Одномерные массивы в си: Одномерные массивы в языке Си

Содержание

Урок #8 - Массивы данных. Одномерные и многомерные

В уроке мы познакомимся с массивами данных в языке C++. Мы научимся создавать, обновлять, а также перебирать массивы данных при помощи циклов. В уроке будут рассмотрены одномерные и двумерные массивы.

Массивы позволяют хранить большой объем информации в одном месте. В языке C++ можно найти несколько основных типов массивов. 

Одномерный массив

Чтобы создать массив необходимо указать тип данных, прописать название и поставить квадратные скобки. Это очень схоже с созданием обычных переменных, но здесь после названию идут ещё квадратные скобки.

В массивах отсчет начинается с 0, поэтому первый элемент по индексу будет равен 0, второй - 1 и так далее.

Примеры создания массива:

char stroka[2]; // Создание пустого массива
int[] numbers; // Будет считаться ошибкой

int nums[4];
nums[0] = 1; // Добавление элементов в массив из 4 элементов

int nums2[] = { 1, 2, 3, 5 }; // Присвоение всех значений сразу

Работать с элементами массива можно точно как с переменными. Мы можем их выводить или же устанавливать для них новые значения.

Многомерный массив

Многомерный массив - это массив, в котором каждый элемент является другим массивом. На практике очень редко используются массивы с более чем третим уровнем вложенности. То есть массивы, в которых все элементы являются другими массивами и в котором все элементы также другие массивы встречаются очень и очень редко на практике.

Мы не будем изучать подобные массивы, так как принцип их построения точно такой же как при работе с двумерными массивами.

Для создания двумерных массивов необходимо использовать двойные квадратные скобки после названия. Выглядит такой массив как матрица, а записывается следующим образом:

int x[3][3] = { { 0, 34, 2 }, { 3, 4, 5 } };
cout 

Мы видим, что элементы первого массива являются другими массивами. Чтобы выбрать какой-либо объект используйте ту же структуру что и для одномерных массивов, вот только теперь указывайте индекс как первого массива, так и второго:

x[0][1] = 1; // Вместо 34 теперь будет 1

Массивы в C++ / Ravesli

  Обновл. 4 Сен 2021  | 

На уроке о структурах мы узнали, что с их помощью можно объединять переменные разных типов под одним идентификатором. Это идеально, когда нужно смоделировать объект, который имеет много разных свойств. Однако удобство работы со структурами при наличии большого количества элементов оставляет желать лучшего.

Что такое массив?

К счастью, структуры не являются единственным агрегированным типом данных в языке C++. Есть еще массив — совокупный тип данных, который позволяет получить доступ ко всем переменным одного и того же типа данных через использование одного идентификатора.

Рассмотрим случай, когда нужно записать результаты тестов 30 студентов в классе. Без использования массива нам придется выделить 30 почти одинаковых переменных!

// Выделяем 30 целочисленных переменных (каждая с разным именем) int testResultStudent1; int testResultStudent2; int testResultStudent3; // ... int testResultStudent30;

// Выделяем 30 целочисленных переменных (каждая с разным именем)

int testResultStudent1;

int testResultStudent2;

int testResultStudent3;

// ...

int testResultStudent30;

С использованием массива всё гораздо проще. Следующая строка эквивалентна коду, приведенному выше:

int testResult[30]; // выделяем 30 целочисленных переменных, используя фиксированный массив

int testResult[30]; // выделяем 30 целочисленных переменных, используя фиксированный массив

В объявлении переменной массива мы используем квадратные скобки [], чтобы сообщить компилятору, что это переменная массива (а не обычная переменная), а в скобках — количество выделяемых элементов (это называется длиной или размером массива).

В примере, приведенном выше, мы объявили фиксированный массив с именем testResult и длиной 30. Фиксированный массив (или «массив фиксированной длины») представляет собой массив, размер которого известен во время компиляции. При создании testResult, компилятор выделит 30 целочисленных переменных.

Элементы массива

Каждая из переменных в массиве называется элементом. Элементы не имеют своих собственных уникальных имен. Вместо этого для доступа к ним используется имя массива вместе с

оператором индекса [] и параметром, который называется индексом, и который сообщает компилятору, какой элемент мы хотим выбрать. Этот процесс называется индексированием массива.

В вышеприведенном примере первым элементом в нашем массиве является testResult[0], второй — testResult[1], десятый — testResult[9], последний — testResult[29]. Хорошо, что уже не нужно отслеживать и помнить кучу разных (хоть и похожих) имен переменных — для доступа к разным элементам нужно изменять только индекс.

Важно: В отличие от повседневной жизни, отсчет в программировании и в языке С++ всегда начинается с 0, а не с 1!

В массиве длиной N элементы массива будут пронумерованы от 0 до N-1! Это называется диапазоном массива.

Пример программы с использованием массива

Здесь мы можем наблюдать как определение, так и индексирование массива:

#include <iostream> int main() { int array[5]; // массив из пяти чисел array[0] = 3; // индекс первого элемента - 0 (нулевой элемент) array[1] = 2; array[2] = 4; array[3] = 8; array[4] = 12; // индекс последнего элемента - 4 std::cout << "The array element with the smallest index has the value " << array[0] << "\n"; std::cout << "The sum of the first 5 numbers is " << array[0] + array[1] + array[2] + array[3] + array[4] << "\n"; return 0; }

#include <iostream>

int main()

{

    int array[5]; // массив из пяти чисел

    array[0] = 3; // индекс первого элемента - 0 (нулевой элемент)

    array[1] = 2;

    array[2] = 4;

    array[3] = 8;

    array[4] = 12; // индекс последнего элемента - 4

    std::cout << "The array element with the smallest index has the value " << array[0] << "\n";

    std::cout << "The sum of the first 5 numbers is " << array[0] + array[1] + array[2] + array[3] + array[4] << "\n";

    return 0;

}

Результат выполнения программы:

The array element with the smallest index has the value 3
The sum of the first 5 numbers is 29

Типы данных и массивы

Массив может быть любого типа данных. Например, объявляем массив типа double:

#include <iostream> int main() { double array[3]; // выделяем 3 переменные типа double array[0] = 3.5; array[1] = 2.4; array[2] = 3.4; std::cout << "The average is " << (array[0] + array[1] + array[2]) / 3 << "\n"; return 0; }

#include <iostream>

int main()

{

    double array[3]; // выделяем 3 переменные типа double

    array[0] = 3.5;

    array[1] = 2.4;

    array[2] = 3.4;

    std::cout << "The average is " << (array[0] + array[1] + array[2]) / 3 << "\n";

    return 0;

}

Результат выполнения программы:

The average is 3.1

Массивы также можно сделать из структур, например:

struct Rectangle { int length; int width; }; Rectangle rects[4]; // объявляем массив с 4-мя прямоугольниками

struct Rectangle

{

    int length;

    int width;

};

Rectangle rects[4]; // объявляем массив с 4-мя прямоугольниками

Чтобы получить доступ к члену структуры из элемента массива, сначала нужно выбрать элемент массива, затем использовать оператор выбора члена структуры, а затем требуемый член структуры:

Индексы массивов

В языке C++ индексы массивов всегда должны быть интегрального типа данных (т.е. типа char, short, int, long, long long, bool и т.д.). Эти индексы могут быть либо константными значениями, либо неконстантными значениями. Например:

int array[4]; // объявляем массив длиной 4 // Используем литерал (константу) в качестве индекса array[2] = 8; // хорошо // Используем перечисление (константу) в качестве индекса enum Animals { ANIMAL_CAT = 3 }; array[ANIMAL_CAT] = 5; // хорошо // Используем переменную (не константу) в качестве индекса short index = 4; array[index] = 8; // хорошо

int array[4]; // объявляем массив длиной 4

// Используем литерал (константу) в качестве индекса

array[2] = 8; // хорошо

// Используем перечисление (константу) в качестве индекса

enum Animals

{

    ANIMAL_CAT = 3

};

array[ANIMAL_CAT] = 5; // хорошо

// Используем переменную (не константу) в качестве индекса

short index = 4;

array[index] = 8; // хорошо

Объявление массивов фиксированного размера

При объявлении массива фиксированного размера, его длина (между квадратными скобками) должна быть константой типа compile-time (которая определяется во время компиляции). Вот несколько разных способов объявления массивов с фиксированным размером:

// Используем литерал int array[7]; // хорошо // Используем макрос-объект с текст_замена в качестве символьной константы #define ARRAY_WIDTH 4 int array[ARRAY_WIDTH]; // синтаксически хорошо, но не делайте этого // Используем символьную константу const int arrayWidth = 7; int array[arrayWidth]; // хорошо // Используем перечислитель enum ArrayElements { MIN_ARRAY_WIDTH = 3 }; int array[MIN_ARRAY_WIDTH]; // хорошо // Используем неконстантную переменную int width; std::cin >> width; int array[width]; // плохо: width должна быть константой типа compile-time! // Используем константную переменную типа runtime int temp = 8; const int width = temp; int array[width]; // плохо: здесь width является константой типа runtime, но должна быть константой типа compile-time!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

// Используем литерал

int array[7]; // хорошо

// Используем макрос-объект с текст_замена в качестве символьной константы

#define ARRAY_WIDTH 4

int array[ARRAY_WIDTH]; // синтаксически хорошо, но не делайте этого

// Используем символьную константу

const int arrayWidth = 7;

int array[arrayWidth]; // хорошо

// Используем перечислитель

enum ArrayElements

{

    MIN_ARRAY_WIDTH = 3

};

int array[MIN_ARRAY_WIDTH]; // хорошо

// Используем неконстантную переменную

int width;

std::cin >> width;

int array[width]; // плохо: width должна быть константой типа compile-time!

// Используем константную переменную типа runtime

int temp = 8;

const int width = temp;

int array[width]; // плохо: здесь width является константой типа runtime, но должна быть константой типа compile-time!

Обратите внимание, в двух последних случаях мы должны получить ошибку, так как длина массива не является константой типа compile-time. Некоторые компиляторы могут разрешить использование таких массивов, но они являются некорректными в соответствии со стандартами языка C++ и не должны использоваться в программах, написанных на C++.

Чуть-чуть о динамических массивах

Поскольку массивам фиксированного размера память выделяется во время компиляции, то здесь мы имеем два ограничения:

   Массивы фиксированного размера не могут иметь длину, основанную на любом пользовательском вводе или другом значении, которое вычисляется во время выполнения программы (runtime).

   Фиксированные массивы имеют фиксированную длину, которую нельзя изменить.

Во многих случаях эти ограничения являются проблематичными. К счастью, C++ поддерживает еще один тип массивов, известный как динамический массив. Размер такого массива может быть установлен ​​во время выполнения программы и его можно изменить. Однако создание динамических массивов несколько сложнее фиксированных, поэтому мы поговорим об этом несколько позже.

Заключение

Фиксированные массивы обеспечивают простой способ выделения и использования нескольких переменных одного типа данных до тех пор, пока размер массива известен во время компиляции.

На следующем уроке мы рассмотрим больше тем, связанных с фиксированными массивами.

Оценить статью:

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях:

Массивы в Си Шарп (C#) на видеокурсе от Loftblog

Всем доброго времени суток! На прошлых видеоуроках мы познакомились с принципами ООП: наследованием, инкапсуляцией и полиморфизмом. Сегодня давайте рассмотрим такое понятие, как массивы в Си Шарп и научимся его применять.

Немного полезной информации о массивах

На прошлых видеоуроках мы уже знакомились с понятием переменной. Это ячейка в оперативной памяти, которая содержит информацию определенного типа. Так вот, массивы в Си Шарп так же, как и в других языках программирования, – это конструкция, которая позволяет объединить несколько таких ячеек, то есть это совокупность однотипных ячеек.

Важно понимать, что массив – это упорядоченная совокупность, переменные в нем упорядочены по индексу, причем индексация начинается с нуля. Массивы бывают одномерными и многомерными.

Давайте разберемся, как инициализировать (объявлять) и работать с массивами в Си Шарп. Разделим практику на две части: одномерные и многомерные массивы.

Практика с одномерными массивами в Си Шарп

Первый аспект, который мы должны рассмотреть, – это объявление (инициализация) массива. Общая конструкция двух способов инициализации:

  • тип[] имя_массива = new тип[количество_переменных];
  • тип[] имя_массива = new тип[] {перечисление_значений};

Для примера инициализируем два массива в Си Шарп – массив месяцев и массив дней:

string[] mounths = new string[] {"January", "February", "March"}; string[] days = new string[7];

string[] mounths = new string[] {"January", "February", "March"};

string[] days = new string[7];

Давайте теперь обратимся к массиву. Важно помнить, что индексация массива начинается с 0. Общая конструкция обращения:

имя_массива[индекс_элемента] = значения;

имя_массива[индекс_элемента] = значения;

Для примера присвоим первому элементу массива дней значение «Monday»:

Практика с многомерными массивами в Си Шарп

Многомерным массивом в Си Шарп и не только называется массив, обладающий двумя или большим количеством размерностей. Простейшим примером многомерного массива является двумерный массив. Зрительно двумерный массив напоминает таблицу, у которой есть строчки и столбцы, а каждый элемент имеет двойной индекс. Как же объявлять такие массивы в Си Шарп? Очень просто:

  • тип[,] имя_массива = new тип[,] {{_, _}, …, {_, _}};

Количество запятых в квадратных скобках говорит о размерности массива.

С обращением к двумерному массиву все так же, как и с обращением к одномерному, но только указываем уже два индекса – номер строки, а потом номер столбца.

На этом видеоурок наш, на котором будут рассмотрены массивы в Си Шарп, завершится! Надеемся,что он окажет вам пользу. До следующих встреч!

Приятного всем просмотра! Учитесь с удовольствием! Всегда ваш LoftBlog.

Рекомендуемые курсы

МАССИВЫ в СИ Одномерные и многомерные массивы

МАССИВЫ в. СИ

Одномерные и многомерные массивы Массивы – это группа элементов одного типа (double, float, int и т. д. ). 1) Одномерные массивы. Объявление массива имеет два формата: Константное выражение в квадратных скобках задает количество элементов массива: Массив занимает непрерывную область памяти. Для одномерного массива полный объем занимаемой памяти в байтах вычисляется по формуле: Массив представляет собой набор однотипных данных, расположенных в памяти таким образом, чтобы по индексам элементов можно было легко вычислить адрес соответствующего значения. Например, пусть одномерный массив А состоит из элементов, расположенных в памяти подряд по возрастанию индексов, и каждый элемент занимает по k байт. Тогда адрес i-того элемента вычисляется по формуле:

2) Многомерные массивы. Объявление массива имеет формат: Пример: Объем занимаемой памяти в байтах для двухмерного массива вычисляется по формуле : Если речь идет о двумерном массиве В размерности М*N , расположенным в памяти по строкам, то адрес и B[i][j] вычисляется по формуле:

Отсутствие проверки границ массива В языке Си не производится проверки границ массивов: ничто не остановит Вас при выходе за границы массива. Переполнение массива может привести к присвоению лишних значений другим переменным или включению в текст программы. Вы можете объявить массив размером N и указать индекс элемента, выходящий за пределы N, что не приведет к появлению сообщений об ошибке. Пример: Так как индексы в Си всегда отсчитываются от 0, то в массиве элементы: находятся

Инициализация массивов Инициализация – возможность задать начальные значения элементов массива без программирования соответствующих действий. Пример: 1) задание начальных значений всех элементов массива или только нескольких первых элементов: 2) Инициализация многомерного массива:

Задача 1. Подсчитать сумму элементов массива.

Задача 2: Найти первый отрицательный элемент массива.

Указатели Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной, например, int i = 0, он выделяет память в соответствии с типом int и инициализирует ее указанным значением 10. Все обращения в программе к переменной по её имени i заменяются компилятором на адрес памяти, в которой хранится значение переменной. Программист может определить собственные переменные для хранения адресов областей памяти. Такие переменные называются указателями. Указатель - это адрес памяти, распределенной для размещения идентификатора (в качестве идентификатора может выступать имя переменной, массива, структуры, строкового литерала). Три вида указателей: 1) Указатели на объект. 2) Указатели на функцию. 3) Указатели на void.

1) Указатель на объект содержит адрес области памяти, в которой хранятся данные определенного типа (основного или составного). Форма записи: 2) Указатель на функцию содержит адрес в сегменте кода, по которому располагается исполняемый код функции, то есть адрес, по которому передается управление при вызове функции. Форма записи: Например: объявление задает указатель с именем fun на функцию, возвращающую значение типа int и имеющую два аргумента типа double. 3) Указатель на void применяется в тех случаях, когда конкретный тип объекта, адрес которого требуется хранить, не определен (например, если в одной и той же переменной в разные моменты времени требуется хранить адреса объектов различных типов). Примеры:

Связь указателей и массивов В языке СИ между указателями и массивами существует тесная связь. например, когда объявляется массив в виде int array[25], то при этом выделяется память не только для двадцати пяти элементов массива, но и для указателя с именем array, значение которого становится равным адресу первого по счету (нулевого) элемента массива. Таким образом, сам массив остается безымянным, а доступ к элементам массива осуществляется через указатель с именем array. С точки зрения синтаксиса языка указатель array является константой, значение которой можно использовать в выражениях, но изменить это значение нельзя. Пример: Здесь указатель p устанавливается на адрес первого элемента масcива, причем операцию присваивания p=array можно записать в эквивалентной форме p=&array[0].

Для доступа к элементам массива существует два различных способа: 1. Использование индексных выражений в квадратных скобках, например, array[16]=3 или array[2]=7. Записи array[16] и 16[array] будут эквивалентными обозначают семнадцатый элемент массива. 2. Использование адресных выражений и операции разадресации, например *(p+15)=3 или *(p+1)=7. При таком способе доступа адресное выражение, равное адресу шестнадцатого элемента массива тоже может быть записано разными способами *(p+15) или *(15+p). Операции с указателями Над указателями можно выполнять унарные операции: инкремент (++) и декремент (--). При выполнении данных операций значение указателя увеличивается или уменьшается на длину типа, на который ссылается используемый указатель. Пример:

Динамическое размещение массивов При динамическом распределении памяти для массивов следует описать соответствующий указатель, которому будет присвоено значение адреса начала области выделенной памяти. Адрес формируется как возвращаемое значение при обращении к функции calloc или malloc. Одномерный массив a[10] из элементов типа float можно создать следующим образом : Для создания двухмерного массива вначале нужно распределить память для массива указателей на одномерные массивы, а затем распределять память для одномерных массивов. Пусть, например, требуется создать массив a[n][m]. Это можно сделать следующим образом:

Следует только помнить, что в дальнейшем ненужную для выполнения программы память следует освобождать при помощи функции free.

Генератор случайных чисел randomize • Функция randomize инициализирует генератор случайных чисел. • Прототип данной функции содержится в файле stdlib. h. • Так как randomize это макро-функция, то рекомендуется при использовании этой функции также включить файл time. h.

Формы записи: 1) rand()%100 – случайные числа от 0 до 99 2) 1 + rand()%100 – случайные числа от 1 до 100 3) 200 - rand()%400 – случайные числа от -199 до 200 Задача 3: Вывести 10 случайных целых чисел от 0 до 99

Обработка массивов Задача 4. Заполнить матрицу случайными числами в диапазоне от 0 до 99. Найти в полученной матрице максимальное значение.

Задача 4. Написать программу, которая выводит минимальный элемент введенного с клавиатуры массива целых чисел. Для доступа к элементам массива используйте указатель.

Задача 3. Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет сумму его элементов столбца.

Задача 4. Написать программу, которая методом прямого выбора сортирует по убыванию введенный с клавиатуры одномерный массив.

Работа с массивами на Си. Часть 1

Доброго времени суток, сегодня мы поговорим о массивах, разберём некоторые тонкости заполнения массивов в Си. Тема несложная, думаю, легко разберётесь. Итак, давайте начнём.

Заполнить целочисленный массив array_int[N] (N = 34) числами из диапазона [-83; 90] и массив array_double[N] дробными числами из диапазона [-2.38; 6.57]. Вывести массивы на экран в две строки. Вывести массивы в файл в два столбца в формате «array_int[индекс] = значение; array_double[индекс]= значение».

Код:

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#define N 34

int main(void) {
	FILE*file;
	file = fopen("file.txt","w");
	int array_int[N], i, j;
	for (i = 1; i <= N; i++){
		array_int[i] = -83 +rand() % (90 + 83 + 1);
		printf("%d  ", array_int[i]);

	}
	printf("\n");
	double array_double[N],t;
	for (j = 1; j <= N;){
		t = rand() % 8 - 2 + (rand() % 95 - 38) / 100.0;
		if ((t <= 6.57 ) && (t >= -2.38)) {
                array_double[j] = t;
                printf("%.2lf  ", array_double[j]);
                j++;
		}

	}
	for (i = 1; i <= N; i++){
		fprintf(file, "array_int[%d] = %d\t array_double[%d] = %.2lf \n  ", i, array_int[i], i, array_double[i]);
	}
	fclose(file);
	return EXIT_SUCCESS;
}

Вывод:

Команд новых нет, но поговорим об изюминке во втором цикле (при заполнении дробного массива):

Чтобы заполнить массив дробными «рандомными» числами из диапазона [-2.38; 6.57], необходимо сначала сгенерировать целые числа rand() % 8 — 2, где 8 сумма целого чисел у границы (-2.38 и 6.57), затем уже сгенерировать дробную часть (rand() % 95 — 38) / 100.0, где 95 сумма границ ( 38 + 57 ).
Мы используем условие if ((t = -2.38)), чтобы быть точно уверенным, что результат будет именно в этом диапазоне.

А также в этом примере я показал, что у цикла for переменная j может быть изменена не только в объявлении цикла, но и посередине его.
Следующий:

Заполнить массив array[20] степенями числа 2, начиная с минус пятой степени. Вывести массив на экран в строку.

Код:

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
#define N 20
int main(void) {
	int i,k;
	k = -5;
	double array[N];
	for (i = 0; i < N; i++){
		array[i] = pow(2,k);
		k++;
		printf("%.3lf  ", array[i]);
	}
	return EXIT_SUCCESS;
}

Как видите, ничего сложного. Если вы осилили предыдущие задачи в статьях, то это для вас будет так, пальцы размять =)
Едем дальше.

Заполнить одномерный массив из 15 элементов случайными числами из диапазона [-30; 16]. Вывести на экран массив в строку. Найти первое с конца массива число, которое кратно 7, если таких чисел нет, то вывести сообщение о том, что чисел кратных семи не обнаружено. Использовать оператор break.

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#define N 15
int main(void) {
	int mas[N], i, k = 0;
	for (i = 0; i < N; i++){
		mas[i] = - 30 + rand() % (16 + 30 + 1);
		printf("%d  ", mas[i]);
	}
	for (i = N - 1; i >= 0; i--){
		if (mas[i] % 7 == 0) {
			printf("\n%d", mas[i]);
			k = 1;
			break;
		}
	}
	if (k == 0) printf("не найдено");
	return EXIT_SUCCESS;
}

Break — команда прерывания цикла и выход из него, запуск последующих операторов и инструкций. Алгоритм решения примера несложен.
И последний на сегодня:

Заполнить одномерный массив из 20-ти элементов из файла input.txt и вывести его на экран. Изменить элементы массива, умножив четные элементы на 2, а нечетные — на 3. Вывести измененный массив на экран на новой строке.

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

int main(void) {
	FILE*input;
	input = fopen("input.txt","r");
	int mas[20],i;
	for (i = 1; i <= 20; i++){
		fscanf(input, "%d", & mas[i]);
		printf("%d  ", mas[i]);
	}
	printf("\n");
	for (i = 1; i <= 20; i++){
		if (mas[i] % 2 == 0){
			mas[i] *= 2;
		}
		else {
			mas[i] *= 3;
		}
		printf("%d  ", mas[i]);
	}
	fclose(input);
	return EXIT_SUCCESS;
}

Ввод/вывод:

Тут тоже ничего особенного, поэтому на этом и закончим.=)

Вот и всё. Пишите вопросы, комментируйте, всем ответим.

Все исходники без файлов txt.
Скачать исходники задачи — 1
Скачать исходники задачи — 2
Скачать исходники задачи — 3
Скачать исходники задачи — 4

Поделиться ссылкой:

Похожее

Динамические массивы в Си

Определение 1

Динамические массивы в Си — это возможность оптимального использования памяти электронной вычислительной машины.

Введение

Чтобы иметь возможность оптимально распределять для работы память компьютера, существует методика динамического распределения памяти. К примеру, есть программа обработки какого-либо массива информационных данных. При формировании этой программы возникла необходимость объявления данного массива. Можно задать массиву определённый зафиксированный размер (например, от нуля до ста элементов). Но в этом случае программа не будет универсальной, поскольку с её помощью можно работать с массивом, состоящим не более чем из ста элементов. В случае использования, к примеру, двадцати элементов, объём выделяемой памяти всё равно будет под сто элементов, поскольку массив был заявлен как статический. То есть налицо мало эффективное использование памяти.

Динамические массивы

На языке программирования Си динамические массивы возможно создавать, используя указатель и одну из функций динамического выделения памяти: malloc() или са11ос(). Команда malloc() выполняет возврат указателя на выделяемое в памяти место. Эта функция является частью библиотеки stdlib.h и записывается в таком формате:

void *та11ос (число байт)

Для сохранения данных других типов, требуется использовать приведение типов. Чтобы это сделать, надо перед функцией malloc() в круглых скобках указать необходимый тип данных и поставить звёздочку. К примеру, чтобы указать на целочисленный массив, приведение типов надо указать так:

(int *)

В качестве аргумента функции malloc() выступает число байтов, которые следует выделять. Число байтов находится путём умножения числа элементов массива на размер ячейки, необходимый для каждого компонента. То есть для выделения места в памяти, чтобы сформировать массив, включающий в себя десять целых чисел, функция malloc() должна быть представлена так:

Готовые работы на аналогичную тему

(int ) malloc(10 sizeof(int)))

В языке программирования С++ предусмотрены специальные команды new и delete, предназначенные для организации динамических массивов в памяти компьютера. Команда new выполняет выделение памяти из свободных областей, а команда delete очищает эту область памяти. После окончания использования выделенной памяти, она должна быть очищена от информации, по этой причине команды new и delete применяются в паре. Если не очищать память в явном виде, то конечно это могут выполнить команды операционной системы после завершения работы программы. Но правильнее использовать штатную команду С++ delete.

Команда new выполняет создание объекта необходимого типа, назначает для него объём памяти и делает возврат указателя правильного типа на эту область памяти. В случае невозможности выделения памяти, к примеру, нет в наличии свободного объёма, то происходит возврат нулевого указателя. Память может быть выделена под любой вид данных: int, float, double, char и так далее.

В качестве примера приведём формирование одномерного динамического массива:

float *ptrarray = new float [10]; // объявлен одномерный динамический массив на десять элементов.

// здесь ptrarray – указатель на выделяемую область памяти для вещественного массива типа float.

По завершению работы с динамическим массивом, необходимо очистить память, которая выделялась для него:

delete [] ptrarray; // очистка памяти, которая выделялась под одномерный динамический массив.

За командой delete необходимо поставить квадратные скобки, которые являются командой освобождения участка памяти, отведённого для одномерного массива.

CS110: одномерные массивы

CS110: одномерные массивы

Объявление массива

Одномерный массив представляет собой структурированный набор компонентов (часто называемые элементами массива), к которым можно получить доступ индивидуально, указав положение компонента с единственным значением индекса.

Вот шаблон синтаксиса объявления одномерного массива:


 Data_Type Array_Name   [  Const_Int_Expression  ] ;

В шаблоне синтаксиса

  • Data_Type описывает, что хранится в каждом компоненте массива.Это может быть любой тип, но пока мы ограничиваем наши обсуждение простых типов данных (например, целочисленных и плавающих типов).
  • Const_Int_Expression указывает размер объявленного массива. То есть это указывает количество компонентов массива в массиве. Он должен иметь ценность больше 0. Если значение n , диапазон значений индекса равен 0 до н-1 .
Например, декларация

int number [50];

 

создает массив номеров и , состоящий из 50 компонентов, каждый из которых может удерживая одно значение int .Другими словами, номер В массиве всего 50 компонентов, все имеют тип int .

Вернуться к началу

Основные операции над одномерным массивом

Теперь давайте посмотрим, как получить доступ к отдельным компонентам массива. Шаблон синтаксиса для доступа к компоненту массива:

 Имя_массива   [  Выражение_индекса  ]  
Выражение индекса должно приводить к целочисленному значению.Это может быть тип симв. , короткий , внутренний , long или bool значение, потому что они все целые типы. Самая простая форма индексного выражения - константа. Например:

number [0] определяет 1-й компонент числового массива
number [1] определяет вторую составляющую числового массива
number [2] определяет третью составляющую числового массива
number [3] определяет четвертую составляющую числового массива
number [4] определяет пятую составляющую числового массива
..
.
number [48] определяет второй последний компонент числового массива
number [49] определяет последний компонент числового массива

 

Чтобы сохранить значения в массиве number , мы можем сделать следующее:


для (int я = 0; я <50; я ++)
{
число [i] = i; // сохраняем число в каждом элементе массива
cout << "число [" << i << "] =" << число [i] << endl;
}

 
Каждый элемент массива можно рассматривать как простую переменную.Здесь целое число значение присваивается каждому элементу массива, который был объявлен как содержащий тип данных int .

Чтобы использовать значения, хранящиеся в массиве number , мы можем обработать каждый элемент массива как простая переменная типа данных int . Для пример:


для (int я = 0; я <50; я ++)
{
число [i] = 2 * число [i]; // удваиваем значение в каждом элементе массива
// и сохраняем в элементе массива
cout << "число [" << i << "] =" << число [i] << endl;
}

Для массива номеров и допустимый диапазон индекса составляет от 0 до 49.Если IndexExpression приводит к значению меньше 0 или больше, чем array_size минус 1, то индекс считается аут в аут . Например, номер [50] - это пытается получить доступ к памяти расположение за пределами массива номер .

Вернуться к вершине

Инициализация массива в его декларации

Переменная может быть инициализирована в ее объявлении. Например:


int value = 25;

 
Значение 25 называется инициализатором .Точно так же массив может быть инициализирован в его объявлении. Список начальных значения для элементов массива могут быть указаны. Они разделены запятыми и заключен в фигурные скобки. Например:

int age [5] = {23, 56, 87, 92, 38};

В этом объявлении age [0] инициализируется значением 23, age [1] инициализируется значением 56 и так далее. Должно быть как минимум одно начальное значение между фигурными скобками. Если указано слишком много начальных значений, произойдет синтаксическая ошибка.Если количество начальных значений меньше чем размер массива, остальные элементы массива будут инициализированы нулем.

В C ++ размер массива можно не указывать при его инициализации. в декларации. Например:


int age [] = {23, 56, 87, 92, 38, 12, 15, 6, 3};

Компилятор определяет размер массива age в зависимости от того, сколько начальных значений указано в списке. Здесь размер возрастной массив - 9.

Пример:

Эта программа складывает два целочисленных массива и отображает их.


// Программа Arraypractice.cpp добавит два массива и сохранит сумму
// в третьем массиве. Распечатайте их все на экране.

#include 
используя пространство имен std;

int main ()
{
const int MAX_ARRAY = 5;

int a [MAX_ARRAY];
int b [MAX_ARRAY];
int c [MAX_ARRAY];
int index;

// Просим пользователей ввести значения для массива a [].
for (индекс = 0; индекс > a [индекс];
}

// Просим пользователей ввести значение для массива b [].for (индекс = 0; индекс > b [индекс];
}

// Сохраняем сумму массива a [] и массива b [] в массиве c [].
for (индекс = 0; индекс 


© Департамент компьютерных наук, Университет Реджайны.

Разница между одномерным и двумерным массивом

Массив - это структура данных, которая используется для хранения переменных с похожими типами данных в смежных местах. Основное преимущество массива - произвольный доступ и удобство использования кеша. В основном существует три типа массива:

Одномерный массив :

  • Это список переменных с похожими типами данных.
  • Это позволяет произвольный доступ, и все элементы могут быть доступны с помощью их индекса.
  • Размер массива фиксированный.
  • Для массива с динамическим размером можно использовать вектор в C ++.
  • Представление одномерного массива:

Двумерный массив:

  • Это список списков переменных с тем же типом данных.
  • Это также позволяет произвольный доступ, и все элементы могут быть доступны с помощью их индекса.
  • Его также можно рассматривать как набор одномерных массивов. Он также известен как Матрица.
  • Его размер может быть увеличен с 2 до 3 и так далее.
  • Все они называются многомерными массивами.
  • Самый распространенный многомерный массив - это 2D-массив.
  • Представление 2-мерного массива:


Таблица различий:

8 9025 8 9022 единый список элементов аналогичного типа данных.
Базис Одномерный массив Двумерный массив определения
Хранить «список списков» элемента аналогичного типа данных.
Представление Представление нескольких элементов данных в виде списка. Представьте несколько элементов данных в виде таблицы, состоящей из строк и столбцов.
Объявление

Объявление различается для разных языков программирования:

  1. Для C ++,
    тип данных имя_переменной [строка]
  2. Для Java,
    тип данных [] имя_переменной row]

Объявление различается для разных языков программирования:

  1. Для C ++,
    тип данных имя_переменной [строка] [столбец]
  2. Для Java,
    тип данных [] [] имя_переменной = новый тип данных [строка] [столбец]
Размер Один Два
Размер (байты) размер (тип данных) переменной * размер массива размер (тип данных переменной массива) * количество строк * количество столбцов.
Расчет адреса. Адрес [индекса] равен (базовый адрес + размер каждого элемента массива * индекс).

Адрес [i [[j]] может быть вычислен двумя способами: основная строка и основной столбец.

  1. Основной столбец: Базовый адрес + размер каждого элемента (количество строк (j-нижняя граница столбец) + (i-нижняя граница строк))
  2. Строка Major: Базовый адрес + Размер каждого элемента (количество столбцов (i-нижняя граница строки) + (j-нижняя граница столбца ))
Пример

int arr [5]; // будет создан массив с одной строкой и пятью столбцами.

{a, b, c, d, e}

int arr [2] [5]; // будет создан массив из двух строк и пяти столбцов.

a b c d e

f g h i j

Приложения массивов :

  • 2D-массивы используются для реализации матриц.
  • Массивы могут использоваться для реализации различных структур данных, таких как куча, стек, очередь и т. Д.
  • Они допускают произвольный доступ.
  • Они удобны для кеширования.

Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас. Освойте все важные концепции DSA с помощью курса DSA Self Paced Course по доступной для студентов цене и подготовьтесь к работе в отрасли. Чтобы завершить подготовку от изучения языка к DS Algo и многому другому, см. Полный курс подготовки к собеседованию .

Если вы хотите посетить живые классы с экспертами, пожалуйста, обратитесь к DSA Live Classes для работающих специалистов и Соревновательное программирование в прямом эфире для студентов .

Один, двумерные (2D) массивы и указатели в C

Массивы в программировании на C

Массивы в C или любом другом языке программирования - это типы контейнеров, которые содержат конечное число однородных элементов. Элементы массива последовательно хранятся в памяти и доступны по их индексам. Массивы в языке C имеют статический тип, и поэтому размер массива не может быть изменен во время выполнения, но современные языки, такие как Java, реализуют массивы как объекты и дают программистам возможность изменять их размер во время выполнения.Массивы становятся полезными контейнерами для хранения, когда размер списка известен заранее.

Одномерные массивы в C

Имя массива на языке C ведет себя как постоянный указатель и представляет базовый адрес массива. Он указывает на первый элемент массива, который расположен по индексу 0 -го . Поскольку имя массива служит постоянным указателем, его нельзя изменить в процессе выполнения программы.Чтобы продемонстрировать, как массивы в C определены и доступны по индексу элемента? Как к ним обращаются с помощью указателей? Давайте рассмотрим следующую программу и ее описание.

 / * Программа: arrayDemo.c * /
#include 
int main ()
{
  int arr [5] = {1, 2, 3, 4, 5}; // массив из 5 целых чисел
  для (int я = 0; я <5; я ++)
  {
    printf ("значение в местоположении% d:% d \ n", i, arr [i]);
  }
  возврат 0;
} 

Массив arr , определенный в приведенной выше программе, содержит 5 целочисленных значений, хранящихся с индексами от 0 до 4.Индекс массива начинается с нуля, поэтому индекс последнего элемента будет иметь размер массива минус один, то есть в данном случае arr [4] . Ниже приведено графическое представление arr , где массив arr указывает на первый элемент в позиции 0. Этот элемент имеет адрес 1024, который является базовым адресом массива и представлен именем массива.

Графическое изображение массива arr

Доступ к элементам, хранящимся в массиве, осуществляется с помощью синтаксиса «имя_массива [индекс]» e.g., arr [3] дает 4 в приведенном выше примере. Эта стратегия вычисляет базовый адрес желаемого элемента, комбинируя базовый адрес массива с индексом желаемого элемента. Каждый элемент массива занимает фиксированное количество байтов, которое известно во время компиляции, и это определяется типом массива. В приведенном выше примере массив имеет целочисленный тип, поэтому на каждый элемент требуется 4 байта (размер целого числа). Таким образом, адрес любого n -го элемента в массиве с использованием индексации на основе 0 будет со смещением (n * element_size) байт от базового адреса массива.Вы можете разработать следующую формулу для вычисления адреса элемента n th .
n -й адрес элемента = базовый адрес массива + (n * размер элемента в байтах)

Синтаксис квадратных скобок ([]) для доступа к элементам массива имеет дело с вычислением адреса самостоятельно. Он берет индекс, к которому вы хотите получить доступ, умножает его на размер элемента, добавляет полученное смещение к базовому адресу массива и, наконец, разыменовывает полученный указатель, чтобы получить желаемый элемент.

Теперь, когда вы понимаете вычисление смещения, а затем адреса элемента, к которому вы хотите получить доступ. К любому элементу в допустимом диапазоне массива также можно получить доступ, добавив индекс этого элемента к базовому адресу, и он вычислит то же смещение, которое было вычислено с помощью синтаксиса квадратных скобок. Но он оставляет результат в виде указателя, и вам нужно разыменовать его самостоятельно.

Из приведенного выше фрагмента текста должно быть ясно, что (arr + 3) является указателем на целое число arr [3] , (arr + 3) имеет тип int * , а arr [3] относится к типу int .Два выражения отличаются только тем, разыменован указатель или нет. Таким образом, выражение (arr + 3) в точности эквивалентно выражению & arr [3] . Фактически, эти двое, вероятно, компилируются в один и тот же код. Оба они представляют указатель на элемент с индексом 3. Вместо этого можно записать синтаксическое выражение с квадратной скобкой ([]) с синтаксисом +. Нам просто нужно добавить разыменование указателя. В итоге arr [3] в точности эквивалентно * (arr + 3) .

Обратите внимание на следующие строки, чтобы понять правильный синтаксис разыменования.
Вы также можете написать от * (arr + 3) до * (3 + arr) , это совершенно правильно и приемлемо, поскольку сложение коммутативно. Аналогичным образом, можете ли вы записать arr [3] на 3 [arr] ? Да, ты можешь. Но наоборот, [arr] 3 или [3] arr неверны и приведут к синтаксической ошибке, поскольку (arr + 3) * и (3 + arr) * не являются допустимыми выражениями.Причина в том, что оператор разыменования должен быть помещен перед адресом, полученным выражением, а не после адреса.

Почему индекс массива в C начинается с нуля?

Короткий ответ: от языкового дизайна зависит, должен ли начальный индекс быть нулевым или любым другим положительным целым числом по вашему выбору. в Фортране, когда массив объявлен с целым числом a (10) (массив из 10 целочисленных элементов), индекс начинается с 1 и заканчивается на 10.Однако это поведение можно переопределить с помощью оператора типа integer a (0: 9) , объявляющего массив с индексами от 0 до 9.
Но в языке C у нас нет свободы начинать индекс массива с любого другого числа, кроме нуля, и язык строго придерживается нуля в качестве начального индекса массива. Это потому, что в C имя массива - это указатель, который является ссылкой на ячейку памяти. Следовательно, выражение * (arr + n) или arr [n] определяет местонахождение элемента в n-позициях от начальной позиции, поскольку индекс используется как смещение.Аналогичным образом, первый элемент массива точно содержится в той ячейке памяти, на которую ссылается массив (0 элементов), поэтому его следует обозначить как * (arr + 0) или * (arr) или arr [0 ] .
Язык программирования C был разработан таким образом, поэтому индексация с 0 является неотъемлемой частью языка.

Двумерные массивы в C

Двумерный массив (далее будет обозначаться как 2-D) можно представить как матрицу или таблицу строк и столбцов или как массив одномерных массивов.Ниже приводится небольшая программа twoDimArrayDemo.c , которая объявляет двумерный массив размером 4x3 (4 строки и 3 столбца) и печатает его элементы.

 / * Программа: twoDimArrayDemo.c * /
#include 
#define ROWS 4
#define COLS 3
int main ()
{
    // объявляем массив 4x3
    int матрица [ROWS] [COLS] = {{1, 2, 3},
                              {4, 5, 6},
                              {7, 8, 9},
                              {10, 11, 12}};

    для (int i = 0; i 

Элементы массива в приведенной выше программе сохраняются в памяти строка за строкой последовательно; предполагая, что массив хранится в основном порядке строк.Как вы знаете, имя массива ведет себя как постоянный указатель и указывает на самый первый элемент массива. То же самое верно и для двумерных массивов, имя массива , матрица служит постоянным указателем и указывает на первый элемент первой строки. Доступ к элементам массива в допустимом диапазоне , матрице можно получить, следуя различным синтаксисам.

матрица [0] [0] = * (* (матрица))
матрица [i] [j] = * ((* (матрица)) + (i * COLS + j))
матрица [i] [j] = * (* (матрица + i) + j)
матрица [i] [j] = * (матрица [i] + j)
матрица [i] [j] = (* (матрица + i)) [j]
& matrix [i] [j] = ((* (матрица)) + (i * COLS + j))

Передача двумерного массива функции в C

Передача двумерного массива в функцию кажется сложной, если вы думаете, что он передается как указатель, потому что указатель на массив и указатель на указатель (двойной указатель) - это две разные вещи.Если вы передаете двумерный массив функции, вы должны использовать синтаксис квадратных скобок или указатель на синтаксис массива, но не двойной указатель. Почему бы вам не использовать двойной указатель для доступа к элементам массива, будет описано в следующем разделе. Давайте перепишем twoDimArrayDemo.c как twoDimArrayDemoPtrVer.c и продемонстрируем передачу двумерного массива в функцию для печати массива.

 / * Программа: twoDimArrayDemoPtrVer.c * /
#include 
#define ROWS 4
#define COLS 3

void array_of_arrays_ver (int arr [] [COLS]); /* прототип */
void ptr_to_array_ver (int (* arr) [COLS]); /* прототип */

int main ()
{
    // объявляем массив 4x3
    int матрица [ROWS] [COLS] = {{1, 2, 3},
                              {4, 5, 6},
                              {7, 8, 9},
                              {10, 11, 12}};
    printf ("Печать элементов массива по массиву функций версии массивов: \ n");
    array_of_arrays_ver (матрица);
    printf ("Печать элементов массива с помощью указателя на функцию версии массива: \ n");
    ptr_to_array_ver (матрица);
    возврат 0;
}

void array_of_arrays_ver (int arr [] [COLS])
{
    int i, j;
    для (i = 0; i 

В twoDimArrayDemoPtrVer.c вы видите два способа передачи двумерного массива в функцию. В первой функции array_of_arrays_ver используется подход массива массивов , а во второй функции ptr_to_array_ver используется подход указателя на массив .

Еще один очень важный момент, на который следует обратить внимание: вызываемая функция не выделяет пространство для массива, и ей не нужно знать общий размер, поэтому количество строк можно не указывать.Пространство не выделяется, потому что вызываемая функция не создает локальную копию массива, а использует исходную, которая была ей передана. Ширина массива по-прежнему важна, потому что количество элементов, содержащихся в одной строке, необходимо сообщить компилятору, чтобы увеличить указатель до следующей строки. Поэтому необходимо указать размер столбца COLS .

Двойной указатель и двумерные массивы в C

Попытка получить доступ к двумерному массиву компилятором с двойным указателем может не помешать вам сделать это, но в некоторых ситуациях вы не получите ожидаемых результатов.Давайте посмотрим на следующую программу twoDimArrayDblPtrVer.c и ее сгенерированный вывод.

 / * Программа: twoDimArrayDblPtrVer.c * /
#include 
#define ROWS 4
#define COLS 3
int main ()
{
    // матрица из 4 строк и 3 столбцов
    int матрица [ROWS] [COLS] = {{1, 2, 3},
                              {4, 5, 6},
                              {7, 8, 9},
                              {10, 11, 12}};
    int ** pmat = (int **) матрица;

    printf ("& matrix [0] [0] =% u \ n", & matrix [0] [0]);
    printf ("& pmat [0] [0] =% u \ n", & pmat [0] [0]);
    возврат 0;
}

ВЫХОД
======
& matrix [0] [0] = 1245016
& pmat [0] [0] = 1 

Это происходит потому, что двумерный массив , матрица и двойной указатель pmat относятся к разным типам и используют их одинаковым образом, указывая на разные места в памяти.Следующий фрагмент кода прерывает выполнение программы с ошибкой «нарушение доступа к памяти».

 printf ("pmat [0] [0] =% u \ n", pmat [0] [0]); 

И, возможно, вы догадались, почему возникает эта ошибка нарушения прав доступа? Поскольку одна и та же ячейка памяти разыменовывается два раза, поэтому возникает ошибка нарушения прав доступа. В заключение, массивы в C - это контейнеры для однородных элементов. Доступ к элементам массива и их изменение можно получить с помощью указателей.

Последнее слово

В этом руководстве мы говорили об одномерных массивах в C, почему индекс массива в C начинается с нуля, о двумерных массивах, передаче двумерного массива в функцию, а также о двойных указателях и двумерных массивах.Надеюсь, вам понравилось читать это руководство. Пожалуйста, напишите нам, если у вас есть какие-либо предложения / комментарии или вы столкнетесь с какой-либо ошибкой на этой странице. Спасибо за прочтение!

Список литературы

  1. Essential C
  2. Массивы и указатели в C


одномерных массивов | Документы Microsoft

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Постфиксное выражение, за которым следует выражение в квадратных скобках ( [] ), представляет собой индексированное представление элемента объекта массива.Выражение нижнего индекса представляет значение по адресу , выражение позиций за пределами постфиксного выражения , когда оно выражается как

  постфикс-выражение [выражение]
  

Обычно значение, представленное постфиксным выражением , является значением указателя, например идентификатором массива, а выражение является целым значением. Однако все, что требуется синтаксически, - это чтобы одно из выражений имело тип указателя, а другое - целочисленного типа.Таким образом, целочисленное значение может находиться в позиции постфиксного выражения , а значение указателя может находиться в скобках в позиции выражения или «нижнего индекса». Например, это законный код:

  // one_dimensional_arrays.c
int sum, * ptr, a [10];
int main () {
   ptr = a;
   сумма = 4 [птр];
}
  

Выражения нижнего индекса обычно используются для ссылки на элементы массива, но вы можете применить нижний индекс к любому указателю. Независимо от порядка значений, выражение , выражение должно быть заключено в квадратные скобки ( [] ).

Выражение нижнего индекса вычисляется путем добавления целочисленного значения к значению указателя и последующего применения к результату оператора косвенного обращения ( * ). (См. Операторы косвенного обращения и адресации для обсуждения оператора косвенного обращения.) Фактически, для одномерного массива следующие четыре выражения эквивалентны, предполагая, что a является указателем, а b является целым числом:

  a [b]
* (а + б)
* (б + а)
б [а]
  

В соответствии с правилами преобразования для оператора сложения (приведенными в разделе «Операторы сложения»), целое значение преобразуется в смещение адреса путем умножения его на длину типа, адресованного указателем.

Например, предположим, что идентификатор строка относится к массиву значений int . Следующая процедура используется для вычисления нижнего индекса выражения line [i] :

  1. Целочисленное значение i умножается на количество байтов, определенное как длина элемента int . Преобразованное значение i представляет i int позиций.

  2. Это преобразованное значение добавляется к исходному значению указателя ( строка, ), чтобы получить адрес, который смещен на i int позиций от строки .

  3. К новому адресу применяется косвенный оператор. Результатом является значение элемента массива в этой позиции (интуитивно понятно, line [i] ).

Подстрочное выражение строка [0] представляет значение первого элемента строки, поскольку смещение от адреса, представленного строкой , равно 0. Подобным образом выражение, такое как строка [5] относится к элемент смещен на пять позиций от строки, или шестой элемент массива.

См. Также

Оператор подстрочного индекса:

одномерных массивов и их использование | Программирование на C | Вопросы банк

Ответ:

Списку элементов может быть присвоено одно имя переменной с использованием только одного нижнего индекса, который называется одним размерным массивом .

Например:

Если нам нужно представить пять чисел, мы можем объявить это как:

 
int number [5];

  

При объявлении выше компьютер резервирует пять последовательных ячеек памяти.

 
номер [0]
номер 1]
номер 2]
число [3]
число [4]

  

Мы можем присвоить значения массиву как:

 
число [0] = 20;
число [1] = 25;
число [2] = 30;
число [3] = 35;
число [4] = 40;

  

C не выполняет проверку границ, поэтому следует проявлять осторожность, чтобы убедиться, что индексы массива находятся в заявленных пределах.

Например:

мы не можем выполнить

 
число [5] = 45;

  

, потому что он находится вне диапазона массива number [5];

, который может хранить только 5 элементов от номера [O] до номера [4] .

Одномерные массивы используются для представления всех типов списков. Они также используются для реализации других структур данных, таких как стеки , , очереди , , кучи , и т. Д.

Ограничения одномерного массива:

  • Необходимо предварительное знание количества элементов
  • Массивы статичны. Статический означает, что независимо от того, выделяется ли память во время компиляции или во время выполнения, их память не может быть уменьшена или увеличена.
  • Поскольку элементы массива хранятся в последовательных ячейках памяти, вставка и удаление занимают много времени.

Ответ:

Как и любая другая переменная, массивы должны быть объявлены перед их использованием. Синтаксис объявления массива:

 
тип vriable-name [размер];

  

Тип определяет тип данных элементов массива, например int , char , float и size указывает максимальное количество элементов, которые могут храниться внутри массива.

Например:

 
int Marks [90];

  

делает метки массивом, содержащим 90 целых чисел. Допустимы любые индексы от 0 до 89.

Деревья языков C, строки символов как массивы символов.

Например:

 
Имя символа [11];

  

Делает имя как переменную массива символов, которая может содержать не более 11 символов.Предположим, что если нам нужно сохранить в нем "Uttarakahnd" , это будет выглядеть так:

Нулевой символ '\ 0' показывает это завершение строки. При объявлении символьных массивов мы должны
разрешить один дополнительный элемент пространства для нулевого символа

Инициализация одномерного массива:

После объявления массива его элементы должны быть инициализированы. В противном случае они будут содержать «Мусор» . Мы
можем инициализировать элементы массива как:

 
тип имя-массива [размер] = {список значений};

  

Значения в списке разделены запятыми.

Например:

 
целое число [13] = {0,0,0};

  

объявит номер переменной как массив размера и присвоит ноль каждому элементу.

Если количество значений в списке меньше количества элементов, то инициализируется только это количество элементов. Остальные элементы будут обнулены автоматически.

Например:

 
целое число [5] = {1,2,3}

  

автоматически инициализирует первые три элемента значениями 1,2,3, а оставшиеся два элемента - нулем.


Одномерный массив в Java

Программа одномерного массива на Java - В этой статье мы подробно рассмотрим все различные методы описания программы одномерного массива на Java с подходящими примерами и образцами выходных данных.

В этой статье используются следующие методы:

  • Стандартный метод
  • С помощью сканера
  • Использование строки

Массив - это горизонтальный набор элементов одного определенного типа.В данном случае речь идет о массиве одномерного массива в программировании на Java.

Все, что имеет одномерное измерение, означает, что необходимо иметь дело только с одним параметром. Проще говоря, это длина чего-то. Точно так же, что касается массива, одно измерение означает, что у него есть только одно значение для каждого местоположения или индекса.

Одномерный массив в программировании на Java - это массив с набором значений, объявленных с одним индексом.

Как вы можете видеть в приведенном выше примере, во-первых, вам нужно объявить элементы, которые вы хотите разместить в указанном массиве.

Во-вторых, необходимо указать расположение каждого элемента, так как именно там элементы будут храниться соответственно.

  • В-третьих, необходимо соответствующим образом объявить массив.

Как видно, три элемента, которые были перечислены одновременно, следующие:

Следовательно, результат печатается как 10 20 30 соответственно в отдельных строках, поскольку это одномерный массив.

Таким образом, в Java для этого используются следующие методы:

Одномерный массив - стандартный метод

class OnedimensionalStandard

{

public static void main (String args [])

{

int [] a = new int [3]; // объявление

a [0] = 10; // инициализация

a [1] = 20;

a [2] = 30;

// печатный массив

System.out.println ("Элементы одномерного массива есть");

System.out.println (a [0]);

System.out.println (a [1]);

System.out.println (a [2]);

}

}

Выход:

Элементы одномерного массива:

10

20

30

С помощью сканера
  1. Считайте длину массива как sc.nextInt () и сохраните его в переменной len и объявите массив int [len].

2) Чтобы сохранить элементы в массиве от i = 0 до i <длина массива, прочтите элемент с помощью sc.nextInt () и сохраните элемент по индексу a [i].

3) Показать элементы массива для цикла итерации от i = 0 до i <длина массива распечатать элемент массива a [i].

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

18

19

20

21

22

импорт java.util. *;

class OnedimensionalScanner

{

public static void main (String args [])

{

int len;

Scanner sc = новый сканер (System.in);

System.out.println ("Введите длину массива:");

len = sc.nextInt ();

int a [] = new int [len]; // объявление

System.out.print ("Enter" + len + "Элемент для сохранения в массиве: \ n");

для (int i = 0; i

{

a [i] = sc.nextInt ();

}

System.out.print («Элементы в массиве: \ n»);

для (int i = 0; i

{

System.out.print (a [i] + "");

}

}

}

Выход:

Введите длину массива:

4

Введите 4 элемента для сохранения в массиве:

1

2

3

4

Элементы в массиве:

1 2 3 4

Использование цикла For - одномерный массив

class OnedimensionalLoop

{

public static void main (String args [])

{

int a [] = {10,20,30,40,50}; // объявление и инициализация

System.out.println ("Элементами одномерного массива являются: \ n");

для (int i = 0; i

{

System.out.println ("a [" + i + "]:" + a [i]);

}

}

}

Выход:

Одномерные элементы массива:

a [0]: 10

a [1]: 20

a [2]: 30

a [3]: 40

a [4]: ​​50

Использование строки
  1. Мы объявили одномерный строковый массив с элементами strings.

2) Для печати строк из массива строк. для i = от 0 до i <длина строки print string с индексом str [i].

class OneDimensionString

{

public static void main (String [] args)

{

// объявляем и инициализируем массив одного измерения

String [] str = new String [] {"один", "два ", "три четыре"};

Система.out.println ("Это элементы Одномерного массива.");

для (int i = 0; i

{

System.err.println (str [i] + "");

}

}

}

Выход:

Это элементы одного Размерного массива.

один

два

три

четыре

Fortran 77 Tutorial

Fortran 77 Tutorial

10.Массивы

Во многих научных вычислениях используются векторы и матрицы. В Тип данных, который Fortran использует для представления таких объектов, - это массив . Одномерный массив соответствует вектору, а двумерный массив соответствует матрице. Чтобы полностью понять, как это работает в Fortran 77, вам нужно будет знать не только синтаксис для использования, но и то, как эти объекты хранится в памяти в Fortran 77.

Одномерные массивы

Самый простой массив - это одномерный массив, который просто последовательность элементов, последовательно хранящихся в памяти.Для Например, декларация

      настоящий а (20)
 

объявляет реальный массив длиной 20. То есть состоит из 20 действительных чисел, непрерывно хранящихся в памяти. К по соглашению, массивы Fortran индексируются от 1 и выше. Таким образом первое число в массиве обозначается (1), а последнее по a (20). Однако вы можете определить произвольный диапазон индекса для ваших массивов с использованием следующего синтаксиса:

      реальный b (0:19), странный (-162: 237)
 

Здесь b точно такое же, как a из в предыдущем примере, за исключением того, что индекс работает от 0 до 19.странный представляет собой массив длины 237 - (- 162) +1 = 400.

Тип элемента массива может быть любым из основных данных. типы. Примеры:

      целое число i (10)
      логический аа (0: 1)
      двойная точность x (100)
 

Каждый элемент массива можно рассматривать как отдельный Переменная. Вы ссылаетесь на i-й элемент массива a через a (i). Вот сегмент кода, в котором хранятся 10 первых квадратных чисел в массив sq:

      целое число i, sq (10)

      сделать 100 я = 1, 10
         sq (я) = я ** 2
  100 продолжить
 

Распространенная ошибка в Фортране заключается в том, что программа пытается получить доступ к элементы массива, выходящие за границы или неопределенные.Это ответственность программиста, и компилятор Fortran будет таких ошибок не обнаружено!

Двумерные массивы

Матрицы очень важны в линейной алгебре. Матрицы обычно представлены двумерными массивами. Например, декларация

      реальный A (3,5)
 

определяет двумерный массив из 3 * 5 = 15 действительных чисел. это полезно думать о первом индексе как об индексе строки, а второй как индекс столбца.Отсюда получаем графическое изображение:

   (1,1) (1,2) (1,3) (1,4) (1,5)
   (2,1) (2,2) (2,3) (2,4) (2,5)
   (3,1) (3,2) (3,3) (3,4) (3,5)
 

Двумерные массивы могут также иметь индексы в произвольной определенный диапазон. Общий синтаксис объявлений:

       имя (low_index1: hi_index1, low_index2: hi_index2) 
 

Тогда общий размер массива будет

       size = (hi_index1-low_index1 + 1) * (hi_index2-low_index2 + 1) 
 

В Фортране довольно часто объявляют массивы, больше, чем матрица, которую мы хотим сохранить.(Это потому, что Фортран не имеет динамического распределения памяти.) Это прекрасно юридический. Пример:

      реальный A (3,5)
      целое число i, j
c
c Мы будем использовать только верхнюю часть этого массива 3 на 3.
c
      сделать 20 j = 1, 3
         сделать 10 я = 1, 3
            а (я, j) ​​= реальный (я) / реальный (j)
   10 продолжить
   20 продолжить
 

Элементы в подматрице A (1: 3,4: 5) не определены. Не надо Предположим, что эти элементы инициализированы нулём компилятором (некоторые компиляторы это делают, но не все).

Формат хранения двумерных массивов

Fortran хранит массивы более высокой размерности как непрерывные последовательность элементов. Важно знать, что двухмерный массивы хранятся по столбцу . Итак, в приведенном выше примере элемент массива (1,2) будет следовать за элементом (3,1). Затем следует остальная часть второго столбца, затем третий столбец и т. д. на.

Рассмотрим еще раз пример, где мы используем только верхние 3 на 3 подматрица массива 3 на 5 A (3,5).9 интересных элементы будут сохранены в первых девяти ячейках памяти, пока последние шесть не используются. Это прекрасно работает, потому что ведущий размер одинаков как для массива, так и для матрица, которую мы храним в массиве. Однако часто ведущие размер массива будет больше, чем первое измерение матрица. Тогда матрица будет , а не . непрерывно в памяти, даже если массив является непрерывным.Для Например, предположим, что вместо этого было объявлено A (5,3). Тогда между конец одного столбца и начало следующего столбца (снова мы предполагаем, что матрица 3 на 3).

Это может показаться сложным, но на самом деле это довольно просто когда к этому привыкаешь. Если вы сомневаетесь, может быть полезно посмотрите, как вычисляется адрес элемента массива. Каждый массив будет иметь некоторый адрес памяти, назначенный начало массива, то есть элемент (1,1).Адрес element (i, j) тогда дается

        адрес  [A (i, j)] =  адрес  [A (1,1)] + (j-1) * lda + (i-1)
 

, где lda - ведущее (то есть строковое) измерение A. Обратите внимание, что lda в целом отличается от фактического размер матрицы. Многие ошибки Fortran вызваны этим, поэтому очень важно понимать разницу!

Многомерные массивы

Fortran 77 позволяет создавать массивы до семи измерений.Синтаксис и формат хранения аналогичны двумерному случаю, поэтому мы не будем тратить на это время.

Обозначение размера

Существует альтернативный способ объявления массивов в Fortran 77. выписки

      реальный A, x
      размер x (50)
      размер A (10,20)
 

эквивалентно

      вещественное A (10,20), x (50)
 

Это определение размера считается устаревшим.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.