про вечный спор пабликов и ВКонтакте — Соцсети на vc.ru
4016 просмотров
Меня зовут Арсений Ашомко, я много лет наблюдаю за развитием этих отношений — с первых пабликов, где я делал рекламные спецпроекты для брендов ещё в 2012 году. Позже я возглавлял медиакомпанию tigermilk, у которой был десяток сообществ с миллионом и больше подписчиков. Я инвестировал в паблики с потенциалом. Наконец, в 2018—2019 годах я даже успел побыть профильным топ-менеджером ВКонтакте.
В общем, ситуацию видел с разных сторон и считаю, что уже много лет как диалог не просто идёт, а глубоко зашёл в тупик.
Дилемма заключённого
Дилемма заключённого (англ. Prisoner’s dilemma, реже употребляется название «дилемма бандита») — фундаментальная проблема в теории игр, согласно которой рациональные игроки не всегда будут сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах. Предполагается, что игрок («заключённый») максимизирует свой собственный выигрыш, не заботясь о выгоде других.
Википедия
Чтобы у индустрии всё было хорошо и тем более стабильно хорошо, требуется очень хорошее взаимодействие сторон, а главное — взаимное доверие. Однако так называемые админы и представители ВКонтакте годами, по меньшей мере, непрекрыто лукавят друг другу. Здесь нет никаких моих инсайтов — чисто наблюдение со стороны.
Одни травят байки про «делайте качественный контент» и «нет-нет, мы ничего в системе монетизации и алгоритмах не меняли», вторые утверждают, что «вкладываются в качество и развитие», хотя фактически не первый год фигачат всё то же (а мир-то изменился, и не раз).
Кто реально развивался — давно уже развился во что-то за пределами ВКонтакте. Давайте вспомним, что целая глобальная компания inDrive начиналась с группы по поиску попутчиков.
Вместо реального развития продукта и открытого диалога — каждый играет в свою игру, никак особо не координируясь. Лишь чуток смущаясь делать совсем уж резкие шаги.
Режем хвост и косты по кускам.С чего бы начать?..
Нет видения
На мой взгляд, главная проблема бизнеса пабликов — отсутствие видения. Можно не так уж быстро развивать продукт, но нельзя не говорить о том, как собираешься это делать.
Видение даёт не только внутреннюю дисциплину и азарт команде, но и привлекательность вовне. Менеджеры ВКонтакте тоже люди (инсайт!), и им тоже хочется работать с интересными проектами. А если твой продукт не меняется годами, то при прочих равных это просто наскучивает. Так и хочется переключиться на тех, в ком есть драйв и жизнь.
В середине десятых было много ярких концепций: новые медийные бренды и лидеры мнений (MDK), мультиканальные медиа как альтернатива классическим, мета-СМИ (ранний «Лентач»). Пять лет назад о себе как о силе заявили региональные и городские паблики. С тех пор, собственно, вообще ничего нового не появилось.
Пять лет уныния и устаревания не могут пройти без следа. Даже на YouTube — платформе, которая уж точно умеет работать с алгоритмами и интересами — старые стагнирующие проекты умирают (привет обзорщикам видео! Макс, Стас, вы где?). Так что если ВКонтакте спустя столько лет рядовые паблики вообще что-то зарабатывают — это уже очень щедро.
Справедливости ради, у ВКонтакте видения развития пабликов тоже нет (во всяком случае публичного и декларируемого). Но тут, оглядываясь на прошлый аргумент, переходим к следующему.
Могут себе позволить
Однажды я пришёл к большому начальнику и стал аргументированно объяснять ему, что продукт его компании идёт не туда. Это был мудрый человек, он выслушал меня и сказал: «Возможно, ты прав. Но может быть и нет. Зато я точно знаю, что все предыдущие годы мы именно в таком режиме достигали наших целей. Так почему я должен именно сейчас поверить именно тебе?» Мне нечего было возразить. Обидно, но он прав (тем более, что важно учитывать цели — их мы не всегда знаем извне).
Мы все имеем своё мнение, но у нас нет ни полных данных, ни ответственности. Утверждать, что ВКонтакте продуктово неправ — это не серьёзнее разговоров о погоде. У нас нет цифр, которые бы говорили, что старые паблики зачем-то нужны (а у них уже нет Имён и идейной привлекательности, которые могли бы быть значимее цифр). И мы не можем спорить с тем, что сейчас в целом сеть чувствует себя на российском рынке хорошо (по многим аспектам, включая рекламные бюджеты, фактически монополистом). Не столь важно как, но это получилось, и это факт. Так почему именно сейчас и именно в этой части они должны решить, что действуют неправильно?
Непрошенные советы
И всё же мне грустно, что эта история сейчас там, где она есть. С одной стороны, паблики всё равно дали Рунету и нашей культурной среде многое. Ряд проектов, появившихся изначально ВКонтакте, давно и далеко ушёл вперёд за пределы соцсети.
Но с другой стороны, было бы здорово, если бы сам по себе формат не медленно увядал, а развивался дальше.
Поэтому если кому-то важно моё мнение, дам три совета — сразу всем.
1. ВКонтакте
Будет здорово всё-таки разделять безликие проекты-клоны и тех немногих (пусть даже возрастных), которые могут быть и оставаться сильными медийными брендами, интересными историями и ориентирами. Это по большей части пиар, а не бизнес-проекты, но свои звёзды любой платформе нужны. И по части пабликов было бы круто тоже иметь несколько красивых знамён — это же не вместо блогеров и клиперов, а вместе.
2. «Тем немногим»
Кто делает не штамповку, а проект с душой и классной историей — ну, проявите себя, расскажите ещё раз о себе, продайте себя, свою историю и концепцию менеджерам и команде ВКонтакте. Повторюсь: там работают люди, и им хочется работать с классными — так что не требуйте, не говорите через губу и забейте на обиду, перезагрузите отношения и убедите, что вы не закончились, а в самом расцвете сил!
3. Остальным
Если вы занимаетесь штампованным контентом — прогресс даёт вам шанс быстро перейти с дешёвых контентщиков на ещё более дешёвые нейросети. Только в этом случае вы сможете не только улучшить финансовые показатели, но и переизобрести свой бизнес. А возможно — приобретёте опыт и технологии работы, которые подтолкнут вас к новому бизнесу, в котором не надо будет дежурно грустить в каждом сообщении или статье про соцсети.
Голливудские звезды набирают тысячи лайков. Сколько наберёт эта полезная статья по делу?
Что такое паблик-арт и как он развивается в России
Одновременно с декорациями и иллюминацией на улицах городов появляются работы художников, цель которых — вызвать эмоции, заставить задуматься. Разбираемся, что такое паблик-арт, зачем он нужен и где можно его найти
Об авторе: Марина Звягинцева, современный паблик-арт художник.
Что такое паблик-арт
Паблик-арт — это современный вид искусства в общественном пространстве, важнейшее качество которого — воздействие на неподготовленного зрителя. Его не стоит путать с благоустройством города, установкой праздничного декора и других украшений. Качественный паблик-арт — это именно искусство, которое меняет городскую среду.
В России граница между паблик-артом и уличным искусством размыта. Но подход художников изначально различается: стрит-арт рассматривает стену как большой холст и является самовыражением художника, а паблик-арт ставит перед собой задачу изменить конкретное место. Особенность паблик-арта в том, что это — site-specific искусство, то есть каждый арт-объект должен вписываться в ту среду, в которой он находится, не мешая ей, а меняя ее.
Если говорить про отличия от благоустройства, которое, в первую очередь, создает комфорт, то паблик-арт добавляет среде индивидуальность и эмоциональность.
Трансформация пространства и работа с восприятием горожан в приоритете перед декоративными и бытовыми аспектами.
Как возникло явление
Паблик-арт зародился в США в 1960-х, когда Национальным фондом искусств была запущена программа о приобщении населения к искусству. Для этого в публичных пространствах, на центральных и периферийных городских площадях были установлены масштабные скульптуры американских художников: Александра Колдера, Класса Ольденбурга, Ричарда Серры и других. С 1967 по 1995 годы в разных городах США появилось 700 скульптур и арт-объектов.
В России паблик-арт начал развиваться в 2005 году: появилась выставка современной ландшафтной скульптуры Арт-Поле Technology, паблик-арт программа «Спальный район» (это проект на открытой территории одного из спальных районов Москвы, где около 70 современных художников представили уникальные арт-объекты из обыкновенной железной кровати). Причина появления такого вида искусства — возникновение разрыва между искусством и человеком из-за того, что в залы стала ходить только подготовленная публика. Современное искусство отдалилось от широкой публики. При этом появился запрос на изменение городского пространства. Логика развития любого искусства такова: ему становится тесно в стенах и оно выходит на улицы.
Какие задачи решает паблик-арт
Гармонизирует среду обитания
Смысл арт-проекта возникает в тесной взаимосвязи с городским ландшафтом или местом, для которого он разрабатывается. Например, в проекте «Неустойчивые равновесия» атриум Московского Международного Университета стал частью инсталляций: лестница — хребтом доисторического животного; растения, которые планировали выбросить — основой минималистичной инсталляции. Данный пример показывает, что паблик-арт — это не всегда дорогостоящие проекты.
Приглашает к диалогу
Задача паблик-арта — вырвать неподготовленного зрителя из состояния безучастности к окружающему и перевести в состояние творческого осмысления действительности, пробудить чувство сопричастности к миру. Работы должны удивлять, заставлять замедлить шаг, но при этом быть понятными любому человеку. Пример такого успешного взаимодействия с неподготовленным зрителем — «Памятник клавиатуре» в Екатеринбурге от Анатолия Вяткина. Сначала клавиши импровизированной клавиатуры решили проблему скамеек на набережной, а впоследствии памятник стал локальным культурным символом.
Восстанавливает социальные связи
Паблик-арт переводится как общественное искусство, так как находится в тесной взаимосвязи с сообществами простых людей. Для него характерна культура соучастия, или партиципаторность. Важно учитывать интересы и нужды местных жителей или той социальной группы населения, для кого оно предназначено в первую очередь. Например, проект для Морозовской ДГКБ «Арт-прививка» создавался в тесном взаимодействии с врачами. Все арт-объекты служили одной цели — вывести ребенка из состояния замкнутости, подавленности собственными переживаниями, позволить ему включиться в исследование новой среды. Такие положительные эмоции маленьких пациентов помогают медикам наладить с ними контакт, что способствует более эффективному лечению.
Арт-прививка, Морозовская детская больница
Работает с эмоциями
Искусство в городе создает некий safe space — безопасное для жителей место. Паблик-арт снижает токсичность мегаполиса, приближает городскую среду к размерам и параметрам человека.
Освещает городские проблемы
Важная особенность развития современного искусства — его «полезность» для общества. Паблик-арт — рупор социальных нужд. В Нижнем Новгороде, к примеру, уличные художники работают с ветхой деревянной архитектурой, рисуя граффити, на которых рассказывают историю жильцов дома, тем самым привлекая внимание чиновников к плохому состоянию зданий. Например, в рамках фестиваля «О’Город. Окно» удалось сохранить и законсервировать деревянные дома в исторических кварталах 1833 года и церкви Трех Святителей.
Повышает привлекательность места
Часто объекты паблик-арта становятся достопримечательностями на карте не только города, но и страны и привлекают уже не только местных жителей, но и туристов. Широкую народную известность получил объект Бориса Матросова «Счастье не за горами» на берегу реки Кама в Перми. Он даже стал частью массовой культуры: в фильме «Географ глобус пропил» эта надпись стала лейтмотивом сюжета.
Тренды паблик-арта
Основная миссия паблик-арта — перепрограммировать эмоции человека, который чувствует себя в городе эмоционально подавленным. Для этого художники используют различные инструменты, отражающие тенденции нашего времени. К основным трендам в паблик-арте сегодня можно отнести следующие.
Искусство в шаговой доступности
Искусство становится ближе к человеку: паблик-арт появляется в спальных районах, парках. Этот тренд начал зарождаться в рамках Первой биеннале уличного искусства в Москве в 2014 году, когда художник и дизайнер Андрей Люблинский создал трехметровую пиксельную утку и поселил ее в Воробьевском пруду.
Можно также отметить выставку «Красный сад» на фестивале «ГУМ-Red-Line» летом 2021 года. Тогда на аллее у ГУМа в течение двух месяцев были представлены восемь работ современных художников. Выставка на Красной площади — это своеобразный переломный момент: паблик-арт пришел в самый центр Москвы.
Экономика инноваций «Я так вижу»: как работает робот-художник
Самоидентификация локации
Большое внимание уделяется созданию объекта, который содержит в себе черты, присущие только конкретному месту. Например, Московский инновационный кластер проводит открытый конкурс на лучший проект арт-объекта для флагманского корпуса Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы» — кластера «Ломоносов». Согласно брифу, авторам необходимо подчеркнуть идентичность места: арт-объект должен гармонично сочетаться с ландшафтом, учитывать расположение на территории МГУ имени М. В. Ломоносова, а также отражать идею кластера как места развития технологий и науки.
Сайт-специфичность
Паблик-арт носит средовой характер. Это значит, что каждый арт-объект должен органично вписываться в ту среду, в которой он находится. Например, с июня 2019 года территория ЦТИ Фабрика стала частью паблик-арт проекта «Карта памяти», созданного в формате site specific. Это инсталляция на асфальтовом покрытии в виде микросхемы-матрицы, которая содержит слова-символы — культурные коды, значимые для истории места. Объект пролегает через все дворы бывшей московской фабрики, и его основная задача — выполнять функции арт-навигации по территории, а также связать историю места с настоящим.
Карта памяти, ЦТИ Фабрика, 2019 (Фото: Дмитрий Чунтул)
Новые технологии
Из-за высокой стоимости разработки проектов с применением современных технологий не так много, но именно они дают возможность создавать еще больший «вау-эффект».
Water линия, Зарядье, 2021 (Фото: Олег Яковлев)
Digital и NFT
Тенденция к слиянию реального и виртуального мира активно развивается и в искусстве. Например, фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities стартовал 22 августа 2022 года с открытия метавселенной. Это город будущего, в котором представлены арт-объекты художников-участников фестиваля. Внутри пространства все посетители могут общаться между собой, получать дополнительную информацию про каждую NFT-работу и познакомиться с фестивалем из любой точки мира. Главное преимущество такого формата — децентрализация и повышение доступности цифрового искусства. Физические арт-объекты фестиваля представлены в Екатеринбурге, Самаре, Казани, Санкт-Петербурге и Москве.
Экология и зеленые технологии
Забота об экологии — это вопрос, который должен беспокоить не только чиновников, но и всех жителей городов. И искусство помогает привлекать внимание к проблемам сортировки и переработки мусора. Один из эффективных способов это сделать — треш-арт: направление, когда художники создают арт-объекты из вторсырья. Например, в марте в Красноярске проходил фестиваль треш-искусства «Арт-Кашалот», где не только художникам, но и жителям края предлагалось создать арт-объекты из мусора. Лучшим работам присуждались денежные премии. Такие инициативы помогают формировать новое отношение к отходам в массовом сознании.
Арт-акция
Это проекты на один день или удаленные проекты с уничтожением, но при этом они не содержат политических высказываний. Художникам приходится искать способы избежать согласования паблик-арт объектов с городом. В итоге появляются временные паблик-арт инсталляции — как вспышки, остаются только на фото и видео. Например, в начале 2022 года прошла однодневная акция: картины моего авторства «Доставка эмоций» были запущены с помощью дронов в спальном районе Жулебино. Это отклик на ситуацию с пандемией: не все могли и хотели посещать музеи в то время, поэтому искусство само стало ближе к человеку.
Доставка эмоций, Люберцы, 2022 (Фото: Николай Каширин)
Пешеходная зебра Crossroads Григория Орехова — пример удаленного проекта с уничтожением.
Любой арт-проект в общественном пространстве несет социальную функцию. Современное искусство подталкивает людей к творчеству, заряжает креативностью и создает идентичность места. Важно, чтобы искусство становилось доступным как можно большему количеству людей. Паблик-арт за счет размещения в общественном пространстве, а не в стенах музея, ближе всего к широкой публике. Основная задача этого направления в искусстве выражена в словах художника и куратора Петера Вайбеля: «С помощью паблик-арта мы вряд ли сможем сделать людей умнее, но сможем сделать умнее окружающую их среду».
Общедоступное определение
Что общедоступно?
Публичный относится ко всему, к чему может получить доступ любой человек или группа населения в целом. В контексте инвестиций и финансов этот термин чаще всего используется для описания ценных бумаг, доступных на бирже или на внебиржевом рынке, а также населения, торгующего этими ценными бумагами.
Key Takeaways
- Общедоступный означает все, что может быть доступно любому лицу или группе населения в целом.
- В финансах под публичными понимаются ценные бумаги, доступные на бирже или внебиржевом рынке.
- Публичные компании — это компании, акции которых доступны для торговли на публичных рынках.
- В отличие от частных компаний, публичные компании должны соблюдать строгие требования по раскрытию информации и нормативные требования.
Понимание общественности
Любые ценные бумаги на публичном рынке могут быть куплены и проданы кем угодно из населения в целом. В 17 веке Голландская Ост-Индская компания стала первой компанией, котирующейся на мировой фондовой бирже, заложив основу для международной торговли в последующие века.
Сегодня тысячи компаний делают акции и финансовые продукты доступными для покупки или продажи населению и должны соблюдать требования к отчетности Комиссии по ценным бумагам и биржам, их акционеров, прессы и других заинтересованных сторон. В результате публичные компании, как правило, более прозрачны и подвергаются гораздо большему общественному контролю, чем частные компании.
Публичные компании против частных компаний
Компании могут торговать акциями на фондовом рынке и становиться публичными посредством первичного публичного предложения (IPO). Этот процесс, который иногда также называют «выведением на биржу», позволяет рынку определять стоимость компании по мере того, как акции этой компании торгуются на открытом рынке.
Компания, которая еще не стала публичной и по-прежнему принадлежит ее учредителям, сотрудникам или другим частным лицам, называется частной компанией. Как правило, предприятия начинаются как частные компании и становятся публичными по мере роста и соответствия нормативным требованиям, необходимым для того, чтобы стать публичными.
Регуляторный контроль значительно усиливается в отношении публичных компаний, которые должны регулярно отчитываться как перед государственными органами, так и перед акционерами. Однако публичная торговля дает компаниям множество экономических преимуществ, в том числе дополнительный доход, получаемый за счет акций, торгуемых на рынке.
Когда компания впервые становится публичной, IPO, как правило, дает компании возможность получить доступ к более крупным суммам капитала, помимо прибыли, которую получает бизнес. Публичная компания также увеличивает ликвидность компании. Кроме того, когда компания становится публичной, она может распределять свой риск, поскольку акционеры также вынуждены брать на себя ответственность за потенциальные долги и убытки.
Публично торгуемые и находящиеся в государственной собственности
Публичные компании отличаются от государственных компаний одним ключевым моментом: государственные компании принадлежат правительству или народу нации или штата и также иногда называются государственными предприятиями. По своей природе такие компании обычно не торгуют на биржах. Однако правительства могут отказаться от своей доли в государственной компании, разместив ее на фондовом рынке. Например, правительство Индии избавилось от своей доли в нескольких государственных компаниях, сделав их доступными для торговли на индийском фондовом рынке. Примером может служить Coal India Limited, компания, которая по-прежнему частично принадлежит правительству Индии, но также является крупнейшим акционерным капиталом по рыночной капитализации на Бомбейской фондовой бирже (BSE).
Пример общедоступного
Технологические гиганты Meta (ранее Facebook) и Google начинали как частные компании. Будучи частными компаниями, они были подотчетны только своим инвесторам, которые в основном состояли из фондов венчурного капитала. Их финансы и операции не подвергались проверке со стороны регулирующих органов и государственного бухгалтерского учета, а их оценки основывались на частных оценках их потенциала.
Теперь, когда компании котируются на бирже, любые колебания цен на их акции подлежат ежеквартальным отчетам о прибылях и убытках, техническому анализу и новостям. Поскольку их операции стали более прозрачными, обе компании также подверглись широкой критике со стороны регулирующих органов и экспертов, особенно за их слабую практику в отношении защиты конфиденциальности своих пользователей.
Определения
государственной политики и права Предоставил Дин Г. Килпатрик, доктор философии. Определения В любом обществе государственные учреждения принимать законы, проводить политику и распределять ресурсы. Это верно на всех уровнях. Публичную политику можно в целом определить как систему законов, регулирующих мер, обнародованы направления действий и приоритеты финансирования по данной теме государственным органом или его представителями. Отдельные лица и группы часто пытаются формировать государственную политику посредством образования, защиты интересов или мобилизации интересов группы. Формирование государственной политики явно отличается в демократиях западного типа. чем при других формах правления. Но разумно предположить, что Процесс всегда включает в себя усилия конкурирующих групп интересов, направленных на то, чтобы повлиять на политики в свою пользу.Важный аспект государственной политики это закон. В общем смысле закон включает конкретное законодательство и многое другое. широко определенные положения конституционного или международного права. Там Есть много способов, которыми закон может повлиять на то, как жертвы насилия в отношении лечение женщин и виды услуг, которые они получают. Так же и законодательство определяет области, в которых могут быть профинансированы исследовательские гранты, и часто определяет объем выделенного финансирования. Поэтому неудивительно, что общественность политические дебаты происходят по поводу предлагаемого законодательства и финансирования. В этом контексте адвокатская деятельность может можно определить как попытку повлиять на государственную политику посредством образования, лоббирования, или политическое давление. Группы по защите интересов часто пытаются просвещать общественность, а также лица, определяющие государственную политику, о характере проблем, о том, что необходимо законодательство для решения проблем, а финансирование необходимо для обеспечения услуги или провести исследование. Хотя адвокатская деятельность считается неприличной некоторые в профессиональном и научном сообществе, ясно, что общественность политические приоритеты зависят от адвокации. Надежные данные исследования могут быть используется для просвещения общественности, а также политиков, тем самым улучшая процесс государственной политики. Как закон влияет на лечение жертв насилия в отношении женщин Существует по крайней мере шесть способов право прямо или косвенно влияет на жизнь жертв насилия в отношении женщины:
Закон определяет поведение, запрещенное уголовным и гражданским законодательством, и предусматривает уголовная и административная ответственность за нарушения. Закон устанавливает критерии приемлемости для легальной иммиграции, предоставления убежища и гражданство — все это имеет значение для многих жертв, покидающих свои родные земли и получить статус беженца в другой стране. Закон устанавливает критерии приемлемости для множества услуг, включая льготы для ветеранов, компенсация жертвам преступлений и социальное обеспечение. закон оказывает большое влияние на уровень финансирования психического здоровья и других услуги, оказываемые потерпевшим. Государственные политики выделяют средства на услуги через процесс ассигнований и путем принятия законов, которые разработать специальные программы обслуживания жертв травм. Например, Закон о жертвах преступлений 1984 налажено финансирование служб помощи жертвам преступлений и компенсации. Законы и государственные ассигнования контролируют процесс и обеспечивают финансирование для исследования. Оставить комментарий
|