Переходы цвета: Создание плавных эффектов смешивания цветов с помощью инструмента «Градиент»

День 8. Переходы цвета в Иллюстраторе (Adobe Illustrator).

Переходы цвета в Иллюстраторе (Adobe Illustrator) используются для создания равномерного распределения фигур между двумя объектами. Например, для того что бы добиться плавных переходов цвета (для создания реалистичных изображений), расположить объекты на кривой.

Инструмент  Переход  и команда  Создать переход  позволяют создавать переходы, которые являются наборами промежуточных объектов и цветов между двумя или более выделенными объектами.

 

Создать переход

  • Выберите инструмент «Переход» (W).
  • Щелкните в центре одного объетка и второго объекта.
  • После этого получается 1 объект с переходом

или

  • Выделить объекты, которые будут участвовать в переходе.
  • Меню Объект — Переход — Создать (Alt+Ctrl+B)

 

Разобрать переход

  • меню Объект Разобрать   
    Позволяет разбирать сложные объекты на более простые ( в нашем случае это кисти).

 

Настройки Перехода

Метод. Определяет количество шагов в переходе.
Оптимальные цвета — программа сама подбирает количество шагов.
Заданное число шагов — вы определяете количество шагов.
Заданные интервалы — вы определяете величину интервалов между объектами.

Ориентация. Определяет ориентацию объектов.
Выровнять по странице Ориентирует переход перпендикулярно оси Х страницы.
Выровнять по контуру Ориентирует переход перпендикулярно к контуру.

 

Правила.

  • Нельзя сделать переход между объектами сетки.

  • При переходе от объекта, залитого триадным цветом, к объекту, залитому плашечным цветом, фигуры с переходом окрашиваются в переходный триадный цвет. Если переход осуществляется между двумя разными плашечными цветами, для промежуточных шагов используются триадные цвета.

    Однако при переходе между оттенками одного и того же плашечного цвета для промежуточных шагов используются проценты плашечного цвета.

  • При переходе между двумя объектами с узорчатой заливкой шаги перехода используют только заливку объекта верхнего слоя.

  • При переходе между объектами, для которых режимы наложения заданы с помощью палитры «Прозрачность», в шагах перехода используется только режим перехода верхнего объекта.

  • При переходе между объектами, имеющими разные атрибуты оформления (эффекты, заливки, штриховки), Illustrator пытается создать переходы параметров.

  • При переходе между двумя экземплярами одного символа шаги перехода будут экземплярами этого символа. Однако, если переход выполняется между двумя экземплярами разных символов, шаги перехода не будут являться экземплярами символа.

  • По умолчанию переходы создаются как группа частичной прозрачности, так что, если на любом из шагов будут присутствовать перекрывающиеся прозрачные объекты, эти объекты не должны быть видны один из-под другого. Можно изменить эту настройку, выбрав переход и сняв флажок «Маскировать в группе» в палитре «Прозрачность».

 Домашнее задание: скачать видео и сделать 3 урока на видео.

Запись опубликована автором admin в рубрике Базовый курс Иллюстратора с метками blend, illustrator, иллюстратор, переход цвета, урок.

Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки

Цветовая растяжка — это плавный переход от одного 

цвета к другому, например от зеленого к синему. 

Тоновая растяжка — это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому. 

Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да 

потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, 

четырех, пяти цветов…

В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый

А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.

кажется, что цвет перетекает :-). 

Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь 

и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для 

акварели.

Поделите лист на четыре части, вот так:

Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две

(в нижних) используя акварель, техника 

нанесения этих красок немного отличается.

Начнем с гуаши

Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и 

белила, это будет тоновая цветовая растяжка.

Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, 

рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть 

фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом 

маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре 

добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть 

светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, 

буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять 

добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим 

полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.

                                             

Должно получится примерно так:

Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же 

принципу.

Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:

Теперь выполним растяжку акварелью 

Точно так же как и гуашью наведите на 

палитре отдельно два выбранных цвета.

Я возьму желтый и зеленый. Краска 

на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. 

Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. 

Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно 

начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого 

нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь 

наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не 

подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. 

Как его выполнить, если белила в акварели 

использовать нельзя? 

Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу 

напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем 

добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета 

к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на 

бумагу, немного разбавляем цвет водой.  

  Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку. 

Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»

Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?   

Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на 

примере.

Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего 

надо учиться выполнять растяжки :-).

Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),

акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.

Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),

чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.

Теперь представьте себе пустыню с барханами.

Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите 

волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом 

рисуйте пустыню с барханами.

По правилам линейной перспективы, чем 

дальше барханы, тем меньше они будут по размеру. 

 

Нарисуем небо

 Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.

Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и 

легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной 

кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо, 

чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага 

стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите 

на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль 

верхнего края бумаги.

Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,

чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.

Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду, 

так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и 

проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу 

чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, 

чтобы она немного захватывала предыдущую,

чтобы они сливались в единое пространство. 

Рисуем барханы

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.

Смачиваем дальние барханы, и делаем 

растяжку желтого или оранжевого,  охристого или красного 

цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).

Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого 

тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень 

разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем 

немного цвета.

Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и 

смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с 

помощью растяжки от светлого к темному тону.

Так же продолжаем писать каждый 

следующий ряд холмов-барханов.

Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то, 

что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас 

пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если 

краска немного растеклась, это только усилит живописность 

картины.

  Вот что у нас должно получиться.

Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.

Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон 

холмов-барханов.

Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что 

на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем 

плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на 

переднем более резкие)

 

Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,

что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала 🙂

Исправлять не буду 🙂

С помощью колонковой кисти №2 —  наметим следы на песке, а 

несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль 

каравана.

Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь. 

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

1.  Базовый курс карандашом. Учимся видеть и рисовать как художник

Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.

2. Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук.

Упражнения можно выполнять везде.  Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.

3. Тушь и Чернила

Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.

А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью. 

4. Акварель для начинающих

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂

5. Масляная живопись для начинающих: техники старинных мастеров

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм.  Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые. 

До встречи на наших курсах 🙂 

Мила Наумова

Как добиться плавных цветовых переходов на картине Джейн Джонс

В апрельском выпуске The Artist’s Magazine за 2009 год Джейн Джонс обсуждает проблемы смешивания цветов в картине.

Сохраняйте плавные и простые градации — глазурь по одному цвету за раз.

Джейн Джонс

Вечеринка в саду (масло, 12×9)

Рисовать объекты, имеющие более одного цвета, может быть сложно, особенно когда вы изображаете градации, чтобы показать размер. Задача становится еще сложнее, когда объекты, такие как лепестки или складки драпировки, разбиты всплесками света и тени. Вы можете оказаться в области, где четыре или более цветов объединяются, и все они должны быть плавно смешаны.

Лепестки цветов в наборе Garden Party (см. выше) являются хорошим примером. Их цвета переходят от белого к красному, и большинство лепестков частично на свету, а частично в тени.

Рисуя эти лепестки в пять слоев, мне нужно было контролировать только один цвет влажной краски за раз. Это намного проще, чем иметь дело с пятью цветами одновременно!

Эту демонстрацию я нарисовал маслом. Тот же принцип наложения одного цвета за раз применяется к акварели и акрилу, хотя обработка фона и последовательность значений будут отличаться.

Инструкции по покраске скатерти, стеблей, листьев и вазы см. в разделе Остальная часть картины.

1. Установите фон и подкрасьте лепестки

Сначала я покрасил фон смесью серого Пейна, малинового ализарина и титанового белого. Ализариновый малиновый является объединяющим цветом в этой картине, он используется почти в каждой цветовой смеси.

После того, как фон высох, я перенес контур моего предмета. Затем я просто заполнил области лепестков очень гладким слоем титановых белил. Эта непрозрачная основа устранила влияние темного фона, позволив мне сохранить последующие цвета яркими и четкими.

При наслоении цветовых переходов помните, что начинать следует с самого светлого цвета. Если бы я рисовал лепестки, переходя от желтого к оранжевому и к красному, я бы начал с желтого, а не с белого.

Для цветочных лепестков я смешала малиновый ализарин с виридианом, чтобы получился тусклый серо-фиолетовый. Затем я создал различные оттенки этого цвета, добавив титановые белила. Для самых светлых областей я согрел белый, добавив немного желтого неаполитанского света к титановому белому.

2. Начните с мягкого перехода

Когда белые лепестки высохли, я слегка глазировал их натуральной розовой мареной и небольшим количеством Winsor & Newton Liquin. Настоящая розовая марена — это нежный, легко контролируемый цвет — хороший выбор для начала градации от белого к красному. Обратите внимание, что я закрасил все красные области, а не только более светлые участки. Это происходит по двум причинам: во-первых, интенсивность и глубина цвета, необходимые для завершения более ярких областей этих лепестков, требуют нескольких слоев краски.

Подлинная розовая марена — это только отправная точка. Во-вторых, использование одного и того же цвета на всем этом слое создает цветовое единство картины.

Когда розовая марена высохла, я добавила желтизны на теплые участки лепестков. Индийский желтый — это интенсивный оттенок, но при очень легком использовании с большим количеством среды для рисования, такой как Liquin или вода, если вы рисуете акварелью, он становится мягким золотисто-желтым. Я использовал только один слой одного и того же желтого цвета. Обратите внимание, что области света и тени белых лепестков модулируют яркость и темноту желтой глазури.

3. Усилить красный

Установив самый мягкий переход от красного к розовому, я начал усиливать красные части лепестков хинакридоновым красным. Этот прозрачный цвет позволяет теням, установленным в первом слое, просвечиваться, а в областях, куда падает свет, они выглядят как красивый чистый красный цвет. Постепенно увеличивая соотношение краски и Liquin, я плавно переходил красный цвет от очень светлого в розовых областях к более темному и интенсивному в более красных областях.

Я также добавил еще один светлый прозрачный слой индийского желтого на некоторые желтые области. Не закрашивая все эти области, я допускаю разнообразие оттенков.

Для центра средней розы я начал с бледно-желтого кадмия, смешанного с серо-фиолетовым из белого слоя. Затем я добавил в смесь немного ализаринового малинового цвета, чтобы она не казалась зеленой.

4. Еще больше усилить красный цвет

Для самых красных областей я добавил еще один слой хинакридонового красного. Я хотел, чтобы градации от светлого к темному были постепенными, поэтому с каждым дополнительным слоем краски я покрывал все меньше и меньше пространства. Обратите внимание, как серые области, установленные в первом слое, работают как тени для белых и красных областей.

5. Добавьте окончательные детали

Я согрел некоторые красные области светлой глазурью индийского желтого цвета. Затем я деликатно затемнила несколько теней на лепестках глазурью из прозрачной смеси ализарин-малиновый-плюс-виридиан из исходных бело-лепестковых цветов.

Я нарисовал центры цветка тусклыми желтыми смесями из цветов, использованных для центра цветка в третьем шаге.

Сравнивая демонстрационные фото 1 и 5, можно увидеть, что первый слой краски на лепестках цветка заложил светотеневой узор для последующих цветов. Поскольку все цвета — белый, красный и желтый — имеют один и тот же подмалевок или основу, между ними существует единство, которого было бы гораздо труднее достичь, если бы я использовал одновременно светлые и темные белые, красные и желтые. Метод, который я продемонстрировал, не только технически проще, но и позволяет создавать более сплоченные и унифицированные картины.

Остальная часть картины

Скатерть: Полосы имеют четкие края, и смешивание происходит только внутри каждой полосы, поэтому я рисовала по одной, слева направо, чтобы не размазать их. (Если бы я был левшой, я бы нарисовал их справа налево.) Я начал рисовать каждую полосу на переднем крае стола самым светлым цветом, добавляя более темные оттенки для теней по мере их получения. Чтобы цвета оставались чистыми, я использовал один набор кистей для белых полос и другой набор для красных. Я даже использовал отдельные бумажные полотенца, чтобы вытереть разные наборы кистей. Чтобы убедиться, что я случайно не возьму кисть не того цвета, я поместил один набор кистей справа и один слева от себя.

Я нарисовал самые светлые участки белых полос смесью титановых белил и светло-желтого цвета в количестве, достаточном для того, чтобы слегка согреть белый цвет. Для теней, падающих на белые полосы, я использовал фоновые смеси (см. первый шаг демонстрации), осветленные белым цветом. Чтобы создать иллюзию того, что полосы на столешнице отступают на задний план, я использовал немного этого теневого цвета, смешав его со смесью белых полос.

Светлые участки красных полос окрашены в красный цвет кадмия. Для теней, падающих на красные полосы, я добавил серый Пейн плюс ализариновый малиновый.

Листья и стебли: Я нарисовал листья и стебли смесью желтого бледного кадмия, французского синего ультрамарина и серого цвета Пейна, добавив белого для самых светлых участков.

Ваза: Чтобы нарисовать стеклянную вазу, я использовал фоновый цвет (см. первый шаг демонстрации) с добавлением белого. Для отражения полос я использовал цвета полосок скатерти.

ДЖЕЙН ДЖОНС , автор книги «Классический натюрморт » (Watson-Guptill, 2004), популярный преподаватель мастер-классов. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт www.janejonesartist.com.

Эта статья появилась в апрельском выпуске The Artist’s Magazine за 2009 г., который доступен для заказа в виде цифровой загрузки. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Другие работы Джейн Джонс:

  • Рисование отраженным светом лепестков цветов
  • Демонстрация живописи | Цветовая температура создает глубину и форму
  • Раскрась лепестки цветов: изучи свет и края

Бесплатный предварительный просмотр artistnetwork.tv
Нажмите здесь, чтобы посмотреть бесплатный видео-превью «Кисть с дикой природой маслом с Пипом МакГарри».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

  • Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork. ТВ
  • Онлайн-семинары для художников
  • Мгновенная загрузка журналов по изобразительному искусству, книг, видео и многого другого
  • Подпишитесь на электронную рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу

Категории: Среды искусства, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Журнал художников, Цветы, Картина маслом

Автоматизация цветовых переходов

— База знаний

Пакет «Переходы цвета» состоит из переходов формы цвета, которые включают два типа — переходы градиента и переходы последовательности. Эти типы предоставлены для удобства, чтобы упростить навигацию по функциям автоматического сопоставления цветов.

Все переходы в паке содержат хорошо подобранные градиенты и выглядят свежо, но мы позаботились о том, чтобы вы сэкономили время на выборе новых цветов.

Автоматика для переходов градиентного типа

Переходы градиента имеют от 1 до 4 элементов управления цветом для управления цветами градиента. Для того, чтобы легко подбирать новые цвета для перехода, мы добавили возможность автоматической подстановки цветов в элементах управления цветом из набора. Для этого нужно использовать кнопку «Новые градиенты» , каждое нажатие на которую в случайном порядке подставляет цвета из набора из 96 крутых наборов градиентов.

С помощью кнопки «Поменять местами цвета» можно менять цвета между элементами управления цветом. Таким образом можно найти более подходящий вариант, когда определенный градиент лучше подходит для конкретной части перехода.

Автоматизация для последовательных переходов

Цветовые переходы последовательного типа имеют от 5 до 12 элементов управления цветом для управления цветами перехода. Для того, чтобы легко подбирать новые цвета для перехода, мы добавили возможность автоматической подстановки цветов в элементах управления цветом из набора. Для этого необходимо использовать кнопку «Новые цвета» , каждое нажатие на которую в случайном порядке подставляет цвета из набора из 12 наборов палитр материалов. Невероятно удобно заливать, например, 12 цветов с шагом нужного оттенка.

С помощью кнопки «Обратить цвета» можно изменить порядок цветов перехода. Простое изменение порядка цветов может придать переходу другой вид.

С помощью кнопки «Поменять местами цвета» можно менять цвета между элементами управления цветом. Для такого типа перехода это очень удобно, ведь всего за один клик можно получить другой тип перехода. При каждом нажатии на эту кнопку цвета будут смешиваться, поэтому вы получите альтернативные варианты.

Буфер цветовой схемы

Мы стараемся продумывать каждый шаг при работе с нашим продуктом, поэтому добавили еще одну полезную опцию. Мы добавили возможность копировать и вставлять цветовую схему перехода. Может быть два основных варианта использования.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *