Операнд это в психологии: Оперантное поведение — определение, особенности и основатель

Содержание

Оперантное поведение — определение, особенности и основатель

Что представляет из себя оперантное поведение по Скиннеру? О чем идет речь? Кто придумал такое сложное слово, а самое главное, для каких целей все это было? Ответы на такие вопросы и еще многое другое вы узнаете в данной статье.

Что такое оперантное поведение?

Таким поведением называют то активное действие, которое не подкреплено каким-либо очевидным стимулом, но которое направлено на достижение желаемой цели. Поведение, формируемое, создаваемое и корректируемое за счет последствий, за счет таких, как подкрепление (то есть усиление) и наказание (то есть ослабление).

Следует помнить, что оперантное и респондентное поведение нельзя путать! Второе из них — это реакция, вызываемая неким стимулом (например, расширяющийся при ярком свете зрачок глаз).

Кто это придумал?

Теория оперантного поведения является трудом, который входит в ряд работ, относящихся к бихевиоризму. Кто причастен к данному течению? Джон Уотсон является основателем бихевиоризма, а автором теории научения оперантного поведения является Беррес Фредерик Скиннер. Беррес Скиннер до публикации своих работ был ознакомлен с трудами Джона Уотсона, но об этом позже.

Как все начиналось?

Скиннер родился 20 марта 1904 года в маленьком городке Пенсильвания. Его отец был юристом. Будучи еще совсем ребенком, Скиннер увлекался изобретениями. Позже он создал аппаратуру для экспериментов над животными. В школьные годы Скиннер мечтал стать писателем и стремился к своей мечте, пробуя свои способности в этом виде творчества. К сожалению, в один из дней своей жизни Скиннер осознал то, что не может ничего написать о том, что он когда-то видел, чувствовал или, о чем переживал, хотя всю жизнь был свидетелем различных проявлений человеческого поведения. После такого вывода он понял, что ему придется раз и навсегда отказаться от писательства, хотя это его очень печалило.

В скором времени состоялось знакомство Скиннера с трудами Ивана Петровича Павлова и Джона Уотсона. После этого он понял, что будущее науки зависит от изучения человеческого поведения, а именно от изучения реакций обусловливания (оперантного поведения).

Деятельность Скиннера в изучении человеческого поведения

То, что Скиннер долгое время до этого интересовался изобретательством, помогло ему в создании «проблемной клетки». В одном из углов такого сооружения находился бар с пищей и питьем. Со временем крыса случайно натыкалась лапками на бар, нажимая на него. После этих незамысловатых действий в некоторых случаях еда в форме шарика поступала в клетку к животному, а иногда нет. С помощью этого опыта можно было получить более точные данные о поведении грызунов, чего нельзя было сделать до работы Скиннера. В этой ситуации именно крыса «решала», какое время должно проходить между нажатиями на кнопку бара. Это было первое открытие специфического вида поведения животных, которое могло меняться в ответ на подкрепление, в котором не было вмешательства экспериментатора.

Это был первый пример оперантного поведения.

Основываясь на своем опыте, Скиннер начинает переносить поведение крысы, находящейся в клетке с кнопкой бара, на человеческую реальность. На поведение грызуна нашлась аналогия поступков человека, как игрока за специальными автоматами в одном из казино. Как в случае с крысой, так и с игроком, ни один из них не знает точно, когда «выпадет» следующий удачный случай (корм для крысы, деньги — человеку), но каждый раз в них не пропадает надежда и они продолжают снова и снова «нажимать на кнопку».

Концепция оперантного научения

Концепция оперантного научения Скиннера является важным вкладом в научные труды. По мнению многих ученых, только за это достижение его имя уже должно быть вписано в список великих психологов всего мира.

Случайное движение, которое совершает животное, является именно оперантным. При регулярном подкреплении каких-либо случайных движений животного ( в нашем случае крысы) экспериментатор в силах полностью контролировать поведение грызуна. В этом и есть суть оперантного поведения по Скиннеру.

«Создание» поведения голубя Берессом Ф. Скиннером

С помощью концепции оперантного научения Скиннер сумел «создать» поведение голубя, которого он заставил клевать пластиковый диск, прикрепленный к стенке клетки. Этот эксперимент заключался в том, что когда голубь поворачивался в том же направлении, что и диск, ему давали еду. Когда это действие было отработано, то задача для птицы становилась все сложнее и сложнее. Далее подкрепление продолжалось только в том случае, если голова птицы двигалась в определенном направлении или если клюв имел непосредственный контакт с диском.

Скиннер уравнял такие тренировки птиц с обучением детей речи, пению, танцам и всему прочему человеческому поведению, которое полностью состоит из простых и последовательных действий.

Как обычно это бывает, Скиннера начинали осуждать, но вместе с тем у него начинали появляться и сторонники его мнения. Его техника обуславливания начала использоваться в экспериментальной психологии.

Визит Скиннера в школу своей дочери

Это произошло в 1956 году, когда ученый пришел в школу своей дочери Дэрби. В тот день Скиннер понял, что изучаемые школьниками предметы можно сделать на порядок легче. Для этого урок необходимо расчленить на маленькие «промежутки», которые будут отведены отдельной теме или разделу в изучении чего-либо, как это было в ситуации с «многострадальным» голубем. Обучающимся предлагаются определенные вопросы, на которые они самостоятельно стараются ответить, а преподаватели будут сразу отмечать, какие из их ответов являются правильными. Позитивное подкрепление работает лучше негативного и приносит больше плодов, а те самые ответы, которые были даны правильно, и будут являться подкреплением.

Но тут проблема… Преподаватель в коллективе обучающихся всего один, а вот самих учеников двадцать человек, а иногда и больше. Из этого следует, что учитель не в силах давать подкрепление одновременно каждому из них. Как решить эту проблему? Следует создать учебники, которые будут написаны таким образом, что вопросы и ответы на них будут следовать прямо друг за другом. Скиннером были предложены и специальные машины для самостоятельного обучения.

Через некоторое время принципы такого обучения все-таки были внедрены в колледжах США, а также и за пределами страны.

определение, названия и примеры из жизни

Эффект переноса в психологии является неосознанной проекцией человеком прежде пережитых им эмоций, чувств и мыслей на объект, к которому они не относятся. В первый раз данное явление зафиксировал Зигмунд Фрейд в 1905 году.

Изначальное значение

Любопытен тот факт, что изначально ученый считал перенос в психологии препятствием для психотерапевтической работы. Однако, исследуя феномен дальше, он сделал вывод, что, напротив, он помогает лучше понять пациента. Важно помнить, что не все реакции считаются в психологии переносом – некоторые из них реально отвечают ситуациям, которые разворачиваются в текущий момент. Помимо этого, возможен контрперенос – когда собеседник в ответ на проекцию также начинает проецировать.

Особенности

По примерам переноса в психологии из жизни заметно, что человек постоянно воспроизводит эмоции, отношения, которые уже ранее испытывал. В повседневности это проявляется в том, что привыкший к опеке человек, к примеру, начинает искать вторую половину, которая даст ему ее. Перенос в психологии – это, к примеру, особенности выстраивания социального взаимодействия конкретной личности.

Иногда встречаются проекции собственного поступка, которые человек приписывает другим лицам. У многих именно так проявляется психологическая защита. Так, эффект переноса в психологии подобного типа иллюстрируется следующим жизненным примером: муж-изменник с особым рвением обвиняет сам свою супругу в изменах.

Либо начальник, который в чем-то ошибся, обязательно обвинит нижестоящего сотрудника, выставляя все так, будто сам он искренне удивлен происходящему. Человек может верить своим проекциям, а может так поступать сознательно.

Признаки

Одной из самых ярких черт, по которой распознается перенос, является неуместность реакции. Это показатель того, что реакцию вызвали не текущие события, а некие объекты прошлого.

Помимо этого, на наличие проекции указывает интенсивность какой-либо реакции человека. Важно учитывать, что перенос бывает непостоянным, «плавающим». Стойкость реакций и отсутствие спонтанности также указывают на тот факт, что человек на данный момент проецирует, а не находится в текущем моменте. Очень часто перенос сопряжен с внутренней агрессией.

