Пинг в игре: Как понизить высокий пинг — 10 способов. От чего зависит пинг и как его узнать…

Как снизить пинг в онлайновых играх — гайд

Содержание

  1. 1. Узнайте ваш пинг вне игры
  2. 2. Выбирайте сервер с умом
  3. 3. Как вид подключения влияет на пинг
  4. 4. Программные способы понижения пинга

Для онлайн-игр жизненно необходимы два параметра, без которых о комфортном геймплее можно забыть раз и навсегда. Речь идет об FPS и пинге. Число кадров в секунду зависит от аппаратного обеспечения, обновленного софта и стабильного клиента самой игры. Пинг же — это время, за которое компьютер отправляет запрос на сервер и получает от него ответ. То есть его, в отличие от FPS, нельзя увеличить за счёт мощного ПК.

Пинг обычно измеряют в миллисекундах (мс). Чем ниже пинг, тем комфортнее игровой процесс: как только он начинает расти, то в игре появляются лаги, зависания, вылеты и другие неприятности. Пингу плевать на ваш скилл и профессионализм, поэтому даже самый слабый игрок с легкостью победит более опытного, если у последнего высокая задержка.

Причины у этой самой задержки могут быть самыми разными, как и способы борьбы с ними. В этой статье мы разберём, что влияет на скорость обмена информацией и есть ли реальные способы снизить пинг в игре.


Узнайте ваш пинг вне игры

Стоит сразу отметить, что стабильного пинга, который всегда будет одинаковым при любом раскладе, не существует. Скорость обмена пакетами данных между серверами разная и зависит от расположения самого сервера, пропускной способности канала и других факторов.

Чтобы побороться за снижение пинга, нужно для начала узнать, какова средняя скорость соединения у вашего интернет-провайдера и на какой пинг вы в принципе можете рассчитывать. Для этого перейдите на сайт Speedtest. Если скорость интернет-соединения меньше 50 Mbps, а играть в онлайн-шутеры хочется с комфортом, то придётся менять тариф. Оптимальный вариант — от 100 Mbps и выше. Но даже с самым дорогим интернет-тарифом не стоит надеяться, что проблема высокого пинга исчезнет раз и навсегда. Стабильное соединение лишь снижает вероятность потери пакетов данных при обмене между клиентом (то есть вами) и сервером. Чем больше пакетов теряется, тем выше вероятность, что ваши выстрелы по противнику не будут засчитываться на сервере.

Counter-Strike: Global OffensiveCounter-Strike: Global Offensive

Выбирайте сервер с умом

На стабильную скорость соединения в основном влияет выбор сервера. Добросовестные разработчики онлайн-игр, которые заботятся о своих пользователях, устанавливают несколько серверов по всему миру. Чем ближе сервер к вашей локации, тем ниже будет пинг. То есть если вы живёте в России, то и выбирать следует российский сервер. Хотя, конечно, нужно учитывать размеры нашей страны. Допустим, жителям Дальнего Востока рекомендуется играть на азиатских серверах: расстояние до них существенно меньше, чем до московских. Игрокам из западных регионов лучше остановить выбор на российских и европейских серверах. А вот, к примеру, на американских у вас всегда будет высокий пинг, и с этим ничего нельзя поделать.

League of LegendsLeague of Legends

Стоит отметить, что комфортный пинг для шутера от первого лица составляет до 50 мс. Для игр, где реакция не стоит на первом месте, хватает и 80-100 мс. Но в любой онлайн-игре пинг выше 150 мс всегда означает большие проблемы.

Немаловажный фактор быстродействия сервера — тикрейт, единица измерения отправки и получения данных с сервера в секунду. Высокий показатель тикрейта считается признаком хорошего сервера и отличного сетевого кода. Как правило, когда вы играете в онлайн-игру через местного провайдера, сигнал покидает ваш дом, проходит несколько точек доступа и затем доходит до игрового сервера. Поэтому, например, чтобы сократить время соединения между сервером и клиентом, разработчики из Riot создали собственного провайдера, цель которого — существенно сократить время разрыва и повысить скорость получения данных сервером. К сожалению, не многие игровые компании идут на такой шаг. В большинстве случаев все пользуются стандартной практикой: мы поставили сервер, а дальше вы сами разбирайтесь.

ValorantValorant

Тикрейт особенно важен в шутерах от первого лица, где реакция и скорость решают исход битвы. Например, если вы с противником одновременно начнёте стрелять, то победит тот, у кого ниже пинг. То есть скорость соединения не позволяет вовремя передать пакет данных, и на вашем экране противник только выходит из-за укрытия, когда на самом деле он уже выпустил в вас всю обойму.

Hunt: ShowdownHunt: Showdown

Многие современные шутеры работают с тикрейтом 64. Качество соединения на таких серверах очень нестабильно: скажем, противники могут телепортироваться с места на место или просто появляться из ниоткуда, чтобы выстрелить вам в голову. Всё это происходит из-за того, что задержка между обновлениями данных может составлять больше 15 миллисекунд — а для снайпера это критично. С тикрейтом в 128 играть в шутеры куда комфортнее, но игр с такими серверами на данный момент мало. Из известных это