Лекции / Понятие СУБД
Технологии баз данных и знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Главная | Типовая | Лекции | Практикум | Индивидуальные | Заочникам | Экзамен/зачет | Тесты |
|
| программа | задания |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛЕКЦИИ
Лекция на тему
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ
Разработчик: доц.
План лекции
1.Понятие СУБД
2.Архитектура СУБД
3.Классификация СУБД
4.Функциональные возможности и производительность СУБД
5.Режимы работы пользователя с СУБД
6.Направления развития СУБД
Литература
Глоссарий
&
1.ПОНЯТИЕ СУБД
Всовременной технологии баз данных предполагается, что создание базы данных, её поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно с помощью специального программного инструментария – системы управления базами данных (СУБД).
Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.
Современная СУБД содержит в своем составе программные средства создания баз данных, средства работы с данными и сервисные средства. С помощью средств создания БД проектировщик, используя язык описания данных (ЯОД), переводит логическую модель БД в физическую структуру, а на языке манипуляции данными (ЯМД) разрабатывает программы, реализующие основные операции с данными (в реляционных БД – это реляционные операции).
Средства работы с данными предназначены для пользователя БД. Они позволяют установить удобный (как правило, графически многооконный) интерфейс с пользователем, создать необходимую функциональную конфигурацию экранного представления выводимой и вводимой информации (цвет, размер и количество окон, пиктограммы пользователя и т.д.), производить операции с данными БД, манипулируя текстовыми и графическими экранными объектами.
Сервисные средства позволяют при проектировании использовании БД привлечь к
http://www.bseu.by/it/tohod/lekcii5.htm[17.05.2013 13:15:11]
Лекции / Понятие СУБД
работе с БД другие системы. Например, воспользоваться данными из табличного
процессора Exсel или обратиться к сетевому серверу.
Рис. 1. Состав СУБД
© Минск БГЭУ, 2005 — 2011
http://www.
bseu.by/it/tohod/lekcii5.htm[17.05.2013 13:15:11]
Типовая программа
© Минск БГЭУ, 2005 — 2011
http://www.bseu.by/it/tohod/programma.htm[17.05.2013 13:15:24]
Технологии баз данных и знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Главная | Типовая | Лекции | Практикум | Индивидуальные | Заочникам | Экзамен/зачет | Тесты |
|
| программа | задания |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛЕКЦИИ
Лекция на тему
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ
Разработчик: доц.
Туркина Е.П.
План лекции
1.Понятие СУБД
2.Архитектура СУБД
3.Классификация СУБД
4.Функциональные возможности и производительность СУБД
5.Режимы работы пользователя с СУБД
6.Направления развития СУБД
Глоссарий
&
2.АРХИТЕКТУРА СУБД
Всреде СУБД можно выделить следующих пять основных компонентов: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, данные, процедуры и пользователи.
Аппаратное обеспечение. Для работы СУБД и приложений необходимо некоторое
аппаратное обеспечение. Одни СУБД предназначены для работы только с конкретными типами операционных систем или оборудования, другие могут работать с широким кругом аппаратного обеспечения и различными операционными системами. Для работы СУБД обычно требуется некоторый минимум оперативной и дисковой памяти, но такой минимальной конфигурации может оказаться совершенно недостаточно для достижения приемлемой производительности системы.
Программное обеспечение.
Этот компонент включает операционную систему, программное обеспечение самой СУБД, прикладные программы, включая и сетевое программное обеспечение, если СУБД используется в сети. Обычно приложения создаются на языках третьего поколения, таких как С, COBOL, Fortran, Ada или Pascal, или на языках четвертого поколения, таких как SQL, операторы которых внедряются в программы на языках третьего поколения. СУБД может иметь свои собственные инструменты четвертого поколения, предназначенные для быстрой разработки приложений с использованием встроенных непроцедурных языков запросов, генераторов отчетов, форм, графических изображений и даже полномасштабных приложений.
Данные – наиболее важный компонент с точки зрения конечных пользователей. База данных содержит как рабочие данные, так и метаданные, т.е. «данные о данных».
Процедуры, к которым относят инструкции и правила, которые должны учитываться при проектировании и использовании базы данных: регистрация в СУБД; использование
http://www.
Лекции / Архитектура СУБД
отдельного инструмента СУБД или приложения; запуск и останов СУБД; создание
резервных копий СУБД; обработка сбоев аппаратного и программного обеспечения, включая процедуры идентификации вышедшего из строя компонента, исправления отказавшего компонента (например, посредством вызова специалиста по ремонту аппаратного обеспечения), а также восстановления базы данных после устранения неисправности; изменение структуры таблицы, реорганизация базы данных, размещенной на нескольких дисках, способы улучшения производительности и методы архивирования данных на вторичных устройствах хранения.
Пользователи: клиенты БД, администратор БД, прикладные программисты. Более подробно этот компонент рассматривается в лекции №9 (Администрирование БД)
СУБД значительно различаются по характеристикам и функциям. Логически в них можно выделить три компоненты. (Рис2)
Подсистема средств проектирования представляет собой набор инструментов, упрощающих проектирование и реализацию баз данных и их приложений.
Basic – Visual Basic for Application.
Подсистема обработки обеспечивает обработку компонентов приложений, созданных с помощью средств проектирования. Например, в Access 2002 имеется компонент, реализующий построение формы и связывающий элементы формы с данными таблиц.
Третий компонент СУБД – ее ядро (DBMS Engine) выполняет функцию посредника между подсистемой средств проектирования и обработки и данными. Ядро СУБД получает запросы от двух других компонентов, выраженные в терминах таблиц, строк и столбцов, и преобразует эти запросы в команды операционной системы, выполняющие запись и чтение данных с физического устройства.
Кроме того, ядро СУБД участвует в управлении транзакциями, блокировке, резервном копировании и восстановлении.
Microsoft представляет два различных ядра для Access 2002: Jet Engine и SQL Server.
Ядро Jet Engine используется для персональных и коллективных баз данных небольшого объема. Ядро SQL Server предназначено для крупных баз данных.
http://www.bseu.by/it/tohod/lekcii5_2.htm[17.05.2013 13:15:30]
Лекции / Архитектура СУБД
Рис. 2. Компоненты системы базы данных
© Минск БГЭУ, 2005 — 2011
http://www.bseu.by/it/tohod/lekcii5_2.htm[17.05.2013 13:15:30]
Системы управления базами данных — جامعة جنوب الاورال الحكومية
- Образование
- Учебный план 38.03.01, 2018, (5.0), Экономика
- Системы управления базами данных
- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины: На основе усвоения полученных теоретических знаний в области разработки, внедрения и совершенствования информационного обеспечения автоматизированных систем научить студентов квалифицированно применять на практике методы и средства автоматизированного проектирования при создании, эксплуатации и модернизации информационных систем и баз данных, а также способы автоматизированного поиска и отбора информации в условиях широкого внедрения в производство средств вычислительной техники и новых информационных технологий.
Дисциплина позволит бакалавру решать следующие задачи: сбор и анализ исходных информационных данных; участие в мероприятиях по эффективному использованию материалов и оборудования. - Краткое содержание дисциплины
- Понятие информационной системы. Классификация информационных систем. Виды информационных систем. Понятие базы данных. База данных как ядро информационной системы. Основные понятия и определения теории баз данных (объект, атрибут, связь). Структура базы данных. Типы структур данных: иерархическая, сетевая, реляционная. Типы данных в базах данных; определения, примеры. Реляционные базы данных. Основные понятия и свойства. Понятие ключевого поля таблицы, свойства ключа. Первичный ключ, внешний ключ. Связи между таблицами. Виды связей: «Один-к-одному», «Один-ко-многим». Понятие главной и подчиненной таблиц. Понятие нормализации базы данных. Нормальные формы. Свойства нормальных форм. Основы автоматизированного поиска и выборки информации в базе данных. Элементы реляционной алгебры.
Поисковые предписания, понятие, способы описания. Системы управления базами данных (СУБД). Общие сведения, основные функции и возможности. Примеры промышленных систем управления базами данных (MS Access, FoxPro, MS SQL, Interbase, Sybase, Oracle). Система управления базами данных Microsoft Access. Общие сведения об MS Access. Основные функции и возможности MS Access по работе с базами данных. Принципиальная схема работы с MS Access. Работа с таблицами в MS Access. Создание и модификация макета таблицы в режиме конструктора. Создание связей между таблицами в схеме данных и обеспечение целостности дан-ных. Понятие запроса-выборки в MS Access. Правила создания запросов в MS Access в режиме конструктора запросов. Запросы с параметрами. Формы и отчеты в MS Access. Назначение формы. Создание формы в MS Access в режиме мастера форм. Виды отчетов. Создание отчетов в MS Access в режиме мастера отчетов. Жизненный цикл информационной системы. Понятие об основных стадиях жизненного цикла: проектирование информационной системы; программная реализация информационной системы; стадия эксплуатации информационной системы.
Технологии и принципы обработки данных. Централизованные и распределенные базы данных; технологии файл-сервер и клиент-сервер. - Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Поверхностное моделирование с параметрическим моделированием по сравнению с моделированием подразделений
Все больше и больше инженеров и дизайнеров привлекаются для разработки внешнего вида новых продуктов. Визуальная привлекательность продукта часто играет огромную роль в его популярности. Из-за этого, особенно на этапе разработки концепции, вы обычно хотите быстро создать несколько моделей, чтобы получить более четкое представление о том, чего хочет ваш клиент.
Органические формы сложно создавать с помощью программ параметрического моделирования. Если вам требуется целый день, чтобы создать одну концепцию, и еще один день, чтобы изменить ее, значит, вы уже два дня и все еще работаете с первой концепцией.
Используя моделирование подразделения (Sub-D), вы можете упростить идею или концептуальную стадию проектирования, поскольку вам не нужно настраивать все подструктуры (кривые, поверхности и т. д.), необходимые в параметрическом моделировании.
Для создания окончательных моделей , которые пойдут в производство, используются методы параметрического моделирования и моделирования подразделений. Часто люди предполагают, что моделирование Sub-D предназначено только для этапа концепции дизайна, но это не так. Модели, созданные с использованием методов моделирования подразделений, часто идут непосредственно в производство без повторного создания модели с использованием методов параметрического моделирования поверхностей.
Тем не менее, чаще всего модели, созданные с помощью методов разделения поверхности, дополняются параметрическими элементами, такими как отверстия, фаски, ребра, элементы оболочки и т. д. Результирующая модель состоит из геометрии, созданной с использованием как параметрических технологий, так и технологий разделения.
Обе технологии — подразделение и параметрическое моделирование — имеют свои плюсы и минусы. Более подробное изучение каждой технологии поможет определить, какой подход лучше всего подходит для ваших проектов.
Параметрическое моделирование
Клиенты SOLIDWORKS® знают все о возможностях параметрического моделирования, когда можно параметрически управлять геометрией с помощью размеров — измените одну вещь, и вся модель обновится автоматически, без необходимости перерисовывать модели. Вы можете внедрить интеллект в дизайн; эти «умные» твердые тела позволяют легко делиться ими с другими инженерами, которые могут быстро определить замысел проекта. Кроме того, ограничения, используемые в параметрическом моделировании, гарантируют, что любые изменения, внесенные в проект, будут сделаны с учетом замысла проекта.
Параметрическое моделирование основано на NURBS (неоднородных рациональных B-сплайнах). Геометрия поверхности решается буквально с помощью сети сплайнов, определяющих форму поверхности.
Благодаря этому методу создания геометрии поверхности могут быть точными, поскольку форма сплайнов определяется реальной математикой; вот почему вы можете измерить его и ограничить его. Кривые, управляющие NURBS-поверхностями, могут иметь любую степень: 1-ю (плоские поверхности), 2-ю (цилиндрическую или коническую) и 3-ю (B-rep).
Моделирование подразделений
Многие клиенты SOLIDWORKS уже пользуются преимуществами моделирования поверхностей с помощью подхода Sub-D к моделированию 3D Sculptor на платформе 3D EXPERIENCE®. Моделирование поверхностей с помощью Sub-D происходит сверхбыстро при создании контурных, эргономичных и органических форм. Вносить изменения настолько просто, что нет необходимости думать заранее, чтобы составить подробный план — 3D Sculptor — это концептуализация на стероидах.
Моделирование подразделения использует метод создания поверхности из ряда точек в пространстве.
(Познакомьтесь с алгоритмом Катмулла-Кларка, который создает криволинейные поверхности с помощью моделирования поверхностей подразделения.) Точки соединяются ребрами, создавая сетку из прямоугольников. Поверхность создается путем запуска схемы уточнения прямоугольной сетки, в результате чего под ней получается гладкая поверхность.
В 3D Sculptor мы конвертируем Sub-D в NURBS, чтобы с ним можно было работать так же, как с любой другой функцией САПР — вырезать, обрезать, снять фаску и т. д. Автоматическое преобразование в NURBS чрезвычайно точное по сравнению с исходным Sub -Д геометрия.
Работа с моделью 3D Sculptor на рабочем столе SOLIDWORKS
Плюсы и минусы параметрического моделирования поверхностей
Большинство из вас, вероятно, хорошо знакомы с параметрическим моделированием поверхностей. Как правило, вы создаете подструктуру, например скелет, из кривых, поверхностей, плоскостей, точек и т. д., чтобы использовать ее для лофта и смешивания поверхностей вместе.
Сочетание этого с возможностью пересечения и обрезки поверхностей позволяет создавать уникальные формы, которыми можно параметрически управлять, изменяя размеры базовых элементов скелета.
Многим инженерам и дизайнерам очень удобно использовать эти методы наплавки, и они доказали свою эффективность в течение десятилетий. Однако у этой техники есть несколько недостатков. Во-первых, у вас должно быть довольно хорошее представление о форме, которую вы пытаетесь создать заранее. Это, вероятно, означает прохождение нескольких концептуальных тестовых моделей и/или ручных набросков, чтобы добраться до момента, когда вы действительно захотите потратить дополнительное время на создание окончательной версии. Даже небольшое изменение деталей, например, добавление складок, похожих на волдыри, на гладкой в остальном поверхности модели, может означать необходимость вернуться и воссоздать исходную скелетную подструктуру, что может привести к часам переделок.
Кроме того, может быть сложно создать непрерывные поверхности с плавной кривизной, которые так много дизайнеров хотят создать во всех своих моделях.
Часто они прибегают к скруглению, которое является отличной техникой для создания гладких поверхностей, но не дает тех же результатов, связанных с отраженным светом, которые вы получили бы с кривизной непрерывной поверхности.
Плюсы и минусы Sub-D Surfacing
Sub-D моделирование менее знакомо большинству инженеров и дизайнеров. SOLIDWORKS 3D Sculptor предоставляет возможности моделирования Sub-D в браузере. В моделировании Sub-D вы можете толкать и тянуть геометрию сетки, как если бы она была сделана из глины, чтобы создать свою форму. Часто вы проектируете на основе сборки 3D-деталей или проектируете с изображением в качестве эталона на заднем плане, что дает вам представление о том, как далеко тянуть и продвигать геометрию. У вас также есть функции, которые позволяют создавать четкие края (для складок и плоских поверхностей). Первоначальную форму легко увеличить, выдавливая и изгибая геометрию. Масштабом модели можно управлять с помощью размеров ограничительной рамки.
Большим преимуществом использования моделирования Sub-D является то, что вы можете быстро разрабатывать совершенно разные модели, просто толкая, вытягивая, выдавливая и сгибая геометрию. Поверхности имеют естественную непрерывную кривизну, что придает органичный вид, за исключением областей, где вам нужны складчатые и плоские поверхности. Это делает работу с конечными клиентами гораздо более управляемой — будь то личное общение или онлайн-встреча.
Радикальные изменения дизайна можно вносить в режиме реального времени, что позволяет вам сотрудничать с вашим клиентом, чтобы получить желаемую форму. Попытка сделать это, когда модель построена с использованием методов параметрической обработки поверхности, обычно приводит к созданию заметок или пометок на чертеже или изображении для проекта, часам переделки, а затем еще одной встрече. Возможность быстро создать несколько версий модели является ключом к тому, чтобы получить одобрение дизайна от вашего клиента на более ранних этапах процесса и ускорить окончательную доставку.
Но у моделирования Sub-D есть и некоторые недостатки.
Моделирование Sub-D не подходит для создания общих элементов, таких как отверстия, ребра, фаски и т. д., которые обычно встречаются на пластиковых и литых деталях. Чтобы добавить эти функции, необходимо получить доступ к возможностям параметрических функций, которые вы найдете в настольных и браузерных инструментах SOLIDWORKS, таких как SOLIDWORKS 3D Creator. К счастью, при использовании 3D Creator и 3D Sculptor можно быстро и легко переключаться между параметрическим и Sub-D моделированием — это буквально нажатие кнопки. В один момент вы создаете параметрические элементы и поверхности с помощью 3D Creator, а в следующий момент создаете поверхности подразделения красивой формы с помощью 3D Sculptor. 3D EXPERIENCE SOLIDWORKS предлагает лучшее из всех миров в одном предложении: 3D EXPERIENCE SOLIDWORKS, 3D Creator, 3D Sculptor, а также доступ к платформе 3D XPERIENCE.
Что лучше?
Как указано выше, как параметрическое моделирование поверхности, так и моделирование поверхности Sub-D имеют свои преимущества и недостатки. Но ясно, что, по крайней мере, на концептуальной стадии, моделирование Sub-D может значительно улучшить достижение согласованного проекта быстрее и проще, чем параметрическое покрытие. Кроме того, если изменения в вашей модели на этапе проектирования / детализации требуют значительной переделки, также может быть выгодно использовать методы Sub-D , поскольку изменения вносятся быстрее и проще. И, наконец, если кривизна вашего проекта непрерывна по всей поверхности, может оказаться выгодным использовать моделирование Sub-D вместо параметрического моделирования поверхности.
Если вы являетесь клиентом SOLIDWORKS для настольных ПК, который уже использует поверхностную обработку, вам следует просто просмотреть Sub-D моделирование как новый инструмент в наборе инструментов. Однако реальность такова, что сочетание Sub-D и параметрического моделирования поверхности, как правило, является лучшим решением для большинства проектов.
Многие пользователи оптимизируют рабочие процессы — иногда выполняя проекты в два раза быстрее — за счет использования как параметрического моделирования SOLIDWORKS, так и моделирования Sub-D в 3D Sculptor.
Дополнительная информация
3D EXPERIENCE SOLIDWORKS соединяет ведущее в отрасли решение SOLIDWORKS 3D CAD с платформой 3D EXPERIENCE, единой облачной средой разработки продуктов и включает в себя Sub-D и параметрическое моделирование поверхностей.
Если вам нужна дополнительная информация об этих продуктах, обратитесь к местному торговому посреднику.
- Биография
- Последние сообщения
Крейг Терриен — менеджер по продукту в SolidWorks
- Новый год, новые и улучшенные пресс-формы — 4 января 2023 г.
- Что нового в SOLIDWORKS 2023 3D CAD — 5 октября 2022 г.
- Совместная работа стала быстрее, проще и эффективнее благодаря весеннему обновлению 3DEXPERIENCE SOLIDWORKS — 11 мая 2022 г.

сек. 169.011 Устав МН
§Подд. 71.Школьный автобус.
(a) «Школьный автобус» означает автотранспортное средство, используемое для перевозки учащихся в школу или из школы, определенной в разделе 120A.22, или на мероприятия, связанные со школой, или обратно, школой или школьным округом, или кем-либо, находящимся под соглашение со школой или школьным округом. Школьный автобус не включает автотранспортное средство, перевозящее детей в школу или из школы, за которое родители или опекуны получают прямую компенсацию от школьного округа, автобус, работающий под управлением чартерного перевозчика, транзитный автобус, предоставляющий услуги, как определено в разделе 174.22, подраздел 7. , или транспортное средство, иным образом квалифицируемое как транспортное средство типа III в соответствии с параграфом (h), если транспортное средство надлежащим образом зарегистрировано и застраховано и управляется сотрудником или агентом школьного округа для нерегулярных или нерегулярных перевозок.
(b) Школьный автобус может быть типа A, типа B, типа C или типа D, многофункциональный школьный автобус или тип III, как указано в параграфах (c) — (h).
(c) «Школьный автобус типа А» представляет собой переоборудованный фургон или автобус, построенный с использованием транспортного средства с вырезной передней частью и левой дверью водителя. Это определение включает две классификации: тип A-I с номинальной полной массой транспортного средства (GVWR) менее или равной 14 500 фунтов; и тип A-II с полной массой более 14 500 фунтов и менее или равной 21 500 фунтов.
(d) «Школьный автобус типа B» сконструирован с использованием разобранного шасси. Входная дверь находится за передними колесами. Это определение включает две классификации: тип B-I с полной массой менее или равной 10 000 фунтов; и тип B-II с полной массой более 10 000 фунтов.
(e) «Школьный автобус типа C» состоит из шасси с капотом и передним крылом. Входная дверь находится за передними колесами.
«Школьный автобус типа C» также включает шасси грузовика в разрезе или шасси грузовика с кабиной, с левой боковой дверью или без нее, а также с полной массой более 21 500 фунтов.
(f) «Школьный автобус типа D» сконструирован с использованием разобранного шасси. Входная дверь находится впереди передних колес.
(g) «Многофункциональный школьный автобус» — это школьный автобус, который соответствует определению многофункционального школьного автобуса в Своде федеральных правил, глава 49, раздел 571.3. Транспортное средство, отвечающее определению транспортного средства типа III, не является многофункциональным школьным автобусом.
(h) «Транспортное средство типа III» ограничено пассажирскими транспортными средствами и автобусами, имеющими максимальную заявленную производителем вместимость десяти или менее человек, включая водителя, и разрешенную полную массу транспортного средства 10 000 фунтов или менее. «Транспортное средство типа III» не должно быть внешне оборудовано и идентифицировано как школьный автобус типа A, B, C или D или автобус типа A, B, C или D Head Start.

Дисциплина позволит бакалавру решать следующие задачи: сбор и анализ исходных информационных данных; участие в мероприятиях по эффективному использованию материалов и оборудования.
Поисковые предписания, понятие, способы описания. Системы управления базами данных (СУБД). Общие сведения, основные функции и возможности. Примеры промышленных систем управления базами данных (MS Access, FoxPro, MS SQL, Interbase, Sybase, Oracle). Система управления базами данных Microsoft Access. Общие сведения об MS Access. Основные функции и возможности MS Access по работе с базами данных. Принципиальная схема работы с MS Access. Работа с таблицами в MS Access. Создание и модификация макета таблицы в режиме конструктора. Создание связей между таблицами в схеме данных и обеспечение целостности дан-ных. Понятие запроса-выборки в MS Access. Правила создания запросов в MS Access в режиме конструктора запросов. Запросы с параметрами. Формы и отчеты в MS Access. Назначение формы. Создание формы в MS Access в режиме мастера форм. Виды отчетов. Создание отчетов в MS Access в режиме мастера отчетов. Жизненный цикл информационной системы. Понятие об основных стадиях жизненного цикла: проектирование информационной системы; программная реализация информационной системы; стадия эксплуатации информационной системы.
Технологии и принципы обработки данных. Централизованные и распределенные базы данных; технологии файл-сервер и клиент-сервер.