Виды переноса

Перенос в психологии может распространяться и на эмоции, и на чувства, и на мысли. В последнем случае пациент начинает додумывать за партнера. Но чаще всего перенос в психологии выражается в проекции действия. Так, человек, который испытал нечто неприятное и болезненное, стремится выставить все так, чтобы кто-то из окружающих испытал то же самое.

Примечательно, что перенос и контрперенос в психологии начинают фиксироваться с ранних лет жизни человека. Так, наказанный шлепком по попе от родителей ребенок может в отместку пнуть младшего брата, игрушку. Он не может дать сдачи родителям и адресует свою агрессию доступному объекту. Во взрослые годы действия человека обретают особую изощренность.

О явлении в повседневности

В жизни имеется крайне много примеров проекций и переносов в психологии. Так, когда человек говорит фразы: «Когда-нибудь тебя жизнь так тряханет, что мало не покажется…», «Когда будешь на моем месте…» — это знак того, что говорящий не справляется с собственными переживаниями и характером. Мало кто с внимательностью подходит к своим проекциям, задается вопросом, как избавиться от переноса в психологии. И подобные высказывания наводняют повседневное общение.

Люди предпочитают таить накопленные обиды, неудовлетворенность и срывать их на окружающих. И если понимая, что такое перенос в психологии, как его проработать, человек не задумывается – это признак слабости характера. Нередко даже самые близкие люди осознанно либо неосознанно стремятся сделать что-то плохое. Например, говоря: «Не думай, что ты там, на работе, кому-то нужна – сократят, вот увидишь», «У твоей матери ранняя седина, и у тебя будет также», — с состраданием может «обнадеживать» кто-то из родных. Или, к примеру, отвергнутый мужчина говорит: «Вот спустя годы от тебя уйдет муж, и вспомнишь обо мне, но я тебя отвергну».

Далеко не всегда перенос чувств в психологии озвучивается – очень часто такое явление встречается в мыслях людей, которые они никогда не высказывают.

О противоядии

Есть ли противоядие подобным проекциям, словам? Безусловно, есть. Если с этим есть проблемы, значит, нужно вырабатывать в себе устойчивость к таким словам. Проецировать их на себя сознательно и специально. Так выработается иммунитет, и слова перестанут что-либо значить для человека.

Не имеет смысла указывать проецирующему человеку на его поведение, это будет тщетно. Люди реагируют шаблонно: озлобляются, проявляют агрессию, при этом обвиняя в агрессии непосредственно собеседника. Снова запускается механизм — на этот раз нового переноса. Работать нужно и имеет смысл только с собой, а не с другими.

О поляризации

Важно отметить, что проекции бывают как с позитивной поляризацией, так и с негативной. Последняя проявляется, например, в случаях, когда девочка, которая с детства наблюдала угнетающую домашнюю обстановку с бранью, насилием и скверным отношением отца к матери, решает, что «наверное, все мужчины такие».

Бывает и нейтральная проекция. Так, мужчина будет искать женщину, которая напомнит ему его мать. Либо женщина будет искать мужа, с которым будет чувствовать безопасность – это перенос архетипа отца. Девушка, испытавшая впервые глубокие чувства к молодому человеку с определенным типажом, будет впоследствии подсознательно выбирать партнеров с такими же чертами. То же может проявиться и у мужчины. Подобные примеры свидетельствуют о проекциях образов на других людей.

Порой перенос бывает положительным, подсвечивающим лучшие качества человека. К примеру, мужчина, потерявший родителей либо поссорившийся с ними, будет переносить всю любовь и заботу на женщину. Иногда одинокий человек переносит заботу на котенка. Но это единственно возможный положительный перенос.

Связь времен и фантазии

Иногда проекции проявляют связь времен – уже будучи взрослым, мужчина может продолжать любить своих игрушечных «солдатиков» и, когда никто его не видит – играть в них. Порой женщина испытывает потребность покупать себе кукол. Иногда из детских лет переносятся привычки – надувать губы, к примеру.

Имеет место перенос и в фантазиях. Так, сексуальную фантазию из порнофильма партнер перенесет на реального человека. Порой лицо, которое обладает своими представлениями о кумире, переносит их на партнера.

Сознательный перенос

Почти любой человек выражает свои проекции в жизни. Они бывают весьма стойкими. Ими пользуются и вполне сознательно – к примеру, желая создать ситуацию, совершить манипуляцию. Как снять перенос в психологии? Если человек задается таким вопросом, нужно знать, что техники для этого есть.

Как считал Юнг, психология переноса – невыросшее сознание, которое застряло на определенном уровне. Когда отношения базируются на проекциях, они лишаются искренности и глубины. Они могут быть долгими, но никак не прочными. Они скорее будут угнетать психику, чем помогать почувствовать наличие семьи. Чаще всего эффект переноса проявляют амбициозные личности, невротики либо склонные к авантюрам лица.

У психотерапевтов

Важно учитывать, что перенос распространяется в полной мере на психоаналитическую практику. Так, прошлый эмоциональный опыт клиента разворачивается на глазах в его отношениях с терапевтом.

Если в жизни озлобленный начальник может заранее вызывать стресс, ожидание от него повышенных тонов, даже когда ему это несвойственно, но так некогда реагировал отец, то в консультировании это проявится также. Происходит проекция, и человек, по сути, общается не в текущей ситуации, а с новым обличьем своего отца.

Когда в ходе консультирования терапевт со всей внимательностью относится к пациенту, последнему может казаться, что терапевт и есть один из наиболее значимых для его внутреннего мира людей. И тогда спокойное молчание терапевта начинает восприниматься как злобность, которую могли проявлять родители в тех же ситуациях, депрессивность. И пациент прибегает к привычной форме поведения.

В то же время терапевт также вовлекается в данную игру, если у него имеются переживания в той же сфере. И начинается контрперенос – терапевт подыгрывает пациенту.

Проекции позволяют выявить, каковым было прошлое клиента, понять, как ранний опыт в отношениях с родителями проявляется в настоящем моменте. Консультант обладает всеми возможностями для того, чтобы демонстрировать клиенту то, как работают его переносы, чтобы последний избавлялся от своих прошлых травм и устаревших фантазий, которые всюду таскает за собой.

Катализатором для запуска переноса может послужить любая деталь объективной реальности. Оба участника коммуникации формируют представления о собеседнике по внешности, характеру, привычкам, окружению. И возникают как реалистические образы в восприятии, так и иррациональные.

Выделяют и нарциссический перенос. Люди с нарциссизмом склонны использовать консультанта как объект Самости. Они начинают идеализировать его, так как он выполняет поддерживающую функцию, и мгновенно его обесценивают, когда он отказывается от выполнения подобных функций. Ряд людей испытывает потребность в восхищении от окружающих. И когда они реализуют это в отношениях с консультантом, ощущают полное единение с психоаналитиком.

Порой человек переносит эмоциональное мировосприятие, которое было характерно для него в предыдущих межличностных отношениях, на актуального партнера – к примеру, депрессивные настроения, фантазии о величии, чувство ярости. Проекции подобного типа проявляют потребность в близости и безопасности.

Дополнительные виды

Вымещение является одной из разновидностей переноса. Это явление – защитный механизм, когда на объект, который не имеет никакого отношения к прошлой ситуации, переносятся негативные эмоции. Как правило, речь идет о тех, на ком негативные эмоции выплеснуть просто – безропотные люди, не обладающие силами для того, чтобы осадить других.

Проекции проявляются, когда человека часто упрекали, унижали руководители, и он начинает то же выплескивать в отношении послушных объектов. Объекты могут находиться ниже на лестнице социальной иерархии, быть слабее того, кто проецирует.

Встречается и другая разновидность проекций – замещение. В таком случае заменяются объекты желаний. Так, когда человек теряет дорогой его сердцу объект – например, умирает любимое животное, происходит развод, то он стремится найти способы жить призрачной памятью своей любви. Сложнее в данном случае разлюбить.

Еще одним видом проекций является уход. Он проявляется в избегании всяческих действий, которые бы приносили дискомфорт и неприятности.

Также встречаются «переживания из вторых рук». Это случается, когда личность не находит возможности приложить свои силы в реальной жизненной ситуации. Переживания она начинает переносить на замещающие объекты, которые связаны с реальными желаниями – книги, фильмы, игры. Нужно осознать, что происходит, уйти от этого процесса и встретить лицом к лицу имеющиеся факты.

Бывает и аутопроекция, которую выделяет китайский ученый Ван Фэй. Это проявляется в переносе на определенный орган в теле невротического расстройства, что, по его мнению, приводит к психосоматическим болезням.

О предмете проекции

Важно учитывать, что предметом проекции может стать все что угодно. Все содержание бессознательного склонно проявляться в проекциях. Имеется даже правило, согласно которому внутренняя суть человека проявляется в проекциях. Любые внутренние архетипы проявляются в проекциях на внешние ситуации, на окружающих, на обстоятельства, животных, даже на предметы.

Человек всегда понимает других людей так, как понимает либо пытается понять самого себя. И то, чего он не понимает в себе, не понимает и в других. Так устроено, что человек часто субъективен. И никакая интимная близость не дает гарантий на объективность.

Распространена привычка перекладывать ответственность за проблемы в любых отношениях на других людей вместо поисков причин в себе.

Когда человек активно осуждает кого-то, он тем самым посрамляет какой-то бессознательный кусок в самом себе – который и спроецировал на рассердивший его объект. Высказывая суждения о других людях, человек раскрывает свои собственные дефекты. Окружающих человек упрекает в собственных ошибках, которые не признает. Чем больше эмоций вызывает у человека то или иное явление в окружающей действительности, тем больше стоит обратить сюда внимание: тут имеется его собственная проекция, проблемное место. Велика вероятность того, что явление в действительности вовсе не так значительно, но благодаря своей проекции человек наделяет его невероятными чертами, воспроизводя снова и снова свой опыт из прошлого, а также эмоциональные переживания, пережитые тогда.

Оперантное научение. Методы и результаты

В психологии существует масса очень интересных теорий и методик. На первый взгляд, это всего лишь часть работы психоаналитиков. Но именно такие методики, как оперантное научение или оперантное обусловливание, помогают многим людям: спасают семьи, влияют на успеваемость детей, на повышение самооценки и т. д.

Оперантное научение – это неестественный путь возникновения условных рефлексов, заключается он в подпитке спонтанно появившейся реакции у определённого субъекта, но не стимула, это происходит благодаря последствиям: подкрепления (увеличение) либо наказания (уменьшение).

Способ формирования

Оперантное обусловливание имеет способность формировать поведение, в случаи, когда подпитываемые действия постепенно меняются, плавно превращаясь к исполнению, что мы хотим видеть в итоге.

Научение имеет в себе целую систему наказаний и особых поощрений, целью которых является усилить либо ограничить выбранный тип поведения.

Суть оперантного научения – это установка ассоциативной связи между основным поведением и следствием того самого поведения. Научение можно отнести к своеобразному методу обучения, только этот способ требует конкретного действия. Нередко оперантное научение называют методом Скиннера — в честь Бихевиориста Фредерика Скиннера. Скиннер был убеждён в том, что объяснить любое поведение мыслями или мотивацией – невозможно. По этой причине он пробовал обращать внимание на причины внешнего характера которые влияют на поведение людей.

Такой термин, как «оперантный», Скиннер использовал как описание любого поведения, которое можно отнести к влиянию внешних факторов, выливших в определённые последствия. Проще говоря, Скиннер на примере научения объяснил нам, как люди приобретают привычки и модель поведения которые используются ежедневно.

Примеры основ научения

Если только задуматься, примеров оперантного научения (оперантное обусловливание) в повседневной жизни встречаются очень часто: школьники, что делают заданные домой упражнения, взамен на это получат награду от родителей; сотрудники, которые при достижении заданной нормы

получат повышение зарплаты или служебное продвижение. Это лишь те примеры, что показывают на перспективу награды в случае выполнения задания, но научения можно использовать и для того, чтобы отучить человека от привычки наказанием либо лишением желаемого.

К примеру, школьников можно отучить разговору на уроках, нужно просто лишить их возможности развлекаться на ожидаемой перемене.

Имеющиеся компоненты оперантного научения

Подпитка либо же подкрепление – это неопределённое действие, что способно повлиять на развитие необходимой модели поведения.

Всего существует 2 вида подпитки:

  1. Позитивное оперантное обусловливание – вознаграждение, его используют для того, чтобы поощрить необходимую модель поведения: к примеру, это может быть похвала или желаемая награда;
  2. Негативное оперантное обусловливание – действия или результаты не приносящие удовольствия, что прекращаются для поощрения при достигнутом поведении.

И первый и второй вид подкрепления используют для поощрения той модели поведения, которой вы добиваетесь. Наказание используется для тех случаев, когда необходимо прекратить нежелательную модель поведения.

Всего можно выделить 2 вида наказаний:

  1. Позитивное наказание – в этом случаи используют нежелательное действие, для того чтобы снизить последующую реакцию;
  2. Негативное наказание – прекращение не желаемого действия, чтобы ослабить реакцию за ним. Оба вида используют для снижения нежелательной модели поведения.

Оперантное обусловливание, поведение (поведение которое было вызвано научением) можно определить особыми событиями, что обычно следуют за реакцией. Таким образом, за определённым поведением идёт следствие, и образование того самого следствия заменяет тенденцию организма отражаться данным поведением в дальнейшем.

Примеры оперантного научения

Как пример, можно рассмотреть катание на доске, метание дротиков, игру на фортепиано или написание своего же имени – это считается образцами оперантной реакции, результаты, которые возможно контролировать, следующем за поведением. Это самостоятельно приобретённые реакции, для них не может существовать стимул, который мы могли бы распознать.

Скиннер не отрицал, что рассуждать о возникновении оперантный метод поведения – бессмысленно. Ведь нам не могут быть известны стимулы или внутренние причины, что ответственны за появление его. То есть, оно возникло спонтанно.

В случаях, когда последствия благоприятно отражаются на организме, вероятность повторения в дальнейшем операнта будет усиливаться. Когда это происходит – любые последствия подпитываются, и оперантное обусловливание, получены благодаря подкреплению – обусловливаются. Величина стимула позитивного подкрепления определяется соответственно воздействию на последующую частоту реакции, что ранее ему предшествовали. Таким образом, теория действует и противоположно, в случаи, когда реакция неблагоприятно и не имеет подкрепления, вероятность получения операнта значительно уменьшается.

Формы научения

Скиннер уверял, что, как следствие, оперантное обусловливание может контролироваться неприятными последствиями. Как правило, негативное либо агрессивное последствие способно ослабить поведение, что порождало их, кроме этого, оно усиливает поведение, которое устраняет их. Мы уже говорили о том, что научение можно рассматривать как определённую форму обучения. Он основан связью

раздражитель – реакция – подкрепление, благодаря которому поведение формируется и поддерживается в силу определённых последствий.

Оперантный метод поведение присутствует с самого детства и встречается она практически в каждой семье – это оперантное обусловливание, научение такому поведению, как плач.

Все мы знакомы с детским плачем, когда те испытывают боль, конечно же, моментальная реакция родителей – выражение внимания и других возможных подкреплений. Внимание и есть тот самый подкрепляющий фактор для ребёнка, с этого можно понять обусловленность реакции плача. Но, стоит учесть и то, что плач может возникнуть при отсутствии боли. Несмотря на то, что большинство родителей склонны утверждать, будто они могут различить, плач вызван расстройством или плач вызван желанием внимания, все же многие родители предпочитают упорно подкреплять последнее.

Не менее интересный пример можно рассмотреть на дрессировщиках в цирке, они побуждают совершить определённое действие самых разных зверей, после чего хвалят их и угощают небольшим кусочком пищи. Как только животное освоило новое задание, это животное побуждают совершить новое действие.

Если в итоге дрессировщик не получает необходимого действия от животного, то оно остаётся без лакомства. В результате животное снова и снова делает попытки до тех пор, пока цель не будет достигнута.

Если вы имеете собаку, можно также понаблюдать за её поведением, например, когда она играет мячом, скорее всего, она его будет кусать, прижимать к полу или подкидывать вверх. В обыденной среде проживания, организм способен не только на то, чтобы отвечали стимулы, но и на воздействие окружению. Но, когда организм сумел совершить новое действие, то дальнейшее проявления этого действия будет зависеть от того, каков был его результат. То есть, собака станет подкидывать мяч чаще, если его поощрить кусочком мяса либо же другого лакомства.

Любое поведение поддаётся контролю, кроме того им возможно управлять, создав необходимый порядок подпитки. Сканнер очень много экспериментировал на животных утверждая, что научения одинаково закономерны как для животных, так и для людей.

Голодный голубь

На примере Сканнера разберём и последний приём. Голодного голубя сажали в особый ящик. В середине ящика не было ничего, кроме небольшой кнопки и, кормушкой что располагалась под кнопкой. Голодный голубь, как только попадает в клетку начинает обследовать её, в результате чего находит и клюёт кнопку. Поиск повторяется: птица клюёт кормушку или пол, по итогу снова клюёт кнопку. В течение небольшого отрывка времени птица несколько раз клюёт кнопку. Затем, включают кормушку, теперь после каждого удара на кнопку, голубь будет получать по зёрнышку. Далее, чем чаще голубь клюёт по кнопке, тем больше еды он получает.

Если птица станет клевать кнопку на высокой частоте, то это можно назвать высоким оперантным уровнем, когда будет клевать её слишком редко, действия будут иметь непосредственно низкий оперантный уровень.

Тема 4.3. Классификация операндов — Студопедия

В языке ассемблера выражения могут быть использованы в инструкциях или директивах и состоят из операндов и операторов.

Операнды представляют значения, регистры или адреса ячеек памяти, используемых определенным образом по контексту программы.

Операторы выполняют арифметические, логические, побитовые и другие операции над операндами выражений.

Операнды — это объекты (некоторые значения, регистры или ячейки памяти), на которые действуют инструкции или директивы, либо это объекты, которые определяют или уточняют действие инструкций или директив.

Операнды могут комбинироваться с арифметическими, логическими, побитовыми и атрибутивными операторами для расчета некоторого значения или определения ячейки памяти, на которую будет воздействовать данная команда или директива.

Возможно провести следующую классификацию операндов:

— постоянные или непосредственные операнды

— адресные операнды

— перемещаемые операнды

— счетчик адреса

— регистровый операнд

— базовый и индексный операнды

— структурные операнды

— Записи

Постоянные или непосредственныеоперанды — число, строка, имя или выражение, имеющие некоторое фиксированное значение. Имя не должно быть перемещаемым, то есть зависеть от адреса загрузки программы в память. К примеру, оно может быть определено операторами equ или =.


num equ 5

imd = num-2

mov al,num ;эквивалентно mov al,5

;5 здесь непосредственный операнд

add [si],imd ; imd=3 — непосредственный операнд

mov al,5 ;5 — непосредственный операнд

В данном фрагменте определяются две константы, которые затем используются в качестве непосредственных операндов в командах пересылки mov и сложения add.

Адресные операнды — задают физическое расположение операнда в памяти с помощью указания двух составляющих адреса: сегмента и смещения.

К примеру:

mov ax,0000h

mov ds,ax

mov ax,ds:0000h ;записать слово в ax из области памяти по

;физическому адресу 0000:0000

Здесь третья команда mov имеет адресный операнд.

Перемещаемые операнды — любые символьные имена, представляющие некоторые адреса памяти. Эти адреса могут обозначать местоположение в памяти некоторых инструкции (если операнд — метка) или данных (если операнд — имя области памяти в сегменте данных).

Перемещаемые операнды отличаются от адресных тем, что они не привязаны к конкретному адресу физической памяти. Сегментная составляющая адреса перемещаемого операнда неизвестна и будет определена после загрузки программы в память для выполнения.


К примеру:

data segment

mas_w dw 25 dup (0)

code segment

lea si,mas_w ;mas_w — перемещаемый операнд

В этом фрагменте mas_w — символьное имя, значением которого является начальный адрес области памяти размером 25 слов. Полный физический адрес этой области памяти будет известен только после загрузки программы в память для выполнения.

Счетчик адреса — специфический вид операнда. Он обозначается знаком $.

Специфика этого операнда в том, что когда транслятор ассемблера встречает в исходной программе этот символ, то он подставляет вместо него текущее значение счетчика адреса. Значение счетчика адреса, или, как его иногда называют, счетчика размещения, представляет собой смещение текущей машинной команды относительно начала сегмента кода.

В формате листинга счетчику адреса соответствует вторая или третья колонка (в зависимости от того, присутствует или нет в листинге колонка с уровнем вложенности). Если взять в качестве пример любой листинг, то видно, что при обработке транслятором очередной команды ассемблера счетчик адреса увеличивается на длину сформированной машинной команды. Важно правильно понимать этот момент.

К примеру, обработка директив ассемблера не влечет за собой изменения счетчика. Директивы, в отличие от команд ассемблера, — это лишь указания транслятору на выполнение определенных действий по формированию машинного представления программы, и для них транслятором не генерируется никаких конструкций в памяти. В качестве примера использования в команде значения счетчика адреса можно привести следующий:

jmp $+3 ;безусловный переход на команду mov

cld ;длина команды cld составляет 1 байт

mov al,1

При использовании подобного выражения для перехода не забывайте о длине самой команды, в которой это выражение используется, так как значение счетчика адреса соответствует смещению в сегменте команд данной, а не следующей за ней команды. В нашем примере команда jmp занимает 2 байта. Но будьте осторожны, длина команды зависит от того, какие в ней используются операнды. Команда с регистровыми операндами будет короче команды, один из операндов которой расположен в памяти. В большинстве случаев эту информацию можно получить, зная формат машинной команды и анализируя колонку листинга с объектным кодом команды.

Регистровый операнд — это просто имя регистра. В программе на ассемблере можно использовать имена всех регистров общего назначения и большинства системных регистров.

mov al,4 ;константу 4 заносим в регистр al

mov dl,pass+4 ;байт по адресу pass+4 в регистр

dl

add al,dl ;команда с регистровыми

операндами

Базовый и индексный операнды. Этот тип операндов используется для реализации косвенной базовой, косвенной индексной адресации или их комбинаций и расширений.

Структурные операнды используются для доступа к конкретному элементу сложного типа данных, называемого структурой.

Записи(аналогично структурному типу) используются для доступа к битовому полю некоторой записи.

Уровни функционирования личности. Кто такие невротики, пограничники и психотики?

Бывает, что люди в поисках причин своего эмоционального состояния и поведения находят информацию о неврозах, ставят на себе штамп невротика, полагая, что им теперь только к психиатру.

Давайте разберёмся, что к чему?

Существует 3 уровня функционирования или развития личности:

  • невротический,
  • пограничный,
  • психотический,
  • + здоровый.

Здоровый (по Фрейду) — это когда у человека сохранены способности к любви, работе и игре (какой-то интерес, помимо работы, хобби), т.о. он может успешно функционировать.

Невротический — у человека есть переживание, с которым он не справляется, некий «симптом», из-за которого страдает качество его жизни (пр. приступы гнева, тревога, зависимости, склонность манипулировать, психосоматика, спады настроения, и т.д.), у человека включаются психологические защиты, но в целом с ним всё более менее в порядке.

Т.о., можно сказать, что большинство людей в разные периоды жизни находились или находятся на этом уровне, т.е. являются невротиками. С невротиками работает психолог, немедицинский психотерапевт (арт-терапевт, гештальт-терапевт, телесный терапевт и т.д.).

Пограничный, т. е. находится на границе невротического и психотического уровня.

Для погранично-организованной психики характерно:

  1. Поляризация, или чёрно-белое мышление. Например, политики — воры; разводишься — предатель; начальник всегда плохой; повысили — карьерист и т.п.

В эмоциональном плане поляризация выражается в стабильности у невротика и эм. буре у пограничника.

Невротик: досада, сожаление, удовольствие, растерянность, беспокойство, удовлетворённость.

Пограничник: ярость, отчаяние, эйфория, пустота, ничтожество, маниакальное воодушевление, тяжёлая депрессия.

Менее нарушенный человек способен ценить то, что уже есть, и не разрушать всё, а менять то, что требует изменений, в итоге у него остаётся больше опыта, знаний, мудрости, денег и больше спокойствия. Сравните способ жить «и то, и это» и «или то, или это»/»всë или ничего».

  1. Противоречивость и раздробленность.

Например, отношения ребёнка с самым близким человеком — родителем, были не доверительными, а агрессивными, вместо любви ребёнок получал насмешки и тычки. Т.о. формировалось недоверие и диссоциировалась агрессия ответная, т.к. ребёнок не может противопоставить свою агрессию — родительской, разные весовые категории. Диссоциировать — значит психикой расщепить от чувственной сферы агрессию, как в данном примере, и отделить её от сознания. Во взрослом возрасте пытаясь создать близкие отношения с партнёром, пограничник будет диссоциировать агрессию, и вместо доверительности и любви выдавать недоверие и неосознанно агрессировать на партнёра.

Раздробленность выражается тем, что пограничник думает, чувствует и поступает из одной части «я», а потом ужасается, стыдится, чувствует вину из другой части. Например, совершив ошибку, внутренний диалог пограничника будет похож на провинившегося ребёнка и строгого родителя: «Зачем я это сделал! Ведь знал, к чему это приведёт!»

Более здоровая личность опирается на взрослую позицию — принятие ответственности, намерение позаботиться о себе и окружающих.

  1. Плохая способность контейнировать эмоции.

Контейнирование пограничникам доступно в малой степени, а для переработки некоторых чувств и вовсе не доступно из-за диссоциации.

  1. Проблемы с построением и выдерживанием границ.

Пограничник может воспринимать отказ как отвержение, из-за поляризации «спасаешь» или «погубишь», «чёрное» или «белое», др. вариантов как будто не существует.

  1. Защиты: отрицание, изоляция, проекция, всемогущий контроль, диссоциация, интроекция, примитивная идеализация и обесценивание, проективная идентификация, расщепление (про защиты сделаю отдельный пост).
  2. Психосоматические заболевания.

Пограничники подвержены психосоматическим заболеваниям, т.к. вынуждены перерабатывать часть чувств телом, из-за того, что некоторые чувства диссоциированы (отделены от эмоц. сферы), и перерабатывать их психикой не получается.

  1. Сильные аффекты. Например, вспышки агрессии.

Психотический — это когда теряется граница реальности, человек не знает, что происходит с ним на самом деле, а что нет.

Признаки:

  • галлюцинации и бред, нарушено тестирование реальности;
  • цельный образ в рассказе таких людей о чём-либо, не складывается.

Иллюстрирует этот уровень фильм «Игры разума», у главного героя была галлюцинация — спец. агент и маленькая девочка, но к концу фильма у него появляется адаптивный механизм, он тестирует реальность обращаясь к людям с вопросом: вы видите там мужчину с девочкой? И через ответ другого гл. герой различал, что настоящее, а что нет.

Помощь при психотическом уровне функционирования личности может оказать только психиатр.

Но и у более-менее психически здорового человека при стрессовой ситуации (пр., смерть близкого) может произойти психотический эпизод — «померещилась фигура смерти», или в изменённом состоянии сознания «демоны атакуют», отличать его от психотика будет тестирование реальности.

Т.о., на здоровом уровне функционирования/развития личности может произойти регрессия на невротический, пограничный, психотический уровень при стрессе. В хронических травмирующих психику условиях человек фиксируется на пограничном уровне, но есть шанс улучшить функционирование жизни при длительной терапевтической работе. Психотический уровень подлежит психиатрической, медикаментозной поддержке.

Перцептивность – это в психологии…

Перцептивность – это отображение ситуаций действительности, при котором многое зависит от индивида. Такое отображение необходимо, чтобы формировать образ предметов. Что касается психологии, подобное явление позволяет понять, как человек видит проблему и какие выводы он делает в результате общения с окружающими людьми.

Основные понятия

Перцептивность – это основной биологический процесс человеческой психики. Приобретается такая функция через органы чувств, которые принимают участие в формировании полноценного образа предметов. Перцепция воздействует на анализаторы за счет ряда ощущений, вызываемых восприятием.

Также стоит сказать, что перцептивность – это популярный предмет исследования психологов. Ведь подобное отображение действительности позволяет сформировать в человеческом сознании полноценный образ определенного явления.

Разновидности перцепции

Психологи классифицируют перцепцию в зависимости от задействованного органа восприятия следующим образом:

  • Зрительная перцептивность – это вид перцепции, при которой глаза совершают скачкообразное движение – таким образом люди обрабатывают информацию, которую они получили. Когда движение глаз останавливается, начинается зрительное восприятие. На подобный тип перцепции влияют ранее выработанные стереотипы. К примеру, когда человек привык бегло просматривать текст, ему будет трудно полноценно прорабатывать изучаемый материал. Он может не замечать большие абзацы, а если его спросят, говорит, что в книге их не было.
  • Слуховая перцептивность в психологии – это способ восприятия, при котором важную роль играет мелодическая и фонематическая система. При этом задействуются моторные компоненты (они выделены в отдельную полноценную систему – к примеру, пропевание мелодии позволяет развить музыкальный слух).

Также существуют следующие виды перцепции, в которых отражение информации происходит за счет понимания, а не органов чувств. Это перцепция направления и расстояния предметов, которые располагаются на расстоянии, и перцепция времени, то есть последовательность и скорость событий.

Суть перцепции времени заключается в том, что у всех людей внутренние часы разные. Нередко они не совпадают с суточными ритмами. Чтобы воспринимать подобные ритмы, человек пользуется дополнительными анализаторами.

Социальная перцепция

Развитие и зарождение взаимодействия людей возможно при условии взаимопонимания. Важно, чтобы люди понимали не только окружающих, но и свою личность. Это возможно за счет процессов коммуникации и отношений, формирующихся между людьми в процессе беседы. Также важно учитывать методы, используемые для реализации совместной деятельности.

Обязательной составляющей общения считается процесс познания. Подобная составляющая является перцептивным аспектом общения. Ученые считают социальную перцепцию важным и серьезным явлением психологии. Впервые подобное определение ввел Д. Брунер (он сформировал другой взгляд на восприятие человеком различных субъектов).

Механизмы перцепции

Социальная перцептивность – это определение чувств собеседника. Механизм прост: человек вступает во взаимодействие с собеседником как личность (именно так его воспринимают собеседники).

Общение – важный механизм. Суть его в том, что собеседники пытаются понять друг друга. Общение опосредуется не только наличием системы понимания информации, но и особенностями восприятия собеседника.

Общение подразумевает присутствие межличностного восприятия, то есть выработку первых впечатлений о собеседнике. Поэтому психологи выделяют несколько механизмов перцепции, являющиеся специфическими методами, которые подразумевают оценивание и анализ поведения собеседника. Наиболее распространенными механизмами считаются идентификация, казуальная атрибуция и социальная рефлексия.

Что касается казуальной атрибуции, то ее суть в анализе реакции на поведение собеседника, то есть человек строит предположения, почему его собеседник ведет себя так, а не иначе. При этом человек основывается на схожести поведения собеседника с людьми, с которыми он общался раньше, или использует собственный опыт.

При казуальной атрибуции используется принцип аналогии. Она зависит от того, как человек, оценивающий поведение собеседника, воспринимает сам себя. Суть идентификации заключается в том, что человек пытается понять собеседника, строя предположение о том, каково его душевное состояние, пытаясь поставить себя на место того, с кем он общается.

Идентификация позволяет понять ценности собеседника, его поведение и привычки. Она имеет особый смысл в подростковом возрасте и юношестве, потому что в этот период создаются взаимоотношения между подростком (юношей) и обществом.

Под социальной рефлексией понимается процесс и результат самовосприятия человека. Основной инструмент социальной рефлексии – осмысление человеком своих личностных характеристик. Он пытается понять, как они выражаются в реакции на поведение собеседника, и как их воспринимают окружающие.

Суть эмпатии в том, что человек сопереживает собеседнику и пытается понять его внутреннее состояние. Эмпатия основана на понимании переживаний собеседника, а также понимании того, каким образом он оценивает происходящее. Эмпатийность – важная профессиональная черта педагога или психолога.

Проявление первого впечатления

Психологи выделяют следующие факторы, от которых зависит, какое впечатление сложится о человеке:

  • Превосходство обычно наблюдается, если человек, превосходящий своего собеседника, высоко оценивается и по другим характеристикам. В результате происходит пересмотр оцениваемого человека. Этот фактор в первую очередь зависит от неуверенного поведения наблюдателя. Так что в экстремальных ситуациях многие люди доверяют тем, к кому до этого не решились бы подойти.
  • Привлекательностью объясняются свойства перцепции для собеседника, внешние данные которого привлекательны. Основная ошибка перцепции в этом случае заключается в том, что психологические свойства человека, который выглядит привлекательно, люди нередко переоценивают.
  • Фактор «отношение» подразумевает, что человек воспринимает собеседника в зависимости от того, как тот к нему относится. Основная ошибка здесь заключается в склонности переоценивать собеседника, который соглашается с мнением или настроен дружелюбно.

Развитие перцептивных навыков

По мнению психологов, для дружеского общения и взаимной симпатии достаточно простой улыбки. Чтобы развивать перцептивные навыки, психологи рекомендуют научиться улыбаться. Мимика позволяет получить информацию о чувствах человека, поэтому если научиться ее контролировать, можно улучшить навыки перцепции.

Методика Экмана позволит научиться отличать проявления эмоций и совершенствовать навыки восприятия. Суть ее в том, что на лице можно выделить три зоны (лоб и глаза, рот и подбородок, а также нос). Именно в этих зонах отмечается проявление основных эмоций (грусть, радость, страх и так далее).

Несколько слов о ролевых принципах поведения

Отдельно стоит сказать о ролевых принципах поведения. Так, ролевой принцип перцептивности состоит в том, что роль человека должна позитивно восприниматься его собеседниками, а он, в свою очередь, должен позитивно воспринимать их интересы.

Принцип интерактивности заключается в том, что исполнение человеком определенной роли в обществе должно упрощать регуляцию поведения его собеседников за счет воздействия на его цели и мотивы. Так же, как и ролевой принцип перцептивности, он подразумевает, что надо учитывать интересы собеседника.

качество, заработная плата, требования, навыки, обязанности

Психолог — специалист, занимающийся исследованием и корректировкой психического состояния человека. Оказывает помощь в различных сферах жизни человека: личные проблемы, проблемы адаптации и контакта с окружающими, проблемы во взаимоотношениях.

Основная задача психолога-терапевта — улучшить эмоциональное здоровье пациента.

История профессии психолога

Психология как наука существует тысячи лет и является довольно древней.Но многие психологи уверены, что настоящий пик развития этой науки придется на будущее.

Его история профессии уходит корнями в глубокую древность. Уже тогда некоторые мудрецы начали описывать душу и человеческий разум как систему, даже зная, что это было рождением психологии.

Прошло много времени, прежде чем психология стала наукой. В 1590 году Гоклениус впервые определил психологию как науку о душе. Но учение об этой науке, такой взгляд, как люди его воспринимают в наше время, психология получила от ученого О.Касман.

Профессиональный отпуск

  • В России день психолога принимают относительно 22 ноября. Этот праздник не официальный, но в этот день проходит первый съезд психологов.
  • В Украине этот праздник отмечается 23 апреля. Известный психолог Жан Пиаже предсказал, что в двадцать первом веке психология является ведущей наукой. Как видим, его предсказание сбылось.

Разновидности профессий

Профессия включает множество разделов и разновидностей.Давайте узнаем больше…

Первая секция психологов социальной работы и работы в системе образования:

  • Школьные психологи
  • Практические психологи в учреждениях
  • Психология сегодня
  • Психолог-консультант школы
  • Преподаватель психологии Университета
  • Социальные психологи
  • Психологи психологические центры
  • Семейные психологи-консультанты

Вторая секция психологов в сфере здравоохранения:

  • Клинические нейропсихологи
  • Психологи в психиатрической больнице
  • Детские нейропсихологи
  • Психологи-консультанты-служба экстренной психологической помощи
  • Психоаналитики
  • Психологи-иглотерапии

Третий отдел — психологи производственных организаций:

  • Психологи гражданской авиации
  • Специалист по эргономике
  • Военные психологи
  • Консультанты по персоналу
  • Психологи-эксперты
  • Психодиагностика в управлении персоналом
  • Организационные психологи

Плюсы и минусы профессии

Профессия имеет такие преимущества:

  • творческое направление;
  • участвуют в решении проблем человека;
  • помощь многим людям и искренняя благодарность от них;
  • личностный рост и саморазвитие;
  • применение навыков в повседневной жизни;
  • возможность учиться и изменять себя и свое отношение к внешним обстоятельствам;
  • хороший заработок;
  • его клиентура;
  • возможность работать не только на работодателя, но и на работодателя.

Однако, как и у любого другого, есть и недостатки:

  • возможное эмоциональное выгорание, потому что психолог всегда прислушивается к чужим проблемам, пропуская их через себя;
  • утомление от однообразия — сидячая работа, вечные жалобы на жизнь;
  • довольно большая конкуренция ..

Требования к роли

Стать действительно хорошим психологом можно не всем, ведь это очень тонкая наука о человеческой душе.Поэтому в этой профессии главное требование — искренняя любовь и уважение к людям. Вам нужно понять и принять природу каждого человека.

Профессионал не обязательно должен быть строгим учителем, а наоборот — хорошим помощником и другом даже в самых сложных ситуациях. Основная цель — научить людей справляться с трудностями и сделать устойчивыми к любым стрессам.

Психолог должен делать все, чтобы люди начали верить в себя, доверять себе, видеть жизнь в ярких красках.

Должностные обязанности

Основные обязанности психолога:

  • планирование и выполнение испытаний на различные характеристики;
  • оценка и интерпретация результатов консультации;
  • консультация и терапевтическая беседа;
  • поддерживает общение с семьей и друзьями клиентов, или их руководителями и работодателями за советом и рекомендациями;
  • подготовка научно-практической информации и отчетов;
  • участие в мероприятиях, касающихся адаптации.

Сотрудник должен своевременно консультировать и информировать руководителей компании, в которой они работают, о возможных проблемах и конфликтах, команду социального развития.

Ответственность

Ответственность психологов:

  • за неисполнение служебных обязанностей;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • Несоблюдение заказа, инструкций и распоряжений.

Полномочия психолога

Психолог имеет право:

  • ознакомление с управленческими решениями;
  • предложения администрации, затрагивающие темы повышения качества обслуживания и улучшения организации труда;
  • информировать пользователя о недостатках в процессе и предлагать способы их устранения;
  • участие в конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к данной сфере;
  • обратиться к руководству за помощью в выполнении своих профессиональных прав и обязанностей.

Особенности профессии

Профессия психолога в наше время престижна и популярна. Психология — это искусство общения, понимания, поддержки и помощи.

Помощь психолога использует все большее количество людей, в современном мире довольно сложно избежать стрессов и кризисов. Итак, люди ищут поддержки и понимания у экспертов.

  1. Профессионал должен уметь слушать, понимать позицию человека, его чувства и намерения. Историю клиента он должен пройти, чтобы понять все нюансы и особенности ситуации. Только после этого можно сделать вывод, как лучше и эффективнее помогать людям. Помощь выражается в том, что она помогает увидеть ситуацию со стороны, помогает заглянуть внутрь себя и найти ресурсы для выхода из проблемной ситуации.
  2. Психолог не может принимать решения за клиента, он может только посылать, чтобы помочь вам понять ваши собственные потребности и желания.Также специалист может помочь нормализовать эмоциональное состояние и воплотить в жизнь долгожданную гармонию. Но это важно. Только в спокойном, адекватном и наполненном состоянии человек может принимать самые правильные решения.

Профессия интересная и творческая, но требует постоянного развития и совершенствования. Только искреннее желание помогать людям, стремление развиваться во благо себе и другим помогает профессионалам добиваться хороших результатов.

Профессиональные навыки

Психолог должен знать:

  • возрастные и типологические особенности людей;
  • динамика развития личности в онтогенезе;
  • соотношение грамотного образования, обучения и развития;
  • особенности взаимодействия обучения и обучения;
  • психологических процессов и явлений, связанных с развитием, поведением.

Профессионалы должны обладать следующими навыками:

  • провести индивидуальные и групповые консультации;
  • проведение психологических тестов и их анализ;
  • психологический профиль клиента;
  • работают с подростками и взрослыми;
  • умение выслушать проблемы клиента, осознать их, почувствовать и помочь ей справиться с ним;
  • участие в тренингах, помощь в их развитии;
  • самоанализ и самоконтроль.

Работник должен понимать психологию семьи, уметь предсказывать сценарии, проводить индивидуальные, возрастные или семейные консультации, соблюдать деловую этику.

Личностные качества психолога

Наличие и количество необходимых качеств — не главный критерий эффективной работы. Самое главное — профессиональные навыки. Эксперты сошлись во мнении, что нужен настоящий профессионал:

  1. Искренний интерес и уважение к человеку как личности.
  2. Они должны искренне интересоваться устройством внутреннего мира человека.
  3. Иметь желание постичь все сложности человеческой психики.

Вопрос, как люди, должны стоять на первом месте. Но интерес не развивается: он либо уже есть, либо его нет.

Прежде чем стать психологом, вам нужно честно задать себе следующие вопросы:

  • Любишь ли ты людей?
  • Общительный ли ты?
  • Готовы ли вы целый день слушать о проблемах людей?
  • Вы готовы им помочь?
  • Если есть желудок?

Следующее важное качество психологов — толерантность.Он основан на терпимости к другим, принятии разнообразных человеческих выражений без агрессии и раздражения. Это качество чуть больше вы действительно можете развить, однако, если оно уже заложено, будет во много раз легче.

Быть гибким и открытым для изменений — очень важно для профессионалов в области данных. Легкая адаптация к различным условиям, умение признавать свои ошибки, быстрая смена поведения — обязательное проявление настоящих профессионалов.

Без наличия чуткости специалист не сможет полностью разобраться в проблеме заказчика.Он не может чувствовать свою боль, переживания, настроение и понимать свои потребности. Поэтому это качество должен постараться развить любой психолог.

Также эти профессионалы должны уметь ясно выражать свои мысли, уметь слышать и понимать другого и, конечно же, справляться со своими эмоциями.

Безусловно полезный психолог: наблюдательность, терпимость, ответственность, креативность и оптимизм.

Карьерный терапевт

Карьера специалиста зависит от его выдержки и постоянного самосовершенствования.После окончания вуза психолога по-прежнему нельзя считать профессионалами. Только через постоянные практики, тренинги, семинары, методы повышения квалификации специалистов для достижения профессионального успеха.

Когда у специалиста будет ценный опыт, у него будет много современных практиков, он становится довольно популярным среди клиентов. И это даст ему возможность открыть собственное дело и заняться частной практикой психологии.

Успешных терапевтов часто приглашают работать или просто выступать на телевидении, радио, в крупных издательствах, что повышает их значимость в глазах аудитории.А это способствует еще большей карьере, в результате они находятся на пике своей карьеры.

Вакансий

Аналитики нужны во многих учреждениях. На работу приглашаем:

  • школа;
  • дошкольных учреждения;
  • школа;
  • поликлиника, больница;
  • образовательных учреждения;
  • частных компании;
  • амбулатории, детские центры.

По вопросам работы можно обратиться в кадровую службу: там помощь будет очень кстати.Именно от работы психолога, который находится в тесном контакте и наборе сотрудников, зависит процесс и эффективность работы предприятия.

  • Знания психолога также помогут в рекламном бизнесе, в политике, юриспруденции.
  • Специалист может заниматься научными и прикладными исследованиями в своей области.

Психолог, накопивший опыт и имеющий достаточное количество клиентов, может попробовать заняться частной практикой: открыть свой счет или заняться частной практикой дома и использовать ее в качестве дополнительного дохода.

Прибыль

Работа профессионального психолога часто оплачивается. Заработок зависит от того, где находится специалист и какие обязанности он выполняет.

  • Диапазон заработной платы этих специалистов в основном колеблется от 100 до 700 долларов.
  • В крупных городах и столицах их заработок может начинаться от 200 $ 1000 $.

Дополнительные деньги консультант может получить через онлайн-сессии, онлайн-консультации, создание веб-сайтов, полезные тренинги и форумы.

Наиболее высокооплачиваемые психологи, занимающиеся частной практикой. В этом случае их заработная плата зависит от количества клиентов и времени консультации.

Образование (как стать психологом)

Для работы психологом необходимо окончить среднюю школу по специальностям:

  • Психология,
  • Конфликт,
  • Клиническая психология,
  • Клиническая психология

Часто даже заочного отделения не хватает, поэтому лучше учиться на дневной форме обучения. Можно пройти дополнительные курсы по психологии, но они служат только как дополнение к начальному образованию.

Чтобы стать хорошим профессиональным психологом, мало получить только высшее образование! Вам нужно каждый день расти, изучать новые техники, современные техники. Регулярно посещайте тренинги, семинары и курсы повышения квалификации. Не зря говорят: совершенству нет предела.

Юмор никогда не повредит, но не могли бы вы описать профессию с другой стороны медали:

Автор статьи

Директор кадрового агентства

Определения, направления, история и как им стать

Психология — это исследование психики и поведения, согласно Американской психологической ассоциации.Это изучение разума, того, как он работает и как влияет на поведение.

APA добавляет, что он «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий народов, от развития ребенка до ухода за престарелыми».

Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими расстройствами, но это не совсем то же самое.

Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы посредством изменения поведения.Роль психиатра, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательствах для лечения состояний психического здоровья.

Быстрые факты о психологии

  • Психология — это изучение поведения и психики.
  • Существуют разные типы психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная психология и психология развития.
  • Человек с заболеванием, которое влияет на его психическое здоровье, может получить пользу от обследования и лечения у психолога.
  • Психолог может предложить лечение, направленное на поведенческую адаптацию.
  • Психиатр — это врач, который, скорее всего, будет заниматься медицинским лечением проблем психического здоровья.
Поделиться в Pinterest Работа психолога может варьироваться от консультирования тревожных людей до консультирования компаний по вопросам создания лучших команд.

Разум очень сложен, и связанные с ним состояния трудно поддаются лечению.

Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. Д. Невозможно увидеть физически, например кожную сыпь или порок сердца.

Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, такие как бляшки, возникающие при болезни Альцгеймера, многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.

Практикующий психолог встречается с пациентами, проводит оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, а также порекомендует или предоставит лечение, например, с помощью консультирования и психотерапии.

Психологи могут иметь и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.

Существуют разные типы психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот несколько общих типов.

Клиническая психология

Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику для понимания, прогнозирования и облегчения проблем, связанных с приспособлением, инвалидностью и дискомфортом.Это способствует адаптации, адаптации и личному развитию.

Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека в различных культурах и на разных социально-экономических уровнях.

Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить психологически обусловленные расстройства или дисфункции, а также способствовать благополучию и личному развитию человека.

Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебной экспертизе и других областях.

Когнитивная психология

Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Это тесно связано с нейробиологией, философией и лингвистикой.

Когнитивные психологи изучают, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.

Практические приложения включают, как улучшить память, повысить точность принятия решений или как настроить образовательные программы для ускорения обучения.

Психология развития

Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает на протяжении жизни, часто называемых человеческим развитием.

Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но и на подростков, взрослых и пожилых людей.

Факторы включают моторику, решение проблем, моральное понимание, овладение языком, эмоции, личность, самооценку и формирование идентичности.

Он также рассматривает врожденные психические структуры в сравнении с обучением на основе опыта или то, как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.

Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.

Эволюционная психология

Эволюционная психология изучает, как психологические изменения в ходе эволюции влияют на человеческое поведение, например язык.

Психолог-эволюционист считает, что многие психологические черты человека адаптивны в том смысле, что они позволили нам выжить на протяжении тысяч лет.

Судебная психология

Судебная психология включает применение психологии в уголовном расследовании и праве.

Судебный психолог занимается психологией как наукой в ​​системе уголовного правосудия и гражданских судов.

Это включает оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.

Психология здоровья

Психология здоровья также называется поведенческой медициной или медицинской психологией.

Он наблюдает, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.

Врач часто сначала смотрит на биологические причины болезни, а психолог здоровья сосредоточится на человеке в целом и на том, что влияет на его состояние здоровья.Это может включать их социально-экономический статус, образование и прошлое, а также поведение, которое может повлиять на болезнь, например соблюдение инструкций и прием лекарств.

Психологи здоровья обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.

Нейропсихология

Нейропсихология изучает структуру и функции мозга в зависимости от поведения и психологических процессов. Нейропсихология может быть задействована, если заболевание связано с поражением головного мозга, а также при обследовании, при котором регистрируется электрическая активность мозга.

Нейропсихологическое обследование используется для определения вероятности возникновения у человека поведенческих проблем после подозреваемого или диагностированного повреждения головного мозга, такого как инсульт.

Результаты могут позволить врачу назначить лечение, которое может помочь человеку достичь возможных улучшений когнитивного нарушения, которое произошло.

Психология труда

Поделиться на Pinterest В корпоративных условиях психолог может помочь повысить производительность и удержать сотрудников.

Профессиональные или организационные психологи участвуют в оценке и выработке рекомендаций по работе людей на работе и в процессе обучения.

Они помогают компаниям находить более эффективные способы работы и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.

Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.

Социальная психология

Социальная психология использует научные методы, чтобы понять, как социальные факторы влияют на поведение человека.Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.

Социальный психолог изучает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформность, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.

Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, межкультурную психологию и психологию окружающей среды. Количество филиалов продолжает расти.

В философском контексте психология зародилась тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н. Э. Платон предположил, что мозг — это место, где происходят мыслительные процессы, а в 335 г. до н. Э. Аристотель предположил, что это было сердце.

Авиценна, известный мусульманский врач, родился в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, кошмары и плохую память. Говорят, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были открыты исламскими врачами в средневековье.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь вылечить некоторые типы психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил из заключения первых пациентов с проблемами психического здоровья, что ознаменовало переход к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как независимую экспериментальную область исследования. Он основал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете.Сегодня Вундт известен как отец психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Принципы психологии». Его обсуждали психологи всего мира на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон штата о медицинском обслуживании, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покидать приюты и лечиться в больнице.

В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (APA) под руководством Дж.Стэнли Холл.

Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который широко изучал память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что у собак выделяется слюноотделение, когда они ожидают еды, введя понятие «обусловленность».

Австриец Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, представил сферу психоанализа, разновидность психотерапии. Он использовал методы интерпретации, интроспекцию и клинические наблюдения, чтобы понять разум.

Он сосредоточился на разрешении бессознательного конфликта, душевного расстройства и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное отвечает за большинство мыслей и поведения людей, а также за проблемы с психическим здоровьем.

Э. Б. Титченер, американец, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»

Уильям Джеймс и Джон Дьюи твердо верили в функционализм, который обращался к вопросу «Для чего нужно сознание?»

Споры между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и ​​в других странах и к созданию первой психологической лаборатории в США.С., в Университете Джона Хопкинса.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, изменившее направление психологии.

Поведение, утверждал он, не результат внутренних психических процессов, а результат того, как мы реагируем на окружающую среду.

Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди учатся новому поведению из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты считали бихевиоризм и психоаналитическую теорию слишком бесчеловечными.

Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди от природы хороши и что наши собственные психические процессы играют активную роль в нашем поведении.

Гуманистическое движение высоко ценит эмоции, свободу воли и субъективный взгляд на опыт.

Когнитивная теория

Представленная в 1970-х годах, эта школа мысли считается самой последней в психологии.

Когнитивные теоретики полагают, что мы получаем информацию из окружающей среды через наши органы чувств, а затем обрабатываем данные мысленно, систематизируя их, манипулируя ими, запоминая их и соотнося с информацией, которую мы уже сохранили.

Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и сновидениям.

Сегодня

В наши дни психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется лучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

По данным Американской психологической ассоциации (APA), в США психолог может получить лицензию на практику со степенью доктора в области психологии в аккредитованном университете. Кроме того, в каждом штате есть требования к лицензированию.

Как узнать, нужна ли вам консультация психолога

Жизнь редко бывает без проблем. Однако есть некоторые, которые могут быть настолько властными, что кажется невозможным двигаться дальше.

Будь то смерть любимого человека или непреодолимое чувство тревоги, важно знать, что помощь доступна для решения каждой проблемы, которую встречает жизнь.

Узнайте об общих причинах, по которым люди обращаются к психологам.

Смерть — неизбежная часть жизни, но от этого не легче справиться.Каждый относится к потере любимого человека — будь то родитель или домашнее животное — по-разному.

Открытое или личное горе — обычное дело, но избегание реальности утраты может привести к более длительным, затяжным проблемам.

Психолог может помочь вам найти подходящие способы справиться со смертью близкого вам человека.

Определенные стороны жизни вызывают стресс, и многие ситуации — от собеседования при приеме на работу до проблем в отношениях — могут вызвать у вас беспокойство.

Стресс и тревога, если оставить их гноиться, могут привести к социальной изоляции, депрессии и множеству других проблем.

Психолог может помочь вам справиться со стрессом и тревогой, найдя источник или причину ваших проблем, а также соответствующие способы их преодоления.

Сильное чувство беспомощности или безнадежности — частые признаки депрессии.

Хотя некоторые люди считают, что из депрессии можно просто «выскочить», такое случается редко.

Депрессия — распространенное психическое расстройство, при котором люди теряют интерес к вещам, испытывают усталость и часто не могут справиться со своими эмоциями.

Психологи могут помочь вам найти источник депрессии — часто это первый шаг к улучшению самочувствия, а также помощь в борьбе с негативными мыслительными процессами.

Боязнь высоты и пауков — обычные фобии, но некоторые необычные и необоснованные страхи могут создать серьезные проблемы в вашей жизни. Например, ситофобия (боязнь еды) может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Опытный психолог может помочь вам начать преодолевать свои страхи, чтобы вы могли жить без полифобии (страха перед многими вещами) или фобофобии (страха страха).

Отношения, будь то семейные, личные или связанные с работой, имеют свои взлеты и падения. Хотя отношения могут быть одними из лучших вещей в жизни, они также могут быть источником стресса и проблем.

Работа с психологом, индивидуально или в группе, может помочь разгладить морщины, которые могут образоваться даже в самых крепких отношениях.

Некоторые нездоровые привычки, такие как курение, употребление алкоголя и наркотиков, часто используются для того, чтобы избежать более серьезных проблем или заняться самолечением.

В то время как ваш психолог поможет вам справиться с этими проблемами, он также может помочь вам решить проблемы, непосредственно стоящие перед вашим здоровьем, например:

Некоторые из наиболее успешных людей достигают своих целей, сначала визуализируя их.

Спортсмены часто мысленно готовятся к соревнованиям с такой же интенсивностью, как и физически тренируют свое тело. Другие используют эту технику для активной подготовки к сложным жизненным событиям.

Так же, как вы репетируете речь перед ее выступлением, ваш психолог может помочь вам подготовиться к большим событиям, чтобы вы могли проявить себя наилучшим образом, будь то Олимпийские игры или собеседование.

Психолог может помочь вам улучшить ясность ума, действуя как беспристрастный набор ушей. Часто люди находят свои собственные решения, просто слыша себя во время терапии.

Простое открытое обсуждение своих проблем помогает многим людям развить ясность ума, лучше сконцентрироваться и стать более ориентированными на выполнение задач. Психологов учат хорошо слушать.

Иногда множественные симптомы вызваны более серьезными проблемами.

Психические расстройства могут проявляться по-разному.Они часто маскируются под что-то еще и могут быть обнаружены только с помощью специалиста по психическому здоровью.

Некоторые психические расстройства с различными симптомами включают:

Психолог может быть полезным помощником в вашей аптечке.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *