Британская студентка создала компактный определитель шрифтов
Назад1 865 просмотров
Новости
18:20, 6 Июля 2016
Галяутдинова АлександраПодписывайтесь на нашу рассылку, узнавайте первыми о новинках, конкурсах и акциях!
ВпередДизайнеры или художники могут вдохновиться чем угодно и в любой момент. Удачный шрифт на коробке спичек, идеальный оттенок фрукта — в лучшем случае, эти моменты можно сфотографировать, чтобы вернуться к ним позже, когда рабочие инструменты будут под руками.
Но студентку Королевского колледжа искусств в Лондоне Фиону О’Лири фотография не устраивала.
Важный момент — Spector является рабочим прототипом. Его нельзя купить, и хотя О’Лири планирует когда-нибудь сделать коммерческую версию, она не торопится. Нет ни обещающего золотые горы рекламного сайта, ни кампании на Kickstarter. Пока что гаджет — просто идея невероятно короткого мостика между мирами физической и цифровой информации.
O’Лири называет Spector «реальной пипеткой из фотошопа». Его еще можно назвать Shazam для дизайнеров или покеболом с шрифтами вместо покемонов внутри. Но ближе к теме, вот как работает Spector. Сначала его нужно приложить к объекту в реальном мире и нажать кнопку. Камера внутри фотографирует образец, после чего алгоритм работает с поступившей информацию. Если это шрифт, то анализируется его форма, а оттенок определяется в цветовой модели CMYK/RGB.
Spector передает полученную информацию в базу данных шрифтов и цветов, затем данные распознаются. Если поблизости есть компьютер, то пользовательский плагин передает цвет или шрифт прямо в программу Adobe InDesign, где выделенный текст или элемент сразу же поменяет шрифт или цвет на те, которые захватил гаджет. Нет компьютера? Ничего страшного, Spector единовременно хранит до 20 образцов шрифта, которые можно использовать потом.
Spector появился на свет из-за личных творческих разочарований Фионы. «Когда верстаешь на компьютере, то в напечатанном виде постоянно получается совсем не то, — говорит студентка, которая подрабатывает графическим дизайнером. Непросто оценить масштаб шрифта, верстка получается не такой, как надо, и даже цвета не всегда совпадают. — Если вы хотите разработать дизайн для печати, то начинать нужно с уже напечатанного материала».
Spector в настоящее время различает всего лишь 7 шрифтов, доступных через его маленькую базу данных. Список включает Apercu, Bureau Grot, Canela и Founders Grotesk, но О’Лири работает над интеграцией большего количества шрифтов. Инструмент также оценивает кегль (вплоть до 48 пунктов), кернинг и интерлиньяж, анализируя белые просветы между буквами и их элементами.
Если Spector когда-либо поступит в продажу, то у него есть потенциальный недостаток с точки зрения правообладателей. Гаджет может стать удобным инструментом для кражи интеллектуальной собственности, что несколько труднее с фотографией. Правообладатели считают пиратство шрифтов большой и серьезной проблемой, а устройства такого типа могут усугубить ее. Более того, хотя Spector и узнает шрифты из реального, физического мира, для дальнейшего легального использования потребуется личная лицензия.
О’Лири осознает пиратский потенциал своего изобретения, но утверждает, что большинство добровольцев-испытателей использовали Spector как образовательный инструмент. Так что вера в человечество еще не утеряна.
Журнал «Шрифт» • Интервью со студией Groza Design
27 октября 2017
Рустам Габбасов
Александр Васин
Анастасия Журба
Юлия Кондратьева
Анна-Мария Кандалес-Воробьева
Дарья Литовченко
Светлана Орешкова
Не так давно мы встречались с Александром Васиным перед фестивалем «Типомания», чтобы узнать кухню этого яркого типографического события. Тогда удалось поговорить не только про «Типоманию», но и про образовательные проекты Александра и Натальи Вельчинской — курсы для дизайнеров T_24, детскую дизайн-школу «ШУМ». Не хватило времени на разговор о дизайне, работе, заказчиках, и сегодня мы решили этот пробел закрыть. Стилистика «Грозы» вызывающе эклектичная, но при этом запоминающаяся. Плакатный стиль книжных обложек, динамичные макеты соединяются с аналитикой и интересной работой с большими данными и статистикой. Как это происходит, мы и попытались выяснить у «Грозы».
Как устроена студия Groza Design?
Дарья Литовченко: Нас пятеро, и мы все с одного курса Полиграфа (с марта 2016 года — Московский политехнический университет. — Прим. ред.) из группы Александра Андреевича.
Александр Васин: Это был первый курс, который у нас оказался с самого начала, все предыдущие выпуски доставались нам не с первого года.
Мы очень любим этот выпуск — видишь, сколько талантливых девушек.Вы занимаетесь своими проектами, а Саша к вам обращается время от времени?
Дарья Литовченко: В «Грозе» занятость постоянная, но при этом мы можем спокойно работать из дома. Параллельно я, например, работаю с сетью клиник, делаю для них различные упаковки. Сейчас они расширяются, и я разрабатываю ещё и фирменный стиль.
Александр Васин: А Света Орешкова работает на телеканале «Культура». Когда девушки готовили дипломы, мы старались, чтобы их работы были близки к реальным заказам. Например, Дашин проект — альбом художника Татьяны Баданиной, Анна-Мария сделала книжку про Владимира Наседкина, Юля в команде КБ «Стрелка» разработала «Стандарт благоустройства улиц», Света спроектировала книжную серию курсов «Арзамас», Настя придумала культурный проект «Масса искусства».
Даша, после окончания Университета печати вы были готовы работать в самых разных жанрах?
Дарья Литовченко: Александр Андреевич и Наталья Евгеньевна давали нам разные задания: у нас была и упаковка, и видео, и книги с журналами, поэтому нет таких задач, где я чувствовала бы себя совсем некомфортно. Может быть, веб-дизайн, но это очень специфическая сфера, и я уже выбрала для себя направления, в которых хотела бы развиваться: это иллюстрация, моушн-дизайн, создание видеороликов, 3D и книги. Конечно, книги — самое любимое.
Как вы думаете, почему книги, при немалом разнообразии технологий и жанров, остаются чем-то таким, о чём говорят с придыханием: «любимый жанр», «самый сложный», «самая интересная задача»?
Александр Васин: Я слишком часто отвечаю на этот вопрос (смеётся).
Дарья Литовченко: Для меня книга — это что-то очень личное. Я обожаю книги, и обучение дизайну воспитало во мне человека, который не может купить плохо оформленную книгу. Мне кажется, что книги ещё долго будут востребованы, ведь это нечто осязаемое. Дизайнер не просто берёт информацию и печатает её на бумаге, с помощью книги он может рассказать намного больше про то содержание, которое лежит в её основе. Дизайнер способен создать интересный сценарий книги, выбрать особенную бумагу, переплёт, пропустить через себя текст и рассказать читателю, что же он увидел в этом тексте.
Когда вы работали над книгой Татьяны Баданиной, у заказчика было своё видение книги или вы работали и как редактор, формировали содержание, что-то предлагали, держали всё под контролем?
Дарья Литовченко: Получилось так, что я держала всё под контролем. С самого начала я предлагала решение, заказчики практически не вносили правки, хотя иногда им что-то не нравилось или казалось слишком личным. Вот процесс сбора информации был очень увлекательным. Татьяна сама по себе интересный человек и, помимо «Белых одежд», сделала массу других работ. Я, конечно, посмотрела уже выпущенные книги о ней, но они были типовыми — просто показывали её работы, но не говорили ничего о Татьяне как о художнике. А мне хотелось понять её, женщину в современном искусстве. У неё очень необычная биография, немного даже грустная, и хотелось показать, что она женщина крепкая, монументальная, сильная, но при этом женственная. У нас была идея рассказать намного больше, чем было в исходном содержании. Мне кажется, что это очень важно в дизайне.
Александр Васин: Ты спросил про переделки и взаимодействие, и я хочу отметить, что свобода, которую дизайнер получает в работе над книгой (и которую мы очень ценим), возможна, только если вначале ты всё основательно проговорил с заказчиком. Мы всегда стараемся подробно рассказать заказчику, что мы покажем ему на следующей встрече. Презентацию не стоит превращать в сюрприз для клиента, дизайнер не должен идти на встречу с замиранием сердца: «примут — не примут». мы показываем то, о чём договорились на предыдущей встрече. Это удобный путь, который экономит массу сил и нервов.
В моей работе разговоры занимают семьдесят процентов времени, а сам дизайн делается крайне быстро. Бесконечные перемещения букв по листу — не наш стиль. Очень важно, чтобы работа была интересна самому заказчику, ведь бывает, что тот контакт, о котором ты говоришь, не возникает. Человек тебе что-то рассказывает, но ты понимаешь, что сам он этим не горит, и внешне вроде всё хорошо, есть конкретная задача, но ты чувствуешь, что происходит что-то не то.
Как вы поступаете в таких случаях?
Александр Васин: Знаешь, это как в любви: если взаимного интереса нет, то и работа получится неважная. Мне кажется, что дизайнер не должен навязывать себя клиенту. Конечно, если вдруг наступят тугие времена, когда работа нужна любой ценой, мы изменим стратегию. Но сейчас вокруг нас сложился какой-то микроклимат, и мы можем себе позволить работать только с приятными людьми.
Даша упомянула, что она видит роль дизайнера как рассказчика, который показывает даже больше, чем хочет сам заказчик. Если посмотреть на ваши книжки, можно увидеть очень много элементов вроде карт, инфографики, таблиц, то есть это именно те средства, с помощью которых вы стараетесь показать больше. Это технологически непросто делать, как вы автоматизируете эти процессы?
Александр Васин: Нам однажды заказали юбилейный альбом оркестра, в котором надо было рассказать о составе, об исполняемых произведениях, о гастролях. Нам прислали одинаковые списки с этими данными, но мы, внимательно изучив материал, решили нарисовать карты стран, в которые ездил оркестр, составить сравнительную таблицу годов жизни композиторов, посчитать количество музыкантов (состав оркестра часто меняется). Заказчик был не против. В результате получился альбом, интересный для чтения и разглядывания.
Для особо сложных случаев мы ищем алгоритмы, позволяющие автоматизировать вёрстку. Например, таблица с композиторами делалась при помощи Exсel, вычисленные временные промежутки были перенесены в InDesign и стали маркерами табуляции. Мы стараемся не заниматься бесконечно дизайном отдельной полосы, а придумывать некие принципы, которые помогают достаточно быстро сверстать много страниц. Евгений Корнеев называет это «самогенерирующимся дизайном».
А что является главным двигателем, который генерирует этот дизайн? Модульная сетка или некий главный приём?
Александр Васин: Просто какие-то правила: у тебя есть материал, есть идея. По методу Дмитрия Черногаева мы стали придумывать к каждой книжке «ключевое слово», и это слово (или фраза) сразу позволяет понять, как будут выстраиваться все элементы. Так ты придумываешь для каждого элемента своё правило. Эти правила, пока ты макетируешь, утрясаются, и если они чистые и точные, то вёрстка превращается в сплошное наслаждение.
Иногда получается, что модульная сетка книги создаётся не до макетирования книги, а после. Сначала — сценарий книги, потом начинаешь находить места каким-то элементам, потом чувствуешь, что тебе нужен определённый сегмент, базовые линии, и делишь страницу на какие-то кусочки, а если не нужен сегмент, то и не делишь. Конечно, есть сразу некая привязка полей к интерлиньяжу, например.
При таком сложном ритме возникает ли каждая полоса во время вёрстки или вы продумываете все развороты заранее?
Александр Васин: Лучше всего идти от общего к частному. Конечно, опытный дизайнер может засесть за один разворот, удерживая в голове всю структуру книги. Но всё-таки изначальный план должен появляться раньше, иначе ты можешь сделать один разворот прекрасным, но он будет чужероден или стоять не на том месте.
Дарья Литовченко: Это так называемый сценарий книги, надо с самого начала всё продумать, чтобы нигде не было лишнего звука.
Я, например, смотрю на содержание книги и понимаю, что вряд ли это пришло от заказчика, здесь видна большая редакторская работа. Вам много приходится делать такой работы самим?
Александр Васин: Мы делали книгу о Гнесинском училище, фоторепортаж за 60 лет, в ней я предложил названия всех четырёх частей: «История», «Новая история», «Новейшая история» и «История продолжается». Когда твои идеи не противоречат сюжету, а только помогают, это всегда здорово. А в этой книжке я сам придумал многие подписи и получил огромное удовольствие.
Ещё мы каждый год делаем книжки для школы МАРШ с работами их студентов. Материал более-менее похожий по структуре, но нам интересно ежегодно придумывать новый сценарий: как поставить картинки, как распределить английские и русские тексты. Как сохранить серийность, что обновить. Спасибо замечательным заказчикам, которым и самим интересна жизнь ежегодника.
Упомянутый выше «метод Черногаева» срабатывает?
Анастасия Журба: Это хороший способ определиться с теми ощущениями, которые должен вызывать проект, а также с концепцией всего стиля. Нужно подобрать к работе «ключ», словесное описание идеи. Приступая к проекту, мы придерживаемся одного правила: 80% размышлений, 20% работы. С пиццей и чаем мы проводим мозговой штурм. Благодаря начальному этапу отметаются все лишние детали, которые не подходят к проекту. Ищем референсы, определяем аудиторию, разрабатываем сценарий, нащупываем общий принцип. Делаем то, что позволит избежать дальнейших трудностей в работе с деталями. Условно мы даём такие названия нашим проектам: «Интермузей» — «городская навигация, белые паспарту»; книга «Марш» — «кирпич»; диски для В. Спивакова — «коробка шоколадных конфет»; книга «Белые одежды» — «главенство белого»; фирменный стиль библиотек — «точка доступа». Благодаря грамотно подобранным «ключам» работа идет быстрее и продуктивнее.
Что ещё вам помогает найти образ проектируемой книги? Шрифт, иллюстрация, может быть, фотосъёмка?
Светлана Орешкова: В первую очередь образ формирует тема книги. Специфика текста ограничивает бесконечные способы передачи информации. Это не значит, конечно, что историческая книга не должна быть современной. Мы много смотрим на дизайн в мире и эксперименты. Есть любимые дизайнеры, проекты (не обязательно книжные), на которые хочется равняться. В голове постоянно идёт процесс примерки к новой книге и подбор возможных сочетаний. Так бывает и со шрифтом. Раз — и какой-то модный шрифт идеально подходит по теме. Тогда уже части книги могут подстраиваться под крупную типографику, и на основе шрифта формируется образ книги. Мы собираем информацию об ощущениях, которые будет нести книга. Рассуждая, как с книгой можно взаимодействовать, какой она станет, оказавшись в руках или на книжной полке, можно выявить метафору для её образа. Как только сформируются границы для работы, приступаем к частному: как выпускники Полиграфа мы постоянно обращаемся к таким понятиям, как количество белого и его форма, контрформа и контраст.
Есть какие-то полиграфические технологии, которые особо любимы в работе над книгой?
Дарья Литовченко: Скорее нет, чем да. От самой книги зависит, что с ней будет, что можно сказать с помощью того или иного приёма.
Александр Васин: Мы часто работаем с Владимиром Спиваковым, оформляем его диски, и в этих проектах у нас есть возможности для экспериментов. Сам жанр подарочного компакт-диска как бы обязывает активнее использовать «конфетные» технологии: выборочный лак, конгрев, фольгирование. Мы пробуем, но мне кажется, что мы ещё робкие экспериментаторы по сравнению, например, с Корнеевым. Нам очень хочется продвинуться в этом вопросе и научиться использовать полиграфию по максимуму.
Придерживаетесь ли вы каких-то шрифтовых стратегий?
Юлия Кондратьева: Пытаемся работать на контрастах.
Александр Васин: Нас здесь очень много, и каждый радуется идеям другого. Если я думаю, что работу надо делать проверенными шрифтами, кто-то обязательно скажет: «Да ну! Давайте возьмём что-то новое» — почему бы и нет, и пробуем, и берём, если это не противоречит теме. Поэтому в некоторых работах у нас могут быть шрифты очень традиционные вроде Pragmatica или Baskerville, а где-то неожиданно возникает что-то более необычное, странное. Нет конкретной политики, хотя, конечно, мы не из тех дизайнеров, которые гонятся за шрифтовыми новинками. Книга — это всё-таки не реклама, ты не можешь в ней недавно появившийся шрифт использовать, не поняв, как он себя ведёт, ведь не каждый шрифт выдерживает большой массив текста.
При таком внушительном жанровом разнообразии и большом количестве заказчиков вы когда-нибудь примеряли на себя роль издателя, который сам придумывает книги, издаёт их?
Александр Васин: У нас есть фестиваль «Типомания», который позволяет реализовывать наши собственные издательские проекты. В прошлом году к фестивалю мы выпустили пятнадцать маленьких книжечек о различных дизайнерах и коллективах. В дизайне принимали участие наши студенты из Полиграфа, которые сейчас учатся на пятом курсе. Каждый из них создал свой макет, определился с форматом, объёмом, а после коллегиально было выбрано лучшее решение. Затем каждая ученица выбрала себе героя, списалась с ним, взяла интервью. Мы сговорились с коллективом знакомых редакторов, для которых я в свою очередь делаю ряд бесплатных работ. В этом году мы готовим новые книги к «Типомании».
С Дашей придумали и издали игру «Типомания» — шрифтовая угадайка. Издали книжку про логотипы от холодильников. Всё время что-то издаём, мне это очень нравится, хорошо, что современная цифровая печать позволяет делать небольшие тиражи.
Нет ощущения, что пространство, в котором вы работаете, пока достаточно узко и ваши работы не попадают к широкому читателю? Есть желание оформлять массовую книгу, что бы это ни значило?
Юлия Кондратьева: Мы сейчас с «Классикой XXI», например, сотрудничаем.
Александр Васин: Конечно, у них тиражи не как у Донцовой, но тем не менее. Понимаешь, есть же такое понятие, как авторское кино: оно сначала работает на небольшую группу зрителей, а потом оказывается, что Джармуш — мировая знаменитость, и неизвестно, кто в итоге останется в истории искусств — Джармуш или режиссёр фильма «Люди Икс: Апокалипсис». Мы работаем с культурными проектами, делаем то, что нам интересно. Иначе кто будет работать с Владимиром Мартыновым? Мы стараемся и сами двигаться и немного подталкивать культурную жизнь вокруг нас. А потом, может быть, это движение станет заметно не только для нашей аудитории.
Расскажите, пожалуйста, подробнее про книжку Мартынова. Поражает её толщина, кстати.
Александр Васин: Я не могу сказать, что её дизайн меня полностью устраивает, но это пример именно того, как я работал вместе с автором, помогал автору выразить его идею, и раз он доволен, то и я доволен. «Книга перемен» — книга необычная, странная. Мартынов говорит, что она не для чтения, а для листания. Предполагалось, что будет четыре тома, я даже придумал, как мне кажется, четыре остроумных обложки в духе Мартынова, но это дорого получалось в печати. Кроме того, выяснилось, что один толстый фолиант в производстве будет дешевле в полтора раза, а мне интересно было попробовать сделать такую толстую книжку. Я позвонил автору, и оказалось, что это даже больше соответствует его замыслу, ему хотелось сделать единый монолит.
А потом мы долго обсуждали обложку, ему не хотелось никакого «стиля», это должна была быть книга вне книг, самая первая, как отпечаток первобытной руки в пещере Шове. Я подумал, что в этой обложке я должен участвовать минимально, и попросил автора прислать мне скан с этой фотографией из книжки по истории искусств. Владимир Иванович её отсканировал (немного кривовато), и этот скан без какой-либо обработки я и поставил на обложку, даже сохранив «авторский наклон». Владимир Мартынов остался доволен результатом.
Юля, у вас есть какие-то любимые жанры, в которых нравится работать?
Юлия Кондратьева: Я книгу люблю и, мне кажется, последний год только книгой и занимаюсь. Я комфортно себя чувствую, когда на входе есть много информации. Вот заказчик, и вот информация, ты её должен структурировать и подать, чтобы всем было понятно. Я делала серию книг для «Стрелки», они готовили проекты реконструкций улиц и формировали теорию о благоустройстве города.
Александр Васин: Юля работала в приятном коллективе, и они в какой-то момент поняли, что у них задача создать книжку не для тех людей, которые будут благоустраивать, а для тех, кто этот процесс благословляет, — для чиновников.
Юлия Кондратьева: Да, а для них нужна книжка большая, внушительная.
Александр Васин: Как только выяснилось, что они делают именно презентацию проекта, стало понятно, как эти томики друг с другом состыковываются и что они должны быть такого претенциозного белого цвета.
В этом ключ нашей работы — надо заранее представить жизнь твоего продукта. Тебе заказывают компакт-диск, ты обязательно должен спросить, где его будут продавать, какой тираж, в нашей стране или нет. Кто-то может сказать, что он свои диски будет дарить. Это совершенно другая история, ты уже не должен рассчитывать, чтобы его заметили на прилавке, а должен представить себе ситуацию, когда музыкант его вручает. Опытный дизайнер быстро докапывается до истины.
Поговорим о проекте с библиотеками. С чего началась эта история?
Дарья Литовченко: У нас были интересные встречи со студией «Практика», именно они пригласили нас совместно участвовать в конкурсе. Это была классная командная работа, каждый озвучивал свои мысли, а потом мы все вместе их воплощали.
Как выстраивается типографика для пространства в библиотеках, музеях, галереях? Отличается ли этот процесс от проектирования книги?
Юлия Кондратьева: Мне кажется, что не отличается. В одном случае есть редактор (или автор) и дизайнер, в другом — архитектор, который придумывает пространство, и ты помогаешь ему выразить мысль, заложенную в выставке или пространстве здания. Наверное, мы поэтому и занимаемся такими разнообразными проектами, потому что в конечном счёте весь дизайн про одно и то же.
Александр Васин: Интересно, что в этой работе мы тоже гораздо больше говорили с архитекторами. Дизайн — это добрые и интересные разговоры, но когда собираются умные люди и появляется целый ворох хороших идей, кто-то должен их фильтровать, отбрасывать лишние. Наверное, хуже всего, когда дизайнера увлекает определённый приём, появляется любимый шрифт. Конечно, все мы грешны, но твои личные пристрастия не должны доминировать над здравым смыслом.
Любимый проект студии существует? Как он делался — от поиска образа до печатного станка?
Анна-Мария Кандалес-Воробьёва: Один из проектов, который мы считаем значимым для студии, — книга-альбом с работами художника Алексея Ланцева. Этот проект появился, когда студии не было и в мыслях, а наше объединение было стихийным. Мы учились на третьем курсе, было лето, каникулы, и нам всем хотелось сделать что-то реальное. АА (Александр Андреевич Васин. — Прим. ред.) предложил объединиться и попробовать поработать вместе. Света, Юля (Светлана Орешкова, Юлия Кондратьева. — Прим. ред.) и я в этот момент были свободны, АА выступил в роли куратора проекта. В общем, было интересно, как в плане командной работы (распределять работу между другом другом, не ссориться, не перетягивать одеяло на себя), так и в техническом — выверять макет, выбирать бумагу, общаться с типографией (мы решили печатать не в России), заказывать цветопробу из-за границы.
Когда пришла цветопроба, в Москве была только я, и мы встречались с автором в парке рядом с ЦДХ. Был ужасно волнительный день: фотографии к печати мы с девочками готовили сами, и это был первый проект, который печатался не на принтере. Ланцев — художник, и с цветом фото нельзя было оплошать.
Над концепцией и вёрсткой мы работали вместе, чудесные карты рисовала Юля, это был первый опыт прикосновения к такого рода схемам — мы все после этого заболели картами. Кстати, точки на этих картах соответствуют местам, в которых автор Алексей Ланцев рисовал ту или иную картину. Забавно рассматривать карты одну за другой: в каждом городе точки расположены в случайном порядке, а в Москве сосредоточены в одном месте на карте, потому что все московские картины созданы в мастерской художника. Помню, как Юля и Света долго сидели с Ланцевым над картами городов в «Гугле», чтобы расставить на них точки, соответствующие местам создания картин. В общем, хорошее было лето. А осенью 1000 экземпляров привезли к дому Ланцева на такси.
Какие направления в работе хотелось бы улучшить?
Дарья Литовченко: Моушн-дизайн…
Александр Васин: Да все! Плакаты плохие делаем. С ними вообще странное дело. Это крайне популярный жанр в качестве учебного задания, но в реальной работе он редко кому-то нужен. Плакат сейчас используется скорее как крупная открытка, когда надо что-то через фейсбук показать. Конечно, бывают случаи, когда надо сделать крупный лист, приглашающий на мероприятие (выставку, концерт). Тебе нужно понять, где он висит, на каком расстоянии смотрят, сколько должно быть информации. Это уже афиша, тут для нас много интересного.
Дарья Литовченко: У нас Настя Журба как раз работает с выставочными залами и постоянно оформляет разные афиши.
А моушн вам где нужен?
Дарья Литовченко: В основном для презентаций или при оформлении событий. Эта отдельная ниша, там можно классные штуки делать, и я знаю, что мне есть куда стремиться. Это ещё одна ветвь развития дизайна, как мне кажется, некое другое пространство и другой способ выражения.
Ролик-презентация концепции перезапуска библиотек Московской области.
Александр Васин: Вообще, дизайн — это такая универсальная профессия. Когда мы говорим о сценарии книги, мы можем говорить также о сценарии фильма, пространства, мероприятия; говоря об устройстве упаковки, мы можем говорить о костюме. Из нашего Полиграфа выходят люди самых разнообразных профессий, и дизайн — это умение слушать своих коллег, понимать, для чего ты работаешь, правильно систематизировать свою работу, знать производственные процессы. Именно этим профессия мне нравится.
Фото «Грозы» — Борис Бендиков.Groza Design сегодня: Александр Васин (арт-директор), Анастасия Журба, Юлия Кондратьева, Светлана Орешкова, Дарья Литовченко, Анна-Мария Кандалес-Воробьёва. — Прим. ред.
Наталья Вельчинская преподаёт в дуэте с Александром Васиным. — Прим. ред.
Владимир Мартынов (р. 1946) — композитор, теоретик музыки, философ и писатель. — Прим. ред.
41+ лучших мужских шрифтов для современного и смелого дизайна
Типография
Автор: Ксения Красилич
Мужские шрифты с течением времени эволюционировали и превратились в смелый, мужественный шрифт, который выделяет любой дизайн. Это придает безошибочный вид смелости, доминирования и прочности в любом дизайне. Тем не менее, если вы можете стать сложной задачей, найти правильный мужской шрифт среди миллионов шрифтов в Интернете. Поиск подходящего мужского шрифта может сильно повлиять на то, каким будет ваш дизайн. Вот почему мы проделали для вас тяжелую работу и придумали лучшие мужские шрифты для вашего следующего проекта. Без лишних слов, давайте сразу приступим к делу..
Дисплейный шрифт Dream Quacker с засечками
Rowland — Modern Masculine
Экранный шрифт Gazelia Johnson с засечками
CA Saygon
Шрифт логотипа Muscle Thunder
Рекламный шрифт Great Aston Press
Синий капитан
Шрифт The Hustle
Persona — Trendy Bold Font
Huvet.
Dream Shows Vintage
Jaqueline Handwriting Font
Bisetron
Trellis Bold Serif
Gamy
Berghan — Modern Grotesk
Широкий шрифт
Ридж Клифф
Aged Machine — шрифт Vintage
Classicism — Gentleman Type
Westof| Шрифт Western Serif
Шрифт Gerovape Serif
Highdream
Шрифт Brightoven Sans Serif Display Font
Workbar Ser if Font
Brilliant Рекламный шрифт
Hotel Modern Font Family
Мислан
MABOZ Classy
Wild Hunt
Pastry — Rusty Bold Script Font
Rustoland
9002 0Blackpearl — Monoline Script Font
Mograph
Guisol Bold Sans
Overides SVG Brush Display Font
Highest Country Elegant Font
Mideltone Gothic
Семейство шрифтов Cowboy Master Vintage
Great Kings
Шрифт Windorse Display Serif
Мы будем проверять лучшие мужские шрифты, которые изменят ваш следующий проект и сделают ваш дизайн выделяющимся.
1. Дисплейный шрифт Dream Quacker Serif
Начнем с Dream Quacker, полужирного экранного шрифта с засечками, мягкими вырезами и фигурными росчерками, придающими ему элегантный вид. Смелый вид венчает его мужественность и хорошо подойдет для дизайна, стремящегося создать мужественный образ. Dream Quacker идеально подходит для дизайна футболок, плакатов и любого другого веб-дизайна, который должен выглядеть смело, но стильно.
скачать сейчас
2. Роуленд — Современный мужской род
Еще один смелый шрифт, который появится на вашем пути, — Rowland. Его чередующиеся толстые и тонкие штрихи придают ему смелый, но простой вид. Каждое письмо несет в себе уровень мужественности и серьезности, что делает его идеальным для профессионального дизайна, корпоративного дизайна и любого другого веб-сайта в бизнес-нише. Тем не менее, Rowland — это универсальный шрифт, который можно использовать для любого типа дизайна.
скачать сейчас
3. Дисплейный шрифт Gazelia Johnson Serif
Если вам интересно, как шрифт может выглядеть одновременно современно и мужественно, просто взгляните на Gazelia Johnson. Этот дисплейный шрифт с засечками сочетает в себе смелость и элегантность одновременно. Он не делает слишком много, но его простота говорит о многом. Дисплейный шрифт Gazelia Johnson Serif идеально подходит для плакатов, дизайна одежды, веб-дизайна и т. д.
скачать сейчас
4. Калифорния Сайгон
CA Saygon — один из самых универсальных и уникальных шрифтов в этом списке, потому что этот шрифт сочетает в себе винтажную атмосферу и современный вид. Некоторые буквы имеют острые штрихи, в то время как другие закруглены, что придает им бунтарский вид. Этот шрифт отлично подходит для дизайнов, которые хотят добиться мужественного, но бунтарского вида.
скачать сейчас
5. Шрифт логотипа Muscle Thunder
Ищете смелый, мужественный шрифт, отображающий все оттенки силы и мужественности? Тогда подумайте о Muscle Thunder. Сверхжирный характер со скошенными концами придает ему здоровый и дерзкий вид. Итак, если вы ищете шрифт, который выделит ваш дизайн, то вперед. Вы найдете мышечный гром полезным.
скачать сейчас
6. Рекламный шрифт Great Aston Press
Этот винтажный рекламный шрифт — отличный вариант. Он имеет грубую текстуру, которая придает ему еще один уровень прочности и смелости. Great Aston — отличный шрифт для рекламы, официальных целей, открыток и многого другого.
скачать сейчас
7.
Синий капитанКто помнит эти пиратские фильмы конца 9-го?0 с? Blue Captain — это грубый шрифт, который придает ощущение мужественности любому используемому дизайну. Неправильные линии и длинные штрихи придают ему смелые, но мужественные черты. Синий капитан подходит для любого вида дизайна, начиная от веб-дизайна, историй в Instagram, постеров и многого другого.
скачать сейчас
8. Шрифт The Hustle
Шрифт Hustle — элегантный мужской шрифт с четкими линиями и ровными штрихами. Даже в своей простоте этот шрифт выглядит элегантно и профессионально. Кроме того, простота этого шрифта делает его универсальным для различных типов дизайна и может легко сойти за роскошный шрифт. Слово hustle пишется строчными и прописными буквами и идеально подходит для любого дизайна в мужском стиле.
скачать сейчас
9.
Персона — модный полужирный шрифтPersonal — еще один модный мужской шрифт, который подойдет для любого проекта. Persona может сойти за элегантный, роскошный шрифт, а также за мужской шрифт. Стильные росчерки и смелые штрихи придают ему современный вид. Он подходит для плакатов, одежды, журнальных проектов. Он также поддерживает несколько языков, поэтому вам не о чем беспокоиться.
скачать сейчас
10. Хьювет
Huvet — это винтажный шрифт, который возвращает нас к эпохе конца 90-х. Он имеет мужскую атмосферу и прочную структуру, что делает его идеальным для дизайнов на мужскую тематику. Он представлен прописными и строчными буквами, знаками препинания и цифрами. Huvet идеально подходит для проектов, которые хотят вернуть старые мемери
скачать сейчас
11. Dream Shows Vintage
Dream Shows — еще один стильный винтажный шрифт, который возвращает атмосферу старого класса. Его толстые штрихи и вырезы на каждой букве придают ему элегантный, но в то же время винтажный вид, что делает его идеальным для различных проектов. Шоу мечты — ваш идеальный шрифт, если вы хотите, чтобы ваши дизайны выделялись и выглядели мужественно.
скачать сейчас
12. Рукописный шрифт Jaqueline
Жаклин просто завораживает! Это шрифт, способный украсить любой дизайн. Написанный от руки, он имеет естественное, органичное течение и бесстыдно выставляет напоказ свою смелость. Jaqueline — это тот шрифт, который делает любой дизайн элегантным, но в то же время смелым и уникальным.
скачать сейчас
13. Бисетрон
Ищете универсальный шрифт, который подойдет как для формального, так и для повседневного дизайна? Вспомните Бисетрон. Biestron — жирный шрифт с четкими линиями и тщательно прорисованными штрихами. Единообразие каждого отдельного символа делает Bisetron профессиональным и формальным. Однако вы можете переломить ситуацию, комбинируя его с правильными элементами и цветами 9.0003
скачать сейчас
14. Полужирный шрифт с засечками Trellis
Trellis — это шрифт с клиновидными засечками и очень жирными буквами, которые одновременно создают ощущение ретро и современности! Его смелые штрихи выделяют этот шрифт везде, где он представлен, что делает его идеальным шрифтом для любого дизайна в мужском стиле, который хочет выделиться. Trellis Bold Serif подходит для плакатов, заголовков и многого другого.
скачать сейчас
15. Геймы
Gamy — еще один мужской шрифт, который добавляет ему немного драматизма и уникальности своими острыми удлиненными штрихами, придающими ему резкий вид. Gamy идеально подходит для мужских дизайнов, которые хотят создать резкий, доминирующий и авантюрный вид. Он поставляется со стандартными глифами и множеством лигатур.
скачать сейчас
16. Берган — Современный гротеск
Berghan — это современный гростек-шрифт с чередующимися тонкими и толстыми штрихами, придающими ему динамичный вид. Этот шрифт универсален для различных дизайнов, в том числе дизайнов с мужской тематикой. Итак, если вы думаете о том, чтобы придать своему дизайну ретро-стиль, оставаясь при этом мужественным, то Berghan — отличный выбор!
скачать сейчас
17. Семейство шрифтов Widy
Widy упрощает задачу благодаря геометрическим символам и символам без засечек. Однако, несмотря на отсутствие удлиненных росчерков или фигурных штрихов, Widy по-прежнему сохраняет этот смелый и элегантный вид. Что делает его еще лучше, так это то, что он поставляется в девяти стилях и 377 глифах, что делает Widy более универсальным. Таким образом, вы можете сойти за мужской шрифт и придать себе смелый вид.
скачать сейчас
18. Ридж Клифф
Ridge Cliff начинается с сильного, смелого вида, который выделяется где угодно. Шрифт с засечками придает ему серьезный и профессиональный вид, что делает его подходящим для различного дизайна. Ridge Cliff имеет прописные и строчные буквы, знаки препинания и цифры и подходит для плакатов, заголовков, книг, рекламы и многого другого.
скачать сейчас
19. Старая машина — винтажный шрифт
Винтажный шрифт, несущий в себе всю славу прошлых веков и до сих пор считающийся красивым шрифтом, — это Aged Machine. Aged Machine использует грубую текстуру и штрихи, чтобы придать вам ощущение винтажности и мужественности. Тем не менее, Aged Machine достаточно универсальна, чтобы сойти за любой тип дизайна, и может использоваться для плакатов, брендинга, рекламы, дизайна одежды.
скачать сейчас
статья по теме: 47 лучших шрифтов в стиле ар-деко для любых творческих проектов
20. Classicismo — Gentleman Type
Classicimo был вдохновлен классической мотоциклетной командой и воплощает в себе все оттенки класса и мужественности. Классические росчерки и штрихи делают его подходящим для мужского дизайна. Classicismo можно использовать для спортивных дизайнов, винтажных дизайнов и других дизайнов, которые хотят создать винтажный, мужественный вид.
скачать сейчас
21. Вестоф| Шрифт Western Serif
Westof возвращает воспоминания о западных ковбойских фильмах. Острые разрезы, четкие края и идеальная резьба делают его идеальным для мужественного дизайна. Westof не может сойти за такое количество дизайнов, потому что дизайн с мужской тематикой — это его специальность. Он бывает прописным, строчным, цифрами и знаками препинания.
скачать сейчас
22. Шрифт Gerovape Serif
ШрифтGerovape serif — это элегантный и мужественный шрифт, который придает любому дизайну потрясающий вид. Гладкие изгибы и края делают его приятным на вид и создают незабываемый вид для любого клиента. Gerovape отлично подходит для дизайнов, которые хотят добиться элегантного вида без хлопот. Подходит для одежды, журналов, плакатов, заголовков и других видов дизайна,
скачать сейчас
23. Хайдрим
Если вы искали элегантный, современный и смелый шрифт с легким оттенком мужественности, не ищите дальше. Highdream — это шрифт без засечек с равномерными штрихами, удлиненными штрихами и мягкими краями. Это отличный выбор для брендинга, плакатов, заголовков и т. д. Его простота делает его универсальным для различных дизайнерских проектов.
скачать сейчас
Статья по теме: 40 лучших роскошных шрифтов, чтобы оживить ваш бренд
24. Экранный шрифт Brightoven Sans Serif
Brightoven — еще один современный шрифт, добавляющий нотку свежести и роскоши любому дизайну. Экранный шрифт Brightoven sans serif идеально подходит для дизайнеров, которые ищут современный, но жирный шрифт для своего следующего проекта. Это происходит в верхнем регистре, цифрах и знаках препинания.
скачать сейчас
25. Шрифт с засечками для рабочей панели
Мягкие края рабочей панели позволяют расслабиться. Шрифт с засечками Workbar — это смелый шрифт, который сохраняет элегантность, не теряя своей мужественности. Он подходит как для формального, так и для повседневного дизайна и может использоваться для мужского дизайна. Рабочая панель подходит для брендинга, одежды, плакатов, заголовков и других дизайнов.
скачать сейчас
статья по теме: 32 лучших шрифта Boho для создания потрясающих дизайнов
26. Блестящий рекламный шрифт
Brilliant — это крупный утолщенный шрифт, напоминающий популярный шрифт New Times Roman, используемый в письме. Brilliant сохраняет этот деловой и профессиональный вид, что делает его идеальным шрифтом для формального дизайна. Корпоративный бизнес, технологические компании и банковский сектор найдут этот шрифт полезным. Brilliant отлично подходит для постеров, заголовков и многого другого.
скачать сейчас
27. Отель Modern Font Family
Hotel — это универсальное семейство шрифтов, которое подходит для элегантного, роскошного или смелого дизайна. Хотя Hotel может выглядеть как нейтральный шрифт, не стоит недооценивать его мужественность в сочетании с правильными элементами. Вы можете использовать отель для различных проектов, включая брендинг, рекламу, журнальные постеры и даже стильное наложение на фоновое изображение.
скачать сейчас
статья по теме: 45+ лучших геометрических шрифтов для использования в ваших проектах
28. Mislan
Mislan — очень жирный шрифт, который создает ощущение господства и авторитета в любом дизайне. Его смелые и крупные штрихи делают его идеальным для мужских дизайнов. На этом все не заканчивается, Мислан представлен в двух разных стилях; эффект гранжа и чистый эффект, поэтому вы можете выбрать грубый, смелый вид или вежливый, чистый вид.
скачать сейчас
статья по теме: 25 роскошных шрифтов для логотипов, чтобы оживить ваш брендинг
29.
MABOZ ClassyЕще один элегантный современный шрифт — MABOZ. Этот шрифт выглядит так, как будто он был рожден для мужского дизайна. И как бы мы на это ни смотрели, это будет идеальный шрифт для мужской моды. Тем не менее, он достаточно универсален, чтобы вписаться в любой дизайн, включая журнальную одежду и многое другое.
скачать сейчас
30. Дикая охота
Wild Hunt — это универсальный шрифт, который подходит для различного дизайна, от документального до приключенческого, профессионального и даже ужасного. Все мужское и дерзкое, дикая охота готова! Эффект грубой текстуры на шрифте придает ему грубый и смелый вид. «Дикая охота» поставляется со стильными альтернативами и предпочтительнее для дизайнов в мужском стиле.
скачать сейчас
статья по теме: 81+ лучших кистей Procreate для всех ваших потребностей в набросках и рисовании
31.
Pastry — Rusty Bold Script FontЕсли вы ищете жирный шрифт в стиле гранж, не ищите дальше. Этот кондитерский шрифт подходит для разных дизайнов, а также подходит для мужских дизайнов. Итак, независимо от того, разрабатываете ли вы дизайн для ресторана, авантюрного плаката или просто обычного нейтрального дизайна, Pastry готов дать лучшее, если вы сочетаете его с правильными элементами.
скачать сейчас
32. Рустоленд
Rustoland — еще один отличный шрифт, который подходит для профессионального, формального или авантюрного дизайна. Острые разрезы и чистые штрихи придают ему сильный и смелый вид. Rustoland подходит для любого дизайна, стремящегося к серьезности и формальности.
скачать сейчас
33. Blackpearl — Monoline Script Font
Blackpearl — это простой однострочный рукописный шрифт, который одновременно сохраняет элегантность, класс и смелость. Его многогранные характеристики делают его идеальным для различных проектов. Тот факт, что он так хорошо сочетает в себе смелость и элегантность, придает ему уникальный вид. Так что, если вы думаете о том, чтобы придать своему дизайну элегантность и утонченную мужественность, Blackpear всегда к вашим услугам.
скачать сейчас
статья по теме: 50+ лучших жутких шрифтов для страшного дизайна Хэллоуина
34. Mograph
Mograph — это минималистский шрифт, разработанный для минималистичных и простых дизайнов. Чистые мазки, отсутствие удлиненных штрихов или драматичности делают его идеальным для простых дизайнов. Хотя Mograph может быть простым, в нем есть роскошная атмосфера. Если ваш следующий дизайн должен создать простой, элегантный, но смелый вид, то Mograph просто захватывает дух.
скачать сейчас
35. Жирный шрифт Guisol Sans
Guisol — жирный шрифт без засечек, в котором отсутствуют какие-либо драматические штрихи. Он идет прямо к делу и выделяется среди всех остальных шрифтов в дизайне. Guisol отлично подойдет дизайнерам, которые ищут доминирующий полужирный шрифт для своего дизайна Nex.
скачать сейчас
36. Переопределяет SVG Brush Display Font
Overides — это шрифт с кистью, созданный в основном для смелого и мужественного дизайна. Эффект кисти создает уникальный вид в каждом дизайне и выделяет его. Overrides дает вам возможность проявить творческий подход благодаря своим стильным альтернативам, лигатурам и творческим функциям, которые доступны в вашем распоряжении.
скачать сейчас
37. Шрифт Highest Country Elegant
Highest Country — минималистичный, элегантный и дерзкий, с острыми краями и равномерными штрихами. Он идеально подходит для плакатов, спорта, брендинга и других видов дизайна. Этот сильный шрифт является универсальным и достаточно смелым для дизайна в мужском стиле.
скачать сейчас
статья по теме: 51+ лучший спортивный шрифт для графического дизайна
38. Mideltone Gothic
Midelton Gothic — еще один классный шрифт, идеально подходящий для мужественного дизайна. Он поставляется с грубой текстурой и включает в себя два стиля. Mideltone идеально подходит для рекламы, постеров, брендинга, спортивного дизайна. Единственным ограничением вашего творчества при использовании Mideltone Gothic являются вы сами.
скачать сейчас
39. Винтажное семейство шрифтов Cowboy Master
Cowboy Master — это винтажный шрифт, который не только перенесет вас в прошлый век, но и придаст смелости и мужественности. Его дополнительные смелые штрихи придают ему уникальный вид и выделяют его в любом дизайне. Cowboy Master отлично подходит для дизайна логотипов, заголовков, рекламы и плакатов.
скачать сейчас
40. Великие короли
Great Kings — еще один смелый шрифт. Greak Kings, безусловно, отличный выбор для вдохновленного бизнесом дизайна и дизайна логотипа. Этот шрифт обязательно выделится в любом дизайне и отлично подходит для создания основы или заголовка в дизайне.
скачать сейчас
статья по теме: 41+ Groovy шрифт для вашего следующего дизайна
41. Шрифт Windorse Display Serif
Закрываем элегантным винтажным шрифтом. Windorse — это универсальный шрифт, который может вписаться практически в любой дизайн, от мужественного, элегантного до роскошного и минималистского. Его четкие штрихи и функции с засечками также делают его идеальным для профессионального дизайна. Он бывает строчным, прописным, цифрами и знаками препинания
скачать сейчас
Мы подошли к концу из 41+ лучших мужских шрифтов для вашего следующего дизайна. Надеюсь, вы смогли найти идеальный шрифт для своего проекта. Вы также можете проверить роскошные шрифты, шрифты бохо и шрифт художественного декора для вашего следующего проекта.
лучший выбор
Мужские шрифтыжирный шрифттипографикатипографское вдохновениетипографские идеитолстые жирные шрифты
Ксения Красилич https://www.kseniiakrasilich.com/Калькулятор размера шрифта
Расстояние в см
Острота зрения
Отношение высоты x к размеру шрифта
Виртуальное разрешение в ppi
Типы текста
Чтение текстаТекст консультацииТекст сигнализации
Освещение
хорошееадекватное/среднееплохое
Минимальный размер
х-высота
Размер шрифта
Угол обзора
(Увеличенное изображение угла обзора)
Общие примечания
Калькулятор размера шрифта предназначен для облегчения определения включающих размеров шрифта в соответствии с немецким стандартом DIN 1450 по удобочитаемости. В зависимости от важности соответствия конкретным стандартам может потребоваться дополнительная проверка на основе всех критериев DIN 1450 и, возможно, других стандартов.
Сводную информацию по этой теме можно найти в главе о размерах шрифта (на немецком языке), а более подробную информацию можно найти в DIN 1450 (на немецком языке).
Рекомендации по размеру шрифта в DIN 1450 основаны на нормально остром зрении не менее 70% (острота зрения ≥ 0,7). Размер шрифта можно умножить на коэффициент, соответствующий остроте зрения людей с менее острым зрением, чтобы обеспечить им адекватный размер шрифта. Однако размер шрифта не может быть увеличен произвольно из-за ограничений, установленных полем зрения читателя, шириной столбцов, форматами и техническими средствами чтения. Было показано, что применимы коэффициенты от 1,4 (острота зрения ≥ 0,5) до максимума 1,75 (острота зрения ≥ 0,4). Используя эти факторы, можно увеличить размер шрифта для текстов, специально предназначенных для читателей с нарушениями зрения. Стандартные размеры шрифта, рекомендованные в DIN 1450, достаточны для всех других приложений.
Основа расчета
Расчет размера шрифта согласно DIN 1450 основан на высоте x. Размер шрифта (здесь x-высота) обычно устанавливается в зависимости от расстояния до него зрителя. Чем меньше расстояние зрителя от текста, тем мельче может быть его шрифт, и наоборот. DIN 1450 основывает свои рекомендации по высоте по оси x, которые не зависят от расстояния до зрителя и угла обзора.
Угол зрения – это угол, под которым воспринимается рассматриваемый объект. Минимальные значения x-height для трех типов текста в DIN 1450: текст для чтения, консультационный текст и сигнальный текст выражаются через угол обзора в единице 9.0542 угловых минуты . Для получения дополнительной информации см. также статьи Википедии об угловом диаметре и остроте зрения.
На основе минимальных значений, предусмотренных в DIN 1450 для предписанного угла обзора α , можно определить высоту по оси x M , принимая во внимание расстояние до зрителя D , путем расчета с использованием равнобедренного треугольника.
M=2D×tanα2DIN 1450 также позволяет учитывать в расчетах остроту зрения зрителя (остроту зрения) и адаптивную яркость (или проще «освещение») означающего, включая эти два аспекта в качестве коэффициента коррекции яркости/остроты зрения K LV в следующем расчете:
M=2D×tanα×KLV2Поправочный коэффициент яркости/остроты зрения K LV можно получить из таблицы A.1 в DIN 145 0 следующим образом:
KLV=LfV1VLf V1 соответствует поправочному коэффициенту яркости, показанному в столбце 1 для остроты зрения 1. V представляет остроту зрения зрителя.
Почти в каждой компьютерной программе можно настроить размер шрифта (на самом деле высоту тела), но не высоту x. Чтобы вычислить размер шрифта по вычисленной высоте x, соотношение x-height-font size равно 9.0542 M S шрифта, который будет использоваться, должен быть известен. Это может варьироваться от шрифта к шрифту и сильно различаться в некоторых случаях.