Пример иллюстрация это: ЕГЭ по русскому языку – 2021: как изменится сочинение

Содержание

ЕГЭ по русскому языку – 2021: как изменится сочинение

Сочинение на ЕГЭ — одна самых сложных частей экзамена. В 2021 году планируются изменения формулировки задания и критериев оценки письменной работы.

Кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова Андрей Нарушевич рассказал о грядущих изменениях и о том, как к ним успешно подготовиться.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ege-po-russkomu-yazyku-2021-kak-izmenitsya-sochinenie/?utm_campaign=20201010_news_october2020_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

В первую очередь необходимо посмотреть на формулировку задания. Цветом выделены изменения в задании для этого учебного года. 

«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.»

Шаг 1. Сформулируйте проблему и позицию автора по этой проблеме Самый продуктивный способ — это выделение с самого начала проблемы и позиции автора. Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция — его ответ на данный вопрос. Работая над текстом, задайте себе следующий вопрос: «при чем здесь я?», «что хотел сказать мне автор?», «чему я могу научиться?», «какие выводы могу сделать?». Таким образом, мы находим несколько проблем, которые автор поднимает в этом тексте. Если проблем в тексте несколько, нужно выбирать ту, которая охватывает большую часть текста. Именно в этом случае мы сможем подобрать нужное количество примеров.

Шаг 2. Работа над комментарием Комментарий — это анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы. В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора). Мы будем искать в тексте примеры, пояснять и анализировать смысловые отношения между ними. Логика комментария — это всегда движение от вопроса к позиции автора. Комментарий должен связать проблему, которую учащийся сформулировал ранее, с авторской позицией, о которой будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

Алгоритм построения комментария Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания сформулированной проблемы. Продумайте, в чем значение этих примеров для раскрытия мысли автора. Укажите смысловую связь между примерами и проанализируйте её. Пример-иллюстрация — это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями учащегося. Пример: Что говорит автор? Что делает герой?  Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?  Должно быть два таких примера в структуре комментария. Мы берем пример из текста и начинаем его анализировать, и нам нужно правильно на него сослаться. Способов отсылки к примеру довольно много. Это и указание номера предложения, что, к сожалению, не украшает текст. Более убедительный способ отсылки — цитирование, однако здесь нужно уделить особое внимание пунктуации. Используя косвенное цитирование, мы можем сократить, передать мысль автора в целом. В этом году нам необходимо анализировать, а не просто упомянуть смысловые отношения между примерами. Указать смысловую связь между примерами означает ее назвать: «автор противопоставляет…», «писатель сравнивает…», «публицист объясняет…». Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д. Это очень важно, так как оба этих задания будут отдельно оцениваться экспертами. В случае, если неверно будет указана связь, но правильно проанализирована — ученик потеряет один балл. А вот если она будет указана верно, но неверно проанализирована — уже два балла. В приоритете остается анализ смысловой связи между примерами. Смысловых связей между примерами-иллюстрациями очень много, основных восемь. Проблема в том, что их великое множество, как и текстов для итоговой аттестации. И назвать любую из них бывает достаточно проблематично.

Основные типы смысловых связей между примерами

Пример указания и анализа смысловой связи между примерами. Каждый элемент сочинения вписан в таблицу 

Кажется, что, когда сочинение вписано в таблицу, все четко и хорошо. Однако, когда ученики вписывают сочинение таким образом, они начинают терять понимание, что пишут связный текст.

Шаг 3. Отношение к позиции автора Сформулируйте и обоснуйте свое отношение к позиции автора Согласны ли вы с автором? Почему? Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения. Если ученик не сформулировал позицию, то он получит 0 баллов и по К3, и по К4. Обоснование может быть произведено с опорой на художественное или научное произведение, либо на основе наблюдения над жизнью или с опорой на собственный опыт.

Цельный алгоритм работы с текстом Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию. Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров, укажите и проанализируйте смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией. Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её. Шаг 4. Напишите заключение (при необходимости).

3. Пример и иллюстрация . Искусство мыслить правильно

Трудно найти что-то, сравнимое по убедительности с примерами. Формально говоря, пример — всего лишь отдельный факт, которому можно противопоставить множество прямо противоположных фактов. И тем не менее хорошо подобранный пример убеждает. Говорят, что кто-то за компанию, т. е. по примеру других, даже повесился. И еще говорят: дурной пример заразителен, хотя это можно сказать и о большинстве позитивных примеров.

Особенно велика убеждающая сила примеров при обсуждении человеческого поведения. Политики, проповедники и моралисты хорошо чувствуют это. Не случайно они постоянно ссылаются на случаи из жизни выдающихся или просто хорошо известных людей.

Эмпирически наблюдаемые случаи, или факты, могут использоваться трояко: в качестве примеров, иллюстраций и образцов. Как пример такой случай делает возможным выдвижение общего принципа; в качестве иллюстрации частный случай подкрепляет уже установленное общее положение; как образец частный случай побуждает к подражанию чьему-то поведению. Примеры и иллюстрации применяются для поддержки общих описательных высказываний; образцы используются для обоснования оценок и норм.

Употребление фактов как примеров может рассматриваться как один из вариантов обоснования какого-то положения путем подтверждения его следствий (косвенного подтверждения). Но в таком качестве примеры являются весьма слабым средством: о правдоподобности общего положения невозможно сказать что-нибудь конкретное на основе одного-единственного факта, говорящего в его пользу. Например, Сократ прекрасно владел искусством вести спор и определять понятия; но, отправляясь только от этого частного случая, нельзя правдоподобно заключить, что все люди хорошо умеют нести спор и определять понятия или что, по меньшей мере, все древние греки искусно спорили и удачно определяли понятия.

Факты, используемые как примеры и иллюстрации, обладают рядом особенностей, выделяющих их среди всех тех фактов и частных случаев, которые привлекаются для подтверждения общих положении и гипотез. Можно сказать, что примеры более доказательны или более вески, чем остальные факты. Факт или частный случай, избираемый в качестве примера, должен достаточно отчетливо выражать тенденцию к обобщению. Тенденциозность факта-примера существенным образом отличает его от всех иных фактов.

Если говорить строго, то факт-пример никогда не является чистым описанием какого-то реального состояния дел. Он говорит не только о том, что есть, но и отчасти и непрямо о том, что должно быть. Он соединяет функцию описания с функцией оценки (предписания), хотя доминирует в нем, несомненно, первая из них. Этим обстоятельством объясняется широкое распространение примеров в процессах аргументации, прежде всего в гуманитарной и практической аргументации, а также в повседневном общении.

Пример — факт или частный случай, используемый в качестве отправного пункта для последующего обобщения и для подкрепления сделанного обобщения.

Этик М. Оссовская использует примеры для прояснения смысла понятия «умышленное убийство». Мы, несомненно, убиваем кого-то, когда каким-то явным действием, к примеру ударом топора или выстрелом с близкого расстояния, причиняем смерть. Но следует ли понятие убийства применять к случаю, когда женщина, желая избавиться от своей соседки-старушки, сообщила ей о мнимой смерти ее сына, в результате чего происходит то, что и ожидалось: смертельный инфаркт? Можно ли говорить об убийстве в том случае, если муж своим поведением довел жену до самоубийства, или в случае, когда муж, используя свои гипнотические способности, настойчиво внушал ей мысль о самоубийстве? Эти примеры должны подготовить читателя к определению общего понятия «умышленное убийство» и подтвердить приемлемость предлагаемого определения.

Примеры могут использоваться только для поддержки описательных утверждений и в качестве отправного пункта для описательных обобщений. Они не способны поддерживать оценки и утверждения, тяготеющие к оценкам; служить исходным материалом для оценочных и подобных им обобщений; поддерживать нормы, являющиеся частым случаем оценочных утверждений.

То, что иногда представляется в качестве примера, призванного как-то подкрепить оценку, норму и т. п., на самом деле не пример, а образец. Различие примера и образца существенно. Пример представляет собой описательное утверждение, говорящее о некотором факте. Образец — это оценочное утверждение, относящееся к какому-то частному случаю и устанавливающее частный стандарт, идеал и т. п.

Цель примера — подвести к формулировке общего утверждение и в какой-то мере быть доводом в поддержку обобщения. С этой целью связаны критерии выбора примера.

Во-первых, избираемый в качестве примера факт или частный случай должен выглядеть достаточно ясным и неоспоримым.

Если одиночные факты-примеры не подсказывают с должной ясностью направление предстоящего обобщения или не подкрепляют уже сделанное обобщение, рекомендуется перечислять несколько однотипных примеров.

Приводя примеры один за другим, выступающий уточняет свою мысль, как бы комментируя ее. При этом упоминание нового примера модифицирует значение уже известных, уточняет ту точку зрения, в рамках которой следует рассматривать предыдущие факты.

Если кто-то ограничивается одним-единственным примером, это указывает, вероятно, на то, что степень обобщения данного примера представляется самоочевидной. Почти такая же ситуация возникает, когда упоминаются многочисленные примеры, объединенные формулой «часто мы видим, что…» и т. п. Эти примеры чем-то различаются, но с точки зрения конкретного обобщения они рассматриваются как единый пример. Увеличение числа недифференцированных примеров становится важным, когда, не стремясь к обобщению, автор хочет определить частоту события и сделать заключение о вероятности встретиться с ним в будущем.

Иногда, вместо того чтобы приводить много однотипных примеров, аргументацию усиливают с помощью «иерархизированных» примеров. Форма таких примеров проста: «Имеет место то-то, несмотря на…», и далее перечисляются те ограничения, которые в иных случаях могли бы оказаться существенными. Приведем известный пример такого типа, данный Аристотелем:

«…Все почитают мудрецов: паросцы почитали Архилоха, хотя он был клеветник, хиосцы — Гомера, хотя он не был их согражданином, митиленцы — Сафо, хотя она была женщина, лакедемоняне избрали Хилона в число геронтов, хотя чрезвычайно мало любили науки…»

Если намерение аргументировать с помощью примера не объвляется открыто, сам приводимый факт и его контекст должны показывать, что слушатели имеют дело именно с примером, а не с описанием изолированного явления, воспринимаемым как простая информация. Если определенные явления упоминаются вслед за другими, в чем-то им подобными, мы склонны воспринимать их как примеры.

Некий прокурор, выведенный в пьесе в качестве персонажа, может сойти просто за частное лицо; если, однако, в той же пьесе выведены два прокурора, то их поведение будет восприниматься как типичное именно для лиц данной профессии.

Во-вторых, пример должен подбираться и формулироваться таким образом, чтобы он побуждал перейти от единичного или частного к общему, а не от частного к частному. Аргументация от частного к частному вполне правомерна. Однако единичные явления, упоминаемые в такой аргументации, не представляют собой примеров.

В-третьих, факт, используемый в качестве примера, должен восприниматься как логически и физически возможное явление. Если это не так, то пример просто обрывает последовательность рассуждения и приводит к обратному результату или к комическому эффекту.

Когда для доказательства того, что из-за невзгод иные несчастные могут поседеть за одну ночь, приводится рассказ о том, как этот незаурядный случай произошел с одним торговцем, который так горевал по поводу пропажи своих товаров во время кораблекрушения, что внезапно поседел… его парик, — этим достигается эффект, придающий комизм аргументации.

Сходным образом обстоит дело с рассказом миллионера о том, как ему удалось разбогатеть: «Я купил яблоко за один пенс, помыл его и продал за три пенса. Затем купил три яблока, помыл их и продал за девять пенсов… Этим я занимался целый год, а потом умер мой дядя и оставил мне в наследство миллион».

Особого внимания требуют противоречащие примеры, так как они могут выполнять две разные задачи.

Чаще всего противоречащий пример используется для опровержения ошибочного обобщения, его фальсификации.

Например, если выдвигается общее положение «Все лебеди белые», то пример с черными лебедями способен опровергнуть данное общее утверждение. Если бы удалось встретить хотя бы одну белую ворону, то, приведя ее в качестве примера, можно было бы опровергнуть общее мнение, что все вороны черные, или, по крайней мере, настаивать на введении в него каких-то оговорок.

Опровержение на основе примера ведет к отмене общего положения или к изменению сферы его действия, учитывающему новый, не подпадающий под него случай.

Однако противоречащие примеры нередко реализуют намерение воспрепятствовать неправомерному обобщению и, демонстрируя свое несогласие с ним, подсказать то единственное направление, в котором может происходить обобщение. В этом случае задача противоречащих примеров — не фальсификация какого-то общего положения, а выявление такого положения.

Иногда высказывается мнение, что примеры должны приводиться обязательно до формулировки того обобщения, к которому они подталкивают, так как задача примера — вести от единичного и простого к более общему и сложному. Вряд ли это мнение оправдано. Порядок изложения не особенно существен для аргументации с помощью примера. Примеры могут предшествовать обобщению, если упор делается на то, чтобы придать мысли движение и помочь ей по инерции прийти к какому-то обобщающему положению. Но могут также следовать за ним, если на первый план выдвигается подкрепляющая функция примеров. Однако эти две задачи, стоящие перед примерами, настолько тесно связаны, что разделение их и тем более противопоставление, отражающееся на последовательности изложения, возможно только в абстракции.

Скорее можно говорить о другом правиле, связанном со сложностью и неожиданностью того обобщения, которое делается на основе примеров. Если оно является сложным или просто неожиданным для слушателей, лучше подготовить его введение предшествующими ему примерами. Если обобщение в общих чертах известно слушателям и не звучит для них парадоксом, то примеры могут следовать за его введением в изложении.

Иллюстрация

Иллюстрация — это факт или частный случай, призванный укрепить убежденность слушающего в правильности уже известного и принятого общего положения.

Пример подталкивает мысль к новому обобщению и подкрепляет это обобщение. Иллюстрация проясняет известное общее положение, демонстрирует его значение с помощью ряда возможных применений, усиливает эффект его присутствия в сознании слушающего.

С различием задач примера и иллюстрации связано различие критериев выбора примеров и выбора иллюстраций.

Пример должен выглядеть достаточно твердым, однозначно трактуемым фактом. Иллюстрация вправе вызывать небольшие сомнения, но она должна особенно живо воздействовать на воображение слушателя, останавливая на себе внимание.

Различие между примером и иллюстрацией не всегда отчетливо. Не каждый раз удается решить, служит ли частный случай для обоснования общего положения или же такое положение излагается с опорой на подкрепляющие его примеры.

Часто иллюстрация выбирается с учетом того эмоционального резонанса, который она может вызвать. Так поступает, например, Аристотель, предпочитающий стиль периодический стилю связному, не имеющему ясно видимого конца:

«…потому что всякому хочется видеть конец; по этой-то причине [состязающиеся в беге] задыхаются и обессиливают на поворотах, между тем как раньше они не чувствовали утомления, видя перед собой предел бега».

Неудачный пример ставит под сомнение то общее положение, которое он призван подкрепить, а противоречащий пример способен даже опровергнуть общее положение. Иначе обстоит с дело неудачной, неадекватной иллюстрацией. Общее положение, к которому она приводится, не ставится под сомнение, и неадекватная иллюстрация расценивается скорее как негативная характеристика того, кто ее применяет, как свидетельство непонимания им общего принципа или его неумения подобрать удачную иллюстрацию.

Неадекватная иллюстрация способна произвести комический эффект («Надо уважать своих родителей. Когда один из них ругает вас, тут же ему возражайте»).

Иллюстрация: определение, функция и пример

Школьные автобусы бывают разных цветов, а не только желтый. Это интересное и, возможно, верное утверждение, но некоторые иллюстрации помогут укрепить эту идею в сознании читателя. Почему? Потому что иллюстрация — это еще один способ сказать пример, а примеры содержат детали и помогают объяснить формулу изобретения. Иллюстрация может помочь доказать, что утверждение верно, или просто обогатить и прояснить чью-то позицию.

Определение и цель иллюстрации

Иллюстрация представляет собой основной риторический способ , который добавляет детали к утверждению или мысли. Причина, по которой это так распространено в риторике, заключается в том, что утверждение редко предоставляет весь необходимый контекст, необходимый для его интерпретации. Иллюстрации обеспечивают этот контекст.

Риторический способ — это способ организации речи или письма. Базовый риторический способ — это тот, который не требует пристального взгляда на предмет. Вы можете проиллюстрировать что-то, не зная этого насквозь, и поэтому это основной риторический способ. Сложные риторические модусы, с другой стороны, до требуют глубоких знаний предмета. Некоторые примеры сложных риторических способов включают причину и следствие, анализ процесса и описание.

Иллюстрация — это еще один способ сказать «пример», потому что вы можете использовать объект или идею для иллюстрации или предоставления примера другого объекта или идеи. Иллюстрацию можно использовать либо для пояснения мысли, либо для поддержки позиции.

Иллюстрация, используемая для разъяснения мысли

Следующее утверждение может быть дополнено иллюстрацией.

Прогулка по пустым торговым центрам — это почти потусторонний опыт, как жизнь в воспоминаниях.

В этом примере иллюстрация может обогатить идею . Например, если бы автор рассказал о своем опыте в торговом центре из первых рук, это обеспечило бы полезный эмоциональный контекст, который мог бы еще больше заинтересовать читателя. Писатель также мог бы предоставить изображения пустых торговых центров, которые помогли бы проиллюстрировать «пустые торговые центры», а также вызвать у читателя чувство тайны или ностальгии.

Рис. 1 — Пустой торговый центр «Меркурий». Это буквальная иллюстрация, иллюстрирующая утверждение выше.

Утверждения, которые выиграют от иллюстрации, требуют рассказа. У них есть способ заставить читателя просить больше.

Иллюстрация, используемая для поддержки стойки

Вот кое-что, что также можно использовать в качестве иллюстрации:

Бабочки здесь не так распространены, как раньше.

В этом примере иллюстрация была бы полезна для доказать точку . Примеры были бы великолепны, включая учетные записи из первых рук или даже учетные записи из вторых рук. Очевидно, что поддающиеся проверке доказательства также добавят полезные детали.

Поддающееся проверке свидетельство означает документальное доказательство, с помощью которого что-либо может быть подтверждено. Поддающиеся проверке доказательства являются золотым стандартом для подробностей в эссе, потому что эти детали иллюстрируют эмпирическую картину ситуации. В нашем примере наша ситуация – это отсутствие бабочек на участке.

Синонимы к иллюстрации

Как упоминалось ранее, синонимом иллюстрации в риторическом смысле является пример. Некоторые другие идеи, связанные с иллюстрацией, включают описание, доказательства и анекдоты. Писатель может использовать все три этих приема, чтобы объяснить идею своей аудитории.

Описание

Описание похоже на иллюстрацию, но оно больше касается детализации вещей с точки зрения истории, например, того, как вещи выглядят и пахнут.

Описание сужает ментальную дистанцию ​​между вами и описываемым субъектом.

Доказательство

Доказательство — это своего рода иллюстрация, используемая в аргументации для поддержки аргумента.

Доказательства поддерживают аргумент фактами.

Анекдот

Анекдот — это способ проиллюстрировать произошедшее. Потому что это история, своего рода описание, богатое сенсорными деталями.

Анекдот — это короткая, неформальная и описательная личная история.

Типы письменных иллюстраций

Почти все, что делает иллюстрация, можно считать примером. Вот почему эти термины иногда используются взаимозаменяемо. Вот несколько способов, которыми писатель может проиллюстрировать свои идеи.

Иллюстрация с использованием общих примеров

Общие примеры существуют в «общественном сознании». Известные события, исторические личности или фильмы подпадают под категорию общественного сознания.

Это было очень странно. Я шел и, клянусь, увидел, как снеговик помахал мне во дворе Сэнди. Это было похоже на Снеговика Фрости или что-то в этом роде.

Этот распространенный пример помогает проиллюстрировать сюрреалистический, даже волшебный опыт, который испытал писатель. Мысль (которая является их опытом наблюдения за снеговиком) обогащается обычной и узнаваемой иллюстрацией (Снеговик Фрости), которая сравнивает опыт писателя с волшебным опытом, который, вероятно, знаком читателю.

Этот тип иллюстраций хорош для рассказа истории или быстрого развлечения или контекста аргумента, но не является сильной формой иллюстрации в формальных спорах.

Иллюстрация с использованием доказательств из первых рук

Свидетельства из первых рук — это то, чему кто-то сам был свидетелем .

Раньше этот торговый центр был самым популярным местом в городе. Когда я был молодым человеком, Джеральд Форд прошел сюда и произнес речь после того, как перерезал бюрократическую волокиту на его торжественном открытии.

Этот пример рассказа из первых рук близок к тому, чтобы стать анекдотом. Анекдот — это короткая, обычно личная история, описывающая событие. Он часто улавливает вкус места во времени, а иногда используется для сравнения того, что было тогда, а что сейчас. Анекдот — это более сложный способ риторики, в котором проверяются описательные способности рассказчика.

Биографии, истории и суды отстаивают свидетельства из первых рук.

Иллюстрация с использованием свидетельств из вторых рук

Свидетельства из вторых рук i s то, что кто-то услышал от кого-то другого. Это также может быть что-то, о чем кто-то читал или слышал, хотя это не цитируется.

Национальный олимпийский парк не похож ни на что другое в Соединенных Штатах. Мой папа был там и увидел все эти крутые деревья в джунглях и гигантских желтых слизняков.

Этот рассказ из вторых рук подробно описывает мысль о том, что «Олимпийский парк не похож ни на что другое в Соединенных Штатах».

Свидетельства из вторых рук не так убедительны, как свидетельства из первых рук, потому что информация находится дальше от источника. Например, автор этого примера мог неправильно вспомнить, что сказал их отец. Или писатель может использовать иллюстрацию своего отца вне контекста.

Этот торговый центр был самым популярным местом в городе. Однажды я прочитал в статье, что здесь выступал Джон Кеннеди.

Это свидетельство из вторых рук из статьи, которую когда-то читал писатель. Это не такое сильное доказательство, как сама статья, потому что статья 1. ближе к событию, которое она иллюстрирует, и 2. содержит больше и точнее деталей, чем воспоминание о нем.

Если вы помните последний раздел, например, Джеральд Форд произносил речь, а не Джон Кеннеди.

Иллюстрация с использованием поддающихся проверке доказательств

Поддающихся проверке доказательств включает в себя такие вещи, как фотографии и исследования, которые непосредственно подтверждают точку зрения. Свидетельство из первых рук может стать поддающимся проверке доказательством, если оно подкреплено достаточным количеством подтверждающих доказательств, включая другие свидетельства из первых рук.

В конечном счете, то, что считается проверенным, действительным свидетельством, будет решать читатель. Вот почему при написании эссе или статьи цитаты имеют решающее значение. В рассчитанном на время эссе цитирование основного текста или отрывка — хороший способ доказать свою точку зрения. По этой же причине при анализе литературного произведения аналитик потратит большую часть своего времени на изучение литературного произведения: оно будет содержать большую часть поддающихся проверке данных аналитика.

Алукард пьет кровь. На странице 123 написано: «Он пил ее кровь, как газировку из банки».

Этот отрывок иллюстрирует мысль о том, что Алукард пьет кровь, прямо из исходного текста.

Фресно становится очень жарко. Согласно отчету за 2021 год, опубликованному в журнале Oh My Gosh That’s Crazy Magazine, его среднегодовая высокая температура входит в 1% лучших городов Америки.

Статистические данные, подобные этой (хотя они и выдуманы), являются отличным источником поддающихся проверке доказательств. Большая часть статистических данных поступает из исследований, результаты которых публикуются публично, так что каждый может перепроверить цифры.

Функции иллюстраций в предложениях и эссе

Эссе строятся из стандартных блоков: предложений. Каждый раз, когда вы заканчиваете очередное предложение, вы добавляете к стене еще один кирпичик. Ваша цель — прочная конструкция, чтобы ваш тезис не рухнул вокруг вас.

Как мы уже говорили, иллюстрации — это ключевой способ для автора подробно изложить свои мысли и утверждения. Это все хорошо, но как писателю связать свои «мысли и утверждения» со своими иллюстрациями?

С переходами.

Переходы — это основной способ предоставления контекста мыслям путем связывания их с другими родственными мыслями. Переходы, в которых используются десятки слов, таких как «поэтому» и «например», могут соединять вместе предложения, абзацы и главы, создавая обширные иллюстративные анекдоты или логические аргументы.

Если предложения являются строительными блоками для вашего эссе, то переходы — это строительный раствор. Используйте переходы, чтобы связать воедино различные точки и примеры.

Как писать хорошие иллюстрации

Эффективные иллюстрации соответствуют вашей аудитории и вашему тону. Используйте иллюстрации, когда они обеспечивают необходимый контекст или логическую поддержку ваших тезисов. Анекдоты, например, гораздо полезнее в случайных эссе и историях. Их можно использовать в более длинных статьях и книгах, где могут быть полезны многие формы контекста.

В сочинении используйте более сильные формы иллюстраций. Используйте доказательства или сообщения из первых рук из авторитетных источников, которые знают о теме больше, чем вы. В эссе, рассчитанных на время, вы захотите использовать отрывок как можно больше, чтобы поддержать свои идеи.

Как анализировать иллюстрации в обычном аккаунте

Сначала определите, какую работу вы анализируете. Если это случайный аккаунт , не беспокойтесь о доказательствах. Проанализируйте эмоциональную эффективность иллюстраций, например, насколько хорошо они передают чувства сцены или идеи. Проанализируйте, насколько яркую картину рисуют иллюстрации. Чем больше деталей, тем лучше.

Случайные отчеты могут включать короткие отрывки, короткие рассказы, мемуары и другие материалы, не представляющие тезис.

Вот отрывок из книги Марка Твена Янки из Коннектикута при дворе короля Артура (1889) и пример анализа.

Когда я снова очнулся, я сидел под дубом, на траве, и весь красивый и широкий деревенский пейзаж был весь в моих руках — почти. Не совсем; ибо там был парень на лошади, глядя на меня сверху вниз — парень только что из книжки с картинками. Он был с головы до пят в старинных железных доспехах, на голове шлем в виде бочонка с гвоздями с прорезями; и у него был щит, и меч, и огромное копье; и его конь тоже был в доспехах, и у него на лбу торчал стальной рог, и великолепные красно-зеленые шелковые сбруи, которые свисали вокруг него, как одеяло, почти до земли» (Слово объяснения)

Рис. 2. Дуб в мирном пейзаже

Это момент, когда Хэнк Морган просыпается в Камелоте. Здесь Хэнк иллюстрирует идиллическую и мирную обстановку, резко контрастирующую с современным Коннектикутом. На этой иллюстрации изображено место, не переполненное промышленностью. Твен также очень целеустремлен в том, как он пишет описание рыцаря Хэнком. Вместо того, чтобы описывать доспехи рыцаря с точки зрения их реальных частей, Хэнк описывает их с точки зрения вещей, которые он знает: книжки с картинками, бочонки с гвоздями и одеяла. Иллюстрация Марка Твена создает контраст между миром Хэнка и миром рыцаря. Эти иллюстрации настраивают на юмор и сатиру.

Как анализировать иллюстрации в эссе

Если вы анализируете эссе или отчет , учитывайте объективность его источников. Другими словами, использует ли эссе или отчет проверенные доказательства в поддержку своей точки зрения? Если нет, вам следует проанализировать любые недостатки иллюстраций. Сравните иллюстрации с тезисом. Поддерживают ли они это напрямую? Если нет, ищите логические ошибки и другие ошибки в эссе или отчете.

Иллюстрация — ключи на вынос

  • Иллюстрация — это основной риторический метод, добавляющий детали к утверждению или мысли.
  • Методы иллюстрации могут включать:
    • Типичные примеры
    • Свидетельства из первых рук
    • Свидетельства из вторых рук
    • Поддающиеся проверке доказательства
  • Используйте переходы, чтобы эффективно связать иллюстрации с их утверждением или мыслью.
  • Эффективные иллюстрации соответствуют вашей аудитории и вашему тону.
  • В своем эссе используйте сильные формы иллюстраций, например рассказы из первых рук.

Ссылки

  1. Рис. 1 — Пустой торговый центр Mercury Mall (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ca/The_Mercury_Mall_3.jpg/1024px-The_Mercury_Mall_3.jpg) Изображение Mx. Granger (https://commons.wikimedia.org/wiki/User:Mx. _Granger), лицензия Creative Commons CC0 1.0 Universal Public Domain Dedication (https://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/deed.en)
  2. Рис. 2. Дуб (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Sallandse_Heuvelrug_oak_tree_1.jpg/1024px-Sallandse_Heuvelrug_oak_tree_1.jpg). Изображение Ymblanter (https://commons.wikimedia. org/wiki/User:Ymblanter) по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International license (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/deed.en)

Книжная иллюстрация: 25 прекрасных примеров

Все мы помним фирменные иллюстрации нашего детства: дикие каракули Квентина Блейка, нежные акварели Беатрикс Поттер, простые штриховые рисунки Шела Сильверстайна и так далее. Действительно, многие книжные иллюстрации неразрывно связаны с историями, которые они изображают. И они не ограничиваются только книжками с картинками! Многие литературные произведения (как классические, так и современные) также выигрывают от великолепных иллюстраций.

Чтобы помочь вам понять, какой стиль вы предпочитаете для своей детской книги — или если вы просто хотите просмотреть галерею великолепных изображений — мы собрали 25 примеров книжной иллюстрации за последние несколько лет. Эти рисунки взяты из детских книг, графических романов, мемуаров и многого другого, с невероятным разнообразием как сюжетов, так и самих иллюстраторов. Так что ныряйте — вы обязательно найдете то, что вам понравится!

Ищу кого-нибудь для иллюстрации ваша детская книга ? Найдите наших удивительно талантливых книжных иллюстраторов напрокат!

1.

Изысканный десерт , Софи Блэколл

Для тех, кто не читал Изысканный десерт , это повествует о четырех семьях на протяжении стольких веков — все они связаны приготовлением груди улар блюдо: ежевичный дурак. Кульминацией истории является современное собрание, изображенное выше. Сложные детали Блэколла добавляют глубины изображению — ползучая лоза на заднем плане, нечеткое освещение фонарей и даже тщательно продуманная кайма скатерти — все это способствует достоверности сцены.

2.

Другой пруд , Тхи Буй

Эта детская книжная иллюстрация из книги Тхи Буи Другой пруд представляет собой прекрасное упражнение в освещении. Буи мастерски демонстрирует, как использовать цвет при рисовании ночной сцены, включая некоторые оттенки, которые вы, возможно, не ожидаете, — например, бледно-голубовато-зеленый склон холма, который красиво выделяется на фоне темной листвы. Здесь она также использует необычный ракурс, располагая листья ближе всего к нам, а людей дальше, так что у нас возникает ощущение, что мы наблюдаем издалека, а не следуем за ними по пятам.

3.

Дюймовочка, Тамара Кампо

 

На этом изображении сцены из Дюймовочка иллюстратора детских книг Тамары Кампо также изображен пруд, хотя и с совершенно другой точки зрения. Ее чудесное использование цвета, от лазурной поверхности пруда до его темно-зеленых тростников, создает впечатление углубления уровней с немного меньшим количеством света, проникающего на дно. Вдобавок ко всему, Кампо отлично справляется с текстурой на этом рисунке, о чем можно судить по рыбьей чешуе, скользкому камышу и кувшинкам наверху.

4.

В волшебный день ничегонеделания , Беатрис Алеманья

В соответствии с названием этой детской книги, искусство Беатрис Алеманья, несомненно, волшебно. Ее мягкие манящие цвета и формы напоминают сказочный пейзаж, в который вы бы хотели попасть, в стиле Мэри Поппинс . На этой иллюстрации Алеманье даже дождливый день кажется идиллией — такова сила ее убеждения.

5.

Рыцарь и Дракон, Энди Кэтлинг

 

Энди Кэтлинг специализируется на симпатичных иллюстрациях в мультяшном стиле для детских книг, подобных этой. Однако, несмотря на несколько неправдоподобный сценарий, вы заметите, что он не скупился на правдоподобные детали, такие как идеально пропорциональная тень дракона, грязь и пыль позади лошади, когда она останавливается, и крошечные лезвия трава торчит на переднем плане. Хотя яркие цвета и необычные формы привлекают внимание зрителя, именно мелкие детали действительно возвышают эту иллюстрацию.

6.

Дэйв Поттер , Брайан Кольер

Дэйв Поттер: художник, поэт, раб будучи порабощенным на протяжении большей части своей жизни. Эта трогательная работа сопровождается потрясающими иллюстрациями Брайана Кольера, такими как приведенная выше. Художественный стиль Кольера отмечен яркими цветами и изысканными деталями черт лица его моделей. Он склонен сочетать эту человеческую деталь с похожим на коллаж фоном, который если и не столь реалистичен, то столь же богато украшен — обратите внимание на узоры земли позади Дэйва на этом изображении и лица, которые появляются из-под коры дерева.

7.

Islandborn , Leo Espinosa

Интересно, что этот дизайн почти противоположен работе Кольера; как видите, иллюстратор Лео Эспиноса склонен к простому изображению фигур и сложному фону. Перспектива здесь немного искажена, что обычно создает дистанцию ​​от читателя, но присущая персонажам теплота, тем не менее, притягивает к ним взгляд. Окружающие предметы также создают контекст для жизни Лолы, что особенно важно в такой книге о семье и культуре.

8.

Первый рисунок , Мордикай Герштейн

 

Эта иллюстрация Мордикая Герштейна, названная «первым рисунком», сосредоточена вокруг мамонта, выгравированного на стене пещеры. Но, как и во многих других книжных иллюстрациях, его истинное очарование заключается в менее очевидных деталях. Например, обратите внимание, сколько цветов и мазков составляют саму стену, придавая ей вид, отражающий мерцающий огонь. Также есть четкое разделение между художником и его рисунком, залитым светом, и наблюдателями в тени, которые находятся на пороге просветления.

9.

Автобусная остановка, Экуа Холмс

Портфолио Экуа Холмса может похвастаться одними из самых смелых и динамичных иллюстраций на сегодняшний день, такими как это изображение под названием Автобусная остановка (не часть книги, но очень репрезентативная другие ее работы). Здесь мы видим мужчину, женщину и мальчика, ожидающих автобус. Они безликие, но все же эмоционально заряженные: женщина, скрестившая руки, кажется нетерпеливой, а парень и мужчина — расслабленными. Но истинное новаторство Холмс заключается в том, как она соединяет визуальные элементы этого произведения, отдавая дань уважения историческому искусству Гарлемского Возрождения, наполняя его своим собственным современным, немного необычным чувством.

10.

Волшебный карандаш Малалы , Kerascoët

org/ImageObject»>

Волшебный карандаш Малалы представляет собой иллюстрированное описание истории жизни Малалы Юсафзай, начиная с ее мечтаний об использовании магии. карандаш, чтобы изменить мир — и заканчивая ею осознание того, что она никому не нужна. В изображениях жизни Малалы, сделанных Кераскоет, чудесные нюансы, с легко усваиваемыми изображениями для детей, но в то же время они сигнализируют о более глубоком значении их деталей (таких как узоры на покрывале и ковре Малалы на этом изображении).

Графические мемуары Курцвейла Летающий диван порадуют поклонников одноименного «семейного трагикомизма» Элисон Бекдел, Fun Home . Здесь мы видим Курцвейл, ее мать и бабушку: три поколения женщин, разный опыт которых проявляется в их позах и мимике. Курцвейл также предпочитает не использовать цвет в своих иллюстрациях, что делает некоторые детали более заметными. Например, здесь тюльпаны и темная женская одежда — рубашка Эми в горошек, практичные брюки ее матери и скрывающие солнцезащитные очки ее бабушки (все это представляет важные аспекты их личностей/историй).

12.

Летние каникулы, Джон Ли

Джон Ли невероятно искусно создает иллюстрации, которые выглядят сложными и реальными, но при этом сохраняют определенную романтическую дымку; это произведение искусства представляет собой идеальное сочетание обеих сторон. Каждая маленькая деталь, от неровного тротуара до беспорядочно намазанных блюд с мороженым, выглядит абсолютно аутентично, но картина по-прежнему окутана великолепием летнего заката, вызывая серьезную ностальгию у тех из нас, кто гонялся за грузовиками с мороженым. в нашей молодости.

13.

Лес , Виолета Лопиз и Валерио Видали

Великолепно яркие иллюстрации Лес , созданные совместно иллюстраторами Лопиз и Видали, вызвать мир, в котором люди бледнеют по сравнению с ним (буквально) к растениям. Здесь много различных видов флоры, деревьев, папоротников и других кустарников, которые демонстрируют необходимость бросающегося в глаза разнообразия пейзажей. .. а также важность исследований при создании таких иллюстраций, поскольку этим художникам, вероятно, приходилось искать, какие именно растения, которые они будут рисовать.

14.

Фрида Кало и ее анималитос , Джон Парра

Мы все наверняка слышали о Фриде Кало, и это далеко не первая биография, посвященная ее жизни. Но Animalitos предлагает свежий взгляд, сосредоточившись на отношениях Кало с животными, особенно с ее домашними обезьянами и птицами. Красочные иллюстрации Парры, похожие на альбом для вырезок, показывают, как Кало наслаждается обществом своих животных и общается с ними через свое искусство — позитивные отношения, которые ясно видны на этом рисунке.

На этой иллюстрации к рассказу Рэя Брэдбери Ларссон МакСвейн воссоздает атмосферу реактивного века в искусном современном стиле: четкие линии, привлекательные цвета и геометрические фигуры, которые обозначают простоту и одновременно изысканность. В самом деле, вы могли бы ожидать найти подобный дизайн на баннере Google или теме мероприятия Facebook (нужно любить этих тусовщиков FB). Если вы надеетесь продвигать свою книгу с помощью веб-иллюстраций, вы не ошибетесь, выбрав этот художественный стиль.

16.

Мечтатели , Юи Моралес

Работая с бесчисленным множеством других авторов на протяжении всей своей карьеры иллюстратора, Юи Моралес самостоятельно вычеркнула Мечтателей — автобиографический история путешествия из Мексики в США со своим маленьким сыном и строят там свою новую жизнь. Этот вызывающий воспоминания рисунок представляет все эмоции ее истории в одном образе: надежду, страх, замешательство, предвкушение и решимость. Мягкий стиль иллюстраций Моралеса также служит троянским конем для многих сложных идей, не последней из которых является непоколебимое политическое заявление об иммиграции в Америку.

17.

Последняя остановка на Market Street , Кристиан Робинсон

Последняя остановка на Маркет-стрит получила высокую оценку за ее тонкую, дружелюбную для детей изображение классовых подразделений, на что Робинсон внесли большой вклад. . В этом аккуратном произведении искусства СиДжей и его бабушка ждут автобус, а один из одноклассников СиДжея уезжает на машине; хотя сцена и стиль могут быть простыми, послание глубокое. По ходу книги CJ узнает больше об окружающем его мире и начинает глубоко ценить его разнообразие.

18.

Джоан Проктер: Доктор-дракон , Фелисита Сала

На этом снимке Джоан Проктер (блестящий зоолог и герпетолог) из другой иллюстрированной биографии известной личности изображена ее счастливо усердно работающая. Дизайн Салы снова превосходно использует перспективу, используя вид Проктер и ее персонажей с высоты птичьего полета, который иллюстратор наполняет любовью к деталям. Зритель также ценит проницательные параллели между Проктер и рептилиями: она тоже лежит на животе рядом с ними, перекусывая бутербродом и кормя их салатом.

19.

Кассандра Дарк, Пози Симмондс

На этой иллюстрации из графического романа Симмондса Кассандра Дарк изображен одноименный Дарк, озлобленный лондонский арт-дилер, смотрящий на улицы города. По иронии судьбы напоминающий уютные зимние картинки из детских иллюстрированных книг (вспомните «Полярный экспресс» и «Снеговик»), этот рисунок ясно передает презрение Дарк к своему окружению, помогая нам увидеть его глазами. Тем не менее, Симмондсу все еще удается очаровать нас снегом и теплым светом витрин сразу за ним; трудно достичь баланса в одном кадре.

20.

Дом, который когда-то был , Лейн Смит

Стиль, вдохновленный пуантилизмом, и захватывающее дух использование цвета делают эту работу одной из самых впечатляющих в нашем списке. Присмотревшись, вы можете увидеть, что узоры, кажется, были созданы яркими, подобными губке отпечатками поверх торжественных черных линий — резкий контраст, который также отражается в ликующем ощущении общей иллюстрации по сравнению с фактическими словами на странице этого. детская книга.

21.

Lumberjanes ,  Ноэль Стивенсон

Поклонники других работ Стивенсона ( Нимона, Ши-Ра ) будут сразу узнайте этот мультяшный стиль иллюстраторов, показанный на этом рисунке из Lumberjanes . Обратите внимание на простое, но тонко выполненное различие между девушками, от острого подбородка Джо и защищающей руки на плече друга до решительного взгляда Эйприл, когда она ведет группу. У Стивенсона есть способ сделать многое из очень малого, и это одна из причин, почему ее комиксы так находят отклик у читателей.

22.

Boundless , Джиллиан Тамаки

org/ImageObject»>

Boundless — это первый сборник рассказов Джиллиан Тамаки, уникальное сочетание реализма и спекулятивной фантастики, дополненный ее фирменными иллюстрациями пером. . Как иллюстратор для New York Times , Тамаки знает, как выразить глубокие эмоции и смысл с помощью довольно простых рисунков, и она использует это умение, чтобы произвести сильное впечатление в Boundless .

23.

Ghosts , Raina Telgemeier

Cartoon Network-y от Telgemeier практически переносит страницы ее графического романа Ghosts в анимированную жизнь. На этом изображении главная героиня Катрина встречается лицом к лицу со своей тезкой-нежитью Ла Катриной. Опять же, Тельгемейер использует прямую параллель, чтобы показать нечто большее; по ходу сюжета Катрина и ее младшая сестра Майя (неизлечимо больная) исследуют свое мексиканское происхождение и природу смерти.

24.

Рыбацкая пристань, Эван Тёрк

Как можно не любить этих чаек с дикими глазами (странно знакомых, не правда ли?), которые прекрасно представляют эту хаотичную сцену Сан-Франциско? Фирменный стиль Эвана Терка — слегка беспорядочный, неизменно красочный и полный интригующих персонажей. Но при внимательном рассмотрении вы обнаружите, что он больше Климт, чем карикатурист — новаторское смешение оттенков и форм Терка зарекомендовало себя как мастер-экспериментатор.


Эту работу иллюстратора Р. Грегори Кристи можно найти в книге Кэрол Бостон Уэзерфорд « Freedom in Congo Square », в которой подробно рассказывается о жизни рабов в Луизиане девятнадцатого века. Каждую неделю они с нетерпением ждали нескольких часов отдыха, которые они проводили, празднуя на площади Конго. И хотя это произведение искусства прекрасно справляется с задачей не приукрашивать историю, поразительные иллюстрации Кристи эффективно передают трехмерную жизнь рабов: они были не просто эксплуатируемыми рабочими, а людьми со своей культурой, целями и мечтами, всеми которые символизировались их собраниями на площади Конго.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *