Определитель шрифтов: Бесплатные программы, распознающие любой шрифт / Skillbox Media

Содержание

Британская студентка создала компактный определитель шрифтов

Назад

1 865 просмотров

Новости

18:20, 6 Июля 2016

Галяутдинова Александра

Подписывайтесь на нашу рассылку, узнавайте первыми о новинках, конкурсах и акциях!

Вперед

Дизайнеры или художники могут вдохновиться чем угодно и в любой момент. Удачный шрифт на коробке спичек, идеальный оттенок фрукта — в лучшем случае, эти моменты можно сфотографировать, чтобы вернуться к ним позже, когда рабочие инструменты будут под руками.


Но студентку Королевского колледжа искусств в Лондоне Фиону О’Лири фотография не устраивала.

Работая над своим дипломным проектом, она придумала кое-что получше. Будущий магистр изобрела ручной инструмент под названием Spector. Он может сканировать цвета и шрифты в реальном мире, и переносить их напрямую в Adobe InDesign.

Важный момент — Spector является рабочим прототипом. Его нельзя купить, и хотя О’Лири планирует когда-нибудь сделать коммерческую версию, она не торопится. Нет ни обещающего золотые горы рекламного сайта, ни кампании на Kickstarter. Пока что гаджет — просто идея невероятно короткого мостика между мирами физической и цифровой информации.


O’Лири называет Spector «реальной пипеткой из фотошопа». Его еще можно назвать Shazam для дизайнеров или покеболом с шрифтами вместо покемонов внутри. Но ближе к теме, вот как работает Spector. Сначала его нужно приложить к объекту в реальном мире и нажать кнопку. Камера внутри фотографирует образец, после чего алгоритм работает с поступившей информацию. Если это шрифт, то анализируется его форма, а оттенок определяется в цветовой модели CMYK/RGB.

Spector передает полученную информацию в базу данных шрифтов и цветов, затем данные распознаются. Если поблизости есть компьютер, то пользовательский плагин передает цвет или шрифт прямо в программу Adobe InDesign, где выделенный текст или элемент сразу же поменяет шрифт или цвет на те, которые захватил гаджет. Нет компьютера? Ничего страшного, Spector единовременно хранит до 20 образцов шрифта, которые можно использовать потом.


Spector появился на свет из-за личных творческих разочарований Фионы. «Когда верстаешь на компьютере, то в напечатанном виде постоянно получается совсем не то, — говорит студентка, которая подрабатывает графическим дизайнером. Непросто оценить масштаб шрифта, верстка получается не такой, как надо, и даже цвета не всегда совпадают. — Если вы хотите разработать дизайн для печати, то начинать нужно с уже напечатанного материала».

Spector в настоящее время различает всего лишь 7 шрифтов, доступных через его маленькую базу данных. Список включает Apercu, Bureau Grot, Canela и Founders Grotesk, но О’Лири работает над интеграцией большего количества шрифтов. Инструмент также оценивает кегль (вплоть до 48 пунктов), кернинг и интерлиньяж, анализируя белые просветы между буквами и их элементами.

Если Spector когда-либо поступит в продажу, то у него есть потенциальный недостаток с точки зрения правообладателей. Гаджет может стать удобным инструментом для кражи интеллектуальной собственности, что несколько труднее с фотографией. Правообладатели считают пиратство шрифтов большой и серьезной проблемой, а устройства такого типа могут усугубить ее. Более того, хотя Spector и узнает шрифты из реального, физического мира, для дальнейшего легального использования потребуется личная лицензия.

О’Лири осознает пиратский потенциал своего изобретения, но утверждает, что большинство добровольцев-испытателей использовали Spector как образовательный инструмент. Так что вера в человечество еще не утеряна.

Журнал «Шрифт» • Интервью со студией Groza Design

27 октября 2017

Рустам Габбасов

Александр Васин

Анастасия Журба

Юлия Кондратьева

Анна-Мария Кандалес-Воробьева

Дарья Литовченко

Светлана Орешкова

Не так дав­но мы встре­ча­лись с Алек­сан­дром Ва­си­ным пе­ред фе­сти­ва­лем «Ти­по­ма­ния», что­бы узнать кух­ню это­го яр­ко­го ти­по­гра­фи­че­ско­го со­бы­тия. То­гда уда­лось по­го­во­рить не толь­ко про «Ти­по­ма­нию», но и про об­ра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты Алек­сан­дра и На­та­льи Вель­чин­ской — кур­сы для ди­зай­не­ров T_24, дет­скую ди­зайн-шко­лу «ШУМ». Не хва­ти­ло вре­ме­ни на раз­го­вор о ди­зай­не, ра­бо­те, за­каз­чи­ках, и се­го­дня мы ре­ши­ли этот про­бел за­крыть. Сти­ли­сти­ка «Гро­зы» вы­зы­ва­ю­ще эк­лек­тич­ная, но при этом за­по­ми­на­юща­я­ся. Пла­кат­ный стиль книж­ных об­ло­жек, ди­на­мич­ные ма­ке­ты со­еди­ня­ют­ся с ана­ли­ти­кой и ин­те­рес­ной ра­бо­той с боль­ши­ми дан­ны­ми и ста­ти­сти­кой. Как это про­ис­хо­дит, мы и по­пы­та­лись вы­яс­нить у «Гро­зы».

Ре­дак­ция

Как устро­е­на сту­дия Groza Design?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Нас пя­те­ро, и мы все с од­но­го кур­са По­ли­гра­фа (с мар­та 2016 го­да — Мо­сков­ский по­ли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет. — Прим. ред.) из груп­пы Алек­сан­дра Ан­дре­еви­ча.

Алек­сандр Ва­син: Это был пер­вый курс, ко­то­рый у нас ока­зал­ся с са­мо­го на­ча­ла, все пре­ды­ду­щие вы­пус­ки до­ста­ва­лись нам не с пер­во­го го­да.

Мы очень лю­бим этот вы­пуск — ви­дишь, сколь­ко та­лантли­вых де­ву­шек.

Вы за­ни­ма­е­тесь сво­и­ми про­ек­та­ми, а Са­ша к вам об­ра­ща­ет­ся вре­мя от вре­ме­ни?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: В «Гро­зе» за­ня­тость по­сто­ян­ная, но при этом мы мо­жем спо­кой­но ра­бо­тать из до­ма. Па­рал­лель­но я, на­при­мер, ра­бо­таю с се­тью кли­ник, де­лаю для них раз­лич­ные упа­ков­ки. Сей­час они рас­ши­ря­ют­ся, и я раз­ра­ба­ты­ваю ещё и фир­мен­ный стиль.

Алек­сандр Ва­син: А Све­та Ореш­ко­ва ра­бо­та­ет на те­ле­ка­на­ле «Куль­ту­ра». Ко­гда де­вуш­ки го­то­ви­ли ди­пло­мы, мы ста­ра­лись, что­бы их ра­бо­ты бы­ли близ­ки к ре­аль­ным за­ка­зам. На­при­мер, Да­шин про­ект — аль­бом ху­дож­ни­ка Та­тья­ны Ба­да­ни­ной, Ан­на-Ма­рия сде­ла­ла книж­ку про Вла­ди­ми­ра На­сед­ки­на, Юля в ко­ман­де КБ «Стрел­ка» раз­ра­бо­та­ла «Стан­дарт бла­го­устрой­ства улиц», Све­та спро­ек­ти­ро­ва­ла книж­ную се­рию кур­сов «Ар­за­мас», На­стя при­ду­ма­ла куль­тур­ный про­ект «Мас­са ис­кус­ства».

Да­ша, по­сле окон­ча­ния Уни­вер­си­те­та пе­ча­ти вы бы­ли го­то­вы ра­бо­тать в са­мых раз­ных жан­рах?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Алек­сандр Ан­дре­евич и На­та­лья Ев­ге­ньев­на да­ва­ли нам раз­ные за­да­ния: у нас бы­ла и упа­ков­ка, и ви­део, и кни­ги с жур­на­ла­ми, по­это­му нет та­ких за­дач, где я чув­ство­ва­ла бы се­бя со­всем не­ком­форт­но. Мо­жет быть, веб-ди­зайн, но это очень спе­ци­фи­че­ская сфе­ра, и я уже вы­бра­ла для се­бя на­прав­ле­ния, в ко­то­рых хо­те­ла бы раз­ви­вать­ся: это ил­лю­стра­ция, мо­ушн-ди­зайн, со­зда­ние ви­део­ро­ли­ков, 3D и кни­ги. Ко­неч­но, кни­ги — са­мое лю­би­мое.

Как вы ду­ма­е­те, по­че­му кни­ги, при не­ма­лом раз­но­об­ра­зии тех­но­ло­гий и жан­ров, оста­ют­ся чем-то та­ким, о чём го­во­рят с при­ды­ха­ни­ем: «лю­би­мый жанр», «са­мый слож­ный», «са­мая ин­те­рес­ная за­да­ча»?

Алек­сандр Ва­син: Я слиш­ком ча­сто от­ве­чаю на этот во­прос (сме­ёт­ся).

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Для ме­ня кни­га — это что-то очень лич­ное. Я обо­жаю кни­ги, и обу­че­ние ди­зай­ну вос­пи­та­ло во мне че­ло­ве­ка, ко­то­рый не мо­жет ку­пить пло­хо оформ­лен­ную кни­гу. Мне ка­жет­ся, что кни­ги ещё дол­го бу­дут вос­тре­бо­ва­ны, ведь это не­что ося­за­емое. Ди­зай­нер не про­сто берёт ин­фор­ма­цию и пе­ча­та­ет её на бу­ма­ге, с по­мо­щью кни­ги он мо­жет рас­ска­зать на­мно­го боль­ше про то со­дер­жа­ние, ко­то­рое ле­жит в её осно­ве. Ди­зай­нер спо­со­бен со­здать ин­те­рес­ный сце­на­рий кни­ги, вы­брать осо­бен­ную бу­ма­гу, пе­ре­плёт, про­пу­стить че­рез се­бя текст и рас­ска­зать чи­та­те­лю, что же он уви­дел в этом тек­сте.

Ко­гда вы ра­бо­та­ли над кни­гой Та­тья­ны Ба­да­ни­ной, у за­каз­чи­ка бы­ло своё ви­де­ние кни­ги или вы ра­бо­та­ли и как ре­дак­тор, фор­ми­ро­ва­ли со­дер­жа­ние, что-то пред­ла­га­ли, дер­жа­ли всё под кон­тро­лем?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: По­лу­чи­лось так, что я дер­жа­ла всё под кон­тро­лем. С са­мо­го на­ча­ла я пред­ла­га­ла ре­ше­ние, за­каз­чи­ки прак­ти­че­ски не вно­си­ли прав­ки, хо­тя ино­гда им что-то не нра­ви­лось или ка­за­лось слиш­ком лич­ным. Вот про­цесс сбо­ра ин­фор­ма­ции был очень увле­ка­тель­ным. Та­тья­на са­ма по се­бе ин­те­рес­ный че­ло­век и, по­ми­мо «Бе­лых одежд», сде­ла­ла мас­су дру­гих ра­бот. Я, ко­неч­но, по­смот­ре­ла уже вы­пу­щен­ные кни­ги о ней, но они бы­ли ти­по­вы­ми — про­сто по­ка­зы­ва­ли её ра­бо­ты, но не го­во­ри­ли ни­че­го о Та­тья­не как о ху­дож­ни­ке. А мне хо­те­лось по­нять её, жен­щи­ну в со­вре­мен­ном ис­кус­стве. У неё очень не­обыч­ная био­гра­фия, не­мно­го да­же груст­ная, и хо­те­лось по­ка­зать, что она жен­щи­на креп­кая, мо­ну­мен­таль­ная, силь­ная, но при этом жен­ствен­ная. У нас бы­ла идея рас­ска­зать на­мно­го боль­ше, чем бы­ло в ис­ход­ном со­дер­жа­нии. Мне ка­жет­ся, что это очень важ­но в ди­зай­не.

Алек­сандр Ва­син: Ты спро­сил про пе­ре­дел­ки и вза­и­мо­дей­ствие, и я хо­чу от­ме­тить, что сво­бо­да, ко­то­рую ди­зай­нер по­лу­ча­ет в ра­бо­те над кни­гой (и ко­то­рую мы очень це­ним), воз­мож­на, толь­ко если вна­ча­ле ты всё осно­ва­тель­но про­го­во­рил с за­каз­чи­ком. Мы все­гда ста­ра­ем­ся по­дроб­но рас­ска­зать за­каз­чи­ку, что мы по­ка­жем ему на сле­ду­ю­щей встре­че. Пре­зен­та­цию не сто­ит пре­вра­щать в сюр­приз для кли­ен­та, ди­зай­нер не дол­жен ид­ти на встре­чу с за­ми­ра­ни­ем серд­ца: «при­мут — не при­мут». мы по­ка­зы­ва­ем то, о чём до­го­во­ри­лись на пре­ды­ду­щей встре­че. Это удоб­ный путь, ко­то­рый эко­но­мит мас­су сил и нер­вов.

В мо­ей ра­бо­те раз­го­во­ры за­ни­ма­ют семь­де­сят про­цен­тов вре­ме­ни, а сам ди­зайн де­ла­ет­ся край­не бы­стро. Бес­ко­неч­ные пе­ре­ме­ще­ния букв по ли­сту — не наш стиль. Очень важ­но, что­бы ра­бо­та бы­ла ин­те­рес­на са­мо­му за­каз­чи­ку, ведь бы­ва­ет, что тот кон­такт, о ко­то­ром ты го­во­ришь, не воз­ни­ка­ет. Че­ло­век те­бе что-то рас­ска­зы­ва­ет, но ты по­ни­ма­ешь, что сам он этим не го­рит, и внеш­не вро­де всё хо­ро­шо, есть кон­крет­ная за­да­ча, но ты чув­ству­ешь, что про­ис­хо­дит что-то не то.

Как вы по­сту­па­е­те в та­ких слу­ча­ях?

Алек­сандр Ва­син: Зна­ешь, это как в лю­бви: если вза­им­но­го ин­те­ре­са нет, то и ра­бо­та по­лу­чит­ся не­важ­ная. Мне ка­жет­ся, что ди­зай­нер не дол­жен на­вя­зы­вать се­бя кли­ен­ту. Ко­неч­но, если вдруг на­сту­пят ту­гие вре­ме­на, ко­гда ра­бо­та нуж­на лю­бой це­ной, мы из­ме­ним стра­те­гию. Но сей­час во­круг нас сло­жил­ся ка­кой-то ми­кро­кли­мат, и мы мо­жем се­бе поз­во­лить ра­бо­тать толь­ко с при­ят­ны­ми людь­ми.

Да­ша упо­мя­ну­ла, что она ви­дит роль ди­зай­не­ра как рас­сказ­чи­ка, ко­то­рый по­ка­зы­ва­ет да­же боль­ше, чем хо­чет сам за­каз­чик. Если по­смот­реть на ва­ши книж­ки, мож­но уви­деть очень мно­го эле­мен­тов вро­де карт, ин­фо­гра­фи­ки, та­блиц, то есть это имен­но те сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых вы ста­ра­е­тесь по­ка­зать боль­ше. Это тех­но­ло­ги­че­ски не­про­сто де­лать, как вы ав­то­ма­ти­зи­ру­е­те эти про­цес­сы?

Алек­сандр Ва­син: Нам од­на­жды за­ка­за­ли юби­лей­ный аль­бом ор­ке­стра, в ко­то­ром на­до бы­ло рас­ска­зать о со­ста­ве, об ис­пол­ня­е­мых про­из­ве­де­ни­ях, о га­стро­лях. Нам при­сла­ли оди­на­ко­вые спис­ки с эти­ми дан­ны­ми, но мы, вни­ма­тель­но изу­чив ма­те­ри­ал, ре­ши­ли на­ри­со­вать кар­ты стран, в ко­то­рые ез­дил ор­кестр, со­ста­вить срав­ни­тель­ную та­бли­цу го­дов жиз­ни ком­по­зи­то­ров, по­счи­тать ко­ли­че­ство му­зы­кан­тов (со­став ор­ке­стра ча­сто ме­ня­ет­ся). За­каз­чик был не про­тив. В ре­зуль­та­те по­лу­чил­ся аль­бом, ин­те­рес­ный для чте­ния и раз­гля­ды­ва­ния.

Для осо­бо слож­ных слу­ча­ев мы ищем ал­го­рит­мы, поз­во­ля­ю­щие ав­то­ма­ти­зи­ро­вать вёрст­ку. На­при­мер, та­бли­ца с ком­по­зи­то­ра­ми де­ла­лась при по­мо­щи Exсel, вы­чис­лен­ные вре­мен­ные про­ме­жут­ки бы­ли пе­ре­не­се­ны в InDesign и ста­ли мар­ке­ра­ми та­бу­ля­ции. Мы ста­ра­ем­ся не за­ни­мать­ся бес­ко­неч­но ди­зай­ном от­дель­ной по­ло­сы, а при­ду­мы­вать не­кие прин­ци­пы, ко­то­рые по­мо­га­ют до­ста­точ­но бы­стро свер­стать мно­го стра­ниц. Ев­ге­ний Кор­не­ев на­зы­ва­ет это «са­мо­ге­не­ри­ру­ю­щим­ся ди­зай­ном».

А что яв­ля­ет­ся глав­ным дви­га­те­лем, ко­то­рый ге­не­ри­ру­ет этот ди­зайн? Мо­дуль­ная сет­ка или не­кий глав­ный приём?

Алек­сандр Ва­син: Про­сто ка­кие-то пра­ви­ла: у те­бя есть ма­те­ри­ал, есть идея. По ме­то­ду Дмит­рия Чер­но­га­е­ва мы ста­ли при­ду­мы­вать к каж­дой книж­ке «клю­че­вое сло­во», и это сло­во (или фра­за) сра­зу поз­во­ля­ет по­нять, как бу­дут вы­стра­и­вать­ся все эле­мен­ты. Так ты при­ду­мы­ва­ешь для каж­до­го эле­мен­та своё пра­ви­ло. Эти пра­ви­ла, по­ка ты ма­ке­ти­ру­ешь, утря­са­ют­ся, и если они чи­стые и точ­ные, то вёрст­ка пре­вра­ща­ет­ся в сплош­ное на­сла­жде­ние.

Ино­гда по­лу­ча­ет­ся, что мо­дуль­ная сет­ка кни­ги со­здаёт­ся не до ма­ке­ти­ро­ва­ния кни­ги, а по­сле. Сна­ча­ла — сце­на­рий кни­ги, по­том на­чи­на­ешь на­хо­дить ме­ста ка­ким-то эле­мен­там, по­том чув­ству­ешь, что те­бе ну­жен опре­де­лён­ный сег­мент, ба­зо­вые ли­нии, и де­лишь стра­ни­цу на ка­кие-то ку­соч­ки, а если не ну­жен сег­мент, то и не де­лишь. Ко­неч­но, есть сра­зу не­кая при­вяз­ка по­лей к ин­тер­ли­нья­жу, на­при­мер.

При та­ком слож­ном рит­ме воз­ни­ка­ет ли каж­дая по­ло­са во вре­мя вёрст­ки или вы про­ду­мы­ва­е­те все раз­во­ро­ты за­ра­нее?

Алек­сандр Ва­син: Луч­ше все­го ид­ти от об­ще­го к част­но­му. Ко­неч­но, опыт­ный ди­зай­нер мо­жет за­сесть за один раз­во­рот, удер­жи­вая в го­ло­ве всю струк­ту­ру кни­ги. Но всё-та­ки из­на­чаль­ный план дол­жен по­яв­лять­ся рань­ше, ина­че ты мо­жешь сде­лать один раз­во­рот пре­крас­ным, но он бу­дет чу­же­ро­ден или сто­ять не на том ме­сте.

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Это так на­зы­ва­е­мый сце­на­рий кни­ги, на­до с са­мо­го на­ча­ла всё про­ду­мать, что­бы ни­где не бы­ло лиш­не­го зву­ка.

Я, на­при­мер, смот­рю на со­дер­жа­ние кни­ги и по­ни­маю, что вряд ли это при­шло от за­каз­чи­ка, здесь вид­на боль­шая ре­дак­тор­ская ра­бо­та. Вам мно­го при­хо­дит­ся де­лать та­кой ра­бо­ты са­мим?

Алек­сандр Ва­син: Мы де­ла­ли кни­гу о Гне­син­ском учи­ли­ще, фо­то­ре­пор­таж за 60 лет, в ней я пред­ло­жил на­зва­ния всех че­тырёх ча­стей: «Ис­то­рия», «Но­вая ис­то­рия», «Но­вей­шая ис­то­рия» и «Ис­то­рия про­дол­жа­ет­ся». Ко­гда твои идеи не про­ти­во­ре­чат сю­же­ту, а толь­ко по­мо­га­ют, это все­гда здо­ро­во. А в этой книж­ке я сам при­ду­мал мно­гие под­пи­си и по­лу­чил огром­ное удо­воль­ствие.

Ещё мы каж­дый год де­ла­ем книж­ки для шко­лы МАРШ с ра­бо­та­ми их сту­ден­тов. Ма­те­ри­ал бо­лее-ме­нее по­хо­жий по струк­ту­ре, но нам ин­те­рес­но еже­год­но при­ду­мы­вать но­вый сце­на­рий: как по­ста­вить кар­тин­ки, как рас­пре­де­лить ан­глий­ские и рус­ские тек­сты. Как со­хра­нить се­рий­ность, что об­но­вить. Спа­си­бо за­ме­ча­тель­ным за­каз­чи­кам, ко­то­рым и са­мим ин­те­рес­на жизнь еже­год­ни­ка.

Упо­мя­ну­тый вы­ше «ме­тод Чер­но­га­е­ва» сра­ба­ты­ва­ет?

Ана­ста­сия Жур­ба: Это хо­ро­ший спо­соб опре­де­лить­ся с те­ми ощу­ще­ни­я­ми, ко­то­рые дол­жен вы­зы­вать про­ект, а так­же с кон­цеп­ци­ей все­го сти­ля. Нуж­но по­до­брать к ра­бо­те «ключ», сло­вес­ное опи­са­ние идеи. При­сту­пая к про­ек­ту, мы при­дер­жи­ва­ем­ся од­но­го пра­ви­ла: 80% раз­мыш­ле­ний, 20% ра­бо­ты. С пиц­цей и чаем мы про­во­дим моз­го­вой штурм. Бла­го­да­ря на­чаль­но­му эта­пу от­ме­та­ют­ся все лиш­ние де­та­ли, ко­то­рые не под­хо­дят к про­ек­ту. Ищем ре­фе­рен­сы, опре­де­ля­ем ауди­то­рию, раз­ра­ба­ты­ва­ем сце­на­рий, на­щу­пы­ва­ем об­щий прин­цип. Де­ла­ем то, что поз­во­лит из­бе­жать даль­ней­ших труд­но­стей в ра­бо­те с де­та­ля­ми. Услов­но мы да­ём та­кие на­зва­ния на­шим про­ек­там: «Ин­тер­му­зей» — «го­род­ская на­ви­га­ция, бе­лые пас­пар­ту»; кни­га «Марш» — «кир­пич»; дис­ки для В. Спи­ва­ко­ва — «ко­роб­ка шо­ко­лад­ных кон­фет»; кни­га «Бе­лые оде­жды» — «гла­вен­ство бе­ло­го»; фир­мен­ный стиль биб­лио­тек — «точ­ка до­сту­па». Бла­го­да­ря гра­мот­но по­до­бран­ным «клю­чам» ра­бо­та идет бы­стрее и про­дук­тив­нее.

Что ещё вам по­мо­га­ет най­ти об­раз про­ек­ти­ру­е­мой кни­ги? Шрифт, ил­лю­стра­ция, мо­жет быть, фо­то­съём­ка?

Свет­ла­на Ореш­ко­ва: В пер­вую оче­редь об­раз фор­ми­ру­ет те­ма кни­ги. Спе­ци­фи­ка тек­ста огра­ни­чи­ва­ет бес­ко­неч­ные спо­со­бы пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции. Это не зна­чит, ко­неч­но, что ис­то­ри­че­ская кни­га не долж­на быть со­вре­мен­ной. Мы мно­го смот­рим на ди­зайн в ми­ре и экс­пе­ри­мен­ты. Есть лю­би­мые ди­зай­не­ры, про­ек­ты (не обя­за­тель­но книж­ные), на ко­то­рые хо­чет­ся рав­нять­ся. В го­ло­ве по­сто­ян­но идёт про­цесс при­мер­ки к но­вой кни­ге и под­бор воз­мож­ных со­че­та­ний. Так бы­ва­ет и со шриф­том. Раз — и ка­кой-то мод­ный шрифт иде­аль­но под­хо­дит по те­ме. То­гда уже ча­сти кни­ги мо­гут под­стра­и­вать­ся под круп­ную ти­по­гра­фи­ку, и на осно­ве шриф­та фор­ми­ру­ет­ся об­раз кни­ги. Мы со­би­ра­ем ин­фор­ма­цию об ощу­ще­ни­ях, ко­то­рые бу­дет не­сти кни­га. Рас­су­ждая, как с кни­гой мож­но вза­и­мо­дей­ство­вать, ка­кой она ста­нет, ока­зав­шись в ру­ках или на книж­ной пол­ке, мож­но вы­явить ме­та­фо­ру для её об­ра­за. Как толь­ко сфор­ми­ру­ют­ся гра­ни­цы для ра­бо­ты, при­сту­па­ем к част­но­му: как вы­пуск­ни­ки По­ли­гра­фа мы по­сто­ян­но об­ра­ща­ем­ся к та­ким по­ня­ти­ям, как ко­ли­че­ство бе­ло­го и его фор­ма, контр­фор­ма и кон­траст.

Есть ка­кие-то по­ли­гра­фи­че­ские тех­но­ло­гии, ко­то­рые осо­бо лю­би­мы в ра­бо­те над кни­гой?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Ско­рее нет, чем да. От са­мой кни­ги за­ви­сит, что с ней бу­дет, что мож­но ска­зать с по­мо­щью то­го или ино­го приёма.

Алек­сандр Ва­син: Мы ча­сто ра­бо­та­ем с Вла­ди­ми­ром Спи­ва­ко­вым, оформ­ля­ем его дис­ки, и в этих про­ек­тах у нас есть воз­мож­но­сти для экс­пе­ри­мен­тов. Сам жанр по­да­роч­но­го ком­пакт-дис­ка как бы обя­зы­ва­ет ак­тив­нее ис­поль­зо­вать «кон­фет­ные» тех­но­ло­гии: вы­бо­роч­ный ла­к, кон­гре­в, фоль­ги­ро­ва­ние. Мы про­бу­ем, но мне ка­жет­ся, что мы ещё роб­кие экс­пе­ри­мен­та­то­ры по срав­не­нию, на­при­мер, с Кор­не­евым. Нам очень хо­чет­ся про­дви­нуть­ся в этом во­про­се и на­учить­ся ис­поль­зо­вать по­ли­гра­фию по мак­си­му­му.

При­дер­жи­ва­е­тесь ли вы ка­ких-то шриф­то­вых стра­те­гий?

Юлия Кон­дра­тье­ва: Пы­та­ем­ся ра­бо­тать на кон­трас­тах.

Алек­сандр Ва­син: Нас здесь очень мно­го, и каж­дый ра­ду­ет­ся иде­ям дру­го­го. Если я ду­маю, что ра­бо­ту на­до де­лать про­ве­рен­ны­ми шриф­та­ми, кто-то обя­за­тель­но ска­жет: «Да ну! Да­вай­те возь­мём что-то но­вое» — по­че­му бы и нет, и про­бу­ем, и берём, если это не про­ти­во­ре­чит те­ме. По­это­му в не­ко­то­рых ра­бо­тах у нас мо­гут быть шриф­ты очень тра­ди­ци­он­ные вро­де Pragmatica или Baskerville, а где-то не­ожи­дан­но воз­ни­ка­ет что-то бо­лее не­обыч­ное, стран­ное. Нет кон­крет­ной по­ли­ти­ки, хо­тя, ко­неч­но, мы не из тех ди­зай­не­ров, ко­то­рые го­нят­ся за шриф­то­вы­ми но­вин­ка­ми. Кни­га — это всё-та­ки не ре­кла­ма, ты не мо­жешь в ней не­дав­но по­явив­ший­ся шрифт ис­поль­зо­вать, не по­няв, как он се­бя ведёт, ведь не каж­дый шрифт вы­дер­жи­ва­ет боль­шой мас­сив тек­ста.

При та­ком вну­ши­тель­ном жан­ро­вом раз­но­об­ра­зии и боль­шом ко­ли­че­стве за­каз­чи­ков вы ко­гда-ни­будь при­ме­ря­ли на се­бя роль из­да­те­ля, ко­то­рый сам при­ду­мы­ва­ет кни­ги, из­даёт их?

Алек­сандр Ва­син: У нас есть фе­сти­валь «Ти­по­ма­ния», ко­то­рый поз­во­ля­ет ре­а­ли­зо­вы­вать на­ши соб­ствен­ные из­да­тель­ские про­ек­ты. В про­шлом го­ду к фе­сти­ва­лю мы вы­пу­сти­ли пят­на­дцать ма­лень­ких кни­же­чек о раз­лич­ных ди­зай­не­рах и кол­лек­ти­вах. В ди­зай­не при­ни­ма­ли уча­стие на­ши сту­ден­ты из По­ли­гра­фа, ко­то­рые сей­час учат­ся на пя­том кур­се. Каж­дый из них со­здал свой ма­кет, опре­де­лил­ся с фор­ма­том, объ­ёмом, а по­сле кол­ле­ги­аль­но бы­ло вы­бра­но луч­шее ре­ше­ние. За­тем каж­дая уче­ни­ца вы­бра­ла се­бе ге­роя, спи­са­лась с ним, взя­ла ин­тер­вью. Мы сго­во­ри­лись с кол­лек­ти­вом зна­ко­мых ре­дак­то­ров, для ко­то­рых я в свою оче­редь де­лаю ряд бес­плат­ных ра­бот. В этом го­ду мы го­то­вим но­вые кни­ги к «Ти­по­ма­нии».

С Да­шей при­ду­ма­ли и из­да­ли иг­ру «Ти­по­ма­ния» — шриф­то­вая уга­дай­ка. Из­да­ли книж­ку про ло­го­ти­пы от хо­ло­диль­ни­ков. Всё вре­мя что-то из­даём, мне это очень нра­вит­ся, хо­ро­шо, что со­вре­мен­ная циф­ро­вая пе­чать поз­во­ля­ет де­лать не­боль­шие ти­ра­жи.

Нет ощу­ще­ния, что про­стран­ство, в ко­то­ром вы ра­бо­та­е­те, по­ка до­ста­точ­но уз­ко и ва­ши ра­бо­ты не по­па­да­ют к ши­ро­ко­му чи­та­те­лю? Есть же­ла­ние оформ­лять мас­со­вую кни­гу, что бы это ни зна­чи­ло?

Юлия Кон­дра­тье­ва: Мы сей­час с «Клас­си­кой XXI», на­при­мер, со­труд­ни­ча­ем.

Алек­сандр Ва­син: Ко­неч­но, у них ти­ра­жи не как у Дон­цо­вой, но тем не ме­нее. По­ни­ма­ешь, есть же та­кое по­ня­тие, как ав­тор­ское ки­но: оно сна­ча­ла ра­бо­та­ет на не­боль­шую груп­пу зри­те­лей, а по­том ока­зы­ва­ет­ся, что Джар­муш — ми­ро­вая зна­ме­ни­тость, и не­из­вест­но, кто в ито­ге оста­нет­ся в ис­то­рии ис­кусств — Джар­муш или ре­жис­сёр филь­ма «Лю­ди Икс: Апо­ка­лип­сис». Мы ра­бо­та­ем с куль­тур­ны­ми про­ек­та­ми, де­ла­ем то, что нам ин­те­рес­но. Ина­че кто бу­дет ра­бо­тать с Вла­ди­ми­ром Мар­ты­но­вым? Мы ста­ра­ем­ся и са­ми дви­гать­ся и не­мно­го под­тал­ки­вать куль­тур­ную жизнь во­круг нас. А по­том, мо­жет быть, это дви­же­ние ста­нет за­мет­но не толь­ко для на­шей ауди­то­рии.

Рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, по­дроб­нее про книж­ку Мар­ты­но­ва. По­ра­жа­ет её тол­щи­на, кста­ти.

Алек­сандр Ва­син: Я не мо­гу ска­зать, что её ди­зайн ме­ня пол­но­стью устра­и­ва­ет, но это при­мер имен­но то­го, как я ра­бо­тал вме­сте с ав­то­ром, по­мо­гал ав­то­ру вы­ра­зить его идею, и раз он до­во­лен, то и я до­во­лен. «Кни­га пе­ре­мен» — кни­га не­обыч­ная, стран­ная. Мар­ты­нов го­во­рит, что она не для чте­ния, а для ли­ста­ния. Пред­по­ла­га­лось, что бу­дет че­ты­ре то­ма, я да­же при­ду­мал, как мне ка­жет­ся, че­ты­ре остро­ум­ных об­лож­ки в ду­хе Мар­ты­но­ва, но это до­ро­го по­лу­ча­лось в пе­ча­ти. Кро­ме то­го, вы­яс­ни­лось, что один тол­стый фо­ли­ант в про­из­вод­стве бу­дет де­ше­вле в пол­то­ра ра­за, а мне ин­те­рес­но бы­ло по­про­бо­вать сде­лать та­кую тол­стую книж­ку. Я по­зво­нил ав­то­ру, и ока­за­лось, что это да­же боль­ше со­от­вет­ству­ет его за­мыс­лу, ему хо­те­лось сде­лать еди­ный мо­но­лит.

А по­том мы дол­го об­су­жда­ли об­лож­ку, ему не хо­те­лось ни­ка­ко­го «сти­ля», это долж­на бы­ла быть кни­га вне книг, са­мая пер­вая, как от­пе­ча­ток пер­во­быт­ной ру­ки в пе­ще­ре Шо­ве. Я по­ду­мал, что в этой об­лож­ке я дол­жен участ­во­вать ми­ни­маль­но, и по­про­сил ав­то­ра при­слать мне скан с этой фо­то­гра­фи­ей из книж­ки по ис­то­рии ис­кусств. Вла­ди­мир Ива­но­вич её от­ска­ни­ро­вал (не­мно­го кри­во­ва­то), и этот скан без ка­кой-ли­бо об­ра­бот­ки я и по­ста­вил на об­лож­ку, да­же со­хра­нив «ав­тор­ский на­клон». Вла­ди­мир Мар­ты­нов остал­ся до­во­лен ре­зуль­та­том.

Юля, у вас есть ка­кие-то лю­би­мые жан­ры, в ко­то­рых нра­вит­ся ра­бо­тать?

Юлия Кон­дра­тье­ва: Я кни­гу лю­блю и, мне ка­жет­ся, по­след­ний год толь­ко кни­гой и за­ни­ма­юсь. Я ком­форт­но се­бя чув­ствую, ко­гда на вхо­де есть мно­го ин­фор­ма­ции. Вот за­каз­чик, и вот ин­фор­ма­ция, ты её дол­жен струк­ту­ри­ро­вать и по­дать, что­бы всем бы­ло по­нят­но. Я де­ла­ла се­рию книг для «Стрел­ки», они го­то­ви­ли про­ек­ты ре­кон­струк­ций улиц и фор­ми­ро­ва­ли те­о­рию о бла­го­устрой­стве го­ро­да.

Алек­сандр Ва­син: Юля ра­бо­та­ла в при­ят­ном кол­лек­ти­ве, и они в ка­кой-то мо­мент по­ня­ли, что у них за­да­ча со­здать книж­ку не для тех лю­дей, ко­то­рые бу­дут бла­го­устра­и­вать, а для тех, кто этот про­цесс бла­го­слов­ля­ет, — для чи­нов­ни­ков.

Юлия Кон­дра­тье­ва: Да, а для них нуж­на книж­ка боль­шая, вну­ши­тель­ная.

Алек­сандр Ва­син: Как толь­ко вы­яс­ни­лось, что они де­ла­ют имен­но пре­зен­та­цию про­ек­та, ста­ло по­нят­но, как эти то­ми­ки друг с дру­гом со­сты­ко­вы­ва­ют­ся и что они долж­ны быть та­ко­го пре­тен­ци­оз­но­го бе­ло­го цве­та.

В этом ключ на­шей ра­бо­ты — на­до за­ра­нее пред­ста­вить жизнь тво­е­го про­дук­та. Те­бе за­ка­зы­ва­ют ком­пакт-диск, ты обя­за­тель­но дол­жен спро­сить, где его бу­дут про­да­вать, ка­кой ти­раж, в на­шей стра­не или нет. Кто-то мо­жет ска­зать, что он свои дис­ки бу­дет да­рить. Это со­вер­шен­но дру­гая ис­то­рия, ты уже не дол­жен рас­счи­ты­вать, что­бы его за­ме­ти­ли на при­лав­ке, а дол­жен пред­ста­вить се­бе си­ту­а­цию, ко­гда му­зы­кант его вру­ча­ет. Опыт­ный ди­зай­нер бы­стро до­ка­пы­ва­ет­ся до ис­ти­ны.

По­го­во­рим о про­ек­те с биб­лио­те­ка­ми. С че­го на­ча­лась эта ис­то­рия?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: У нас бы­ли ин­те­рес­ные встре­чи со сту­ди­ей «Прак­ти­ка», имен­но они при­гла­си­ли нас сов­мест­но участ­во­вать в кон­кур­се. Это бы­ла класс­ная ко­манд­ная ра­бо­та, каж­дый озву­чи­вал свои мыс­ли, а по­том мы все вме­сте их во­пло­ща­ли.

Как вы­стра­и­ва­ет­ся ти­по­гра­фи­ка для про­стран­ства в биб­лио­те­ках, му­зе­ях, га­ле­ре­ях? От­ли­ча­ет­ся ли этот про­цесс от про­ек­ти­ро­ва­ния кни­ги?

Юлия Кон­дра­тье­ва: Мне ка­жет­ся, что не от­ли­ча­ет­ся. В од­ном слу­чае есть ре­дак­тор (или ав­тор) и ди­зай­нер, в дру­гом — ар­хи­тек­тор, ко­то­рый при­ду­мы­ва­ет про­стран­ство, и ты по­мо­га­ешь ему вы­ра­зить мысль, за­ло­же­нную в вы­став­ке или про­стран­стве зда­ния. На­вер­ное, мы по­это­му и за­ни­ма­ем­ся та­ки­ми раз­но­об­раз­ны­ми про­ек­та­ми, по­то­му что в ко­неч­ном счёте весь ди­зайн про од­но и то же.

Алек­сандр Ва­син: Ин­те­рес­но, что в этой ра­бо­те мы то­же го­раз­до боль­ше го­во­ри­ли с ар­хи­тек­то­ра­ми. Ди­зайн — это до­брые и ин­те­рес­ные раз­го­во­ры, но ко­гда со­би­ра­ют­ся ум­ные лю­ди и по­яв­ля­ет­ся це­лый во­рох хо­ро­ших идей, кто-то дол­жен их филь­тро­вать, от­бра­сы­вать лиш­ние. На­вер­ное, ху­же все­го, ко­гда ди­зай­не­ра увле­ка­ет опре­де­лён­ный приём, по­яв­ля­ет­ся лю­би­мый шрифт. Ко­неч­но, все мы греш­ны, но твои лич­ные при­стра­стия не долж­ны до­ми­ни­ро­вать над здра­вым смыс­лом.

Лю­би­мый про­ект сту­дии су­ще­ству­ет? Как он де­лал­ся — от по­ис­ка об­ра­за до пе­чат­но­го стан­ка?

Ан­на-Ма­рия Кан­да­лес-Во­робьёва: Один из про­ек­тов, ко­то­рый мы счи­та­ем зна­чи­мым для сту­дии, — кни­га-аль­бом с ра­бо­та­ми ху­дож­ни­ка Алек­сея Лан­це­ва. Этот про­ект по­явил­ся, ко­гда сту­дии не бы­ло и в мыс­лях, а на­ше объ­еди­не­ние бы­ло сти­хий­ным. Мы учи­лись на тре­тьем кур­се, бы­ло ле­то, ка­ни­ку­лы, и нам всем хо­те­лось сде­лать что-то ре­аль­ное. АА (Алек­сандр Ан­дре­евич Ва­син. — Прим. ред.) пред­ло­жил объ­еди­нить­ся и по­про­бо­вать по­ра­бо­тать вме­сте. Све­та, Юля (Свет­ла­на Ореш­ко­ва, Юлия Кон­дра­тье­ва. — Прим. ред.) и я в этот мо­мент бы­ли сво­бод­ны, АА вы­сту­пил в ро­ли ку­ра­то­ра про­ек­та. В об­щем, бы­ло ин­те­рес­но, как в пла­не ко­манд­ной ра­бо­ты (рас­пре­де­лять ра­бо­ту меж­ду дру­гом дру­гом, не ссо­рить­ся, не пе­ре­тя­ги­вать оде­я­ло на се­бя), так и в тех­ни­че­ском — вы­ве­рять ма­кет, вы­би­рать бу­ма­гу, об­щать­ся с ти­по­гра­фи­ей (мы ре­ши­ли пе­ча­тать не в Рос­сии), за­ка­зы­вать цве­то­про­бу из-за гра­ни­цы.

Ко­гда при­шла цве­то­про­ба, в Моск­ве бы­ла толь­ко я, и мы встре­ча­лись с ав­то­ром в пар­ке ря­дом с ЦДХ. Был ужас­но вол­ни­тель­ный день: фо­то­гра­фии к пе­ча­ти мы с де­воч­ка­ми го­то­ви­ли са­ми, и это был пер­вый про­ект, ко­то­рый пе­ча­тал­ся не на прин­те­ре. Лан­цев — ху­дож­ник, и с цве­том фо­то не­льзя бы­ло опло­шать.

Над кон­цеп­ци­ей и вёрст­кой мы ра­бо­та­ли вме­сте, чу­дес­ные кар­ты ри­со­ва­ла Юля, это был пер­вый опыт при­кос­но­ве­ния к та­ко­го ро­да схе­мам — мы все по­сле это­го за­бо­ле­ли кар­та­ми. Кста­ти, точ­ки на этих кар­тах со­от­вет­ству­ют ме­стам, в ко­то­рых ав­тор Алек­сей Лан­цев ри­со­вал ту или иную кар­ти­ну. За­бав­но рас­смат­ри­вать кар­ты од­ну за дру­гой: в каж­дом го­ро­де точ­ки рас­по­ло­же­ны в слу­чай­ном по­ряд­ке, а в Моск­ве со­сре­до­то­че­ны в од­ном ме­сте на кар­те, по­то­му что все мо­сков­ские кар­ти­ны со­зда­ны в ма­стер­ской ху­дож­ни­ка. По­мню, как Юля и Све­та дол­го си­де­ли с Лан­це­вым над кар­та­ми го­ро­дов в «Гугле», что­бы рас­ста­вить на них точ­ки, со­от­вет­ству­ю­щие ме­стам со­зда­ния кар­тин. В об­щем, хо­ро­шее бы­ло ле­то. А осе­нью 1000 эк­зем­пля­ров при­вез­ли к до­му Лан­це­ва на так­си.

Ка­кие на­прав­ле­ния в ра­бо­те хо­те­лось бы улуч­шить?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: Мо­ушн-ди­зайн…

Алек­сандр Ва­син: Да все! Пла­ка­ты пло­хие де­ла­ем. С ни­ми во­об­ще стран­ное де­ло. Это край­не по­пу­ляр­ный жанр в ка­че­стве учеб­но­го за­да­ния, но в ре­аль­ной ра­бо­те он ред­ко ко­му-то ну­жен. Пла­кат сей­час ис­поль­зу­ет­ся ско­рее как круп­ная от­крыт­ка, ко­гда на­до что-то че­рез фейс­бук по­ка­зать. Ко­неч­но, бы­ва­ют слу­чаи, ко­гда на­до сде­лать круп­ный лист, при­гла­ша­ю­щий на ме­ро­при­я­тие (вы­став­ку, кон­церт). Те­бе нуж­но по­нять, где он ви­сит, на ка­ком рас­сто­я­нии смот­рят, сколь­ко долж­но быть ин­фор­ма­ции. Это уже афи­ша, тут для нас мно­го ин­те­рес­но­го.

Да­рья Ли­тов­чен­ко: У нас На­стя Жур­ба как раз ра­бо­та­ет с вы­ста­воч­ны­ми за­ла­ми и по­сто­ян­но оформ­ля­ет раз­ные афи­ши.

А мо­ушн вам где ну­жен?

Да­рья Ли­тов­чен­ко: В основ­ном для пре­зен­та­ций или при оформ­ле­нии со­бы­тий. Эта от­дель­ная ни­ша, там мож­но класс­ные шту­ки де­лать, и я знаю, что мне есть ку­да стре­мит­ься. Это ещё од­на ветвь раз­ви­тия ди­зай­на, как мне ка­жет­ся, не­кое дру­гое про­стран­ство и дру­гой спо­соб вы­ра­же­ния.

Ро­лик-пре­зен­та­ция кон­цеп­ции пе­ре­за­пус­ка биб­лио­тек Мо­сков­ской об­ла­сти.

Алек­сандр Ва­син: Во­об­ще, ди­зайн — это та­кая уни­вер­саль­ная про­фес­сия. Ко­гда мы го­во­рим о сце­на­рии кни­ги, мы мо­жем го­во­рить так­же о сце­на­рии филь­ма, про­стран­ства, ме­ро­при­я­тия; го­во­ря об устрой­стве упа­ков­ки, мы мо­жем го­во­рить о ко­стю­ме. Из на­ше­го По­ли­гра­фа вы­хо­дят лю­ди са­мых раз­но­об­раз­ных про­фес­сий, и ди­зайн — это уме­ние слу­шать сво­их кол­лег, по­ни­мать, для че­го ты ра­бо­та­ешь, пра­виль­но си­сте­ма­ти­зи­ро­вать свою ра­бо­ту, знать про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы. Имен­но этим про­фес­сия мне нра­вит­ся.

Фо­то «Гро­зы» — Бо­рис Бен­ди­ков.

Groza Design се­го­дня: Алек­сандр Ва­син (арт-ди­рек­тор), Ана­ста­сия Жур­ба, Юлия Кон­дра­тье­ва, Свет­ла­на Ореш­ко­ва, Да­рья Ли­тов­чен­ко, Ан­на-Ма­рия Кан­да­лес-Во­робьёва. — Прим. ред.

На­та­лья Вель­чин­ская пре­по­даёт в ду­эте с Алек­сан­дром Ва­си­ным. — Прим. ред.

Вла­ди­мир Мар­ты­нов (р.  1946) — ком­по­зи­тор, те­о­ре­тик му­зы­ки, фи­ло­соф и пи­са­тель. — Прим. ред.

41+ лучших мужских шрифтов для современного и смелого дизайна

Типография

Автор: Ксения Красилич

Мужские шрифты с течением времени эволюционировали и превратились в смелый, мужественный шрифт, который выделяет любой дизайн. Это придает безошибочный вид смелости, доминирования и прочности в любом дизайне. Тем не менее, если вы можете стать сложной задачей, найти правильный мужской шрифт среди миллионов шрифтов в Интернете. Поиск подходящего мужского шрифта может сильно повлиять на то, каким будет ваш дизайн. Вот почему мы проделали для вас тяжелую работу и придумали лучшие мужские шрифты для вашего следующего проекта. Без лишних слов, давайте сразу приступим к делу..

    • Дисплейный шрифт Dream Quacker с засечками

    • Rowland — Modern Masculine

    • Экранный шрифт Gazelia Johnson с засечками

    • CA Saygon

    • Шрифт логотипа Muscle Thunder

    • Рекламный шрифт Great Aston Press

    • Синий капитан

    • Шрифт The Hustle

    • Persona — Trendy Bold Font

    • Huvet.

    • Dream Shows Vintage

    • Jaqueline Handwriting Font

    • Bisetron

    • Trellis Bold Serif

    • Gamy

    • Berghan — Modern Grotesk

    • Широкий шрифт

    • Ридж Клифф

    • Aged Machine — шрифт Vintage

    • Classicism — Gentleman Type

    • Westof| Шрифт Western Serif

    • Шрифт Gerovape Serif

    • Highdream

    • Шрифт Brightoven Sans Serif Display Font

    • Workbar Ser if Font

    • Brilliant Рекламный шрифт

    • Hotel Modern Font Family

    • Мислан

    • MABOZ Classy

    • Wild Hunt

    • Pastry — Rusty Bold Script Font

    • Rustoland

      9002 0
    • Blackpearl — Monoline Script Font

    • Mograph

    • Guisol Bold Sans

    • Overides SVG Brush Display Font

    • Highest Country Elegant Font

    • Mideltone Gothic

    • Семейство шрифтов Cowboy Master Vintage

    • Great Kings

    • Шрифт Windorse Display Serif

Мы будем проверять лучшие мужские шрифты, которые изменят ваш следующий проект и сделают ваш дизайн выделяющимся.

1. Дисплейный шрифт Dream Quacker Serif

Начнем с Dream Quacker, полужирного экранного шрифта с засечками, мягкими вырезами и фигурными росчерками, придающими ему элегантный вид. Смелый вид венчает его мужественность и хорошо подойдет для дизайна, стремящегося создать мужественный образ. Dream Quacker идеально подходит для дизайна футболок, плакатов и любого другого веб-дизайна, который должен выглядеть смело, но стильно.

скачать сейчас

2. Роуленд — Современный мужской род

Еще один смелый шрифт, который появится на вашем пути, — Rowland. Его чередующиеся толстые и тонкие штрихи придают ему смелый, но простой вид. Каждое письмо несет в себе уровень мужественности и серьезности, что делает его идеальным для профессионального дизайна, корпоративного дизайна и любого другого веб-сайта в бизнес-нише. Тем не менее, Rowland — это универсальный шрифт, который можно использовать для любого типа дизайна.

скачать сейчас

3. Дисплейный шрифт Gazelia Johnson Serif

Если вам интересно, как шрифт может выглядеть одновременно современно и мужественно, просто взгляните на Gazelia Johnson. Этот дисплейный шрифт с засечками сочетает в себе смелость и элегантность одновременно. Он не делает слишком много, но его простота говорит о многом. Дисплейный шрифт Gazelia Johnson Serif идеально подходит для плакатов, дизайна одежды, веб-дизайна и т. д.

скачать сейчас

4. Калифорния Сайгон

CA Saygon — один из самых универсальных и уникальных шрифтов в этом списке, потому что этот шрифт сочетает в себе винтажную атмосферу и современный вид. Некоторые буквы имеют острые штрихи, в то время как другие закруглены, что придает им бунтарский вид. Этот шрифт отлично подходит для дизайнов, которые хотят добиться мужественного, но бунтарского вида.

скачать сейчас

5. Шрифт логотипа Muscle Thunder

Ищете смелый, мужественный шрифт, отображающий все оттенки силы и мужественности? Тогда подумайте о Muscle Thunder. Сверхжирный характер со скошенными концами придает ему здоровый и дерзкий вид. Итак, если вы ищете шрифт, который выделит ваш дизайн, то вперед. Вы найдете мышечный гром полезным.

скачать сейчас

6. Рекламный шрифт Great Aston Press

Этот винтажный рекламный шрифт — отличный вариант. Он имеет грубую текстуру, которая придает ему еще один уровень прочности и смелости. Great Aston — отличный шрифт для рекламы, официальных целей, открыток и многого другого.

скачать сейчас

7.

Синий капитан

Кто помнит эти пиратские фильмы конца 9-го?0 с? Blue Captain — это грубый шрифт, который придает ощущение мужественности любому используемому дизайну. Неправильные линии и длинные штрихи придают ему смелые, но мужественные черты. Синий капитан подходит для любого вида дизайна, начиная от веб-дизайна, историй в Instagram, постеров и многого другого.

скачать сейчас

8. Шрифт The Hustle

Шрифт Hustle — элегантный мужской шрифт с четкими линиями и ровными штрихами. Даже в своей простоте этот шрифт выглядит элегантно и профессионально. Кроме того, простота этого шрифта делает его универсальным для различных типов дизайна и может легко сойти за роскошный шрифт. Слово hustle пишется строчными и прописными буквами и идеально подходит для любого дизайна в мужском стиле.

скачать сейчас

9.

Персона — модный полужирный шрифт

Personal — еще один модный мужской шрифт, который подойдет для любого проекта. Persona может сойти за элегантный, роскошный шрифт, а также за мужской шрифт. Стильные росчерки и смелые штрихи придают ему современный вид. Он подходит для плакатов, одежды, журнальных проектов. Он также поддерживает несколько языков, поэтому вам не о чем беспокоиться.

скачать сейчас

10. Хьювет

Huvet — это винтажный шрифт, который возвращает нас к эпохе конца 90-х. Он имеет мужскую атмосферу и прочную структуру, что делает его идеальным для дизайнов на мужскую тематику. Он представлен прописными и строчными буквами, знаками препинания и цифрами. Huvet идеально подходит для проектов, которые хотят вернуть старые мемери

скачать сейчас

11. Dream Shows Vintage 

Dream Shows — еще один стильный винтажный шрифт, который возвращает атмосферу старого класса. Его толстые штрихи и вырезы на каждой букве придают ему элегантный, но в то же время винтажный вид, что делает его идеальным для различных проектов. Шоу мечты — ваш идеальный шрифт, если вы хотите, чтобы ваши дизайны выделялись и выглядели мужественно.

скачать сейчас

12. Рукописный шрифт Jaqueline

Жаклин просто завораживает! Это шрифт, способный украсить любой дизайн. Написанный от руки, он имеет естественное, органичное течение и бесстыдно выставляет напоказ свою смелость. Jaqueline — это тот шрифт, который делает любой дизайн элегантным, но в то же время смелым и уникальным.

скачать сейчас

13. Бисетрон

Ищете универсальный шрифт, который подойдет как для формального, так и для повседневного дизайна? Вспомните Бисетрон. Biestron — жирный шрифт с четкими линиями и тщательно прорисованными штрихами. Единообразие каждого отдельного символа делает Bisetron профессиональным и формальным. Однако вы можете переломить ситуацию, комбинируя его с правильными элементами и цветами 9.0003

скачать сейчас

14. Полужирный шрифт с засечками Trellis

Trellis — это шрифт с клиновидными засечками и очень жирными буквами, которые одновременно создают ощущение ретро и современности! Его смелые штрихи выделяют этот шрифт везде, где он представлен, что делает его идеальным шрифтом для любого дизайна в мужском стиле, который хочет выделиться. Trellis Bold Serif подходит для плакатов, заголовков и многого другого.

скачать сейчас

15. Геймы

Gamy — еще один мужской шрифт, который добавляет ему немного драматизма и уникальности своими острыми удлиненными штрихами, придающими ему резкий вид. Gamy идеально подходит для мужских дизайнов, которые хотят создать резкий, доминирующий и авантюрный вид. Он поставляется со стандартными глифами и множеством лигатур.

скачать сейчас

16. Берган — Современный гротеск

Berghan — это современный гростек-шрифт с чередующимися тонкими и толстыми штрихами, придающими ему динамичный вид. Этот шрифт универсален для различных дизайнов, в том числе дизайнов с мужской тематикой. Итак, если вы думаете о том, чтобы придать своему дизайну ретро-стиль, оставаясь при этом мужественным, то Berghan — отличный выбор!

скачать сейчас

17. Семейство шрифтов Widy

Widy упрощает задачу благодаря геометрическим символам и символам без засечек. Однако, несмотря на отсутствие удлиненных росчерков или фигурных штрихов, Widy по-прежнему сохраняет этот смелый и элегантный вид. Что делает его еще лучше, так это то, что он поставляется в девяти стилях и 377 глифах, что делает Widy более универсальным. Таким образом, вы можете сойти за мужской шрифт и придать себе смелый вид.

скачать сейчас

18. Ридж Клифф

Ridge Cliff начинается с сильного, смелого вида, который выделяется где угодно. Шрифт с засечками придает ему серьезный и профессиональный вид, что делает его подходящим для различного дизайна. Ridge Cliff имеет прописные и строчные буквы, знаки препинания и цифры и подходит для плакатов, заголовков, книг, рекламы и многого другого.

скачать сейчас

19. Старая машина — винтажный шрифт

Винтажный шрифт, несущий в себе всю славу прошлых веков и до сих пор считающийся красивым шрифтом, — это Aged Machine. Aged Machine использует грубую текстуру и штрихи, чтобы придать вам ощущение винтажности и мужественности. Тем не менее, Aged Machine достаточно универсальна, чтобы сойти за любой тип дизайна, и может использоваться для плакатов, брендинга, рекламы, дизайна одежды.

скачать сейчас

 статья по теме: 47 лучших шрифтов в стиле ар-деко для любых творческих проектов 

20. Classicismo — Gentleman Type

Classicimo был вдохновлен классической мотоциклетной командой и воплощает в себе все оттенки класса и мужественности. Классические росчерки и штрихи делают его подходящим для мужского дизайна. Classicismo можно использовать для спортивных дизайнов, винтажных дизайнов и других дизайнов, которые хотят создать винтажный, мужественный вид.

скачать сейчас

21. Вестоф| Шрифт Western Serif

Westof возвращает воспоминания о западных ковбойских фильмах. Острые разрезы, четкие края и идеальная резьба делают его идеальным для мужественного дизайна. Westof не может сойти за такое количество дизайнов, потому что дизайн с мужской тематикой — это его специальность. Он бывает прописным, строчным, цифрами и знаками препинания.

скачать сейчас

22. Шрифт Gerovape Serif

Шрифт

Gerovape serif — это элегантный и мужественный шрифт, который придает любому дизайну потрясающий вид. Гладкие изгибы и края делают его приятным на вид и создают незабываемый вид для любого клиента. Gerovape отлично подходит для дизайнов, которые хотят добиться элегантного вида без хлопот. Подходит для одежды, журналов, плакатов, заголовков и других видов дизайна,

скачать сейчас

23. Хайдрим

Если вы искали элегантный, современный и смелый шрифт с легким оттенком мужественности, не ищите дальше. Highdream — это шрифт без засечек с равномерными штрихами, удлиненными штрихами и мягкими краями. Это отличный выбор для брендинга, плакатов, заголовков и т. д. Его простота делает его универсальным для различных дизайнерских проектов.

скачать сейчас

 Статья по теме: 40 лучших роскошных шрифтов, чтобы оживить ваш бренд 

24. Экранный шрифт Brightoven Sans Serif

Brightoven — еще один современный шрифт, добавляющий нотку свежести и роскоши любому дизайну. Экранный шрифт Brightoven sans serif идеально подходит для дизайнеров, которые ищут современный, но жирный шрифт для своего следующего проекта. Это происходит в верхнем регистре, цифрах и знаках препинания.

скачать сейчас

25. Шрифт с засечками для рабочей панели

Мягкие края рабочей панели позволяют расслабиться. Шрифт с засечками Workbar — это смелый шрифт, который сохраняет элегантность, не теряя своей мужественности. Он подходит как для формального, так и для повседневного дизайна и может использоваться для мужского дизайна. Рабочая панель подходит для брендинга, одежды, плакатов, заголовков и других дизайнов.

скачать сейчас

 статья по теме: 32 лучших шрифта Boho для создания потрясающих дизайнов 

26. Блестящий рекламный шрифт

Brilliant — это крупный утолщенный шрифт, напоминающий популярный шрифт New Times Roman, используемый в письме. Brilliant сохраняет этот деловой и профессиональный вид, что делает его идеальным шрифтом для формального дизайна. Корпоративный бизнес, технологические компании и банковский сектор найдут этот шрифт полезным. Brilliant отлично подходит для постеров, заголовков и многого другого.

скачать сейчас

27. Отель Modern Font Family

Hotel — это универсальное семейство шрифтов, которое подходит для элегантного, роскошного или смелого дизайна. Хотя Hotel может выглядеть как нейтральный шрифт, не стоит недооценивать его мужественность в сочетании с правильными элементами. Вы можете использовать отель для различных проектов, включая брендинг, рекламу, журнальные постеры и даже стильное наложение на фоновое изображение.

скачать сейчас

 статья по теме: 45+ лучших геометрических шрифтов для использования в ваших проектах 

28. Mislan

Mislan — очень жирный шрифт, который создает ощущение господства и авторитета в любом дизайне. Его смелые и крупные штрихи делают его идеальным для мужских дизайнов. На этом все не заканчивается, Мислан представлен в двух разных стилях; эффект гранжа и чистый эффект, поэтому вы можете выбрать грубый, смелый вид или вежливый, чистый вид.

скачать сейчас

 статья по теме: 25 роскошных шрифтов для логотипов, чтобы оживить ваш брендинг 

29.

MABOZ Classy

Еще один элегантный современный шрифт — MABOZ. Этот шрифт выглядит так, как будто он был рожден для мужского дизайна. И как бы мы на это ни смотрели, это будет идеальный шрифт для мужской моды. Тем не менее, он достаточно универсален, чтобы вписаться в любой дизайн, включая журнальную одежду и многое другое.

скачать сейчас

30. Дикая охота

Wild Hunt — это универсальный шрифт, который подходит для различного дизайна, от документального до приключенческого, профессионального и даже ужасного. Все мужское и дерзкое, дикая охота готова! Эффект грубой текстуры на шрифте придает ему грубый и смелый вид. «Дикая охота» поставляется со стильными альтернативами и предпочтительнее для дизайнов в мужском стиле.

скачать сейчас

 статья по теме: 81+ лучших кистей Procreate для всех ваших потребностей в набросках и рисовании 

31.

Pastry — Rusty Bold Script Font

Если вы ищете жирный шрифт в стиле гранж, не ищите дальше. Этот кондитерский шрифт подходит для разных дизайнов, а также подходит для мужских дизайнов. Итак, независимо от того, разрабатываете ли вы дизайн для ресторана, авантюрного плаката или просто обычного нейтрального дизайна, Pastry готов дать лучшее, если вы сочетаете его с правильными элементами.

скачать сейчас

32. Рустоленд

Rustoland — еще один отличный шрифт, который подходит для профессионального, формального или авантюрного дизайна. Острые разрезы и чистые штрихи придают ему сильный и смелый вид. Rustoland подходит для любого дизайна, стремящегося к серьезности и формальности.

скачать сейчас

33. Blackpearl — Monoline Script Font

Blackpearl — это простой однострочный рукописный шрифт, который одновременно сохраняет элегантность, класс и смелость. Его многогранные характеристики делают его идеальным для различных проектов. Тот факт, что он так хорошо сочетает в себе смелость и элегантность, придает ему уникальный вид. Так что, если вы думаете о том, чтобы придать своему дизайну элегантность и утонченную мужественность, Blackpear всегда к вашим услугам.

скачать сейчас

 статья по теме: 50+ лучших жутких шрифтов для страшного дизайна Хэллоуина 

34. Mograph

Mograph — это минималистский шрифт, разработанный для минималистичных и простых дизайнов. Чистые мазки, отсутствие удлиненных штрихов или драматичности делают его идеальным для простых дизайнов. Хотя Mograph может быть простым, в нем есть роскошная атмосфера. Если ваш следующий дизайн должен создать простой, элегантный, но смелый вид, то Mograph просто захватывает дух.

скачать сейчас

35. Жирный шрифт Guisol Sans

Guisol — жирный шрифт без засечек, в котором отсутствуют какие-либо драматические штрихи. Он идет прямо к делу и выделяется среди всех остальных шрифтов в дизайне. Guisol отлично подойдет дизайнерам, которые ищут доминирующий полужирный шрифт для своего дизайна Nex.

скачать сейчас

36. Переопределяет SVG Brush Display Font

Overides — это шрифт с кистью, созданный в основном для смелого и мужественного дизайна. Эффект кисти создает уникальный вид в каждом дизайне и выделяет его. Overrides дает вам возможность проявить творческий подход благодаря своим стильным альтернативам, лигатурам и творческим функциям, которые доступны в вашем распоряжении.

скачать сейчас

37. Шрифт Highest Country Elegant

Highest Country — минималистичный, элегантный и дерзкий, с острыми краями и равномерными штрихами. Он идеально подходит для плакатов, спорта, брендинга и других видов дизайна. Этот сильный шрифт является универсальным и достаточно смелым для дизайна в мужском стиле.

скачать сейчас

 статья по теме: 51+ лучший спортивный шрифт для графического дизайна 

38. Mideltone Gothic

Midelton Gothic — еще один классный шрифт, идеально подходящий для мужественного дизайна. Он поставляется с грубой текстурой и включает в себя два стиля. Mideltone идеально подходит для рекламы, постеров, брендинга, спортивного дизайна. Единственным ограничением вашего творчества при использовании Mideltone Gothic являются вы сами.

скачать сейчас

39. Винтажное семейство шрифтов Cowboy Master

Cowboy Master — это винтажный шрифт, который не только перенесет вас в прошлый век, но и придаст смелости и мужественности. Его дополнительные смелые штрихи придают ему уникальный вид и выделяют его в любом дизайне. Cowboy Master отлично подходит для дизайна логотипов, заголовков, рекламы и плакатов.

скачать сейчас

40. Великие короли

Great Kings — еще один смелый шрифт. Greak Kings, безусловно, отличный выбор для вдохновленного бизнесом дизайна и дизайна логотипа. Этот шрифт обязательно выделится в любом дизайне и отлично подходит для создания основы или заголовка в дизайне.

скачать сейчас

 статья по теме: 41+ Groovy шрифт для вашего следующего дизайна 

41. Шрифт Windorse Display Serif

Закрываем элегантным винтажным шрифтом. Windorse — это универсальный шрифт, который может вписаться практически в любой дизайн, от мужественного, элегантного до роскошного и минималистского. Его четкие штрихи и функции с засечками также делают его идеальным для профессионального дизайна. Он бывает строчным, прописным, цифрами и знаками препинания 

скачать сейчас

Мы подошли к концу из 41+ лучших мужских шрифтов для вашего следующего дизайна. Надеюсь, вы смогли найти идеальный шрифт для своего проекта. Вы также можете проверить роскошные шрифты, шрифты бохо и шрифт художественного декора для вашего следующего проекта.

 лучший выбор 

Мужские шрифтыжирный шрифттипографикатипографское вдохновениетипографские идеитолстые жирные шрифты

Ксения Красилич https://www.kseniiakrasilich.com/

Калькулятор размера шрифта

Расстояние в см

Острота зрения

Отношение высоты x к размеру шрифта

Виртуальное разрешение в ppi

Типы текста

Чтение текстаТекст консультацииТекст сигнализации

Освещение

хорошееадекватное/среднееплохое

Минимальный размер

х-высота

Размер шрифта

Угол обзора

(Увеличенное изображение угла обзора)

Общие примечания

Калькулятор размера шрифта предназначен для облегчения определения включающих размеров шрифта в соответствии с немецким стандартом DIN 1450 по удобочитаемости. В зависимости от важности соответствия конкретным стандартам может потребоваться дополнительная проверка на основе всех критериев DIN 1450 и, возможно, других стандартов.

Сводную информацию по этой теме можно найти в главе о размерах шрифта (на немецком языке), а более подробную информацию можно найти в DIN 1450 (на немецком языке).

Рекомендации по размеру шрифта в DIN 1450 основаны на нормально остром зрении не менее 70% (острота зрения ≥ 0,7). Размер шрифта можно умножить на коэффициент, соответствующий остроте зрения людей с менее острым зрением, чтобы обеспечить им адекватный размер шрифта. Однако размер шрифта не может быть увеличен произвольно из-за ограничений, установленных полем зрения читателя, шириной столбцов, форматами и техническими средствами чтения. Было показано, что применимы коэффициенты от 1,4 (острота зрения ≥ 0,5) до максимума 1,75 (острота зрения ≥ 0,4). Используя эти факторы, можно увеличить размер шрифта для текстов, специально предназначенных для читателей с нарушениями зрения. Стандартные размеры шрифта, рекомендованные в DIN 1450, достаточны для всех других приложений.

Основа расчета

Расчет размера шрифта согласно DIN 1450 основан на высоте x. Размер шрифта (здесь x-высота) обычно устанавливается в зависимости от расстояния до него зрителя. Чем меньше расстояние зрителя от текста, тем мельче может быть его шрифт, и наоборот. DIN 1450 основывает свои рекомендации по высоте по оси x, которые не зависят от расстояния до зрителя и угла обзора.

Угол зрения – это угол, под которым воспринимается рассматриваемый объект. Минимальные значения x-height для трех типов текста в DIN 1450: текст для чтения, консультационный текст и сигнальный текст выражаются через угол обзора в единице 9.0542 угловых минуты . Для получения дополнительной информации см. также статьи Википедии об угловом диаметре и остроте зрения.

На основе минимальных значений, предусмотренных в DIN 1450 для предписанного угла обзора α , можно определить высоту по оси x M , принимая во внимание расстояние до зрителя D , путем расчета с использованием равнобедренного треугольника.

M=2D×tanα2

DIN 1450 также позволяет учитывать в расчетах остроту зрения зрителя (остроту зрения) и адаптивную яркость (или проще «освещение») означающего, включая эти два аспекта в качестве коэффициента коррекции яркости/остроты зрения K LV в следующем расчете:

M=2D×tanα×KLV2

Поправочный коэффициент яркости/остроты зрения K LV можно получить из таблицы A.1 в DIN 145 0 следующим образом:

KLV=LfV1V

Lf V1 соответствует поправочному коэффициенту яркости, показанному в столбце 1 для остроты зрения 1. V представляет остроту зрения зрителя.

Почти в каждой компьютерной программе можно настроить размер шрифта (на самом деле высоту тела), но не высоту x. Чтобы вычислить размер шрифта по вычисленной высоте x, соотношение x-height-font size равно 9.0542 M S шрифта, который будет использоваться, должен быть известен. Это может варьироваться от шрифта к шрифту и сильно различаться в некоторых случаях.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *