Основы языка программирования: Языки программирования для начинающих: критерии выбора

Основы программирования

Представляем курс по изучению основ программированию. В курсе для начинающих вы с нуля разберетесь в теме программирования и изучите все основные концепции этой сферы. Под конец курса у вас будет понимание куда двигаться далее и что изучать.

Когда появилось программирование?

Само по себе понятие программирование сводиться к простой концепции. Программирование – процесс создания компьютерных программ.

И можно предположить, что программирование появилось в дни создания первых компьютеров. На самом деле это не так. Программирование – это процесс написания алгоритма для решения какой-либо задачи. В таком случае можно сказать, что тот же ткацкий станок стал одним из первых проявлений программирования, ведь он позволил программировать узоры на тканях.

Но назвать работников ткацких станков программистами – было бы как минимум странно. Поэтому первым проявлением программирования в нашем с вами понимании можно действительно назвать дату появления первого прототипа компьютера.

Когда появился первый компьютер?

Тут можно много говорить когда был создан первый прототип компьютера, но мы с вами за основу давайте возьмем дату создания первого компьютера с возможностью его запрограммировать.

Таким компьютером стал ENIAC, что был представлен 14 февраля 1946 года в Соединенных Штатах Америки. Компьютер был гигантских размеров. Его вес составлял 30 тонн, а для его работы использовались лампы, коих в нем было около 18 000 единиц.

За одну секунду он был способен выполнить около 5000 операций. Цифра не маленькая, но для сравнения современный обычный ПК, что есть у каждого из нас выполняет в среднем свыше 100 миллионов операций за одну секунду. И это не говоря уже про суперкомпьютеры, что используются крупными компаниями.

До ENIAC были представлены и другие компьютеры, но именно он стал первым компьютером, в который можно было ввести какие-то данные и уже на основе этих данных он решал определенную задачу.

Так что датой создания программирования в привычном для нас понимании можно считать 1946 год.

Что программирование представляет из себя?

Любой компьютер: компьютер 1946 года или современный понимает только один язык – язык нулей и единиц. Компьютер может принять набор бинарного кода, что будет содержать последовательность из нулей и единиц. В зависимости от их расстановки, количества и повторений компьютер понимает что от него хотят и выполняет ту или иную задачу.

Первые компьютере в качестве входных данных принимали что-то в духе листа бумаги, где просто были описаны нули и единицы. Даже был специальный человек что вставлял эти данные в компьютер, а на выходе получал примерно такой же лист бумаги с обработанными данными.

И весь этот процесс уже можно назвать настоящим программированием. Вы что-то пишите, а на выходе получаете готовое решение.

Что делает язык программирования?

При зарождении сферы отличий языка программирования от компьютерного кода было немного. Очевидных и естественных удобств для программиста не существовало, он обязан был обладать знаниями числовых кодов для каждой команды машины. Даже распределение памяти для выполнения команд ложилось на специалиста.

То есть не существовало способа сказать компьютеру что вы хотите сделать более менее человеческим языком. Нет, вы просто всегда писали бинарный код.

Для упрощения обращения с ЭВМ люди стали активно разрабатывать языки, одним из первых стал Ассемблер. Суть языков программирования сводиться к тому, что вы сперва пишите более человекоподобный код, а он уже далее при помощи специальной программы преображается в те же нули и единицы, что понимает наш компьютер.

Язык ассемблер стал одним из первых языков программирования, а позже начали появляться все более новые и более удобные языки в использовании. Конечный результат выполнения любого языка программирования — преобразование в двоичный код  и передача кода компьютеру на выполнение.

Как появились обычные нам компьютеры?

Вы уже знаете когда появился первый компьютер и что все компьютеры на базовом уровне понимают только машинный код или другими словами бинарный код.

Но как произошел переход от 30 тонного компьютера до ПК в вашем доме? Процесс перехода был долгим и тернистым. Многие стали миллиардерами на этом пути, а многие потеряли все.

Все первые компьютеры были гигантскими и использовались только в военных целях. Многие считали что за компьютерами нет будущего и их применение будет ограничиваться лишь использованием в военных целях.

Но были люди не согласные с этим. Так разные группы энтузиастов постоянно старались разработать уменьшенные версии компьютеров для использования в домашних целях. Одним из первых таких ПК, который изменил мир стал компьютер Альтаир 8800. Внешне он представлял собой конструктор из отдельных блоков и схем, но все же по характеристикам специалисты относят его к персональному компьютеру.

Такой компьютер произвел фурор, но настоящий переворот случился в 1976 году, когда тогда молодая компания Apple решила выпустить свой собственный ПК, который можно было купить, принести домой, поставить на стол и просто начать им пользоваться. Казалось бы, и что тут такого? А дело в том, что до Apple не было компьютеров, которые можно было просто купить и сразу пользоваться ими.

Конечно Apple в этом плане не единственная компания, но они первые объединили все воедино и дали людям готовое решение.

А далее вы уже и сами знаете. Начали появляться новые компании и пошла настоящая конкуренция, где каждый делал все более крутой и интересный ПК для потребителей.

Руководство по программированию на языке С++

Руководство по программированию на языке С++

Последнее обновление: 23.11.2022

  1. Глава 1. Введение в C++

    1. Язык программирования C++

    2. Первая программа на Windows. Компилятор g++

    3. Первая программа на Windows. Компилятор Clang

    4. Первая программа на Linux. Компилятор g++

    5. Первая программа на MacOS. Компилятор Clang

    6. Первая программа в Visual Studio

    7. Первая программа в Qt Creator

    8. Локализация и кириллица в консоли

  2. Глава 2. Основы языка программирования C++

    1. Структура программы

    2. Переменные

    3. Типы данных

    4. Статическая типизация и преобразования типов

    5. Константы

    6. Арифметические операции

    7. Условные выражения

    8. Побитовые операции

    9. Операции присваивания

    10. Ввод и вывод в консоли

    11. Пространства имен и using

    12. Условные конструкции

    13. Циклы

    14. Ссылки

    15. Массивы

    16. Строки

  3. Глава 3. Функции

    1. Определение и объявление функций

    2. Параметры функции

    3. Передача аргументов по значению и по ссылке

    4. Константные параметры

    5. Оператор return и возвращение результата

    6. Рекурсивные функции

    7. Область видимости объектов

    8. Разделение программы на файлы

    9. Внешние объекты

  4. Глава 4. Указатели

    1. Что такое указатели

    2. Операции с указателями

    3. Арифметика указателей

    4. Константы и указатели

    5. Указатели и массивы

    6. Указатели в параметрах функции

    7. Массивы в параметрах функции

    8. Указатели на функции

    9. Указатели на функции как параметры

    10. Указатель на функцию как возвращаемое значение

    11. Динамические объекты

    12. Динамические массивы

  5. Глава 5. Объектно-ориентированное программирование

    1. Определение классов

    2. Конструкторы и инициализация объектов

    3. Объявление и определение функций класса

    4. Управление доступом. Инкапсуляция

    5. Дружественные функции и классы

    6. Ключевое слово this

    7. Статические члены класса

    8. Структуры

    9. Перечисления

    10. Наследование

    11. Виртуальные функции и их переопределение

    12. Абстрактные классы

    13. Деструктор

    14. Перегрузка операторов

    15. Операторы преобразования типов

  6. Глава 6. Исключения

    1. Обработка исключений

    2. Тип exception

    3. Типы исключений

  7. Глава 7. Последовательные контейнеры

    1. Типы последовательных контейнеров

    2. Вектор

    3. Итераторы

    4. Операции с векторами

    5. Array

    6. List

    7. Forward_list

    8. Deque

  8. Глава 8. Потоки и система ввода-вывода

    1. Базовые типы для работы с потоками

    2. Файловые потоки. Открытие и закрытие

    3. Чтение и запись текстовых файлов

    4. Переопределение операторов ввода и вывода

  9. Глава 9. Шаблоны

    1. Шаблон класса

    2. Шаблоны функций

YooMoney:

410011174743222

Перевод на карту

Номер карты:

4048415020898850

Номер карты:

4890494751804113

Мощный язык программирования BASIC

PureBasic

  1. Дом
  2. Введение

PureBasic почувствуй чистую силу

PureBasic — современный язык программирования BASIC. Ключевыми особенностями PureBasic являются переносимость (Windows, Linux, OS X и Raspberry поддерживаются с одним и тем же исходным кодом), создание очень быстрых и оптимизированных собственных 32-битных или 64-битных исполняемых файлов и, конечно же, очень простой синтаксис языка BASIC. PureBasic был создан как для новичков, так и для экспертов. Мы вложили много сил в его концепцию для создания быстрой, надежной системы и удобного компилятора BASIC. Полную документацию можно найти здесь.

Несмотря на удобный для начинающих синтаксис, возможности PureBasic безграничны с расширенными функциями. такие как указатели, структуры, процедуры, динамически связанные списки и многое другое. Опытные кодеры будут без проблем получают доступ к любой легальной структуре ОС или объектам API, а PureBasic даже допускает встроенную сборку.

Современный

Современный встроенный набор команд для быстрого создания любого приложения или игра. IDE включает в себя сложный отладчик, профилировщик, дизайнер форм и молниеносная компиляция.

Легкий

Использовать PureBasic несложно: вы устанавливаете программу, запускаете IDE и запускаете разработка вашего приложения. Генерирует небольшие 32-битные или 64-битные исполняемые файлы, похожие на программы C/C++. без зависимостей DLL.

Портативный

Доступно для Windows, Linux, OS X и Raspberry. Исходный код совместим на этих платформах, и сгенерированные программы используют собственный API для максимальной производительности и интеграции.

Особенности
  • Огромный набор внутренних команд (более 1600) для быстрого и простого создания приложений или игр
  • Поддержка Windows (x86–x64), Linux (x86–x64), OS X (x64, M1) и Raspberry (arm32, arm64)
  • Ключевые слова языка программирования BASIC
  • Очень быстрый компилятор BASIC, создающий оптимизированные исполняемые файлы
  • При создании исполняемых файлов не требуются внешние библиотеки DLL, интерпретатор среды выполнения или что-либо еще
  • Поддержка процедур и структур для расширенного программирования
  • Полная поддержка Юникода
  • Встроенные контейнеры, такие как массив, список и карта
  • Строгие типы, строгий синтаксис во избежание ошибок программирования
  • Поддержка пространства имен для простого повторного использования кода
  • Доступ к полному API ОС для опытных программистов
  • Простая, но очень быстрая поддержка 2D-игр с помощью специальных библиотек (DirectX, OpenGL)
  • Простая и качественная поддержка 3D на основе OGRE
  • Оптимальное использование доступного оборудования за счет высокооптимизированных (сборочных) команд
  • Исходный код можно переносить между Windows, MacOS X, Linux и Raspberry
  • Специальный редактор и среда разработки
  • Мощный встроенный отладчик и профилировщик для простой трассировки и анализа кода
Учебник

: начало работы с Go

В этом руководстве вы познакомитесь с кратким введением в программирование на Go.

Вдоль образом, вы будете:

  • Установите Go (если вы еще этого не сделали).
  • Напишите простой код «Hello, world».
  • Используйте команду go для запуска вашего кода.
  • Используйте инструмент обнаружения пакетов Go, чтобы найти пакеты, которые вы можете использовать в своих собственных приложениях. код.
  • Вызов функций внешнего модуля.
Примечание: Другие руководства см. Учебники.

Предпосылки

  • Некоторый опыт программирования. Код здесь красивый просто, но это помогает узнать кое-что о функциях.
  • Инструмент для редактирования вашего кода. Любой текстовый редактор, который у вас есть, будет работать нормально. Большинство текстовых редакторов имеют хорошую поддержку Go. Наиболее популярны VSCode (бесплатно), GoLand (платно) и Vim (бесплатно).
  • Командный терминал.
    Go хорошо работает с любым терминалом на Linux и Mac, а также PowerShell или cmd в Windows.

Установить Перейти

Просто выполните шаги загрузки и установки.

Напишите код

Начните с Hello, World.

  1. Откройте командную строку и перейдите в свой домашний каталог.

    В Linux или Mac:

    компакт диск
     

    В Windows:

    компакт-диск% ДОМАШНИЙ ПУТЬ%
     
  2. Создайте каталог hello для вашего первого исходного кода Go.

    Например, используйте следующие команды:

    мкдир привет
    компакт-диск привет
     
  3. Включите отслеживание зависимостей для вашего кода.

    Когда ваш код импортирует пакеты, содержащиеся в других модулях, вы управляете эти зависимости через собственный модуль вашего кода. Этот модуль определен файлом go.mod, который отслеживает модули, предоставляющие эти пакеты.

    Который Файл go.mod остается с вашим кодом, в том числе в исходном коде. репозиторий.

    Чтобы включить отслеживание зависимостей для вашего кода, создав файл go.mod, запустите в команда go mod init , присвоив ему имя модуля, в котором будет находиться ваш код. Имя — это путь модуля модуля.

    В реальной разработке путь к модулю обычно будет репозиторием. место, где будет храниться ваш исходный код. Например, модуль путь может быть github.com/mymodule . Если вы планируете опубликовать ваш модуль для использования другими, путь модуля должен быть расположение, из которого инструменты Go могут загрузить ваш модуль. Подробнее о имя модуля с помощью пути к модулю, см. Управление зависимости.

    Для целей этого руководства просто используйте пример/привет .

    $ go mod init пример/привет
    go: создание нового go. mod: пример модуля/привет
     
  4. В текстовом редакторе создайте файл hello.go, в котором вы будете писать свой код.

  5. Вставьте следующий код в файл hello.go и сохраните файл.

    основной пакет
    импортировать "фмт"
    основная функция () {
        fmt.Println("Привет, мир!")
    }
     

    Это ваш код Go. В этом коде вы:

    • Объявите основной пакет (пакет — это способ группировки функций и состоит из всех файлов в одном каталоге).
    • Импортируйте популярные fmt пакет, который содержит функции для форматирования текста, включая печать на консоль. Этот пакет является одним из стандартные пакеты библиотек, которые вы получили когда вы установили Go.
    • Реализуйте основную функцию для печати сообщения на консоль. Основная функция выполняется по умолчанию при запуске основной пакет .
  6. Запустите свой код, чтобы увидеть приветствие.

    $ иди беги.
    Привет мир!
     

    запустить команду это одна из многих команд go , которые вы будете использовать для выполнения задач Идти. Используйте следующую команду, чтобы получить список других:

    $ иди помоги
     

Код вызова во внешнем пакете

Когда вам нужен ваш код, чтобы сделать что-то, что могло бы быть реализовано кто-то еще, вы можете поискать пакет с функциями, которые вы можете использовать в ваш код.

  1. Сделайте свое печатное сообщение немного интереснее с помощью функции из внешний модуль.
    1. Посетите pkg.go.dev и поиск пакета «quote».
    2. Найдите и щелкните пакет rsc.io/quote в результатах поиска. (если вы видите rsc.io/quote/v3 , пока игнорируйте его).
    3. В разделе Documentation под Index обратите внимание на список функций, которые вы можете вызывать из своего кода. Вы будете использовать Перейти к функции .
    4. В верхней части этой страницы обратите внимание, что пакет котировка входит в 9Модуль 0088 rsc.io/quote .

    Вы можете использовать сайт pkg.go.dev, чтобы найти опубликованные модули, пакеты которых имеют функции, которые вы можете использовать в своем собственном коде. Пакеты опубликованы в модули — например, rsc.io/quote — там, где их могут использовать другие. Модули улучшаются новыми версиями с течением времени, и вы можете код для использования улучшенных версий.

  2. В свой код Go импортируйте rsc.io/quote 9Пакет 0089 и добавить звонок к его функции Go .
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *