Новые шрифты кириллица 2018: 18 Новых Шрифтов 2018 года

субъективная подборка шрифтовых событий 2018 года

Тайпкит → Адобе.Фонтс

Подробнее об Адобе.Фонтс

Адобе поменял политику лицензирования и значительно увеличил коллекцию шрифтов по подписке Креатив Клауд, а также переименовал Тайпкит в Адобе.Фонтс.

Подробнее об Адобе.Фонтс

Теперь, если у вас есть подписка на продукты Адобе, вы можете использовать шрифты из библиотеки без ограничений — раньше при базовой подписке можно было загрузить на компьютер лишь 100 начертаний. Также Адобе отменил лимиты на количество просмотров в вебе и шрифты, доступные только для веба — теперь вся библиотека доступна и для десктопа, и для веба.

Среди новых шрифтов в коллекции — Казимир, Биг Сити, Навиго, Инпут, Лекса и многие другие.

Шрифтовая библиотека Адобе.Фонтс❱

Контраст Фаундри

Совсем недавно Контраст Фаундри запустили сайт и магазин. Теперь там можно купить шрифты Химера, Роберт и КоФо Санс.

Шрифт Химера

Студия Контраст Фаундри❱

Фьючер.

фонтс

Хоть Фьючер.фонтс и запустились в 2017 году, за этот год на сайте появилось много нового. Я часто захожу на этот сайт смотреть на эксперименты и вдохновляться.

Многие шрифты выглядят безбашенными и излишне экспериментальными, но они отлично работают. Есть и по‑хорошему сумасшедшая кириллица от Дарьи Петровой в шрифте Зангези.

А ещё мне кажется классным то, как они продают шрифты. Можно приобрести дешёвую лицензию ещё на ранней стадии разработки шрифта, а дальше получать бесплатные обновления. По мере доработки шрифта лицензии становятся дороже.

Магазин экспериментальных шрифтов Фьючер.фонтс❱

ИБМ Плекс

Качественный и бесплатный шрифт от Болд Мондэй. К выпуску шрифта разработал полноценный сайт с историей, процессом работы и характеристиками шрифта.

Шрифт ИБМ Плекс❱

Путеводитель по кириллице

Издательство «Шрифт» проводит кампанию по сбору денег на печать книги «Путеводитель по кириллице». В книге собраны шрифты с кириллицей за последние пять лет, а также рассказана история кириллического алфавита. Путеводитель написан на русском и на английском, поэтому можно подарить её иностранному другу.

Сбор денег ещё не закончился, а после выпуска книги цена наверняка будет больше. Поэтому я бы советовала заплатить за книгу сейчас.

Книга «Путеводитель по кириллице»❱

Любалин 100

Учебный центр Герба Любалина по случаю столетия дизайнера в 2018 году запустил сайт «Любалин 100», где в течение ста дней публиковались разные работы Герба и небольшие статьи о них.

Герб Любалин — один из самых важных дизайнеров 20 века. Этот сайт в таким количеством интересного материала — огромный подарок всем дизайнерам и интересующимся.

Образовательный проект «Любалин 100»❱

Лекция Мэттью Картера на Атипи

В этом году шрифтовая конференция Атипи проходила в Антверпене, и ключевым докладчиком на ней был Мэттью Картер — наверное, один из самых известных шрифтовых дизайнеров в мире. Мэттью посвятил лекцию экспериментам в латинском алфавите и в рисунке знаков.

С Новым годом!

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайне

Отправить

Поделиться

Поделиться

Запинить

Твитнуть

Свежак

Где брать (действительно) модные шрифты для digital | by Denis Zolotarev | Дизайн-кабак

Неполный и субъективный список, который постоянно обновляется

Эта заметка была впервые опубликована в моем канале в августе 2017. Постоянно обновляется и дополняется.
Все новое отмечается
💎

Обновление от 28 июня 2019

Вечный вопрос — где взять новый модный шрифт. На мой взгляд, в этом вопросе как минимум два лишних слова: «новый» и «модный». При умелой работе и Verdana выглядит отлично, а уж про ее качество и адаптированность под web можно не говорить, Мэтью Картер плохих шрифтов не делал.

Тем не менее, я попробовал составить список условно «нового» и в определенном смысле «модного» из мира экранной типографики.

Ниже приведен краткий список компаний и отдельных шрифтов, которые можно использовать в цифровых продуктах. Большая часть из них — гротески, но попадется и несколько антикв. Они разделены на две глобальные части: 🇷🇺 кириллические и 🇬🇧 не кириллические. При этом следует понимать, что компания может производить крутейшую латиницу, но вот с кириллицей беда. Как правило это связано с подходом самих дизайнеров шрифта. Кто-то не считает необходимым изучать кириллическую специфику. Кто-то слишком гордый, чтобы брать русскоязычных дизайнеров-консультантов или специально нанимать наших шрифтовиков. Поэтому если у тех, кто упомянут среди «не кириллических» вы найдете в библиотеке что-то с кириллицей — лучше не рискуйте.

Часто бывает, что дизайнеры проектируют отличные (английские) шрифты с ужасной кириллицей.

🔎 При выборе шрифтов и дизайнеров я руководствовался следующими критериями:

  1. Старался избегать откровенной попсы и виденного всеми сто раз (никаких Proxima Nova и Montserrat!)
  2. Выбирал в основном то, что можно использовать в прикладных целях в диджитал (и что не требует супер-мастерства для грамотной работы, то есть что сложнее сломать 😉), но немного разбавил «красотой» и экспериментами
  3. Старался не слишком раздуть список, исходя в первую очередь из практической применимости здесь и сейчас, без необходимости недельного ресерча по списку из тысячи ссылок. Так что простите, если кого-то забыл или не упомянул.
  4. Никаких шрифтов с Google Fonts (за редкими исключениями)

⚠️ Большая часть шрифтов, упомянутых ниже — платные.

  • type.today — как собственного производства, так и адаптации крутых западных шрифтов
  • Brownfox — российская компания с пока не очень большой, но крайне интересной библиотекой
  • Swiss Typefaces — очень крутые швейцарцы с необычным подходом к дистрибуции и производству
  • Commercial Type — их кириллические версии продаются в type. today
  • Letters from Sweden — приятно, модно. Насчет кириллицы можно поспорить, но мне нравится (там, где есть)
  • Type Together — в активе комании есть несколько неплохих кириллических шрифтов (в основном антикв и акциденции). Качество кириллицы неровное, так что рекомендую выбирать те, в производстве которых участвовали кириллические (болгарские, российские и тд) дизайнеры
  • «Русские шрифты» — относительно свежая компания, которая начинала с акциденции, но недавно запилила очень бодрый (и рабочий) гротеск Dewi (о нем ниже)
  • Typefaces of Temporary State — крайне любопытный отечественный проект, об авторах которого к сожалению ничего не сказано ни на сайте, ни в группе на фб. Хотя конечно кому надо, те все знают. Их шрифты не назовешь универсальными, но упоминания здесь они точно стоят.
  • Contrast Foundry — Маша Дореули открыла свой магазин и мы наконец-то можем купить суперхитовую Chimera.

Из относительно нового или не слишком раскрученного:

  • Aeroport от Brownfox
  • Lab Grotesque от Letters from Sweden
  • Suisse Int’l от Swiss Typefaces. Хочу отметить, что его Regular начертание можно абсолютно БЕСПЛАТНО скачать с официального сайта и использовать в работе
  • Spectral от Google Fonts (то самое исключение). Полностью БЕСПЛАТНЫЙ шрифт, доступный даже в Google Docs, кириллицу для которого делали вышеупомянутые type.today
  • Dewi гротеск с широкой палитрой начертаний от «Русских шрифтов» (есть даже такое модное сверхширокое)
  • Plex — новая фирменная супергарнитура (гротеск, антиква, моноширинное начертание) IBM теперь с кириллицей! При этом совершенно БЕСПЛАТНАЯ.
  • Graphik от type.today (кириллизация). Хит из хитов, один из самых распространенных сейчас, но тем не менее не мог его не поставить
  • Druk от type. today (кириллизация). Семейство гарнитур от узких до широких
  • Stratos от type.today (кириллизация). Необычный, но уверенный в наборе шрифт. Хорош и для текстов и для акциденции (а также отлично чувствует себя в инфографике)
  • Cera от type.today (кириллизация). Еще один бестселлер. Есть даже скругленное и трафаретное.
  • Neue Frutiger World — обновление бессмертной классики. Тот же Фрутигер, только новый, расширенный и дополненный.
  • Styrene — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • CoFo Sans — еще один «просто гротеск», на этот раз от Contrast Foundry.
  • iA Writer Font — Information Architects наконец прикрутили кириллицу к своему «псевдомоноширинному» шрифту, который используется в одноименном редакторе.
  • PT Root UI — ПРОСТО БОМБА от ParaType. Полностью бесплатный шрифт для интерфейсов. Выглядит вполне прилично. Подробнее можно почитать здесь. Еще хочу привести цитату из канала «Шрифтовой дизайн»: «Это действительно шрифтовой праздник, спасибо! Главная особенность шрифта и его ценность для интерфейсов — униширинность. Назависимо от начертания, метрики и ширины знаков остаются неизменными, благодаря чему можно менять дизайн без ущерба интерфейсу или макету, не опасаясь, что что-то и где-то поедет.»
  • 💎 Proto Grotesk — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • 💎 Gauge Type Family —легендарный шрифт той самой «Афиши». Впервые появился в журнале под названием Afisha Serif в 2006 году. Наконец его можно официально можно приобрести в type.today.
  • 💎 CoFo Peshka — вариативный гротеск от Contrast Foundry. В процессе развития.
  • 💎 Halvar Collection — довольно таки развернутая шрифтовая система (включая трафаретные начертания) от TypeMates (кириллическая версия выполнена при участии type. today и Марии Дореули).
  • 💎 New York — обновление года от Apple, первая за очень много лет антиква для интерфейсов. Относиться к нему можно по-разному, но заметной частью ландшафта он становится прямо сейчас. Здесь развернутый разбор от type.today.
  • Klim Type Foundry
  • Letterwerk — декоративные, но очень красивые
  • Colophon Foundry — создатели регулярно порицаемого мной (за плохую кириллицу) и дико модного Apercu, но латиница у них крутая
  • Radim Pesko — необычные модные
  • Sharp Type — есть пара интересных
  • Feedtype — ребята из Канады сделали пока сделали лишь несколько шрифтов, но все выглядят свежо и отлично
  • Dinamo Typefaces — швейцарцы, и этим все сказано. Есть и утилитарно-рабочие и необычные шрифты.
  • New Letters — еще одна модная словолитня
  • Hungarumlaut — австрийская компания, основанная Адамом Катием. Много хороших и необычных шрифтов.
  • Pangram Pangram Foundry — много хорошего современного.
  • 💎 Schick Toikka — бодро и одновременно культурно.
  • 💎 TypeMates — создатели знаменитой Cera.

Всякие экспериментаторские студии, шрифты которых тем не менее могут очень круто зайти в какие-то культурные проекты (почему-то одни французы):

  • Velvetyne
  • 205.tf
  • Yoann Minet
  • 💎 Napoleon Typefaces
  • GT Walsheim от Grilli Type (прекрасная промо-страница)
  • Aspen от Ludwig Type
  • Baton от Fatype
  • GT America от тех же Grilli Type
  • Gabriel Sans от Font Fabric
  • Trade Gothic от Linotype
  • Decima Pro от Tipografia Ramis — не слишком оригинален и похож на множество подобных, но для определенных задач ок
  • Urban Grotesk от Suitcase Type Foundry — просто люблю его
  • Franklin Gothic в вариации от Monotype — это классика и вообще-то его не должно быть в списке, но я мечтаю чтобы кто-то прикрутил его к интерфейсу. Кстати, у него имеется и неплохая кириллическая версия.
  • Plaak от Editions205 — странная штуковина для узкого круга задач
  • Guillon — свежачок от Feedtype
  • Untitled Sans и Untitled Serif — в хорошем смысле скучные гротеск и антиква от Klim Type (здесь можно почитать про них подробнее)
  • Ginto от Dinamo Typefaces — в крайне перспективном (и не менее модном) variable-формате (когда можно гибко настраивать любой из параметров шрифта). Подробнее про вариативные шрифты можно почитать здесь.
  • Monumet Gtotesk — тоже от Dinamo.
  • GT Zirkon — очередной шрифт с прекрасной презентацией от Grilli Type. Пожалуй, в 2018 году мы уже можем позволить себе шрифты с таким высоким контрастом в отдельных элементах для сплошного набора на экране.
  • Media Sans — любопытная история от Production Type. Достаточно акцидентный гротеск, но с огромной палитрой начертаний и всякими модными фишечками в рисунке. В супер контрастных сопряжениях элементов схож с вышеупомянутым GT Zirkon. Жаль пока без кириллицы. Здесь подробнее про него.
  • Lunchtype — бесплатный шрифт без кириллицы. Этакий дженерик, «просто еще один гротеск из 2018 года». Ни оригинальностью, ни безупречным качеством не блещет, зато есть такие модные сейчас широкие начертания.
  • PVC — в меру безумный и довольно модный гротеск от Production Type.
  • Mohol — концептуальный проект в честь Ласло Мохой-Надя (мне нравится именно такой вариант написания) наконец-то превратился в полноценный шрифт. Авторы — Hungarumlaut.
  • Agrandir Typeface — неплохой вариативный шрифт от Pangram Pangram Foundry. Рассказ о проекте.
  • 💎 Fira Code — моноширинный шрифт с лигатурами для программ
  • 💎 White — минималистичный на первый взгляд гротеск от Dinamo Typefaces, cтановящийся слегка безумным в жирных начертаниях.
  • 💎 Helvetica® Now — Monotype совершил немыслимое — переделал Гельветику (пока без кириллицы).
  • 💎 Lyyra —выразительный гротеск от Schick Toikka.
  • 💎 Signal — гротеск, вдохновленный старыми французскими дорожными знаками середины 20 века от Production Type.

P.S. И реально, не пренебрегайте Верданой

Денис Золотарев.
Мультимедийная журналистика, коммуникации, инфографика.

Обо мне

Чем я занимаюсь и над какими проектами работал

medium.com

Больше материалов, статей и заметок в моем канале в Telegram: 40D Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления!

Современная кириллица 2019

Modern Cyrillic 2019 — международный конкурс шрифтового дизайна. Он является продолжением «Кириллицы’99», «Современной кириллицы 2009 и 2014». Цель конкурса — получить объективное свидетельство современного состояния кириллического шрифтового дизайна и найти лучшие образцы его развития.

Современная кириллица 2019 организована Paratype.

Победители

Почетные упоминания

Победители общественного голосования

Публичное голосование

Публичное голосование активно с 20 по 27 июня. В период голосования с авторизацией в Facebook действителен один голос за один шрифт. Голосование закрыто.

AZPS379

TTP176

TTP122

AZP64

Посмотреть все работы

Юрий

Александра Королькова

Арт-директор Paratype. Участвовал в проекте «Общественные виды Российской Федерации» в качестве ведущего дизайнера. 9лауреат премии Шарля Пеньо (2013). Написал книгу по типографике для начинающих (на русском языке) «Живая типографика». Выступал на ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Серебро Набора, Typofest, Typetersburg.

Александр Любовенко

Шрифтовой дизайнер, графический дизайнер и программист в одном лице. Выпускник курса Шрифта и типографики Британской школы искусства и дизайна (Москва, 2014). Работает в Paratype и использует сценарии Python для расширенной разработки шрифтов.

Юрий Гордон

Художник, график, иллюстратор, шрифтовик и немного писатель. Юрий сделал десять тысяч книжных иллюстраций, 400 шрифтов и сотню логотипов. Он также написал несколько книг, в том числе «Книгу букв: от Аа до Яя».

Валерий Голыженков

Графический и шрифтовой дизайнер, преподаватель, партнер Letterhead Studio, основатель Typoholic.ru и член редколлегии журнала Type Journal.

Гаяне Багдасарян

Основатель литейного производства Brownfox и идейный вдохновитель ежегодной международной шрифтовой конференции «Серебро Набора», проводимой в России. Лауреат международных конкурсов шрифтового дизайна «Кириллица’9».9, TDC² 2000 и Granshan 2013.

Вячеслав Кириленко

Шрифтовой дизайнер Brownfox и внештатный графический дизайнер. Его работы получили широкое признание, были включены во многие международные книги и периодические издания, а также получили награду на международном конкурсе шрифтов «Граншан» в 2013 году.

Тагир Сафаев

Шрифтовой и графический дизайнер. Член Союза художников Москвы и Международной типографской ассоциации (ATypI), соучредитель Ассоциации шрифтовых дизайнеров, Москва.

Жан-Франсуа Порше

Основатель Typofonderie, шрифтовой директор ZeCraft. После обучения на графического дизайнера, во время которого он сосредоточился на дизайне шрифтов, Жан-Франсуа Порше (1964) работал шрифтовым директором в Dragon Rouge, а затем в газете Le Monde в начале 90-х. Он был президентом Международной типографской ассоциации в 2004–2007 годах. Основатель и руководитель ECV Master design & Typography с 2011 по 2019 год. Он является членом правления Club des Directeurs Artistiques в Париже и членом Клуба шрифтовых директоров в Нью-Йорке. Он был награжден премией Шарля Пеньо в 1998 и многочисленные призы за его шрифты. Представлен во французском журнале Who’s Who в 2009 году. В 2014 году Перруссо публикует свою монографию. Рыцарь ордена Искусств и литературы в 2015 году. Президент Франции Эммануэль Макрон использует свои шрифты для общения с 2017 года.

Люк(ас) де Гроот

наиболее известен своим тезисом о суперсемействе . Но его репертуар гораздо шире, и его типаж стал тонкой частью повседневной жизни. Люк (ас) разработал пользовательские шрифты для таких газет, как Folha de S.Paulo, Le Monde, Metro, taz.die tageszeitung, Freitag, Jungle World, Der Spiegel, а также создал корпоративный шрифт для международных компаний, включая Sun Microsystems, Bell. Юг, Heineken, Volkswagen и Miele. Он разработал два семейства шрифтов для Microsoft: семейство моноширинных шрифтов Consolas в качестве преемника Courier и Calibri, новый шрифт по умолчанию в MS Word. Люк(ас) де Гроот также отец, муж, иллюстратор и мастер многих ремесел. Он преподает шрифтовой дизайн в Университете прикладных наук в Потсдаме, Германия. Он руководит литейным заводом LucasFonts и дизайнерской студией FontFabrik в Берлине и читает лекции по всему миру.

Денис Серебряков

Независимый дизайнер, занимается брендингом и шрифтовым дизайном с 2011 года. Сторонник системного подхода к дизайну и требовательность к себе. Денису интересно экспериментировать с читабельностью шрифта на грани возможного. Он разработал Appetite Pro, Bouquet, Displace, Rozza и некоторые другие шрифты.

Влад Ермолаев

Основатель и креативный директор Ermolaev Bureau. Влад работает в сфере коммуникационного дизайна с 1995 года. В его биографии работа в крупнейших российских и зарубежных агентствах и студиях. В апреле 2006 года стал одним из основателей агентства BBDO Branding в России, которым руководил в качестве креативного директора до 2008 года. В 2009 годуосновал собственное брендинговое бюро, которое сейчас входит в ТОП-5 лучших бренд-агентств России. За пять лет существования студия была отмечена международными премиями. В 2014 году визуальная идентификация строительной компании ПЗСП была удостоена Гран-при «Красная точка», что сделало «Бюро Ермолаева» первым среди российских студий, получившим высшую награду конкурса.

Приемная комиссия

Голыженков Валерий

Председатель приемной комиссии.

Рустам Габбасов

Редактор и графический дизайнер. После окончания Института литературы и писательского творчества имени Максима Горького (2011) продолжил обучение в Британской школе Искусства и Дизайна по курсу «Шрифт и типографика» (2011-2012, куратор Илья Рудерман). С 2013 года является соиздателем и редактором издательства «Шрифт». Пишет книги, преподает историю шрифта в Школе дизайна РАНХиГС.

Константин Головченко

Графический дизайнер, иллюстратор, исследователь в области истории шрифта и типографики. Несколько лет работал дизайнером титров в телерадиовещательной компании. Позже он занял должность главного редактора в издательстве. Соучредитель (вместе с Виктором Хариком) литейного производства цифровых шрифтов «Апостроф».

Виталий Кузьмин

Шрифтовой дизайнер и аудитор по дизайну в Paratype, автор PT Root и ряда пользовательских шрифтов.

Дмитрий Голуб

Графический и шрифтовой дизайнер, преподает дисциплины «Шрифт» и «Типографика» в Институте бизнеса и дизайна. Работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах. Дизайнер в Paratype.

Этапы конкурса

Подача заявок

15.05.201903.06.2019

Публичное голосование

20.06.201927.06.2019

Объявление победителей

30.06.2019

Результаты будут опубликованы на сайте moderncyrillic.org 30 июня 2019 года. Гарнитуры-победители будут награждены почетными дипломами Modern Cyrillic 2019, опубликованы в каталоге и представлены на передвижной выставке. Авторы шрифтов-победителей получат копию каталога после его публикации. Кроме того, организаторы и партнеры конкурса оставляют за собой право присуждать собственные призы выбранным проектам из числа признанных жюри.

Также есть дополнительный бонус — три специальных приза от самых популярных приложений для шрифтового дизайна: FontLab, Glyphs и Robofont — лицензия на последние версии этих редакторов.

Для участия
открыть сайт
на десктопе

Партнеры

Контактная информация

По любым вопросам, связанным с конкурсом и условиями подачи, обращайтесь в оргкомитет по адресу k2019@paratype. com или в наш Facebook.

кириллические шрифты скачать бесплатно

Страницы: >>12345678910 +10 End

Abaddon Cyr Regular truetype font

Тип шрифта: Regular Добавлено: 18.09.2011 Просмотров: 1457      

Abbess Cyr Regular truetype font

Тип шрифта: Regular Добавлено: 06.11.2011 Просмотров: 790      

AGAvantGardeCyr Book truetype font

Тип шрифта: Book Добавлено: 14.09.2012 Просмотров: 2321      

AGBenguiatCyr Book truetype font

Font type: Book Добавлено: 2012-07-02 Просмотров: 929      

AG Benguiat Cyr Book truetype font

Тип шрифта: Book Добавлено: 25.

04.2012 Просмотров: 1707      

AGBenguiatCyr-Bold Bold truetype font

Тип шрифта: Bold Добавлено: 17.09.2012 Просмотров: 687      

AG Benguiat Cyr-Bold Bold truetype font

Тип шрифта: Bold Добавлено: 27.04.2018 Просмотров: 544      

AG Century Old Style Cyr Bold truetype font

Тип шрифта: Bold Добавлено: 28.11.2012 Просмотров: 827      

AG Century Old Style Cyr Roman truetype font

Тип шрифта: Roman Добавлено: 2018-12-16 Просмотров: 644      

AGCenturyOldStyleCyr Bold truetype font

Тип шрифта: Жирный Добавлено: 13.07.2012

Просмотров: 411      

AGCenturyOldStyleCyr Roman truetype font

Font type: Roman Добавлено: 29. 12.2012 Просмотров: 580      

AGCooperCyr Italic truetype font

Тип шрифта: Italic Добавлено: 09.05.2013 Просмотров: 443      

Шрифт AGCooperCyr Roman truetype

Тип шрифта: Roman Добавлено: 21.01.2013 Просмотров: 627      

AGCooperCyr-Italic нормальный шрифт truetype

Тип шрифта: нормальный Добавлено: 01.03.2018 Просмотров: 171      

AGGaramondCyr Bold truetype font

Тип шрифта: Bold Добавлено: 31.10.2012 Просмотров:

357      

AGGaramondCyr Light truetype font

Font type: Light Добавлено: 31.07.2012 Просмотров: 634      

AGGaramond Cyr Bold truetype font

Тип шрифта: Bold Добавлено: 08.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *