Каких ответов я жду на собеседовании по тестированию / Хабр
Я провожу собеседования на тестировщиков. У меня иногда болит голова.Долго собирался написать статью… И вот, наконец, выполнил свое намерение. Вопросы, поднимаемые в статье, обсуждались уже не раз и не два, но усердные поиски компиляции ответов на эти вопросы так и не увенчались успехом. Но, как подсказывает мой опыт, такая компиляция очень нужна. Прежде всего она требуется юниорам, ибо в сети по запросу «тестирование» на них (соискателей) обрушивается огромный объем информационного мусора, который плохо структурирован и часто противоречит сам себе.
Кроме того, по долгу службы мне постоянно приходится подбирать сотрудников в отдел тестирования. И чем больше я этим занимаюсь, тем больше убеждаюсь, что иногда проще взять претендента без опыта, чем человека с опытом тестирования в российской компании (впрочем, не без исключений). Попутно следует отметить, что соискатели без опыта в подавляющей массе используют следующие источники информации о профессии: интернет – ресурсы, книги, мнение знакомых тестировщиков.
На собеседовании я всегда задаю одни и те же вопросы:
- Почему вы решили стать тестировщиком?
- Что такое тестирование? В чем его суть как процесса?
- Что такое ошибка?
- В чем цель тестирования?
- Что вы знаете о жизненном цикле ПО?
- Какие бывают требования?
- Какие виды/типы/классы/методы тестирования вы знаете, и чем они различаются?
- Расскажите о тестовой документации: виды, цели.
- Из каких этапов состоит процесс тестирования?
- Автоматизированное тестирование – отдельный вид тестирования?
- Какой тип/вид класс тестирования имеет смысл автоматизировать?
Может, я слишком требователен к ответам? Нет, я просто жду от соискателя понимания того, чем ему придется заниматься. Вот как проходит собеседование: я начинаю разговаривать с соискателем предпочтительно в форме диалога, задавая ему указанные вопросы. Если получаю ответ, правильный или близкий к правильному, то перехожу к следующему вопросу. Если соискатель «блуждает», приводит заученную формулировку или просто не может ее обосновать, я пытаюсь подвести его к правильному ответу и почему этот ответ правильный. Пытаюсь заставить рассуждать. Последний год вместо собеседований у меня получаются импровизированные лекции. И дело не только в том, что соискатели менее осведомлены или у них мало опыта. Имели место и собеседования на должность ведущего инженера по тестированию с претендентами с 10 летним опытом… результат почти всегда удручает. По-моему, дело в том, что очень много противоречивой информации и «неполезного» опыта, ведь очень многие российские компании строят процесс тестирования по модели С. Канера – когда два – три высококвалифицированных тестировщика полностью генерируют, отбирают и описывают кейсы, а проверки проводят 10 -15,100, 500+ «тестеров» не особо вникая в саму суть процесса.
Этим текстом я попытаюсь немного подвести вчерашних, сегодняшних и завтрашних соискателей на позицию тестировщика к пониманию, а что же все-таки такое «тестирование». Далее я отвечу на некоторые из вопросов собеседования и обосную свое мнение, а также приведу некоторые из наиболее частых ответов соискателей и объясню, почему считаю их неправильными.
Наиболее частый ответ: «потому что это просто и интересно (!)». Т. е. кандидат считает, что ему будут платить деньги за щелканье мышкой в вк… Или дадут софт и скажут – сломай его… Или он просто не готовился к этому вопросу и имеет весьма слабое представление о профессии.Второй по частоте ответ: «потому что я хочу работать в IT и тестирование – самый простой путь» (читай: у IT специалистов высокая зп, а в тестировании не нужно ни знаний, ни навыков, но зп тоже достаточно высокая!).
Бывали и ответы: «меня мама/муж/жена заставила идти на собеседование».
Единственно правильного ответа нет, но вот указанные три и их производные – точно неправильные, т. к. тестирование – это сложно и однообразно, оно требует определенных навыков, по которым нет учебников, и ведет к профессиональной деформации мировоззрения.
Что бы я хотел услышать? Возможно, что-то вроде: «потому что без тестирования невозможно выявить истинное состояние производимого продукта, и насколько он соответствует ожиданиям потребителя».
Наиболее частый ответ (напрямую прописан у С. Канера и Р.Савина) – «поиск ошибок». И во всей литературе по тестированию почему-то никто не указывает, что это упрощение и весьма грубое, и вообще, этот ответ просто неверен!Тестирование – комплекс мероприятий, направленный на проведение проверок на соответствие производимого продукта требованиям, к нему предъявляемым (прямым и косвенным).
Да, действительно, в ходе проверок выявляются ошибки/инциденты/замечания, но это лишь побочный продукт процесса. Основным является информация о соответствии продукта требованиям, которые к нему предъявляются.
Ну, здесь, слава Богу, почти все отвечают: «некорректная работа программы…». А вот дальше начинается хаос, когда спрашиваешь: «а как мы узнаем корректная работа или нет?»Правильный ответ есть почти на всех известных мне ресурсах о тестировании:
Ошибка – несоответствие производимого продукта требованиям, прямым или косвенным.
Чтобы не блуждать в противоречиях/предположениях и т. п., – это единственно правильный ответ. Здесь люди начинают повторять ответ на второй вопрос с разными вариациями. Наиболее внимательные соискатели пытаются пересказать то, что я им подсказывал при ответе на второй вопрос. А ответ крайне простой:
Цель тестирования – предоставление актуальной информации о соответствии производимого продукта требованиям.
Всё. Не больше и не меньше. Ну, конечно же, можно еще сказать, что цель тестирования – предоставление информации о количестве ошибок в продукте. А именно это и неправильно. Почему? Вот просто-таки каждодневный кейс многих тестировщиков/ПМ/аналитиков: звонок заказчика – «как там мой продукт?». «Вы знаете, в нем еще 60 багов!» – ответ тестировщика/ПМ… И что дальше? Это много? Мало? Нормально? Можно, конечно, рассказать подробно о критичности этих багов, их приоритетах, но это не ответ на вопрос заказчика, это выдача сырой необработанной информации ДВП.
Теперь тот же кейс. «Как там мой продукт?», – спрашивает заказчик. «35% процентов требований реализовано полностью, еще 5% – с замечаниями и еще 2% – сейчас в реализации», – отвечает ПМ/тестировщик. Как Вам кажется, такой ответ понятнее? И пусть в эти 5% входят, уже упомянутые 60 багов-замечаний… Ответ на вопрос дан настолько точный, насколько это вообще возможно в данном формате. Вот именно это и является целью тестирования. А, соответственно, и сам процесс по своей сути должен сводиться к достижению этой цели. Про ЖЦ ПО сказано много, да и он сильно зависит от организации процесса реализации в целом. Все же есть некоторая «золотая середина», но и здесь умудряются фантазировать дикие вещи, то сводя все к трем пунктам, то разрисовывая схему на три страницы… Всем, кто проводил/проходил собеседование, и так ясно, какие ошибки совершаются и сколько вариантов у правильных ответов. Останавливаться подробнее не буду, скажу только, что есть целый пул кандидатов, которые намертво стопорились на этом вопросе (примерно 7%).Самый частый кейс: соискатели начинают перечислять виды технической документации, которые они знают или о которых слышали… Обязательно выслушаю, покиваю и спрошу: «что-нибудь еще?». Редко кто вспоминает про деление на «функциональные»/«нефункциональные», а кто вспоминает, часто не может объяснить разницу.
Но есть одна категория, про которую забывают. Я в этой статье уже несколько раз упоминал о «…требованиях прямых и косвенных…». На собеседовании я эту фразу произношу раз пять-шесть. Очень малый процент соискателей переспрашивает и тем самым исключает этот вопрос из собеседования. А полный ответ таков: «Требования бывают прямыми (т. е. формализованными в технической документации, спеках, юзер-стори и прочих формальных артефактах) и косвенными (т. е. проистекающими из прямых, либо являющимися негласным стандартом для данной продукции или основывающиеся на опыте и здравом смысле использования данного продукта или продуктах, подобных ему).
Все требования также подразделяются на функциональные (описывающие какие функции должен выполнять продукт) и нефункциональные (требования к окружению, поддерживаемости, надежности и прочим характеристикам продукта). Прямые требования всегда приоритетнее косвенных.»Самый очевидный и «простой» пример: в ТЗ — «кнопка должна быть красного цвета» – прямое требование, из него проистекают косвенные – она не должна быть синей, зеленой, серой или черной и т. д… Естественно, это сильное упрощение, но очень показательное. А главное – такой подход отсекает излишне формальное отношение к тестированию и поднимает планку квалификации тестирования как такового, ибо для грамотного тестирования мало знать только ТЗ и юзер-стори, надо еще изучить прикладную область и специфику потребления производимого продукта. Такое тестирование значительно эффективнее.
Есть маленький грех за мной: я отрицаю существование негативных проверок, поскольку:
- их тяжело обосновать перед руководством,
- на них трудно получить время,
- их практически невозможно обосновать экономически перед заказчиком при составлении сметы на тестирование.
Тестовая документация бывает двух видов: внешняя и внутренняя. И та, и другая – инструмент, облегчающий жизнь проектной команде. Не более и не менее.
Внешняя документация:
- Замечание – короткая записка, комментарий о небольшой неточности в реализации продукта.
- Баг-репорт – описание выявленного случая несоответствия производимого продукта требованиям, к нему выдвигаемым – ошибки или ее проявления. Он обязательно должен содержать следующие элементы:
- Идею тестового случая, вызвавшего ошибку.
- Описание исходного состояния системы для выполнения кейса.
- Шаги, необходимые для того, чтобы выявить ошибку или ее проявление.
- Ожидаемый результат, т. е. то, что должно было произойти в соответствии с требованиями.
- Фактический результат, т. е. то, что произошло на самом деле.
- Входные данные, которые использовались во время воспроизведения кейса.
- Прочую информацию, без которой повторить кейс не получится.
- Критичность и/или приоритет.
- Экранный снимок (скрин).
- Версию, сборку, ресурс и другие данные об окружении.
- Запрос на изменение (улучшение) – описание неявных/некритичных косвенных требований, которые не были учтены при планировании/реализации продукта, но несоблюдение, которых может вызвать неприятие у конечного потребителя. И пути/рекомендации по модификации продукта для соответствия им.
- Отчет о тестировании (тест репорт) – документ, предоставляющий сведения о соответствии/ несоответствии продукта требованиям. Может так же содержать описание некоторых подробностей проведенной сессии тестирования, например, затраченное время, использованные виды тестирования, перечень проверенных случаев и т. п. В идеальном варианте фраза вида «Тест пройден. Ошибка не воспроизводится/Функционал работает корректно/Соответствует требованиям» означает, что продукт или его часть полностью соответствует требованиям прямым и косвенным (в производстве ПО).
- Тест-план (план тестирования) – формализованное и укрупненное описание одной сессии тестирования по одному или нескольким направлениям проверок. Т.е. перечень направлений проверок, которые должны быть проведены в рамках сессии тестирования (и, сообразных этим направлениям, требований). Также может содержать в себе необходимую информацию об окружении, методике, прочих условиях важных для показательности данной сессии тестирования. Под направлением проверок также может пониматься более детализированная тестовая документация (в виде ссылки на нее): чек листы, тестовые комплекты, тестовые сценарии, на которую необходимо опираться при проведении сессии тестирования. Основная цель документа – описать границы сессии тестирования, стабилизировать показательность данной сессии.
- Тестовый сценарий – последовательность действий над продуктом, которые связаны единым ограниченным бизнес-процессом использования, и сообразных им проверок корректности поведения продукта в ходе этих действий. Может содержать информацию об исходном состоянии продукта для запуска сценария, входных данных и прочие сведения, имеющие определяющее значение для успешного и показательного проведения проверок по сценарию. Особенностью является линейность действий и проверок, т.е. зависимость последующих действий и проверок от успешности предыдущих. Цель документа – стабилизация покрытия аспектов продукта, необходимых для выполнения функциональной задачи, показательными необходимыми и достаточными проверками. Фактически при успешном прохождении всего тестового сценария мы можем сделать заключение о том, что продукт может выполнять ту или иную возложенную на него функцию.
- Тестовый комплект – некоторый набор формализованных тестовых случаев объединенных между собой по общему логическому признаку.
- Чек-лист (лист проверок) – перечень формализованных тестовых случаев в виде удобном для проведения проверок. Тестовые случаи в чек-листе не должны быть зависимыми друг от друга. Обязательно должен содержать в себе информацию о: идеях проверок, наборах входных данных, ожидаемых результатах, булевую отметку о прохождении/непрохождении тестового случая, булевую отметку о совпадении/несовпадении фактического и ожидаемого результата по каждой проверке. Может так же содержать шаги для проведения проверки, данные об особенностях окружения и прочую информацию необходимую для проведения проверок. Цель – обеспечить стабильность покрытия требований проверками необходимыми и достаточными для заключения о соответствии им продукта. Особенностью является то, что чек-листы компонуются теми тестовыми случаями, которые показательны для определенного требования.
- Тестовый случай (тест-кейс) – формализованное описание одной показательной проверки на соответствие требованиям прямым или косвенным. Обязательно должен содержать следующую информацию:
- Идея проверки.
- Описание проверяемого требования или проверяемой части требования.
- Используемое для проверки тестовое окружение.
- Исходное состояние продукта перед началом проверки.
- Шаги для приведения продукта в состояние, подлежащее проверке.
- Входные данные для использования при воспроизведении шагов.
- Ожидаемый результат.
- Прочую информацию, необходимую для проведения проверки.
Как видно, каждый последующий вид внутренней тестовой документации в определенной мере детализирует предыдущий. У каждого документа есть свое назначение и все вместе они – инструмент для облегчения генерации, отбора и воспроизведения тестовых случаев. Кроме того хорошо структурированная, поддерживаемая, читаемая, организованная и доступная тестовая документация позволяет в долгосрочной перспективе:
- Обеспечить стабильность покрытия требований проверками.
- Обеспечить показательность всех проводимых проверок.
- Обеспечить необходимость и достаточность проводимых проверок.
- Сэкономить время на этапах тестирования, сводя их к проведению проверок и анализу и передаче результатов.
- Снизить входной уровень квалификации тестировщика для проведения проверок.
- Повысить прогнозируемость сессий тестирования в части затрат времени и ресурсов.
- Повысить прозрачность процесса тестирования для других участников процесса производства продукта.
- Обеспечить базу знаний о продукте и истории его развития.
- Стабильность покрытия. Со стремящейся к бесконечности долей вероятности, если проводится тестирование по документации, то будут проведены только те проверки, которые есть в данной документации. Вероятность пропуска ошибки (чаще всего несоответствие косвенному требованию, непокрытому документацией) возрастает.
- Плохая локализация ошибки тестировщиком. Либо полное отсутствие локализации. Фактический результат не совпал с ожидаемым – ошибка. А что это на самом деле: ошибка; проявление ошибки; инцидент, уже описанной ошибки, тестировщик не проверит (в подавляющем количестве случаев).
- Высокий требуемый уровень квалификации специалиста для создания и поддержания тестовой документации.
- Большие временные затраты на создание и поддержание тестовой документации.
- Слабо прогнозируемое время актуальности тестовой документации.
Естественно, видов документации в тестировании гораздо больше, но без понимания назначения и особенностей этих документов работать в этой профессии очень сложно. И чтобы совсем не увеличивать размеры статьи, рассмотрим последний (для этой статьи) вопрос.
Чаще всего отвечают приблизительно так: «подготовка, тестирование, отчет…» Так-то оно так, только абсолютно любой процесс состоит из этих этапов. И ответ никак не отражает понимание соискателем процессов тестирования. Больше похоже на читерство… Поэтому позволю себе изложение своего видения:- инициация,
- выявление требований прямых и косвенных,
- генерация тестовых случаев,
- отбор показательных тестовых случаев,
- проведение проверок,
- фиксация результатов,
- анализ результатов,
- передача информации о соответствии проверенного продукта требованиям.
Инициация – событие, которое извещает команду тестирования о необходимости сессии тестирования, а также гарантирует выполнение требований к продукту для проведения тестирования.
Для производства ПО требования включают:
- доступно необходимое тестовое окружение,
- доступен билд/ресурс/предмет тестирования,
- код, БД, прочие компоненты объекта тестирования «заморожены», т. е. не изменяются в период всей сессии тестирования,
- модификация требований (хотя бы прямых) «заморожена»,
- известно направление тестирования,
- известны сроки на сессию тестирования.
Выявление требований – пожалуй, один из главных шагов в процессе тестирования. Неизвестны требования – нет тестирования. Необходимо собрать всю доступную информацию о предмете тестирования, вариантах использования и т. п. Первый источник – техническая документация и юзер-стори – это прямые требования. Качество же косвенных требований во многом зависят от добросовестности, ответственности, квалификации тестировщика и всей команды проекта.
Генерация тестовых случаев – выявление всех возможных случаев использования продукта, его характеристик и особенностей в процессе эксплуатации. Это значит: всех случаев, которые тестировщик может «придумать» на основе прямых и косвенных требований, известных ему. Этот этап требует высокой квалификации специалиста по тестированию.
Отбор тестовых случаев – отбор наиболее показательных, значимых и воспроизводимых тестовых случаев. От этого этапа зависит, насколько тестирование будет полезным, эффективным и анализируемым. Например, в «простом» примере с красной кнопкой понятно, что количество косвенных требований стремится к бесконечности, и проверять их все подряд – полный абсурд, но подобные кейсы должны быть сгенерированы хотя бы в голове проверяющего. А для того чтобы они не вошли в проверки, необходимо выполнить соответствующий отбор и проверить только, действительно ли кнопка красная.
Пример примитивный, но после его озвучивания соискатели перестают первым делом пытаться налить в стакан радий на тестовом задании J (кто принимал участие в собеседовании на должность тестировщика, тот знает это нехитрое задание на генерацию и отбор тестовых случаев).
Проведение проверок – тут все понятно. Либо согласно документации, либо ad hoc (интуитивно, свободный поиск, без документации). В любом случае это проводится согласно списку отобранных проверок. Почему-то большинство именно этот пункт называет тестированием. И в голове обывателя, незнакомого с профессией, только один этот пункт и содержится J.
Фиксация результатов – создание внутренней и внешней тестовой документации в формализованном виде или в виде записей и т. п. На данном этапе отчет о тестирование даже если и создается, то не считается законченным.
Анализ результатов – вынесение решения о соответствии проверенного продукта требованиям. Формализация данного решения и его обоснование в виде отчета о тестировании. Сюда также входят процедуры по оценке покрытия требований проверками, тайм-шитинг и пр. Таким образом, проводится анализ не только результатов, но и самой сессии тестирования.
Передача информации о соответствии продукта требованиям. Формально: передача внешней тестовой документации заинтересованным в ней сторонам, зачастую инициатору сессии тестирования. В общем случае: помимо документации предоставляется информация о рисках, которые были выявлены в продукте, требованиях, процессах, передаются рекомендации по отработке этих рисков и т. п. Но это – уже QA J!
Внимательный читатель заметил, что вопросы набирают сложность от начала к концу беседы. Вместе с тем, стоит отметить, что все эти вопросы не должны затруднить специалистов по тестированию, то есть тех, кто не «просто кликал мышью – тестировал», а пытался разобраться в сути того, чем он занимается, тех, кто не остановился на одной книжке или одном ресурсе, а продумал и обосновал свои действия… хотя бы для самого себя.На этом я завершаю данную статью. Если уважаемый читатель найдет предмет для дискуссии в моих утверждениях, буду рад в ней поучаствовать. Если появятся вопросы, то они станут темами для будущих статей. Всегда рад конструктивной критике. В любом случае пишите мне. Если к статье будет проявлен интерес, то продолжу разбор собеседований, а, возможно, попробую осветить и другие аспекты профессии, о которой слышали почти все, но мало тех, кто знает ее изнутри.
python 3.x — Как прикрутить проверку логина и пароля в телеграм бота на aiogram?
У меня есть телеграм бот на aiogram, который регистрирует пользователя — записывает его ник и пароль в базу данных. Всё работает.
Сюжет моего бота:
Пользователь пишет /start
, бот просит ввести ник, затем пароль, и всё заносит в базу данных, после чего сообщает о завершении регистрации
Далее он выводит кнопку ПРОФИЛЬ
и при нажатии на нее он должен просить ввести ник, затем проверять правильность его введения, и при правильном введении запрашивать пароль, и при правильном пароле сообщать об удачной авторизации
Но всеми стараниями я добился только того, что после введенного ника он больше ничего не отвечает. Сейчас уже убрал эту часть кода и теперь на введение слова ПРОФИЛЬ он ничего не делает pass
. пытался оформить это через ifы, но результат всё тот же
Главный файл bot.py
import logging from aiogram import Bot, Dispatcher, executor, types import markups as nav from db import Database TOKEN = "ТОКЕН" logging.basicConfig(level=logging.INFO) bot = Bot(token=TOKEN) dp = Dispatcher(bot) db = Database('database.db') @dp.message_handler(commands=['start']) async def start(message: types.Message): if(not db.user_exists(message.from_user.id)): db.add_user(message.from_user.id) await bot.send_message(message.from_user.id, "Укажите ваш ник") else: await bot.send_message(message.from_user.id, "Вы уже зарегистрированы!", reply_markup=nav.mainMenu) @dp.message_handler() async def bot_message(message: types.Message): if message.chat.type == 'private': if message.text == 'ПРОФИЛЬ': pass else: if db. get_signup(message.from_user.id) == 'setnickname': if(len(message.text) > 15): await bot.send_message(message.from_user.id, "Никнейм не должен превышать 15 символов") else: db.set_nickname(message.from_user.id, message.text) db.set_signup(message.from_user.id, "setpassword") await bot.send_message(message.from_user.id, "Придумайте пароль") else: if db.get_signup(message.from_user.id) == 'setpassword': db.set_password(message.from_user.id, message.text) db.set_signup(message.from_user.id, 'done') await bot.send_message(message.from_user.id, 'Регистрация заверена', reply_markup=nav.mainMenu) if __name__ == "__main__": executor.start_polling(dp, skip_updates=True)
Файл для работы с бд db.py
:
import sqlite3 class Database(): def __init__(self, db_file): self. connect = sqlite3.connect(db_file) self.cursor = self.connect.cursor() def get_signup(self, user_id): result = self.connect.execute(f'SELECT signup FROM users WHERE user_id ={user_id}').fetchone() return result[0] def add_user(self, user_id): with self.connect: return self.cursor.execute("INSERT INTO 'users' ('user_id') VALUES (?)", (user_id,)) def user_exists(self, user_id): result = self.connect.execute(f'SELECT * FROM users WHERE user_id = {user_id}').fetchall() return bool(len(result)) def set_nickname(self, user_id, nickname): with self.connect: return self.cursor.execute("UPDATE users SET nickname = ? WHERE user_id = ?", (nickname, user_id,)) def set_signup(self, user_id, signup): with self.connect: return self.cursor.execute("UPDATE users SET signup = ? WHERE user_id = ?", (signup, user_id,)) def set_password(self, user_id, password): with self.connect: return self. cursor.execute("UPDATE users SET password = ? WHERE user_id = ?", (password, user_id,)) def get_nickname(self, user_id): result = self.connect.execute(f'SELECT nickname FROM users WHERE user_id ={user_id}').fetchone() return result[0] def get_password(self, user_id): result = self.connect.execute(f'SELECT password FROM users WHERE user_id ={user_id}').fetchone() return result[0]
Начал изучать aiogram. Помогите — как реализовать всё же эту проверку?
Вопросы и ответы по анализу измерения – Дхананджай Паркар
Q1: Дайте определение термину «размер»
Ответ: Термин «размер» используется для обозначения физической природы величины и типа единицы измерения, используемой для ее определения. С математической точки зрения размерность физической величины — это степень, в которую должны быть возведены фундаментальные величины.
напр. Размерность скорости = Перемещение / время = [L]/[T] = [M 0 ][L 1 ][T -1 ]
Q2: Что такое размерные константы?
Ответ: Константы, обладающие измерениями, называются размерными константами. Например. Планковская постоянная.
Q3: Что такое размерные переменные?
Ответ: Те физические величины, которые обладают размерностью, но не имеют фиксированного значения, называются размерными переменными. Например. Перемещение, сила, скорость и т. д.
Q4: Что такое безразмерные величины?
Ответ: Физические величины, не обладающие размерностью, называются безразмерными величинами. Например. Угол, удельный вес, деформация. В общем случае физическая величина, представляющая собой отношение двух величин одинаковой размерности, будет безразмерной.
Q5: Определить принцип однородности размеров. На каком принципе он основан?
Ответ: Принцип однородности измерений утверждает, что уравнение размерно правильное, если размеры различных членов по обе стороны уравнения одинаковы.
Этот принцип основан на том факте, что сложить можно только две величины одной и той же размерности, и полученная величина также будет иметь одну и ту же размерность.
т.е. в уравнении X + Y = Z верно, если размеры X, Y и Z одинаковы.
Q6: Кто ввел анализ измерений
Ответ: Фурье (Жозеф Фурье – французский математик)
Q7: Перечислите основные измерения.
Ответ:
- Длина – L
- Время – Т
- Масса – M
- Температура – K или θ
- Ток – А
Q8: Каковы виды использования (приложения) многомерного анализа?
Ответ: Применение размерного анализа:
Преобразование физической величины из одной системы единиц в другую.
Для проверки размерной правильности данного уравнения. Установите связь между различными физическими величинами в уравнении.
Q9 (NCERT): Книга с множеством опечаток содержит четыре различные формулы для смещения y частицы, совершающей определенное периодическое движение:
(a) y = a sin 2π t/T
(b) y = a sin vt
(c) y = (a/T) sin t/a
(d) y = (a 2) (sin 2πt / T + cos 2πt / T )
(a = максимальное перемещение частицы, v = скорость частицы. T = период времени
движения). Исключите неправильные формулы на основании размерности.
Ответ:
Дано,
Размерность a = перемещение = [M 0 L 1 T 0 ]
Размерность v (скорость) = расстояние/время = [M 0 L 1 Т -1 ]
Размерность t или T (период времени) = [M 0 L 0 T 1 ]
Тригонометрическая функция sine является отношением, поэтому она должна быть безразмерной.
(a) y = a sin 2π t/t ( Правильно ✓ )
Размеры RHS = [L 1 ] SIN ([T]. [T -1 ]) = [M 0 L 1 T 0 ] = LHS (уравнение верное).
(b) y = a sin vt (неправильный ✗)
Rhs = [L 1 ] SIN ([LT -1 ] [T 1 ]) = [L 1 ] SIN ([L ]) = неправильно, так как тригонометрическая функция должна быть безразмерной.
(c) y = (a/T) sin t/a (неверно ✗)
RHS = [L 1 ] sin([T].[L -1 ] ) = [L 1 ] sin([TL -1 ] ) = неправильно, функция синуса должна быть безразмерной.
(d) y = (a 2) (sin 2πt / T + cos 2πt / T ) ( правильно ✓ )
RHS = [L 1 ] ( sin([T].[T -1 ] + cos([T].[T -1 ] ) = [L 1 ] ( sin(M 0 L 1 T 0 ) + cos(M 0 L 900 07 1 Т 0 ) )
= [L 1 ] = RHS = уравнение имеет правильную размерность.
Q10(NCERT): Известное соотношение в физике связывает «движущуюся массу» m с «массой покоя» mo частицы через ее скорость v и скорость света, c. (Это соотношение впервые возникло как следствие специальной теории относительности благодаря Альберту Эйнштейну). Мальчик почти правильно вспоминает отношение, но забывает, куда поставить константу c. Он пишет
Ответ:
Размер m (масса) = [M 1 L 0 T 0 ]
Размер m 0 (масса) = [M 1 L 0 T 0 ] 9000 5 Размерность v (скорость) = [M 0 L 1 T -1 ]
∴ Размер v 2 = [M 0 L 2 T -2 ]
9000 2 Размер c (скорость) = [M 0 L 1 T -1 ] Применяя принцип однородности размеров, [LHS] = [RHS] = [M 1 L 0 T 0 ]
⇒ Уравнение (1- v 2 ) ½ должно быть безразмерным, что возможно, если мы имеем выражения вида:
(1 – v 2 /с 2 ) Уравнение после размещения ‘c’
Q11: Проверьте правильность размеров следующего уравнения для расчета смещения
(a) x = x0 + ut + (1/2) at 2
где x — водоизмещение в данный момент времени t
xo — перемещение в момент времени t = 0
u — скорость в момент времени t = 0
a представляет собой ускорение.
(б) P = (ρgh) ½
где P — давление,
ρ — плотность
g — ускорение свободного падения
h — высота.
Ответ:
(a) x = x0 + ut + (1/2) at 2
Применяя принцип однородности, все подвыражения уравнения должны иметь одинаковую размерность и быть равными [LHS]
Размерность x = [M 0 L 1 T 0 ]
Размеры подвыражений [RHS] должны быть [M 0 L 1 T 0 9000 8 ]
⇒ Размер x0 (перемещение ) = [M 0 L 1 T 0 ] = [LHS]
Размерность ut = скорость x время = [M 0 L 1 T -1 ][M 0 L 0 T 1 ] = [M 0 L 1 900 08 T 0 ] = [LHS]
Размер at 2 = ускорение x (время) 2 = [M 0 L 1 T -2 ][M 0 L 0 T 90 007 -2 ] = [М 0 L 1 T 0 ] = [LHS]
∴ Размерность уравнения верна.
(б) P = (ρgh) ½
Размеры LHS, т.е. давление [P] = [M 1 L -1 T -2 ]
Размеры ρ = масса/объем = [M 1 9 0008 л -3 T 0 ]
Размеры g (ускорение) = [M 0 L 1 T -2 ]
Размеры h (высота) = [M 0 L 1 90 008 Т 0 ]
Размеры RHS = [(ρgh) ½ ] = ([M 1 L -3 T 0 ]. [M 0 L 1 T -2 ].[M 0 L 1 T 0 ]) ½ = ([M 1 L -1 Т -2 ]) ½
= [M ½ L -½ T -1 ] ≠ [LHS]
угол θ с вертикалью. Студент выводит следующее соотношение между θ и v : tan θ = v и проверяет, что отношение имеет правильный предел: при v → 0, θ → 0, как и ожидалось. (Мы предполагаем, что нет сильного ветра и что дождь падает вертикально для неподвижного человека). Как вы думаете, может ли это соотношение быть правильным? Если нет, угадайте правильное отношение.
Ответ: Дано, v = tanθ
Размерность LHS = [v] = [M 0 L 1 T -1 ]
Размерность RHS = [tanθ] = [M 0 л 0 T 0 ] (тригонометрические отношения безразмерны)
Так как [ЛВС] ≠ [ПОР]. Уравнение неправильно по размерам.
Чтобы размерность уравнения была правильной, LHS также должен быть безразмерным. Это может быть возможно, если учесть скорость дождя (V r ), и уравнение примет вид:
tan θ = v/V r
Q.13: Закон Гука утверждает, что сила F в пружине, растянутой на длину x, определяется выражением F = −kx.
Согласно второму закону Ньютона F = ma, где m — масса, a — ускорение.
Рассчитайте размер жесткости k.
Ответ: Дано, F = -kx
⇒ k = – F/x
F = ma, размерность силы:
[F] = ma = [M 1 L 0 T 0 ].[M 0 L 1 T -2 ] = [M 1 L 1 T -2 ]
Следовательно, размер жесткости пружины (k) равен:
[к] = [F]/[x] = [M 1 L 1 T -2 ].[M 0 L -1 T 0 ] = [M 1 Л 0 T -2 ] или [MT -2 ] ….. (ответ)
Q.14: Вычислите размерную формулу электрического сопротивления (R).
Ответ: По закону Ома
V = IR или R = V/I
Так как выполненная работа = QV , где Q — заряд
⇒ R = W/QI = W/I 2 t (I = Q/t)
Размеры работы [W] = [M 1 L 2 T -2 ]
∴Размер R = [R] = [M 1 L 2 T -2 ][A 90 007 -2 Т — 1 ] = [M 1 L 2 T -3 A -2 ] … (ответ)
Q. 15: Калория – это единица тепла или энергии, равная примерно 4. 2 Дж где 1J = 1 кг м 2 s –2 . Предположим, мы используем систему единиц, в которой единица массы равна α кг, единица длины равна β м, единица времени равна γ с. Покажите, что калория имеет величину 4,2 α –1 β –2 γ 2 9000 8 с точки зрения новых единиц.
Ответ: Учитывая формулу преобразования единиц измерения,
n 1 U 1 = n 1 U 2
n 1 [M 1 a L 1 б Т 1 в ] = п 2 [ M 2 a L 2 b T 2 c ]
Здесь указано, 1 кал = 4,2 Дж = 4,2 кг·м 2 с –2 .
N 1 = 4,2, M 1 = 1 кг, L 1 = 1M, T 1 = 1 с
и
N 2 = ?, М 2 = α кг, л 2 = βм, Т 2 = γ сек
Размерная формула энергии = [M 1 900 08 л 2 т -2 ]
⇒ a = 1, b = 1 и c = -2 Подставив эти значения в приведенное выше уравнение,
n 2 = n 1 [M 1 /M 2 ] 90 007 а [Л 1 /L 2 ] b [T 1 /T 2 ] c
= n 1 90 197 [M 1 /M 2 ] 1 [L 1 /L 2 ] 2 [T 1 /T 2 ] -2
= 4,2[1 кг /α кг] 1 [1м/βм] 2 [1сек/γ сек] -2 = 4,2 α –1 β –2 γ 2 … (ответ)
В. 16: Кинетическая энергия K вращающегося тела зависит от его момента инерции I и его угловой скорости ω. Учитывая соотношение K = kI a ω b где k — безразмерная константа.
Найдите a и b. Момент инерции сферы относительно ее диаметра равен (2/5)Mr 2
Ответ:
Размеры кинетической энергии K = [M 1 L 2 T -2 ]
Размеры момента инерции (I) = [(2/5)Mr 2 ] = [ML 2 T 0 ]
Размеры угловой скорости ω = [θ/t] = [M 0 L 0 T -1 ]
Применение принципа однородности размеров в уравнении K = kI a ω b
[M 1 90 008 л 2 т -2 ] = k ([ML 2 T 0 ]) a ([M 0 L 0 T -1 ]) b
[M 1 Л 2 Т — 2 ] = k [M a L 2a T -b ]
⇒ a = 1 и b = 2
⇒ K = kIω 2 … (ответ)
Q. 17: Каковы ограничения размерного анализа?
Ответ: Ограничения размерного анализа:
Он не может определить значение безразмерных констант.
Мы не можем использовать этот метод для уравнений, содержащих экспоненциальные и тригонометрические функции.
Его нельзя применять к уравнению, включающему более трех физических величин.
Это тоже не решение, т.е. оно может проверить только правильность уравнения в размерности или нет. Но нельзя сказать, что уравнение абсолютно правильное.
Q.18: Переведите 1 ньютон в дину, используя метод измерений.
Ответ: Размеры силы = [M 1 L 1 T -2 ]
С учетом формулы преобразования единиц измерения, т. е. n 1 [M 1 а л 1 б T 1 c ] = n 2 [M 2 a L 2 b T 2 90 007 с ]
⇒ а = 1, б = 1 и с = -2
В системе СИ, M 1 = 1 кг, L 1 = 1m и T 1 = 1 с
В системе СГС, M 2 = 1 г, L 2 = 1 см и T 2 = 1 с
Ввод значений в формулу преобразования = 1. ( 10 3 /1г)(10 2 см) = 10 5 дина …(ответ)
Q.19: Центростремительная сила (F), действующая на частицу (равномерно движущуюся по окружности), зависит от массы (m) частицы, ее скорости (v) и радиуса (r) окружности. Выведите размерную формулу для силы (F).
Ответ: Дано, F ∝ m a .v b .r c
∴ F = km a .v b .r c (где k — константа)
Ввод размеров каждой величины в уравнении,
[M 1 L 1 T -2 ] = [M 1 L 0 T 0 ] a . [М 0 Л 1 Т -1 ] б . [M 0 L 1 T 0 ] c = [M a L b+cT +cT -b ]
9 0002 ⇒ а = 1, б + с = 1, — b = -2⇒ a= 1, b = 2, c = -1
∴ F = км 1 . v 2 .r -1 = kmv 2 /r
Q.20 : Если в качестве основных единиц выбраны скорость света c, гравитационная постоянная G и постоянная Планка h, найдите значение грамма, а см и секунды в новых единицах массы, длины и времени соответственно.
(Возьмите c = 3 x 10 10 см/сек, G = 6,67 x 10 8 дин см 2 /грамм 2 и h = 6,6 x 10 -27 эргсек)
Ответ: Дано,
c = 3 x 10 10 см/сек 9 0005 G = 6,67 x 10 8 дин см 2 /г 2
ч = 6,6 x 10 -27 эрг сек
Нанесение соответствующих размеров,
Формула измерения для c = [M 0 L 1 T -1 ] = 3 x 10 10 см/сек …. (I)
Размеры G = [M -1 L 3 T -2 ] = 6,67 x 10 8 дин см 2 /гм 9 0007 2 …(II)
Размеры h = [M 1 L 2 T -1 ] = 6,6 x 10 -27 эрг с …(III)
(Примечание. Применяя закон тяготения Ньютона, вы можете найти размеры G, т.е. G = Fr 2 /(мМ)
Аналогично, постоянная Планка (h) = энергия / частота)
Чтобы получить M, умножьте eqn-I и III и разделить на уравнение-II,
⇒ [M 0 L 1 T -1 ].[M 1 L 2 T -1 ].[M 9 0007 1 л -3 T 2 ]
= ( 3 x 10 10 см/сек).( 6,6 x 10 -27 эрг сек)/ 6,67 x 10 8 dyn cm 2 /gm2
⇒ [M 2 ] = 2,968 x 10 -9
⇒ [M] = 0,5448 x 10 -4 гм
или 1 г = [M]/0,5448 x 10 -4 = 1,835 x 10 -4 единица массы
Чтобы получить длину [L], экв. n.-II x eqn-III / куб уравнения-I, т.е.
[M -1 L 3 T -2 ].[M 1 L 2 T -1 ].[M 0 L -3 T 3 ]
= (6,67 x 10 8 дин см 2 /гм 2 ). ( 6,6 x 10 -27 эрг·сек)/(3 х 10 10 см/сек) 3
⇒ [L 2 ] = 1,6304 x 10 -65 см 2
⇒ [L] = 0,40 38 x 10 -32 см
или 1 см = [L ]/ 0,4038 x 10 -32 = 2,47 x 10 -32 единица длины
В уравнении-I, [M 0 L 1 T -1 ] = 3 x 10 10 см/сек
⇒ [T] = [L] ÷ 3 x 10 10 см/сек
⇒ [Т] = 0,4038 х 10 -32 см ÷ 3 x 10 10 см/с = 0,1345 x 10 -42 с
или 1 с = [T]/0,1345 x 10 -42 с = 7,42 x 10 42 единица времени
Вопрос 21. Студент, проводя эксперимент, обнаружил, что скорость объекта меняется со временем, и это можно выразить уравнением:
v = Xt 2 + Yt +Z .
Если единицы измерения v и t выражены в единицах СИ, определите единицы измерения констант X, Y и Z в данном уравнении.
Ответ: Дано, v = Xt 2 + Yt +Z
Размерность скорости v = [M 0 L 1 T -1 ]
Применение принципа однородности размерности, термины должны иметь тот же размер.
[v] = [Xt 2 ] + [Yt] + [Z]
∴ [v] = [Xt 2 ]
⇒ [X] = [v] /[t 2 ] = [M 0 L 1 T -1 ] / [M 0 L 0 T 2 ] = [M 0 L 1 T -3 ] ….(i)
Аналогично, [v] = [Yt]
⇒ [Y] = [v] / [t] = [M 0 L 1 T -1 ]/ [M 0 L 0 T -1 ] = [М 0 L 1 T -2 ] …(ii)
Аналогично, [v]= [Z]
[Z] = [M 0 L 1 T -1 900 08 ] …(iii)
⇒ Единица X = м-с -3
⇒ Единица Y = м-с -2
⇒ 9000 3 Единица Z = м-с -1
Q. 22 : Выразите емкость через размерность основных величин, т. е. массу (M), длину (L), время (T) и ампер (A)
Ответ: Емкость (C) определяется как способность электрического тела накапливать электрический заряд.
∴ Емкость (C) = Общий заряд (q) / разность потенциалов между двумя пластинами (В)
= Кулон/Вольт
∵ Вольт = Проделанная работа (Вт)/Заряд (q) = Джоуль/Кулон
⇒ Емкость (C) = Заряд(q) 2 / Работа(Вт)
∵ Заряд (q) = Ток (I) × Время(t)
Размер [q] = [AT] ———– (I) 9 0005 Размер работы = Сила × расстояние = [MLT -2 ][L] = [ML 2 T -2 ] ——— (II)
Подстановка значений I и II,
[C] = ([AT]) 2 / [ ML 2 T -2 ] = [M -1 L -2 T 2+2 A 2 ] = [M -1 Л — 2 T 4 A 2 ]
900 03 Физические величины, имеющие одинаковую размерную формулу :
а. импульс и импульс.
б. усилие, тяга.
в. работа, энергия, крутящий момент, момент силы, энергия
d. угловой момент, постоянная Планка, импульс вращения
э. силовая постоянная, поверхностное натяжение, поверхностная энергия.
ф. напряжение, давление, модуль упругости.
г. угловая скорость, частота, градиент скорости
час. скрытое тепло, гравитационный потенциал.
я. теплоемкость, энтропия, универсальная газовая постоянная и постоянная Больцмана.
Дж. мощность, световой поток.
Q.23: Если в качестве основных единиц принять силу (F), скорость (V) и ускорение (A) вместо массы, длины и времени, выразить давление и импульс через F, V и A.
Ответ: Мы знаем, что Сила = масса ✕ ускорение
⇒ масса = FA -1
и длина = скорость ✕ время = скорость ✕ скорость ÷ ускорение = V 2 A -1
и время = ВА -1
∵ Давление = Сила ÷ Площадь = F ÷ (V 2 А -1 ) 2 = ФВ -4 А 2 90 005 Импульс = Сила ✕ время = FVA -1
Вот так:
Нравится Загрузка. ..
Параметры теста и опроса
Показывать правильные ответы на отправленные тесты
Разрешить учащимся видеть правильные ответы на автоматически оцениваемые вопросы после отправки. Или скройте ответы, пока все учащиеся не завершат свои работы.
- Откройте панель «Настройки теста» и найдите раздел «Результаты оценивания».
- Перейдите к разделу «Правильные ответы» и выберите «Включить настройку».
- На панели результатов оценки времени выберите Показать правильные ответы.
- Выберите Сохранить.
На панели настроек теста правильные ответы и баллы за вопросы не выбраны по умолчанию, поэтому правильные ответы и баллы за вопрос скрыты от учащихся. Если вы хотите, чтобы учащиеся просматривали ответы вместе с содержимым оценивания, вернитесь на панель настроек и выберите Показать правильные ответы. Показать баллы за вопросы будут выбраны автоматически. Когда вы показываете правильные ответы, вам также необходимо показывать баллы за вопросы. Чтобы показывать только оценку за вопрос, но не правильную оценку, снимите флажок Показать правильные ответы.
Установленный вами срок выполнения теста не влияет на этот параметр. Вы устанавливаете, когда показывать ответы на панели времени результатов оценки.
После того, как учащиеся завершат задание и вернутся к нему, чтобы просмотреть его, в верхней части задания появится баннер. Им сообщается, что их преподаватель покажет правильные ответы после того, как все студенты отправят свои ответы. Оставленные вами отзывы не будут отображаться до тех пор, пока не будут опубликованы оценки.
Если вы не хотите, чтобы учащиеся видели баннер оценок без вопросов, установите флажок Показывать правильные ответы при создании.
Автоматическая обратная связь по отправленным тестам
Автоматическая обратная связь позволяет вам предоставлять предварительно подготовленные отзывы по отдельным типам вопросов с автоматической оценкой. Учащиеся автоматически получают обратную связь в соответствии с указанными вами настройками времени выпуска.
- Откройте панель «Настройки теста» и найдите раздел «Результаты оценивания».
- Перейдите в раздел «Автоматическая обратная связь по вопросам» и выберите «Включить настройку».
- На панели результатов оценки времени выберите Показать автоматический отзыв.
- Выберите Сохранить.
Вы также можете выбрать переключатель под вопросами при их создании, чтобы включить автоматическую обратную связь. Введите свой отзыв для отзыва о правильном ответе и отзыве о неправильном ответе. Отзыв о неправильном ответе также отображается для ответов с частичным зачетом. По умолчанию автоматический отзыв отображается после отправки учащимся. Выберите значок редактирования, чтобы изменить настройки времени выпуска. Отображение отзыва после отправки или в определенную дату. Если вы выбрали Показывать правильные ответы, ваши автоматические настройки обратной связи должны отображаться одновременно или до даты показа правильных ответов.
Защитите свои тесты с помощью кодов доступа
Защитите свои экзамены с помощью кода доступа. Выдайте код доступа, чтобы контролировать, когда учащиеся и группы сдают экзамен.
- Откройте панель «Настройки теста» и найдите раздел «Безопасность оценки».
- Перейдите в раздел Код доступа и выберите Добавить код доступа.
- На панели кода доступа включите переключатель.
- Скопируйте код, чтобы поделиться им со студентами и группами.
- Выберите Продолжить.
В настоящее время коды доступа генерируются системой случайным образом. Вы не можете настроить коды доступа.
Оценки относятся к тестам и заданиям, но не к элементам SCORM.
Пример:
Вы добавляете код доступа, потому что хотите, чтобы одни учащиеся сдавали экзамен раньше других. Вы можете предоставить код доступа только первой группе студентов. Учащиеся, которые сдают оценку позже, не могут просмотреть ее до того, как они ее сдадут.
Пример:
Вы можете добавить код доступа для контролируемого или контролируемого оценивания. Учащиеся предъявляют удостоверение личности, получают код от инструктора или инспектора и сдают экзамен в классе.
Если несколько групп учащихся сдают один и тот же тест в разное время, вы можете изменить код доступа для каждой группы. Просто убедитесь, что учащиеся не сохранили свою работу, чтобы продолжить позже.
На панели настроек теста или задания выберите Добавить код доступа в разделе Безопасность оценки.
Включите код доступа. Система случайным образом генерирует 6-значный код доступа, который вы не можете изменить. Используйте значки рядом с кодом доступа, чтобы скопировать его, или обновите, чтобы изменить код. Только инструкторы могут обновлять и изменять код доступа. Если вы выключите и снова включите код, код останется прежним.
Выберите Продолжить. Код доступа появится на панели настроек. Вы можете выбрать значок корзины, чтобы удалить код. Учащимся больше не потребуется код, чтобы начать или продолжить оценивание.
Напоминание: инструкторы или инспекторы предоставляют код доступа студентам.
Что видят ученики?
На странице «Материалы курса» все учащиеся могут видеть оценивание, защищенное кодом доступа, если вы не добавите условия выпуска или не скроете его. Все учащиеся могут открыть панель «Подробности и информация», чтобы просмотреть любые добавленные вами инструкции. Они не могут начать оценку без кода доступа.
Код доступа нигде в системе не хранится. Учащиеся могут получить код доступа только от вас или от других ролей, которым вы его предоставите. При необходимости вы можете изменить код доступа и сообщить об этом учащимся.
Учащиеся могут использовать тот же код, если они сохранят задание и захотят вернуться к нему позже. Учащимся не нужен код доступа для просмотра оценок и отзывов, которые вы публикуете.
Информационная панель LockDown Browser
Чтобы повысить безопасность ваших оценок, вы можете включить Lockdown Browser и код доступа, и они будут работать вместе. Перед запуском LockDown Browser учащиеся должны предоставить правильный код доступа.
Подробнее о браузере LockDown
Посмотрите видео о добавлении кода доступа
Следующее видео с комментарием обеспечивает визуальное и слуховое представление некоторой информации, содержащейся на этой странице. Чтобы получить подробное описание того, что изображено в видео, откройте видео на YouTube, перейдите к разделу «Дополнительные действия» и выберите «Открыть расшифровку».
Видео: Добавление кода доступа объясняет, как добавить код доступа к экзаменам.
Добавьте таймер в тест
Вы можете добавить ограничение по времени для теста в представлении курса Ultra. Ограничение по времени может удерживать студентов в курсе и сосредоточиться на тесте, потому что у каждого человека есть ограниченное количество времени для отправки. Попытки теста сохраняются и отправляются автоматически, когда время истекло.
- Откройте панель «Настройки теста» и найдите раздел «Дополнительные инструменты».
- Перейдите к Ограничение по времени и выберите Добавить ограничение по времени.
- Добавьте ограничение по времени в минутах и выберите правило отправки.
- Закройте панель ограничения времени.
- Выберите Сохранить.
Вы также можете разрешить учащимся работать дольше установленного времени. Дополнительное время позволяет учащимся повторно подключиться, если они потеряют связь во время своих попыток. Вы можете выделить дополнительное время, чтобы убедиться, что исходного времени, которое вы установили, достаточно для того, чтобы учащиеся прочитали все вопросы и ответили на них. Когда вы оцениваете тесты, вы можете увидеть, сколько дополнительного времени каждый учащийся потратил на выполнение теста. Вы также можете увидеть, на какие вопросы были даны ответы после истечения первоначального срока. Учащиеся также видят эту информацию при доступе к оцениваемым тестам.
В настоящее время нельзя установить ограничение по времени для групповых тестов.
На панели «Настройки теста» выберите «Добавить ограничение по времени» в разделе «Дополнительные инструменты».
Сначала введите ограничение по времени. Вы должны добавить ограничения по времени как целые числа от 1 до 1440. Десятичные числа не поддерживаются. Затем выберите один из двух вариантов:
- Работа автоматически сохраняется и отправляется по истечении времени: Если учащийся не сдает в течение установленного времени, система автоматически сохраняет и сдает тест.
- У учащихся есть дополнительное время для работы после истечения срока: в меню, которое появляется при выборе этого параметра, выберите количество дополнительного времени:
- 50%
- 100%
- Неограниченное дополнительное время
Параметры 50 % и 100 % показывают, сколько времени добавляется к лимиту времени, прежде чем тест будет сохранен и отправлен автоматически. Например, если вы установите 60 минут в качестве лимита времени и выберете 50% дополнительного времени, ваши ученики смогут работать еще 30 минут. Ваши учащиеся не уведомляются о разрешенном дополнительном времени до тех пор, пока не истечет начальный лимит времени. Они получают всплывающее сообщение, которое предупреждает их о разрешенном дополнительном времени. Они могут использовать дополнительное время или отправить тест. Им сообщается, что они могут получить частичный зачет за работу, отправленную после установленного срока.
Если вы разрешаете несколько попыток, ограничение по времени применяется к каждой попытке.
Нажмите X, чтобы вернуться на панель настроек теста. Вы можете просмотреть сделанные вами настройки ограничения времени. Выберите срок для внесения изменений. Однако вы не можете изменить ограничение по времени после того, как учащиеся отправили материалы. Наведите указатель на ограничение по времени, чтобы получить доступ к значку «Удалить», чтобы удалить его. Ограничение по времени также отображается на странице «Материалы курса» с информацией о тесте, но дополнительное время не отображается.
Срок размещения + срок
Если учащиеся имеют ограничение по времени, и вы даете больше времени для завершения оценивания в настройках, время суммируется.
Дополнительные сведения об ограничениях по времени
Рабочий процесс учащихся
Учащиеся видят ограничение по времени вместе с другими сведениями о тесте на странице «Материалы курса». Они также видят ограничение по времени на панели «Подробности и информация» теста и в тесте во время работы.
Когда учащиеся выберут Начать попытку, они увидят всплывающее окно для запуска таймера, прежде чем они смогут получить доступ к тесту.
Если вы предоставили дополнительное время, когда начальное время истекло, другое всплывающее окно информирует их о том, что они могут отправить тест сейчас или работать дольше. Их также информируют о том, что работа, отправленная после установленного лимита, может получить частичный зачет. Ваши учащиеся не уведомляются о разрешенном дополнительном времени до тех пор, пока не истечет начальный лимит времени.
Таймер продолжает работать независимо от того, активно ли учащиеся работают над тестом. Таймер появляется в нижней части окна, чтобы учащиеся знали, сколько времени осталось. Если они сохранят черновик или покинут тестовое окно, обратный отсчет продолжится, и их работа будет сохранена и отправлена, когда время истечет.
Подробнее об оценивании тестов с ограничением по времени
Посмотрите видео об оценивании с ограничением по времени
Следующее видео с комментарием обеспечивает визуальное и слуховое представление некоторой информации, содержащейся на этой странице. Чтобы получить подробное описание того, что изображено в видео, откройте видео на YouTube, перейдите к разделу «Дополнительные действия» и выберите «Открыть расшифровку».
Видео: Временные оценки показывают, как добавить таймер к оценкам.
Разрешить несколько попыток сдачи теста
В настройках теста вы можете разрешить учащимся отправлять более одной попытки. Несколько попыток изменяют способ расчета итоговой оценки теста.
- Откройте панель «Настройки теста» и найдите раздел «Оценка и отправка».
- Выберите допустимое количество попыток.
- Выберите Сохранить.
Выберите способ расчета окончательной оценки:
- Среднее значение всех попыток
- Первая попытка с оценкой
- Попытка с высшей оценкой
- Последняя попытка с оценкой
- Попытка с самой низкой оценкой
Вы не можете разрешить несколько попыток в групповом тесте или при сборе отправленных материалов в автономном режиме.
Параметр Оценка попыток определяет, как автоматически рассчитывается итоговая оценка, но у вас есть возможность переопределить оценку. Каждая попытка зависит от срока, установленного для теста. Если учащийся отправляет попытку после установленного срока, попытка помечается как просроченная. Попытки, отправленные до крайнего срока, отображаются как выполненные вовремя.
Вы можете переопределить только итоговую оценку, но не оценки за каждую попытку.
Подробнее об оценивании теста с несколькими попытками
Посмотрите видео об исключениях при оценке грантов в курсе Ultra
Следующее видео с комментарием обеспечивает визуальное и слуховое представление некоторой информации, содержащейся на этой странице. Чтобы получить подробное описание того, что изображено в видео, откройте видео на YouTube, перейдите к разделу «Дополнительные действия» и выберите «Открыть расшифровку».
Видео: Предоставление исключений при оценивании в курсе Ultra Разрешить исключение для определенного теста или задания для отдельного учащегося.
Рандомизировать вопросы и ответы
Вы можете рандомизировать вопросы и ответы на них, чтобы поддержать практические занятия и помочь учащимся избежать академической нечестности.
- Откройте панель «Настройки теста» и найдите раздел «Подробности и информация».
- Выберите Случайные вопросы и/или Случайные ответы.
- Выберите Сохранить.
Вы можете рандомизировать ответы только для вопросов на соответствие и множественный выбор. Если вы хотите рандомизировать ответы на вопросы «Верно/Неверно», используйте тип вопроса «Множественный выбор» с вариантами ответов «Верно» и «Неверно».
Вы можете использовать одну или обе настройки, чтобы тесты отображались по-разному для каждого учащегося. На странице настроек содержимого теста появится сообщение о выбранных вами случайных ответах.
Рандомизировать вопросы
В настройках теста выберите Рандомизировать вопросы, чтобы показывать вопросы учащимся в случайном порядке.
Вопросы появляются в порядке создания теста. Каждый раз, когда учащийся начинает попытку теста, вопросы появляются в другом порядке. Если вы включаете ссылки на номера вопросов в том виде, в котором они отображаются на странице «Содержимое и настройки», не используйте параметр «Случайный порядок вопросов». Случайный порядок меняет нумерацию вопросов и может вызвать путаницу.
После того, как учащиеся начнут отправлять ответы, вы можете выбрать или снять флажок «Случайный порядок вопросов».
Случайный порядок ответов
В настройках теста выберите «Случайный порядок ответов», чтобы показывать учащимся варианты ответа «Множественный ответ» и «Множественный выбор» в случайном порядке.
Ответы отображаются в порядке создания теста. Каждый раз, когда учащийся начинает попытку теста, ответы появляются в другом порядке.
После того, как учащиеся начнут отправлять ответы, вы не сможете выбрать или снять флажок «Случайный порядок ответов».
Добавление разрывов страниц в тесты
Разрывы страниц позволяют легко создавать разделы в экзамене и обеспечивают гибкость в представлении содержания экзамена. Например, вы можете добавить страницу с инструкциями к тесту в начале теста или сгруппировать связанные вопросы по теме на одной странице. Когда учащиеся перемещаются по страничному тесту, они сразу увидят всю информацию, которую вы добавили на страницу.
Нажмите знак «плюс», чтобы открыть меню в том месте, где вы хотите добавить разрыв страницы. Добавить разрыв страницы – в самом низу меню.
Чтобы объединить две отдельные страницы, выберите Объединить страницы в любом месте линии, разделяющей эти две страницы. При выборе этого параметра эти две страницы будут объединены в одну.
Если преподаватель активирует функцию «Отображать по одному вопросу за раз», все страницы будут объединены.
- Рандомизировать страницы. Если ваш тест включает вопросы на нескольких страницах (например, страница с вопросами с несколькими вариантами ответов, за которой следует страница с вопросами-эссе), этот параметр изменяет порядок отображения этих страниц.
- Не рандомизировать первую страницу. Если ваш тест настроен на рандомизацию страниц, этот параметр позволяет зафиксировать первую страницу на месте. Это полезно, например, если на первой странице теста есть инструкции.
Включить анонимное оценивание тестов
При создании теста без вопросов можно включить анонимное оценивание на панели «Настройки теста». Имена учеников скрыты, пока вы оцениваете. Вы можете добавлять текст и файлы только к тестам с анонимной оценкой.
Подробнее об анонимном оценивании
Включение параллельного оценивания тестов
При создании теста без вопросов можно включить параллельное оценивание на панели «Настройки теста».
Система случайным образом назначает выбранных вами оценщиков, поэтому у каждого учащегося есть два оценщика для прохождения теста. Оценочная нагрузка распределяется равномерно между оценщиками. Оценщики могут открывать отправленные материалы только для назначенных им учащихся. Преподаватели или ответственные за согласование определяют окончательные оценки учащихся.
Подробнее о параллельном оценивании
Отображать по одному вопросу за раз
В настройках теста перейдите в раздел «Подробности и информация». Выберите Отображать по одному вопросу за раз.
Этот параметр также отображается в настройках задания, если задание содержит вопросы.
Важна тщательная разработка оценки. Вы желаете гибкости в постановке вопроса. Например, вы можете выбрать презентацию, состоящую из одного вопроса за раз, чтобы учащиеся:
- сосредоточились на одном вопросе за раз
- Повышена производительность браузера для доступа учащихся на старых компьютерах
- Расширенный опыт для учащихся в удаленных районах с плохим сетевым подключением
- Улучшите взаимодействие с пользователем при выполнении теста с мобильного устройства, где сенсорная прокрутка может привести к ошибкам
В разделе «Настройки теста» перейдите в раздел «Подробности и информация» и выберите «Отображать по одному вопросу за раз». Этот параметр также отображается в настройках задания, если задание содержит вопросы.
Посмотрите видео об отображении одного вопроса за раз в оценках
Следующее видео с комментарием обеспечивает визуальное и слуховое представление некоторой информации, содержащейся на этой странице. Чтобы получить подробное описание того, что изображено в видео, откройте видео на YouTube, перейдите к разделу «Дополнительные действия» и выберите «Открыть расшифровку».
Видео: «Отображение по одному вопросу за раз» показывает, как преподаватель может выбрать презентацию «по одному вопросу за раз» для учащихся и ее потенциальные преимущества.
Включить откат по вопросам. Преподаватели также могут форсировать последовательность вопросов в экзамене с помощью параметра «Без возврата». Последовательность важна, когда предстоящие вопросы дают подсказки или раскрывают ответы на более ранние вопросы. Как только учащиеся ответят на вопрос и перейдут к следующему, они не смогут вернуться назад.
Если учащиеся пропускают вопрос, предупреждение информирует их о том, что они не могут вернуться к нему, если они это сделали.
: Чтобы выбрать этот параметр, сначала установите параметр «Отображать по одному вопросу за раз» в меню «Подробности и информация» и выберите параметр «Запретить поиск с возвратом».
Разрешить учащимся просматривать свои работы
Важно поддерживать академическую честность и защищать содержание оценивания. Мы знаем, что вам нужны элементы управления и гибкость, чтобы делиться результатами оценивания со учащимися. Перейдите в «Настройки теста» и в разделе «Время результатов оценок» выберите, когда вы хотите опубликовать результаты.
Если выбрано, преподаватель определяет, когда учащийся может просматривать отправленное им задание:
- после отправки задания,
- после того, как преподаватель опубликует индивидуальную оценку учащегося для оценивания,
- после истечения срока оценки,
- после того, как преподаватель опубликует все оценки для оценивания, или
- на конкретную дату.
Если не выбрано, учащиеся не могут просматривать:
- содержание оценивания, такое как заголовок, видео или изображения, текстовые разделы,
- оценочные вопросы,
- ответов,
- автоматическая обратная связь или
- раздел дополнительного контента в конце оценки.
Примеры сценариев:
- Вы сдаете важный экзамен. Студенты не должны иметь возможности вернуться к экзаменационным вопросам после отправки ответов.
- Студенты сдают экзамен асинхронно. Вы хотите, чтобы учащиеся просматривали вопросы, ответы и автоматические отзывы после публикации всех оценок.
По умолчанию учащиеся могут просматривать результаты оценивания после отправки. Отмена выбора этого параметра скрывает представление отправки учащегося. Другие параметры обратной связи, включенные в боковую панель, остаются видимыми. Это включает в себя общую обратную связь по оценке, итоговую оценку и отчет об оригинальности (если применимо).
Посмотрите видео об элементах управления отображением отзывов учащихся для преподавателей
Следующее видео с комментарием обеспечивает визуальное и слуховое представление некоторой информации, содержащейся на этой странице.