за положительные пары для пар Оа Юа и другие.

Обратите внимание на пару «Ма», вот собственно за что была борьба:

Паралельно у меня возникает идея создания «технического регламента» по ОТ фичи, так как в шрифте будет очень много контекстных альтернатив. Иногда возникают дыры в ритме шрифта, системно справляемся с этой проблемой внутри всего шрифта:

Прошел год с начала проекта, мы разобрались с апрошами и кернингом и примерно представляем как будет развиваться история с опентайпом, теперь осталось отточить детали, например апроши для встречи букв со служебными знаками:


В результате различных тестов возникают баги, правим:

Мы внедряем в шрифт согласно регламенту опентайп фичи и приступаем к еще одному этапу тестирования, все время возникают вопросы, добавляются пары и уточняется регламент фич. В итоге логика работы контекстных альтернатив меняется кардинально.

Код контекстных альтернатив внутри шрифта получился достаточно большой, где-то 4 машинописные страницы (на картинке кусок кода и код целиком):

В ходе работы оказывается, что в Магнолии глифов намного больше, чем написанных фич. Не все символы можно вытащить и режиме просмотра альтернативных знаков внутри Адобовских продуктов, поэтому решаем добавить слистические альтернативы, тестируем:

Так как мы выбрали схему по метрикам Тани, то на круг в итоге в шрифте оказалось более 18 тысяч пар, а столько в шрифт просто не влазит. Таня решила прорядить список «вручную», на это уходит много времени. Чтобы контекстные альтернативы работали по определенным алгоритмам, в шрифт добавляются специальные классы:

Подбираемся к финалу перед публикацией, обнаруживаются новые баги, появляются новые контестные альтернативы, я стараюсь уже Дениса не трогать. Вносим правки сами, тестируем, снова вносим правки. Решаем в процессе поставить точку.

Публикуем.

Каллиграфия и леттеринг | artlab.club


Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических, очень узнаваемых, шрифтах (многие именно с них начинают обучение каллиграфии).

Интересно, что готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г. до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Вот образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов.

Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются тысячи монахов переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта и создавали новые стили.

Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее

Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция),

вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).


Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.


Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту.


Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение «vel sine pedibus» (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.


Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения.

Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов. Мне очень нравится этот шрифт сочетанием массивных штрихов и тонких изящных декоративных линий.

Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название.


Фракту́ра (нем. Fraktur — надлом, German letter) — поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов.

Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию.

Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании.

Ротунда явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.

Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.

Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.

Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).


Признаться, пока я не интересовалась этим, мне казалось, что готическое письмо все одинаковое, а выяснилось, что столько разных интересных вариантов.

Если вы хотите попробовать скопировать образцы из поста, вам пригодится ручка Parallel Pen, маркеры с плоским пером или обычное плоское перо. В старину использовались специальным образом заточенные перья, но благо технологии позволяют сегодня упростить этот процесс. Если вы уже пробовали писать готические шрифты — делитесь впечатлениями и картинками.

Леттеринг для начинающих: примеры, уроки, советы | Canva

Вы согласитесь, если мы скажем, что техника, которой выполнена работа ниже — леттеринг?

Знающий человек ответит, что мы неправы. Это каллиграфия. Часто леттеринг путают с каллиграфией, хотя у них есть значимые отличия:

  • В леттеринге мы рисуем буквы, а в каллиграфии – пишем.
  • Каллиграфия требует единого стилевого направления и хорошей читабельности текста. Леттеринг — это иллюстрация словами. Итоговый вариант не всегда легко читается.
  • В каллиграфии используют прописные буквы, которые ничем не дополняют. Леттеринг, наоборот, украшается дополнительными линиями, рисунками, элементами. Леттеринг любит эксперименты.
  • Каллиграфию чаще используют для создания текстов большого объема в заданной стилистике — письма, грамоты, содержательные открытки. Леттеринг обычно применяют в логотипах, на обложках, в качестве граффити или татуировок.

С каллиграфией понятно. Тогда мы скажем, что стиль, в котором бренды оформили свои логотипы на картинках ниже — леттеринг.

Интересный факт: Шрифт из примера называется доброшрифт. Каждую букву написали дети с детским церебральным параличом. Для них создание даже одной буквы требует серьезных усилий. В поддержку проекта многие крупные бренды сменили на несколько дней свой логотип, заменив фирменное начертание символами из доброшрифта.

Но что такое леттеринг? Как понять, что перед вами именно он? Должно выполняться одно или несколько условий:

  • это единственные в своем роде буквы, написанные для уникальной надписи, названия или проекта;
  • это надпись, где каждый символ пишется вручную;
  • ручной набросок дополнен компьютерной графикой;
  • буквы представляют единую стилизованную композицию.

2. С проработкой фона

Тот случай, когда фон имеет не меньше значения, чем символы поверх. Это может быть яркое пятно, рисунок, наложение на другой материал.

3. С проработкой деталей

В этом случае акцент также смещается с букв, но теперь на декорации. Текст можно дополнять цветами, предметами, уникальными завитушками. Само полотно с леттерингом можно обыграть предметами и живыми украшениями, чтобы композиция выглядела привлекательнее.

4. Объемный, 3D

Один из самых сложных приемов, т.к. требуется детальная проработка и понимание перспективы.

5. Винтажный

Тот тип, про который вы можете подумать «Да, такое могло бы быть на американских плакатах в 19-20 веке». Ему характерны особые цвета, засечки, текстура и декоративность.

Чтобы освоить этот стиль, не обязательно выдумывать что-то новое. Достаточно найти примеры в том же Pinterest, отобрать детали, копировать и комбинировать в разных вариантах.

6. Граффити

Граффити — это целая субкультура, которая отделяет от себя другие стили. Но стоит рисунку в стиле граффити попасть на бумагу с помощью ручки, фломастера или карандаша, результат можно смело называть леттерингом.

7. Готический

Мрачный стиль с отсылкой к средневековью. Раньше он был стилем в каллиграфии, но все чаще его используют в леттеринге. А если вы ищете больше шрифтов в готическом стиле, читайте статью «Готический шрифт: 100 вариантов на русском и английском».

8. Заключенный в рисунок / силуэт

Тот вариант, когда сперва вы рисуете четкие границы для букв, а затем пытаетесь уместить слова в силуэт.

9. Смешение стилей

Когда первое слово похоже на печатный шрифт, второе на рукописный, третье на граффити, а четвертое на каллиграфию. Или любые другие сочетания в любом другом порядке.

10. С явной компьютерной обработкой

Часто рисованные скетчи остаются без обработки, либо в подобном виде переводятся в векторную графику. Те же скетчи можно до неузнаваемости обработать в Фотошопе или другом приложении. Либо изначально создавать работу на компьютере или планшете.

Где применяется леттеринг

Леттеринг — это хобби, которое можно превратить в работу. Мастер по леттерингу — одна из тех профессий, для которых не нужен диплом, достаточно толковых курсов и практики.

Специалисты могут заняться графическим дизайном, интерьерным декором, разработкой фирменного стиля для брендов, а также загружать работы на стоки, где иллюстрацию могут купить несколько раз и использовать где угодно.

Маркетинг

Популярная специализация среди мастеров по леттерингу — разработка маркетинговых материалов и работа с фирменным стилем компаний. Это создание лого, айдентики, упаковки, визитных карточек, рекламных плакатов, вывесок.

Одежда, аксессуары

Яркие принты на майках и толстовках, разрисовка аксессуаров и спортивной экипировки — еще одно популярное направление для монетизации хобби.

Печатная продукция

Открытки, постеры, заглавные страницы журналов, обложки книг и блокнотов, свадебная полиграфия.

Дизайн интерьера

Работа не ограничивается рисованием картин и росписью стен в квартирах. Можно сосредоточиться на оформлении ресторанов, магазинов, выездных презентаций.

Татуировки

Не обязательно быть тату-мастером, чтобы создавать дизайн татуировок. Вы можете работать вместе со специалистом, либо выходить на клиента напрямую.

Совет: Если вы решили серьезно заняться леттерингом — развивайте личный бренд. Выставляйте свои работы в Instagram, на Behance, в Pinterest. Чем больше людей знают о вас и оценивает ваши работы, тем легче найти заказчиков.

С чего начать изучать леттеринг: уроки и инструменты

Мы отобрали несколько полезных видео с YouTube, которые помогут вам разобраться в леттеринге чуть глубже.

Начнем с первых штрихов, способов прорисовки и советов по леттерингу для начинающих. Чтобы повторять за героем видео, понадобятся только бумага и фломастер с мягкой кисточкой.

Подробнее об инструментах рассказывает специалист из Москвы, владелец школы каллиграфии и леттеринга — Юлия Кузнецова. Смотреть видео можно с 8:50.

Мы советуем начать с такого комплекта:
Карандаш повышенной мягкости, например, 2В. Если вы привыкли сильно надавливать на карандаш, лучше взять НВ.
Фломастер с мягкой кисточкой.
Мягкий ластик, который не размазывает карандашные линии, а легко стирает их. По возможности проверьте его перед покупкой.
Любую бумагу для рисования, которая вам приглянулась. Или красивый альбом, если вам важна эстетическая часть.
Цветные фломастеры, карандаши или набор ручек. Они пригодятся, чтобы проводить контур и раскрашивать буквы.

50 идей, как вырисовывать буквы. Все приемы автор видео показала за 13 минут. Можно смотреть с 01:10 в ускоренном темпе.

И подробно о росчерках, если пишете на кириллице. Просматривать можно с 1:15.

Почти в каждом уроке по леттерингу для начинающих специалисты дают один и тот же совет: развивать насмотренность и срисовывать чужие скетчи. Рассматривая работы признанных леттереров, можно развить вкус. Мы подобрали несколько крутых аккаунтов, на кого стоит подписаться.

Английский леттеринг:

Много работ в классическом стиле. Леттеринг как на бумаге, так и в большом масштабе — роспись стен и зданий.

2. Jimbo Bernaus

Профиль специалиста, который работает с брендами. Много ярких декоративных элементов, которые можно позаимствовать.

3. Siroko Studio 

Упор на компьютерную графику и прорисовку логотипов.

4. Mr Christa

В этом профиле леттеринг тесно связан с рисунками. Стоит подписаться скорее ради вдохновения, чем для копирования работ.

5. Lex Wilson

Много объемных работ и креатива.

6. RYLSEE

Идеальный профиль для срисовки. Много черно-белых работ с классическими элементами.

Если вам не хватает этих авторов, всегда можно найти больше по хештегу #lettering.

Русский леттеринг:
  • Влада Ружицкая

Профиль преподавателя по леттерингу. Много работ в старославянском стиле.

2. Светлана Румянцева

Художественная роспись мебели, обложки книг, картины, роспись предметов и аксессуаров.

3. Анна Суворова

Леттеринг и каллиграфия, много хороших черно-белых работ для срисовки, видео и фото-альбому с процессом росписи.

4. Xenia Cinnamon

Примеры коммерческих проектов: лого, брендинг, свадебная полиграфия.

5. Русский леттеринг

Общий аккаунт с коллекцией фотографий разных художников. Здесь можно найти новые профили и подписаться на интересных мастеров по леттерингу.

Чтобы найти больше авторов, которые занимаются русским леттерингом, ищите по хэштегу #леттеринг.

Вдохновение не обязательно искать только среди мастеров леттеринга. Некоторые элементы, приемы и цветовые сочетания можно подсмотреть у мировых художников из статьи «25 известных художников, к которым стоит обратиться за вдохновением».

Hashtags for theme #ШРИФТЫ

Продолжение рассказа о том, как мы делали книгу «Буква к букве». Слово редактору Ольге Киселевой: ⠀ «Эта книга – эксперимент во всех отношениях. Даже черновики ее готовились сразу в программе верстки, и только потом материал доставался на редактуру, корректуры, а затем бережно возвращался обратно. ⠀ Образ книги сформировался разом – эко-френдли, с необработанной обложкой, «теплой», плотной, чуть шершавой бумагой, с тонированными страничками и натуральными оттенками. Было одно «но»: еще на первой встрече мы сошлись с автором на том, что нам нравится обложка КШС с клапанами и… ярко-розовый цвет. Мне эти ходы нравятся до сих пор, думаю, мы еще сделаем книгу с ними, но в образ книги они не вливались. Было волнительно идти к автору со своим эко-френдли – вдруг не понравится? А я к нему уже прикипела. Но видение у нас сошлось, и Татьяна добавила в оформление изюминки, сделавшие книгу цельной. Например, идея цветных ниточек на корешок – ее. Сам по себе открытый корешок – мое желание, я долго ждала книги, для которой он будет нужен. Эта книга подошла идеально: важно было, чтобы она легко раскрывалась на 180 градусов и чтобы соответствовала настроению. Для типографии это тоже был новый опыт, они предлагали 3 варианта оформления открытого корешка, и очень трепетно отнеслись ко всем нашим пожеланиям. Сказали, что до нас цветные нити на открытый корешок, никто не выбирал) ⠀ Мы неслучайно просили помощи у читателей с выбором обложки. Нам хотелось отличаться от других книг по леттерингу, сохранить авторский стиль, чтобы название было хорошо видно… Мы до последнего надеялись на черный вариант, но победил бежевый, и теперь я согласна, что он лучший». ⠀ Ваши лайки к этому посту помогут уговорить нашу команду производства почаще рассказывать такие истории. Ну ведь интересно же! ⠀ На фото работа @anicolorbird по одному из упражнений из книги. ⠀ Сейчас «Буква к букве» можно купить со скидкой 25% → mif.to/igbukva. ⠀ #буква_к_букве #шерри_книга #леттеринг #шрифты

Создание леттеринг-логотипа — от идеи до воплощения

В этой статье мы делимся историей создания леттеринг-логотипа Letter Shoppe дизайнером Dina Rodriguez.

Что такое леттеринг-логотип?

Логотип в стиле леттеринга – это логотип, который создан в рукописном стиле.
Такой логотип являет собою графическую композицию, рисунок, состоящий из нарисованных символов, и имеющий в своем оформлении дополнительные декоративные элементы.

Как создать леттеринг-логотип?

Логотип – это одна из наиболее важных частей бренда. Именно он полностью отвечает за демонстрацию ценностей бизнеса и коммуникацию с клиентами. Так почему же столько дизайнеров и агентств часто полагаются только на стандартные шрифты для создания имиджа целой компании?

Дизайнер Dina Rodriguez считает, что ручной леттеринг – это основная техника создания оригинального и запоминающегося дизайна логотипа. Если вы выбираете из набора уже существующих шрифтов, ваш логотип может выглядеть обычно, в то время как леттеринг разработан для того, чтобы выделить логотип среды других и сделать его интересным.
Шрифты созданы для разнообразия, их могут приобрести несколько людей с разной целью. Шрифты не создавались для того, чтобы быть логотипами. Они были созданы для поддержки общего тона бренда, как сопровождающее оформление.

Эта статья послужит основой для создания нарисованного вручную логотипа, более значимого и более персонализированного, чем стандартный шрифт. На примере процесса создания логотипа Letter Shoppe, вы пройдете со мной все этапы создания фирменного стиля, используя леттеринг. Сюда войдет все, начиная с понимания психологии шрифта до оцифровки рисунка.

Шаг 1: Раскройте значение бренда

Самое мощное средство, которое есть у графического дизайнера – это типографика. Стиль шрифта, который вы выберете, может сильно влиять на восприятие вашего логотипа. Но сначала нужно понимать значение некоторых типов шрифтов и их способность уникально представить вашу компанию. Это поможет решить, какое оформление подойдет лучше всего при создании леттеринг-логотипа.

Понимание семейства шрифтов

 

Шрифт Serif 
Serif (засечка) – это маленькая линия, завитушка или украшение, которое тянется от буквы.

Шрифт Sans Serif
У шрифтов без засечек нет маленьких выступающих деталей (засечек) в конце штрихов.
Шрифт Slab Serif
Slab Serif или египетские шрифты напоминают Sans Serif по своей простоте, но включают в себя квадратные засечки на конце каждой буквы.

Психология шрифта: традиционный, профессиональный, изысканный, сильный и универсальный.

Психология шрифта: cбалансированный, современный, чистый, простой и корпоративный.Психология шрифта: властный, массивный, древний, дружелюбный.
   
Шрифт Script
Script такой же, как рукописный шрифт или каллиграфия, он часто создается плавными штрихами с помощью кисти или пера.
Шрифт Blackletter
Blackletter отличается штрихами от толстого к тонкому, засечками и длинными завитками восходящими от диагональной засечки.
Шрифт Sign Painter
Похож на Script, но должен выглядеть живо, как будто нарисован с помощью кисти для желаемого эффекта ручной росписи.
Психология шрифта: классический, романтичный, приятный, теплый и мягкий.Психология шрифта: мужской, жесткий, исторический, драматический и холодный.Психология шрифта: винтаж, мастерство, художественность, игривость, доступность.

 

Раскройте символику компании

Кроме простой, красивой картинки, сильный логотип наполнен неким смыслом, как явным, так и скрытым. Чтобы помочь клиентам понять смысл бренда, сосредоточьтесь на вашем сообщении, написав несколько слов, которые иллюстрируют основные преимущества бизнеса. Эти слова могут быть чувства, прилагательные, объекты или периоды времени.

Вот для примера мои десять слов:

1. Художественный 2. Ценный. 3. Смелый 4. Природный 5. Теплый
6. Классический 7. Простой 8. Уверенный 9. Сделанный вручную 10. Приветствующий.

Затем, как веселое упражнение, я хочу, чтобы вы взглянули на ваши любимые слова и проиллюстрировали их смысл через оформление, украшения, и иллюстрации.

Например, я нарисовала “BOLD” (смелый – ред.) высоким шрифтом с штрихами в виде солнечных лучей.

На мой взгляд, это то, что приходит в голову, когда я произношу это слово. Благодаря этому упражнению я знаю, что винтажный стиль Serif идеально подойдет для оформления дополнительного текста в моем дизайне логотипа.

Вдохновение и визуальное исследование

На данный момент мне нравится создавать доску настроения, чтоб я могла представить себе стиль будущего логотипа. Создавая свою доску на сайте Pinterest для Letter Shoppe, я ориентируюсь на винтажный стиль шрифта.

Мне кажеться, такой стиль наилучше подойдет для него. Я советую создавать свою собственную доску настроения, которая состоит из по крайней мере, 20 изображений, чтобы помочь формировать свой стиль для бренда.

Подсказка: Будьте осторожны, преследуя популярные тенденции. Как правило, такой дизайн может стать избитым очень быстро, как только популярность этой тенденции стихнет.

Перерыв!
Теперь пришло время сделать 1-дневную передышку, чтобы действительно получить крутую идею. Перерывы позволят вашему мозгу собрать информацию из других источников. У вас появиться больше идей, которые будут в вашем распоряжении при создании эскиза леттеринг-логотипа.

Шаг 2: Экспериментируйте с набросками

Если у вас есть опыт в графическом дизайна, я рекомендую набрасывать свои концепции логотипа простым карандашом на обычной бумаге. Начинайте создавать различные эскизы, не ограничивайте себя. Это ваша возможность экспериментировать и создать неограниченное количество концептов. Посмотрите как делает наброски дизайнер Арон Дреплин, создавая логотип для выдуманной компании.

Я обычно делаю черновики от 10 до 20 миниатюр для полного взгляда на все возможные варианты логотипа.


Подсказка: Хороший способ начать – просто выписывать слова, которые ассоциируется с компанией. Продолжая экспериментировать, вы сделаете свои рисунки более совершенными и детальным, добавляя толщину и украшения
Позвольте себе нарушать правила и отряхнутся от самых жестких форм типографики. Смешайте верхний и нижний регистр букв, соедините ваши знаки, поиграйте с различными размерами и, самое главное, развлекайтесь!

Перерыв!
Теперь время для другого перерыва. Отдохните часок или денек, чтобы вернуться к вашим эскизам со свежими силами.
Пересмотрите ваши наброски и выберите несколько из ваших фаворитов, чтобы экспериментировать дальше.

На этом этапе не бойтесь перерисовывать логотип несколько раз. Даже у самых талантливых леттеринг-художников не получается создать красивый логотип с первой попытки. Потратьте время, чтобы обрисовать вашу надпись и поиграйте с расположением элементов или попробуйте различные стили и детали.

После того, как контур будет завершен, вы можете закрасить работу с помощью тонких и толстых маркеров Sharpie или линеров. Это поможет вам увидеть вес ваших букв, так что вы можете убедиться, что каждая из букв соответствует друг другу.

Подсказка: Вам решать, что более комфортно – идти к компьютеру на этом этапе или совершенствовать свой ручной леттеринг. Но имейте в виду – чем больше работы вы делаете в процессе рисования, тем меньше усилий потребуется, чтобы оцифровать вашу работу.

Шаг 3: Оцифровки окончательной концепции

Следующим этапом будет оцифровка вашего логотипа. Для этого нужны знания программ Photoshop и Illustrator.

Очистка в Photoshop

1. Отсканируйте изображение с разрешением 600 точек на дюйм.
2. Откройте сканированное изображение эскиза в Photoshop.
3. Перейдите в меню Изображение> Настройки> Уровни (Image > Adjustments > Levels) и регулируйте уровни черного и белого, так чтоб вы реально увидели вашу надпись.

4. Нажмите Ctrl-R, чтобы подтянуть направляющие линейки. Потяните вниз некоторые направляющие для вашего эскиза, чтобы убедится, что все буквы находятся на той же оси. Вы хотите разместить свои направляющие на основной, нижней, верхней линии и на уровне буквы t.

Подсказка: буквы C, S, O, заглавная Q и G остаются немного выше и ниже ваших направляющих. Это позволяет вашим буквам оставаться на том же уровне.
5. Не стесняйтесь использовать инструмент Лассо, чтобы исправить любые проблемы выравнивания – Выбрать> Щелкните правой кнопкой мыши > Вырезать ваши буквы (Select > Right Click > Cut).

6. Теперь пришло время для серьезной чистки. Увеличьте изображение, чтобы добавить или удалить что-нибудь еще, что может помочь усовершенствовать ваш рисунок.

Перерыв!
Нажмите кнопку Сохранить. Теперь, отойдите от рисунка, чтобы сделать перерыв и дать вашим глазам полноценно отдохнуть.

7. Примерно через час, вернитесь в Photoshop и переверните ваш рисунок вверх ногами. Видите еще недостатки? Может быть, только некоторые из ваших букв прямые, в то время как другие имеют наклон, или ваши S и O более продолговатые, чем круглые.
8. Поверните логотип в исходное положение, нажмите кнопку Сохранить. Теперь вы готовы к векторизации!

Использование «Живой трассировки»

Если вы хотите получить более естественный вид логотипа, я рекомендую использовать «Живую трассировку», чтоб векторизовать свою работу. Это придаст вашему рисунку более непринужденный вид:

1. Откройте PSD файл логотипа в Illustrator.
2. Выделите свою работу и перейдите к Объект> Живая трассировка> Параметры трассировки (Object> Live Trace > Tracing Options).

После того, как появится диалоговое окно, нажмите Просмотр (Preview) и поиграйте с настройками, пока вы не получите желаемого результата. Я обычно начинаю с настроек черно-белого логотипа. Вот посмотрите на мои настройки для моего логотипа Letter Shoppe.

Может быть, вы увидите, что ваши линии не соединены, или у вас есть дополнительные потертости, которые должны быть отредактированы. Просто внесите правки в psd файл и нажмите кнопку Сохранить. Ваши изменения будут автоматически обновляться в вашем обрисованном рисунке.

3. Если все выглядит хорошо, перейдите в Объект> Преобразовать (Object > Expand), для сведения изображения.

4. Вы можете редактировать свои опорные точки, соответственно, пока ваш логотип не будет выглядеть так, как именно вы хотите. Я обычно использую «Инструмент сглаживания» (Smooth Tool), чтобы сгладить любые неровности. Обратите внимание на изображение до и после обработки.

Создание идеального векторного логотипа

Благодаря удивительной статье AGCS у меня есть совершенно новый подход к очистке векторов, используя 0 и 90 градусов кривые Безье. Я буду использовать букву S в качестве примера, используя этот новый метод:

1. Откройте Illustrator и поместите PSD вашего эскиза в Illustrator .
2. Выберите изображение и понизьте непрозрачность эскиза. Нажмите Ctrl – 2, чтобы заблокировать слой.
3. Щелчок на кнопке Create New Layer (Создать новый слой) и поместите узлы вдоль кривых крайней точки буквы. Проверьте мой рисунок ниже, который показывает, где каждая из моих якорных точек.


4. Не забудьте удерживать клавишу Shift при перетаскивании направления векторов, чтобы привязать их по горизонтали и по вертикали.

Это, несомненно, требует некоторой практики, но сохранение направление ваших кривых Безье прямым позволит использовать меньшее количество точек и получить чистый результат. Да, будет время, когда совершенные кривые не будут работать, и это нормально. Более важно, чтоб ваш вектор хорошо выглядел.
Теперь, давайте посмотрим, какая соблазнительная получилась буква S.

Добавление текстуры к вашей надписи

Для шероховатости вы можете добавить тонкие неровные линии на внешней стороне ваших букв, чтобы они казались нарисованными вручную. Чем тоньше линии, тем больше вам придется масштабировать свои художественные работы, прежде чем добавить эффект. Перейти к Эффекты > Искажение & Трансформация> Огрубление (Effects > Distort & Transform > Roughen.).
Можете поиграть с настройками, чтобы получить желаемый результат, и обязательно попробуйте абсолютные значения опций.

После завершения перейдите к Объект> Преобразовать внешние эффекты (Object > Expand Appearance), чтобы зафиксировать изображение.

И в завершение, используйте текстуры! Мне нравится использовать вектор пакет текстур из Seanwes, но не стесняйтесь создавать свои собственные текстуры. Некоторые люди любят применять свои текстуры непосредственно в Photoshop, а затем трейсить вживую, но я позволю вам выбирать ваши предпочтения.

Добавление подходящего цвета

Я всегда оставляю работу с цветом напоследок. Но я как правило, уже представляю общую цветовую палитру, в то время как я создаю скетч.
Хороший способ выбрать цветовую палитру – это основывать свой выбор на тех словах, которые мы придумали в самом начале. Например, некоторыми из моих главных слов являются “художественный” и “хендмей”, так что мой план был всегда придерживаться черного либо белого цвета. Я также выбрала поддерживающие цвета, помещая надпись на древесные, коричневые, кремовые цвета.

Подсказка: Не используйте больше трех цветов, если это не абсолютно необходимо! Логотип в 5 цветов может быть великолепным, но как только приходит время его печати, продукция может получится довольно дорогой или он не будет хорош смотреться.

Проверка читабельности

Великолепный логотип выглядит великолепно независимо от размера. Он должен иметь интересный визуальный крючок и кернинг. Убедитесь, что ваш логотип читается в считанные секунды и при этом запоминается. Я обычно проверяю логотип на размере визитной карточки (5х9) , чтобы проверить его читаемость.

Получите обратную связь

Если вы впервые начали создавать свой дизайн логотипа, важно получить отзывы от коллег и других дизайнеров. Вот тогда пригодяться такие сайы, как Instagram и Dribbble, не говоря уже о том, чтоб просто показать другу, который не дизайнер. Важно узнать мнение других людей, потому что они могут увидеть недостаток или улучшение лучше чем вы. Ведь иногда трудно распознать улучшения или недостатки конструкции, когда вы долго сосредоточены на разработке.
Я знаю, никто не любит, чтобы их работу критиковали, но это необходимое зло в нашей отрасли. Получение конструктивной критики позволит вам улучшить вашу работу. Постарайтесь оставаться открытыми и экспериментировать с изменениями, предложенными другими.

Это может привести к еще лучшим результатам, так как даже небольшое изменение может сыграть важную роль.
Надеюсь, что взгляд изнутри вдохновил вас создать свой собственный леттеринг логотип.

В конце статьи делимся с вами полезным видео создания логотипа леттерингом:

Читайте также

что это такое? Особенности написания алфавита и цифр. Варианты шрифтов. Как делать красивые надписи?

Леттеринг, несмотря на свою новизну (и для многих непонятность), окружает нас в повседневной жизни. Это слово означает и красивую этикетку, и необычную вывеску в кофейне, и меню в кафе, написанное оригинальным шрифтом на доске. К нему относятся поздравительные открытки, принты, логотипы и многое другое.

Что это такое?

Леттеринг – это рисование, аккуратное и красивое начертание букв. Многие люди сравнивают леттеринг и каллиграфию. На самом деле сходство есть – это оригинальность написания букв, отражающая настроение и эмоциональное состояние пишущего, подчеркивающая его личность и самобытность. Но леттерингом обычно называется искусство, больше тяготеющее к рисованию.

На протяжении долгого времени леттеринг считался простым направлением в творчестве. Однако в 2000-х годах стал самостоятельным, востребованным и очень хорошо оплачиваемым видом деятельности.

Потребность в оригинальных шрифтах и оформлении текста чрезвычайно высока, и леттереры (те люди, которые занимаются их начертанием) необходимы в повседневной жизни.

История

Леттеринг имеет довольно длинную историю, равную истории возникновения письменности. В III в. н. э. после усовершенствований древними греками финикийский алфавит содержал гласные и согласные литеры. В написании их прослеживалась тенденция – они состояли из четких линий одинаковой толщины, каждый элемент имел простую геометрическую форму: круглую, треугольную или форму отрезка.

В VI веке появился новый стиль в письме, который назвали унциал. Теперь концы литер стали немного выступать за верхние и нижние границы рядов. В период с XI по XII век набирает популярность готическое и круглоготическое письмо.

В период с XIII по XIV век (эпоха Возрождения) появился шрифт антиква, а также первый трактат (автором стал Лука Пачоли) про строение литер на основе квадрата и его диагоналей, а также вписанного в него круга.

В дальнейшем развитие шрифтов только набирало обороты, ведь они стали создаваться для различных нужд: рекламы, книг, газет. Появился усовершенствованный египетский шрифт, отличие которого от аутентичного состояло в том, что толщина всех линий и засечек была одинаковой. Тогда же появился шрифт гротеск, в котором засечек вообще не было.

В XX веке на основе гротеска была разработана целая серия шрифтов: футура, эрбар-гротеск, гилл-гротеск и другие. Затем леттеринг стал развиваться одновременно во всех направлениях, постепенно приобретая те черты, которые можно наблюдать сегодня.

Сравнение с каллиграфией

Человек, занимающийся леттерингом, не обязан обладать художественным образованием, однако у него должно присутствовать желание им заниматься. Также нужно время для этого – около получаса каждый день.

Разумеется, навыки рисования, имеющиеся у человека, помогут добиться успеха значительно быстрее, а знание колористики, композиции, перспективы станут огромным плюсом в изучении леттеринга. Но не стоит печалиться, если этого нет, ведь изучить их, в том числе и самостоятельно, вполне возможно.

Леттеринг подходит новичкам по нескольким причинам. Речь о них пойдет ниже.

  • Не нужно ждать десятилетиями, чтобы добиться видимых результатов.
  • Никаких особых умений не требуется, чтобы научиться. Составление красивых композиций из букв все-таки проще, чем изображение летящих птиц или лепка гипсовых голов.
  • Если выучить правила составления композиций из букв, будет значительно проще, так как эти правила – основа для работы.
  • Если в течение двух месяцев заниматься ежедневно, можно достичь успеха.

Стефан Кунц и Лорен Хом как раз из числа тех, кто достиг мировой известности, не имея специального образования. Их примером могут и должны вдохновляться те, кто терзается сомнениями относительно собственного таланта.

Для чего используется?

То, насколько леттеринг успешен, определяют деньги, которые он приносит. Удивительно, но коммерческий успех буквенных композиций зависит не только от красоты, но и от востребованности, следования новым трендам.

Основными принципами коммерчески выгодного леттеринга можно назвать:

  • лаконичную композицию;
  • преобладание минимализма;
  • нахождение в тренде.

Чтобы придерживаться двух первых принципов, нужен опыт, постоянная работа. А третий фактор нарабатывается только в процессе тщательного изучения самых популярных работ и анализа того, какие композиции наиболее востребованы на рынке.

Чтобы работы продавались, важно знать, как функционирует любой рынок, в том числе и рынок леттеринга. По этой причине, возможно, преимуществом начинающего станет наличие финансового, экономического образования или образования в сфере рекламы, а не художественные навыки. Зная то, как работает реклама, рынок, как продаются услуги, намного проще привлекать клиентов и продавать свои работы за более высокую цену.

Как продавать работы?

Можно пойти двумя путями:

  • выставлять работы на своих страницах в соцсетях или на собственном сайте;
  • продавать их через микростоки – площадки, где каждый человек может выложить работы, которые создал.

Оба способа обладают своими плюсами и минусами.

Если было решено проводить продажу работ посредством соцсетей или сайта, нужно учесть, что от человека потребуется проявить большую активность в плане своего продвижения. Для этого необходимо выполнить ряд требований.

  1. Решить, кто будет целевой аудиторией. Чтобы это выяснить, нужно определиться с той областью, в которой требуется создавать композиции: писать надписи на свитшоты и футболки или создавать логотипы для брендов.
  2. Создать так называемое УТП – уникальное торговое предложение. В УТП должно быть то, что выгодно отличит исполнителя от конкурирующих творцов.
  3. Создать имидж. Это может показаться неважным, однако стоит заявить о себе, участвуя в марафонах, событиях по выбранной тематике, мастер-классах, что положительно скажется на впечатлении об исполнителе. Можно запустить свой онлайн-курс, заключить соглашение о сотрудничестве с популярными инстаблогерами: человек представляет продукт (например, футболку со слоганом), а блогер рассказывает о ней. Это привлечет огромное количество новых клиентов.
  4. Нужно постоянно работать над расширением портфолио. Для потенциальных клиентов возможность ознакомиться с работами должна быть простой – никаких сложных ссылок. Необходимо разместить свои работы в любой соцсети, где вы есть. Обязательно стоит сделать раздел с портфолио на своем сайте, регулярно пополнять его – клиенты должны видеть, что человек постоянно работает.

Достоинствами этого способа самопродвижения является то, что между исполнителем и клиентами нет посредников – люди договариваются напрямую. Если правильно настроить рекламу в социальных сетях, верно выбрав целевую аудиторию, то рост популярности обеспечен.

Среди недостатков способа можно назвать необходимость финансовых вложений в развитие страниц в соцсетях и сайта, а также некий момент удачи – профиль должен быть оформлен стильно и привлекательно, с точки зрения потенциального клиента. Страницу нужно обновлять постоянно, нельзя ее забрасывать, необходимо вести ее периодически, иначе охваты упадут, и человека не будет видно в ленте.

Что касается микростоков, то это является отличным способом продажи результатов своего творчества, потому что они охватывают весь диапазон леттереров: и именитых мастеров, и новичков этого дела.

Высоких запросов к тому, как должна выглядеть работа, микростоки не устанавливают – именно по этой причине там можно продать свои работы и начинающим.

Чтобы начать, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

  • Следует зарегистрировать аккаунты на самых популярных онлайн-площадках. Нужно изучить правила, на основании которых размещаются работы.
  • Затем необходимо загрузить свои работы и ожидать появления покупателей.

Основным достоинством этого способа является то, что человеку не нужно постоянно быть на сайте, вкладывать деньги в раскрутку себя, как бренда, покупать рекламу. К тому же каждая работа может быть продана многократно разным покупателям. Отсюда же понятен и недостаток – конкуренция очень высока, поэтому портфолио нужно обновлять постоянно, изучать тренды и делать работы в соответствии с ними. Придется все-таки подумать о собственном авторском стиле.

В идеале можно развивать продажи одновременно по обоим направлениям, тогда плюсы и минусы будут уравновешивать друг друга и позволят получать стабильный доход от леттеринга.

Что бы человек ни выбрал, нужно понимать, что моментальный результат – это фантастика. Необходимо вкладывать в себя время, финансы, работать над портфолио, и со временем результат обязательно появится.

Виды

Видов леттеринга довольно много. Речь о них пойдет ниже.

  • Handlettering. Рисование букв руками (в прямом смысле слова), точнее, карандашами, маркерами. Никакие гаджеты не используются.
  • Брашлеттеринг. Рисование кистью или брашпеном.
  • Меловой леттеринг. Это рисование букв мелом на черной доске.
  • IPad lettering. Рисование на планшете.

Нужно отметить и современную каллиграфию – в ней рисование букв происходит при помощи остроконечного пера. Этот вид требует больших запасов терпения от того, кто им занимается, а также спокойного, уравновешенного характера. Холерикам, желающим видеть результат своей работы быстро, каллиграфия, с высокой вероятностью, будет даваться тяжело.

Чтобы выбрать свой вид леттеринга, следует посмотреть картинки по каждому из видов и понять, какой из них ближе всего человеку. Стоит попробовать каждую из техник – это даст понять, с какими из инструментов человеку проще всего работать, а что совершенно не дается.

Леттеринг применяется в брендинге, рекламе, полиграфии, свадебных услугах, оформлении баров и ресторанов, оформлении упаковки товаров, декоре интерьеров, слоганов на одежде и во многих других областях жизни.

Брендинг и реклама – это, в первую очередь, логотипы, оформленные оригинальным, ни на кого не похожим образом. Это очень большой рынок, ведь, помимо вновь появляющихся компаний, в ребрендинге и брендировании новых линеек нуждаются и старые игроки в бизнесе.

Яркая и необычная упаковка товаров – еще один очень крупный «раздел» леттеринга, ведь товаров выпускается масса, и каждый из них нуждается в правильном оформлении, привлекающем к себе внимание среди аналогов.

Свадебный леттеринг имеет свои особенности, ведь в основном к нему относится оформление приглашений, хотя сюда входят и фотозоны, и план рассадки гостей. Для свадебного леттеринга возможно исполнение не только на бумажном носителе – это могут быть зеркала, стекло, дерево или грифельная доска.

В барах и ресторанах при помощи красиво написанных букв чаще всего оформляются стены и барная зона. Еще очень распространено оформление меню, написанное мелом на черной доске.

Что касается интерьера, леттеринг популярен как в оформлении квартир, так и офисов. Чаще всего используются черные буквы на белой стене, но они могут быть и разноцветными.

Как только человек определился, в какой сфере он желает развиваться в леттеринге, он сразу поймет и свою целевую аудиторию, и где ему искать потенциальных клиентов.

Инструменты и материалы

Выбирая инструменты и материалы, необходимо подумать о том, для чего леттеринг нужен. Если человек просто хочет рисовать шрифты для себя, для друзей, то сразу покупать дорогостоящие инструменты для профессиональных художников ни к чему. Если же он планирует этим зарабатывать, то есть смысл раскошелиться.

Однако те, кто хоть раз работал профессиональными инструментами, отмечают, насколько они удобны. Результат получается качественнее.

Что нужно новичку для работы, описано ниже.

  • Простой карандаш повышенной мягкости, например, 2В. Если человек привык сильно давить на карандаш, тогда стоит взять НВ.
  • Мягкий ластик, который нужно выбирать так, чтобы он качественно стирал карандашные линии, не размазывая их.
  • Альбом или бумага для рисования – на вкус.
  • Фломастеры, цветные карандаши или набор ручек. Ими нужно обозначать контур или раскрашивать буквы.

Если же человек задался целью монетизировать блог, то лучше обзавестись профессиональным набором. В него входят позиции, описанные ниже.

  • Мягкие карандаши.
  • Мягкий и не оставляющий разводов ластик-клячка.
  • Комплект линеров для обведения контуров. Они выбираются в зависимости от предпочтений. Можно рисовать толстыми или тонкими линиями.
  • Брашпен. Этот инструмент имеет два наконечника: с одной стороны находится фломастер, а с другой – кисть. Первый подойдет для контурирования или закрашивания букв, а второй – для рисования кистью.
  • Брашпен только с одной кистью, без фломастера. Его значительно труднее освоить, новичкам он не подходит. Однако именно с его помощью создаются самые трендовые шрифты с различными линиями.
  • Обычная бумага для офисной печати, но не тоньше.

Для начала этого хватит, а с опытом человек сам поймет, какие инструменты ему нужны в дополнение к существующим, и соберет комплект, подходящий именно ему.

Как научиться?

Отличие леттеринга от каллиграфии заключается в том, что в первом случае дизайн букв создается, придумывается и рисуется, а во втором – просто аккуратно и тщательно пишется. Для создания дизайна шрифта нужно придумать не только алфавит, но и цифры, и остальные знаки. Леттеринг – дело исключительно творческое и трудоемкое.

Опытные леттереры рекомендуют изучать теорию не до начала практики, а вперемешку с ней: нужно изучить какое-то понятие или прием, после чего сразу же его закрепить рисунком.

Теоретическая база для самостоятельного изучения выглядит так, как описано ниже.

  • История развития письменности, основы каллиграфии, история шрифтов. В рамках этого раздела изучаются работы Виллу Тоотса, Леонида Проненко, Владимира Фаворского, Альберта Капра. В качестве дополнительного чтения – работы по палеографии.
  • Изучение строения букв. По этой теме подойдут работы Александры Корольковой, Юрия Гордона.
  • Изучение формы и типографики – работы Йоханнеса Иттена, Эмиля Рудера.
  • Основы композиции – работа Галины Логвиненко «Декоративная композиция».

Многие ошибочно полагают, что при отсутствии 3-4 часов в день для занятий леттерингом не стоит и начинать. Регулярные занятия даже по полчаса каждый день обязательно принесут пользу. А вот занятие один раз в неделю не будет эффективно, пусть даже оно и длится несколько часов.

Для начала практики подойдут прописи – они идеальны для «набивки» руки. Но это не те прописи для первоклашек, которые все видели в школе, а специальные для леттеринга – их довольно много в Интернете. В леттеринге способы и виды написания букв очень часто разнятся с классическими, каждая из них должна быть композиционно привлекательной. Нужно приготовиться к тому, что человек изведет немало тетрадей, прежде чем что-то начнет получаться хорошо.

    Самостоятельное изучение – это неплохо, но для получения обратной связи, обмена опытом и, конечно, повышения качества работ лучше записаться на курсы. Если в городе их нет или некогда их посещать, то можно записаться на курсы онлайн-обучения. Нужно выбрать практикующего педагога, имеющего солидный опыт продаж своих работ и отличную репутацию среди леттереров.

    Помимо обучения непосредственно искусству леттеринга, есть смысл прослушать или посмотреть лекции, семинары, вебинары по композиции, колористике, форме, типографике, а также по продажам и рекламе.

    Выработка собственного уникального стиля – дело времени и практики. Чем больше человек практикуется, тем интереснее и качественнее становятся работы.

    О том, как научиться рисовать леттеринг, смотрите далее.

    рукописных кириллических шрифтов | FontSpace

    Загрузить
    • Темный режим
    • Помощь Войти
    Присоединиться бесплатно
    • Шрифты
    • Стили
    • Коллекции
    • Генератор шрифтов
    • (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
    • Дизайнеры
    • Штраф

    40

    Связанные стили

    • Каллиграфия
    • Татуировка
    • Курсив
    • Скрипт
    • Готика
    • Fun
    • Логотип 70-х
    • 1 Винтаж
    • 9
    • Свадьба
    • Кисть
    • Elegant
    • Дети
    • Комикс
    • Закругленные
    • Рисованные вручную
    • Рваные
      Цветочные
    • 1
      Арабский
    • Boho
    • Fashion
    • Futuristic
    • Nautical
    • Space
    • Sports
    • Tropical
    • Vivo
    • 90 010
      Вода
    • Дерево
    • Деревенский
    • Геометрический
    • Греческий
    • Латинский

    Коммерческое использование

    Сортировать по

    • Популярные
    • В тренде
    • Новейший
    • Имя

    100% бесплатно

    6966 загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    718k загрузок

    100% бесплатно

    Обычные

    5964 загрузки

    Для личного пользования Бесплатно

    222.Скачано 8k

    Для личного пользования Бесплатно

    22387 загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    22978 загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    124,2k загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    213,4k загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    18897 загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    27155 загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    16310 загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    41948 загрузок

    100% бесплатно

    2201 загрузок

    Для личного пользования Бесплатно

    13622 загрузки

    Для личного пользования Бесплатно

    13783 загрузок

    От 1 до 15 из 40 Результаты

    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее

    Еще больше стилей

      85000 + бесплатные шрифты 16000 + коммерческие шрифты 3100 + Дизайнеры
      • Популярные шрифты
      • Коммерческие шрифты
      • Классные шрифты
      • Курсивные шрифты
      • Блог
      • Справка
      • Контакты
      • Бренд
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • DMCA
      • Карта сайта

      © 2006-2021 Font

      pdftex — ACM шаблон кириллических букв — TeX

      Я точно не знаю, в какой журнал вы хотите отправить.но вот урезанная версия шаблона, который добавляет этот кириллический символ как в текстовом, так и в математическом режиме. Поскольку в шаблоне указано, что вы должны использовать пакет шрифтов libertine , он берет кириллицу из Libertinus Serif и Libertinus Sans.

        %%%% Общий режим рукописи
      \ documentclass [рукопись, сцена, обзор] {acmart}
      \ usepackage {iftex}
      
      \ ifPDFTeX
        \ usepackage [T2A, T1] {fontenc}
        \ usepackage {newunicodechar, substitutefont}
      
        \ substitutefont {T2A} {LinuxLibertineT-TLF} {LibertinusSerif-TLF}
        \ substitutefont {T2A} {LinuxBiolinumT-TLF} {LibertinusSans-TLF}
        \ newunicodechar {И} {{\ fontencoding {T2A} \ selectfont \ symbol {"C8}}}
      \ fi
      
      \ newcommand \ mitcyrI {\ mathord {\ text {\ rmfamily \ mdseries \ itshape И}}}
      \ newcommand \ mupcyrI {\ mathord {\ text {\ rmfamily \ mdseries \ upshape И}}}
      \ newcommand \ mbfitcyrI {\ mathord {\ text {\ rmfamily \ bfseries \ itshape И}}}
      \ newcommand \ mbfupcyrI {\ mathord {\ text {\ rmfamily \ bfseries \ upshape И}}}
      \ newcommand \ msfupcyrI {\ mathord {\ text {\ sffamily \ mdseries \ upshape И}}}
      
      %%
      Команда %% \ BibTeX для набора логотипа BibTeX в документации
      \ AtBeginDocument {%
        \ providecommand \ BibTeX {{%
          \ normalfont B \ kern-0.5em {\ scshape i \ kern-0.25em b} \ kern-0.8em \ TeX}}}
      
      %% Информация об управлении правами. Эта информация отправлена ​​вам
      %% при заполнении формы прав. У этих команд есть ОБРАЗЕЦ
      %% значений в них; как автор вы несете ответственность за замену
      %% команды и значения с теми, которые предоставлены вам, когда вы
      %% заполните форму прав.
      \ setcopyright {acmcopyright}
      \ copyrightyear {2018}
      \ acmYear {2018}
      \ acmDOI {10.1145 / 1122445.1122456}
      
      %%
      %% конец преамбулы, начало тела исходного документа.\ begin {document}
      
      %%
      %% Команда "title" имеет необязательный параметр,
      %%, позволяющий автору определять «краткий заголовок», который будет использоваться в заголовках страниц.
      \ title {Название титула - Надежда}
      
      \ maketitle
      
      \ section {Введение}
      
      Кириллическая буква И может означать переменную \ (\ mitcyrI \), константу \ (\ mupcyrI \), вектор \ (\ mbfitcyrI \) или постоянный вектор \ (\ mbfupcyrI \). Другие формы, такие как \textf {И} для тензоров, могут быть определены аналогично \ (\ msfupcyrI \).
      
      \ конец {документ}
      \ endinput
      %%
      %% Конец файла `sample-manuscript.текс '.
        

      Альтернативой может быть \ DeclareMathSymbol , хотя для этого потребуется использовать один из ограниченного числа математических алфавитов, которые вы можете определять в устаревшем TeX.

      Редактировать

      Вы упомянули в комментарии, компилируя это в XeLaTeX. Шаблон, похоже, не был настроен для поддержки этого, но этот быстрый и грязный прием , похоже, работает. Сверьтесь с журналом.

        \ RequirePackage [без математики] {fontspec}
      \ defaultfontfeatures [LinLibertine] {NFSSFamily = LinuxLibertineT-TLF}
      \ documentclass [рукопись, сцена, обзор] {acmart}
      \ usepackage [nomath] {libertinus}
      
      \ newcommand \ mitcyrI {\ mathord {\ text {\ rmfamily \ mdseries \ itshape И}}}
      \ newcommand \ mupcyrI {\ mathord {\ text {\ rmfamily \ mdseries \ upshape И}}}
      \ newcommand \ mbfitcyrI {\ mathord {\ text {\ rmfamily \ bfseries \ itshape И}}}
      \ newcommand \ mbfupcyrI {\ mathord {\ text {\ rmfamily \ bfseries \ upshape И}}}
      \ newcommand \ msfupcyrI {\ mathord {\ text {\ sffamily \ mdseries \ upshape И}}}
      
      %%
      Команда %% \ BibTeX для набора логотипа BibTeX в документации
      \ AtBeginDocument {%
        \ providecommand \ BibTeX {{%
          \ normalfont B \ kern-0.5em {\ scshape i \ kern-0.25em b} \ kern-0.8em \ TeX}}}
      
      %% Информация об управлении правами. Эта информация отправлена ​​вам
      %% при заполнении формы прав. У этих команд есть ОБРАЗЕЦ
      %% значений в них; как автор вы несете ответственность за замену
      %% команды и значения с теми, которые предоставлены вам, когда вы
      %% заполните форму прав.
      \ setcopyright {acmcopyright}
      \ copyrightyear {2018}
      \ acmYear {2018}
      \ acmDOI {10.1145 / 1122445.1122456}
      
      %%
      %% конец преамбулы, начало тела исходного документа.\ begin {document}
      
      %%
      %% Команда "title" имеет необязательный параметр,
      %%, позволяющий автору определять «краткий заголовок», который будет использоваться в заголовках страниц.
      \ title {Название титула - Надежда}
      
      \ maketitle
      
      \ section {Введение}
      
      Кириллическая буква И может означать переменную \ (\ mitcyrI \), константу \ (\ mupcyrI \), вектор \ (\ mbfitcyrI \) или постоянный вектор \ (\ mbfupcyrI \). Другие формы, такие как \textf {И} для тензоров, могут быть определены аналогично \ (\ msfupcyrI \).
      
      \ конец {документ}
        

      Как читать и писать украинским курсивом! Руководство по курсивной кириллице для украинских изучающих — AutoLingual

      Когда вы изучаете украинский язык, нет никаких сомнений в том, что вам нужно выучить 33 буквы украинской версии кириллицы.Выучить сценарий можно меньше, чем за неделю, и это сделает остальную часть вашего путешествия по изучению украинского языка намного проще и приятнее.

      Но по мере того, как вы улучшите свой украинский язык и усвоите учебные материалы по украинскому языку, вы заметите, что не все тексты похожи друг на друга. Причина в том, что украинский, как правило, пишется курсивом, когда пишется от руки. Иногда вы также видите курсивный шрифт на знаках и в графическом дизайне. И хотя курсив основан на той же кириллице, что и печатный шрифт, он просто выглядит по-другому.

      Вот почему вам нужно делать то, что 35 миллионов украинцев делали в школе:

      Учимся читать и писать скорописи на украинском языке!

      Как выглядит скорописная кириллица на украинском языке?

      Рукописный украинский написан аккуратным, тщательно прорисованным шрифтом, который идеально подходит для рукописного ввода. Курсивные шрифты отличаются тем, что соединяют каждую отдельную букву. Это на самом деле ускоряет рукописный ввод, как только вы его освоите.

      Пример рукописных украинских букв

      Чтобы получить представление о том, как на самом деле «нарисовать» каждую букву, посмотрите видео ниже, в котором вы увидите, как написать каждую букву в ее обычной и заглавной форме.

      Итак, как на самом деле научиться писать украинский кириллический алфавит от руки?

      После этого вступления пора начать тренировать почерк.

      Найдите лист бумаги и хорошую ручку. Вот как я рекомендую вам выполнять свои письменные упражнения:

      1. Произнесите вслух письмо, которое вы хотите написать.
      2. Напишите это слово с большой буквы, затем трижды уменьшите его.Произносите письмо вслух каждый раз.
      3. Напишите слово, начинающееся с этой буквы, произнося его вслух.
      4. Обязательно пишите очень аккуратно и аккуратно, стараясь имитировать правильную форму и размер каждой буквы. Нарисуйте буквы в том порядке, который вы видите, как показано на видео выше.
      5. Повторить 5 букв за один присест. Затем сделайте паузу.
      6. В следующий раз, когда вы будете выполнять письменное упражнение (выполняйте это 2-3 раза в день), повторите предыдущие буквы перед добавлением 5 новых.

      Если вы посвящаете этому упражнению 15-20 минут в день, вы научитесь вручную писать украинский кириллический алфавит в течение недели или около того. Обязательно пишите как можно аккуратнее и правильно, тщательно имитируя порядок и стиль мазков, которые вы видите на видео.

      Завершив изучение всего алфавита, вы можете продолжать выполнять ежедневные письменные упражнения каждый день, чтобы поддерживать навык в активном состоянии и не забывать. Попробуйте писать заметки на кириллице каждый день, составляйте список покупок на украинском языке или просто переписывайте свое любимое стихотворение или текст песни.

      Для вдохновения попробуйте взглянуть на этот PDF-лист для рукописного украинского языка.

      И все!

      Научиться читать и писать скорописный украинский язык не сложно, и это можно сделать довольно быстро. Глядя на страницу с кириллицей, рукописный текст может сначала показаться устрашающим, но на самом деле чтение и письмо — это навык, которому можно научиться за неделю !.

      Если вы хотите выучить украинский язык, прочтите мою статью «Как выучить украинский самостоятельно».

      ✔️ ❤️ ★ Таблица символов Юникода

      Unicode — это вычислительный стандарт для согласованных символов кодирования. Он был создан в 1991 году. Это просто таблица, которая показывает расположение глифов в системе кодирования. Кодировка берет символ из таблицы и сообщает шрифту, что нужно нарисовать. Но компьютер может понимать только двоичный код. Итак, для представления символов используется кодировка цифрой 1 или 0. Как в азбуке Морзе точки и тире представляют буквы и цифры. Каждая единица (1 или 0) является битом вызова.16 бит — это два байта. Наиболее известная и часто используемая кодировка — UTF-8. Для представления каждого символа требуется 1 или 4 байта. Старые типы кодирования занимают всего 1 байт, поэтому они не могут содержать достаточно глифов для поддержки более чем одного языка.

      символа Юникода

      Каждый символ Unicode имеет свой номер и HTML-код. Пример: кириллическая заглавная буква Э имеет номер U + 042D (042D — это шестнадцатеричное число), код & # 1098 ;. В таблице буква Э находится на линии пересечения № 0420 и столбец D.Если вы хотите узнать номер какого-либо символа Unicode, вы можете найти его в таблице. Или вставьте его в строку поиска. Или поиск по описанию («кириллическая буква E»). На странице символа вы можете увидеть, как он выглядит в разных шрифтах и ​​операционных системах. Вы можете скопировать это и вставить в Word или Facebook. Также на этом сайте есть несколько наборов символов для более комфортного совладания с ситуацией.

      Другая часть таблицы Unicode включает в себя множество символов разных языков. Представляют почти все системы письма, использующиеся в наши дни.Латинский, арабский, кириллица, иероглифы, пиктографические. Буквы, цифры, знаки препинания. Также стандарт Unicode охватывает множество мертвых скриптов (abugidas, слоговые алфавиты) с исторической целью. Многие другие символы, не относящиеся к конкретной системе письма, тоже закодированы. Это стрелки, звездочки, управляющие символы и т. Д. Все человечество должно создавать качественный текст.

      Стандарт Unicode

      не зависает, он продолжает развиваться. В июне 2015 года была выпущена версия 8.0. На данный момент закодировано более 120 тысяч символов.Консорциум не создает новые символы, а просто добавляет часто используемые. Лица (смайлы) включены, потому что они часто использовались японскими операторами мобильной связи.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *