Пошаговые инструкции: Почему все так любят пошаговые инструкции, а они не работают

Содержание

Почему все так любят пошаговые инструкции, а они не работают

Всем нам сотни раз попадались статьи, тренинги, книги с такими названиями, как «Пошаговая инструкция, как сделать бизнес», «10 шагов, как заработать миллион» или «Простой алгоритм достижения счастья». Такие заголовки нам нравятся и притягивают наше внимание. И безумно хочется воспользоваться этими волшебными советами.

Однако я вынужден вас разочаровать – они не работают в жизни. Совсем не работают.

Так почему же с одной стороны нас влекут подобные темы, а с другой их нельзя повторить? Как относиться к инструкциям и как извлекать из этого больше пользы, чем мы привыкли?

Об этом речь и пойдет далее.

Что такое инструкция? Это понятная последовательность действий обусловленная причинами или шаблон действий для достижения определенного результата. Инструкция не приемлет отклонения от последовательности действий.
Самый простой пример. Настройка каналов телевизора. Вы заходите в нужный пункт меню, находите автонастройку и запускаете поиск каналов. Все готово. Работает? – Конечно работает.

Подобных инструкций великое множество и все они связаны зачастую с неодушевленными предметами – компьютерами, телефонами, микроволновками… Или с одушевлёнными предметами, но там, где отсутствуют выбор. Например туристический путеводитель по городу в котором проложен маршрут от музея до театра. Пройдите 500 метров прямо, сверните направо, через 300 метров поверните налево
.
Все узнали такие инструкции? Наверняка.

Чем они хороши – они понятны, просты, последовательны, не подвергаются сомнениям и достижимы. Люди к ним настолько привыкли, что начинают примерять их в области, где инструкции ничего не дают.

Инструкции неприемлемы в отношениях между людьми. В бизнесе, а бизнес это прежде всего отношения между людьми, в семье и дружбе…

Такие инструкции неприемлемы в условиях неопределенности, например в творчестве. В тех сферах, где задействовано сознание человека.

Отсюда мы получает разочарование от следования инструкциям для достижения своих целей. «Я попробовал, но у меня не получилось построить бизнес», «Наверное в этой инструкции, чего-то не хватает, поэтому я не смог повторить маркетинговую кампанию»…

Люди совершают 2 главные ошибки, пытаясь скопировать пошаговые алгоритмы или шаблоны других людей. Во первых – это привычка воспринимать инструкции как догмы, а не как личный опыт создателя инструкций. Во вторых – не наполняют эмоциональным смыслом реализацию своей задачи на основе инструкции.

Абсолютно не верной является позиция «Сейчас я все сделаю, как указано в пошаговом алгоритме и у меня все получится – я найду новых клиентов, я напишу статью, я разработаю новый продукт». Это слепое копирование не дает возможности вашему сознанию проявить себя и создать, что-то новое. А ведь в этом и смысл нашего сознания. Поэтому единственной правильной мыслью, которая должна вас посетить при использовании чужого шаблона «У этого человека получилось это сделать и он прошел следующие шаги. Как сделать так, чтобы у меня получилось еще лучше на основе его опыта. Что я могу взять из аге опыта, а что я могу изменить или усовершенствовать. Я понимаю, что так как у него у меня не получится, но я могу и должен сделать еще лучше.» У любой задачи существуют множество решений и путей ее достижения. Шаблон в этом случае это всего лишь один из множества возможных вариантов.

Мы не задаем себе еще одного главного вопроса. «Что чувствовал создатель инструкции, когда проходил все ее шаги по достижению результата?» Он испытывал грусть, тоску, нежелание действовать, усталость, лень или же наоборот он испытывал тягу к познанию, интерес к задаче, озарение и воодушевление. Что на самом деле сделало возможным создание пошаговой инструкции? Это один из важнейших вопросов. Потому что нами движут не инструкции, а именно эмоции. В определенных обстоятельствам мы способны свернуть горы и достичь намеченных целей. При этом мы явно не испытываем грусть и точно не испытываем безразличия. Мы находимся на эмоциональном подъеме. Не в этом ли ответ на вопрос, почему люди достигают результатов.

Так ли нужен нам чужой алгоритм для решения задач? Или нам необходима всего лишь вера в успех и эмоциональный заряд, а остальное мы найдем как сделать. Или напротив когда у нас на руках инструкция, но нет желания ею воспользоваться, способны мы достичь чего-то?

Что такое инструкция? Это рамки чужих обстоятельств. Правда заключается в том, что невозможно создавать что-то свое и новое, находясь в рабстве обстоятельств. А копируя чужие действия мы поступаем именно так.

Подробнее о рабстве обстоятельств


Как только вы увидите очередную инструкцию о том, как за 5 простых шагов сделать то, что у вас еще не получалось, не пытайтесь копировать шаблон действий другого человека. Отнеситесь к нему как к одному из многих вариантов решений и обязательно наполните эмоциями свой путь. Тогда инструкции и шаблоны действительно принесут вам пользу и избавят от разочарований.

Рукавишникова предложила дать пошаговые инструкции для пользователей цифровых госсервисов

  © пресс-служба сенатора

У россиян, 19 процентов которых не пользуются пока интернетом, есть колоссальная потребность в обучении системному использованию цифровых технологий. Об этом заявила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, замглавы Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов Ирина Рукавишникова.

25 мая в палате регионов пройдёт «круглый стол» на тему «Развитие цифровых компетенций и повышение уровня информационной грамотности граждан», сообщается на сайте Совета Федерации. К участию в дискуссии приглашены представители руководства Минцифры, Минпросвещения и Миннауки, Минюста, Федеральной налоговой службы, региональных органов власти Вологодской и Ростовской областей, Москвы, научного и экспертного сообществ.

Ирина Рукавишникова, которая выступит модератором мероприятия, привела данные Росстата — в 2019 году доля населения, обладающая цифровой грамотностью и компетенциями в сфере цифровой экономики, составила 24,8%, в 2020 году — 24,6%.

Также сенатор рассказала, что согласно опросу фонда «Общественное мнение», проведенного в марте текущего года, на вопрос «Как вы оцениваете свой уровень владения компьютером?», примерно 37% респондентов ответили — средний, около 27% — элементарный, 12% — продвинутый, 5% — профессиональный, 19% никогда не пользовались компьютером, 1% опрошенных затруднились с ответом. А 19% россиян, по данным опроса, не пользуются Интернетом.

«Жизнь подсказывает, что у россиян есть колоссальная потребность в обучении системному использованию цифровых технологий», — считает Рукавишникова.

Читайте также:

• В российских вузах хотят открыть более 100 IT-кафедр • Участие чиновников в оказании госуслуг хотят сократить до минимума

Сенатор сообщила, что Правительство России уже ввело в эксплуатацию и в ближайшие годы запустит 25 масштабных суперсервисов, призванных облегчить взаимодействие гражданина и государства в различных отраслях. Среди них — портал правового просвещения и бесплатной правовой помощи.

«Граждан необходимо научить ими пользоваться, дать простые и понятные пошаговые инструкции. Чтобы каждый россиянин мог легко и эффективно применять данные сервисы для решения своих жизненно важных вопросов», — отметила Ирина Рукавишникова.

Бесплатный вебинар 01.06.2020 Выход предприятия из карантина. Пошаговые инструкции.

Проведен вебинар «Выход предприятия из карантина. Пошаговые инструкции», который состоялся 01.06.2020 в 10.00.

Темы вебинара: