Настройка отправки почты в Битриксе через SMTP протокол
Преимущества отправки почты через SMTP
SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol) – это протокол передачи почты. Он обеспечивает простую передачу почтовых отправлений. Его основная задача — отправка и контроль исходящих сообщений.
Преимущества использования SMTP-сервера:
- Отправка большого количества сообщений без ограничений виртуального хостинга;
- Безопасная передача сообщений с большей вероятностью их попадания в папку «Входящие», вместо «Спам»;
- Фильтрация сообщений на вероятность наличия вирусов или спама;
- Повышенная безопасность за счет авторизации пользователя, использующего SMTP-сервер.
Подключение и настройка SMTP в Битриксе
По-умолчанию, Битрикс не поддерживаем SMTP протокол. Для работы с ним необходимо установить соответствующий SMTP модуль из Маркетплейса.
Есть четыре бесплатных модуля SMTP и два платных. По отзывам из бесплатных наиболее устойчивый и работоспособный — модуль SMTP от студии ВебПростор.
Установка модуля «Отправка почты через SMTP»
Для установки модуля SMTP требуется наличие модуля «Ядро для модулей» (будет предложено добавить в процессе установки) и не должно быть ошибок при работе с сокетами (Настройки/Инструменты/Проверка системы).
Настройка модуля «Отправка почты через SMTP»
Модуль гарантированно взаимодействует с сервисами:
smtp.yandex.ru — для Яндекс.Почта,
smtp.gmail.com — для Gmail
smtp.mail.ru — для Mail.ru
А также с нашим хостингом для Битрикс.
Укажите соединения для выбранного сервиса в настройках SMTP:
Укажите настройки для авторизации, если требуется:
Также вы можете указать настройки для ручной отправки писем:
Не забудьте включить модуль на вкладке «Общие настройки»:
Вы можете указать настройки для автоматического создания или удаления файла init. php для сайтов.
Для диагностирования возникающих проблем или отслеживания логов операций, можете включить логирование и указать дополнительные настройки.
Логи следует периодически очищать, чтобы не перегружать таблицу. По достижении 1000 записей в логах, система выдаст уведомление о необходимости очистки таблицы.
Проверка отправки писем через модуль «Отправка почты через SMTP»
Перед включением модуля, обязательно проверьте отправку писем вручную.
Если есть ошибки, система уведомит об этом:
Ошибки можно посмотреть в журнале операций, если активированы соответствующие настройки:
Также обязательно проверьте автоматическое отправление писем. Например, путем оповещения своей учетной записи в карточке пользователя.
com/embed/FtoD0Z7X2ls» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>На этом установка и настройка модуля SMTP закончена.
Правильная настройка почты для домена Yandex, Mail.ru, Gmail
Алгоритм действий одинаков для любого хостинга, мы же рассмотрим настройки на примере нашего быстрого хостинга.
Все настройки осуществляются в Панели управления хостинга https://my.jehost.ru, где необходимо зайти в раздел
Доменные имена – выбрать домен - Записи
Настройка почты на Яндексе (почта для домена)
- Настройте MX-запись.
Найдите и удалите текущие MX записи, если они там есть (или отредактируйте текущие записи).
Нажмите кнопку Создать и создайте новую MX запись. При этом в поле Имя введите символ @, в поле Тип выберите «MX (почтовый сервер)», а в поле Домен впишите следующую строку:
mx. yandex.net.
(в конце обязательно должна стоять точка). В строке Приоритет оставьте значение 10. И нажмите Ок.
- Создайте новую (или отредактируйте старую, если она есть) TXT (текстовую запись). Нажмите кнопку Создать и в поле Имя впишите символ @, в поле Тип выберите «TXT (текстовая запись)», а в поле Значение впишите следующую строку:
v=spf1 ip4:95.216.39.39 include:_spf.yandex.net ~all
Где 95.216.39.39 — IP вашего сайта. Вместо 95.216.39.39 нужно встаить IP адрес сайта. Узнать нужный IP адрес можно в меню www-домены.
Затем продолжите настройку почты на https://pdd.yandex.ru/.
Также рекомендуется получить и прописать DKIM подпись https://yandex.ru/support/connect/dns/dkim.html
Настройка почты для домена Gmail (корпоративная почта).
- Настройте MX-записи.
Зайдите в Панель управления https://my.jehost.ru
Затем зайдите в меню:
Доменные имена - ваш домен - Записи
отредактируйте или удалите MX записи, если они там есть.
Нажмите кнопку Создать и создайте новую запись. При этом в поле Имя укажите @, в поле Тип выберите «MX (почтовый сервер)», а в поле Домен впишите следующую строку:
ASPMX.L.GOOGLE.COM. (приоритет 1)
В конце строки обязательно должна стоять точка.
Создайте еще 4 таких записи, а в поле Домен впишите строки:
ALT1.ASPMX.L.GOOGLE.COM. (приоритет 5)
ALT2.ASPMX.L.GOOGLE.COM. (приоритет 5)
ALT3.ASPMX.L.GOOGLE.COM. (приоритет 10)
ALT4.ASPMX.L.GOOGLE.COM. (приоритет 10)
- Создайте новую (или отредактируйте старую, если она есть) TXT (текстовую запись). Нажмите кнопку Создать и в поле Имя впишите символ @, в поле Тип выберите «TXT (текстовая запись)», а в поле Значение впишите следующую строку:
v=spf1 ip4:5. 216.96.103 include:_spf.google.com ~all
Где 5.216.96.103 — IP Адрес вашего сайта. Найти это значение можно в самой верхней строке раздела Записи.
Затем продолжите настройку почты на https://gsuite.google.com/products/gmail/.
Также рекомендуется получить и прописать DKIM подпись https://support.google.com/a/answer/174124?hl=ru
Настройка почты для домена на Mail.ru (Почта для бизнеса)
- Настройте MX-запись.
Зайдите в Панель управления https://my.jehost.ru
Затем зайдите в меню:
Доменные имена - ваш домен - Записи
отредактируйте или удалите MX записи, если они там есть.
Нажмите кнопку Создать и создайте новую запись. При этом в поле Имя укажите @, в поле Тип выберите «MX (почтовый сервер)», а в поле Домен впишите следующую строку:
emx.mail.ru.
(в конце обязательно должна стоять точка). В строке Приоритет оставьте значение 10.
- Создайте новую (или отредактируйте старую, если она есть) TXT (текстовую запись). Нажмите кнопку Создать и в поле Имя впишите символ @, в поле Тип выберите «TXT (текстовая запись)», а в поле Значение впишите следующую строку:
v=spf1 ip4:95.216.100.245 a mx include:_spf.mail.ru ~all
Где 95.216.100.245 — IP адрес вашего сайта. Найти это значение можно в самой верхней строке раздела Записи.
Затем продолжите настройку почты на https://biz.mail.ru/.
Также рекомендуется получить и прописать DKIM подпись https://help.mail.ru/biz/domain/records/dkim-all.
3. Настройка DKIM, DMARC
Этот пункт общий для любого почтового сервера.
Добаьте почтовый домен через меню Почтовые домены в Панели управления. При добавлении поставьте галочки:
- Включить DKIM для домена
- Включить DMARC для домена
Если вы используете сторонние DNS сервера, то также необходимо через меню Доменные имена — «ваш домен» — Управлять DNS записями перенести TXT записи для DKIM и DMARC на ваш DNS сервер.
Настройка почты в Битриксе
После настроек в Панели пользователя на хостинге, необходимо откорректировать настройки почты в Битриксе. Для этого зайдите в админ панель Битрикс, далее перейдите:
Настройки – Настройки продукта – Модули – Главный модуль.
В разделе Почта впишите адрес вашей почты на домене в строке «E-Mail, на который будут дублироваться исходящие сообщения»
Также в строке «Дополнительный параметр для передачи функции mail:» впишите адрес вашей почты на домене с добавлением префикса –f (буква f с дефисом). Пример:
филиппинских песо | Отправка писем с помощью функции mail()
Улучшить статью
Сохранить статью
- Последнее обновление: 08 мар, 2018
Улучшить статью
Сохранить статью
PHP — это серверный язык сценариев, обогащенный различными необходимыми утилитами. Почтовая рассылка — это одна из утилит на стороне сервера, которая сегодня требуется для большинства веб-серверов. Рассылка используется для рекламы, восстановления аккаунта, подписки и т.д.
Чтобы отправлять почту в PHP, можно использовать метод mail().
Синтаксис:
Логическая почта (кому, тема, сообщение, дополнительные_заголовки, дополнительные_параметры)
Параметры : Функция имеет два обязательных параметра и один необязательный параметр, как описано ниже:
- до : Указывает идентификатор электронной почты получателя(ей). Через запятую можно передать несколько идентификаторов электронной почты.
- тема : указывает тему письма.
- сообщение : указывает сообщение для отправки.
- дополнительные заголовки (необязательно): это необязательный параметр, который может создавать несколько элементов заголовка, таких как From (указывает отправителя), CC (указывает получателей CC/Carbon Copy), BCC (указывает BCC/Blind Carbon Копировать получателей Примечание: Чтобы добавить несколько параметров заголовка, необходимо использовать «\r\n». Это может указывать набор флагов, которые используются в качестве параметров конфигурации sendmail_path.0008
Тип возвращаемого значения : Этот метод возвращает TRUE, если почта была отправлена успешно, и FALSE в случае ошибки.
Примеры:
- Отправка простой почты в PHP
PHP
$ до
=
"Receient@examp.
$sub
=
"Общая почта"
;
$msg
=
"Привет, гик! Это обычное электронное письмо."
;
if
(mail(
$to
,
$sub
,
$msg
))
echo
"Your Mail is sent successfully. "
;
else
echo
"Ваша почта не отправлена. Повторите попытку."
;
?>
Вывод:
Ваша почта успешно отправлена.
- Отправка почты с дополнительными опциями
PHP
$ до
=
"[email protected]"
;
$sub
=
"Общая почта"
;
$msg
=
"Привет, гик! Это обычное электронное письмо. "
;
$headers
=
'От: [email protected]'
.
"\r\n"
.
'Копия: [email protected]'
;
если
(почта(
$до
,
$sub
,
$headers
))
echo
"Ваша почта успешно отправлена."
;
else
echo
"Ваша почта не отправлена. Повторите попытку."
;
?>
Вывод:
Ваша почта успешно отправлена.
Резюме :
- С помощью метода mail() можно отправлять различные типы писем, такие как стандартные, html-почты.
- Метод mail() открывает сокет SMTP, пытается отправить почту, закрывает сокет, таким образом, это безопасный вариант.
- Метод mail() не следует использовать для массовой рассылки, так как он не очень экономичен.
- Метод mail() проверяет только параметр или сбой сети, поэтому успешное выполнение метода mail() не гарантирует, что адрес получит почту.
Статьи по теме
Параметры планирования | Twilio
Благодаря планированию вы можете отправлять большие объемы электронной почты пакетами, поставленными в очередь, или нацеливать отдельных получателей, указав настраиваемый параметр метки времени UNIX. Используя указанные ниже параметры, вы можете ставить в очередь пакеты электронных писем, предназначенных для отдельных получателей.
Отправка электронной почты может быть запланирована на 72 часа вперед. Однако это ограничение планирования не применяется к кампаниям, отправляемым через Marketing Campaigns.
Этот параметр позволяет SendGrid начинать обработку запросов электронной почты клиента перед отправкой. SendGrid ставит сообщения в очередь и выпускает их, когда указывает метка времени. Этот метод позволяет более эффективно распределять большие запросы электронной почты и может улучшить общую производительность времени доставки почты. Эта функциональность:
- Повышает эффективность обработки и распределения больших объемов электронной почты.
- Сокращает время предварительной обработки электронной почты.
- Позволяет вам рассчитать время получения электронной почты, чтобы увеличить открываемость.
- Доступен бесплатно для всех клиентов SendGrid.
Отменить запланированные отправки, включив идентификатор пакета в вашу отправку. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с разделом Отмена запланированных отправок!
При передаче send_at
или send_each_at
убедитесь, что используются только метки времени UNIX, передаваемые как целые числа, как показано в наших примерах. Любой другой тип может привести к непреднамеренному поведению.
Использование одновременно send_at
и send_each_at
недопустимо. Установка обоих параметров приводит к тому, что ваш запрос будет отклонен.
Чтобы запланировать запрос на отправку большого пакета электронных писем, используйте параметр send_at
, который будет отправлять все электронные письма примерно в одно и то же время. send_at
— это временная метка UNIX.
{ "send_at": 1409348513 }
Для планирования запроса на отправку для отдельных получателей; используйте send_each_at
для отправки электронных писем каждому получателю в указанное время. send_each_at
— это последовательность временных меток UNIX, представленная в виде массива. Для каждого письма, которое вы хотите отправить, должна быть одна временная метка.
{ "к": [ "бен@example.com", "[email protected]", "mikeexampexample@example. com", "пример@example.com", "пример@example.com", "[email protected]" ], "send_each_at": [1409348513, 1409348514, 1409348515] }
Чтобы разрешить отмену запланированной отправки, вы должны включить в свою отправку batch_id
. Чтобы сгенерировать действительный batch_id
используйте конечную точку генерации идентификатора пакета. Пакет с идентификатором
действителен в течение 10 дней (864 000 секунд) после создания.
Пример включения batch_id
{ "к": [ "бен@example.com", "[email protected]", "[email protected]", "пример@example.com", "пример@example.com", "[email protected]" ], "отправить": 1409348513, "batch_id": "MWQxZmIyODYtNjE1Ni0xMWU1LWI3ZTUtMDgwMDI3OGJkMmY2LWEzMmViMjYxMw" }
- Ускоренный курс службы SMTP
- Начало работы с SMTP API
- Интеграция с SMTP
- Создание электронной почты SMTP
1 2 3 4 5
Нужна помощь?
Мы все иногда делаем.