Рисование по замыслу | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Конспект занятия во 2 старшей группе
Рисование по замыслу.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; формировать умение детей выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы;
Развивающая: развивать мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Средства реализации: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться»
(Дети строятся в круг)
Воспитатель: — Дети, а хотите вам загадки загадаю?
Дети: — Да.
Воспитатель:
1. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
2. Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)
3. Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски,
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Воспитатель: — Правильно дети, хорошо отгадали загадки. А для чего нужны эти предметы?
Воспитатель: — А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)
— Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится? (Ничего)
— Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет? (Ответы детей)
— Сегодня будете рисовать то, что вы хотите. Рисование по замыслу.
— А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?
Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол)
Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: — Проходите на свои места.
Воспитатель: — Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно (цветные карандаши, краски и т. п.).
Воспитатель: — Дети, а чтобы интересней было рисовать, я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
Практическая часть.
(В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить).
Рефлексия.
Воспитатель: — Денис, чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя? Почему? (Ответы детей).
— Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут, мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.
App Store: Рисование по числам
Описание
Ощущаете стресс? Избавьтесь от этого!
Выберите себе по душе одну из множества классных картинок, раскрашивайте ее по номерам и наблюдайте, как она оживает! Откройте для себя заново радость от раскрашивания.
Ключевые особенности:
— Простое раскрашивание когда угодно: носите книжку-раскраску в кармане.
— Темы на любой вкус: цветы, животные, мандалы и многое другое!
— Делитесь своим творчеством с друзьями и не только!
— Вам никогда не наскучит это занятие: новые изображения каждый день!
Создавайте милые картинки в этом новом приложении-раскраске, ведь теперь раскрашивание — это просто и увлекательно!
Премиум-подписка Paint
— Все цены могут изменяться без уведомления
— Время от времени мы предлагаем специальные цены или ограниченные по времени акции, во время действия которых можно совершить покупку на особых условиях.
— При подтверждении покупки оплата списывается со счета iTunes
— Во время действия подписки вы сможете раскрашивать все предлагаемые нами изображения
— Подписка автоматически продлевается по той же цене и на тот же срок, что и для первоначального недельного / месячного / годового пакета, если автоматическое продление не отключено по меньшей мере за 24 часа до окончания текущего периода.
— Стоимость продления подписки, равная стоимости текущего пакета (недельный, месячный или годовой пакет), списывается со счета за 24 часа до окончания действия текущего периода.
— После покупки пользователь может управлять подписками, в том числе отключать автоматическое продление, в настройках своей учетной записи iTunes.
— В период действия подписки отмена действующей подписки невозможна.
— Можно отменить подписку во время бесплатного пробного пользования, открыв настройки подписки в учетной записи iTunes. Это следует сделать за 24 часа до окончания действия подписки, в противном случае со счета будут списаны деньги
— Подробные сведения см. на странице http://support.apple.com/kb/ht4098
— Отключить автоматическое продление подписки можно в настройках учетной записи iTunes. Обратите внимание, что во время действия подписки ее нельзя отменить
— Неиспользованная часть бесплатно пробного периода теряется при покупке премиум-подписки Paint
Ниже приводятся ссылки на наши «Условия обслуживания» и «Политику конфиденциальности»
Политика конфиденциальности: https://www.fungames-forfree.com/games/paintbynumber/legal/privacy
Условия обслуживания: https://www.fungames-forfree.com/games/paintbynumber/legal/tos
*Используются цены в соответствии со значением, определяемым «Матрицей цен Apple App Store» как эквивалент цены подписки в долларах США.
000Z» aria-label=»31 мая 2023 г.»>31 мая 2023 г.Версия 2.35
Hi dear users, a new version is here with plenty of improvements:
— Fixed some bugs, including one that was preventing some people to open some specific images
— New images!
We want you to have a great experience using our app and are committed to always improving it.
Оценки и отзывы
Оценок: 3,3 тыс.
😘
Приложение отличное хорошая идея сделать
Отвратительно!
Даже не дошёл до того, чтобы начать раскрашивать. Тут же удалил. Господа разработчики, скажите чем вы думаете, когда пихаете СТОЛЬКО рекламы в обычную раскраску? Явно не головой.
2 звезды,так как ⬇️
Приложение хорошее,но есть огромное НО — ты нажимаешь на картинку,чтобы раскрасить её. Приложение показывает тебе рекламу,но не открывает раскраску.Ты опять на неё нажимаешь — и там опять такая-же история.И так продолжается снова и снова до тех пор, пока приложение просто не зависнет.А ещё — это приложение удаляет пусть даже не однократно нарисованные рисунки.Пока ставлю 2 звезды.
События
Подписки
Paint Premium
Unlock all premium features
Пробная подписка
Разработчик Fun Games For Free указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания информации
Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
- Геопозиция
- Контактные данные
- Пользовательский контент
- Идентификаторы
Данные об использовании- Диагностика
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Fun Games For Free
- Размер
- 164,4 МБ
- Категория
- Игры
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © Fun Games For Free
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
Абстрактный рисунок с уровней возрастом 73 000 лет в пещере Бломбос, Южная Африка.
Литература
д’Эррико, Ф. и Стрингер, С. Б. Эволюция, революция или скачкообразный сценарий возникновения современных культур? Фил. Транс. Р. Соц. Лонд. B 366 , 1060–1069 (2011).
Артикул Google Scholar
Henshilwood, C.S. et al. Возникновение современного человеческого поведения: гравюры среднего каменного века из Южной Африки. Наука 295 , 1278–1280 (2002).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google Scholar
Хеншилвуд, К., д’Эррико, Ф., Ванхарен, М., ван Никерк, К. и Джейкобс, З. Бусины из ракушек среднего каменного века из Южной Африки. Наука 304 , 404 (2004).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
«>Мурре, В., Вилла, П. и Хеншилвуд, К.С. Раннее использование отслаивания под давлением на каменных артефактах в пещере Бломбос, Южная Африка. Наука 330 , 659–662 (2010).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google Scholar
Henshilwood, C.S. et al. Мастерская по обработке охры возрастом 100 000 лет в пещере Бломбос, Южная Африка. Наука 334 , 219–222 (2011).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google Scholar
Джейкобс, З., Хейс, Э. Х., Робертс, Р. Г., Гэлбрейт, Р. Ф. и Хеншилвуд, К. С. Усовершенствованная хронология OSL для слоев залива Стилл в пещере Бломбос, Южная Африка: дальнейшие испытания процедур датирования по одному зерну и переоценка сроков развития индустрии Стилл-Бей на юге Африки.
Артикул Google Scholar
Вилла, П., Соресси, М., Хеншилвуд, К.С. и Мурре, В. Точки залива Стилл в пещере Бломбос (Южная Африка). Дж. Археол. Наука . 36 , 441–460 (2009).
Артикул Google Scholar
d’Errico, F., Henshilwood, C.S. & Nilssen, P. Выгравированный фрагмент кости из ок. Уровни среднего каменного века возрастом 70 000 лет в пещере Бломбос, Южная Африка: значение для происхождения символики и языка. Древность 75 , 309–318 (2001).
Артикул Google Scholar
«>Хеншилвуд, К. С., д’Эррико, Ф. и Уоттс, И. Выгравированные охры из уровней среднего каменного века в пещере Бломбос, Южная Африка. Дж. Гум. Эвол . 57 , 27–47 (2009).
Артикул пабмед Google Scholar
Wadley, L. Охристые мелки или отходы? Реплики по сравнению с «мелками» MSA из пещеры Сибуду, Южная Африка. Before Farming 2005 , 1–12 (2005).
Артикул Google Scholar
Рифкин Р.Ф. и др. Оценка фотозащитного действия охры на кожу человека с помощью оценки SPF in vivo: влияние на эволюцию, адаптацию и расселение человека. PLoS ONE 10 , e0136090 (2015).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Joordens, J.C. et al. Человек прямоходящий в Триниле на Яве использовали снаряды для производства инструментов и гравировки. Природа 518 , 228–231 (2015).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google Scholar
Маниа, Д. и Маниа, У. Преднамеренные гравировки на костяных артефактах Homo erectus . Рок-арт Res . 5 , 91–107 (1988).
Google Scholar
Ховерс, Э., Вандермеерш, Б. и Бар-Йосеф, О. Гравированный артефакт среднего палеолита из пещеры Кафзе, Израиль. Рок-арт Res . 14 , 79–87 (1997).
Google Scholar
Маршак, А. Среднепалеолитическая символическая композиция с Голанских высот: самое раннее известное изобразительное изображение. Курс. Антропол . 37 , 357–365 (1996).
Артикул Google Scholar
Тексье, П.-Ж. и другие. Контекст, форма и значение коллекции скорлупы страусиных яиц с гравировкой MSA из убежища Diepkloof Rock Shelter, Западный Кейп, Южная Африка. Дж. Археол. Наука . 40 , 3412–3431 (2013).
Артикул Google Scholar
Henshilwood, C.S. et al. Убежище Клипдрифт, южный Кейп, Южная Африка: предварительный отчет о слоях Хоуисонс-Порт. Дж. Археол. наука . 45 , 284–303 (2014).
Артикул Google Scholar
«>Hoffmann, D.L. et al. U-Th датирование карбонатных корок свидетельствует о неандертальском происхождении иберийского пещерного искусства. Наука 359 , 912–915 (2018).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google Scholar
Пирс, Д. Г. и Бонно, А. Проблемы на сцене свиданий. Нац. Экол. Эвол . 2 , 925–926 (2018).
Quiles, A. et al. Высокоточная хронологическая модель украшенной верхнепалеолитической пещеры Шове-Пон-д’Арк, Ардеш, Франция. Проц. Натл акад. науч. США 113 , 4670–4675 (2016).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Садье Б. и др. Дальнейшие ограничения на разработку произведений искусства пещеры Шове. Проц. Натл акад. науч. США 109 , 8002–8006 (2012 г.).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Пайк, А. В. и др. U-серия датировок палеолитического искусства в 11 пещерах Испании. Наука 336 , 1409–1413 (2012).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google Scholar
Wendt, WE «Art mobilier» из пещеры Аполлона-11, Юго-Западная Африка: самые старые датированные произведения искусства в Африке. Южная Африка Археол. Бык . 31 , 5–11 (1976).
Артикул Google Scholar
«>d’Errico, F. et al. Технология древнейших европейских наскальных рисунков: пещера Эль-Кастильо, Испания. Дж. Археол. Наука . 70 , 48–65 (2016).
Артикул Google Scholar
Siegel, S. & Castellan, NJ Jr. Непараметрическая статистика для поведенческих наук (McGraw-Hill, New York, 1988).
Google Scholar
Браун, Калифорния, в Характеристика поверхностной текстуры (изд. Лич, Р.) 129–153 (Springer, Berlin, 2013).
d’Errico, F. & Henshilwood, C.S. Дополнительные доказательства костной технологии в среднекаменном веке на юге Африки. Дж. Гум. Эвол . 52 , 142–163 (2007).
Артикул пабмед Google Scholar
Vanhaeren, M., d’Errico, F., van Niekerk, K.L., Henshilwood, C.S. & Erasmus, R.M. Мыслительные струны: дополнительные доказательства использования личных украшений в среднем каменном веке в пещере Бломбос, Южная Африка. Дж. Гум. Эвол . 64 , 500–517 (2013).
Артикул пабмед Google Scholar
Rodríguez-Vidal, J. et al. Наскальная гравюра, сделанная неандертальцами в Гибралтаре. Проц. Натл акад. науч. США 111 , 13301–13306 (2014 г.).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Aubert, M. et al. Наскальные рисунки эпохи плейстоцена из Сулавеси, Индонезия. Природа 514 , 223–227 (2014).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google Scholar
Скачать ссылки
Благодарности
Частичное финансирование этого исследования было предоставлено C. S.H., K.L.v.N. и Ф.д’Э. Исследовательским советом Норвегии через его схему финансирования Центров передового опыта, Центр раннего поведения человека (SapienCE), номер проекта 262618; в C.S.H. научно-исследовательской кафедрой Южноафриканского национального исследовательского фонда (SARChI) в Университете Витватерсранда и Институтом эволюционных исследований Университета Витватерсранда и Бергенского университета, Норвегия; Ф.д’Э., Л.Д. и А.К. исследовательской программой LaScArBx, поддерживаемой ANR (ANR-10-LABX-52). Мы благодарим К. Фостера за изображение на рис. 2; P. Keene за помощь в лаборатории Кейптауна, I. Svahn за помощь в электронной микроскопии в Бордо, G. Devilder за его вклад в рис. 3 и M. Haaland за его стратиграфическое изображение на рис. 1.
Информация для рецензентов
Nature благодарит J. C. A. Joordens, G. van den Bergh и анонимных рецензентов за их вклад в рецензирование этой работы.
Информация об авторе
Авторы и организации
SFF Center for Early Sapiens Behavior (SapienCE), Бергенский университет, Берген, Норвегия
Кристофер С. Хеншилвуд, Франческо д’Эррико и Кар en Л. ван Никерк
Институт эволюционных исследований Университета Витватерсранда, Йоханнесбург, Южная Африка
Christopher S. Henshilwood
CNRS UMR 5199, Университет Бордо, Бордо, Франция
Francesco d’Errico, Laure Dayet & Alain Queffelec
- 9 0004 Laboratoire TRACES UMR 5608, Университет Тулузы им. Жана Жореса, Тулуза, Франция
Laure Dayet
Unité d’Anthropologie/Laboratoire Archéologie et Peuplement de l’Afrique, Женева, Швейцария
Luca Pollarolo
Школа географии, Arch Эология и экологические исследования, Университет Витватерсранда, Йоханнесбург, Юг Африка
Luca Pollarolo
- Christopher S. Henshilwood
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Francesco d’Errico
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Karen L. van Niekerk
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Laure Dayet
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Alain Queffelec
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Luca Pollarolo
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Взносы
C.S.H. и К.Л.в.Н. руководил раскопками в пещере Бломбос. C.S.H., F.d’E. и К.Л.в.Н. спланировал методологию исследования L13, а также задумал и провел экспериментальные тесты репликации. Ф. д’Э. и Л.Д. провели микроскопический анализ Л13 и опытных линий. Л.Д. провели химический анализ L13. А.К. провел трибологический анализ поверхностей L13 и подготовил видео MP4 (дополнительное видео) и трехмерный PDF (дополнительные данные) L13. LP обнаружил L13 во время каменного анализа и признал его важность. C.S.H., F.d’E., K.L.v.N., L.D. и А.К. соавтор статьи. LP внес свой вклад в редактирование окончательной статьи.
Автор, ответственный за переписку
Кристофер С. Хеншилвуд.
Заявление об этике
Конкурирующие интересы
Авторы не заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.
Дополнительная информация
Примечание издателя: Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и институциональной принадлежности.
Расширенные данные, рисунки и таблицы
Расширенные данные Рис. 1. Микроскопическое исследование и химический анализ наложенных друг на друга участков красного отложения, образующих нарисованные линии на L13, и сглаженная поверхность чешуек силкрита.
Линии состоят в основном из мелкозернистого оксида железа (Fe), нанесенного на поверхность, поскольку гематит в природе не встречается в силкритовом сырье L13. A , Фотографии (слева) и изображения СЭМ-ЭДС (справа) красных линий поверхности L13. На подпанелях A изображения a , b показывают строки 2 и 3; с , d показать строки 5, 8 и 9; и e , f показывают линии 6 и 9 и красные пятна на чешуйчатом рубце. Белые прямоугольники в a , c и e обозначают увеличенные области в подпанелях b , d и f соответственно. Обратите внимание на белый вид линий на изображениях СЭМ-ЭДС в обратно рассеянных электронах из-за наличия отложений, богатых железом. B , изображения СЭМ-ЭДС (обратно рассеянные электроны) линий 2 и 5. Подпанели a – c показывают линию 2; d – f показать строку 5. Белые квадраты обозначают области, которые увеличены на изображении с соответствующей буквой. Прямоугольники и черные/белые круги на подпанелях c , f показывают различия в элементном составе между нарисованными линиями (светлые участки) и поверхностью силкрета (темные участки). C , Рамановский анализ линии 4. Субпанель a показывает фотографию с расположением анализируемой области (белый прямоугольник). Подпанель b показывает проанализированные пятна и идентифицированные минералы. Подпанель c показывает спектры комбинационного рассеяния и микрофотографии анализируемых областей с пиками, идентифицирующими гематит (красные цифры) и кварц (черные цифры).
Дополнительные данные Рис. 2 Микроскопическое исследование и химический анализ микроостатков.
Микроостатки на сглаженной поверхности силкрита за пределами линий отличаются по содержанию Fe от красных линий, что, наряду с наличием микроисчерченности, подтверждает теорию о том, что пластинка силкрита была частью охристого точила до нанесения рисунка. A , Фотографии и микрофотографии линий, проведенных на L13. Черные квадраты в подпанелях a , c , e обозначают увеличенные области в соседних подпанелях b , d , f . На матрице и зернах кварца отчетливо видны красные осадки. f , Черные линии выделяют поверхностные беспорядочно ориентированные бороздки. B , СЭМ-ЭДС анализ силкрита за пределами нарисованных линий. На подпанелях a , c , d черные и белые квадраты обозначают увеличенные области на соседней фотографии. В подпанелях e , f , анализируемые пятна (черные квадраты и кружки) указывают на наличие изолированных частиц, богатых железом, на поверхности матрицы и зерен кварца. C , Рамановский анализ микроостатков, сохранившихся в ямках кварцевых зерен. Подпанель — показывает фотографию с расположением анализируемого участка (белый прямоугольник). На субпанели b показаны проанализированные пятна (белые квадраты) и идентифицированные минералы. На субпанели c показаны спектры комбинационного рассеяния и микрофотографии анализируемых участков с пиками, идентифицирующими гематит (красные цифры) и кварц (черные цифры). Область, показанная на субпанели b панели C совпадает с областью, показанной на субпанели b панели B .
Расширенные данные Рис. 3 Результаты экспериментальной маркировки силкретных поверхностей охристой краской различной вязкости и охристым мелком с последующей промывкой.
A , Микрофотографии экспериментально окрашенных линий до и после ополаскивания. Субпанели a – c показывают линии, изготовленные нанесением жидкости ( a ), вязкой ( b ) и очень вязкую ( c ) краску тонкой деревянной кистью по силиконовой поверхности. Подпанели d – f показывают трехмерную визуализацию тех же линий, показывающих топографию поверхности. На субпанелях г – i видны те же линии после осторожного ополаскивания поверхности silcrete проточной водопроводной водой. B , Линии, полученные экспериментально на пластине силкрита с помощью охристого мелка. На подпанели и показана линия, проведенная одним штрихом сверху вниз. Подпанели b , c показывают виды крупным планом и трехмерные изображения (подпанели d , e ) выбранных областей подпанели a . Подпанели h , i показывают фотографию ( h ) и трехмерную визуализацию ( i ) однократной линии, полученной сверху вниз после осторожного промывания чешуек силкрета под проточной водопроводной водой. Субпанели f , g и j представляют собой карты глубины и сечения по b , c и выделенная область h соответственно. Расположение разрезов обозначено на картах глубин белыми полосами. Белые стрелки указывают на сохранившиеся в углублениях отложения порошкообразной охры, а более крупные желтые стрелки указывают на выступающие участки с уплотненными отложениями охры, покрытыми штриховками. После промывки сохраняются уплотненные пятна охры, покрытые штриховками, и небольшие отложения охристого порошка в углублениях; эти особенности и линии аналогичны таковым на L13 (рис. 4).
Расширенные данные Рис. 4 Линии, полученные экспериментально на чешуйках силкрита.
Эти изображения показывают, что, поскольку трудно точно наложить новую линию на предыдущую, наложение линии на предыдущую обычно приводит к более широкой линии. Однонаправленные наложенные линии сохраняют те же особенности, что и односторонняя линия. Многочисленные линии, образованные возвратно-поступательным движением охристого края, демонстрируют микроскопические доказательства того, что мелок двигался в обоих направлениях. a , Прямые одно- (слева) и пятитактные линии (справа) производятся сверху вниз. b , Изогнутая одно- (слева) и пятитактная линия (справа), производимая сверху слева вниз справа. c , Прямая одно- (слева) и пятитактная линия (справа), созданная возвратно-поступательным движением. Линии на этом рисунке не были смыты водой.
Дополнительные данные Рис. 5 Экспериментальная маркировка чешуек силкрита различными мелками цвета охры.
Морфология линий будет зависеть от свойств и состава охры, шероховатости поверхности силкрита, оказываемого давления и морфологии области охры, контактирующей с силкритом. В целом, мягкая, пластичная, глинистая охра дает более толстые и непрерывные линии, чем охра, содержащая илистое вещество или песок. Линии на мелкозернистом силкрите будут более четкими, чем на крупнозернистом. Более сильное давление приведет к сравнительно более широким, толстым и более четким линиям. Шесть линий, сделанных каждым из восьми немодифицированных охристых мелков, имели максимальную ширину в пределах примерно 0,9до 3,3 мм. Линии, нанесенные заостренным охристым мелком, имеют тенденцию быть шире и более изменчивы по ширине, чем линии, нанесенные линейным краем. Ширина линий, выполненных линейным краем, сильно коррелирует с максимальной шириной граней на охристом изделии. Напротив, не наблюдается корреляции между линиями, нанесенными остроконечными мелками, и максимальной шириной граней мелка. Ширина линий на нарисованной штриховке, присутствующей на L13, сравнима с шириной экспериментальных линий. Диапазон (1,8–2,9мм) этой ширины лучше всего соответствует изменчивости ширины, наблюдаемой при маркировке силкрита острым мелком, а не краем. Это указывает на то, что для создания поперечной штриховки использовался остроконечный мелок охры и что грань мелка, контактирующая с силкритом, имела ширину около 1,3–2,9 мм. A , Корреляция между шириной линий и шириной получающихся граней на восьми экспериментальных охристых мелках. Подпанель и показывает результаты карандашей с заостренными активными областями. Субпанель b показывает результаты для мелков с линейными активными областями. Серые полосы указывают ширину линий на L13. B Фаска износа, появляющаяся на естественной поверхности охристого мелка после одного штриха (подпанель a ) и пяти штрихов (подпанель b ).
Расширенные данные Рис. 6 Трехмерная визуализация микроскопических областей L13 и чешуек силкрита из BBC.
Трехмерная визуализация показывает уплощение поверхности L13 с рисунком, растворение матрицы между зернами кварца на коре чешуек силкрита BBC и нестертый вид других поверхностей L13 и вентральной стороны силкрита BBC хлопья. A , Анализ шероховатости чешуек силкрита L13 и MSA от BBC. На подпанелях а – d показаны трехмерные визуализации выбранного участка поверхности L13 с рисунком ( a ), других поверхностей L13 ( b ), щелевидной ( c ) и кортикальной ( d ) поверхности чешуек силкрета BBC. На подпанели и показаны прямоугольные диаграммы изменения переменных шероховатости Sq и Sdr, а также двойная диаграмма, коррелирующая между этими двумя переменными. Обратите внимание на высокую степень гладкости поверхности L13 с рисунком относительно других поверхностей. Тест множественных сравнений Крускелла-Уоллиса показывает, что Sq, Sdr и Spc на поверхности с рисунком значительно ниже ( P < 0,01), чем измеренные на остальных анализируемых поверхностях L13. B , Ареальный фрактальный анализ подтверждает четкую разницу в шероховатости между поверхностью с рисунком и другими поверхностями L13. Это согласуется с интерпретацией износа поверхности волочения как вызванного шлифованием до того, как произошло волочение. C , Анализ L13 с помощью конфокальной микроскопии. Прямоугольники обозначают расположение анализируемых областей на поверхности с рисунком (красный) и на других поверхностях (зеленый). Буквы отличают анализы, проведенные площадным фрактальным анализом на поверхности с рисунком (а), чешуйчатый рубец на поверхности с рисунком (б), чешуйчатый рубец на дорсальной поверхности (в) от анализов, выполненных на дорсальной (г) и вентральные поверхности (e).
Расширенные данные Рис. 7 Охра и силкрит, использованные в экспериментах по репликации.
a , Кусочки охры, используемые экспериментально для создания линий на чешуйках силкрита. b , Силкретные чешуйки, использованные во время экспериментов.
Дополнительная информация
Дополнительная информация
Этот файл содержит микроскопические исследования и химические анализы; экспериментальная маркировка чешуек силкрита; отложения охры от контакта с молотковым камнем; трибологический анализ; Таблицы 1-3: Данные по экспериментальным мелкам охры и полученным линиям; SEM-EDS анализирует линии и другие поверхности L13; Испытание Краскела-Уоллиса поверхностей L13 и других чешуек силкрита.
Сводка отчетов
Дополнительные данные
3D-модель L13 в формате .pdf
Дополнительное видео
Видео, показывающее трехмерный вид L13 и трассировку нарисованных линий.
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Почему архитекторы никогда не должны прекращать рисовать от руки
Джеймс Уайнс — известный американский художник и архитектор, занимающийся экологическим дизайном, основатель и президент SITE, нью-йоркская организация по архитектуре и экологическому искусству, основанная в 1970. Он также входит в состав жюри конкурса Architizer One Drawing Challenge, крупнейшего архитектурного конкурса рисунков, который предлагает победителям 3000 долларов и возможность публикации для участников. В этом эссе, первоначально опубликованном в журнале Blueprint Magazine под названием «От руки к мыши и обратно», Уайнс приводит доводы в пользу рисования от руки как средства архитектурного представления в цифровую эпоху.
Может показаться странным поддерживать рисунок от руки, особенно в свете всеобщего триумфа цифровой графики, когда кажется, что каждый прогрессивный архитектор в мире одержим идеей поднять компьютеризированное очерчивание до новых высот иллюстративного превосходства. В то же время, поскольку программная революция взяла верх, у многих студентов-архитекторов и начинающих профессионалов появился новый стимул — на самом деле своего рода тихая революция — основанный на вновь обретенном желании оттачивать свои навыки ручного труда и учиться. рисовать по старинке.
Я давно поддерживаю двойную квалификацию, поощряя молодых дизайнеров сохранять одинаковые графические способности на бумажных поверхностях и на компьютерных столах. Эта защита основана на глубоком убеждении, что если сосредоточиться исключительно на компьютерной иллюстрации, то в процессе проектирования будет утрачено что-то концептуально глубокое. Когда электронные механизмы реагирования заменяют фильтрацию развития идей с помощью тактильных средств и направляющих кончиков пальцев, плодородная территория «подсознательной случайности» теряется. Это относится к маргинальной каллиграфии, которая капает с края бумаги, непреднамеренному скоплению волнистых линий, не имеющих очевидного значения, нежелательным каплям чернил, слетающим с кончика ручки, или включению, казалось бы, неуместных визуальных ссылок, которые не имеют никакого отношения к делу. с первоначальными намерениями.
В бесчисленных случаях за эти годы я был творческим бенефициаром моих собственных графических размышлений и хаотического следа двусмысленностей, оставленных случайными пятнами угля и акварельными мазками. Иными словами, этот живописный детрит, начертанный на бумаге, без какой-либо заранее заданной архитектонической миссии, часто становился трамплином для новых идей.
Подборка эскизов Вина. Слайд из презентации Джеймса Уайнса «От разума к руке», 2021 г.; изображения предоставлены Джеймсом Вайнсом
Часто, когда я наблюдаю, как некоторые, казалось бы, не достигшие половой зрелости компьютерные гении используют программное обеспечение для создания многомерных изображений сложной структуры за считанные минуты, мне кажется, что я, возможно, продвигаю безнадежно старомодный эстетический ритуал, поскольку следствие некоторого глубоко укоренившегося психологического сопротивления кибернетическому миру. Я помню, как два десятилетия назад, когда мастерство компьютерного рендеринга приветствовалось как некий трансцендентный подвиг, я был впечатлен фотографической точностью цифрового рисования. Все, что производилось в те дни, выглядело слишком хорошо, чтобы быть правдой. . . и это было. По мере того, как мои глаза привыкали отделять гладкость от сути, я постепенно приобрел в высшей степени утонченную способность обнаруживать посредственность (или откровенную чушь), скрывающуюся под живописным глянцем — до такой степени, что теперь я могу различать цифровое ослепление, камуфлирующее концептуальную пустоту, в расстоянии пятидесяти футов от экрана монитора.
В дополнение к вдохновляющим достоинствам тех идей, порождающих графические случайности, о которых упоминалось ранее, есть еще одно преимущество, которое компьютер никогда не может предложить, — это своего рода каллиграфическое мастерство, необходимое для действительно хорошего рисования. Как я часто пытаюсь объяснить студентам-архитекторам, этот повышенный статус — это сочетание эстетического инстинкта и отзывчивого воспроизведения, которое выходит далеко за рамки обычной способности создавать фотоподобные изображения с большой точностью. . . банальный талант в архитектуре, который часто принимают за настоящий рисунок. Механический репортаж также составляет основу компьютерной графики, и это основная причина того, что цифровые инструменты всегда лучше всего использовать в качестве эффективного средства подтверждения (описывая большую идею после того, как она была задумана), но никогда не является глубоко резонансным художественным опытом сам по себе. .
При обучении рисованию молодых дизайнеров их наиболее заметным недостатком является непонимание сложных эстетических задач в профессиональном рисовании. К ним относятся знания о происхождении письменного языка, эволюции каллиграфии, природе значения и абстрактном измерении, объединяющем положительные и отрицательные визуальные элементы на плоскости изображения. В этом контексте я имею в виду, главным образом, вспомогательную роль рисунка в качестве регистратора мыслительного процесса в рамках более широкой цели проектирования зданий. Но, подобно этюду художника к картине или скульптуре, каллиграфический характер концептуального эскиза всегда является решающим фактором в его окончательной квалификации как искусства.
Особенно среди студентов-дизайнеров традиция иллюстративного назначения часто мешает им понять то, что можно было бы назвать «глубинной структурой» рисунка с его многочисленными слоями художественной ценности и источниками содержания. По этой причине обзор истории графических изобретений и их отношения к слиянию знаков, символов и эстетических решений может стать откровением, особенно в век компьютеров.
Слайд из презентации Джеймса Уайнса «От разума к руке», 2021 г.; изображения предоставлены Джеймсом Вайнсом
Открытие в Альтамире и Ласко наскальных рисунков (в 1879 и 1940 годах соответственно) подтвердило тот факт, что палеолитические культуры еще тридцать тысяч лет назад овладели искусством рисования и заложили основы всей последующей графической селекции в формирование письменной речи. Вопреки предыдущему мнению, что кроманьонцы были просто бродячими охотниками и собирателями, эти общины, очевидно, освобождали привилегированное меньшинство людей с хорошим зрением — возможно, в качестве назначенных религиозных шаманов — от их обязанностей по сбору урожая. Учитывая непревзойденное художественное качество пещерных росписей, ясно, что этот уровень мастерства, вероятно, был результатом многовековой стилистической отработки.
Не вдаваясь в бесчисленные рассуждения о том, как и почему Ласко и Альтамира, достаточно взглянуть на реальность и заключить, что ничего такого эстетически решенного не могло бы произойти без глубокого вклада как в актуальность коммуникации, так и в ее перевод в культурно одобренный нюансы линии, тона и цвета. Иллюстративный фактор, безусловно, был частью цели пещерного искусства; но эти мадленские мастера также знали, что глубина изобразительного языка заключалась в его абстрактных элементах — по сути, в связях, связывающих символизм и философию — независимо от каких-либо репортажных намерений.
Сообщается, что Пикассо плакал, когда впервые увидел испанские наскальные рисунки, восклицая: «После Альтамиры все — декаданс». Как один из величайших рисовальщиков в истории, он понимал, что пророческие художники эпохи неолита предвосхитили не только развитие египетских иероглифов и китайской каллиграфии тысячи лет спустя, но и означающее/означаемое основание лингвистики и роль разума и руки в эволюции языка. визуальные идеи. Историк Эндрю Робинсон называет мадленское искусство «протописьменностью»; по-видимому, основано на предположении, что у людей ледникового периода еще не было законного алфавита. С другой стороны, на пещерных фресках достаточно абстрактных символов, чтобы предположить, что эти кроманьонские художники уже заложили основу для развития письменности. . . а также все последующие каллиграфические инновации в искусстве и дизайне.
Слайд из презентации Джеймса Уайнса «От разума к руке», 2021 г.; изображения любезно предоставлены Джеймсом Вайнсом
В поддержку этого аргумента можно отметить замечательную стилистическую согласованность, связывающую искусство Ласко и Альтамиры с бесчисленным множеством других наскальных рисунков в Шове и Ла-Марке во Франции, а также найденных в Африке и Австралии. Например, бизоны, олени и кабаны представлены с необычайной чувствительностью техник рендеринга — особенно с точки зрения линейного и тонального выбора — которые параллельны тем же навыкам, что и в рисунках да Винчи. Рембрандт, Ван Гог, Матисс и Джакометти, а в архитектуре — Альберти, Пиранези и Фрэнк Ллойд Райт. В контексте доисторических времен было достаточно небольшого эстетического и лингвистического скачка, чтобы связать изящно заостренные ноги бизона со всеми формами устойчивости и движения в природе. Следующим логическим шагом было абстрагирование этого фрагмента анатомии в пиктографический символ, уточнение его в клинопись и, наконец, усиление его значения с помощью фонетических знаков и слоговых алфавитов. С прогрессивной логикой, расширенное наследие этого процесса в конечном итоге превратилось в удобство использования электронной почты, с одной стороны, и выразительный пафос рисунков Пикассо для Герники, с другой.
Наблюдение за мостом от глубокого чувства символизма и лирического представления мадленской культуры в изображении добычи млекопитающих до появления письменности в Азии в значительной степени говорит о ценности графического изобретения. Следуя аналогичным путем четыре тысячи лет назад, Китай уже развил каллиграфию до такой степени, что фрагменты первого алфавита до сих пор остаются частью современной китайской письменности. Этот интерфейс между развитием языка и эстетикой рисования лежит в основе графического выражения.
Это также циклическая и постоянно эволюционирующая форма общения, процветающая благодаря обновлению и переосмыслению. Как описано лингвистом Ноамом Хомским; «Язык — это процесс свободного творчества; его законы и принципы незыблемы, но способы использования принципов порождения свободны и бесконечно разнообразны. Даже интерпретация и использование слов включает в себя процесс свободного творчества». К его «употреблению слов» следует добавить «употребление линий».
Слайд из презентации Джеймса Уайнса «От разума к руке», 2021 г.; изображения предоставлены Джеймсом Вайнсом
Китайское письмо и рисунок оставались синонимами навыков в руках азиатских каллиграфов с тех пор, как появились первые пиктограммы, которые в более поздних династиях включали «идеограммы» для воплощения полностью развернутых повествований. Как и все языки, китайский прошел логическое развитие от точного контурного изображения таких образов, как «человек, солнце, бык, вода и т. д.», к более сложной системе знаков, необходимых для фонетико-семантических функций. Но неизменной красотой китайских иероглифов является их метаморфическое качество. . . изящно перемещаясь между репрезентативной и концептуальной сферами значения». Это «искусство языка» постоянно снабжало азиатских художников и поэтов возобновляемым исходным материалом и увековечивало исполнительскую роль мастеров-каллиграфов. Это тот рисунок, который становится настоящим сплавом театра, коммуникации и графического стиля. Она также чрезвычайно поучительна для всех, кто серьезно стремится понять, чего может достичь успешная координация ума и рук.
В основе китайской каллиграфической эстетики лежит ритм жестов пера или мазка кисти и ручное управление, демонстрируемое потоком толстых и тонких линий. Тем не менее, именно неровность краев, спонтанные брызги, непреднамеренные капли и их коллективное взаимодействие с негативными пространствами — усиление упомянутого выше важнейшего элемента «подсознательной случайности» — лично я считаю важными составляющими многослойной практики. рисования. Для искусного китайского каллиграфа эти неопределенные факторы обычно фиксируются смелыми жестами; но та же стихийность и фрагментарность (в том числе и архитектурных чертежей) может проявляться в самых мелких и поисковых линиях на бумаге.
Слайд из презентации Джеймса Уайнса «От разума к руке», 2021 г.; изображения любезно предоставлены James Wines
Я хочу обобщить некоторые из этих наблюдений за каллиграфическими значениями, обсуждая современные усилия SITE в этом направлении. С момента основания студии в 1970 году наша работа представляла собой сплав искусства, архитектуры и ландшафта. Философия фирмы основана на представлении о том, что коммуникативное содержание в строительном искусстве может основываться на источниках, выходящих за рамки традиций формалистического/функционалистского дизайна. К ним относятся социальные, психологические и экологические последствия постиндустриальной эпохи.
Здания и общественные места САЙТА часто интерпретируются как «зоны фильтрации» для получения и передачи информации об окружающей среде, а не как герметичные объекты, находящиеся в окружающей среде. Например, в некоторых графических произведениях это предполагает повествовательную функцию архитектуры. Это предполагает, что поверхности стен здания, объемы и прилегающие пространства можно рассматривать как поглощающие, губчатые конвейеры сообщений, которые значительно выходят за рамки обычных скульптурных отношений, что предполагает функцию «архитектуры как инверсии архитектуры». Это средство преобразования знакомых ингредиентов и процессов строительных технологий — плюс подсознательное принятие общественностью определенных типов архетипических зданий — в форму критики и/или комментариев об архитектуре. Отдавая предпочтение этим рефлекторным идентификациям (вместо того, чтобы сосредотачиваться на композициях абстрактных форм), мои собственные наброски склонны рассматривать архитектуру как «предмет искусства», а не как цель обычного процесса проектирования.
Слайд из презентации Джеймса Уайнса «От разума к руке», 2021 г.; изображения любезно предоставлены Джеймсом Вайнсом
В ряде моих недавних рисунков исследуется интеграция архитектуры и ландшафта. Такой подход часто применим в ситуации, когда здание расположено на естественном участке, и цель состоит в том, чтобы сохранить как можно больше деревьев. В результате архитектура кажется поглощенной своим окружением или, что более извращенно, жертвой «природной мести». В других примерах визуализация описывает потребность в большем количестве лесных массивов, источников воды и городского сельского хозяйства в городском пейзаже. Основная цель состоит в том, чтобы исследовать интеграцию архитектуры с контекстом до такой степени, что становится трудно различить, где заканчивается здание и начинается окружающая среда. Кроме того, таким образом, растительность может стать такой же частью эстетической ткани строения, как кирпичная кладка, стекло и сталь.
С точки зрения слияния компьютерной графики с ручными рисунками, SITE разработал чрезвычайно гибкий интерфейс между мультимедиа и концептуальной разработкой. Например, «Residence Antilia» нашей студии в Мумбаи, Индия, предлагает четкую последовательную демонстрацию этого творческого процесса, реализованного с помощью комбинации интерактивных ручных и цифровых методов рисования. Он показывает основные этапы ссылки на источник, эскизы поиска идеи, уточнение дизайна и визуализацию для чистого эстетического опыта. Предложение также демонстрирует каллиграфические основы, поскольку они представлены в различных форматах, масштабах и сравнительных качествах линии, тона и цвета. Эта жилая башня, спроектированная в 2003 году для промышленника Мукеша Амбани, расположена на очень ограниченном участке вершины холма с видом на весь город Мумбаи.
Предложение Antilia «Vertiscape» Tower, нижние уровни, 2003 г., изображение © SITE
Концепция отвечает желанию клиента иметь многоярусную, сильно озелененную структуру, похожую (предпочтение его жены) на древние Висячие сады. Вавилона. По этой причине все здание задумано как сад «Vertiscape» в небе, освобождающий парковые пространства от их обычного земного заточения. Эта концепция соответствует принципам Васту в индуизме, где позвоночник считается основным источником поддержки, ведущим вверх к просветлению. Семь уровней резиденции поддерживаются многослойным структурным стержнем, стабилизированным сердечником и рядом стальных тросов, которые поддерживают пять «плавающих» плоскостей пола и множество временных садовых террас, веранд, решеток, смотровых площадок, водных объектов, и рекреационные объекты.
Все горизонтальные выступы исходят из центральной структуры, аналогично той роли, которую играют позвонки в позвоночнике. В соответствии со значениями чакр в архитектуре, зоны этого здания связаны с темами земли, воды, огня, воздуха, звука, света и информации. Главная резиденция, расположенная на венчающей платформе площадью 4000 квадратных метров, продолжает визуально объединяющую тему стратификации. Все ссылки, источники и интерпретации Vertiscape учтены в моей серии рисунков, которые варьируются от предварительных линий пера до аморфных размытий и резких комбинаций средств массовой информации. И, наконец, что наиболее важно для концептуального выбора, эти изображения неизменно исследуют то, что я называю «восприимчивостью окружающей среды» места, ролью света и тени и способностью архитектуры преобразовывать контекст в содержание.
Слайд из презентации Джеймса Уайнса «От разума к руке», 2021 г.; изображения предоставлены Джеймсом Уайнсом
Мой постоянный совет молодым архитекторам, стремящимся рисовать для развития идеи (или чистого удовольствия), — следовать навязчивому примеру Пикассо; «Я рисую так, как другие люди грызут ногти». В своем энтузиазме по поводу силы руки великий испанский художник также якобы дал смутное представление о цифровой революции, комментируя; «Компьютеры бесполезны. Они могут только дать вам ответы». Преувеличивая значение случая и, вероятно, отражая определенные 19Наивность 60-х годов в отношении важности зарождающейся компьютерной эры — Пикассо правильно предсказал нынешнее возрождение интереса к ручному рисованию и широкое признание того, что существуют концептуальные и эстетические области, которые программное обеспечение Form Z, AutoCAD и Sketchup не может ни уравнять, ни заменить.
Когда я наблюдаю за толпой студентов-архитекторов, запертых в компьютерных мониторах в качестве протезов своих тел и штампующих поверхностные симуляции зданий, я вспоминаю жуткие оценки постмодернистской культуры Бодрийяром. Особенно резонансны его взгляды на медийные феномены – как на иллюзию, сменяющую реальность; где замена в конечном итоге становится реальностью. В его мире «симулякров» я лично нахожу, что знаки, нацарапанные на бумаге ручкой или карандашом, действительно восстанавливают достоверность репрезентации, а также природоцентрическую обоснованность и социально значимую ценность символического содержания в описываемом предмете. .
Как проницательно заметил Бодрийяр, иллюзии, создаваемые средствами массовой информации, стремятся отдалить людей от органического и тактильного мира вокруг них. Сохранение этой связи между разумом и рукой кажется сейчас столь же актуальным, как и для мастеров пещерного искусства, которые увековечили охоту в Ласко и Альтамире. Не менее актуален и поиск каллиграфического качества. Эта цель прекрасно описана писателем и аниматором Уолтером Стэнчфилдом; «У каждого из нас внутри есть как минимум 10 000 неудачных рисунков. Чем скорее мы вытащим их на бумагу, тем раньше мы доберемся до хороших вещей, спрятанных глубоко внутри».