Рисование для тех кто не умеет рисовать: Для тех, кто совсем НЕ УМЕЕТ рисовать. Два варианта.

Содержание

рисунок, который получится даже у тех, кто не умеет рисовать – подробности :: Автор Ульяна Храмкова :: Дни.ру

Можно создавать шедевры, даже не будучи художником.

Чтобы получить оригинальный красивый рисунок, обратитесь к технике Эбру. Живопись на воде проста в исполнении, но при этом невероятно богата оттенками и формами.

Особенности и нюансы техники эбру

Одна из древнейших техник рисования на воде под силу людям любого возраста. Чтобы создавать абстрактные картины, не обязательно знать о перспективе, палитре и других секретах профессиональных художников. Просто доверьтесь чувству и интуиции.

В качестве полотна в Эбру используется вода с растворенным в ней загустителем. Специальные краски не растекаются, а плавно переходят в полутона, оставаясь на поверхности. Взмах кистью — и они, как по волшебству, приходят в движение.

Чтобы попробовать себя в новом виде творчества, достаточно приобрести специальный набор. Для воды в нем предусмотрен загуститель, который нужно добавить в жидкость согласно инструкции — и можно приступать.

Этапы рисования

Подготовьте основу, краски и инструменты. Запаситесь вдохновением, приятными эмоциями — и действуйте:

  • Нанесите несколько капель краски на воду.
  • Проводя по поверхности кистью или гребешком, создавайте абстрактные узоры, волны, линии, спирали. Добавляйте другие тона по своему усмотрению.
  • Когда рисунок будет готов, перенесите его на бумагу. Для этого крепко зафиксируйте бумагу в одной руку и разместите ее над водным холстом, и медленно опускайте по направлению от одного края к другому.
  • Аккуратно поднимите лист бумаги, вытягивая его о бортик ванночки и дайте высохнуть ему около получаса. Можете промокнуть, чтобы убрать лишнюю влагу и прогладить утюгом с обратной стороны после высыхания для выравнивания листа.

Как видите, техника простая. Но главная ее прелесть в том, что водная основа позволяет создавать путем смешивания красок сотни оттенков и полутонов, выражать любые нюансы чувств, даже если вы не знакомы с тонкостями рисования.

Кроме того, Эбру прекрасно успокаивает и снимает стресс, погружает в медитативное состояние.

Откройте для себя живопись на воде и наслаждайтесь творческим процессом, глубоким и проникновенным, как стихия.

Подробнее

23 января 2023, 08:20

Фото: Amazing Color

Катерина Калугина автор

Дни.ру✓ Надежный источник

По теме

Арт-медитация: как материализовать свою мечту с помощью Эбру

Скетчинг для всех — МИФ

Рисуй человечков, храни воспоминания, доноси смыслы

Скетчинг — это техника быстрых набросков теми материалами, которые оказались под рукой, от простого карандаша до акварели. Визуальные заметки и скетчи дарят свободу, радость и даже наполняют смыслом жизнь. Возможность рисовать в технике скетчинга дарит такие же незабываемые впечатления, как возможность дышать, петь, целоваться. Это еще один способ поймать момент «здесь и сейчас» и сохранить его навсегда с помощью скетча.

1. Скетчбук художника

Эта книга — об импровизации. О том волшебстве, что превращает предметы и объекты, эмоции, впечатления, запахи и звуки — в воспоминания. Автор подробно описывает, как делать скетчи в стенах дома и за его пределами. В книге много экспертных советов о материалах и техниках, в том числе простым и цветными карандашами, тушью, акварелью и гуашью. На страницах книги — десятки примеров из скетчбуков известных современных художников.

Книга поможет в выборе материалов и приемов, с которыми вы сможете избежать разочарования и на всю жизнь запомнить скетч-прогулку как приятное времяпрепровождение.

2. Скетчи!

Для тех, кто мечтает успевать рисовать между учебой и работой, ванной и спальней, звонком будильника и выходом из дома — практические советы из книги будут настоящим спасением. Упражнения по рисованию и практические советы в книге «Скетчи! Как делать зарисовки повседневной жизни» — то, что пригодится как опытным художникам, так и тем, кто совсем не умеет рисовать.

Вы сможете пересмотреть свое ежедневное расписание, научитесь получать удовольствие от самого процесса рисования и вести художественный дневник своей повседневной жизни и окружающего мира.

Скетчи вернут утраченную с возрастом радость познавания мира.

3. Скетчбук, который научит вас рисовать

Всегда мечтали научиться рисовать? Эта книга — ваш шанс. Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге, которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами. Даже если вы никогда не брались за карандаш с целью нарисовать что-либо, эта книга поможет вам делать быстрые и при этом реалистичные и качественные зарисовки, которые будут полностью соответствовать тому, что вы себе представляли перед их созданием.

Эта книга объяснит все концепции рисования просто и интересно.

4. Визуальные заметки

Есть такие книги, которые невозможно выпустить из рук, если ты их увидел. «Визуальные заметки» Майка Роуди — как раз такая. Не важно, верите ли вы в свой талант рисовальщика или нет, каждый, кто способен держать ручку, может извлечь пользу из этой книги. Вы узнаете, зачем нужны скетчи, как их создавать и как они помогают запомнить и усвоить значимую информацию.

Суть скетчей — в занесении на бумагу важных идей, а вовсе не в умении хорошо рисовать.

Автор фото @fantaastic_mrs.fox

В книге вы найдете пошаговую инструкцию, яркие и запоминающиеся примеры, а также полезные упражнения для отработки базовых графических элементов, которые помогут начинающим овладеть основными техниками скетчноутинга.

5. Визуальные заметки на практике

Вторая книга Майка Роуди содержит в себе и полезные советы, и практические упражнения, которые вместе помогут вам научиться скетчноутингу.

Попробуйте делать визуальные заметки о ваших путешествиях. Или записывайте впечатления от новых блюд. Или планируйте работу над новым проектом. Учите новые языки, зарисовывайте впечатления от новых фильмов, сериалов и шоу, делайте эффективные и наглядные конспекты и выжимки из книг — с помощью визуальных заметок можно красиво решать очень много задач.

Следите за тем, чтобы ваши скетчи были быстры, свободны и даже немного безумны. Легкое безумие очень часто ведет к прекрасным идеям.

Автор фото @olga_tenison

6. Артбук

Артбук — это хранитель воспоминаний и снов, арт-терапевт и духовный наставник в одном лице. В своем художественном дневнике вы можете рисовать, делать заметки, писать стихи, вклеивать фотографии и веточки весенних цветов — это целиком и полностью ваше творческое пространство. В книге «Артбук» — множество советов от художников мира о том, как вести дневник слов и картинок. Вы даже сможете заглянуть на страницы их дневников.

Лучшее, что может сделать для вас дневник, — научить ценить каждый прожитый день.

Не нужно ждать поездки своей мечты или важных свершений. Как только вы начнете регулярно заполнять дневник, вы поймете, что каждый день действительно важен. Продлите особенные моменты жизни с помощью артбука!

Автор фото @kalachevaveronika

7. Рисовать — это круто

Многим нравятся скетчбуки. Они завораживающие, креативные и прикольные. У смельчаков скетчбук превращается в компас, чья стрелка указывает на самые безумные и рискованные идеи. Но пустые страницы могут демотивировать даже самых целеустремленных. Творческий блокнот Джона Хендрикса поможет освободиться от страха чистого листа, найти уникальный авторский стиль и стать креативным суперменом.

Суть работы с этим скетчбуком проста: идеи возникают в ходе рисования. Но, чтобы возникли идеи, нужно начать рисовать… и рисовать много!

На страницах блокнота можно писать, рисовать, креативить на полную катушку. Советы и необычные упражнения удивят вас и раскроют творческий потенциал.

8. Говори и показывай

Используя иллюстрации, мы помогаем людям увидеть, что именно мы имеем в виду, мы боремся со скукой и захватываем внимание слушателей. С помощью скетчей можно объяснить свою идею и ребенку, и сотрудникам, и инвесторам. Дэн Роэм уверен: выступления не были бы таким мучением, помни мы о том, что должны были усвоить еще в детском саду. Нужно говорить и показывать.

Даже если вы уже являетесь опытным спикером, вы узнаете больше о том, как организовать контент презентации и задействовать визуальные образы.

9. Ни дня без кисти

Делать что-то каждый день — единственный способ творческого развития. Но ведь мы все очень заняты. Мы ходим на работу, уделяем время семье, занимаемся домашними делами. Идея рисовать каждый день кажется вам невыполнимой? Художница Кэрол Марин обращается к тем, чей страх пересиливает желание рисовать. Картина не обязательно должна быть большой и детальной. Маслом и акварелью можно рисовать в технике скетчей. Делать это каждый день и постоянно пробовать новые техники.

Книга «Ни дня без кисти» — возможность поделиться с вами ценными знаниями, которые разные художники приобрели, ежедневно занимаясь живописью. И, конечно, море вдохновения.

10. Хирамеки

Книга «Хирамеки» создана для того, чтобы вы оттачивали способность придумывать и рисовать. Это блокнот о поиске смысла и познании мира через кляксы. Что? Кляксы? Да!

Клякса + воображение + ручка = вы создаете свою вселенную!

«Хирамеки» в переводе с японского означает «своеобразный стиль», «особый отпечаток», «место, где встречаются каракули и воображение». Проще говоря, это искусство превращения случайной кляксы во что-то удивительное с помощью нескольких точек и линий. Хирамеки разделены на 7 уровней от самых простых до сложных. Вы сможете увидеть в кляксах лица, предметы, животных и даже пришельцев. Настоящее пиршество для вашей фантазии! А еще почти на каждой странице есть сумаcшедшие забавные хокку.

Автор фото @eva_vla

11. Рисуй каждый день

Дизайнер и иллюстратор Натали Ратковски задумала потрясающий творческий эксперимент «365». Она дала себе слово творить каждый день. Смысл таких проектов заключается в том, чтобы отрабатывать художественную хватку, не дожидаясь музы.

Вы даже не знаете, на что вы способны как художник, пока не устроите свой творческий год.

Чем закончился проект «365»? Удалось ли Натали сдержать слово? Как и что рисовать, когда испробованы уже все способы? Как найти себя начинающему иллюстратору? Откройте книгу, и узнаете всё сами. В ней вы найдете зарисовки, коллажи, фотографии с комментариями, идеями и практическими советами.

12. Большой творческий челендж

Художники из ничего создают людей, здания или енотов, играющих в снежки. Признайтесь, вам всегда хотелось рисовать, но сомнения страхи и ошибочные мысли об отсутствии таланта губили все на корню? Художница Роза Робертс уверена, что во всех людях заложена способность к рисованию, и нужно просто решиться и познакомиться с этой частью своего «я».

В книге есть полезные советы и пошаговые уроки, которые помогут в творческом самовыражении. Вы быстро овладеете навыками рисования углем, тушью, акрилом и акварелью, а начав с легкой разминки, закончите готовой картиной. Много уроков выполняются как раз в стиле скетчинга.

Посмотрите, сколько вокруг прекрасных образов, мечтающих стать сюжетом вашей картины. Устройте себе большой творческий челендж!

13. Начни рисовать

Прекрасное практическое руководство, навевающее ностальгию, с пошаговыми иллюстрациями, предназначенное для начинающих художников и иллюстраторов. Возможно, вы никогда не слышали о его авторе, но Э.Д. Лутц — художник-аниматор и мультипликатор, который вдохновил девятнадцатилетнего Уолта Диснея начать рисовать и выбрать профессию мультипликатора.

Начав с простейших изображений людей, животных, цветов, красивых ретро-автомобилей и поездов, затем вы сможете перейти к более сложным сюжетам.

Помогавшая учиться многим поколениям детей и взрослых, эта прекрасная книга идеально подойдет для всех, кто хочет узнать азы изобразительного искусства и начать рисовать.

Еще 328 книг по творчеству

Помогите! Я не умею рисовать — Академия рисования

Видеоурок Владимира Лондона
Как один из преподавателей Академии рисования, я получаю вопросы от студентов-художников, которые признаются, что не умеют рисовать.

Несмотря на то, что они посещают колледжи современного искусства или являются самоучками, они не могут делать высококачественные реалистичные рисунки из своего воображения или с натуры. Многим художникам приходится прибегать к копированию с фотографий, использованию проекторов или калькированию изображения для его воспроизведения.

Многие заданные мне вопросы можно свести к одной фразе:

« Помогите! я не умею рисовать; как я могу улучшить?

Я также обсуждал навыки рисования с профессиональными художниками, уже окончившими художественные колледжи и начинающими свою творческую карьеру. Однажды я попросил художника, у которого в портфолио много художественных выставок, сделать реалистичный рисунок лошади по памяти или воображению. Он не мог.

Как вы развиваете свои навыки рисования, чтобы рисовать все, что захотите?

Если этот вопрос резонирует с вами, то я надеюсь, что эта презентация будет вам полезна.

Я буду очень честен здесь – нет волшебной таблетки, которую вы можете принять, чтобы стать искусным художником за одну ночь. Рисование — это навык. Как и любому навыку, этому можно научиться и усовершенствовать. И есть только один человек, который может это сделать: вы.

Если у вас есть горячее желание стать лучшим художником и вы готовы посвятить время и усилия обучению рисованию, я могу помочь вам начать.

Прежде чем мы начнем ваше обучение рисованию, я хочу высказать ваши ожидания и рассказать вам, чего ожидать.

Есть некоторые вещи, которые вам необходимо знать об обучении рисованию:

1. Вам нужен хороший учитель рисования – профессиональный художник, умеющий рисовать и умеющий обучать рисованию.
2. Вам нужно потренироваться в рисовании, само собой не получится.
3. Вам необходимо перейти от простых к более сложным темам рисования. Даже если вы уже признанный художник, вам может понадобиться заново изучить основы.
4. Обучение рисованию — это процесс на всю жизнь. Продолжайте учиться и практиковаться, независимо от того, насколько вы опытны.
5. Вам необходимо изучить проверенные временем правила и принципы рисования, разработанные еще со времен старых мастеров. Вы можете улучшить свои художественные навыки, опираясь на прочный фундамент, богатое наследие классического искусства.

Помня об этом, давайте начнем с основ вашего обучения рисованию.

Я предлагаю серию упражнений по рисованию, которые вы можете выполнять, чтобы улучшить свои навыки рисования. Эти задания начинаются с базовых и переходят к более сложным темам.

1. Узнайте о материалах для рисования и о том, как их использовать.

По этому поводу существует множество заблуждений. Некоторые так называемые учителя рисования выступают за метод рисования пятью карандашами; другие предлагают использовать линейки, циркуль, линейку строителя, оттенки серого и так далее.

Правда в том, что вам не нужны все эти вспомогательные средства, чтобы научиться рисовать. Изобилие материалов для рисования не улучшит ваши навыки рисования, но может поставить вас в зависимость от определенных техник. Вы могли бы полагаться на пять карандашных оценок или судить о тонах только с помощью значений шкалы серого. Если эти инструменты исчезнут, вы не сможете рисовать, как раньше.

В Справочнике Академии рисования, в котором представлена ​​учебная программа и задания Академии, вы найдете всю необходимую информацию о различных материалах для рисования.

Для выполнения упражнений, которым я собираюсь вас научить, вам понадобятся всего один или два карандаша (достаточно HB или 2B), пара ластиков (бело-каучуковых и гибких) и бумага для рисования.

Если речь идет о бумаге для рисования, выберите средний ценовой диапазон. Вы не хотите переплачивать за высококачественную бумагу для одноразовых эскизов, но выбор самого дешевого варианта — это ложная экономия. Размеры A3 и A2 (около 12×16 и 16×23 дюймов) — это то, что вам нужно.

2. Правильно точить карандаши.

Ваш первый шаг в использовании карандаша — это его заточка. Купите хороший карандаш. Не верьте преподавателям рисования, которые советуют точить карандаши точилкой. Это хорошо только для детей и только из соображений безопасности.

Хорошо заточенный карандаш должен иметь выступающий грифель примерно на один сантиметр (0,4 дюйма). Вы можете заточить обнаженный графит мелкой наждачной бумагой.

Хорошая привычка всегда использовать заточенный карандаш. Когда он затупится, немедленно затачивайте его.

Еще один хороший совет — рисовать длинными карандашами. Когда карандаш становится коротким после многократной повторной заточки, используйте удлинитель для карандашей. Таким образом, вы получите удобный захват карандаша и продлите срок службы карандаша.

3. Эффективно организуйте свое рабочее место.

Важно правильное положение чертежа.

Рисование на плоском столе не идеально. Это положение искажает ваш взгляд на чертеж и не совпадает с моделью.

Лучший способ решить эту проблему — использовать мольберт для рисования. Тем не менее, вам не обязательно покупать профессиональный. Простая и дешевая замена — найти обычную доску для рисования, размер которой больше размера вашей бумаги. Вы можете поставить эту доску вертикально на стул так, чтобы доска была наклонена примерно на 20 градусов от вертикали.

Прикрепите бумагу к доске бумажной лентой сверху и снизу. В качестве альтернативы вы можете использовать зажимы бульдога.

Вы можете принять сидячее или стоячее положение перед доской. Просто убедитесь, что бумага находится на уровне ваших глаз, чтобы вы могли смотреть на нее прямо. Таким образом, вы будете видеть поверхность рисунка с наименьшими искажениями, сможете отойти в сторону и рассмотреть свой рисунок, сможете рисовать на расстоянии вытянутой руки (что также улучшит ваш обзор) и выровнять доску так, чтобы вы могли видеть рисунок. и моделировать одновременно.

4. Правильно держите карандаш.

Когда я вижу студентов-художников, рисующих карандашами, я удивляюсь, как мало из них используют правильный хват. Это еще один симптом недостатков современного художественного образования, когда учителя искусства не удосуживаются показать правильные приемы.

В курсе «Академия рисования» мы с самого начала установили это правило: чтобы рисовать свободно и умело, нужно правильно держать карандаш.

Существует два основных метода. Во-первых, когда доска для рисования находится перед вами в вертикальном положении, держите карандаш, как свечу. В этом хвате карандаш держится на четырех пальцах, а большой палец держит его сверху. Этот захват лучше всего подходит для крупномасштабных деталей и когда поверхность для рисования находится в основном в вертикальном положении.

Когда вы работаете с чертежами меньшего масштаба или рисуете на горизонтальной поверхности, используйте «пишущий» захват, как будто вы держите ручку. Для этого хвата также существуют определенные правила. Держите карандаш тремя пальцами – поддерживайте его средним пальцем снизу, большим пальцем держите сбоку, а указательным пальцем толкайте сверху. Убедитесь, что задняя часть карандаша направлена ​​прямо на плечо вашей пишущей руки. Таким образом, когда вы сгибаете пальцы, грифель карандаша будет скользить параллельно поверхности бумаги, и вам не придется корректировать движения руки.

С ручкой «свеча» вы можете делать более широкие штрихи во всех направлениях, и вы можете свободно перемещать запястье, кисть и руку от локтя или плеча во время рисования. Этот захват дает большую свободу во время рисования и позволяет вам стоять или сидеть дальше от произведения искусства, обеспечивая лучший обзор.

Рукоятка «пишущая» удобна для точных штрихов карандашом в мелком масштабе. Это идеальный хват для техники письма пером и тушью, рисунков серебряной иглой и каллиграфии.

5. Рисовать плоские геометрические фигуры.

Наконец, с хорошо заточенным карандашом, хорошей позицией для рисования и правильным захватом карандаша вы можете приступить к первому упражнению.

Начнем с прямых и изогнутых линий и основных геометрических фигур. Хотя это упражнение не кажется слишком творческим, оно незаменимо для улучшения ваших навыков рисования.

Привыкайте к правильному захвату карандаша, рисуя короткие и длинные линии в разных направлениях. Рисуйте их прямыми и изогнутыми, меняйте углы и кривизну, используйте как постоянное, так и переменное давление карандаша. Вы можете начать линию с большим давлением и ослабить, когда вы закончите линию.

Продолжайте рисовать различные геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, овалы и так далее. Варьируйте размеры фигур, поворачивайте их под разными углами; продолжайте рисовать их до тех пор, пока не освоите хват карандаша и не будете уверенно рисовать простые фигуры.

Достигните того момента, когда вы сможете нарисовать любую плоскую фигуру точно так, как вы задумали.

6. Рисовать простые трехмерные геометрические объекты в перспективе.

Когда вы будете готовы перейти на более высокий уровень, начните мыслить трехмерно.

В этом упражнении вы будете рисовать «каркас», прозрачные объекты в перспективе.

В видеоуроках Академии рисования о том, как рисовать в перспективе, я объясняю основные методы перспективы, включая одно-, двух-, трех- и четырехточечную перспективу, а также воздушную перспективу, и показываю, как использовать эти правила перспективы в рисовании.

Вооружившись знаниями из этих видеоуроков, рисуйте простые геометрические объекты, такие как кубы и прямоугольные параллелепипеды, в одно- и двухточечной перспективе.

Нарисуйте куб, как будто он полностью прозрачен, со всеми видимыми гранями и углами — другими словами, нарисуйте куб «каркас». Применяйте правило рисовать не только то, что видите, но и то, что знаете; это включает в себя рисование воображаемых вспомогательных линий, таких как горизонт и лучи, образованные от краев, которые продолжаются до точек схода на горизонте.

Рисовать прямоугольные параллелепипеды под разными углами зрения, ниже, на и над уровнем горизонта; вращайте эти кубоиды, чтобы получить разные точки схода.

Найдите предметы домашнего обихода, напоминающие кубы или прямоугольные параллелепипеды. Вы можете использовать стопку книг, коробку или что-то подобное. Посмотрите, как это выглядит в перспективе. Измерьте углы его краев с разных точек зрения и в разных отношениях со зрителем, например, видно ли это сверху или снизу.

Перейдите к более сложным объектам, таким как цилиндры, конусы и сферы. Такие объекты имеют оси симметрии; нарисуйте эти оси, как если бы они были настоящими линиями. Для овулярных форм вам потребуется включить дополнительные виртуальные линии, такие как главная и второстепенная оси.

Цилиндр можно вписать в прямоугольный параллелепипед. Нарисуйте кубоид в перспективе и постройте внутри него цилиндр. Посмотрите, как перспектива влияет на ваш взгляд на цилиндр.

Окружность в перспективе изображается в виде овала или эллипса. Таким образом, он всегда имеет закругленные концы. Не совершайте ошибку любителя, рисуя овал в форме тунца с заостренными концами.

Сфера всегда будет выглядеть как идеальный круг под любым углом. Тем не менее, он имеет объем и может быть нарисован в перспективе. Нарисуйте сферу, указав ее основные вертикальную и горизонтальную оси, а также ее самый широкий горизонтальный контур (это будет похоже на овал). Та часть этого овала, которая находится ближе к зрителю, будет казаться немного больше, чем другая половина.

Выполняйте это упражнение до тех пор, пока ваши «каркасные» рисунки не станут реалистичными и правдоподобными. Рисуйте как с натуры, так и из своего воображения.

7. Нарисуйте натюрморт, состоящий из простых геометрических объектов.

Пришло время превратить эти трехмерные объекты в натюрморты.

Натюрморт можно сделать из простых бытовых предметов, таких как книги, вазы, миски и т.д. Сделать это несложно; двух-трех предметов будет достаточно для начала.

Нарисуйте натюрморт, как если бы все предметы были прозрачными. Убедитесь, что вы нарисовали все воображаемые и реальные, но невидимые линии — оси, следы предметов, композиционные линии, любые линии, соединяющие ключевые точки натюрморта и так далее. Изобразите отношения между предметами в вашем натюрморте; дать понять, какие предметы ближе к зрителю, а какие дальше, какие выше или ниже, какое расстояние между объектами и как они выглядят в перспективе.

Измерение пропорций имеет решающее значение. Научитесь определять размеры, углы и пропорции на глаз. Нарисуйте то, что вы измеряете визуально, а затем перепроверьте эти пропорции карандашом, используя его как измерительный инструмент. Я подробно объясняю, как вычислять расстояния, углы и пропорции карандашом в курсе Академии рисования.

Целью этого упражнения является построение каждого предмета и создание реалистичного натюрморта целиком.

8. Нарисуйте архитектурные элементы.

Когда вы освоитесь с простыми геометрическими натюрмортами, вы можете перейти к более сложному расположению объектов или к рисованию архитектурных элементов, таких как карнизы, классические капители колонн, розетки и т.п.

Здесь применяются те же принципы конструктивного черчения. Вы должны рисовать то, что знаете, а не копировать то, что видите. Этот процесс требует от вас знания правил перспективы и понимания невидимых частей фигур, а также воображаемых линий, таких как оси и вспомогательные линии.

Вы можете рисовать с натуры или из своего воображения. Это помогает сделать предварительные чертежи предмета в двух измерениях, сначала без перспективы. Такие наброски помогут вам не сбиться с пути, когда вы начнете изображать этот предмет в перспективе.

Измерьте относительные пропорции архитектурной детали сначала на глаз, а затем перепроверьте карандашом. Не используйте линейки или другие инструменты, кроме карандаша и ластика.

Цель этого упражнения — улучшить свои навыки конструктивного рисования в перспективе.

9. Рисуйте простые органические предметы с помощью плоскостей.

Итак, вы нарисовали геометрические фигуры и объекты. Пришло время перейти к органическим формам.

Рисуйте простые органические предметы из жизни или из своего воображения; большинство овощей будут прекрасными моделями для этого упражнения.

Не просто копируйте контур овоща, а стройте объем предмета в перспективе, используя принципы конструктивного рисования. Представьте, что рисуемый вами огурец или груша имеют несколько плоских поверхностей — плоскостей. Изобразите эти плоскости так же, как вы делали это ранее с геометрическими фигурами.

Цель этого задания — распознать геометрию органических объектов и узнать, как такие объекты можно упростить с помощью плоскостей. Понимание этого поможет вам конструктивно рисовать сложные органические объекты.

На курсе Академии рисования вы узнаете, как рисовать портреты и человеческие фигуры, используя правила, которые вы начинаете изучать в этом упражнении.

10. Определение контуров геометрических и органических объектов

Чтобы реалистично изобразить любой трехмерный объект, необходимо хорошо понимать его контуры. В этом упражнении вы узнаете, что такое контуры и как их можно использовать в рисовании.

Контур — это не то же самое, что контур. Контур — это видимая внешняя граница объекта. Однако контуры можно найти в любом месте объекта.

Вот как найти контур: Представьте, что плоская плоскость проходит через заданный объект. Поперечное сечение плоскости и объекта (линия, образованная местом соприкосновения поверхности объекта и плоскости) является контуром. Измените положение или угол плоскости, и вы получите другой контур. Для каждого элемента может быть определено бесконечное количество контуров.

Почему важно понимать контуры и уметь их рисовать?

Чтобы реалистично изобразить трехмерный предмет на плоской поверхности, нужно убедить зрителей, что предмет имеет объем. Этот эффект достигается за счет использования перспективы и контуров. Вы также увидите, как контуры становятся полезными при рендеринге тональных значений.

Итак, нарисуем контуры. Сделайте набросок любого предмета. Это может быть предмет домашнего обихода или органическая форма, например, овощ. Представьте, что вы нарезаете этот объект множеством плоскостей, расположенных под разными углами, и отмечаете линии поперечного сечения, которые эти воображаемые плоскости оставят на поверхности объекта. При этом не забывайте о перспективе!

Также нарисуйте контур так, как если бы вы могли видеть его целиком, даже те сегменты, которые находятся на дальней стороне объекта и поэтому невидимы. Это поможет вам лучше понять форму и объем объекта.

Я объясню здесь несколько примеров контуров.

Начнем с куба. Воображаемые плоскости, пересекающие куб, всегда будут давать формы с прямыми сторонами. Горизонтальные плоскости оставят горизонтальные контуры, а вертикальные плоскости создадут вертикальные. В обоих случаях контуры будут либо квадратами, либо прямоугольниками. Все противоположные стороны этих фигур параллельны друг другу; однако здесь вы должны применить правила перспективы, чтобы эти линии сошлись в точке схода на горизонте.

Наклоняя плоскости, вы можете создавать фигуры с тремя, четырьмя или даже пятью сторонами.

Контур сферы всегда представляет собой круг. Этот круг, если смотреть в перспективе, выглядит как овал. Направление главной оси овала зависит от наклона плоскости, рассекающей сферу. Имейте в виду, что перспектива применима и к овалам. Та часть овала, которая находится ближе к зрителю, будет казаться немного больше, чем та часть, которая находится дальше.

Обратите внимание на цилиндр. Вертикальный цилиндр имеет прямоугольные вертикальные контуры и круглые горизонтальные контуры. Перспектива делает эти формы похожими на трапеции и овалы соответственно.

Наклоненные плоскости, рассекающие цилиндр, образуют овалы и усеченные овалы.

Контуры конуса представляют собой окружности, яйцевидные овалы (с одной стороны шире, с другой уже) и параболы.

Органические объекты будут иметь более сложные контуры.

Сделать конструктивные чертежи различных объектов в перспективе и отметить несколько контуров под разными углами. Это упражнение будет особенно полезно в вашей следующей задаче: научиться изображать трехмерную природу объектов с помощью тональной передачи.

11. Рендеринг значений тонов

Существуют определенные правила и приемы, которые необходимо знать для правильной визуализации значений тонов. Информация по этой теме подробно освещена в нескольких видеоуроках курса Академии рисования; поэтому я кратко изложу основные моменты.

Вот некоторые правила и приемы рисования графитным карандашом:

  • Всегда используйте хорошо заточенный карандаш для передачи тонов.
  • Не растушевывайте карандашные следы пальцем или обрубком бумаги – это прием на любителя.
  • Поднимайте карандаш в конце каждого штриха, прежде чем делать следующий; не писай.
  • Нанесите штрихи карандашом по контуру объекта. Каждый объект имеет бесконечное количество контуров, поэтому не ограничивайтесь карандашными штрихами только в одном или двух направлениях.
  • Сделайте каждый штрих карандаша видимым. Разнообразие и красота хорошо прорисованных мазков делают произведение искусства интересным. Здесь становится видна ваша «рука» и стиль.
  • Работайте с широкой «гаммой» штрихов — меняйте длину, направление, кривизну и давление карандаша ваших штрихов.
  • Работа слоями; возвращайтесь к одной и той же части рисунка несколько раз, медленно наращивая значения.
  • Не тратьте слишком много времени на визуализацию одной части чертежа; работать в разных областях в быстрой последовательности.
  • Не заканчивайте визуализацию одной части чертежа до перехода к другой части; работайте над всем произведением, постепенно развивая все тональные значения.
  • Держите лист чистой бумаги под рукой при использовании захвата для письма.

Важно чувствовать карандаш для рисования и чувствовать весь спектр тональных значений, которые он может дать.

Есть распространенная ошибка, которую совершают новички – с самого начала используют полную прочность марки графита.

Вот хорошее упражнение для развития «чувства» данного карандаша. Рендеринг длинных прямоугольников с тональными градиентами в диапазоне от самого темного до самого светлого. Работайте постепенно, с несколькими слоями штриховки, начиная с темной стороны. Создавайте свои тональные значения слой за слоем, нанося штрихи карандашом с легким нажимом. Ваша цель — добиться очень плавной градации. Повторите упражнение с более твердыми и мягкими графитами.

12. Вперед

Вы только что начали процесс изучения проверенных временем приемов рисования.

Однако одиннадцать навыков, описанных в этой презентации, лишь малая часть того, что вам нужно, чтобы овладеть рисованием.

    Здесь осталось много нераскрытых тем, в том числе:
  • Правила и принципы рисования в перспективе.
  • Принципы золотых пропорций и их использование в рисунке и композиции.
  • Правила и принципы конструктивного черчения.
  • Пропорции головы, лица и тела человека.
  • Анатомия человека для художников.
  • Пошаговые техники рисования портретов.
  • Рисование человеческого тела.
  • Правила композиции.
  • Техника рисования углем, красными мелками, серебряной иглой и другими средствами.
  • Особые творческие приемы, которым не учат ни в одном колледже современного искусства.

Все эти темы доступны и профессионально представлены в курсе Академии рисования.

Этот курс создан таким образом, чтобы каждый мог улучшить свои навыки рисования.

Если вы хотите научиться рисовать все, что видите, думаете или воображаете, Академия рисования — это курс для вас!

Вы получите личную поддержку преподавателей Академии, неограниченную услугу, которая не ограничивается продолжительностью курса.

Академия рисования — это не просто курсы рисования. Здесь вы также можете извлечь выгоду из художественного сообщества. В сообществе вы можете задавать вопросы преподавателям, получать критические отзывы о своих рисунках, выставлять свои работы в галерее Академии и общаться со своими однокурсниками и любителями искусства.

Курс рисования имеет огромную ценность и доступен для вас прямо сейчас всего за 257 долларов. Плата за обучение может быть разделена на три ежемесячных платежа по 97 долларов.

По окончании курса вы получите диплом Академии рисования на свое имя. Вы также получите бесплатное пожизненное членство в Академии.

Вы всего в одном клике от начала своего художественного образования. Запишитесь на курс Академии рисования прямо сейчас!

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатите курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка – 4164 доллара
  • Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца

Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)

Получите все видеоуроки за единовременную оплату

  • Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка – 4198 долларов
  • Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство. Нет больше платежей

Общая стоимость — всего 257 долларов США

Рисовать мультфильмы для тех, кто не умеет рисовать — Everyonelovescartoons.com

Многие люди думают, что они не умеют рисовать, и поэтому не решаются попробовать даже простые рисунки на доске или слайдах из-за боязни смотреть глупый. Некоторые люди думают, что если они не умеют делать крутые, стильные рисунки, то и заморачиваться не стоит. Однако они иногда забывают, что самое главное — донести мысль, а не ослепить людей своим произведением искусства.

Этот пост покажет вам, что бояться нечего и что все проще, чем кажется. К концу этой статьи у вас будет ряд практических приемов для создания очень простых рисунков людей.

Речь идет не о точном рисовании, а о том, чтобы донести мысль.

Вам не нужно рисовать это, чтобы изобразить кошку. Острые уши и бакенбарды помогут передать идею.

На самом деле, попытка сделать более сложные рисунки может быть контрпродуктивной, так как это может нарушить ход урока или презентации, поскольку чем сложнее рисунок, тем больше времени он занимает, а также чем сложнее рисунок, тем больше ошибок. .

Одна вещь, которая вообще мешает людям рисовать, это тот факт, что они не могут рисовать так же хорошо, как другие люди или иллюстрации, которые они видели.

Будь проще

Даже рисовать фигурки будет сложно, попробуйте вместо этого использовать блоги.

Эти рисунки сырые? Конечно. Они смехотворны? Может быть… но опять же, ключевой момент — донести идею.

Большую часть времени вы просто пытаетесь донести мысль, что на вашем рисунке изображен человек, а не кошка или машина. Из-за этого обычно не нужно рисовать уши, руки или ноги. У простого блоба есть только голова и плечи:

Клякса с закорючками вместо волос — женщина, кляксы поменьше — дети, младенец может выглядеть так.

Шея, руки и ноги могут быть необязательными.

Добавление индивидуальности к большим двоичным объектам

Даже простым каплям можно легко придать индивидуальность

Использование реквизита и деталей для передачи смысла

№5. эмоции связывают людей. Если можете, научитесь рисовать несколько основных эмоций, подобных приведенным выше.

Будет лучше, если вы научитесь изображать эмоции, а не просто копировать их. Так у вас будет больше эмоциональной связи с ними.

Ощущения тела.

Как и в случае с эмоциями, полезно выучить несколько основных.

Действия

Действия по рисованию могут быть сложными. Вместо этого рисуйте объекты для представления действий. Нож, например, изображает глагол резать:

Яблоко, попадающее в рот капле, есть:

Используйте цвета и слова, чтобы помочь.

Если вы будете часто использовать одни и те же действия, ваши ученики усвоят словарный запас вашего рисунка.

Здания

Используйте простую форму для представления здания. Как только вы определитесь с формой, придерживайтесь той же формы для последующих зданий.

Поставьте на здании знак доллара, и это банк; поставить в него тележку для покупок, и это супермаркет:

Реквизит и транспортные средства

Та же идея может быть применена к транспортным средствам.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *