Рисуем воздух, дышим розой. Акварельные букеты от Венди Тейт
Творчество
Рисуем воздух, дышим розой. Акварельные букеты от Венди Тейт
29 августа 2020 3 905 просмотров
Олеся Ахмеджанова
Если и есть в мире идеальное сочетание, так это лето, цветы и акварель. Художница Венди Тейт посвятила всю жизнь изобразительному искусству. Нашла свой необычный, волшебный стиль — и делится секретами мастерства.
Вы научитесь создавать акварельные композиции, полные воздуха и света. Нарисуете охапку пионов, гордые ирисы и полевые маки. Помогут пошаговые уроки, советы по смешиванию красок, примеры работ.
«Я еще не написала свой шедевр и, возможно, никогда не напишу. Но предлагаю вам разделить со мной удовольствие от изображения цветов», — пишет Тейт. Книга «Цветочные акварели Венди Тейт» вышла в электронном формате — не придется даже ждать доставку, можно рисовать прямо сейчас.
Цветочные акварели Венди Тейт
И помните: нет шедевров. Только чистое удовольствие от изображения цветов
Принятие решений
Живопись — это не просто хобби, а постоянное принятие решений. Прежде чем взяться за кисть, мы выбираем, что, как и чем будем писать. Насколько картина будет яркой? Стоит ли рисовать всё, что мы видим? Что опустить, а что запечатлеть?
Это картина Венди Тейт. Посмотрите, какая красота: аж дух захватывает! И таких иллюстраций в книге — очень много.
Объект помогает ответить на многие вопросы, но нам хочется в первую очередь привнести что-то свое. Сделать картину авторской. Выразить чувства, которые и вызывают цветы, и предложить зрителю разделить их.
Тейт советует начинать с набросков. Это поможет сразу оценить идею и подробно продумать картину.
«Балерина» и «кордебалет»
Какой элемент самый важный в картине? Правильно: композиционный центр. Именно он должен притягивать взгляд. Цветок в центре композиции Венди Тейт называет «балериной», а окружающие цветы, листья и другие элементы — «кордебалетом».
По сравнению со «звездой» всё второстепенно. А направить взгляд в композиционный центр помогают линии: например, стебельки, травинки и веточки.
Попробуйте найти «балерин» на этой картине. Куда сразу падает взгляд?
Поместите в центр картины цветы другого оттенка или используйте контрасты: глаз притягивает игра цвета. Размер и степень детализации тоже важны. Сделайте «балерину» крупнее, чем другие цветы и элементы картины: это поможет привлечь к ней внимание.
Белые цветы
Изображать белые цветы особенно сложно. Как написать их на белом листе? Ответ прост: никак. Мы не пишем цветы, а обозначаем края их лепестков с лежащими на них крошечными тенями, а на освещенных участках остается белая бумага. Обрисовываем силуэт цветка, закрашивая фон вокруг него, но не сам цветок.
Такой приём называется рисованием негативного пространства.
«Меня привлекают белые или очень бледные цветки: они подходят к моей манере живописи, — пишет Венди. — Мне нравятся ниспадающие каскады цветков и листьев, позволяющие создавать полуабстрактные формы вместо четких элементов»
Для прорисовки цветов можно использовать линер с чернилами. Изображение станет четче: это поможет передать ощущение свежести.
Фоны
Один из самых непростых вопросов звучит так: «А нужен ли фон?» Помочь могут сами растения. Красная роза или яркий подсолнух достаточно «весомы» даже для белой бумаги, а нежным и бледным лепесткам нужен фон, который их оттенит.
Эти две картины со схожими группами цветов демонстрируют два разных, но одинаково интересных подхода к фону
Готовя фон, выбирайте разбавленные, светлые оттенки, поверх которых легко положить другую краску. Лучше всего подходит техника «мокрым по мокрому».
Ещё в книге
«Для меня в процессе написания картины важнее всего дать волю воображению и волшебству», — говорит Тейт. Любой метод, предложенный в этой книге, — не единственно верный, а лишь один из возможных. Художник растет только тогда, когда пробует новое.
Акварель учит умеренности. Важно не переусердствовать с деталями, чтобы не утратить ощущения воздушности и света
Что ещё в книге:
- Кисти, палитра и техники: основы, без которых никуда
- Небесный голубой и золотистый желтый: как создать картину из двух цветов
- Слева или справа: куда поместить цветок
- Запас высоты, или Как рисовать цветы в вазе
- Лимонный желтый и капелька индиго: как найти идеальный зеленый
Картины Тейт не похожи на обычные натюрморты. В них столько воздуха и цвета, что кажется: картины живые. Кто знает, в чем секрет: возможно, это игра света, а может быть — настоящая акварельная магия.
По материалам книги «Цветочные акварели Венди Тейт»
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать самые-самые отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.
Обложка: unsplash
Цветочные акварели Венди Тейт
Акварелистка Венди Тейт, посвятившая всю жизнь изобразительному искусству, делится секретами работы с цветом, тоном и светом, а также дает подробную информацию о том, как делать тональные наброски, создавать картины по фотографиям и гармонично подбирать цвета.
В отличие от большинства ботанических иллюстраторов, Тейт сразу приступает к картине и пишет ее кистью. Акварель, не ограниченная жесткими контурами, получает свой голос. На примере десятков своих работ художница показывает, как рисует цветы и создает свой стиль — такой вольный, необычный и волшебный. Вы рассмотрите в деталях работы автора и получите полезную информацию обо всех аспектах живописи: от сбора справочных материалов до составления композиции и смешивания красок.
Спокойный и дружелюбный подход автора подарит радость от создания ярких и живых картин. Венди Тейт расскажет, как раскрыть потенциал красок и сочетать акварель с другими художественными материалами, чтобы достичь поразительных результатов.
От автора
Когда я рисую цветы, я не обмеряю их, не делаю набросков карандашом или краской. Мне проще сразу взяться за картину. Прежде чем перейти к четким контурам, я беру широкую кисть и делаю размывку с плавным переходом цвета. Мне нравится наблюдать, как на мокрой бумаге раскрываются миллионы оттенков; наклонять лист влево и вправо, чтобы цвета сами находили путь, каждый раз создавая неповторимый фон. Затем я приспосабливаю этот фон для своего объекта. Рисовать технично, наверное, проще, но это сдерживает творческий порыв.
Я еще не написала свой шедевр и, возможно, никогда не напишу. Но я предлагаю вам разделить со мной удовольствие от процесса изображения цветов по моему методу. Надеюсь, эта книга поможет вам выразить именно то, что вы хотите показать на своих картинах с цветами. И главное, надеюсь, вам это понравится!
Для кого эта книга
- Для тех, кто хочет научиться рисовать цветы акварелью.
- Для тех, кто хочет совершенствовать свои навыки.
- Для поклонников акварельного стиля Венди Тейт.
Цитаты из книги
Палитра
В моей палитре нет земляных оттенков, необходимых пейзажисту. Цвет лепестков более яркий, сочный и насыщенный. Вы не сможете воспроизвести буйство красок в пору цветения, если в вашей палитре нет нужного оттенка. Сделайте упор на прозрачные желтые, розовые и синие тона. Степень прозрачности краски на бумаге зависит от количества воды.
Естественный фон
Получить нужный оттенок зеленого порой нелегко, приходится смешивать разные краски и учитывать вариации тонов. Очень важно сделать это правильно, особенно при изображении акварелью цветов, на которых листья не должны отвлекать внимание от собственно соцветий. В идеале зелень создает естественный фон, на котором выигрышно смотрятся цветы.
Белые цветы
В подготовке фона для растений белого и других цветов есть ключевое различие: в первом случае нужно оставить незакрашенные области там, где будут цветы. Для этого, нанося фоновые заливки, наклоняйте лист так, чтобы краска плавно стекала от его чистой части. Обратите внимание, как растут цветы, которые вы хотите изобразить. Подснежники собраны кустиками разных размеров, и вы можете на этом сыграть, сделав самый крупный из них композиционным центром.
Анютины глазки
Это многолетние растения, которые легко и выращивать, и рисовать. Одним движением наметьте каждый лепесток бледной размывкой индиго. Постепенно добавляйте краску более темного тона, позволяя бумаге просохнуть перед каждым мазком. В конце вы будете заливать самые маленькие области самым темным тоном. Мельчайшие детали напишите почти неразбавленной краской.
Вдохновение
Вдохновением для акварели может быть что угодно: садовые или луговые цветы, живая изгородь и даже отдельное соцветие. Иногда меня привлекает игра света на лепестках. Больше всего мне нравится писать живую натуру, вдохновляясь цветами перед глазами. Если я тороплюсь, то стараюсь запечатлеть увиденное на фотографии, которая будет дарить вдохновение даже после того, как первая искра побудит меня взяться за картину.
Привлечь внимание
Глаз притягивают контрасты — как цветовые, так и тональные, — поэтому самые темные и самые светлые тона следует комбинировать в области, которой вы отвели центральное место. Возможно, в композиционный центр стоит поместить цветки иного цвета, чем остальные. Размер и степень детализации тоже важны. Сделайте «балерину» крупнее, чем другие цветы и элементы картины: это поможет привлечь к ней внимание.
Фотогалерея
Об авторах
Венди Тейт закончила художественное училище имени Джозефа Райта. Когда ее дети выросли, она начала участвовать в художественных выставках как в центральных графствах, так и в более отдаленных уголках Великобритании при постоянной поддержке своего мужа Гарри. Много лет Тейт проводила мастер-классы и вела курсы живописи в художественных клубах и сообществах. Сейчас она не преподает, но по-прежнему активно занимается творчеством. Ей нравится писать и иллюстрировать книги, а также создавать картины с использованием различных материалов. Работы Тейт удостоены наград; ее кисти принадлежат почтовые марки с изображением времен года, выпущенные правительством Джерси.
Акварельные цветы — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Цветы акварелью — Анна Мейсон Арт
Я обожаю рисовать цветы акварелью. Люди часто удивляются тому, насколько яркими, трехмерными и реалистичными акварельными цветами могут быть цветы, и меня часто спрашивают, в чем мой секрет.
«Секрет» — мой уникальный метод рисования «мокрым по сухому».
Работая во многих слоях, можно создать мир текстур, ярких цветов и глубины в любом предмете, включая цветочную акварельную живопись.
Благодаря этому подходу я получил награды за свои картины, и этому методу рисования я научил более 14 000 учеников в моей онлайн-школе.
Мой метод очень хорошо подходит для рисования цветов акварелью.
Рекомендуется начать с простых акварельных цветов, пока вы не освоите технику рисования. Затем вы сможете рисовать реалистичные цветы еще более сложно.
Вот 5 моих любимых мини-классов по рисованию цветов акварелью, которые помогут вам начать работу. Они дадут вам обзор процесса, которому я следовал при рисовании каждого из акварельных цветов.
(Если вам нужны более подробные инструкции, все они доступны в виде пошаговых видеоуроков в моей онлайн-школе).
1) Подсолнух
Мало что может так украсить ваш день, как рисование подсолнуха акварелью! Работать с великолепными ярко-желтыми оттенками — такое удовольствие, и невероятно приятно запечатлеть всю эту мохнатую текстуру в их пушистом центре.
Если вы хотите нарисовать свой собственный подсолнух акварелью, посмотрите это короткое видео, в котором я расскажу вам о моем процессе рисования подсолнуха акварелью:
2) Роза
Розы имеют такую глубину являются действительно радостным предметом для рисования. Со всеми этими нежными лепестками важно уделить время рисунку прямо перед тем, как начать рисовать свою акварельную розу.
В этом видео я покажу вам процесс рисования роз акварелью:
3) Колокольчик
Есть что-то НАСТОЛЬКО успокаивающее в рисовании синих цветов акварелью. Спокойные цвета успокаивают душу. Колокольчики тоже имеют красивую форму с их свисающими цветками в форме колокольчиков.
Очень весело запечатлевать переливающийся блеск и трехмерную форму акварельных колокольчиков, и в этом коротком видео я покажу вам процесс, которому я следовал:
4) Африканская маргаритка
Также известная под своим научным названием, Osteospermum , или африканская маргаритка, является любимым объектом при рисовании цветов акварелью.
Темный, детализированный центр создает множество тональных контрастов с полосатыми розово-фиолетовыми лепестками. Здесь мы можем использовать весь тональный диапазон для создания действительно трехмерного результата.
В этом видео я покажу вам, как я это сделал:
5) Гортензия
По мере развития ваших навыков акварельного рисования цветов вы сможете рисовать все более и более сложные цветы. Гортензии — отличный пример сложного цветка, который очень приятно рисовать.
Эти причудливые цветы впечатляют, но рисовать их не так сложно, как можно было бы ожидать.
Это потому, что их соцветия состоят из множества отдельных цветов. И если вы посмотрите на каждый отдельный цветок, то увидите, что его форма относительно проста. В моей онлайн-школе я учу студентов рисовать всего пару отдельных цветов, и они достигают отличных результатов, самостоятельно применяя эти техники ко всему цветку.
В этом мини-классе я поделюсь с вами своим процессом рисования цветка гортензии акварелью:
Хотите больше бесплатных уроков акварельных цветов?
Если вам понравились эти бесплатные мини-классы, их там, откуда они появились, гораздо больше!
В моем блоге вы можете найти множество бесплатных мини-уроков по рисованию цветов акварелью.