Основы программирования и алгоритмизации: Часть 1. Задачи и упражнения

Материалы к лекциям — Алгоритмизация и программирование

1.1. Представление информации в ЭВМ (презентация).

Системы счисления (основные понятия и определения, разновидности СС, перевод чисел между СС), Представление информации в ЭВМ (понятие кода, форматы чисел в ЭВМ (числовые типы данных), беззнаковые целые числа) Представление и операции над знаковыми числами (прямой, обратный, дополнительный код, понятие переполнения, операции сдвигов и их использование для умножения на константу без умножения), Представление чисел в формате с плавающей запятой

Видео YouTube

1.2. Понятие алгоритма (презентация).

Понятие алгоритма (свойства алгоритма, требования к алгоритму). Формы представления (записи) алгоритма. Базовые алгоритмические конструкции структурного программирования и их представление в виде блок-схем и псевдокода (стандарты, регламентирующие вид блок-схем, типовые конструкции структурного программирования (последовательность, ветвление, цикл, выбор). Обзор инструментальных средств создания блок-схем и структурограмм


2. Парадигмы и языки программирования (презентация)
Понятие парадигмы (стиля) программирования. Императивное программирование (машинный код, язык ассемблера, структурное, процедурное, модульное). Декларативное программирование (функциональное, логическое). Объектно-ориентированное программирование. Примеры классификации языков программирования. Структура языка программирования. Составляющие языка программирования высокого уровня (алфавит, синтаксис, семантика). Понятие о формальных грамматиках и синтаксических диаграммах. Характеристики ЯП и их влияние на критерии оценки программного обеспечения. Развитие языков программирования


3. Трансляция программы: этапы генерации кода и средства разработки (презентация)

Основные подходы к генерации кода для программ на языках высокого уровня. Способы трансляции (интерпретация, компиляция, динамическая (JIT) компиляция). Этапы трансляции (препроцессинг, компиляция, связывание). Компиляция программы. Структура компилятора. Этапы компиляции (лексический анализ, синтаксический анализ, семантический анализ, оптимизация, генерация кода). Инструментальные средства для создания и отладки программ  на языках высокого уровня. Минимальный набор средств разработки. Расширенный набор средств разработки. Интегрированная среда разработки (IDE, IDDE). Онлайн-компиляторы


 4.Общие сведения о языке C. (презентация)

Общие сведения о языке C. Понятие блока. Понятие глобальной и локальной переменной. Структура типовой программы на языке C. Объявление и определение переменных. Основы препроцессинга: подключение файлов, описание констант. Идентификаторы. Ключевые слова. Комментарии

5. Базовые типы данных. Переменные. Константы (презентация)
Типы данных и переменные (понятие и классификация типов данных, базовые (простые) типы данных, описание переменных, отличие типа данных от переменной, инициализация переменных при объявлении). Область видимости и время жизни переменных. Описание констант. Приведение (преобразование) типов


6. Операторы и операции. Вычисление выражений (презентация).

Операторы и операции в языке С (унарные операции, бинарные операции, тернарные операции). Понятие о «ленивых вычислениях» в логических выражениях. Порядок вычисления выражений. Приоритеты операций

7. Форматированный ввод/вывод данных (презентация).

Организация ввода/вывода в языке С. Форматированный вывод (функция printf() и спецификаторы форматов для вывода данных различного типа, модификаторы формата). Форматированный вывод (функция scanf() и спецификаторы форматов для ввода данных различного типа, модификаторы формата).

ВИДЕО НЕТ

8. Базовые управляющие операторы (презентация)

Операторы ветвлений (Условный оператор, Оператор выбора (переключатель), Тернарный оператор). Операторы циклов (Цикл с предусловием, Цикл с постусловием, Цикл по счетчику). Основные операторы переходов (Оператор прерывания цикла, Оператор продолжения цикла, Оператор перехода и метки)

9.1. Массивы. Указатели. Строки. Часть 1. Массивы (презентация)

Понятие массива, Описание массива и доступ к элементам массива, Использование цикла при работе с массивами). Указатели (Понятие адреса и значения, Операции с указателями («разыменование», взятие адреса переменной, арифметические операции), Указатели и массивы, преимущества и недостатки использования указателей для работы с массивами, Тип void ). Символьные строки (Представление в памяти, Специализированные функции для ввод/вывода строк и символов, Библиотечные функции для работы со строками.

Видео YouTube

9.2. Массивы. Указатели. Строки. Часть 2. Базовые алгоритмы на массивах и строках (презентация)

Обмен местами двух элементов массива. Последовательный просмотр массива. Реверсирование («обращение») массива. Заполнение константой массива. Циклический сдвиг массива. Сортировка массива). Базовые алгоритмы на строках (Определение длины. Сравнение строк. Конкатенация строк). Простейшие алгоритмы поиска (Линейный и бинарный поиск в упорядоченном массиве. Последовательный поиск в неупорядоченном массиве (поиск k-порядковой статистики). Поиск по образцу.

10. Файловый ввод/вывод (презентация)

Потоки и файлы (Понятие потока и файла, принципы работы с файлом. Указатель на местоположение в файле. Прямой и последовательный доступ к файлу. Буферизация данных). Работа с файлами (объявление файловой переменной, открытие и закрытия файла, проверка достижения конца файла). Файловый ввод / вывод в текстовом режиме (форматированный ввод/вывод из файлов, ввод/вывод строк и символов).  Работа с файлами в бинарном режиме (чтение и запись блоков данных, прямой доступ к файлу, перемещение по файлу). Перенаправление стандартных потоков. Работа с потоком ошибок.


11.1. Подпрограммы (презентация)
Часть 1. Основные сведения о подпрограммах (Понятие подпрограммы. Виды подпрограмм: процедуры и функции. Способы передачи параметров в подпрограммы. Calling conventions. Понятие стека). Использование функций в программе на языке С (Определение функции. Объявление функции. Вызов функции. Формальные и фактические параметры. Передача параметра по значению и по адресу. Передача массива. Выход из функции. Возврат значения).


11. 2. Подпрограммы

Часть 2. Функция main(). Рекурсия. Рекурсивная функция. Использование стека при реализации подпрограмм. Создание проекта, состоящего из нескольких файлов (модулей). Области видимости. Содержание заголовочного файла (.h))


12. Пользовательские типы данных (презентация)
Структурированные типы данных (структуры (struct), объединения (union), битовые поля ()). Описание собственного типа данных (typedef).

13. Компоновка и управление памятью. Многомодульные программы (презентация)
Распределение памяти (классы памяти, функции работы с динамической памятью, распространенные ошибки при работе с кучей). Многомодульные программы


14. Препроцессор. Технологии отладки программ (презентация).
Препроцессор языка C (включение файлов, макроопределение и макроподстановка, встроенные макросы, условная компиляция, директива #pragma). Приемы отладки программы на языке C (#define DEBUG, методика Assertion, методика SJLJ, try..catch).

15. Эволюция и стандарты языка С (презентация-1, презентация-2)
Цели и задачи стандартизации языка программирования. Организации, занимающиеся стандартизацией языка C. Эволюция стандартов (C89, C99, C11). Краткий обзор наиболее значимых нововведений стандартов C99 и C11  (Квалификаторы класса памяти — const  volatile, restrict ), Поддержка параллельных программ, –Дженерики, inline-функции, ассемблерные шаблон.

16. Стиль кодирования (Coding Style) (презентация1, презентация2). 
Понятие и содержание стиля кодирования. Стили оформления (форматирования) блоков кода. Комментирование. Имена идентификаторов. Инструментальные средства для документирования проекта. Утилита Doxygen.

Видео YouTube

17. Создание библиотек (презентация)
Понятие программной библиотеки и преимущества ее использования. Статические и динамические библиотеки. Создание статической (.lib) библиотеки и ее использование в MS Visual Studio 2019.

Видео YouTube

18. Интернационализация (презентация)

Что такое I18N ? Code point и Code page. Примеры кодовых страниц. Использование кодовых страниц при работе с char для вывода кириллицы на консоль. Проблемы множественности кодовых страниц. Юникод. Отличия UCS от UTF. Поддержка Юникода к языке С. «Широкие» (wide) символы и строки (подключаемая библиотека, типы данных, символьные и строковые константы, ввод/вывод).

ВИДЕО НЕТ

ЭБ СПбПУ — Основы программирования и алгоритмизации. Практикум по алгоритмизации: учебное пособие

 

Название: Основы программирования и алгоритмизации. Практикум по алгоритмизации: учебное пособие
Авторы: Филиповский Владимир Михайлович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция:
Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Тематика: Вычислительные машины электронные персональные — Программирование; Алгоритмизация процесса; Алгоритмы
УДК: 004. 42(075.8)
Тип документа: Учебник
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 27.03.04
Группа специальностей ФГОС: 270000 — Управление в технических системах
DOI: 10.18720/SPBPU/5/tr20-36
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\62857

Разрешенные действия: Прочитать

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Пособие соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 27. 03.04 «Управление в технических системах» (уровень бакалавриата). Рассматриваются основные свойства и способы представления алгоритмов. Подробно изложен структурный подход к разработке алгоритмов с применением типовых схем. Приведено множество примеров с демонстрацией рационального использования основных приемов и типовых схем при решении многочисленных алгоритмических задач. Особое внимание уделено возможным ошибкам и рекомендациям, как этих ошибок избежать и спроектировать высокоэффективный алгоритм. Содержание настоящего пособия опирается на традиционные методы и подходы, накопленный богатый опыт разработки грамотных алгоритмов с использованием стандартных (типовых) схем. Учебное пособие предназначено студентам Высшей Школы Киберфизических систем и Управления (программы «Управление в технических системах») в качестве пособия для изучения лекционных курсов и выполнении курсовых и лабораторных работ по курсам «Программирование», «Информатика», «Вычислительная математика», «Математические модели технических систем» и других, связанных с составлением программ для ЭВМ.

Данное пособие является продолжением учебного пособия «Основы программирования и алгоритмизации. Ч. 1. Технология создания программ».

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Интернет Все

Оглавление

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАКТИКУМ ПО АЛГОРИТМИЗАЦИИ
  • 1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА АЛГОРИТМА
    • 1.1 Свойства алгоритма
    • 1.2 Способы представления алгоритма
    • 1.3. Структурный подход к разработке алгоритмов
    • 1.4 Основные приемы разработки алгоритма
  • 2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА. ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОВЫХ СХЕМ
    • 2.1. Общие правила по составлению алгоритма. Схема «следование»
    • 2.2. Типовая структура «Ветвление»
    • 2.3 . Циклические алгоритмы
    • 2.4. Циклы с неизвестным числом повторений
    • 2.5 . Рекурсии (рекурсивные алгоритмы)
  • 3. ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА АЛГОРИТМОВ
    • 3.1. Тестирование алгоритма
    • 3.2. Трассировка
    • 3. 3. Верификация, валидация и отладка
  • 4. СЛОЖНОСТЬ АЛГОРИТМА
    • 4.1. О необходимости оценки алгоритмов
    • 4.2. Трудоемкость и стоимость алгоритма
    • 4.3. Сложность и эффективность алгоритма
    • 4. 4. Асимптотическая сложность. Порядок сложности
    • 4.5. Оценка сложности отдельных алгоритмов
    • 4.6. Шпаргалка по асимптотической сложности алгоритмов
  • 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ АЛГОРИТМА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • П. ПРИЛОЖЕНИЯ
    • П.1. Задания на ВЕТВЛЕНИЕ
    • П.2. Простые задания на циклические алгоритмы
    • П.3 . Варианты заданий с матрицами
    • П.4 . Задачи на преобразование матриц
    • П.4. Вычисление суммы ряда

Статистика использования

Основы алгоритмизации

Основы алгоритмизации

Факультеты | Школьные курсы по выбору | Каталог курсов ECTS | Настройки |

Чешская версия

Приветственная страница > Факультет ядерных наук и физической инженерии — Дечин > Кафедра программной инженерии > Основы алгоритмизации

Вход в КОС для записи на курс Показать расписание

Лектор:
Мирослав Вириус (гарант)
Репетитор:
Мирослав Вириус (гарант)
Супервайзер:
Кафедра разработки программного обеспечения
Описание:

Этот курс посвящен избранным алгоритмам и методам разработки алгоритмов. В этом курсе представлены избранные методы определение сложности алгоритма.

Требования:

Курс «Основы программирования»

Программа лекций:

1. Алгоритм

2. Структуры данных

3. Методы разработки алгоритмов

4. Рекурсия.

5. Заказ (сортировка)

6. Сбалансированные деревья, оптимальные деревья.

7. Получисловые алгоритмы

Программа учебных пособий:

Программа упражнений такая же, как и программа лекций.

Цель исследования:

Знаний:

Общие алгоритмы (такие как сортировка) и общие структуры данных (такие как список, дерево, хеш-таблица).

Способность:

Использование обычных методов разработки алгоритмов и, в отдельных случаях, определение сложности алгоритма.

Учебные материалы:

Ключевые ссылки: [1] Virius, M.: Základy algoritmizace v C++. 3. видани. Прага, ЧВУТ 2014. ISBN 978-80-01-05606-6 (на чешском языке).

Рекомендуемые номера:

[1] Кнут, Дональд Э. Искусство компьютерного программирования. Том. 1, 2, 3. Addison-Wesley Professional 1998. ISBN: 0201485419

[2] Вирт, Н. Алгоритмы + Структуры данных = Программы. Прентис Холл 1975.

[3] Topfer, P. Алгоритмы и техника программирования. Прага, Прометей 1995.

Примечание:
Расписание на зимний семестр 2022/2023:
Расписание пока недоступно
Расписание на летний семестр 2022/2023:
Расписание пока недоступно
Курс является частью следующих учебных планов:

Данные действительны на 21. 12.2022

Copyright © Jiří Kosek, 2010–2022 | Copyright © ЧВУТ, 2010–2022
Hosted by Výpočetní a informační centerrum ČVUT

Свои вопросы и комментарии направляйте в HelpDesk ČVUT или на [email protected]

Алгоритмизация и программирование роялти бесплатно векторное изображение

Алгоритмизация и программирование роялти бесплатно векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. Векторы алгоритмов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ долларов США.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 499
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Загрузка сведений.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *