Идеальные пропорции лица, или принцип «золотого сечения»
Существует ли универсальная формула, которая помогает математически рассчитать привлекательность того или иного человека?
Веками ученые, поэты и просто романтики пытались дать ответы на эти вопросы, но удалось это лишь Леонардо да Винчи – одному из самых неоднозначных представителей эпохи, человеку, которому приписывают известный термин «золотое сечение». Согласно его теории, все в мире поддается геометрически выверенной структуре. Иначе говоря, под «золотым сечением» подразумевается пропорциональное деление отрезка на несколько частей.
Неудивительно, что однажды «золотое сечение» решили применить к человеческому лицу, определив пропорции, которые делают его идеальным. Результатом стало соотношение 1:1,618. С тех пор, как это было утверждено официально, люди начали стремиться к тому, чтобы их внешность была максимально приближена к совершенной.
Маска золотого сечения
В наши дни изучением пропорций лица занялся пластический хирург из Америки Стивен Марквардт, специализирующийся на исправлении эстетических дефектов, полученных в ходе взрослой жизни или при рождении.
Разделив лицо на условные геометрические фигуры, каждая из которых отличается уже упомянутым выше соотношением, он создал «маску золотого сечения» — особый шаблон, характеризующий внешний вид как приятный или, наоборот, отталкивающий.
Многочисленные исследования и эксперименты доказали: чем лучше лицо вписывается в шаблон Марквардта, тем большей притягательностью для окружающих обладает человек. Причем это правило распространяется как на женщин, так и на мужчин любых рас и национальностей.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что лица актеров и известных людей прошлых лет практически полностью вписываются в разработанную хирургом маску.+
Идеальный нос
Если поверить в то, что «золотое сечение» является одним из основополагающих принципов в природе, то соответствовать ему должны все черты лица. Какова же, согласно полученной формуле, длина безупречного носа? Для ее определения разделите свое лицо на три части. Нос должен занимать одну треть лица. Чтобы проверить, подходит ли под эти параметры ваш нос, измерьте лицо от подбородка до кончика носа, от кончика носа до бровей и от бровей до того места, где начинают расти волосы. Равные трети означают, что ваш нос является идеальным с точки зрения «золотого сечения».
Ширина носа
Если с расчетом длины носа все более или менее понятно, то задача определения подходящей ширины может обескуражить. На самом деле это несложно: правильные пропорции подразумевают, что размер носа в области крыльев совпадает с продольным разрезом глаз. При этом нос должен оставаться в пределах проведенных сквозь внутренние уголки глаз линий.
Наклон носа
Угол между спинкой носа и линией лба должен составлять тридцать пять градусов (колебания допустимы в пределах тридцати и сорока градусов). Угол между верхней губой и колумеллой у женщин не должен превышать сто пять градусов, у мужчин – девяносто пять. С годами этот показатель неизбежно уменьшается.
Обратите внимание, что формула «золотого сечения» актуальна по отношению к европеоидным носам и не всегда может быть применима к азиатам и африканцам.
Как сделать нос идеальным?
Казалось бы, совершенная форма носа или других черт лица не имеет особого значения, ведь главное – личность человека, его харизма, характер и интеллект. Однако на уровне подсознания мы моментально «считываем» нового знакомого еще до того, как он представится – большинству из нас достаточно одного взгляда, чтобы сложить мнение о собеседнике.
Именно поэтому не стоит недооценивать важность пропорционального лица. Ассиметричные черты, слишком большой или слишком маленький нос, горбинка на спинке носа, ширина крыльев – все это негативно влияет на то, как воспринимают нас другие люди. Но не спешите отчаиваться – любые недостатки успешно поддаются коррекции в клинике пластической хирургии.
Золотое сечение: названы самые красивые лица в мире
Красота — понятие субъективное, но принцип «золотого сечения», то есть правильных пропорций, считается своеобразным эстетическим каноном. Профессионалы отрасли красоты назвали самые совершенные лица и подробно пояснили на их примерах суть теории о правильной красоте.
Эльмира Зальцзейлер, врач-дерматокосметолог клиники молодости Revival: «Несмотря на то, что красота — это категория, которая вроде бы не оценивается стандартами, все же существуют определенные своды правил, которые учитывает в своей работе каждый пластический хирург и косметолог. Так, все мы стремимся вылепить выразительную линию скул, крупные глаза, полные губы. Благо сегодня все это можно сделать с помощью косметологии. Впрочем, героини нашего обзора — девушки, которые стали звездами до бума на филлеры и аппараты. По большей части речь идет о натуральной красоте, которая стала трендом и породила моду на такой тип внешности, который мы сегодня считаем эталоном. Изучаем самые красивые лица главных красавиц 80-х и 90-х.
Робин Райт
Идеальным считается овальное лицо с правильными чертами. Расстояние между глазами должно быть равным расстоянию от внутреннего угла глаза до внешнего — и такой же должна быть ширина носа. Идеальный пример — Робин Райт: ее лицо абсолютно пропорционально. Губы должны быть полными, однако верхняя должна быть на 25% меньше нижней. Расстояние между уголками рта равняется расстоянию между радужками глаз — как у Карен Мюльдер.
Карен Мюльдер
Верх ушей должен касаться воображаемой линии, проведенной по бровям, а низ мочек ушей должен быть на одной линии с кончиком носа. Расстояние между глазами должно составлять 46% от ширины носа, а расстояние от глаз до губ — 36% от длины лица. Посмотрите на лицо Кристи Тарлингтон — оно абсолютно идеально с точки зрения пропорций.
Кристи Тарлингтон
Если проведете 4 воображаемые линии, параллельные друг другу (одну по верхнему краю оба, вторую по линии бровей, третью через основание носа и четвертую по низу подбородка), то в идеале у вас должны получиться три равные по высоте части. Так, все три девушки полностью соответствуют стандартам «золотого сечения».
Невероятно, но факт: пропорции лиц таких признанных красавиц, как Жизель Бюндхен и Анджелина Джоли, не подходят под «золотой стандарт». У Анджелины слишком большой рот и узкие щеки для данной формулы, а у Жизель глаза расположены слишком близко, нос крупноват, а подбородок не очень ярко выражен».
Тагаева Светлана, главный врач института косметологии и пластической хирургии Real Clinic: «Индивидуальная диспропорция может давать очень хороший результат: например, у Анджелины Джоли и Жизель Бюндхен действительно не самые симметричные лица. У Джоли ярко выраженные губы, которые очевидно выбиваются из правила «золотого сечения», но дают потрясающую индивидуальную черту — и эта черта стала мировым трендом на десятилетие!
Анджелина Джоли
Если говорить о Жизель, то ее особенность — выдающийся нос, который тоже не портит внешность, но создает ощущение породы. На мой взгляд, внешность становится более яркой, когда есть какой-то маленький нюанс, который не соответствует принципу «золотого сечения», но придает живость и неповторимость облику.
Жизель Бюндхен
Первые три девушки являются эталоном не зря, а самая идеальная из всех — Кристи Тарлингтон. Лицо ровно делится на 3 горизонтальных участка: лоб от нижней линии волос до линии бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка. По вертикали лицо ровно делится на 3 горизонтальных участка через прямые линии. Математически именно она — абсолютно эстетически идеальная женщина».
Сергеева Алина
Теги
- Пластическая хирургия
Что такое золотое сечение — объяснение техники композиции
Что такое золотое сечение в математике и искусстве?
Во-первых, давайте определим золотое сечение
Прежде чем взглянуть на историю золотого сечения и его примеры в природе и дизайне, мы должны сначала взглянуть на определение золотого сечения, чтобы правильно понять, что это такое математически.
ЗОЛОТОЕ СООТНОШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое Золотое сечение?
Золотое сечение – математический принцип, используемый для выражения отношения отрезка прямой, разделенного на два отрезка разной длины, при котором отношение полного отрезка к более длинному отрезку равно отношению более длинного отрезка к более короткому сегменту.
Также называемое Божественной пропорцией или Золотым сечением, отношение математически используется для выражения (1 + √5)/2, часто обозначается греческой буквой ϕ или τ и устно как «фи». Численно иррациональное число примерно равно 1,618.
Божественную пропорцию можно найти в математике, природе, архитектуре и искусстве на протяжении всей истории.
Известные художники, использовавшие золотое сечение:
- Микеланджело
- Леонардо да Винчи
- Жорж Сёра
- Сандро Боттичелли
Божественная пропорция в искусстве
Золотое сечение История
Золотое сечение технически существовало в природе и математике во все времена. Но когда он был обнаружен и кем конкретно, неизвестно. Его открытие можно проследить до нескольких случаев еще в Древней Греции. С тех пор оно было открыто и вновь открыто в принципах математики, архитектуры, природы и искусства 300 г. до н.э.). В 15 веке художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи проиллюстрировал то, что итальянский математик Лука Пачоли далее назвал золотой пропорцией в своей книге 9.0039 Божественная пропорция .
Некоторые говорят, что древнейшее применение Божественной Пропорции можно найти в строительстве Великих Пирамид. Говорят, что Фидий (500 г. до н.э. — 432 г. до н.э.), скульптор, который был одним из дизайнеров Парфенона, использовал Божественное соотношение в храме в дорическом стиле.
Парфенон • Примеры золотого сечения
Термин, часто связанный с соотношением, — это последовательность Фибоначчи. Последовательность Фибоначчи, названная в честь Леонардо Фибоначчи, была продемонстрирована в его учебнике по математике 9.0039 Либер Абаци. В этом тексте Фибоначчи ввел понятия арабской десятичной системы, гораздо более эффективной математической системы по сравнению с обычно используемыми римскими цифрами.
Последовательность Фибоначчи представляла собой последовательность чисел, стремящихся к золотому сечению 1,618… Посмотрите это видео, созданное PBS, чтобы узнать больше о демонстрации последовательности Фибоначчи и ее связи с Божественным сечением.
История золотого сечения • Это миф или математика?
Хотя последовательность Фибоначчи, несомненно, имела отношение к эволюции понимания золотого сечения, только в 1600-х годах математики, такие как Иоганн Кеплер и другие, установили связь.
Что такое золотое сечение в природе и дизайне?
Примеры золотого сечения
Теперь, когда мы изложили историю Божественной пропорции и ее определение, для чего используется соотношение в дизайне? Многие описывают это соотношение как наиболее приятное для человеческого глаза. Таким образом, он включен в большую часть рукотворного дизайна, такого как архитектура и искусство, но его также можно найти в мире природы.
Чтобы понять это, давайте рассмотрим несколько примеров.
Природа
Одним из самых известных примеров Божественной Пропорции являются спирали, найденные в природе. В то время как некоторые из них являются точными примерами Золотого сечения, а скорее приблизительными, есть проявления точной Божественной пропорции в спиралях, обнаруженных в сосновых шишках, ананасах, розах, суккулентах и т. д.
Примеры золотого сечения • Сосновая шишка
Архитектура
Поскольку мы уже говорили о Парфеноне, для чего используется золотое сечение в более современном архитектурном дизайне? Давайте взглянем.
Проект здания Секретариата Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке был разработан с учетом этого соотношения. Начиная с нижних более крупных секций, можно найти соотношение. Присмотревшись к форме окон, можно также найти соотношение.
Композиция с золотым сечением • Здание Секретариата в Нью-Йорке
Искусство
Наконец, Божественную пропорцию можно найти в произведениях искусства от эпохи Возрождения до современного искусства. Возможно, вы видели это соотношение в примерах современного искусства. Однако многие из них являются приблизительными, а не точными значениями золотого сечения, поскольку именно 1,618…
Возможно, наиболее точное и преднамеренное использование его среди выдающихся художников встречается у Сальвадора Дали в его картине 1955 года Таинство Тайной вечери . Дали использовал «Божественную пропорцию» в картине двумя способами.
Во-первых, размеры самой картины — это золотое сечение. Кроме того, додекаэдр на фоне картины, измеренный от его краев, соответствует золотому сечению.
Таинство Тайной вечери (1955) • Золотое сечение искусство
Золотое сечение приобрело некоторую мифическую силу, поскольку многие утверждали, что находят его в математике, науке и искусстве. Тем не менее, вы не можете не задаться вопросом, не привело ли представление о пропорциях как о наиболее приятных для человеческого глаза пропорциях к приближению соотношения в том, что мы называем золотым сечением.
Это правда, что соотношение можно найти в науке, природе, искусстве и дизайне по всем направлениям. При этом не все утверждения о золотом сечении действительно точны. Надеюсь, эта статья дала вам достаточно контекста, чтобы понять, что есть, а что нет. И как, несмотря на приближенное использование, оно повлияло на дизайн на протяжении всей истории.
Вверх Далее
Правила композиции в кадре
Если ваше любопытство к золотому сечению проистекает из любви к фотографии или кинематографии, вы можете прочитать нашу следующую статью. Мы глубоко погружаемся в правила и принципы композиции в том, что касается операторской работы, и в том, как лучше рассказывать истории в одном кадре.
Up Next: Правила композиции →
Архитектурный дизайн и принципы сакральной геометрии
Сила формы и пропорции
Природа — это совершенство в дизайне. Его узоры являются источником красоты и бесконечного очарования.
В основе его сложных форм лежит концепция сакральной геометрии. Проще говоря, это принцип, согласно которому все природные структуры управляются набором геометрических паттернов и горсткой математических соотношений. Обнаруженный во всем, от растений и деревьев до звезд и галактики, это внутренний порядок Вселенной, который объединяет все формы жизни.
Вдохновленный этим, IBIZALIVING применяет сакральную геометрию при создании каждого продукта и дизайна. Мы включаем его уникальные узоры и более широкую концепцию взаимосвязанности, производя все в синергии с природой.
Основы сакральной геометрии
Одним из ключевых элементов сакральной геометрии является золотое сечение. Это относится к совершенно симметричному соотношению между двумя пропорциями, где отношение между большей и меньшей частью такое же, как между целым и большей частью. Формула обозначается греческой буквой фи и уравнением 1,618.
Золотое сечение известно тем, что оно дает одни из самых красивых форм. Из него мы получаем золотую спираль (логарифмическая спираль, которая становится шире на коэффициент роста золотого сечения) и золотой прямоугольник (прямоугольник, длины сторон которого находятся в золотом сечении). Эстетическая гармония пропорций веками использовалась художниками и дизайнерами, и ее можно увидеть в архитектуре древних памятников, таких как Великие пирамиды и Парфенон.
На протяжении столетий пропорции давали множество различных названий, включая золотую середину и золотое сечение. В 1509 году монах и математик Лука Пачоли опубликовал трактат, в котором назвал это божественной пропорцией. Текст был проиллюстрирован Леонардо да Винчи, который использовал пропорции для создания элегантного баланса во многих своих композициях — как и другие известные художники эпохи Возрождения.
Последовательность Фибоначчи
Последовательность Фибоначчи тесно связана с золотым сечением. В этой последовательности каждое число является суммой двух предшествующих ему чисел. Последовательность начинается с 0, 1, 1, 2, 3, 5 и продолжается по этой схеме. Отношение любых двух последовательных чисел Фибоначчи очень близко к золотому сечению, и по мере того, как числа становятся выше, отношение становится еще ближе к 1,618.
Сакральная геометрия в природе
Золотое сечение и последовательность Фибоначчи можно найти повсюду в мире природы. Многие раковины, в том числе раковины улиток и раковины наутилуса, являются прекрасными примерами золотой спирали. Ураганы слишком часто демонстрируют эту спираль.
У многих цветов семена образуются в центре и мигрируют наружу, чтобы заполнить пространство, следуя схеме соотношения. А количество лепестков на цветах часто отражает последовательность Фибоначчи. Считается, что каждый лепесток расположен таким образом, чтобы обеспечить наилучшее воздействие солнечного света.
В сосновых шишках семенные коробочки закручиваются спиралью вверх в противоположных направлениях. Количество шагов, которые проходят спирали, соответствует последовательности Фибоначчи. То, как формируются и разделяются ветви деревьев, аналогично связано с последовательностью, и корневые системы и водоросли также разделяют этот образец формирования.
На более широком уровне галактика Млечный Путь имеет ряд спиральных рукавов, каждый из которых имеет логарифмическую спираль примерно в 12 градусов. Форма идентична золотой спирали, а золотой прямоугольник можно нарисовать над любой спиральной галактикой.
Паттерны у людей и животных
Поскольку мы тоже являемся частью природы, наши тела также содержат золотое сечение. Многие наши пропорции можно разделить по его формуле, включая измерение от пупка до пола и от макушки до пупка. В длине наших пальцев каждый участок от кончика основания до запястья больше предыдущего примерно на это же соотношение.
Этот паттерн можно увидеть даже в нашей ДНК. Молекула ДНК имеет размеры 34 ангстрема на 21 ангстрем при каждом полном цикле двойной спирали. В ряду Фибоначчи 34 и 21 являются последовательными числами.
Мы не единственные примеры золотого сечения в животном мире. Дельфины, морские звезды, плоские ежи, морские ежи, муравьи и пчелы также демонстрируют эту пропорцию.
Создание гармонии в окружающей среде
Поскольку золотое сечение и связанные с ним формы присущи жизни, мы инстинктивно реагируем на них в нашем окружении.