Рисовать карандашом с нуля: Рисование карандашом с нуля. Курс Сергея Курбатова

Как научиться рисовать карандашом с нуля?

  • Школа рисования
  • Блог
  • Как легко научиться рисовать карандашом?

Как научиться рисовать карандашом?

Мастер-классы и курсы по рисованию для начинающих — маленькое таинство, заменяющее долгое обучение в академических школах. Педагоги нашей студии помогут научиться рисовать с нуля карандашом детям и взрослым, которых манит магия линий и игра светотени. За несколько часов слушатели овладеют базовыми навыками, убедятся, что они талантливы.

Мир на кончике карандаша

Пабло Пикассо одним из первых заметил, что каждый ребенок является художником, но, вырастая, он забывает о даре. В прошлом остается непосредственная тяга к изобразительной деятельности, начинаются сомнения, появляются попытки «научиться» рисовать.

Грифельный карандаш — удивительный материал. При кажущейся простоте он способен передать множество оттенков, эмоций. Ему подвластны красота природы, с его помощью можно запечатлеть выразительность любых образов. 

Желание «научиться рисовать с нуля карандашом» сегодня легко исполнить. Записывайтесь на любой формат мероприятий в студии и получите в конце первого занятия шедевр, созданный самостоятельно.

С завистью разглядываете произведения уличных художников, рассматриваете с умилением эскизы соседа по парте или коллеги? Мастера студии докажут: вы умеете также или гораздо лучше, просто ваш дар таится в глубине души.

Преимущество карандаша в его доступности: зарисовки можно делать везде, в любое время. Изящность линий легко передает великолепие действительности.

Как проходят курсы рисования карандашом и чему на них учат

Сочетание линий и штрихов кажется магическим. Но только не тем, кто постиг азы графики. Живопись — простое и сложное занятие одновременно. Чтобы создание картин стало доступным, отпускаем фантазию, активизируем работу правого полушария. Сделать первые шаги на пути к раскрытию дара помогут учителя школы рисования.

Каждый может посетить однодневный мастер-класс, на котором освоит базовые нюансы. Краткосрочное обучение позволит раскрыть способности, овладеть удивительным способом рисовать объекты: можно начинать с любой линии, изображать так, как диктует воображение. И собственная картина порадует вас совершенством.

Курсы — более основательное погружение в мир графики. Здесь легко под руководством преподавателей постичь сложные приемы, отработать полученные ранее навыки.

Никогда не брали в руки грифель? Тогда время научиться рисовать животных, натюрморты с нуля карандашом. А перспектива в рисунке — особый волнующий вариант. Итог каждого курса: 5 красивых картин, которые вы заберете с собой.

Индивидуальный подход позволяет мастерам быть рядом с каждым слушателем. Преподаватель учитывает ваши стремления, видит сильные и слабые стороны, корректирует работу над рисунком во время урока.

В течение практических занятий вы:

  • Научитесь визуальному интуитивному восприятию действительности.
  • Попробуете изображать перевернутые объекты.
  • Поймете, что выразительность штрихов и линий значимы больше, чем их техническая точность.
  • Выделите пропорции, сможете создавать композиции, овладеете искусством отображать свет и тень.

Если вы решите, что линии несколько искажены, вспомните полотна знаменитых художников. Ведь именно эти милые сердцу особенности восхищают многих почитателей таланта.

Сначала мы рисуем мысленно, обследуя натуру глазами, затем переносим образ на бумагу. Просто получайте удовольствие и будьте счастливы.

Организаторы учли разный ритм повседневных забот жителей мегаполиса. Поэтому разработали максимально удобное расписание. Можно заниматься днем или по вечерам в течение рабочей недели либо посетить мастер-класс в выходной.

Материалы будут ждать вас в студии, а комфортное расположение школы рисования позволит потратить минимум времени на дорогу.

Категории
  • Правополушарное рисование
  • Карандаш
  • Пастель
  • Масло
  • Акварель
  • Тимбилдинг
  • Академический рисунок
  • Рисование
  • Скетчинг
  • Fashion
  • Аниме
Метки
  • уроки
  • мастер-классы
  • курсы
  • онлайн
  • начинающим
  • для двоих
  • для детей
  • для женщин
  • для мужчин
  • для взрослых
  • подешевле
  • новый год

рисование карандашом с нуля — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.

Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.

Серебряный и свинцовый карандаши

Карандашами называют и палочки сангины и пастели.

Графитный карандаш.  Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.

графитный карандаш для рисования

Чех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.

В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.

В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.

Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т. д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.

Шкала твёрдости карандашей

Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.

Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места.

Острие стержня этого карандаша затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке.

Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.

Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.

Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.

Итальянский (его еще называют французским) карандаш

Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:

  • графит – 1

  • сажа газовая – 1

  • нейтральная черная – 1

  • гипс – 13

  • крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7

    (все компоненты берутся в массовых частях).

Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.

Кроме натурального карандаша имеется большое количество 

искусственно изготовленных карандашей. Они делаются из жженой кости, мелкозернистые частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея получаются карандаши разной твердости. Карандаши этого вида обладают матовым тоном и интенсивным черным цветом.

Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.

Уголь для рисования

Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И. Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.

Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие. Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.

Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.

Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.

Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.

Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет

I. Уголь березовый – 60

Глина часов-ярская – 3

Сажа газовая – 10

II. Уголь березовый – 31

Глина часов-ярская – 52

Сажа газовая – 12

Ультрамарин – 5

Средней интенсивности черный цвет

I. Уголь ивовый – 70

Глина часов-ярская – 27

Ультрамарин – 3

II. Уголь ивовый – 72

Глина часов-ярская – 25

Сажа газовая – 3

Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.

сангина для рисования

Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.

Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.

Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.

соус для рисования

Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.

Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.

Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.

пастель для рисования

Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в. , поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.

Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.

Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.

Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.

Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.

В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.

Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.

Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.

Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.

Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.

Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.

Резинки для рисования

По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.

Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.

Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.

Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).

Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.

Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.

Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.

Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.

Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).

Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.

Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.

Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.

Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.

Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:

«Состав 1.

Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.

Состав 2.

Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.

Состав 3.

Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».

В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.

Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.

In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования

Использование Apple Pencil на iPad

Apple Pencil можно использовать для письма, пометок и рисования.

Прежде чем начать

Рисование с помощью Apple Pencil

Откройте приложение, например Notes. В iPadOS перемещайте палитру инструментов по экрану или сворачивайте ее, чтобы у вас было больше места для рисования и набросков. Палитра инструментов содержит разные инструменты в зависимости от используемого приложения. С помощью линейки нарисуйте прямые линии, а затем вращайте их пальцами. Сделал ошибку? Вы можете стирать по объектам или даже по пикселям.

Чтобы рисовать в приложении Notes:

  1. Открыть Notes.
  2. Нажмите  , чтобы создать новую заметку.
  3. Начните рисовать с помощью Apple Pencil.

Вы также можете начать с нажатия , чтобы открыть палитру инструментов. Выберите один из нескольких инструментов рисования и цветов и переключитесь на ластик, если вы допустили ошибку. Дважды коснитесь ластика, чтобы просмотреть параметры стирания на iPad. Когда вы рисуете, вы можете наклонять Apple Pencil, чтобы заштриховать линию, и сильнее нажимать, чтобы затемнить линию. Палитру инструментов можно перетащить на другой край экрана. Коснитесь, чтобы автоматически свернуть палитру инструментов и просмотреть дополнительные параметры.

Узнайте больше о рисовании в приложении Notes.

Рисование у края экрана с помощью Apple Pencil не активирует Центр управления, Центр уведомлений или Многозадачность. Вы можете рисовать где угодно на экране, не отвлекаясь.

Пишите с помощью Apple Pencil

Вы можете писать заметки с помощью Apple Pencil в «Заметках» и других приложениях. В iOS 14 и более поздних версиях вы можете писать с помощью Apple Pencil в любом текстовом поле.* Вы можете преобразовать рукописный текст в текст. И вы можете использовать написанный от руки номер телефона, дату или адрес, как будто вы напечатали их.

Пишите в любом текстовом поле с помощью Scribble

Вы можете использовать свой iPad и Apple Pencil, чтобы писать от руки в любом текстовом поле, например в поле поиска в Safari или текстовом поле в Mail. * Весь рукописный ввод и преобразование в текст происходит на ваш iPad, сохраняя конфиденциальность и безопасность вашего письма.

Вы можете узнать, как удалять, выбирать, вставлять и объединять слова с помощью Scribble, выбрав «Настройки» > Apple Pencil и нажав «Попробовать Scribble».

Преобразование рукописных заметок в текст

Вы можете преобразовать свой почерк* двумя способами:

  • Вы можете писать самой дальней от линейки ручкой, на которой есть буква «А». Ваш почерк будет автоматически преобразовываться в текст, когда вы пишете.
  • Если у вас уже есть рукописные заметки, вы можете выбрать заметки и преобразовать их в текст:
    1. Дважды коснитесь или коснитесь и удерживайте слово, которое хотите выделить. Выберите больше слов, проводя по ним пальцем. Вы можете тройным нажатием выделить всю строку слов.
    2. Коснитесь выбранных слов.
    3. В появившемся меню нажмите «Копировать как текст».
    4. Вставьте текст в другое место в том же документе или в другом приложении.

Используйте рукописные номера телефонов, даты, адреса и т. д.

  1. Коснитесь числа, даты, адреса или других распознанных данных, которые вы написали. Он будет подчеркнут.*
  2. Выберите, что вы хотите сделать, например, позвонить по номеру или создать событие.

Рисование идеальных фигур

Вы можете усовершенствовать кривую окружность или наклонный квадрат. Вот как:

  1. Нарисуйте фигуру от руки, например, круг, квадрат или звезду, одним штрихом.
  2. Когда вы закончите рисовать фигуру, подождите, пока кончик Apple Pencil коснется экрана. Нарисованная вами форма будет заменена идеальной.

Наведение Apple Pencil

Наведение Apple Pencil позволяет делать отметки, наброски и иллюстрации с еще большей точностью.

iPad Pro 11 дюймов (4-го поколения) и iPad Pro 12,9 дюйма (6-го поколения) поддерживают наведение Apple Pencil и могут определять положение вашего Apple Pencil (2-го поколения), когда он находится на высоте до 12 мм над дисплеем.

Наведение Apple Pencil работает во всех устройствах iPadOS, например при навигации по главному экрану, в таких приложениях, как Notes и Safari, а также во многих приложениях, доступных в App Store. Когда вы наводите указатель мыши на ссылку, кнопку или значок, вы видите, как они расширяются, меняют цвет или иным образом изменяются. Когда вы рисуете или иллюстрируете, предварительно посмотрите на перо или кисть, прежде чем оставить свой след.

Наведение Apple Pencil включено по умолчанию. Вы можете отключить эту функцию, выбрав «Настройки» > «Apple Pencil» и отключив «Показывать эффекты» при использовании Pencil.

Также в меню «Настройки» > «Apple Pencil» можно включить параметр «Разрешить двойное касание только при наведении карандаша». Этот параметр заставляет двойное касание работать только тогда, когда ваш Apple Pencil находится в диапазоне наведения на дисплей.

Дважды коснитесь Apple Pencil (2-го поколения)

На Apple Pencil (2-го поколения) вы можете дважды коснуться кончика Apple Pencil, чтобы быстро вернуться к инструменту, который вы использовали последним. Чтобы изменить настройки двойного касания, перейдите в «Настройки» > «Apple Pencil» и выберите: 9.0003

  • Переключение между текущим инструментом и ластиком
  • Переключение между текущим инструментом и последним использованным
  • Показать цветовую палитру
  • Выкл.

Двойное касание работает только в поддерживаемых приложениях, таких как Notes.

Подробнее

  • Если ваш Apple Pencil не рисует должным образом, убедитесь, что его кончик не болтается. Если это так, поверните его вправо, чтобы затянуть.
  • Используйте разметку в таких приложениях, как «Почта», «Сообщения» и «Фото», чтобы добавлять рисунки, текст и фигуры с помощью iPad и Apple Pencil. Например, вы можете добавить подпись к PDF-файлу.
  • Узнайте, как создать мгновенную заметку на экране блокировки или продолжить с того места, на котором вы остановились в последней заметке.

* Узнайте, доступна ли эта функция в вашей стране или регионе с iPadOS 14 или более поздней версии.

Дата публикации:

Как скрыть царапины, вмятины и потертости на хорошей бумаге для рисования

Кэрри Льюис из Учебные пособия по рисованию > Советы по рисованию

Одна из худших вещей, которые могут случиться с незавершенной работой, — это найти царапину, вмятину или царапину в вашей газете. Это особенно неприятно, когда вы долго работали над рисунком и кажется, что вся ваша тяжелая работа вот-вот пойдет насмарку.

Есть хорошие новости — очень немногие из этих проблем должны быть фатальными для вашей работы. И сегодня я покажу вам, как с ними бороться.

Растушевка царапин

Мне нравилась старая версия бумаги Rising Stonehenge, но с ней обращались в лайковых перчатках. Не раз я начинал накладывать цвет на область только для того, чтобы обнаружить царапину или вдавленную линию.

Когда вы находите царапину, первое, что вы хотите сделать, это приложить сильное усилие, чтобы покрыть царапину. Но это обычно не работает, особенно с более глубокими царапинами, потому что чем больше цвета вы наносите, тем заметнее становится царапина.

Я действительно нашел несколько царапин, когда работал над рисунком ниже. Так что я был осторожен с царапинами и использовал свой собственный метод, чтобы скрыть их.

Хитрость заключается в том, чтобы наточить карандаш, пока он не станет острым как игла. Кончик карандаша должен входить в царапину, поэтому, если одной заточки недостаточно, используйте доску для наждачной бумаги или шлифовальную доску для дальнейшей заточки карандаша. Используйте тот же карандаш, который вы использовали, когда обнаружили царапину, потому что вы хотите заполнить царапину цветом вокруг нее.

Каждый раз, когда я находил очередную царапину, я просто добавлял к ней несколько цветных штрихов своими очень острыми карандашами. К тому времени, когда рисунок был закончен, царапины так хорошо слились с остальной частью рисунка, что были практически незаметны.

Вот пример: обратите внимание на царапину на бумаге в левой части этого рисунка. Он очень короткий и очень тонкий, но все же хорошо виден на фоне фиолетовых штрихов, которые я наложил.

Подобные царапины раздражают, но их МОГУТ довольно легко заполнить. Просто нарисуйте царапину, используя как можно меньшее давление и короткие перекрывающиеся штрихи. И чаще точите карандаш.

Если вы наложили несколько цветов вокруг царапины, используйте те же цвета (в том же порядке), чтобы заполнить царапину. По мере работы царапина постепенно исчезнет. Если вы закончите работу более тяжелыми слоями и/или полировкой, царапина полностью исчезнет.

Скрытие больших углублений

В отличие от царапин, углубления могут занимать большую площадь и часто имеют произвольную форму. Как отступ попадает на бумагу для рисования? Возможно, угол небольшого контейнера в какой-то момент прижался к бумаге, или что-то твердое упало на бумагу и оставило вмятину.

В любом случае, если вмятина узкая, способ ремонта такой же, как и при царапине. Просто используйте острый карандаш, чтобы нанести цвет непосредственно на него, чтобы он слился с остальной частью вашего рисунка.

Если вмятина более широкая и неглубокая, вы можете использовать менее острый карандаш и другие штрихи, чтобы восстановить поврежденный участок. Просто будьте осторожны, где встречаются выемка и неповрежденная бумага. Жесткие штрихи могут привести к тому, что край отступа будет отображаться более четко.

Заделка потертостей и царапин

Потертости возникают при повреждении проклейки на поверхности бумаги. Повреждение обычно не такое глубокое, как царапина, но обычно оно покрывает большую площадь поверхности. На приведенном ниже рисунке показано повреждение бумаги (вызванное чрезмерным стиранием), которое произошло на почти законченном рисунке.

В тот момент, когда вы обнаружите потертость, остановитесь и осмотрите повреждение. Небольшие участки можно отремонтировать, если повреждение незначительное. Поскольку этот рисунок был так близок к завершению, а повреждение повредило только поверхность рисунка, я тщательно наложил дополнительный цвет на потертости и окружающие области.

Я использовал очень легкое давление, чтобы разгладить бумажные волокна, а затем нанес пару слоев цвета при среднем давлении. Когда рисунок был готов, я побрызгал его лаком для ретуши, чтобы замаскировать повреждения.

Если повреждение более серьезное, разгладьте волокна, поглаживая их от места начала потертости до концов поднятых волокон. Начните с легкого давления и постепенно увеличивайте давление, пока слои пигмента не «запечатают» потертость. Проведите за конец волокон и на неповрежденную бумагу.

Обратите внимание на область, чтобы ненароком не повредить ее снова, но чем больше цвета вы нанесете сверху, тем надежнее она станет.

На другом рисунке я сильно поцарапал бумагу. Я был уверен, что рисунок обречен, тем более, что он был сделан на крупе лошади, на который не собирались накладывать много слоев цвета. Я просто не видел никакого способа покрыть ущерб или компенсировать его.

Но посмотрите, что получилось:

Я просто аккуратно работал над потертостями, слегка нажимая и нанося много слоев, чтобы не повредить бумагу еще больше. Как видите, на готовом рисунке нет никаких следов повреждений. (Более того, рисунок быстро разошелся!)

Еще один вариант

Иногда лучшее, что можно сделать с незначительными повреждениями поверхности, — найти способ включить их в рисунок. Например, на следующей иллюстрации я специально создал два углубления (они находятся прямо на концах обеих стрелок). лучший способ справиться с чем-то вроде этого, вероятно, просто включить его в рисунок, почти как найденную текстуру.

Несмотря на то, что любое повреждение поверхности для рисования кажется серьезным, когда вы его обнаруживаете, большинство царапин, вмятин и потертостей можно восстановить даже на самой мягкой бумаге. Самое главное помнить, не паниковать и не торопиться выбрасывать рисунок. Приложив немного терпения, легкого прикосновения и нестандартного мышления, вы можете спасти множество рисунков.

Для получения дополнительной информации об устранении повреждений бумаги обязательно ознакомьтесь с моей статьей о том, как справиться с небольшими пятнами на бумаге и (при необходимости) об использовании отбеливателя для удаления более стойких пятен.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *