Основы языка программирования: Языки программирования для начинающих: критерии выбора

Основы языка программирования Python за 10 минут / Хабр

На сайте Poromenos’ Stuff была
опубликована статья, в которой, в сжатой форме,
рассказывают об основах языка Python. Я предлагаю вам перевод этой статьи. Перевод не дословный. Я постарался подробнее объяснить некоторые моменты, которые могут быть непонятны.

Если вы собрались изучать язык Python, но не можете найти подходящего руководства, то эта
статья вам очень пригодится! За короткое время, вы сможете познакомиться с
основами языка Python. Хотя эта статья часто опирается
на то, что вы уже имеете опыт программирования, но, я надеюсь, даже новичкам
этот материал будет полезен. Внимательно прочитайте каждый параграф. В связи с
сжатостью материала, некоторые темы рассмотрены поверхностно, но содержат весь
необходимый метриал.



Основные свойства

Python не требует явного объявления переменных, является регистро-зависим (переменная var не эквивалентна переменной Var или VAR — это три разные переменные) объектно-ориентированным языком.

Синтаксис

Во первых стоит отметить интересную особенность Python. Он не содержит операторных скобок (begin..end в pascal или {..}в Си), вместо этого

блоки выделяются отступами: пробелами или табуляцией, а вход в блок из операторов осуществляется двоеточием. Однострочные комментарии начинаются со знака фунта «#», многострочные — начинаются и заканчиваются тремя двойными кавычками «»»»».
Чтобы присвоить значение пременной используется знак «=», а для сравнения —
«==». Для увеличения значения переменной, или добавления к строке используется оператор «+=», а для уменьшения — «-=». Все эти операции могут взаимодействовать с большинством типов, в том числе со строками. Например


>>> myvar = 3
>>> myvar += 2
>>> myvar -= 1
«»«Это многострочный комментарий
Строки заключенные в три двойные кавычки игнорируются»»»
>>> mystring = «Hello»
>>> mystring += » world. «
>>> print mystring
Hello world.
# Следующая строка меняет
значения переменных местами. (Всего одна строка!)
>>> myvar, mystring = mystring, myvar

Структуры данных

Python содержит такие структуры данных как списки (lists), кортежи (tuples) и словари (dictionaries). Списки — похожи на одномерные массивы (но вы можете использовать Список включающий списки — многомерный массив), кортежи — неизменяемые списки, словари — тоже списки, но индексы могут быть любого типа, а не только числовыми. «Массивы» в Python могут содержать данные любого типа, то есть в одном массиве может могут находиться числовые, строковые и другие типы данных. Массивы начинаются с индекса 0, а последний элемент можно получить по индексу -1 Вы можете присваивать переменным функции и использовать их соответственно.


>>> sample = [1, [«another», «list»], («a», «tuple»)] #Список состоит из целого числа, другого списка и кортежа
>>> mylist = [«List item 1», 2, 3. 14] #Этот список содержит строку, целое и дробное число
>>> mylist[0] = «List item 1 again» #Изменяем первый (нулевой) элемент листа mylist
>>> mylist[-1] = 3.14 #Изменяем последний элемент листа
>>> mydict = {«Key 1»: «Value 1», 2: 3, «pi»: 3.14} #Создаем словарь, с числовыми и целочисленным индексами
>>> mydict[«pi»] = 3.15 #Изменяем элемент словаря под индексом «pi».
>>> mytuple = (1, 2, 3) #Задаем кортеж
>>> myfunction = len #Python позволяет таким образом объявлять синонимы функции
>>> print myfunction(list)
3

Вы можете использовать часть массива, задавая первый и последний индекс через двоеточие «:». В таком случае вы получите часть массива, от первого индекса до второго не включительно. Если не указан первый элемент, то отсчет начинается с начала массива, а если не указан последний — то масив считывается до последнего элемента.

Отрицательные значения определяют положение элемента с конца. Например:


>>> mylist = [«List item 1», 2, 3.14]
>>> print mylist[:] #Считываются все элементы массива
[‘List item 1’, 2, 3.1400000000000001]
>>> print mylist[0:2] #Считываются нулевой и первый элемент массива.
[‘List item 1’, 2]
>>> print mylist[-3:-1] #Считываются элементы от нулевого (-3) до второго (-1) (не включительно)
[‘List item 1’, 2]
>>> print mylist[1:] #Считываются элементы от первого, до последнего
[2, 3.14]

Строки

Строки в Python обособляются кавычками двойными «»» или одинарными «’». Внутри двойных ковычек могут присутствовать одинарные или наоборот. К примеру строка «Он сказал ‘привет’!» будет выведена на экран как «Он сказал ‘привет’!». Если нужно использовать строку из несколько строчек, то эту строку надо начинать и заканчивать тремя двойными кавычками «»»»». Вы можете подставить в шаблон строки элементы из кортежа или словаря. Знак процента «%» между строкой и кортежем, заменяет в строке символы «%s» на элемент кортежа. Словари позволяют вставлять в строку элемент под заданным индексом. Для этого надо использовать в строке конструкцию «%(индекс)s». В этом случае вместо «%(индекс)s» будет подставлено значение словаря под заданным индексом.


>>>print «Name: %s\nNumber: %s\nString: %s» % (my
class
.name, 3, 3 * «-«)
Name: Poromenos
Number: 3
String: —  
strString = «»«Этот текст расположен
на нескольких строках»»»
 
>>> print «This %(verb)s a %(noun)s.» % {«noun»: «test», «verb»: «is»}
This is a test.

Операторы

Операторы while, if, for составляют операторы перемещения. Здесь нет аналога оператора select, так что придется обходиться if. В операторе for происходит сравнение переменной и списка. Чтобы получить список цифр до числа <number> — используйте функцию range(<number>). Вот пример использования операторов


rangelist = range(10) #Получаем список из десяти цифр (от 0 до 9)
>>> print rangelist
[0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]
for number in rangelist: #Пока переменная number (которая каждый раз увеличивается на единицу) входит в список…
# Проверяем входит ли переменная
# numbers в кортеж чисел (3, 4, 7, 9)
if number in (3, 4, 7, 9): #Если переменная number входит в кортеж (3, 4, 7, 9)…
# Операция «break» обеспечивает
# выход из цикла в любой момент
break
else:
# «continue» осуществляет «прокрутку»
# цикла. Здесь это не требуется, так как после этой операции
# в любом случае программа переходит опять к обработке цикла
continue
else:
# «else» указывать необязательно. Условие выполняется
# если цикл не был прерван при помощи «break».
pass # Ничего не делать
 
if rangelist[1] == 2:
print «The second item (lists are 0-based) is 2»
elif rangelist[1] == 3:
print «The second item (lists are 0-based) is 3»
else:
print «Dunno»
 
while rangelist[1] == 1:
pass

Функции

Для объявления функции служит ключевое слово «def». Аргументы функции задаются в скобках после названия функции. Можно задавать необязательные аргументы, присваивая им значение по умолчанию. Функции могут возвращать кортежи, в таком случае надо писать возвращаемые значения через запятую. Ключевое слово «lambda» служит для объявления элементарных функций .


# arg2 и arg3 — необязательые аргументы, принимают значение объявленное по умолчни,
# если не задать им другое значение при вызове функци.
def myfunction(arg1, arg2 = 100, arg3 = «test»):
return arg3, arg2, arg1
#Функция вызывается со значением первого аргумента — «Argument 1», второго — по умолчанию, и третьего — «Named argument».

>>>ret1, ret2, ret3 = myfunction(«Argument 1», arg3 = «Named argument»)
# ret1, ret2 и ret3 принимают значения «Named argument», 100, «Argument 1» соответственно
>>> print ret1, ret2, ret3
Named argument 100 Argument 1
 
# Следующая запись эквивалентна def f(x): return x + 1
functionvar = lambda x: x + 1
>>> print functionvar(1)
2

Классы

Язык Python ограничен в множественном наследовании в классах. Внутренние переменные и внутренние методы классов начинаются с двух знаков нижнего подчеркивания «__» (например «__myprivatevar»). Мы можем также присвоить значение переменной класса извне. Пример:


class My
class
:
common = 10
def __init__(self):
self.myvariable = 3
def myfunction(self, arg1, arg2):
return self.myvariable
 
# Здесь мы объявили класс Myclass. Функция __init__ вызывается автоматически при инициализации классов.
>>> classinstance = Myclass() # Мы инициализировали класс и переменная myvariable приобрела значение 3 как заявлено в методе инициализации
>>> classinstance.myfunction(1, 2) #Метод myfunction класса Myclass возвращает значение переменной myvariable
3
# Переменная common объявлена во всех классах
>>> classinstance2 = Myclass()
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
10
# Поэтому, если мы изменим ее значение в классе My
class
изменятся
# и ее значения в объектах, инициализированных классом Myclass
>>> Myclass.common = 30
>>> classinstance.common
30
>>> classinstance2.common
30
# А здесь мы не изменяем переменную класса. Вместо этого
# мы объявляем оную в объекте и присваиваем ей новое значение
>>> classinstance. common = 10
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
30
>>> Myclass.common = 50
# Теперь изменение переменной класса не коснется
# переменных объектов этого класса
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
50
 
# Следующий класс является наследником класса Myclass
# наследуя его свойства и методы, ктому же класс может
# наследоваться из нескольких классов, в этом случае запись
# такая: class Otherclass(Myclass1, Myclass2, MyclassN)
class Otherclass(Myclass):
def __init__(self, arg1):
self.myvariable = 3
print arg1
 
>>> classinstance = Otherclass(«hello»)
hello
>>> classinstance.myfunction(1, 2)
3
# Этот класс не имеет совйтсва test, но мы можем
# объявить такую переменную для объекта. Причем
# tэта переменная будет членом только classinstance.
>>> classinstance.test = 10
>>> classinstance.test
10

Исключения

Исключения в Python имеют структуру tryexcept [exceptionname]:


def somefunction():
try:
# Деление на ноль вызывает ошибку
10 / 0
except ZeroDivisionError:
# Но программа не «Выполняет недопустимую операцию»
# А обрабатывает блок исключения соответствующий ошибке «ZeroDivisionError»
print «Oops, invalid.»
 
>>> fnexcept()
Oops, invalid.

Импорт

Внешние библиотеки можно подключить процедурой «import [libname]», где [libname] — название подключаемой библиотеки. Вы так же можете использовать команду «from [libname] import [funcname]», чтобы вы могли использовать функцию [funcname] из библиотеки [libname]


import random #Импортируем библиотеку «random»
from time import clock #И заодно функцию «clock» из библиотеки «time»
 
randomint = random. randint(1, 100)
>>> print randomint
64

Работа с файловой системой

Python имеет много встроенных библиотек. В этом примере мы попробуем сохранить в бинарном файле структуру списка, прочитать ее и сохраним строку в текстовом файле. Для преобразования структуры данных мы будем использовать стандартную библиотеку «pickle»


import pickle
mylist = [«This», «is», 4, 13327]
# Откроем файл C:\binary.dat для записи. Символ «r»
# предотвращает замену специальных сиволов (таких как \n, \t, \b и др.).
myfile = file(r«C:\binary.dat», «w»)
pickle.dump(mylist, myfile)
myfile.close()
 
myfile = file(r«C:\text.txt», «w»)
myfile.write(«This is a sample string»)
myfile.close()
 
myfile = file(r«C:\text.txt»)
>>> print myfile.read()
‘This is a sample string’
myfile.close()
 
# Открываем файл для чтения
myfile = file(r«C:\binary. dat»)
loadedlist = pickle.load(myfile)
myfile.close()
>>> print loadedlist
[‘This’, ‘is’, 4, 13327]

Особенности

  • Условия могут комбинироваться. 1 < a < 3 выполняется тогда, когда а больше 1, но меньше 3.
  • Используйте операцию «del» чтобы очищать переменные или элементы массива.
  • Python предлагает большие возможности для работы со списками. Вы можете использовать операторы объявлении структуры списка. Оператор for позволяет задавать элементы списка в определенной последовательности, а if — позволяет выбирать элементы по условию.

>>> lst1 = [1, 2, 3]
>>> lst2 = [3, 4, 5]
>>> print [x * y for x in lst1 for y in lst2]
[3, 4, 5, 6, 8, 10, 9, 12, 15]
>>> print [x for x in lst1 if 4 > x > 1]
[2, 3]
# Оператор «any» возвращает true, если хотя
# бы одно из условий, входящих в него, выполняется.
>>> any(i % 3 for i in [3, 3, 4, 4, 3])
True
# Следующая процедура подсчитывает количество
# подходящих элементов в списке
>>> sum(1 for i in [3, 3, 4, 4, 3] if i == 3)
3
>>> del lst1[0]
>>> print lst1
[2, 3]
>>> del lst1

  • Глобальные переменные объявляются вне функций и могут быть прочитанны без каких либо объявлений. Но если вам необходимо изменить значение глобальной переменной из функции, то вам необходимо объявить ее в начале функции ключевым словом «global», если вы этого не сделаете, то Python объявит переменную, доступную только для этой функции.

number = 5
 
def myfunc():
# Выводит 5
print number
 
def anotherfunc():
# Это вызывает исключение, поскольку глобальная апеременная
# не была вызванна из функции. Python в этом случае создает
# одноименную переменную внутри этой функции и доступную
# только для операторов этой функции.
print number
number = 3
 
def yetanotherfunc():
global number
# И только из этой функции значение переменной изменяется.
number = 3

Эпилог

Разумеется в этой статье не описываются все возможности Python. Я надеюсь что эта статья поможет вам, если вы захотите и в дальнейшем изучать этот язык программирования.

Преимущества Python

  • Скорость выполнения программ написанных на Python очень высока. Это связанно с тем, что основные библиотеки Python
    написаны на C++ и выполнение задач занимает меньше времени, чем на других языках высокого уровня.
  • В связи с этим вы можете писать свои собственные модули для Python на C или C++
  • В стандартныx библиотеках Python вы можете найти средства для работы с электронной почтой, протоколами
    Интернета, FTP, HTTP, базами данных, и пр.
  • Скрипты, написанные при помощи Python выполняются на большинстве современных ОС. Такая переносимость обеспечивает Python применение в самых различных областях.
  • Python подходит для любых решений в области программирования, будь то офисные программы, вэб-приложения, GUI-приложения и т.д.
  • Над разработкой Python трудились тысячи энтузиастов со всего мира. Поддержкой современных технологий в стандартных библиотеках мы можем быть обязаны именно тому, что Python был открыт для всех желающих.

Руководство по программированию на языке С++

Руководство по программированию на языке С++

Последнее обновление: 01.04.2023

  1. Глава 1. Введение в C++

    1. Язык программирования C++

    2. Первая программа на Windows. Компилятор g++

    3. Первая программа на Windows. Компилятор Clang

    4. Первая программа на Linux. Компилятор g++

    5. Первая программа на MacOS. Компилятор Clang

    6. Настройка параметров компиляции

    7. Локализация и кириллица в консоли

  2. Глава 2. Основы языка программирования C++

    1. Структура программы

    2. Переменные

    3. Типы данных

    4. Константы

    5. Ввод и вывод в консоли

    6. using. Подключение пространств имен и определение псевдонимов

    7. Арифметические операции

    8. Статическая типизация и преобразования типов

    9. Поразрядные операции

    10. Операции присваивания

    11. Условные выражения

    12. Конструкция if-else и тернарный оператор

    13. Конструкция switch

    14. Циклы

    15. Ссылки

    16. Массивы

    17. Многомерные массивы

    18. Массивы символов

    19. Введение в строки

  3. Глава 3. Указатели

    1. Что такое указатели

    2. Операции с указателями

    3. Арифметика указателей

    4. Константы и указатели

    5. Указатели и массивы

  4. Глава 4. Функции

    1. Определение и объявление функций

    2. Область видимости объектов

    3. Параметры функции

    4. Передача аргументов по значению и по ссылке

    5. Константные параметры

    6. Оператор return и возвращение результата

    7. Указатели в параметрах функции

    8. Массивы в параметрах функции

    9. Параметры функции main

    10. Возвращение указателей и ссылок

    11. Перегрузка функций

    12. Рекурсивные функции

    13. Рекурсия на примере быстрой сортировки

    14. Указатели на функции

    15. Указатели на функции как параметры

    16. Тип функции

    17. Указатель на функцию как возвращаемое значение

    18. Разделение программы на файлы

    19. Внешние объекты

  5. Глава 5. Динамическая память и smart-указатели

    1. Динамические объекты

    2. Динамические массивы

    3. unique_ptr<T>

    4. shared_ptr<T>

  6. Глава 6. Объектно-ориентированное программирование

    1. Определение классов

    2. Конструкторы и инициализация объектов

    3. Управление доступом. Инкапсуляция

    4. Объявление и определение функций класса

    5. Конструктор копирования

    6. Константные объекты и функции

    7. Ключевое слово this

    8. Дружественные функции и классы

    9. Статические члены класса

    10. Деструктор

    11. Структуры

    12. Перечисления

    13. Наследование

    14. Управление доступом в базовых и производных классах

    15. Скрытие функционала базового класса

    16. Множественное наследование

    17. Виртуальные функции и их переопределение

    18. Преобразование типов

    19. Динамическое преобразование

    20. Особенности динамического связывания

    21. Чистые виртуальные функции и абстрактные классы

    22. Перегрузка операторов

    23. Операторы преобразования типов

    24. Оператор индексирования

    25. Переопределение оператора присваивания

    26. Пространства имен

    27. Вложенные классы

  7. Глава 7. Исключения

    1. Обработка исключений

    2. Вложенные try-catch

    3. Создание своих типов исключений

    4. Тип exception

    5. Типы исключений

  8. Глава 8. Шаблоны

    1. Шаблоны функций

    2. Шаблон класса

    3. Специализация шаблона класса

    4. Наследование и шаблоны классов

  9. Глава 9. Контейнеры

    1. Типы контейнеров

    2. Вектор

    3. Итераторы

    4. Операции с векторами

    5. Array

    6. List

    7. Forward_list

    8. Deque

    9. Стек std::stack

    10. Очередь std::queue

    11. Очередь приоритетов std::priority_queue

    12. Множества

    13. Словарь std::map

    14. Span

  10. Глава 10. Строки

    1. Определение строк

    2. Строки с поддержкой Unicode

    3. Преобразование типов и строки

    4. Сравнение строк

    5. Получение подстроки и проверка начала и конца строки

    6. Поиск подстроки

    7. Изменение строки

    8. Операции с символами

    9. Программа подсчета слов

    10. Тип std:string_view

  11. Глава 11. Семантика перемещения

    1. rvalue

    2. Конструктор перемещения

    3. Оператор присваивания с перемещением

    4. Роль noexcept при перемещении

  12. Глава 12. Объекты функций и лямбда-выражения

    1. Объекты функций

    2. Лямбда-выражения

    3. Захват внешних значений в лямбда-выражениях

    4. Шаблон std::function<>

  13. Глава 13. Алгоритмы и представления

    1. Минимальный и максимальный элементы

    2. Поиск элементов

    3. Копирование элементов

    4. Удаление элементов и идиома Remove-Erase Idiom

    5. Сортировка

    6. Представления. Фильтрация

    7. Проекция данных

    8. Пропуск элементов. drop_view и drop_while_view

    9. Извлечение диапазона элементов. take_view и take_while_view

    10. Цепочки представлений

  14. Глава 14. Ограничения шаблонов

    1. Оператор requires

    2. Концепты

    3. Выражение requires

    4. Ограничения типа для auto

  15. Глава 15. Потоки и система ввода-вывода

    1. Базовые типы для работы с потоками

    2. Файловые потоки. Открытие и закрытие

    3. Чтение и запись текстовых файлов

    4. Переопределение операторов ввода и вывода

  16. Глава 16. Стандартная библиотека C++

    1. Математические константы и операции

    2. Форматирование строк и функция format

    3. std::optional<T>

  17. Глава 17. Идиомы С++

    1. Управление ресурсами. Идиома RAII

    2. Идиома копирования и замены

    3. Идиома Move-and-Swap

  18. Глава 18. Среды разработки

    1. Первая программа в Visual Studio

    2. Первая программа в Qt Creator

YooMoney:

410011174743222

Qiwi:

qiwi.com/n/METANIT

Перевод на карту

Номер карты:

4048415020898850

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
  • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

Просмотр по категории

Сеть

  • взаимное исключение (мьютекс)

    В компьютерном программировании взаимное исключение (мьютекс) — это программный объект, который предотвращает доступ нескольких потоков к одному и тому же…

  • управление неисправностями

    Управление сбоями — это компонент управления сетью, который обнаруживает, изолирует и устраняет проблемы.

  • изящная деградация

    Мягкая деградация — это способность компьютера, машины, электронной системы или сети поддерживать ограниченную функциональность даже . ..

Безопасность

  • черный список приложений (занесение приложений в черный список)

    Занесение приложений в черный список — все чаще называемое занесением в черный список приложений — представляет собой практику сетевого или компьютерного администрирования, используемую …

  • идентификация на основе утверждений

    Идентификация на основе утверждений — это средство аутентификации конечного пользователя, приложения или устройства в другой системе способом, который абстрагирует …

  • Сертифицированный специалист по облачной безопасности (CCSP)

    Certified Cloud Security Professional (CCSP) — это международный консорциум по сертификации безопасности информационных систем, или (ISC)2,…

ИТ-директор

  • Информационный век

    Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи . ..

  • рамки соблюдения

    Структура соответствия — это структурированный набор руководств, в котором подробно описаны процессы организации для поддержания соответствия…

  • качественные данные

    Качественные данные – это информация, которую невозможно подсчитать, измерить или выразить с помощью чисел.

HRSoftware

  • опыт кандидата

    Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.

  • непрерывное управление производительностью

    Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника …

  • вовлечения сотрудников

    Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.

Обслуживание клиентов

  • аналитика эмоций (EA) Программное обеспечение

    Emotions Analytics (EA) собирает данные о том, как человек общается вербально и невербально, чтобы понять его …

  • лид-скоринг

    Оценка лидов — это методология, используемая отделами продаж и маркетинга для определения ценности лидов или потенциальных …

  • построить на заказ

    Сборка на заказ — это методология и производственная практика, при которых продукт создается после получения подтвержденного заказа.

Учебное пособие по

: начало работы с Go

  1. Документация
  2. Учебники
  3. Учебник: Начало работы с Go

В этом руководстве вы познакомитесь с кратким введением в программирование на Go. Вдоль образом, вы будете:

  • Установите Go (если вы еще этого не сделали).
  • Напишите простой код «Hello, world».
  • Используйте команду go для запуска вашего кода.
  • Используйте инструмент обнаружения пакетов Go, чтобы найти пакеты, которые вы можете использовать в своих собственных приложениях. код.
  • Вызов функций внешнего модуля.
Примечание: Другие руководства см. Учебники.

Предпосылки

  • Небольшой опыт программирования. Код здесь красивый просто, но это помогает узнать кое-что о функциях.
  • Инструмент для редактирования вашего кода. Любой текстовый редактор, который у вас есть, работать нормально. Большинство текстовых редакторов имеют хорошую поддержку Go. Наиболее популярны VSCode (бесплатно), GoLand (платно) и Vim (бесплатно).
  • Командный терминал. Go хорошо работает с любым терминалом на Linux и Mac, а также PowerShell или cmd в Windows.

Установить Перейти

Просто выполните шаги загрузки и установки.

Напишите код

Начните с Hello, World.

  1. Откройте командную строку и перейдите в свой домашний каталог.

    В Linux или Mac:

    CD
     

    В Windows:

    компакт-диск% ДОМАШНИЙ ПУТЬ%
     
  2. Создайте каталог hello для вашего первого исходного кода Go.

    Например, используйте следующие команды:

    мкдир привет
    компакт-диск привет
     
  3. Включите отслеживание зависимостей для вашего кода.

    Когда ваш код импортирует пакеты, содержащиеся в других модулях, вы управляете эти зависимости через собственный модуль вашего кода. Этот модуль определен файлом go.mod, который отслеживает модули, предоставляющие эти пакеты. Что Файл go.mod остается с вашим кодом, в том числе в исходном коде. репозиторий.

    Чтобы включить отслеживание зависимостей для вашего кода, создав файл go.mod, запустите в команда go mod init , присвоив ему имя модуля, в котором будет находиться ваш код. Имя — это путь модуля модуля.

    В реальной разработке путь к модулю обычно будет репозиторием. место, где будет храниться ваш исходный код. Например, модуль путь может быть github.com/mymodule . Если вы планируете опубликовать ваш модуль для использования другими, путь к модулю должен быть расположение, из которого инструменты Go могут загрузить ваш модуль. Подробнее о имя модуля с помощью пути к модулю, см. Управление зависимости.

    Для целей этого руководства просто используйте пример/привет .

    $ go mod init пример/привет
    go: создание нового go.mod: пример модуля/привет
     
  4. В текстовом редакторе создайте файл hello. go, в котором вы будете писать свой код.

  5. Вставьте следующий код в файл hello.go и сохраните его.

    основной пакет
    импортировать "фмт"
    основная функция () {
        fmt.Println("Привет, мир!")
    }
     

    Это ваш код Go. В этом коде вы:

    • Объявите основной пакет (пакет — это способ группировки функций и состоит из всех файлов в одном каталоге).
    • Импортируйте популярные фмт пакет, который содержит функции для форматирования текста, включая печать на консоль. Этот пакет является одним из стандартные пакеты библиотек, которые вы получили когда вы установили Go.
    • Реализуйте основную функцию для печати сообщения на консоль. Основная функция выполняется по умолчанию при запуске основной пакет .
  6. Запустите свой код, чтобы увидеть приветствие.

    $ иди беги.
    Привет, мир!
     

    запустить команду — это одна из многих команд go , которые вы будете использовать для достижения цели. Идти. Используйте следующую команду, чтобы получить список других:

    $ иди помоги
     

Код вызова во внешнем пакете

Когда вам нужен ваш код, чтобы сделать что-то, что могло бы быть реализовано кто-то еще, вы можете поискать пакет с функциями, которые вы можете использовать в ваш код.

  1. Сделайте свое печатное сообщение немного интереснее с помощью функции из внешний модуль.
    1. Посетите pkg.go.dev и поиск пакета «quote».
    2. Найдите и щелкните пакет rsc.io/quote в результатах поиска. (если вы видите rsc.io/quote/v3 , пока игнорируйте его).
    3. В разделе Documentation под Index обратите внимание на список функций, которые вы можете вызывать из своего кода. Вы будете использовать Перейти к функции .
    4. В верхней части этой страницы обратите внимание на то, что пакет цитирует . включен в модуль rsc.io/quote .

    Вы можете использовать сайт pkg.go.dev, чтобы найти опубликованные модули, пакеты которых имеют функции, которые вы можете использовать в своем собственном коде. Пакеты опубликованы в модули — например, rsc.io/quote — там, где их могут использовать другие. Модули улучшаются новыми версиями с течением времени, и вы можете код для использования улучшенных версий.

  2. В свой код Go импортируйте пакет rsc.io/quote и добавьте вызов к его функции Go .

    После добавления выделенных строк ваш код должен включать следующий:

     основной пакет
    импортировать "фмт"
    импортировать "rsc.io/quote"
    основная функция () {
     fmt.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *