кто его придумал и история создания
Яндекс.Такси считается структурным элементом «Яндекса». Он представляет собой агрегатор такси и предлагает услугу доставки продуктов питания. Также в арсенале компании имеются мобильные приложения. Штаб-квартира организации располагается в Москве. Несмотря на широкое распространение сервиса, далеко не всем известно, когда именно появилось Яндекс.Такси и кто его создал.
Содержание
Кто создал Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси было создано в 2011 году. Его впервые запустили в Москве. При этом создание службы производилось с помощью запуска мобильного приложения. Но вначале была проведена широкая рекламная кампания. Ее задачей было знакомство пассажиров и водителей с платформой.
В итоге к моменту запуска проекта к нему подключилось больше 1000 водителей и 11 таксопарков Москвы. Этой базы было достаточно для успешного начала. Тем более что агрегатор функционировал под названием распространенной IT-компании, которая была весьма популярна среди людей.
Яндекс.Такси придумал Лев Волож – старший сын одного из основателей и генерального директора компании «Яндекс» Аркадия Воложа. Молодой человек считается основателем агрегатора, несмотря на то, что он не занимает в компании руководящих должностей.
Как появилась идея
Лев Волож утверждает, что он не придумал новинку, а только разработал аналог современных сервисов заказа, используемых в США, и применил их для российских реалий. Сегодня молодой человек не работает в компании, а концентрируется на создании и развитии своего проекта.
История развития сервиса
Изначально сервис функционировал лишь через приложение. При этом в 2012 году был запущен веб-сайт для бизнеса. Благодаря этому удалось значительно расширить целевую аудиторию.
В следующие годы агрегатор постепенно развивался и наращивал свои мощности. Стремительный рост бизнеса связан с параллельным движением в разных направлениях. При этом руководителям компании удалось добиться следующих результатов:
- Усовершенствовать и расширить функционал приложений для пассажиров водителей.
- Создать глобальную программную сеть с интеграцией в нее сервисов и навигации, оплаты, оценки качества и множества других элементов.
- Присоединить перспективные программные продукты других брендов. К примеру, компания приобрела «Рос.Такси». Программные ресурсы этого бренда легли в основу создания Таксометра. В 2017 году фирма купила платформу доставки еды, которая называлась Foodfox. На ее основе впоследствии была разработана Яндекс.Еда. Тогда же компания поглотила сервис «Оптеум», который позволял осуществлять управление таксопарками.
- Объединиться с международными агрегаторами. В 2017 году компания «Яндекс» подписала договор с Uber. Соглашение регламентировало объединение сервисов России и ряда других стран. В результате была создана объединенная компания. При этом «Яндекс» получил 59,3 % акций новой организации.
- Создать новый бренд. В 2018 году «Яндекс» придумал новую торговую марку Yango, которая предназначена для работы в странах дальнего зарубежья. Так компания вышла на рынок Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.
Принцип работы
Необыкновенная популярность сервиса связана с незыблемыми принципами его работы. Компания обеспечивает своим клиентам получение качественных услуг и гарантирует безопасность.
Функциональность и технологии
Чтобы оценить время подачи авто и рассчитать маршрут, применяются специальные технологии. Для этой цели используют Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. При прокладывании маршрута учитываются текущие и ожидаемые пробки. Приложение может посоветовать точку для подачи такси. При этом в нем указывается путь и возможная экономия средств. К примеру, сервис может порекомендовать человеку перейти на другую сторону улицы, чтобы сократить длительность поездки и удешевить ее.
В 2017 году клиенты получили возможность включать в маршрут до 3 промежуточных точек. Цена ожидания в ходе поездки считается по региональным тарифам. Распределение заказов между водителями осуществляется автоматически. При этом учитываются следующие факторы:
- водитель может прибыть быстрее, чем другие;
- водитель имеет наиболее высокий рейтинг;
- авто соответствует дополнительным запросам.
При нехватке свободных автомобилей стоимость определяется с учетом специального повышающего коэффициента. Он регулируется автоматическим способом.
В 2017 году сервис Яндекс.Такси предложил фиксированную стоимость поездок в российских городах. При этом клиент узнает цену еще на этапе заказа автомобиля, и она не повышается при наличии пробок или отклонении водителя от маршрута.
Технология машинного обучения позволяет сервису определять и рекомендовать пассажирам наиболее удобные места для посадки. Они обозначаются на карте синими кружочками, и клиент может самостоятельно выбрать оптимальный вариант.
Качество и безопасность
Большое значение для клиентов имеют качество и безопасность использования сервиса. Причем это касается и автомобилей, и водителей.
Автомобили
Все машины регулярно проходят проверки технического состояния. Также в Яндекс.Такси предусмотрены следующие варианты контроля:
- Фотоконтроль. Для этого водителей приглашают пройти дистанционный осмотр состояния авто. Такие предложения поступают несколько раз в месяц. Для проведения фотоконтроля требуется сделать несколько фото машины. Они выполняются внутри и снаружи. Также в службу нужно предоставить снимки документации и детского кресла. Таксист, который постоянно отказывается от такого контроля, может быть заблокирован на время или внесен в черный список.
- Консультанты. Такой способ проверки используется исключительно в Москве. По сути, используется метод «тайного покупателя». Он не отличается от обыкновенного пассажира. Спустя несколько часов водителю предоставляется детальный отчет с разбором преимуществ и недостатков.
- Мобильный контроль. Это визуальная проверка, которая доступна только Москве и Санкт-Петербурге. Каждые 3 недели водителям предоставляется заказ с пометкой о проведении оценки качества. В этом случае такси попадает к контролеру. Он занимается проверкой авто, оценивает его состояние внутри и снаружи, определяет соответствие заявленным параметрам.
- Стационарный контроль. Этот вариант проверки считается комплексным. Он фиксирует исправление нарушения, которое было выявлено при проведении фотоконтроля, оценивает возможность увеличения периода эксплуатации авто, первично оценивает машины, не работавшие до этого в службе.
Водители
На работу в Яндекс.Такси берут лиц, которые обучались и тестировались в специализированных Центрах подготовки водителей. Там учат общаться с пассажирами и пользоваться приложением Таксометр. После успешного завершения тестирования водителям предоставляется более высокий рейтинг, который дает преимущества при получении заказов.
Тарифы
В сервисе предусмотрено несколько вариантов тарифов:
- «Эконом»;
- «Бизнес»;
- «Комфорт»;
- «Комфорт+»;
- «Минивэн».
Условия тарифов могут отличаться в зависимости от региональных особенностей. Последующая тарификация определяется длиной маршрута и временем нахождения в дороге. Оплачивать поездку можно наличными. Также для этого допустимо использовать банковские карточки или Apple Pay.
Детское такси
В 2015 году в Яндекс.Такси появилось несколько видов детских кресел:
- для малышей от 9 месяцев до 2 лет;
- для детей 2-5 лет;
- для детей 5-12 лет.
Экспансия
К февралю 2017 года сервис функционировал в 69 больших городах 6 стран. В нем использовалось больше 177 тысяч автомобилей. Через год сервис функционировал уже в 126 крупных городах России, Беларуси, Армении, Молдавии и других стран. В нем участвует больше 200 тысяч водителей.
Популярность Яндекс.
ТаксиЗа годы своего существования сервис получил широкое распространение во множестве городов. Его популярность обусловлена следующими преимуществами:
- небольшое время ожидания машины – обычно не превышает 5 минут;
- функция вызова авто через мобильное приложение;
- возможность выбрать водителя по рейтингу;
- опция привязки банковской карты к сервису;
- большое количество функциональных новинок, которые облегчают применение сервиса.
Яндекс.Такси считается одной из наиболее распространенных и востребованных служб. Этот сервис предлагает качественные и безопасные услуги. Он постоянно растет и развивается, захватывая все новые и новые рынки.
«Яндекс.
Такси» купил платформу управления таксопарками «Наутакси»С помощью платформы «Наутакси» владельцы и руководители служб такси проводят взаиморасчеты с водителями, учитывают поступающие заказы и их выполнение, получают аналитические отчеты о бизнес-показателях, пояснил Исаев / Евгений Разумный / Ведомости
Сервис заказа такси «Яндекс.Такси» купил онлайн-платформу для управления таксопарками «Наутакси» – ее разрабатывает одноименная компания. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. Сооснователь «Наутакси» Вячеслав Пархоменко сделку подтвердил.
По словам Исаева, сервис приобретает программное обеспечение, не саму компанию. Сумму сделки Исаев и Пархоменко раскрыть отказались. Сделка уже закрыта, права на интеллектуальную собственность перешли к «Яндекс.Такси», уточнил его представитель.
С помощью платформы «Наутакси» владельцы и руководители служб такси проводят взаиморасчеты с водителями, учитывают поступающие заказы и их выполнение, получают аналитические отчеты о бизнес-показателях, пояснил Исаев.
«Команда «Наутакси» перейдет в «Яндекс.Такси» и продолжит заниматься технологиями и программным обеспечением для таксопарков и водителей», – добавил собеседник «Ведомостей».Среди крупнейших партнеров «Наутакси» – службы заказа такси «2412», «Ритм», «1331», рассказал Пархоменко. Также компания работает с основными агрегаторами онлайн-заказов, говорит он: среди них «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett.
Один из партнеров «Наутакси» полагает, что после перехода программного обеспечения к «Яндекс.Такси» «Ситимобил» будет отключен от платформы, хотя на него приходилась заметная доля заказов: в частности, все заказы, которые служба такси «2412» получала от «Ситимобил», шли через эту платформу.
По словам представителя «Ситимобил» Георгия Лобушкина, недавно компания договорилась об эксклюзивном партнерстве с «2412», в его рамках сервис и водители «2412» работают напрямую. «Интеграция с «Наутакси» не оправдала себя для нас — это от силы 2% заказов. Мы сконцентрированы на прямых договорах с таксопарками и водителями», — добавил он.
«Ведомости» ожидают комментария представителя Gett, будет ли сервис продолжать сотрудничать с «Наутакси» после сделки с «Яндексом».
«Яндекс.Такси», создавший совместное предприятие с Uber в прошлом году, – лидер российского рынка, его доля – около 50%. Такая оценка приводится в сентябрьском обзоре мирового рынка сервисов заказа поездок UBS. «Скорее всего, эта компания останется лидером, учитывая ее существенное технологическое преимущество перед конкурентами», – отмечали аналитики инвестбанка. При этом они отмечали, что заметную долю рынка с начала 2018 г. начал отвоевывать «Ситимобил» – примерно с 1% в конце 2017 г. до текуших примерно 4%.
Для «Яндекс.Такси» это не первая покупка сервисов для обеспечения работы таксопарков. «Мы покупаем софт, который заслуживает внимания и который можно интегрировать в нашу платформу, плюс привлекаем в команду талантливых разработчиков», – пояснил Исаев.
«Очень похоже, что «Яндекс.Такси» делает это [инвестирует в ПО для таксопарков] именно с целью лишить возможности таксопарки, работающие с конкурентами-агрегаторами, операционного управления в наиболее популярных и удобных системах», — полагает основатель платформы-маркетплейса для таксопарков и водителей Guru. Taxi. Александр Мерзликин. Таксопарки смогут работать с другими агрегаторами и без этих систем, рассуждает он, но это будет менее удобно, более трудозатратно, потребует время на переход, а сейчас как раз начинается самый пик сезона пассажирских перевозок.
В августе компания объявила о покупке разработчика онлайн-сервисов для управления таксопарками «Оптеум», которым пользуется около 200 таксопарков в России и других странах. Решения этого разработчика нужны для оценки зарплаты и вознаграждения водителей, автоматизации аренды автомобилей такси и подготовки финансовых отчетов.
Тогда гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян говорил, что перед компанией стоит задача масштабировать решения: «Мы хотим предложить его всем таксопаркам – партнерам «Яндекс.Такси»: они смогут пользоваться им без дополнительной платы».
Фотогалерея: Как выглядит беспилотное такси от «Яндекса»
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьЯндекс — Google России упрощает жизнь россиян
Автор Гаурав Сатхе / 16 июня 2019 28 июня 2019 / аркадий волож, елена колмановская, основатель, основатель yandex, илья сегалович, поисковик, поисковик россия, стартап, startupstory, история, история успеха, tech story, yandex / Founder, Google, start-up, Story, Tech Story
В нашу эпоху Интернета невозможно адекватно описать важность поисковых систем. От поиска ваших любимых ресторанов, бронирования авиабилетов до прогнозирования погоды — его возможности безграничны. Google, AOL, Bing, Yandex, Baidu (в Китае) и многие другие заполоняют Интернет.
Для непосвященных Яндекс — это Google Русского Интернета или Рунета. Это поисковая система, предоставляющая жителям России такие услуги, как Яндекс Почта, Поиск, Новости, Видео, Такси, Пробки, Карты и т.д.
Источник изображения: businesschief.comОснование Яндекса
Все началось с того, что в 1980-х два мальчика, Аркадий Волож и Илья Сегалович, компьютерщики, решили зарабатывать на продаже компьютеров. Волож и Сегалович вместе стали соучредителями нескольких ИТ-компаний, таких как InfiNet Wireless, Comptek International, и «Яндекс» также является одной из них. Слово «Яндекс» произошло от «Еще одного индекса», что указывает на то, что это была одна из многочисленных поисковых систем, существовавших в то время.
Первая фаза успеха Яндекса началась с рекламы фаза. Движок начал отображать контекстную рекламу. Это стал пионером в индустрии интернет-рекламы, смело изменив динамика. Большая часть доходов компании поступает от таких реклама. Они сосредоточили большую часть своих ресурсов на это предприятие, и это оказалось гениальным ходом.
второй этап наступил вскоре в 2000 году, когда компания объявила запуск нескольких сервисов, таких как Почта, Новости, Закладки. Эти услуги позволили людям получить доступ к единому интерфейсу для всех их запросы. Услуги были подкреплены уникальными маркетинговыми стратегиями, оставил неизгладимый след в сознании россиян.
2000-е годы были переломным периодом, включая интернет-революцию. предприятия имели многочисленные возможности для роста, а Интернет стать трамплином для различных корпораций, чтобы расширить их горизонты. Это было похоже на «радугу в уже солнечный день». зависимость от средств Интернета росла. 2005 год наблюдался всплеск числа пользователей Яндекса, число которых достигло 3 миллионов. В 2009 году количество пользователей достигло 18 миллионов.
Помимо услуг, этот технологический гигант также занялся образованием. Яндекс запустил школу аналитики данных в 2007 году для поддержки ученых, дружественных к технологиям, а «Яндекс.Старт» был запущен для работы со стартапами над новыми проектами. В 2014 году он вместе с Московской школой экономики решился открыть центр компьютерных наук. В 2016 году компания запустила «Яндекс.Лицей» для обучения подростков кодированию и программированию. Он также предоставил ЦЕРН вычислительные ресурсы. Яндекс, сторонник искусственного интеллекта, выпустил «Алису» по аналогии с Amazon Echo и Google Home.
компания также регулярно обновляет свои платформы. Это недавно запустил Catboost, новый алгоритм, заменяющий старый MatrixNet. Это должно быть быстрее и точнее. Выпустил «Палех», новый алгоритм поиска, который использует нейронные сети для отображения информации в сети.
Динамика успеха Яндекса сменилась на хорошие деловые сделки из качественной субстанции. В 2011 году Яндекс выставил свои акции на публичный рынок. Он поднял к северу от 1 миллиарда долларов. После IPO был создан более крупный пул ресурсов. Он сотрудничал с Uber в многомиллионных сделках, чтобы разделить бизнес такси. Он также отправился в Турцию, предоставляя турецкому народу свои услуги.
Яндекс стала всеобъемлющей поисковой системой, затрагивающей все аспекты жизнь человека. Расписания для движения, у него были ответы на все вопросы. Особое внимание уделялось поисковым алгоритмам. Такая способность должна быть благодаря своевременному и эффективному запуску своих сервисов. Другой аспект его успеха должен быть связан с его удобным лингвистика. Умение переводить местный русский язык и обеспечить точные результаты было очень хорошо задумано. Он провел капитальный ремонт проблем людей и предлагал комплексные решения. Такой обширный и сознательные усилия по улучшению технологических услуг определенно занял свою нишу в сознании людей.
Гаурав Сатхе
Гаурав страстный писатель, пишет последние 2 года. Он любит собак и особенно любит мопсов. Он также любит играть в футбол.
Российский Яндекс надеется продать свои услуги в Израиле на фоне критических убытков — Новости Израиля
Российская компания Яндекс решила продать несколько своих ключевых израильских активов и, возможно, уже начала встречи с покупателями, согласно источникам, близким к сделке, после того, как она была подорвана вторжением России в Украину.
Три основные операции, которые компания намеревается продать, — это служба такси Yango; Yango Deli, служба доставки; и Wind, сервис скутеров, который Яндекс купил менее года назад за сумму от 20 до 30 миллионов долларов.
Источники, связанные с этими отраслями, говорят, что компания, скорее всего, заработает сотни миллионов шекелей, если продаст их все, но не уверены, что все в конечном итоге будет продано.
Яндекс — технологический гигант, разработавший популярную российскую поисковую систему, поэтому его прозвали «русским Google». Другие его разработки включают автоматизированные транспортные средства, технологии питания, облачные сервисы и электронную коммерцию.
В последние годы Яндекс рассматривал Израиль как стратегический рынок и начал развивать здесь различные операции. Его решение продать свой бизнес такси, доставки и скутеров было мотивировано тем простым фактом, что все трое теряют много денег.
Именно поэтому Yango Deli закрыл несколько филиалов в последние месяцы. Сегодня их всего 18, но лишь немногие из них считаются прибыльными.
Бизнес такси компании также тратит много денег. В прошлом Яндекс надеялся, что правила изменятся, чтобы водители могли корректировать тарифы в зависимости от спроса, интенсивности движения на дорогах и других факторов, а не использовать фиксированную ставку за километр, как это делают сейчас такси. В нем утверждалось, что такое переменное ценообразование является ключом к прибыльности.
- Израильские технологические фирмы бегут из России, опасаясь санкций
- Побочный ущерб Израиля от санкций против России
В течение многих лет Gett доминировала на местном рынке такси, но сейчас у Gett возникли проблемы. При других обстоятельствах это дало бы Яндексу окно возможностей.
Что касается скутеров Wind, Тель-Авив считается сильным рынком для этого бизнеса. Но и эта операция, по-видимому, убыточна.
Яндекс сообщил, что «переговоров о продаже этих предприятий или их частей не ведется», но что «как растущий, развивающийся бизнес на израильском рынке мы обсуждаем профессиональное сотрудничество с различными израильскими компаниями».
В марте СМИ сообщили, что Яндекс закрыл Yango Deli в Париже и рассматривает возможность сделать то же самое в Лондоне. В то время Яндекс Израиль заявил, что компания продолжает свои планы по расширению и предоставляет услуги более чем миллиону израильтян.
Пока сам Яндекс был в хорошей форме, он был готов субсидировать убыточные операции, чтобы получить долю рынка. Кроме того, можно было получить синергию, комбинируя различные операции — например, используя скутеры Wind для доставки Yango Deli. Однако текущее финансовое положение компании вынуждает ее сокращать убытки.