Проблемные темы для обсуждения: 20 тем для обсуждения в группах (спорные) / Общая культура | Thpanorama

Содержание

Лучшие темы для обсуждения на уроках английского

В предыдущих статьях мы рассматривали различные упражнения на разговорную практику и давали советы о том, как сделать занятие максимально разговорным. Но упражнения не всегда срабатывают хорошо, если их темы подобраны неудачно. Как выбрать верную тему для разговорного урока? Вопрос особенно актуальный для преподавателей, которые сами разрабатывают индивидуальную программу для ученика, а не идут по учебнику от одной темы к следующей. В этой статье рассмотрим удачные темы для обсуждения на уроках английского.

Вначале разберемся, что значит удачный вопрос для обсуждения. Вопросы и задания для разговорного урока подобраны правильно, когда:

1. Тема входит в круг интересов ученика и ему есть что сказать в ответ на вопрос.

2. Ученику не нужно долго вспоминать какую-то информацию, чтобы ответить на вопрос. Вопросы ниже, к примеру, заставят человека всерьез задуматься:

What is your earliest childhood memory?

Can you think of any English words or phrases that don’t have an exact translation in your language?

3. Тема вызывает только положительные эмоции.

Лучше избегать вопросов, которые могут вызвать неприятные воспоминания, таких как:

Have you ever been bullied at school?

4. Вопросы неоднозначные и позволяют ученику высказать аргументы «за» и «против».

Избегайте вопросов, формулировка которых предполагает односложный ответ:

Do you agree that unemployment is a big problem? (Студент отвечает «Yes», и на этом разговор заканчивается).

А также вопросов, ответ на которые слишком очевидный:

Is technology important in our lives? (Вряд ли кто-то ответит отрицательно).

5. Вопросы не слишком личные. Если ученик не готов отвечать на личные вопросы, их лучше перефразировать, например, так:

Для того, чтобы разговорный урок был эффективным, важно отслеживать соотношение STT (student talking time) и TTT (teacher talking time). В идеале TTT должно быть намного ниже STT.  На нашей платформе, кстати, этот показатель отслеживается автоматически и помогает учителю держать баланс.

Какие же темы выбрать для обсуждения на уроке? 

Каждый ученик любит говорить о себе, о своем опыте в чем-либо, интересах и хобби. Ниже примеры нейтральных тем и вопросов для обсуждения на занятии:

Hobbies

What are your hobbies?

How long have you been doing these hobbies, and how did you get started?

What hobbies did you use to have, but now do not?

Books

Do you like reading? Why/why not?

What kind of books do you like?

What was the last book you read?

Music

What types of music do you like/dislike?

What’s your favorite song/album/artist?

What music is popular in your country right now?

Movies

What was the last movie you saw? How was it?

What is your favorite movie? Why?

How often do you watch movies in English?

Technology

What are some of the greatest technological achievements?

Do you like to have cutting edge technology?

Do you think technological advances are always good? Or can they sometimes be bad and harmful?

Work

What do you do?

What is your dream job?

What are some jobs that you think would be boring for you?

Food

What is your favorite food?

What food comes from your country?

What is the most unusual thing you’ve ever eaten. Did it taste good or bad?

Shopping

Do you enjoy shopping? Why/why not?

In your city, where is a good place to go shopping?

How do you feel about online shopping?

Holidays

What is your favorite holiday?

What is your favorite holiday food?

What holidays have disappeared in your country?

Sport

Do you play any sports?

What is the most popular sport in your country?

What sport do you think is the most expensive?

Лучше избегать таких тем как:

Religion

Politics

Sex

На сайте iteslj можно подбирать вопросы для обсуждения. А вести уроки на интерактивной платформе с уже готовыми материалами и вопросами по любой теме — на сайте teach.skyeng.

Часто бывает так, что тему пройти нужно, так как в ее контексте разбирается важная грамматика, но сама тема студента может не заинтересовать. Что делать в таком случае? Адаптировать вопросы для обсуждения.

Угадайте, вопросы из левой или правой колонки будет интереснее обсудить тинейджеру?

В любом случае, выбор темы и заданий для разговорного урока будет зависеть от взаимоотношений с учеником и его характера. Для того, чтобы проанализировать материал для разговорного урока и понять, будет ли он интересен студенту, проверьте себя по чек-листу:

  1. Актуальна ли эта тема для студента?
  2. Помогут ли вопросы для обсуждения разговорить ученика, если нет, то как их адаптировать?
  3. Чему студент научится в ходе обсуждения этой темы: какие новые слова и конструкции выучит, где они ему пригодятся?
  4. Что можно будет отработать на уроке: монологическую/диалогическая речь, agreeing/disagreeing и т.д.?
  5. Достаточно ли разнообразны вопросы и задания урока?

Если вы хотите узнать о преподавании в Skyeng и заполнить анкету, предлагаем перейти по ссылке: Skyeng

Теоретические аспекты проведения дискуссии как метода проблемного обучения японскому языку в вузе

Автор: Лысикова Алёна Альбертовна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 17.05.2020 2020-05-17

Статья просмотрена: 167 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 8 (pdf)

Библиографическое описание:

Лысикова, А. А. Теоретические аспекты проведения дискуссии как метода проблемного обучения японскому языку в вузе / А. А. Лысикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 589-592. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70192/ (дата обращения: 22.07.2023).



В статье рассматриваются теоретические аспекты проведения дискуссии как метода проблемного обучения японскому языку студентов ВУЗа. Автор акцентирует внимание на том, что дискуссия как метод проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению под руководством преподавателя посредством обсуждения темы, направленной на формирование навыков решения сложных задач у студентов, развития критического мышления, навыков ведения диалога. Автором рассматриваются различные стили проведения дискуссии. Выделены некоторые методические особенности организации дискуссии при обучении японскому языку в ВУЗе.

Ключевые слова: проблемное обучение, дискуссия, метод, диалог, культурные традиции.

Возможность мыслить нестандартно, оригинально в учебном процессе, шанс высказать свою точку зрения или предположения и продемонстрировать компетентность в вопросе, мотивирует студентов и дает им большую уверенность в себе и своих силах. Навык решения проблем (problem-solving) состоит из способности достигать решения. Решение проблемы может включать в себя как математические операции, так и умение систематизировать материал, и может быть мерилом сформированности навыков критического и творческого мышления индивида [4, с. 41]. Проблемное обучение — это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы [5, с.

265].

Как отмечает Е. А. Гончарова, актуальность проблемного обучения заключается в предоставлении обучаемым возможности самостоятельной работы, соответствующей их индивидуальным интересам и способностям [1, с. 94]. Проблемный подход в изучении иностранных языков предполагает задачи, связанные с реальной жизнью, и воспроизведение ситуаций, с которыми обучаемый может столкнуться в профессиональном контексте. Решаемые проблемы в моделируемой ситуации должны быть интересны студентам, более того, они должны соотноситься с интеллектуальной готовностью студентов обсуждать и решать их.

Использование проблемного подхода в обучении иностранному языку предполагает моделирование такого контекста, который помещает студентов в ситуацию выбора. Для успешного выбора из ряда альтернатив студенты могут прибегать к полученным ранее знаниям, а также к поиску информации, они могут обращаться к личному опыту, чувствам и эмоциональным переживаниям. Все это будет мотивировать их мыслить самостоятельно, приходить к выводам, выражать свое мнение и не бояться давать собственную оценку фактам.

Традиционно называют четыре основных шага в решении проблемы: 1) определение проблемы; 2) создание альтернатив; 3) оценка и выбор альтернатив; 4) реализация решений. Данный алгоритм может лежать в основе таких методов, как метод кейсов, метод проектов, метод дискуссии [6, с. 62].

Метод дискуссий как один из методов проблемного обучения находит все большее применение на занятиях по иностранному языку, в том числе при профессионально-ориентированном обучении, главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания студентов из разных областей при решении какой-то проблемы, дает возможность применить языковые знания и навыки на практике, генерируя при этом новые идеи [3, с. 56].

У А. А. Ивина дается следующее определение: дискуссия — это «спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы убеждения» [2, с. 11]. М. Кларин, С. Мельникова, Л. Яворовская относят ее к форме организации обучения, делая акцент на том, что дискуссия связана с организационными требованиями, например, о правильности размещения обучающихся [3, с. 14]. В. Оконь рассматривает дискуссию как возможность приобретения новых знаний, а также как возможность закрепить и выработать специальные умения и навыки [4, с. 41]. А. Савченко считает, что дискуссия подразумевает под собой координирование коммуникативно-речевой деятельности, тем самым относя ее к вербальным методам обучения [2, с. 56]. Б. Бадмаев рассматривает дискуссии как интерактивные методы, ставя их в один ряд с беседой, круглым столом, деловой игрой, мозговым штурмом, так как дискуссии базируются на психологии человеческих отношений в их взаимодействии [5, с. 44]. Согласно М. Н. Пряхину, дискуссия — это достижение группой общего мнения, снятия противоречий внутри коллектива [10, с. 2].

По определению М. В. Кларина, дискуссия «представляет собой целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради поиска истины (точнее, истин), причем все участники — каждый по-своему участвуют в организации этого обмена» [5, с. 42]. По мнению М. А. Ковальчук, под дискуссией подразумевается публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе [6, с. 61].

Итак, на основе анализа определений понятия «дискуссия» следует определить содержание данного понятия. Дискуссия представляет собой обсуждение какого-либо вопроса (темы, ситуации) группой участников с целью выражения своих позиций, мыслей, аргументации и достижения взаимовыгодного решения. С одной стороны, дискуссию можно трактовать как спор или полемику в рамках заявленной тематики, с другой, — специфика и лингвистические, культурологические, языковые особенности ее проведения на иностранном языке приводят к недопонимаю оппонентами друг друга.

По мнению Н. В. Языковой, в процессе овладения культурой изучаемого языка, обучающийся зачастую впервые в жизни проникает в смыслы отдельных явлений родной культуры, приходит к пониманию, осмыслению и принятию национальных ценностей родной культуры, что фактически является способом социализации личности, формирования ее культурно-национальной идентичности [12, с. 279].

Целесообразно рассмотреть наиболее распространенные формы дискуссии.

1) Дебаты — специфическая форма ведения диспута представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп) на основе выступлений участников. Примером этого обсуждения являются парламентские дебаты. Здесь уместно выбрать некоторые социальные и экономические аспекты жизни общества.

2) Круглый стол, в ходе которого участники, которых как правило более двух, обмениваются своими мнениями о проблеме, вынесенной на обсуждение.

3) Форум, то есть обсуждение, в ходе которого группа вступает в обмен мнениями с аудиторией (классом, группой).

4) Симпозиум, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории.

5) Форма аквариума, при котором после непродолжительного группового обмена мнениями по одному представителю от команды участвуют в публичной дискуссии.

6) Форма ведения дискуссии «От атома к молекуле» (Atom—Moleküle-Diskussion) подразумевает ведение дискуссии в парах, потом по 4 человека, потом по 8, по 16 и т.

д., в зависимости от размера группы. Две конечные группы собирают воедино все имевшиеся аргументы и представляют свой результат в трех предложениях [6, с. 62].

Говоря об особенностях ведения дискуссии на японском языке, следует выделить следующие моменты, которые выделяются в том числе и в языковых средствах:

– терпимость и уважение к собеседнику;

– отсутствие привычки перебивать.

К методическим особенностям организации дискуссии при обучении японскому языку в ВУЗе следует отнести следующие.

  1. Подготовительный этап. Целесообразно выбрать тему с социокультурным контекстом, включающим отражения культурных и языковых традиций японского языка [6, с. 63]. Студенты предварительно изучают тему дискуссии, прорабатывают тексты по теме, прослушивают аудио и видеоматериалы, продумывают аргументы, знакомятся с речевыми клише, заполняют пробелы в тексте, подбирают подходящие ответы к заданным вопросам. Далее вынести простой вопрос по теме для обсуждения в рамках обозначенной общей проблематики.
    Со стороны преподавателя необходимо подготовить заранее вопросы-ситуации для более глубокого понимания темы и снижения языкового барьера [4, с. 41]. Для большей уверенности обучающихся рекомендуется также отработать технику выступления перед аудиторией в реальном режиме, во время обсуждения интересующей темы в группе, в виде обмена мнениями и идеями [11, с. 127].
  2. Отношение японцев к той или иной теме следует проработать заранее — это важно учитывать студентам при рассмотрении возможных выдвигаемых тезисов и их защите. Значительно улучшить качество аргументов и отсылка на точку зрения общественного деятеля, личности по данному вопросу, или позиция СМИ. Когда ведется дискуссия, особенно при участии самих японцев, опираясь на информацию об их отношении к поставленной теме, обучающиеся способны вести корректный диалог, не затрагивая острых моментов поставленного вопроса.
  3. При проведении круглого стола участники высказывают свое мнение по цепочке: первый студент формулирует свой аргумент, следующий студент сообщает о согласии или несогласии с мнением товарища, и высказывает свою точку зрения. У следующих студентов уже есть выбор, мнений становится больше [9, с. 351].
  4. При проведении дебатов участники делятся на две группы, где каждый участник по очереди обозначает свою позиции, которая должна быть отлична друг от друга. Затем участники обосновывают свою правоту, после чего задают друг другу вопросы для прояснения ситуации и с целью сглаживания противоречий, или же для утверждения одной из позиции как единственно верной.
  5. В процессе выступления студенты внимательно слушают выступления участников, делают пометки и обязательно озвучивают свое мнение об исследуемой проблеме. Указанные выше формы проведения дискуссии дают возможность студентам потренироваться в высказывании своего мнения на языке. Важно акцентировать внимание на аргументировании своих тезисов.
  6. Важными являются видеозапись дискуссии и последующий анализ ошибок. Заключительный этап дискуссии подразумевает под собой подведение итогов обсуждаемой темы, определение тезисов, сторонников и оппонентов, поиск отличительных черт стиля дискуссии и сравнение со стилем проведения дискуссии у японцев. Он может сопровождаться тезисным повторением всех основных идей, обсужденных в ходе дискуссии, а также озвучивание главных выводов, к которым пришли участники в процессе обсуждения. Кроме того, можно творчески подойти к данному этапу и нарисовать плакат, коллаж, схему или презентацию с итогами обсуждения [7, с. 151].
Литература:

  1. Гончарова Е. А. Проблемное обучение в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка / Е. А. Гончарова // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики: ежегодный научно-теоретический и прикладной журнал. — Пятигорск: ПГЛУ, 2016. — С. 93–97.
  2. Ивин А. А. Теория аргументации: Учебное пособие / А. А. Ивин. — М.: Гардарики, 2000. — 416 с.
  3. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических процессах / М. В. Кларин. — М.: Арена, 1994. — 216 с.
  4. Коваленко А. С. Вопрос-ситуация как средство развития разговорного навыка при изучении японского языка / А. С. Коваленко // Вестник Московской международной академии. — 2016–2017. — № 2. — С. 38–45.
  5. Кудрявцев Т. В. Создание проблемных ситуаций — средство активизации учащихся / Т. В. Кудрявцев // Профессионально-техническое обучение. — 2015. — 315 с.
  6. Лашина Е. Н. Дискуссия как метод обучения иностранному языку в неязыковом вузе / Е. Н. Лапшина // Педагогическое мастерство: материалы VIII международной научной конференции (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 61–63.
  7. Мизгулина М. Н. Аудиовизуальный способ передачи социокультурного контекста при обучении школьников японскому языку / М. Н. Мизгулина // Японский язык в ВУЗе: актуальные проблемы преподавания. — № 20. — 2020. — С. 145–155.
  8. Морозова И. Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка в рамках проблемного обучения при подготовке современных специалистов / И. Г. Морозова // Иностранные языки. Теория и практика, 2010. — № 1. — С. 25–35
  9. Павлова Ю. В. Использование технологии «критическое мышление» при работе с публицистическим текстом в обучении иностранному языку / Ю. В. Павлова // Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы XI международной научно-практической конференции (27 февраля 2015 года). В 2-х частях. Ч. 1; отв. редактор Н. В. Уварина. Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s. r.o., 2015. — С. 351- 353.
  10. Пряхин М. Н. Практикум по курсу “Журналистское мастерство”. Тема: “Телевизионная дискуссия”. — Москва: УДН, 1989. — 34 с.
  11. Сулейманова О. А., Водяницкая А. А., Беклемешева Н. Н., Яременко В. И. Пути развития навыков устной коммуникации у студентов / О. А. Сулейманова, А. А. Водяницкая и др. // Теоретическая и прикладная лингвистика. — 2019. — № 4. — С. 125–132.
  12. Языкова Н. В. Актуальные проблемы реализации межкультурного подхода в иноязычном образовании и пути их решения / // Язык-культура, мышление-познание. Интегративные исследования. — 2018. — № 4. — С. 275–282.

Основные термины (генерируются автоматически): проблемное обучение, дискуссия, мнение, студент, японский язык, иностранный язык, круглый стол, решение проблемы, участник, проблемный подход.

Ключевые слова

дискуссия, диалог, метод, проблемное обучение, культурные традиции

проблемное обучение, дискуссия, метод, диалог, культурные традиции

Похожие статьи

Использование методов

проблемного обучения иностранному. ..

Статья затрагивает вопрос актуальности иностранного языка в современном обществе. В связи с этим иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин, требующая нестандартного подхода при обучении.

Из опыта

обучения студентов иностранному языку (на примере…

В статье рассматриваются понятия «проблема», «проблемная ситуация», «моделирование проблемных ситуаций». Описывается модель обучения студентов иностранному языку на основе моделирования проблемных ситуаций: анализ проблемных ситуаций, проектирование…

Особенности применения метода учебной

дискуссии на занятиях. ..

Обучение иностранному языку включает в себя разные виды речевой и мыслительной

Средства, используемые в дискуссии, должны признаваться всеми ее участниками.

Круглый стол — беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающихся (обычно…

Дискуссия как метод обучения иностранному языку

Существует множество методов обучения иностранному языку. В неязыковом ВУЗе главным критерием выбора подходящего метода

Одним из самых эффективных интерактивных методов обучения является дискуссия. Дискуссия — это публичное обсуждение или…

Оптимизация академической

дискуссии на занятиях по. ..

Дискуссия как метод обучения иностранному языку… Морозова И. Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка в рамках проблемного обучения при подготовке современных. иностранный язык

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения…

Морозова И. Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка в рамках проблемного обучения

английский язык, навык говорения, студент, обучение, родной язык, Узбекистан, речевая

Обучение китайскому языку в регионах РФ: подходы и проблемы.

Метод «case study» в

обучении иностранному языку студентов

В данной статье поднимается вопрос анализа предложенной преподавателем конкретной ситуации и дополнительных информационных материалов, выработка оптимального решения и представление этой проблемы обучаемой аудитории.

Использование

дискуссии как метода формирования…

После того как состоялся обмен мнениями, и все участники круглого стола имели

После обсуждения проблемы ведущий подводит итоги, повторяя основные высказывания и тезисы.

Метод дискуссии как один из методов проблемного обучения находит все большее.

Круглый стол как средство формирования исследовательских. ..

«Круглый стол» — это форма организации обмена мнениями, форма познавательной деятельности, которая позволяет закрепить полученные ранее знания, а также сформировать умения решать проблемы, сформировать культуру ведения дискуссии.

Использование нетрадиционных форм и приёмов в высшей школе…

Основными задачами обучения иностранному языку бакалавров любых специальностей являются приобретение студентами коммуникативной компетенции, что позволяет им использовать иностранный язык практически как в профессиональной деятельности, так и…

Похожие статьи

Использование методов

проблемного обучения иностранному

Статья затрагивает вопрос актуальности иностранного языка в современном обществе. В связи с этим иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин, требующая нестандартного подхода при обучении.

Из опыта

обучения студентов иностранному языку (на примере…

В статье рассматриваются понятия «проблема», «проблемная ситуация», «моделирование проблемных ситуаций». Описывается модель обучения студентов иностранному языку на основе моделирования проблемных ситуаций: анализ проблемных ситуаций, проектирование…

Особенности применения метода учебной

дискуссии на занятиях…

Обучение иностранному языку включает в себя разные виды речевой и мыслительной

Средства, используемые в дискуссии, должны признаваться всеми ее участниками.

Круглый стол — беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающихся (обычно…

Дискуссия как метод обучения иностранному языку

Существует множество методов обучения иностранному языку. В неязыковом ВУЗе главным критерием выбора подходящего метода

Одним из самых эффективных интерактивных методов обучения является дискуссия. Дискуссия — это публичное обсуждение или…

Оптимизация академической

дискуссии на занятиях по…

Дискуссия как метод обучения иностранному языку… Морозова И. Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка в рамках проблемного обучения при подготовке современных. иностранный язык

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения…

Морозова И. Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка в рамках проблемного обучения

английский язык, навык говорения, студент, обучение, родной язык, Узбекистан, речевая

Обучение китайскому языку в регионах РФ: подходы и проблемы.

Метод «case study» в

обучении иностранному языку студентов

В данной статье поднимается вопрос анализа предложенной преподавателем конкретной ситуации и дополнительных информационных материалов, выработка оптимального решения и представление этой проблемы обучаемой аудитории.

Использование

дискуссии как метода формирования…

После того как состоялся обмен мнениями, и все участники круглого стола имели

После обсуждения проблемы ведущий подводит итоги, повторяя основные высказывания и тезисы.

Метод дискуссии как один из методов проблемного обучения находит все большее.

Круглый стол как средство формирования исследовательских…

«Круглый стол» — это форма организации обмена мнениями, форма познавательной деятельности, которая позволяет закрепить полученные ранее знания, а также сформировать умения решать проблемы, сформировать культуру ведения дискуссии.

Использование нетрадиционных форм и приёмов в высшей школе.

..

Основными задачами обучения иностранному языку бакалавров любых специальностей являются приобретение студентами коммуникативной компетенции, что позволяет им использовать иностранный язык практически как в профессиональной деятельности, так и…

110+ спорных тем для дебатов, чтобы бросить вызов вашим ученикам

110+ спорных тем для дебатов, чтобы бросить вызов вашим ученикам

Темы: Искусство английского языка,Обществознание

Не удивляйтесь, если дискуссия разгорится…

Может возникнуть соблазн избежать спорных тем для дебатов в классе. Но жизненно важно научить студентов обсуждать горячие темы спокойно и рационально. Покажите им, как критически относиться к предмету, а затем используйте факты в поддержку своей точки зрения. Эти спорные темы могут хорошо подойти для дебатов в классе, убедительных эссе или дискуссий в аквариуме.

Примечание. Каждая тема содержит ссылку на статью из надежного источника, в которой представлены плюсы и/или минусы, чтобы помочь детям привести свои аргументы.

  • Образование Спорные темы для дебатов
  • Спорные темы дебатов о науке и здоровье
  • Гражданские спорные темы дебатов
  • Спорные темы для дебатов о социальной справедливости
  • Дополнительные спорные темы для дебатов

Образование Спорные темы для дебатов

  • Должны ли учащиеся носить школьную форму?
  • Должны ли школы отменить дресс-код?

  • Частные школы лучше государственных?
  • Следует ли разрешить школам преподавать критическую расовую теорию?
  • Эффективны ли стандартизированные тесты?
  • Должны ли школы преподавать воздержание вместо полового воспитания?
  • Должны ли школы предоставлять учащимся презервативы?
  • Круглогодичная школа лучше для школьников?
  • Должны ли школы запрещать нездоровую пищу?
  • Однополые школы лучше для учащихся?
  • Можно ли списывать в домашнем задании или контрольной?
  • Должны ли мы сделать колледж бесплатным для всех?
  • Должны ли мы позволить школам запретить книги в своих библиотеках?
  • Есть ли у религии место в государственных школах?
  • Должны ли чартерные школы получать средства от государственных школ?
  • Является ли система школьных ваучеров хорошей идеей?

  • Чем очная школа лучше онлайн-школы?
  • Должны ли школы иметь камеры наблюдения в классах и коридорах?
  • Должны ли школы оборудовать безопасные комнаты на случай массовых расстрелов или стихийных бедствий?
  • Должны ли все учителя в классе быть вооружены, чтобы защитить своих учеников?
  • Важно ли, чтобы школы оказывали психологическую помощь учащимся?
  • Должны ли школы разрешать учащимся пользоваться телефонами в течение учебного дня?
  • Важны ли перемены в каждом классе?
  • Должны ли мы придавать равное значение профессиональному образованию и академическим дисциплинам?
  • Подходит ли домашнее обучение для детей?
  • Сколько внимания школа должна уделять чтению «канона» по сравнению с чтением более современных голосов?

Наука и здоровье Спорные темы для дебатов

  • Должны ли люди есть животных?
  • Можно ли держать животных в зоопарках?
  • Должны ли мы полностью запретить курение сигарет и вейпинг?

  • Должны ли мы запретить пластиковые бутылки и пакеты?
  • Стоит ли тратить деньги на исследование космоса?
  • Должны ли вакцины быть обязательными?
  • ГМО больше полезны, чем вредны?
  • Этично ли клонирование животных?
  • Должно ли клонирование человека быть законным?
  • Должны ли мы использовать стволовые клетки человеческих эмбрионов для научных исследований?
  • Лучше ли лечить наркоманов, чем наказывать?
  • Должны ли мы запретить использование ископаемого топлива?

  • Должна ли эвтаназия быть законной?
  • Будет ли полезно для человечества расширение использования искусственного интеллекта?
  • Должны ли все страны отказаться от ядерного оружия?
  • Является ли всеобщее государственное здравоохранение хорошей идеей?
  • Должны ли мы запретить испытания на животных?
  • Должен ли сетевой нейтралитет быть обязательным для интернет-провайдеров?
  • Наше общество слишком зависит от технологий?
  • Можем ли мы действительно что-нибудь сделать с глобальным потеплением, вызванным деятельностью человека?
  • Электромобили лучше бензиновых?
  • Есть ли в нашем обществе вредная «культура питания»?
  • Помогут ли налоги на нездоровую пищу бороться с ожирением?

  • Могут ли альтернативные источники энергии заменить ископаемое топливо?
  • Воспитание важнее природы при воспитании ребенка?

Гражданские споры Темы для дебатов

  • Должны ли мы снизить возрастной ценз до 16 лет?
  • Должны ли мы снизить возраст употребления алкоголя до 18 лет?
  • Является ли демократия лучшей формой правления?
  • Должны ли все американцы обязаны голосовать?
  • Должны ли мы повысить возраст вождения до 18 лет?

  • Лучше ли прогрессивный подоходный налог, чем фиксированный налог?
  • Должны ли родители нести законное наказание за преступления своих детей?
  • Должен ли аборт быть законным?
  • Не лучше ли назначать судей Верховного суда на определенный срок?
  • Должны ли люди посещать уроки воспитания перед рождением ребенка?
  • Должны ли мы легализовать марихуану на федеральном уровне?
  • Было бы лучше легализовать, обложить налогом и регулировать все наркотики (включая алкоголь), а не запрещать их?
  • Должны ли Соединенные Штаты осуществлять универсальный базовый доход?
  • Должны ли мы перенаправить часть или все финансирование полиции на социальные службы?
  • Нарушают ли законы о безопасности оружия Вторую поправку?
  • Должны ли мы требовать, чтобы люди всех полов регистрироваться для призыва?
  • Должен ли человек старше 12 лет предстать перед судом как взрослый?

  • Правильно ли требовать, чтобы люди проходили тесты на наркотики, прежде чем получать государственную помощь, такую ​​как социальное обеспечение?
  • Должны ли мы покончить с общественными туалетами для мужчин и женщин?
  • Является ли местная минимальная заработная плата действительно прожиточным минимумом?
  • Почему у нас до сих пор не было женщины-президента США?
  • Следует ли разрешить мужчинам издавать законы, затрагивающие женские тела?
  • Должно ли правительство обеспечить финансирование программ общественного искусства?
  • Существуют ли разумные ограничения свободы слова?
  • Безопасность важнее свободы?

Социальная справедливость Спорные темы для дебатов

  • Должны ли мы отменить смертную казнь?
  • Является ли сильный средний класс жизненно важным для экономики?
  • Должны ли мы упростить путь к американскому гражданству?

  • Является ли американская система правосудия по своей сути расистской?
  • Помогут ли более строгие законы о контроле над оружием остановить массовые расстрелы?
  • Логично ли продолжать строить стену между США и Мексикой?
  • Насколько серьезной проблемой в нашем обществе является эйджизм?
  • Должны ли уголовники иметь право голосовать после отбытия срока в тюрьме?

  • Влияют ли социально-экономические предрассудки на наше общество?
  • Должны ли мы автоматически депортировать нелегальных иммигрантов, независимо от того, как долго они находятся в стране?
  • Какова роль СМИ в борьбе с системным расизмом?
  • Существует ли сегрегация в Соединенных Штатах?

Другие спорные темы для дебатов

  • Лучше ли работа белых воротничков, чем рабочих?
  • Религия приносит больше вреда, чем пользы?
  • Достигнем ли мы когда-нибудь мира во всем мире?
  • Должны ли родители использовать мобильные телефоны своих детей, чтобы отслеживать, где они находятся?
  • Должны ли мы позволять маленьким детям заниматься контактными видами спорта, такими как футбол?

  • Приемлемы ли цены на фармацевтические препараты?
  • Кто должен покрывать медицинские расходы людей без страховки?
  • Видеоигры — это спорт?
  • Можно ли родителям прокалывать уши ребенку?
  • Должны ли мы запретить все жестокие видеоигры?
  • Являются ли конкурсы красоты сексистскими?
  • Должны ли дети получать призы за участие в спортивных состязаниях?

  • Должен ли быть установлен минимальный возраст для владения смартфоном?
  • Можно ли быть этичным охотником?
  • Как лучше всего справиться с бездомностью?
  • Правомерно ли нападение России на Украину?
  • Должны ли оба родителя получать равные суммы оплачиваемого отпуска при рождении или усыновлении ребенка?
  • Всегда ли стереотипы верны?
  • Должны ли люди вмешиваться, когда видят преступление в действии?
  • Действуют ли законы «Стой на своем»?
  • Есть ли какая-то польза в обучении правильной грамматике и правописанию, или мы должны позволить языку быть описательным, а не предписывающим?
  • Что дает людям истинную власть в США?

  • Необходим ли конфликт для перемен?
  • Оправдана ли война?

Какие спорные темы для дебатов вы используете со своими учениками? Приходите поделиться в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Плюс, 35 убедительных примеров письма (выступления, эссе, реклама и многое другое).

70 самых противоречивых тем для дебатов для критически мыслящих людей в 2023 году

Любите вы их или ненавидите, спорные темы для дебатов — неотъемлемая часть нашей жизни. Они бросают вызов нашим убеждениям и выталкивают нас из зоны комфорта, заставляя пересмотреть наши предположения и предубеждения. С таким количеством спорных вопросов вам не нужно далеко ходить, если вы ищете убедительные дебаты. Этот пост в блоге предоставит вам список из спорных тем для дебатов , которые вдохновят вас на следующее обсуждение.

Советы по более эффективному взаимодействию

  • Темы для студенческих дебатов
  • Примеры социальных проблем


Запуск в секундах.

Получите бесплатные шаблоны студенческих дебатов. Зарегистрируйтесь бесплатно и возьмите то, что вы хотите из библиотеки шаблонов!

🚀 Получите бесплатные шаблоны ☁️

Содержание

  • Что такое спорные темы для дебатов?
  • Хорошие спорные темы для дебатов
  • Веселые спорные темы для дебатов
  • Спорные темы для дебатов для подростков 
  • Спорные социальные темы для дебатов
  • Спорные темы для дебатов о текущих событиях 
  • Ключевые выводы 
  • Часто задаваемые вопросы 9 0012
Изображение: freepik

О чем спорные темы для дебатов?

Спорные темы для дебатов — это темы, которые могут вызвать сильные мнения и разногласия между людьми с разными убеждениями и ценностями. Эти темы могут охватывать различные темы, такие как социальные вопросы, политика, этика и культура, и могут бросать вызов традиционным убеждениям или установленным нормам.

Одна вещь, которая делает эти темы спорными, заключается в том, что между людьми часто нет четкого консенсуса или согласия, что может привести к дебатам и разногласиям. У каждого человека может быть своя собственная интерпретация фактов или ценностей, влияющих на его точку зрения. Всем трудно прийти к какому-то решению или соглашению.

Несмотря на возможность горячих дискуссий, спорные темы для дебатов могут стать отличным способом изучения различных точек зрения, оспаривания предположений и развития критического мышления и открытого диалога.

Однако очень важно отличать спорные темы от противоречивых мнений – заявлений или действий, вызывающих разногласия или конфликты.

  • Например, изменение климата может быть спорным, но комментарий политика, отрицающий существование изменения климата, может быть спорным.

Хорошие спорные темы для дебатов

  1. Социальные сети больше вредят обществу, чем помогают?
  2. Уместно ли разрешить использование марихуаны в рекреационных целях?
  3. Должен ли колледж предоставляться бесплатно?
  4. Должны ли школы преподавать всестороннее половое воспитание?
  5. Этично ли использовать животных в научных исследованиях?
  6. Является ли деятельность человека основной причиной изменения климата?
  7. Следует ли остановить конкурсы красоты?
  8. Кредитные карты приносят больше вреда, чем пользы?
  9. Следует ли запретить таблетки для похудения?
  10. Следует ли разрешить клонирование человека?
  11. Должны ли быть более строгие законы о владении оружием или меньше ограничений?
  12. Является ли изменение климата серьезной проблемой, требующей безотлагательных действий, или она раздута и преувеличена?
  13. Должны ли люди иметь право покончить с собой при определенных обстоятельствах?
  14. Следует ли подвергнуть цензуре или ограничению определенные виды речи или выражений?
  15. Является ли употребление мяса животных неэтичным?
  16. Должны ли быть более или менее строгие правила иммиграционной политики и политики в отношении беженцев?
  17. Является ли безопасность работы самым большим мотивом, а не деньги?
  18. Зоопарки приносят больше вреда, чем пользы?
  19. Несут ли родители юридическую ответственность за действия своих детей?
  20. Оказывает ли давление со стороны сверстников положительное или отрицательное влияние?
Спорные темы для дебатов

Веселые спорные темы для дебатов

  1. Что лучше: небольшая группа близких друзей или большая группа знакомых?
  2. Чистить зубы до или после завтрака?
  3. Поливать картофель фри майонезом или кетчупом?
  4. Можно ли обмакивать картофель фри в молочный коктейль?
  5. Чистить зубы до или после завтрака?
  6. Лучше использовать кусок мыла или жидкое мыло?
  7. Что лучше: рано вставать или поздно ложиться?
  8. Нужно ли заправлять постель каждый день?
  9. Нужно ли носить маску в общественных местах?

Спорные темы для дебатов для подростков 

  1. Должны ли подростки пользоваться противозачаточными средствами без согласия родителей?
  2. Следует ли снизить возрастной ценз до 16 лет?
  3. Должны ли родители иметь доступ к учетным записям своих детей в социальных сетях?
  4. Разрешено ли пользоваться мобильным телефоном в школьные часы?
  5. Является ли домашнее обучение лучшим вариантом, чем традиционное обучение?
  6. Должен ли учебный день начинаться позже, чтобы ученики могли больше спать?
  7. Должно ли обучение быть добровольным?
  8. Следует ли разрешить школам наказывать учащихся за использование социальных сетей вне школы?
  9. Следует ли сократить количество учебных часов?
  10. Следует ли запретить водителям пользоваться мобильными телефонами за рулем?
  11. Следует ли в некоторых странах повысить разрешенный возраст вождения до 19 лет?
  12. Должны ли учащиеся посещать занятия по воспитанию детей?
  13. Разрешается ли подросткам работать неполный рабочий день в течение учебного года?
  14. Должны ли платформы социальных сетей нести ответственность за распространение дезинформации?
  15. Должны ли школы сделать тест на наркотики обязательным для учащихся?
  16. Следует ли считать киберзапугивание правонарушением?
  17. Следует ли разрешать подросткам иметь отношения со значительной разницей в возрасте?
  18. Должны ли школы разрешать учащимся носить скрытое оружие для самообороны?
  19. Следует ли разрешать подросткам делать татуировки и пирсинг без согласия родителей?
  20. Онлайн-обучение так же эффективно, как очное?
Изображение: freeoik
  1. Должен ли язык ненависти охраняться законами о свободе слова?
  2. Должно ли правительство обеспечить гарантированный базовый доход для всех граждан?
  3. Необходимы ли позитивные действия для устранения системного неравенства в обществе?
  4. Следует ли отменить насилие/секс на телевидении?
  5. Следует ли разрешать нелегальным иммигрантам получать социальные пособия?
  6. Является ли разница в оплате труда мужчин и женщин результатом дискриминации?
  7. Должно ли правительство регулировать использование искусственного интеллекта?
  8. Должно ли здравоохранение быть универсальным правом человека?
  9. Следует ли продлить запрет на штурмовое оружие?
  10. Должны ли миллиардеры облагаться налогом по более высокой ставке, чем средний гражданин?
  11. Нужно ли легализовать и регулировать проституцию?
  12. Кто важнее в семье, отец или мать?
  13. Является ли средний балл успеваемости устаревшим способом оценки знаний учащегося?
  14. Война с наркотиками провалилась?
  15. Должны ли прививки быть обязательными для всех детей?

Спорные темы для дебатов о текущих событиях

  1. Является ли использование алгоритмов социальных сетей для распространения дезинформации угрозой демократии?
  2. Следует ли выполнять мандаты на вакцинацию против COVID-19?
  3. Этично ли использование искусственного интеллекта на рабочем месте?
  4. Следует ли использовать ИИ вместо людей?
  5. Должны ли компании обязаны заблаговременно уведомлять сотрудников об увольнениях?
  6. Этично ли для компаний увольнять сотрудников, в то время как генеральные директора и другие руководители получают большие бонусы?
Опрос AhaSlides на тему запрета зоопарков.

Ключевые выводы

Надеемся, что благодаря 70 спорным темам для дебатов вы сможете расширить свои знания и получить новые перспективы.

Однако очень важно подходить к этим темам с уважением, непредубежденностью и готовностью слушать других и учиться у них. Участие в уважительных и содержательных дебатах на спорные темы с библиотекой шаблонов и интерактивными функциями AhaSlides может помочь нам расширить наше понимание мира и друг друга и, возможно, даже привести к прогрессу в поиске решений некоторых из самых насущных проблем нашего времени.

Часто задаваемые вопросы

1/ Какие хорошие темы для обсуждения?

Хорошие темы для обсуждения могут сильно различаться в зависимости от интересов и точки зрения вовлеченных лиц. Вот несколько примеров хороших тем для обсуждения:

  • Является ли изменение климата серьезной проблемой, требующей срочных действий, или она раздута и преувеличена?
  • Должны ли люди иметь право покончить с собой при определенных обстоятельствах?
  • Следует ли подвергнуть цензуре или ограничению определенные виды речи или выражений?

2/ Какие противоречивые дебаты?

Спорные дебаты — это дебаты, затрагивающие темы, которые могут породить сильные и противоположные точки зрения и мнения.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *