Основатель яндекс такси в россии: Директор Яндекс Такси, владелец, кому принадлежит, кто является хозяином

кто его придумал и история создания

Яндекс.Такси считается структурным элементом «Яндекса». Он представляет собой агрегатор такси и предлагает услугу доставки продуктов питания. Также в арсенале компании имеются мобильные приложения. Штаб-квартира организации располагается в Москве. Несмотря на широкое распространение сервиса, далеко не всем известно, когда именно появилось Яндекс.Такси и кто его создал.

Содержание

Кто создал Яндекс.Такси?

Яндекс.Такси было создано в 2011 году. Его впервые запустили в Москве. При этом создание службы производилось с помощью запуска мобильного приложения. Но вначале была проведена широкая рекламная кампания. Ее задачей было знакомство пассажиров и водителей с платформой.

В итоге к моменту запуска проекта к нему подключилось больше 1000 водителей и 11 таксопарков Москвы. Этой базы было достаточно для успешного начала. Тем более что агрегатор функционировал под названием распространенной IT-компании, которая была весьма популярна среди людей.

Яндекс.Такси придумал Лев Волож – старший сын одного из основателей и генерального директора компании «Яндекс» Аркадия Воложа. Молодой человек считается основателем агрегатора, несмотря на то, что он не занимает в компании руководящих должностей.

Как появилась идея

Лев Волож утверждает, что он не придумал новинку, а только разработал аналог современных сервисов заказа, используемых в США, и применил их для российских реалий. Сегодня молодой человек не работает в компании, а концентрируется на создании и развитии своего проекта.

История развития сервиса

Изначально сервис функционировал лишь через приложение. При этом в 2012 году был запущен веб-сайт для бизнеса. Благодаря этому удалось значительно расширить целевую аудиторию.

В следующие годы агрегатор постепенно развивался и наращивал свои мощности. Стремительный рост бизнеса связан с параллельным движением в разных направлениях. При этом руководителям компании удалось добиться следующих результатов:

  1. Усовершенствовать и расширить функционал приложений для пассажиров водителей.
  2. Создать глобальную программную сеть с интеграцией в нее сервисов и навигации, оплаты, оценки качества и множества других элементов.
  3. Присоединить перспективные программные продукты других брендов. К примеру, компания приобрела «Рос.Такси». Программные ресурсы этого бренда легли в основу создания Таксометра. В 2017 году фирма купила платформу доставки еды, которая называлась Foodfox. На ее основе впоследствии была разработана Яндекс.Еда. Тогда же компания поглотила сервис «Оптеум», который позволял осуществлять управление таксопарками.
  4. Объединиться с международными агрегаторами. В 2017 году компания «Яндекс» подписала договор с Uber. Соглашение регламентировало объединение сервисов России и ряда других стран. В результате была создана объединенная компания. При этом «Яндекс» получил 59,3 % акций новой организации.
  5. Создать новый бренд. В 2018 году «Яндекс» придумал новую торговую марку Yango, которая предназначена для работы в странах дальнего зарубежья. Так компания вышла на рынок Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Принцип работы

Необыкновенная популярность сервиса связана с незыблемыми принципами его работы. Компания обеспечивает своим клиентам получение качественных услуг и гарантирует безопасность.

Функциональность и технологии

Чтобы оценить время подачи авто и рассчитать маршрут, применяются специальные технологии. Для этой цели используют Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. При прокладывании маршрута учитываются текущие и ожидаемые пробки. Приложение может посоветовать точку для подачи такси. При этом в нем указывается путь и возможная экономия средств. К примеру, сервис может порекомендовать человеку перейти на другую сторону улицы, чтобы сократить длительность поездки и удешевить ее.

В 2017 году клиенты получили возможность включать в маршрут до 3 промежуточных точек. Цена ожидания в ходе поездки считается по региональным тарифам. Распределение заказов между водителями осуществляется автоматически. При этом учитываются следующие факторы:

  • водитель может прибыть быстрее, чем другие;
  • водитель имеет наиболее высокий рейтинг;
  • авто соответствует дополнительным запросам.

При нехватке свободных автомобилей стоимость определяется с учетом специального повышающего коэффициента. Он регулируется автоматическим способом.

В 2017 году сервис Яндекс.Такси предложил фиксированную стоимость поездок в российских городах. При этом клиент узнает цену еще на этапе заказа автомобиля, и она не повышается при наличии пробок или отклонении водителя от маршрута.

Технология машинного обучения позволяет сервису определять и рекомендовать пассажирам наиболее удобные места для посадки. Они обозначаются на карте синими кружочками, и клиент может самостоятельно выбрать оптимальный вариант.

Качество и безопасность

Большое значение для клиентов имеют качество и безопасность использования сервиса. Причем это касается и автомобилей, и водителей.

Автомобили

Все машины регулярно проходят проверки технического состояния. Также в Яндекс.Такси предусмотрены следующие варианты контроля:

  1. Фотоконтроль. Для этого водителей приглашают пройти дистанционный осмотр состояния авто. Такие предложения поступают несколько раз в месяц. Для проведения фотоконтроля требуется сделать несколько фото машины. Они выполняются внутри и снаружи. Также в службу нужно предоставить снимки документации и детского кресла. Таксист, который постоянно отказывается от такого контроля, может быть заблокирован на время или внесен в черный список.
  2. Консультанты. Такой способ проверки используется исключительно в Москве. По сути, используется метод «тайного покупателя». Он не отличается от обыкновенного пассажира. Спустя несколько часов водителю предоставляется детальный отчет с разбором преимуществ и недостатков.
  3. Мобильный контроль. Это визуальная проверка, которая доступна только Москве и Санкт-Петербурге. Каждые 3 недели водителям предоставляется заказ с пометкой о проведении оценки качества. В этом случае такси попадает к контролеру. Он занимается проверкой авто, оценивает его состояние внутри и снаружи, определяет соответствие заявленным параметрам.
  4. Стационарный контроль. Этот вариант проверки считается комплексным. Он фиксирует исправление нарушения, которое было выявлено при проведении фотоконтроля, оценивает возможность увеличения периода эксплуатации авто, первично оценивает машины, не работавшие до этого в службе.

Водители

На работу в Яндекс.Такси берут лиц, которые обучались и тестировались в специализированных Центрах подготовки водителей. Там учат общаться с пассажирами и пользоваться приложением Таксометр. После успешного завершения тестирования водителям предоставляется более высокий рейтинг, который дает преимущества при получении заказов.

Тарифы

В сервисе предусмотрено несколько вариантов тарифов:

  • «Эконом»;
  • «Бизнес»;
  • «Комфорт»;
  • «Комфорт+»;
  • «Минивэн».

Условия тарифов могут отличаться в зависимости от региональных особенностей. Последующая тарификация определяется длиной маршрута и временем нахождения в дороге. Оплачивать поездку можно наличными. Также для этого допустимо использовать банковские карточки или Apple Pay.

Детское такси

В 2015 году в Яндекс.Такси появилось несколько видов детских кресел:

  • для малышей от 9 месяцев до 2 лет;
  • для детей 2-5 лет;
  • для детей 5-12 лет.

Экспансия

К февралю 2017 года сервис функционировал в 69 больших городах 6 стран. В нем использовалось больше 177 тысяч автомобилей. Через год сервис функционировал уже в 126 крупных городах России, Беларуси, Армении, Молдавии и других стран. В нем участвует больше 200 тысяч водителей.

Популярность Яндекс.

Такси

За годы своего существования сервис получил широкое распространение во множестве городов. Его популярность обусловлена следующими преимуществами:

  • небольшое время ожидания машины – обычно не превышает 5 минут;
  • функция вызова авто через мобильное приложение;
  • возможность выбрать водителя по рейтингу;
  • опция привязки банковской карты к сервису;
  • большое количество функциональных новинок, которые облегчают применение сервиса.

Яндекс.Такси считается одной из наиболее распространенных и востребованных служб. Этот сервис предлагает качественные и безопасные услуги. Он постоянно растет и развивается, захватывая все новые и новые рынки.

«Яндекс.

Такси» купил платформу управления таксопарками «Наутакси»

С помощью платформы «Наутакси» владельцы и руководители служб такси проводят взаиморасчеты с водителями, учитывают поступающие заказы и их выполнение, получают аналитические отчеты о бизнес-показателях, пояснил Исаев / Евгений Разумный / Ведомости

Сервис заказа такси «Яндекс.Такси» купил онлайн-платформу для управления таксопарками «Наутакси» – ее разрабатывает одноименная компания. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. Сооснователь «Наутакси» Вячеслав Пархоменко сделку подтвердил.

По словам Исаева, сервис приобретает программное обеспечение, не саму компанию. Сумму сделки Исаев и Пархоменко раскрыть отказались. Сделка уже закрыта, права на интеллектуальную собственность перешли к «Яндекс.Такси», уточнил его представитель.

С помощью платформы «Наутакси» владельцы и руководители служб такси проводят взаиморасчеты с водителями, учитывают поступающие заказы и их выполнение, получают аналитические отчеты о бизнес-показателях, пояснил Исаев.

«Команда «Наутакси» перейдет в «Яндекс.Такси» и продолжит заниматься технологиями и программным обеспечением для таксопарков и водителей», – добавил собеседник «Ведомостей».

Среди крупнейших партнеров «Наутакси» – службы заказа такси «2412», «Ритм», «1331», рассказал Пархоменко. Также компания работает с основными агрегаторами онлайн-заказов, говорит он: среди них «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett.

Один из партнеров «Наутакси» полагает, что после перехода программного обеспечения к «Яндекс.Такси» «Ситимобил» будет отключен от платформы, хотя на него приходилась заметная доля заказов: в частности, все заказы, которые служба такси «2412» получала от «Ситимобил», шли через эту платформу.

По словам представителя «Ситимобил» Георгия Лобушкина, недавно компания договорилась об эксклюзивном партнерстве с «2412», в его рамках сервис и водители «2412» работают напрямую. «Интеграция с «Наутакси» не оправдала себя для нас — это от силы 2% заказов. Мы сконцентрированы на прямых договорах с таксопарками и водителями», — добавил он.

«Ведомости» ожидают комментария представителя Gett, будет ли сервис продолжать сотрудничать с «Наутакси» после сделки с «Яндексом».

«Яндекс.Такси», создавший совместное предприятие с Uber в прошлом году, – лидер российского рынка, его доля – около 50%. Такая оценка приводится в сентябрьском обзоре мирового рынка сервисов заказа поездок UBS. «Скорее всего, эта компания останется лидером, учитывая ее существенное технологическое преимущество перед конкурентами», – отмечали аналитики инвестбанка. При этом они отмечали, что заметную долю рынка с начала 2018 г. начал отвоевывать «Ситимобил» – примерно с 1% в конце 2017 г. до текуших примерно 4%.

Для «Яндекс.Такси» это не первая покупка сервисов для обеспечения работы таксопарков. «Мы покупаем софт, который заслуживает внимания и который можно интегрировать в нашу платформу, плюс привлекаем в команду талантливых разработчиков», – пояснил Исаев.

«Очень похоже, что «Яндекс.Такси» делает это [инвестирует в ПО для таксопарков] именно с целью лишить возможности таксопарки, работающие с конкурентами-агрегаторами, операционного управления в наиболее популярных и удобных системах», — полагает основатель платформы-маркетплейса для таксопарков и водителей Guru. Taxi. Александр Мерзликин. Таксопарки смогут работать с другими агрегаторами и без этих систем, рассуждает он, но это будет менее удобно, более трудозатратно, потребует время на переход, а сейчас как раз начинается самый пик сезона пассажирских перевозок.

В августе компания объявила о покупке разработчика онлайн-сервисов для управления таксопарками «Оптеум», которым пользуется около 200 таксопарков в России и других странах. Решения этого разработчика нужны для оценки зарплаты и вознаграждения водителей, автоматизации аренды автомобилей такси и подготовки финансовых отчетов.

Тогда гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян говорил, что перед компанией стоит задача масштабировать решения: «Мы хотим предложить его всем таксопаркам – партнерам «Яндекс.Такси»: они смогут пользоваться им без дополнительной платы».

Фотогалерея: Как выглядит беспилотное такси от «Яндекса»

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Яндекс — Google России упрощает жизнь россиян

Автор Гаурав Сатхе / 16 июня 2019 28 июня 2019 / аркадий волож, елена колмановская, основатель, основатель yandex, илья сегалович, поисковик, поисковик россия, стартап, startupstory, история, история успеха, tech story, yandex / Founder, Google, start-up, Story, Tech Story

В нашу эпоху Интернета невозможно адекватно описать важность поисковых систем. От поиска ваших любимых ресторанов, бронирования авиабилетов до прогнозирования погоды — его возможности безграничны. Google, AOL, Bing, Yandex, Baidu (в Китае) и многие другие заполоняют Интернет.

Для непосвященных Яндекс — это Google Русского Интернета или Рунета. Это поисковая система, предоставляющая жителям России такие услуги, как Яндекс Почта, Поиск, Новости, Видео, Такси, Пробки, Карты и т.д.

Источник изображения: businesschief.com
Основание Яндекса

Все началось с того, что в 1980-х два мальчика, Аркадий Волож и Илья Сегалович, компьютерщики, решили зарабатывать на продаже компьютеров. Волож и Сегалович вместе стали соучредителями нескольких ИТ-компаний, таких как InfiNet Wireless, Comptek International, и «Яндекс» также является одной из них. Слово «Яндекс» произошло от «Еще одного индекса», что указывает на то, что это была одна из многочисленных поисковых систем, существовавших в то время.

Первая фаза успеха Яндекса началась с рекламы фаза. Движок начал отображать контекстную рекламу. Это стал пионером в индустрии интернет-рекламы, смело изменив динамика. Большая часть доходов компании поступает от таких реклама. Они сосредоточили большую часть своих ресурсов на это предприятие, и это оказалось гениальным ходом.

второй этап наступил вскоре в 2000 году, когда компания объявила запуск нескольких сервисов, таких как Почта, Новости, Закладки. Эти услуги позволили людям получить доступ к единому интерфейсу для всех их запросы. Услуги были подкреплены уникальными маркетинговыми стратегиями, оставил неизгладимый след в сознании россиян.

2000-е годы были переломным периодом, включая интернет-революцию. предприятия имели многочисленные возможности для роста, а Интернет стать трамплином для различных корпораций, чтобы расширить их горизонты. Это было похоже на «радугу в уже солнечный день». зависимость от средств Интернета росла. 2005 год наблюдался всплеск числа пользователей Яндекса, число которых достигло 3 миллионов. В 2009 году количество пользователей достигло 18 миллионов.

Помимо услуг, этот технологический гигант также занялся образованием. Яндекс запустил школу аналитики данных в 2007 году для поддержки ученых, дружественных к технологиям, а «Яндекс.Старт» был запущен для работы со стартапами над новыми проектами. В 2014 году он вместе с Московской школой экономики решился открыть центр компьютерных наук. В 2016 году компания запустила «Яндекс.Лицей» для обучения подростков кодированию и программированию. Он также предоставил ЦЕРН вычислительные ресурсы. Яндекс, сторонник искусственного интеллекта, выпустил «Алису» по аналогии с Amazon Echo и Google Home.

компания также регулярно обновляет свои платформы. Это недавно запустил Catboost, новый алгоритм, заменяющий старый MatrixNet. Это должно быть быстрее и точнее. Выпустил «Палех», новый алгоритм поиска, который использует нейронные сети для отображения информации в сети.

Динамика успеха Яндекса сменилась на хорошие деловые сделки из качественной субстанции. В 2011 году Яндекс выставил свои акции на публичный рынок. Он поднял к северу от 1 миллиарда долларов. После IPO был создан более крупный пул ресурсов. Он сотрудничал с Uber в многомиллионных сделках, чтобы разделить бизнес такси. Он также отправился в Турцию, предоставляя турецкому народу свои услуги.

Яндекс стала всеобъемлющей поисковой системой, затрагивающей все аспекты жизнь человека. Расписания для движения, у него были ответы на все вопросы. Особое внимание уделялось поисковым алгоритмам. Такая способность должна быть благодаря своевременному и эффективному запуску своих сервисов. Другой аспект его успеха должен быть связан с его удобным лингвистика. Умение переводить местный русский язык и обеспечить точные результаты было очень хорошо задумано. Он провел капитальный ремонт проблем людей и предлагал комплексные решения. Такой обширный и сознательные усилия по улучшению технологических услуг определенно занял свою нишу в сознании людей.

Гаурав Сатхе

Гаурав страстный писатель, пишет последние 2 года. Он любит собак и особенно любит мопсов. Он также любит играть в футбол.

Российский Яндекс надеется продать свои услуги в Израиле на фоне критических убытков — Новости Израиля

Российская компания Яндекс решила продать несколько своих ключевых израильских активов и, возможно, уже начала встречи с покупателями, согласно источникам, близким к сделке, после того, как она была подорвана вторжением России в Украину.

Три основные операции, которые компания намеревается продать, — это служба такси Yango; Yango Deli, служба доставки; и Wind, сервис скутеров, который Яндекс купил менее года назад за сумму от 20 до 30 миллионов долларов.

Источники, связанные с этими отраслями, говорят, что компания, скорее всего, заработает сотни миллионов шекелей, если продаст их все, но не уверены, что все в конечном итоге будет продано.

Яндекс — технологический гигант, разработавший популярную российскую поисковую систему, поэтому его прозвали «русским Google». Другие его разработки включают автоматизированные транспортные средства, технологии питания, облачные сервисы и электронную коммерцию.

В последние годы Яндекс рассматривал Израиль как стратегический рынок и начал развивать здесь различные операции. Его решение продать свой бизнес такси, доставки и скутеров было мотивировано тем простым фактом, что все трое теряют много денег.

Именно поэтому Yango Deli закрыл несколько филиалов в последние месяцы. Сегодня их всего 18, но лишь немногие из них считаются прибыльными.

Бизнес такси компании также тратит много денег. В прошлом Яндекс надеялся, что правила изменятся, чтобы водители могли корректировать тарифы в зависимости от спроса, интенсивности движения на дорогах и других факторов, а не использовать фиксированную ставку за километр, как это делают сейчас такси. В нем утверждалось, что такое переменное ценообразование является ключом к прибыльности.

  • Израильские технологические фирмы бегут из России, опасаясь санкций
  • Побочный ущерб Израиля от санкций против России

В течение многих лет Gett доминировала на местном рынке такси, но сейчас у Gett возникли проблемы. При других обстоятельствах это дало бы Яндексу окно возможностей.

Что касается скутеров Wind, Тель-Авив считается сильным рынком для этого бизнеса. Но и эта операция, по-видимому, убыточна.

Яндекс сообщил, что «переговоров о продаже этих предприятий или их частей не ведется», но что «как растущий, развивающийся бизнес на израильском рынке мы обсуждаем профессиональное сотрудничество с различными израильскими компаниями».

В марте СМИ сообщили, что Яндекс закрыл Yango Deli в Париже и рассматривает возможность сделать то же самое в Лондоне. В то время Яндекс Израиль заявил, что компания продолжает свои планы по расширению и предоставляет услуги более чем миллиону израильтян.

Пока сам Яндекс был в хорошей форме, он был готов субсидировать убыточные операции, чтобы получить долю рынка. Кроме того, можно было получить синергию, комбинируя различные операции — например, используя скутеры Wind для доставки Yango Deli. Однако текущее финансовое положение компании вынуждает ее сокращать убытки.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *