Начинаем изучать Python — CodeChick
С помощью этого руководства вы установите и запустите Python на вашем компьютере. После этого мы напишем и запустим нашу первую программу.
Python — кроссплатформенный язык программирования с открытым исходным кодом. Запускать его можно на всех операционных системах: Windows, macOS, Linux. Его даже портировали на виртуальные машины Java и .NET! А еще он совершенно бесплатный.
В актуальных версиях Linux и Mac Python может быть предустановлен, но лучше его обновить — возможно, он устарел.
Самый простой способ начать писать код Python
Самый простой способ начать писать код Python — скачать Thonny IDE.
Thonny IDE устанавливается с последней версией Python. Это значит, что вам не придется устанавливать Python отдельно.
Чтобы запустить код Python на своем компьютере, выполните следующие действия:
- Скачайте Thonny IDE.
- Запустите установочный файл и установите Thonny на свой компьютер.
- После этого сохраните файл с расширением
. Например:hello.py
,example.py
и т. д. Назвать файл можно как угодно. Самое главное — расширение.py
. - Напишите код внутри файла, а потом сохраните его.
- Теперь можно запустить код. Сделать это можно так: нажать Run > Run current script или на F5.
Установка Python
Если вы не хотите использовать Thonny, можете установить непосредственно сам Python. Сделать это можно следующим образом:
- Скачайте последнюю версию Python.
- Запустите установочный файл и следуйте дальнейшим инструкциям. Во время установки не забудьте установить флажок Add Python to environment variables. Благодаря этому вы добавите в Python переменные окружения и сможете запускать его в любой части компьютера.
Вы также можете выбрать путь установки Python.
После завершения установки можно запускать Python.
1. Запуск Python в консоли
После установки Python наберите python
в командной строке. Так вы сможете использовать интерпретатор Python. В командной строке можно написать код на Python, нажать Enter и получить результат.
Попробуйте набрать 1+1
и нажать Enter. В результате вы получите 2. Также можно использовать консоль в качестве калькулятора. Чтобы завершить работу Python, напишите в консоли quit()
и нажмите Enter.
2. Запуск кода Python в интегрированной среде разработки (IDE)
Писать код на Python можно в любом текстовом редакторе.
Необходимо только сохранять его с расширением .py
. Но лучше использовать IDE — это упростит процесс программирования. IDE — это программное обеспечение с множеством полезных функций: подсказки, подсветка и проверка синтаксиса, файловый менеджер и т. д. Все они значительно упрощают жизнь программиста.
Кстати, вместе с Python устанавливается IDE — IDLE. Первое время вы можете использовать IDLE для запуска Python — это хорошая IDE для новичков.
Когда вы откроете IDLE, запустится интерактивная оболочка Python.
Теперь вы можете создать новый файл и сохранить его с расширением .py
. Например, hello.py
.
Напишите код внутри файла и сохраните его. После этого вы можете его запустить — либо нажать Run > Run Module, либо на F5.
Ваша первая программа на Python
Мы настроили и запустили Python, теперь можно писать вашу первую программу.
Напишем простую программу — Привет, мир!
. Это простая программа, которая выводит в консоль сообщение «Привет, мир!». Обычно с помощью этой программы новичков знакомят с языком программирования.
Напишите этот код в любом текстовом редакторе или IDE и сохраните как hello_world.py
.
print("Привет, мир!")
Запустите файл. Вывод должен быть такой:
Привет, мир!
Поздравляем! Вы только что написали свою первую программу на Python!
Как видите, сделать это было просто. В этом и заключается вся красота Python.
Основы программирования на языке Python.
Часть 1На этой странице вы узнаете- Как подготовиться к написанию программ?
- Что общего у собаки и переменной?
- Чем типы данных похожи на породы собак?
С чем у вас ассоциируется слово «питон»? Если со змеей, то пора мыслить шире. В этой статье мы узнаем, в чем особенности программирования на «змеином» языке, выберем себе необходимые инструменты для работы и напишем свою первую программу.
Вводная информация. Инструменты для работыPython — высокоуровневый язык программирования, отдающий большой приоритет скорости, простоте и удобству написания кода, поэтому он является одним из самых простых в освоении.
Как подготовиться к написанию программ?
Файлы кода, написанного на Python, имеют расширение .py. Для их работы на компьютер необходимо установить интерпретатор языка – программу, которая и будет выполнять написанный нами код. Найти его установочный файл можно на официальном сайте python.org во вкладке Downloads.
Важно обращать внимание на то, что некоторые версии этого языка несовместимы с определенными операционными системами. Например, все версии Python выше 3.9 не работают на Windows 7 или ниже. Информация об этом прописана рядом со скачиваемыми версиями. Если вам необходима более ранняя версия Python для своей ОС, ее можно найти в той же вкладке в разделе All releases. |
Помимо интерпретатора, который будет читать наш код, нам необходимо приложение, где мы будем его писать — среда разработки. И здесь появляется большое количество вариантов. Самыми популярными средами разработки являются:
- IDLE. Эта среда разработки идет в комплекте с интерпретатором и является самой простой из всех. Во всех смыслах слова «простой».
Преимущества:
- малый вес и небольшое количество потребляемой памяти позволят запустить его на любом устройстве;
- максимально простая организация — отдельный файл открывается в отдельной вкладке.
Недостатки:
- никакого дополнительного функционала — это просто блокнот, который лишь немного выделит код для удобства и запустит его.
- PyCharm. Это как танк Т-34, по сравнению с которым IDLE — трехколесный велосипед.
Преимущества:
- мощный функционал, в том числе более удобная подсветка кода, автоматическая помощь при написании кода, удобное выделение ошибок прямо в коде и так далее.
Недостатки:
- требовательность — установленная среда разработки весит около 1 гигабайта и потребляет большое количество ресурсов при своем запуске;
- сложность внутренней организации — программа не позволяет запускать отдельно файлы с программами. Эти файлы должны объединяться в проекты, а настройка проектов иногда может быть довольно проблематичным занятием.
Если ваш компьютер мощнее калькулятора и вы хотите получать небольшие, но полезные подсказки при написании кода — это ваш кандидат.
- Sublime Text 3. Промежуточное звено между двумя предыдущими вариантами, которое вобрало по чуть-чуть всего хорошего из них, но с одним дополнительным минусом.
Преимущества:
- относительная «легкость» самой среды и малое количество потребляемых ресурсов;
- отдельные файлы открываются в одной вкладке в разных окнах;
- выделение ошибочных строк и небольшая помощь при написании кода.
Недостатки:
- все преимущества этой программы, похожие на преимущества PyCharm, работают не так хорошо, как у PyCharm;
- невозможность ввода данных с клавиатуры. Если вы еще не знаете, что это и как — не расстраивайтесь, эта программа тоже не знает. О вводе данных с клавиатуры мы поговорим чуть ниже.
Последний недостаток является относительным, так как это далеко не самая важная функция, которой вы будете пользоваться каждый раз при написании кода, а альтернатива этому есть.
Вывод и ввод данных. ПеременныеПрограммам почти всегда приходится работать с какой-то информацией — данными. Они ее получают от пользователя, как-то преобразуют и сообщают о результатах своих действий. По своей сути слова «данные» и «информация» являются равнозначными, так что не удивляйтесь, если мы или кто-то другой будут употреблять эти слова в качестве синонимов.
Процесс получения программой информации называется вводом данных в программу. В рамках нашего изучения языка Python мы научимся вводить данные в программу вручную (пользователь вписывает данные с клавиатуры) и из файлов.
Вывод данных — это процесс отображения программой обработанных данных. В качестве способа вывода мы будем использовать консоль, то есть текстовое приложение, которое уже встроено в среды разработки — те самые IDLE, PyCharm и Sublime Text 3. С помощью этого приложения программа может отображать текст на экране компьютера.
Давайте научим нашу программу писать сообщения и отображать их на экран!
Выбрав среду программирования, без лишних раздумий и колебаний создаем новый файл . py, пишем свою первую программу:
print(“Hello world”)
После ее запуска будет выведено сообщение: Hello world.
Поздравляем, вы стали программистом!
А теперь начнем становиться хорошими программистами и разберемся с тем, что мы написали:
- print – функция вывода данных на экран.
После функции в скобках нужно записать текст, который мы хотим вывести. Если вписать в скобках несколько значений через запятую, они будут выведены на экран в одну строку через пробел.
- “Hello world” – это строка (= просто кусочек текста), которую мы создали и сразу передали в функцию print.
Сейчас поговорим о том, что такое переменная и что сложного в том, чтобы придумать ей имя.
Когда мы вывели строку на экран, программа сразу ее забыла. Но иногда нам важно, чтобы программа помнила то, что мы в нее ввели. Тогда нужна уже не строка, а переменная.
Переменные используются для долгосрочной работы с данными. Присвоив имя какому-либо значению, то есть какой-то информации, хранимой в памяти: строке, числу и т.д. — в любом месте программы к нему можно обратиться именно по этому имени.
Что общего у собаки и переменной? Это как с собакой — вместо того, чтобы постоянно носить ее на руках, можно дать ей кличку и отпустить. Когда нам захочется погладить собаку, мы спокойно позовем ее по кличке. |
Переменная — это именованная информация, которая хранится в компьютере при работе программы.
Схема создания переменной:
имя_переменной = значение
Давайте сохраним строку “Hello world” как переменную, присвоив ей имя s.
Какое имя дать переменной — извечная проблема программирования. Основные правила и советы по именованию переменных:
- Имя переменной может состоять только из букв латинского алфавита, цифр и символа «_».
Например, запись «числоСтрок» не может быть именем переменной, так как использует русский, а не латинский алфавит. А вот «linesNumber» или «lines_number» — вполне. Так что в программировании знание английского важно. Впрочем, никто не запретит вам использовать «chislo_strok» в качестве имени переменной, и так иногда делают (хотя это считается плохой практикой).
- Имя переменной не может начинаться с цифры, начинать его с символа «_» также не рекомендуется.
- Не рекомендуется давать переменным имена встроенных функций, иначе последние будут невидимы для программы и их нельзя будет использовать.
Например, print. Создав переменную с таким именем, функцию вывода на экран мы потеряем.
- Хорошей практикой является давать переменным осмысленные имена.
Последний совет стоит раскрыть. Например, для строки “Hello world” можно было бы выбрать имя string (строка) или подобное, а для переменной, которая что-то считает — count (счет). Главное, чтобы было по названию понятно, что в ней.
Конечно, никто не может запретить вам назвать переменную sdhcjUBbh56. Но, во-первых, написать это же имя во второй раз без опечатки будет тяжело, а, во-вторых, уже к середине программы с большим количеством таких переменных вы забудете, какая за что отвечает.
Ввод данных с клавиатуры — самый простой способ передать значения программе в процессе ее работы. Он происходит с помощью функции input(), после срабатывания которой программа останавливается и ждет, пока мы введем в нее значение. В скобках функции можно указать сообщение, которое будет выведено программой перед тем, как она «перейдет в режим ожидания».
Важно сразу запомнить: любые данные, введенные в программу с помощью команды input, будут переданы в формате строки. |
Выше мы разобрались, что являет собой переменная s. А что еще можно записать в переменную?
Типы данных — виды значений, которые может принимать переменная.
Чем типы данных похожи на породы собак? От типа данных зависят свойства, возможности и цели создаваемых переменных. По аналогии с собаками – таксы были выведены специально для охоты на лис, и вряд ли подойдут для перевозки грузов по Аляске, для этого лучше завести хаски. Так же и у каждого типа данных есть свое назначение. |
Большую часть из типов данных мы подробно будем изучать по мере необходимости. Для начала неплохо хотя бы знать о существовании основных и об их обозначениях в Python:
- Списки (list) – тип данных, хранящий в себе последовательность других данных. Его можно сравнить со списком покупок для магазина — пишем все, что нам нужно, главное – не забыть разделить запятой.
Так, запись list_of_numbers = [1, 2, 3] — это список, хранящий в себе целые числа 1, 2, 3.
Один тип данных может быть приведен к другому по обозначению. Например:
- Дробное число можно привести к целому, прописав его внутри команды int — тогда его дробная часть просто отбрасывается. Если привести целое число к дробному командой float, оно получит десятичную дробную часть, равную 0.
- Строки, состоящие только из цифр, можно привести к целочисленному типу командой int (допустим, для корректной работы математических операций), и наоборот — число можно сделать строкой командой str.
- Логические значения имеют соответствие с целыми числами: значение True соответствует 1, а False – 0. Такие результаты мы и получим при переводе из числа в логическое значение командой bool, или наоборот — командой int.
Итак, мы познакомились с некоторыми основными типами данных. Таблицу ниже вы можете распечатать или сохранить себе как изображение для удобства использования.
Математические операцииКак работать с числами и какие математические действия применимы к строкам?
Python содержит все базовые математические операции для работы с целыми и дробными числами:
Кроме обычного деления в Python есть еще два, основанных на принципе деления с остатком — когда вместо дробной части указывается остаток.
Например: 20 / 6 = 3 (ост. 2) – целой частью от деления будет 3, остатком от деления — 2.
Так, у нас на вооружении есть команды целочисленное деление и остаток от деления. Каждая из этих операций выдаст нам соответствующее значение.
Переменная может записывать саму себя в собственное изменение, то есть у нас есть возможность быстро поменять значение переменной, используя ее текущее значение. Здесь для большего удобства можно применять краткую запись оператора — когда он прописывается перед знаком = (равно), а после него — значение, на которое должна измениться переменная.
Так, следующий код
выведет на экран число 6.
У нас также есть возможность проводить операции между величинами разных типов данных.
Например, в коде
переменная а имеет тип int, переменная b имеет тип float, и их сумма, записанная в переменную с, тоже имеет тип float.
Какой приоритет операций будет соблюдаться в программе? Такой же, как в обычной математике:
- Возведение в степень.
- Умножение/деление.
- Сложение/вычитание.
Для изменения порядка операций также можно использовать скобки.
Сложение и умножение также применимы к строкам:
- Складывать можно несколько строк — они будут «слипаться», создавая одну большую строку.
- Возможно умножение строки на целое число. Тогда будет создана новая строка, состоящая из повторяющейся исходной.
Здесь важно помнить, что строка, состоящая только из цифр, — все равно строка, и применение этих операторов к ней будет применено именно как к строке, а не числу:
ПрактикаТеперь пришло время закрепить полученные навыки «в бою». Так, со временем начнем и собственные игры создавать. Спойлер: в этой статье.
Попробуем написать простую программу.
Пользователь вводит в программу 2 числа, программа возвращает ему их сумму.
Вариант 1.
Здесь мы в первых двух строках программы считываем строки, введенные пользователем, и превращаем их в числа, затем в 3-ей строке находим сумму чисел и выводим ее.
Вариант 2. Эту же задачу можно решить другими способами:
В этом решении, в отличие от предыдущего, мы сохранили сумму в отдельную переменную summ и вывели на экран уже ее.
Вариант 3.
Здесь мы в переменные сохранили строки, а преобразовали их в числа уже при подсчете.
Вариант 4. Можно даже так:
В таком решении нет никаких переменных, считанные с консоли данные сразу подставляются в выражение.
Таким образом, даже самые простые задачи можно решать множеством способов, и вам предстоит научиться выбирать из них наилучший.
Впереди нас ждет знакомство с еще большим количеством особенностей языка и их применением. Приглашаем вас продолжить изучение данной темы в статье «Основы программирования на языке Python. Часть 2».
Фактчек- Для работы программ, написанных на языке Python, необходим интерпретатор языка. Написание программы можно производить в любой из удобных сред разработки.
- Для вывода данных на экран используется функция print(); для ввода данных с клавиатуры используется функция input().
- Для долгосрочной работы с данными используются переменные, которым могут быть присвоены различные типы данных. Между типами данных возможен перевод, для этого используются их обозначения.
- Python поддерживает все основные математические операторы для работы с числами.
Задание 1.
Файл с расширением .py — это…
- ссылка на русскоязычный сайт
- файл программы Python
- установочный файл интерпретатора Python
- такого не бывает
Задание 2.
Выберите допустимое имя переменной:
- 123number
- constant!
- eto_Stroka
- count-strings
Задание 3.
Результатом записи выражения “23” * 2 будет:
- 23
- 2323
- 232
- 46
Задание 4.
Результатом записи int(2.88) ** 4 будет:
- 8
- 12
- 16
- 81
Ответы: 1. — 2; 2. — 3; 3. — 2; 4. — 3.
Ключевые слова и идентификаторы Python (с примерами)
В этом руководстве мы узнаем о ключевых словах (зарезервированных словах в Python) и идентификаторах (именах, присвоенных переменным, функциям и т. д.).
Ключевые слова Python
Ключевые слова — это предопределенные зарезервированные слова, используемые в программировании Python, которые имеют особое значение для компилятора.
Мы не можем использовать ключевое слово в качестве имени переменной, имени функции или любого другого идентификатора. Они используются для определения синтаксиса и структуры языка Python.
Все ключевые слова, кроме True
, False
и None
, написаны строчными буквами и должны быть записаны как есть. Список всех ключевых слов приведен ниже.
Список ключевых слов Python | ||||
---|---|---|---|---|
Ложь | ждать | еще | импорт | пропуск |
Нет | перерыв | кроме | в | поднять |
Правда | класс | наконец | это | возврат |
и | продолжить | для | лямбда | попробовать |
как | по умолчанию | из | нелокальный | , а |
утверждение | или | глобальный | не | с |
асинхронный | Элиф | если | или | выход |
Глядя на все ключевые слова сразу и пытаясь понять, что они означают, может быть ошеломляющим.
Если вы хотите получить обзор, вот полный список всех ключевых слов с примерами.
Идентификаторы Python
Идентификаторы — это имена переменных, классов, методов и т. д. Например,
язык = 'Python'
Здесь язык
— это переменная (идентификатор), которая содержит значение 'Python'
.
Мы не можем использовать ключевые слова в качестве имен переменных, поскольку они являются зарезервированными именами, встроенными в Python. Например,
continue = 'Python'
Приведенный выше код неверен, поскольку мы использовали continue
в качестве имени переменной. Чтобы узнать больше о переменных, посетите Python Variables.
Правила именования идентификатора
- Идентификаторы не могут быть ключевыми словами.
- Идентификаторы чувствительны к регистру.
- Может содержать последовательность букв и цифр. Однако он должен начинаться с буквы или
_
. Первая буква идентификатора не может быть цифрой. - Идентификатор принято начинать с буквы, а не с
_
. - Пробелы не допускаются.
- Мы не можем использовать специальные символы, такие как ! , @, #, $ и так далее.
Некоторые допустимые и недопустимые идентификаторы в Python
Допустимые идентификаторы | Недопустимые идентификаторы |
---|---|
оценка | @ядро |
возвращаемое_значение | возврат |
наивысший_показатель | высший балл |
имя1 | 1имя |
convert_to_string | преобразовать в_строку |
Что следует помнить
Python — это язык с учетом регистра. Это означает, что переменная
и переменная
не совпадают.
Всегда давайте идентификаторам понятные имена. Хотя c = 10
является допустимым именем, запись count = 10
имела бы больше смысла, и было бы легче понять, что оно представляет, когда вы смотрите на свой код после долгого перерыва.
Несколько слов можно разделить символом подчеркивания, например this_is_a_long_variable
.
Содержание
Как написать свое первое приложение на Python
Последний раз этот блог обновлялся 13 июля 2021 г.
Python — один из самых быстрорастущих языков программирования в мире. Учитывая его невероятную универсальность, Python может решать многие типы программных проблем. С учетом сказанного неудивительно, что Python является незаменимым инструментом для специалистов по данным, аналитиков и инженеров по машинному обучению, среди многих других специалистов.
В этой статье мы проведем вас через процесс написания вашего первого приложения Python. При этом мы создадим простую программу Python, охватывающую рудиментарный синтаксис Python, прежде чем подключать программу к базе данных. Давайте начнем.
Python — мощный и востребованный язык программирования. В последние годы язык неуклонно поднимался в «ежегодном рейтинге языков программирования» RedMonk — списке, основанном на рейтингах GitHub и StackOverflow. По состоянию на январь 2021 года Python занимал второе место — на одну позицию выше, чем годом ранее.
Успех Python объясняется многими причинами, в том числе удивительной универсальностью и простотой языка. Python — отличный язык программирования для изучения в первую очередь из-за его интуитивно понятного синтаксиса, напоминающего английский язык, и относительно небольшой кривой обучения.
Хотя Python зарекомендовал себя как стандартный язык искусственного интеллекта и науки о данных, он также широко используется в веб-разработке, научных вычислениях и разработке программного обеспечения. Более того, Python может похвастаться обширным сообществом сотрудников, которые постоянно обогащают и без того обширную экосистему и поддерживают актуальность многочисленных библиотек.
Все эти причины делают Python отличной отправной точкой для любого начинающего программиста. Без лишних слов давайте начнем писать нашу первую программу на Python.
Чтобы запустить код из этой статьи, на вашем компьютере должен быть установлен Python 3. Чтобы проверить, установлен ли уже Python 3 на вашем компьютере, следуйте приведенным ниже инструкциям в зависимости от вашей операционной системы.
Windows
- Откройте меню поиска , щелкнув значок увеличительного стекла рядом с меню «Пуск». Введите «cmd» в поле поиска. Опция «Командная строка» появится в качестве одного из результатов поиска. Нажмите «Командная строка». На вашем экране должно открыться окно командной строки.
- В командной строке введите «python» и нажмите Enter.
- Если у вас уже установлен Python, вас встретит приглашение Python. Если вы видите приглашение Python, а версия Python — 3 или выше , вы можете пропустить остальные шаги установки и сразу перейти к разделу «Создание нашего первого файла .py».
- Если у вас не установлен Python или у вас установлен Python версии 2, вам необходимо установить Python, выполнив следующие действия.
- Перейдите на официальную страницу загрузок Python и нажмите кнопку «Загрузить Python». Это загрузит установщик последней стабильной версии Python на ваш компьютер. Запустите установщик.
- Когда программа установки откроется, установите флажок «Добавить Python в PATH» и нажмите «Установить сейчас». Оставьте для всех остальных параметров значения по умолчанию.
- После завершения работы программы установки откройте новое окно командной строки через строку поиска, как вы делали это раньше, и введите «python». Теперь вы должны увидеть полную подсказку Python 3.
В активном приглашении Python вы можете ввести «exit()», чтобы закрыть его и вернуться в командную строку.
Рабочая подсказка Python 3 в Windows.
macOS
- Откройте меню «Приложения» и перейдите в подпапку «Утилиты». В разделе «Утилиты» нажмите «Терминал». Откроется окно терминала.
- В окне терминала введите «python».
- Скорее всего, вы увидите приглашение Python 2, похожее на скриншот ниже. Если это то, что вы видите, перейдите к шагу 3.
- Вы также можете увидеть приглашение Python 3 — это произойдет, если у вас уже установлен и настроен Python 3. Если вы видите приглашение Python 3, отлично! Больше ничего делать не нужно. Вы можете пропустить остальные шаги здесь и перейти к разделу «Создание нашего первого файла .py».
- Вы можете ввести «exit()» и нажать Enter, чтобы выйти из командной строки Python и вернуться в командную строку.
- В том же окне терминала введите «python3».
- Скорее всего, вы получите сообщение об ошибке с текстом «команда не найдена: python3». Если это так, перейдите к шагу 4.
- Вы также можете увидеть приглашение Python 3 — это произойдет, если Python 3 уже установлен на вашем компьютере под именем «python3». В этом случае вы можете пропустить остальные шаги здесь, но вам придется использовать «python3» в тех местах, где мы используем «python» в этой статье.
- Если у вас еще не установлен Python 3, перейдите на официальную страницу загрузки Python и нажмите кнопку «Загрузить Python». Программа установки будет загружена на ваш компьютер. Откройте его и следуйте инструкциям установщика.
- После завершения установки откройте новое окно терминала и введите «python». Теперь вы должны увидеть приглашение Python 3.
- Если вы все еще получаете приглашение Python 2, не волнуйтесь — Python 3, скорее всего, установлен в исполняемый файл «python3». Введите «exit()», нажмите Enter и введите «python3» в командной строке.
Приглашение Python 2 в macOS.
Приглашение Python 3, которое мы ищем в macOS.
Linux
- Откройте окно терминала и введите «python».
- Если вы получаете приглашение Python 3, вы можете остановиться здесь и перейти к разделу «Создание нашего первого файла .py».
- Если вы получаете сообщение об ошибке или приглашение Python 2, вам необходимо установить Python 3.
- Чтобы установить Python 3, установите пакеты, упомянутые в руководстве по загрузке Python для вашего дистрибутива Linux.
- Откройте новое окно терминала и введите «python».
- Если вы по-прежнему получаете приглашение Python 2, попробуйте ввести «python3». Если это приведет к приглашению Python 3, вы можете просто использовать его в следующих разделах.
- Если вы получаете приглашение Python 3, все готово.
- Вы можете ввести «exit()» и нажать Enter в приглашении Python, чтобы выйти из него и вернуться в командную строку.
После установки Python мы можем написать и запустить нашу первую программу Python.
Все файлы Python имеют расширение «.py». Вы можете создавать, редактировать и сохранять файлы Python с помощью любого текстового редактора.
Чтобы создать свой первый файл Python, перейдите в папку, в которой вы хотите создать файл, и создайте файл с именем test.py. Затем откройте этот файл в текстовом редакторе и введите следующий код:
print("Hello, World!") |
Сохраните файл и в терминале перейдите к местоположению файла. Затем запустите файл, вызвав python test.py. Эта строка указывает вашему интерпретатору Python выполнить команду, которую вы только что написали. Вы должны увидеть правильный вывод:
Привет, мир! |
Примечание : не забудьте использовать «python3» вместо «python», если это необходимо для доступа к исполняемому файлу Python 3. Некоторые примеры не будут работать с Python 2.9.0003
Эта программа приветствия работает, но давайте сделаем ее более интересной.
Для начала добавим в нашу программу переменную и условный оператор. Мы хотим, чтобы переменная хранила наше имя, которое мы предоставим программе динамически, а условный оператор проверял, соответствует ли предоставленное имя тому, которое мы определили в программе. В зависимости от результата условного оператора программа распечатает приветственное сообщение или запросит другое имя.
Обратите внимание, что, в отличие от многих других языков, Python использует пробельные отступы в качестве разделителя блоков кода вместо традиционных фигурных скобок или ключевых слов. Это позволяет Python иметь чрезвычайно читаемый код. Помните об этом, когда будете писать свою программу. Это поможет вам избежать проблем, вызванных отсутствием разрывов строк или отступов.
имя = "Кинан" , если имя == "Кинан": напечатать ("Здравствуйте", имя) еще : Print («О, хорошо, как тогда ваше имя?») |
Давайте запустить нашу программу и см. шаг, давайте отредактируем переменную имени, чтобы сохранить другое имя, чтобы увидеть, действительно ли работает наше условие:
имя = "Брайан" |
Если вы снова запустите программу, вы должны увидеть следующий вывод:
Хорошо, тогда как вас зовут? |
Как и ожидалось, поскольку два имени не совпадают, программа выполняет оператор, захваченный веткой else условия.
Давайте возьмем нашу базовую программную логику и превратим ее в функцию.
Наша функция будет принимать единственный аргумент с именем «имя». Затем программа спросит, является ли предоставленное имя именем человека, взаимодействующего с программой. Пользователь может утвердительно ответить «да», после чего программа напечатает приветственное сообщение. Любой другой ответ будет интерпретирован как отрицательный, и программа напечатает другое сообщение.
Эта функция может быть реализована следующим образом:
def checkName (имя): answer = input("Ваше имя " + имя + "?") if answer. lower() == "yes": # lower() переводит ответ в нижний регистр print("Здравствуйте,", имя) |
Давайте рассмотрим эту новую программу покомпонентно.
Начнем с определения функции (если эта часть непонятна, ознакомьтесь с нашей статьей об определении функций в Python). Короче говоря, функции Python начинаются с ключевого слова def , за которым следует имя функции; в этом примере мы назовем нашу функцию «checkName».
Внутри функции мы объявляем переменную «ответ». Используя функцию «ввода» Python, мы спрашиваем пользователя, принадлежит ли ему печатаемое имя, и пользователь предоставляет свой ответ, вводя его в терминал. Сохраняем ответ в переменную и выполняем условную проверку.
Обратите внимание, что условное выражение теперь вызывает метод «lower()» для ответа. Мы используем этот метод просто для того, чтобы гарантировать, что ответ будет строчным, чтобы он всегда оценивался одинаково, независимо от того, как пользователь его вводит — будь то «да», «ДА», «да» или «Да».
В конце файла мы вызываем функцию, передавая наше имя в качестве параметра. Имея этот вызов функции, мы сможем запустить наш скрипт и пройти через оба условия:
Вас зовут Кинан? Нет Мы сожалеем об этом. |
Примечание : если вы получаете ошибку NameError с сообщением «имя ‘да’ не определено», вы запускаете программу с использованием Python 2 вместо Python 3. Убедитесь, что у вас установлен Python 3. и используют его.
Давайте продвинем нашу функцию на шаг вперед и позволим нашему пользователю вводить свое имя, даже если оно отличается от того, которое ожидала программа. Для реализации такого функционала потребуется всего одна дополнительная строка и одна измененная строка.
def checkName (имя): answer = input("Ваше имя " + имя + "?") , если answer.lower() == "да": print("Здравствуйте,", имя) еще : new_name = input("Мы сожалеем об этом. Как вас еще раз зовут?") print("Добро пожаловать,", новое_имя) checkName("Keenan") |
Новые изменения сразу после оператора else. Вместо того, чтобы извиняться перед пользователем, программа теперь запрашивает имя пользователя и приветствует его. Запуск программы должен выглядеть примерно так:
Мы сожалеем об этом. Как тебя снова зовут? Лиза Добро пожаловать, Лиза!
Далее мы выбираем базу данных для подключения. Поскольку SQLite основан на файлах, имя, которое мы указываем на этом шаге, — это имя файла, в котором будут храниться все данные. SQLite создаст файл, если он не существует:
После того, как мы выбрали нужную базу данных, нам нужно определить курсор базы данных. Этот курсор поможет нам отправлять запросы в базу данных SQLite и обрабатывать их результаты:
Теперь мы можем использовать курсор для выполнения SQL-запросов. против нашей базы данных «example.db». Давайте создадим желаемую таблицу «пользователи» с двумя значениями для каждой записи: идентификационным номером и именем. Идентификационный номер будет служить первичным ключом, а это означает, что у каждой записи пользователя будет свой идентификатор, чтобы мы могли их различать. Чтобы убедиться в отсутствии ошибок при создании таблицы, сначала запустим другой запрос — удалить все существующие версии таблицы с таким же именем:
На данный момент у нас есть таблица «users», в которую мы можем начать вставлять значения. Время добавить нашу первую запись для Кинан:
|