Я сделал журнал DTF, чтобы вам не пришлось — Офтоп на DTF
При работе над последней статьей, я осознал, что редактор дтф даёт не так много творческого размаха, как это было в статьях игровых журналов 00-х… А собственно, почему бы и не сделать свой журнал? Сказано — сделано. В итоге получились 23 страницы отборного контента, взятых из постов дтферов, с моей редактурой, вёрсткой и оформлением.
18 860 просмотров
Подготовка
Перед тем как начать делать свой журнал, неплохо бы изучить уже существующие, благо после СВО (Специальной Выкидывательной Операции на помойку) у меня чудом сохранился один из номеров игромании, за сентябрь 2012 года.
Естественно одного номера было мало, так что я в добавок загуглил и проанализировал другие обложки игромании. Полностью копировать не стал, тем более их дизайн за это время немного устарел, а нужно все же соответствовать современному миру (и моему вкусу).
В качестве примера, как отличаются старый стиль обложек и новый, приведу обложки к комиксам про человека-паука, так как они выходят уже более 60 лет.
Как можно заметить главная разница заключается в отсутствии перегруза текстовой информацией в новых обложках. Ну и использование более яркой и сочной картинки, а не просто фрейма из комикса. Обложки игромании также перегружены текстом, так что при создании своей обложки, пришлось выкинуть лишний текст, хотя изначально я планировал поместить названия игр.
На всех обложках игромании всегда в центре внимания была хайповая на тот момент игра. По-моему мнению, резик как раз является таковым на данный момент, так что взял за основу его, к тому же Леон и Эшли как персонажи очень симпатичные, и на обложке будут смотреться просто идеально. Оригинальная картинка, которую я нашёл в гугле, была не самого лучшего качества, так что использовал апскейл и убрал шумы с помощью Gigapixel Photo AI.
«Дух Gear Of War все-таки чувствуется». Если бы они знали что с этой игрой будет…
Со шрифтами я особо не заморачивался, логотип DTF взял без изменений, разве что цвет инвертировал, и красные пятна для имитации крови добавил. Остальные надписи сделал шрифтом, найденным при работе над прошлым постом, тем более он отлично подошёл к логотипу DTF, который будто бы использовал этот самый шрифт. Про цветокоррекцию я тоже не забыл: сделал, используя гайд по обложкам для печатных изданий. Но Леонардо (сервис хранения картинок на дтф) так все испоганил, что в этот пост пришлось закинуть версию без цветокоррекции. В оригинальном pdf файле все на месте, ссылка на него будет в самом конце этого поста.
В итоге получилась современная обложка: яркая, насыщенная, с плоским, минималистичным дизайном. То есть то, что я и хотел сделать.
P. S. Верхнюю надпись я нагло скомуниздил у игромании. Сомневаюсь что дтф действительно крупнейший игровой сайт. Да и игровым его можно назвать с сильной натяжкой. Тут больше подошла бы надпись «Клон пикабу №1 в России».
Первый разворот
С созданием обложки проблем особо не было, потому что все действия я делал в photoshop, где какой-никакой опыт у меня все же был. А вот как верстать журнал я не имел никакого понятия, поэтому отправился в единственный верный путь — к гуглу. Из него я узнал о существовании специальной программы для вёрстки журналов от Adobe — InDesign. Дал огоньку и начал курить мануалы и туториалы, как в старые добрые времена в унике. Получилось что-то такое:
В игромании на первом развороте были две вещи: реклама и колонка главного редактора. Вообще странно, что реклама была во вполне платном журнале, но сейчас это уже неважно. Так как рекламодателей у меня никаких нет (какая неожиданность!
), нужно было придумать чем заполнить пустое пространство. И я придумал — расположить там скриншоты от пользователей из соответствующего подсайта. Получилось вроде как неплохо, автора и название игры я тоже добавил.На самом деле первый разворот делал в самую последнюю очередь, потому что я не знал что мне писать в колонке главного редактора (это я, кста). Так что пришлось импровизировать и выдумывать полную отсебятину, которая бы более-менее соответствовала тому, что мог бы написать главный редактор (я не про Вадима, твитерский буллшит тут не к месту).
В правой колонке расположил титры, или как в журналах эти штуки называются. Из-за того, что всё делал я один, они напоминают титры из игр одного известного бурята. Пустое пространство хотел использовать для вставки содержания, но попробовав это сделать, понял что стало только хуже. Да и в таком маленьком журнале они особо и не нужны.
Первая статья (лонгрид)
Сразу скажу, что я статьи под лупой не рассматривал, как это делает тот же некроид, конкретно эту запихал и оформил, не читая. Но после того как все статьи были готовы, конечно же я их все прочитал, так как нужно было заняться редактурой и исправлением ошибок (а их там было немало!). И каково было моё удивление, что статья вышла действительно неплохой, я бы даже сказал необычной: средние лонг-обзоры состоят из пересказа сюжета, основных механик, щепотки мнения и тонны воды, от которой можно захлебнуться и отправиться в Вальхаллу. И это при том, что эту статью я взял чисто для того, чтобы оправдать наличие резика на обложке. Согласитесь, было бы странно взять журнал с обложкой, где красуется долгожданная игра, а внутри 0(ноль) упоминаний про неё.
В этом лонге фокус чисто на проблемных геймплейных механиках, объясняется в чем заключаются их недостатки, и как их можно решить. Для таких людей как я, которые из-за нищебродства не могут приобрести резик 4, такая статья пришлась как раз: нет абсолютно никаких спойлеров, а про механики все же почитать интересно. И что самое важное лично для меня — нет воды и псевдо элитарности, которым любят кичиться некоторые дтферы ( не буду тыкать пальцем). На мой взгляд отличный лонг, зря вы его пропустили. Ссылка на оригинал.
В отличие от других статей, тут мне фортануло со шрифтом — нашёл русский шрифт для резика 7, который ничем не отличается от шрифтов к другим частям серии. И именно при работе с этой статьёй я сформировал шаблон оформления, который использовал и в дальнейшем. Слева сверху аватарка с ником автора статьи, справа — название рубрики (особо сильно не задумывался над ними, писал что в голову первым пришло), справа снизу — ссылка на оригинальный пост (думаю мне это это пригодилось больше всего
Для того чтобы скрасить монотонный белый фон, добавил несколько пятен крови и картинки с голыми ножками Эшли. Понятное дело это негативно сказалось на читаемости текста, так что пришлось думу думать. Решение нашлось быстро — обводка вокруг текста. До изначального уровня читаемость не повысилась, но сильных страданий при чтении я не заметил. СОЙДЁТ.
Вторая статья (лонгрид)
Этот лонг попал сюда лишь благодаря великому богу рандома: листая свежее, наткнулся на пост Dkoof’a с упоминанием его лонга, который я естественно пропустил (скажем спасибо великолепной ленте дтф). И это был лонг про историю разработки одной из моих самых любимых игр — Mirror’s Edge, которую я прошёл раз 5 как минимум, причем последний раз был в прошлом году на xbox ses. Как я мог пройти мимо? Правильно — никак. Эта статья моя любимая из всего журнала, прочитал её 2 раза, первый раз чисто для себя на дтф, второй — для редактуры в уже оформленном журнале.
К сожалению, многое пришлось оттуда выкинуть: музыку и видео я при всем желании в журнал поместить не могу, и некоторые цитаты с картинками тоже пошли под нож, так как был явный перебор в количестве. Чтобы вы понимали, в статье шли 4 огромных цитатных блока подряд, разделяемых только картинками. Даже по меркам постов на дтф это выглядело странно, а в журнале — тем более. Надеюсь автор не обидится, но на мой взгляд, после моей чистки его статья стала только лучше. Ссылка на оригинал, если вдруг пропустили такую отличную работу.
Красный фон был первой идеей которая пришла мне в голову, когда я начал заниматься оформлением. Зная об особенностях восприятия красного цвета нашими глазами, я боялся что текст будет либо нечитаемый, либо будет вызывать дикий дискомфорт. При втором чтении я читал как раз в полностью оформленном виде, и в целом не все так страшно, по крайне мере на IPS мониторе. Конечно опреленный дискомфорт есть, но не критичный. Так что получилось, и в красоту, и в удобство. ИМХО.
С оформлением шапки для статьи возникли проблемы. С резиком прошло все гладко — мне не хватало длины, чтобы растянуть на ширину страницы, так что я воспользовался Stable Diffusion для добавления полосок слева и справа с помощью poor man’s outpanting (обычный нифига не работает). Получилось настолько хорошо, что по ней и не скажешь, что там работала нейронка. Тут же, из-за фигур а-ля фантазия экспрессиониста, нейронка сработала криво, пришлось по-старинке: растянул на всю ширину, из-за чего она заняла кучу места.
Третья статья (мидл)
Этот пост я нашёл с помощью своего поста, где попросил мне скинуть хорошие мидлы. Естественно, мне начали кидать лонги: как известно дтферы кроме заголовков ничего не читают. Но кое-что все же нашёл. Этот пост с тех времен, когда на дтф не бегали раковые больные жопы кокоса, когда в редакции были хорошие авторы, когда не было ублюдского редизайна и когда трава была зеленее… Из 2019 года.
Небольшой обзор старой игрушки для ps2 по вселенной Ким-пять-с-плюсом. Помните такой мультик с губастой сексуальной рыжей шпионкой? Я вот помню, поэтому решил взять статью в журнал. Редактурой заниматься было просто, стиль очень напоминает мой собственный, вечерний стиль, от которого с утра можно было умереть от кринжа. Так что сгладил некоторые углы и шероховатости, но общую атмосферу лёгкого безумия трогать не стал. Даже наоборот — поменял подпись к одному из скриншотов, добавив лёгкую пикантную кринжуленьку. Надеюсь автор не в обиде.
Обзор получился отличным, и такой стиль повествования к этой игре подходит как нельзя лучше, автор явно прочувствовал атмосферу игровых адаптаций 00-х, и смог передать её через свой текст. Советую к ознакомлению, ссылка на оригинал.
С этой и последующими статьями, никаких особых изысков в оформлении страниц я уже не делал. Работал только с шапкой. С этой картинкой пришлось немного повозиться, большинство из них были такого низкого качества, что даже апскейлер поднимал сверху лапки. Пришлось воспользоваться тяжёлой артиллерией — яндекс.картинками. Как бы плохо я не относился к самой компании, поиск картинок — моё уважение. Конечно я не нашёл 4k картинку с супер детализацией, но по крайне мере апскейлер смог с ней справиться, и на том спасибо.
Со шрифтом опять пришлось повозиться, но благо я нашёл более менее похожий, жаль угол наклона далёк от оригинального, и тиснение у меня никак не получалось, пришлось оставить плоский стиль. Но в целом выглядит неплохо.
Кстати, как вы наверно заметили, я использую две колонки во всех статьях, а не 4(четыре), как это было в журналах игромании. Изначально я тоже хотел так сделать, но на мой взгляд это ухудшает удобство чтения, так как количество перекидывания фокуса с конца строки на начало другой значительно увеличивается, а значит появляется дополнительная нагрузка на глаза, все же следовать строке слева-направо проще, чем раз за разом искать где начало новой строки. Забочусь о ваших глазках, а то станете таким же слепошарой как я.
Четвёртая статья (мидл?)
Этот пост и следующий я нашёл, вбив в поиск дтф слово «обзор» (офигеть он работает!). Это наверное самый странный и одновременно забавный обзор, который я читал (а обзоры на дтф я практически не читаю). Это обзор игры про симулятор президента, и написан он таким образом, будто вы — президент, и с вами разговаривает советник. Конкретно в эту игру я не играл, но зато играл в тропико, и это прям один в один похоже на режим обучения/сюжета. Я аж запах сала с луком почувствовал во время чтения, так как во время игры в тропико постоянно хомячил бутики с ними. Прямо как собака Павлова — вижу тропико, пускаю слюну (чёрт, опять сало захотел).
Обзор как вы поняли отличный и необычный, советую ознакомится с оригиналом.
С оформление проблем было ровно 0(нуль). Я просто скачал уже готовую превьюшку с видоса из ютуба. Разве что картинки к игре пришлось самому искать, так как у автора в посте только гифки, а они понятное дело в журнал не влезут (к сожалению мы живем не в мире Гарри Поттера).
Пятая статья (шорт)
А вот и последняя статья на сегодня. Коротенькая, лёгонькая, как и самая игра о которой повествует этот обзор. Это отличный пример того что не для всех игр можно написать лонги, и им это не нужно. Но тем не менее эти игры достойны упоминания, так как они предлагают интересный геймплей, необычную атмосферу, и временами даже вполне хороший сюжет с очень нестандартной подачей. Советую ознакомится как с обзором, так и с игрой.
К сожалению из-за ограничения формата, скриншоты вставить не удалось, иначе бы было слишком много пустого пространства, которым нечем заполнить. Но в целом и одной шапки вроде как вполне достаточно для оценки визуала игры.
С оформлением шапки возникла большая проблема: я никак не мог найти подходящий шрифт. И так его и не нашёл, пришлось выкручиваться, чем есть. Жалко, конечно, что так получилось, но что поделать, сервисы по поиску шрифтов те ещё русофобы.
Итог
Вот такая вот петрушка получилась у меня в итоге. Доволен ли я результатом? Определённо — да. Стоило ли рвать жопу ради этого поста для дтф? Точно — нет. Лучше бы больного кота нашёл, хотя бы 100к заработал в обход налогов.
Сам журнал в электронном виде можете скачать по этой ссылке. Там две версии: постраничная, для вертикального чтения, и с разворотами, для горизонтального.
P. S. 5к и я делаю второй выпуск.
P. P. S. Это не байт на донат, не нужно донатить.
Вопрос о наложении теней в Photoshop — Показать и рассказать
Кейт #1
Новое здесь… и к шрифтам тоже…
Попытка создать растровый шрифт Open Type, включающий нарисованную от руки тень в левом нижнем углу. Моя проблема заключается в том, что тени букв, которые появляются позже в словах, закрывают части букв, которые появляются в словах раньше. Сбивает с толку, верно? См. примеры ниже.
Неправильно (тени закрывают часть букв) и Правильно (все тени появляются за буквами):
Есть ли в фотошопе какая-нибудь функция, которая позволила бы мне изменить порядок слоев, чтобы буквы, которые появляются позже в словах, быть «ниже» предыдущих букв? Или есть какое-то другое решение, которое я не рассматривал (кроме размещения каждой буквы на отдельном слое)?
Буду признателен за любую помощь или мысли по теме!
Спасибо!
Кейт
1 Нравится
Франц # 2
Привет, Кейт, нет известного нам решения
… но вы можете проголосовать за запрос функции здесь (к вашему сведению, и PS, и AI имеют одинаковые возможности рендеринга текста): https://illustrator.uservoice.com /forums/333657-illustrator-feature-requests/suggestions/35460226-способность-переключать-как-буквы-перекрываться
2 лайков
зева #3
Здравствуйте, Катя, Некоторое время назад я сделал шрифт в Photoshop, но это векторный шрифт, и это не английский, а русский язык. Работает даже в простом текстовом формате, но у вас должна быть русская клавиатура.
Я отправил этот шрифт команде Fontself и надеюсь, что они свяжутся с вами и отправят этот шрифт вам на пробу.
Удачи и всего наилучшего.
ВЗ
1 Нравится
Кейт #4
Облом… Я проголосовал за запрос.
Каков наилучший обходной путь? Любые мысли об эффективном способе создания желаемого результата с использованием нескольких слоев? Я думаю:
- Создайте новый слой, введите нужный глиф, повторите для каждой буквы
- Упорядочить их: последний сверху, первый снизу
- Выберите первую и последнюю буквы и удлините их до возможной длины слова
- Выровняйте и распределите, внесите необходимые небольшие корректировки в расстояние
Я создаю шаблон, который буду использовать с этим шрифтом, поэтому мне нужно, чтобы мой рабочий процесс был быстрым. К счастью, есть только две небольшие области, где я буду использовать шрифт с тенью, но мне все же хотелось бы, чтобы это заняло как можно меньше времени.
Рад любым советам по теме!
Кейт
1 Нравится
Франц #5
Спасибо @zevs за отправку, но проблема в том, что всякий раз, когда глифы перекрываются, тени не будут скрыты под предыдущим глифом:
@Kate Это процесс, который вы можете автоматизировать с помощью скрипта — если вы хотите и можете позволить себе покопаться в хитросплетениях сценариев PS: https://www.adobe.com/devnet/photoshop/scripting.html
2 лайка
#6
Единственный способ, которым я смог решить эту проблему (в Illustrator), — это использовать нетеневую версию шрифта, использовать панель внешнего вида и добавить дополнительный штрих белым цветом ниже, чтобы сделать «вырез». Затем добавьте еще один слой заливки и примените преобразование, чтобы сместить его вправо и вниз.
По памяти, вы не можете применить его к «тексту», но примените его к «группировке» текста, поэтому он действует на всю форму всех букв, а не на букву за раз.