100 лучших рукописных шрифтов для дизайнеров 2023
Рукописные шрифты по-прежнему являются трендовым стилем шрифта, когда речь идет о современном дизайне. Мы видели потрясающие логотип создан рукописными шрифтами, баннерами и рекламные щиты.
Добавление немного аутентичности к вашим проектам всегда хорошая идея, и ничто не делает это лучше, чем Рукописный Шрифт.
Использование Рукописные шрифты не ограничивается веб-дизайном, вы можете использовать эту беззаботную и удобную для глаз форму типографики на своих веб-сайтах, сообщения в социальных сетяхили любая другая работа, требующая использования шрифта с естественной и индивидуальной атмосферой.
Вот список лучшие рукописные шрифты который вы можете использовать для любых ваших требований:
Читайте также:
СкриптинаШрифт сценария, доступный в двух разных стилях, а именно — «Scriptina Regular» и «Scriptina — Alternates Regular», Scriptina разработан Apostrophic Labs.
Шрифт с изогнутыми буквами и причудливым тоном используется для скорописи.
Скачать шрифт можно здесь.
Ангельские слезыШрифт Angel Tears, разработанный Билли Аргелом, является следующим шрифтом в списке. Коммерческая версия шрифта поставляется с полным набором символов и идеально подходит для всех частей, где требуется жирный и курсивный тон символов.
Скачать шрифт можно здесь.
эфирное маслоИмея количество глифов 95, Отто принадлежит к семейному классу «Скрипты». Имея полулегкий вес и среднюю ширину, он относится к латинскому семейному типу.
Скачать шрифт можно здесь.
причудливыеQuirlycues — это легкий шрифт средней ширины. Принадлежит к латинскому семейству шрифтов, шрифт не моноширинный. Он был создан с помощью FontCreator 5.6 от High-Logic.com.
Скачать шрифт можно здесь.
Бесплатный рукописный шрифт Habel
Красивый рукописный шрифт с прописными и строчными буквами, цифрами и символами. Вы можете использовать этот шрифт для любого проекта бесплатно. Это может быть очень удобный шрифт для брендинга материалов, писем, пригласительных билетов и связанных проектов.
Скачать шрифт можно здесь.
Джеймс ФахардоПолулегкий шрифт James Fajardo представляет собой шрифт с курсивным рисунком. С количеством глифов 100 шрифт довольно универсален и популярен.
Скачать шрифт можно здесь.
КикхандЭтот шрифт, происходящий из подсемейства обычных шрифтов, был разработан Джоан Тейлор. Имея количество глифов 143, шрифт принадлежит к классу семейства скриптов и имеет полусжатую ширину.
Скачать шрифт можно здесь.
АрхитекстИмея средний вес и ширину, шрифт не является моноширинным. Он имеет жирный рисунок и количество глифов 180. Доступный в вариантах жирного, курсивного, обычного, курсивного и однотипного шрифта, этот шрифт можно использовать для ряда целей.
Скачать шрифт можно здесь.
Сказки на ночьИмея количество глифов 72, этот шрифт имеет курсивный характер. Шрифт, принадлежащий к латинскому семейству шрифтов, имеет жирный стиль Mac и увеличенную ширину.
Скачать шрифт можно здесь.
Тема для убийстваЭтот рукописный шрифт не является моноширинным. Имея среднюю ширину и полулегкость, характер узора регулярный. Имея 53 глифов, этот шрифт привлекает большое внимание людей своим уникальным названием.
Скачать шрифт можно здесь.
Втс дорогая любовьИмея смелый стиль Mac и среднюю ширину, шрифт имеет немного ретро-оттенка. Имея среднюю ширину и регулярный рисунок, он не является моноширинным.
Скачать шрифт можно здесь.
Сантос-ДюмонЭтот шрифт, созданный в честь Сантос-Дюмона, отличается смелым стилем Mac и вертикальной осанкой. Полулегкий и средней ширины он имеет 152 глифов.
Скачать шрифт можно здесь.
Равнина ГуддогаЭтот шрифт, не относящийся ни к какому определенному семейству, является скорее неформальным шрифтом. Имея 100 глифов и регулярный узор, этот шрифт в основном используется для неформального дизайна.
Скачать шрифт можно здесь.
Нью-ЙоркИмея смелый стиль Mac, этот шрифт не является моноширинным. Имея сжатую ширину и полулегкий шрифт, он является отличным вариантом для настенных постеров.
Скачать шрифт можно здесь.
ПечитаПроисходя из подсемейства шрифтов под названием «Книга», Pecita представляет собой шрифт с обычным рисунком. Имея большое количество глифов 4723, шрифт довольно универсален для работы.
Скачать шрифт можно здесь.
Слова любвиПридавая довольно детский вид, этот шрифт имеет вертикальное положение. При нормальной ширине шрифт не является моноширинным и в основном используется в неформальных целях.
Скачать шрифт можно здесь.
МатовыйПохоже, что этот шрифт нарисован кистью, он имеет обычный рисунок и полужирный вес. Не моноширинный, он принадлежит к семейству скриптов.
Скачать шрифт можно здесь.
пилингиИмея небольшое начертание букв, этот шрифт относится к латинскому семейству. Имея очерченный рисунок природы, он не является моноширинным.
Скачать шрифт можно здесь.
БенеграфическийИногда используемый и для официальных целей, этот шрифт принадлежит к семейству, называемому «Freeform serifs». Имея нормальную ширину и средний вес, шрифт является хорошим вариантом для веб-сайтов.
Скачать шрифт можно здесь.
МумииИногда становится немного трудно читать, этот шрифт имеет регулярный рисунок. Имея средний вес и ширину, он не является моноширинным.
Скачать шрифт можно здесь.
SpitterИмея довольно тонкую структуру букв, этот рукописный шрифт принадлежит к семейному классу «скрипты» и представляет собой легкий шрифт с жирным стилем Mac.
Скачать шрифт можно здесь.
Гранд СтилусТонкий шрифт, этот рукописный шрифт имеет количество глифов 53 и принадлежит к семейному классу «Scripts». Средний вес и ширина в «жирном» стиле Mac — это фаворит многих дизайнеров.
Скачать шрифт можно здесь.
Два голубя-черепахиЭтот шрифт, не принадлежащий ни к какому определенному классу семейства, имеет «обычный» характер шаблона. Этот полулегкий шрифт имеет 102 глифов и может использоваться в основном для разработки капчи.
Скачать шрифт можно здесь.
БлзиЭтот шрифт имеет стиль Mac «Жирный» и в основном используется для заголовков и подписей. Имея «регулярный» рисунок, шрифт не является моноширинным.
Скачать шрифт можно здесь.
Давай рядомИмея формальный тон, шрифт относится к семейству Slab serifs. Кроме того, он имеет полужирный вес и среднюю ширину.
Скачать шрифт можно здесь.
Домашние манерыЭтот шрифт, относящийся к семейству «латинских» шрифтов и имеющий вертикальное положение, в основном используется для рисования и дизайна. Он имеет количество глифов 218.
Скачать шрифт можно здесь.
Леди ББСложный рукописный шрифт из семейства ‘Scripts’. Имея «жирный» стиль Mac, шрифт имеет «обычный» узор.
Скачать шрифт можно здесь.
Ложная рекламаИногда трудно читать и понимать, шрифт довольно причудливый. Для этого рукописного шрифта недоступна классификация семейств.
Скачать шрифт можно здесь.
Ленивый деньЭтот шрифт имеет полулегкую и среднюю ширину. Шрифт, известный своим необычным названием, имеет вертикальное положение и не является моноширинным.
Скачать шрифт можно здесь.
RebeccaИмея количество глифов 97, у этого шрифта красивое название. Он не принадлежит к какой-либо конкретной семейной классификации.
Скачать шрифт можно здесь.
пережитокЭтот шрифт, происходящий из семейного класса под названием «Scripts», не является моноширинным. Имея «регулярный» шаблонный характер, он в основном используется для заголовков.
Скачать шрифт можно здесь.
СионДовольно сложный для понимания, этот шрифт редко используется в повседневной работе. Имея количество глифов 286, характер шаблона шрифта — «Обычный».
Скачать шрифт можно здесь.
Я ненавижу Комик СансПолучив свое название от знаменитого шрифта «Comic Sans MS», шрифт написан от руки и принадлежит к семейству «Scripts». Он имеет «вертикальную» позу и «регулярный» рисунок.
Скачать шрифт можно здесь.
Чертовски шумные детиДелая довольно смелое заявление о ширине букв, шрифт не является моноширинным. Имея стиль Mac «Жирный», он имеет жирность «Жирный» и тип ширины «Нормальный».
Скачать шрифт можно здесь.
ЭмифонтНеофициальный рукописный шрифт, шрифт относится к семейству ‘Scripts’. Имея «обычный» характер шаблона, он не является моноширинным.
Скачать шрифт можно здесь.
Фэтстек ББНаиболее подходящий для жирных подписей и больших заголовков, шрифт имеет количество глифов 92. Он имеет «вертикальное» положение и «жирный» стиль Mac.
Скачать шрифт можно здесь.
ГангстерскийЭтот легкий шрифт получил свое название от популярной песни. Он не является моноширинным и в основном используется в ремесленном дизайне и художественных работах.
Скачать шрифт можно здесь.
Сумасшедшие гонкиКонтурный шрифт был создан с помощью FontCreator 7.5 от High-Logic.com. Состоит из жирных букв, шрифт не моноширинный.
Скачать шрифт можно здесь.
ЗеядаЭтот легкий шрифт с изогнутыми буквами относится к семейству ‘Scripts’. Имея тип шаблона «Обычный», стиль Mac для этого — «Жирный».
Скачать шрифт можно здесь.
Ты заставляешь меня улыбатьсяКак следует из названия, изысканность этого шрифта может вызвать у вас улыбку. Шрифт принадлежит к семейству «латиниц», имеет средний вес и ширину.
Скачать шрифт можно здесь.
Ты меня не подведешьЭтот рукописный шрифт с количеством глифов 98 не является моноширинным. Это сверхлегкий шрифт с «полужирным» стилем Mac.
Скачать шрифт можно здесь.
МолодостьПридающий оттенок молодости своему названию, шрифт представляет собой шрифт современного искусства с уникальной буквой «Y». Он имеет сложный поток и был построен с жирным шрифтом и курсивом.
Скачать шрифт можно здесь.
Молодежный толчокСозданный из дрожащих букв, создающих ощущение землетрясения, шрифт, похоже, получил свое название от стихийного бедствия. Имея количество глифов 88, он имеет «вертикальную» позу.
Скачать шрифт можно здесь.
ЮгославияРазработанный специально для оформления поздравительных открыток, шрифт получил свое название от страны. Он имеет классический стиль и элегантную структуру. Однако использование этого шрифта для официальных подписей может оказаться нецелесообразным.
Скачать шрифт можно здесь.
ZerocalcareШрифт, специально разработанный для брендинга Lucca Comics and Games Festival 2016, не является моноширинным. Создавая ощущение естественный беглый почерк, рукописный шрифт бесплатен для некоммерческого использования.
Скачать шрифт можно здесь.
ТрудоголикИдеально подходящий для формальных надписей и заголовков, шрифт принадлежит к семейству «Freeform serifs». Имея количество глифов 99, стиль шрифта Mac — «Жирный».
Скачать шрифт можно здесь.
Мир без концаИмея характер «контурного» узора, шрифт обычно используется в произведениях искусства и ремесел. Ширина шрифта «полурасширенная».
Скачать шрифт можно здесь.
Белый шоколад с мятойСложный шрифт с плавным течением букв, его можно использовать для текстов веб-сайтов и других письменных целей. Буквы жирные и не моноширинные.
Скачать шрифт можно здесь.
Предначертано звездамиШрифт имеет «обычный» рисунок и «полурасширенную» ширину. Принадлежность к семейству ‘Scripts’, шрифт не является моноширинным.
Скачать шрифт можно здесь.
Белый праздничныйЖирные и затененные буквы шрифта идеально подходят для постеров и креативного дизайна. Буквы шрифта тонкие и не моноширинные.
Скачать шрифт можно здесь.
ВольфгангерИмея жирные буквы, этот шрифт относится к классу семейства «Scripts» и имеет тип «Regular». Стиль Mac для этого — «Жирный».
Скачать шрифт можно здесь.
РазыскиваетсяДовольно смелый и впечатляющий шрифт, его лучше всего использовать для текста, написанного на стенах. Тем не менее, поток не очень регулярный и подходит для основных заголовков.
Скачать шрифт можно здесь.
ВТК ТрайблИмея количество глифов 99, шрифт не является моноширинным. Он имеет стиль Mac «Жирный» и не принадлежит ни к какому указанному семейному классу.
Скачать шрифт можно здесь.
Вампирская каллиграфияКурсивный шрифт, принадлежащий к семейству ‘Scripts’, шрифт не является моноширинным. Имея средний вес и ширину, шрифт имеет 224 глифов.
Скачать шрифт можно здесь.
Поцелуй вампираЭтот рукописный шрифт, во многом напоминающий «вампирскую каллиграфию», также не является моноширинным и имеет курсивную структуру. Это полулегкий шрифт.
Скачать шрифт можно здесь.
Бархатная мечтаШрифт семейства «Latin» не является моноширинным. Он имеет стиль Mac «Жирный» и принадлежит к семейному классу «Сценарии».
Скачать шрифт можно здесь.
МестьЭтот рукописный шрифт имеет тип шаблона «Обычный» и является полулегким шрифтом. Однако он не принадлежит ни к какому указанному семейному классу.
Скачать шрифт можно здесь.
Твин Пайнс
Шрифт идеально подходит для дизайнерских целей, имеет жирный стиль букв. Края букв обычно разветвлены, что придает им матовый оттенок.
Скачать шрифт можно здесь.
ТвистердИмея количество глифов, равное 101, характер шаблона шрифта — «Обычный». Не относящийся к какому-либо определенному классу семейства, шрифт имеет стиль Mac «Жирный».
Скачать шрифт можно здесь.
ТибетПолучив свое название от страны, шрифт легкий. С полурасширенной шириной шрифт не является моноширинным и имеет стиль Mac «Жирный».
Скачать шрифт можно здесь.
ТимьянШрифт средней ширины, его можно использовать как для официальных, так и для неформальных целей. Этот курсивный шрифт полулегкий и имеет среднюю ширину.
Скачать шрифт можно здесь.
К точкеЭта медитация красивый рукописный шрифт не принадлежит ни к какому конкретному классу семейства и не является моноширинным. Имея «обычный» характер рисунка, шрифт полулегкий и жирный.
Скачать шрифт можно здесь.
след грубойЭтот шрифт весьма универсален с колоссальным количеством глифов — 237. Имея средний вес и ширину, шрифт имеет «обычную» структуру шаблона и не является моноширинным.
Скачать шрифт можно здесь.
ПутешествияЭтот курсивный шрифт относится к классу семейства «Scripts» и является полулегким шрифтом. Благодаря увеличенной ширине он выделяется из толпы.
Скачать шрифт можно здесь.
The Great EscapeШрифт с довольно странным названием создала Кимберли Гесвейн. С некоторыми кривыми буквами и некоторыми прямыми шрифт довольно универсален.
Скачать шрифт можно здесь.
Счастливый жирафИсходя из семейства шрифтов ‘Scripts’, этот шрифт является ‘Regular’ по характеру шаблона и не является моноширинным. Имея полулегкий шрифт и среднюю ширину, стиль Mac для шрифта — «Жирный».
Скачать шрифт можно здесь.
Демонстрация Лабиринта СердцаЭтот курсивный шрифт имеет облегченную и полурасширенную ширину. Лучше всего подходит для некоммерческих целей, буквы шрифта выделены жирным шрифтом.
Скачать шрифт можно здесь.
Иллюзия красотыЕще один рукописный шрифт со странным названием, шрифт курсивный и рукописный. Исходя из класса семейства ‘Scripts’, это шрифт средней ширины.
Скачать шрифт можно здесь.
ВольфрамияЭтот современный каллиграфический шрифт идеально подходит для заголовков и надписей. Шрифт получил свое название от «Wolframio», известного как «Tungsten» в англоязычных странах.
Скачать шрифт можно здесь.
WahroongaШрифт с довольно странным названием, Wahroonga — это шрифт с кривыми буквами. Буквы неправильные и не следуют какой-либо конкретной условности.
Скачать шрифт можно здесь.
Ветреный индигоЭтот шрифт довольно неформальный и, как следует из названия, создает ощущение ветреной атмосферы. Буквы наклонены в одну сторону.
Скачать шрифт можно здесь.
Какой шрифт вы чаще всего используете? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Шрифт в России от Петра до наших дней.
XVIII век, типография Московского университета
Большое влияние на развитие русской науки и культуры оказала деятельность Московского университета, основанного в 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова. При университете работала одна из крупнейших в России типографий второй половины XVIII века.
Из истории типографии Московского университета
До середины XVIII века в Москве была только одна типография — Печатный двор. 26 апреля 1756 года по настоянию М.В. Ломоносова и при поддержке куратора Московского университета графа И.И. Шувалова при университете была открыта типография, которая стала играть ведущую роль в развитии издательского и типографского дела в России. Основная часть оборудования была приобретена в типографии Академии наук. Первым директором типографии Московского университета стал известный писатель и ученый М. М. Херасков.
С момента создания и вплоть до конца XVIII века типография университета выпустила более 2100 книжных изданий (типография Академии наук издала за это же время около 1400 названий). В первую очередь в типографии университета печатались труды университетских ученых. Но не были забыты и важнейшие произведения мировой науки, художественной и философской литературы.
Исходя из ассортимента изданий, выпущенных типографией Московского университета в XVIII веке, ее деятельность обычно разделяют на три периода.
В первый период (1756-1779) было отпечатано около тысячи изданий. К основным из них можно отнести газету «Московские ведомости», литературные журналы, произведения латинских и греческих классиков, труды ученых и диссертации. Также издавались учебники, популярные книги, литературно-художественные произведения, в том числе М.М. Хераскова, Д.И. Фонвизина, И.Ф. Богдановича. В 1772 году типография начала печатать ноты, а в 1777 году вышла в свет турецкая грамматика, набранная арабским шрифтом.
Второй период деятельности типографии связан с именем выдающегося русского издателя-просветителя Николая Ивановича Новикова, который арендовал типографию университета с 1779-го по 1789 год. В это время выпускались книги, рассчитанные на самый широкий круг читателей.
Необыкновенно широкая по размаху деятельность Новикова сыграла огромную роль в развитии частного книгоиздания в России. В 1779 году, переехав в Москву, он получил в аренду на 10 лет университетскую типографию с книжной лавкой и газету «Московские ведомости». Типографию он улучшил до неузнаваемости, а тираж «Московских ведомостей» поднял с 600 до 4000 экземпляров.
Среди книг, выпущенных Новиковым в Москве, есть и философские труды, и различные руководства учебного характера, и художественная литература. Также он издавал популярнейшие в то время домашние библиотеки (городскую и деревенскую) и периодические издания: упоминавшуюся уже газету «Московские ведомости», журналы «Утренний свет», «Московское издание», «Вечерняя заря», «Покоящийся трудолюбец» и др.
К третьему периоду деятельности типографии (1789-1800) можно отнести издания, выпущенные ее последующими арендаторами: до августа 1789 года — А. Светушкиным, до конца 1793 года — В. Окороковым, с 1794-го-Христианом Ридигером и Христофором Клаудием. В это время в типографии издавались произведения Н.М. Карамзина, Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Д. Дидро.
Для широкой издательской деятельности типографии университета уже с самого ее открытия необходимо было иметь свою словолитню, которая и была создана в мае 1757 года.
В 1758 году словолитня получила матрицы и инструменты, которые привез из Кенигсберга приглашенный на службу литейщик Иоганн Венцель Таблиц. С 1758 года он значился словолитным мастером, а затем долгое время был «над пунсонную инспектор». В словолитне готовили собственных учеников, которые получали более высокое жалованье, чем ученики типографии.
Шрифты типографии Московского университета
В начале своей деятельности университетская типография получала русские шрифты из типографии Академии наук, а иностранные — от известного словолитного заведения Брейткопфа в Лейпциге, а также из Англии. Последние по неизвестным причинам «в употребление не годились».
То, что русские шрифты частично изготавливались в словолитне при университете, подтверждается их образцами, выпущенными в университетской типографии в 1761 году (рис. 1). К этому времени здесь имелись петербургские шрифты (то есть типографии Академии наук), в том числе титульные: клейне канон, доппель миттель, доппель цицеро; текстовые: парагон антиква с курсивом, миттель антиква с курсивом, гробе цицеро антиква, цицеро антиква с курсивом и боргес антиква. Из шрифтов, отлитых в типографии Московского университета, были миттель антиква с курсивом, цицеро антиква, корпус антиква с курсивом. Если внимательно осмотреть перечисленные шрифты, то можно заметить, что московские литеры были сделаны по образцу академических, но все-таки немного уступали им по качеству рисунка.
Кроме шрифтов, в образцах 1761 года присутствуют инициалы. Поскольку аналогичные инициалы встречаются в академических изданиях, они явно петербургской нарезки и отливки. Образцы представлены на фоне цветочного и растительного орнамента, очень характерного для старопечатной и петровской книги.
Уже в начале 60-х годов словолитня типографии Московского университета снабжала другие типографии не только русскими, но также готическими и латинскими литерами. Например, в письме куратора университета В.Е. Адаурова директору типографии М.М. Хераскову от 3 февраля 1765 года содержится требование для вновь организуемой типографии при Артиллерийском инженерном шляхетском корпусе «литер российских, немецких и латинских… изготовить лучшему словолитному мастеру И.В. Таблицу».
Рисунок шрифта, появившегося в 60-х годах, близок к шрифтам старого стиля (рис. 2). Это характерно для московских изданий, особенно конца XVIII века, хотя отмечается и в петербургских. В Петербурге довольно долгое время применялись титульные шрифты типа гравированных шрифтов середины XVIII века.
В 60-х годах шрифты типографии Московского университета по рисунку были мало похожи на шрифты типографии Академии наук. Начиная с 80-х годов отдельные варианты шрифтов университетской типографии приобрели своеобразный характер, резко отличающий их от шрифтов Академии наук. Все это привело к тому, что в России с конца XVIII века установилось два типа шрифтов: петербургский и московский.
Судя по титульным листам середины 70-х годов в типографии университета появились новые не только текстовые, но и титульные шрифты. Очень характерен титульный лист «Диплома на княжеское священныя Римския империи достоинство… Александру Даниловичу Меншикову» (1774). Он содержит шрифты всевозможных размеров, имевших распространение в это время (от большого канона до корпуса).
Русские и латинские шрифты в типографии университета разрабатывались независимо друг от друга. Об этом свидетельствует рисунок шрифтов латинского начертания на контртитуле. Наиболее показательны в этом отношении засечки, которые ближе по рисунку к шрифтам петровского периода. Совсем в другой манере построены также сходные с русскими начертаниями буквы «е», «к», «м» и «т».
Можно отметить следующие отличия московских титульных шрифтов от петербургских:
* меньший контраст между основными и соединительными штрихами;
* более строгое начертание контура букв;
* более строгое построение буквы «к»;
* уменьшение размера треугольных окончаний в буквах «е», «т» и «д». Обращает на себя внимание орнаментальная наборная рама на титульном листе «Диплома», которая состоит из растительных мотивов и в графическом плане решена в одном стиле со шрифтом. Точно такая же наборная рама встречается на титульных листах некоторых других изданий этого времени, где она хорошо сочетается с декоративным, выполненным в том же стиле наборным шрифтом. Так, например, оформлено слово «ворожея» на титульном листе музыкального произведения Н.
Получается, что живописные тенденции, определившиеся в гравюрах И.А. Соколова и его школы, уже в 60-х годах сменились графическими изображениями. Это видно как в книжных иллюстрациях и орнаментах, так и (с 80-х годов) в типографских шрифтах, особенно в московских.
В период с 1780-го по 1789 год, то есть в то время, когда арендатором типографии университета был еще Н.И. Новиков, издания часто набирались шрифтами типографии Академии наук. Это видно по букварю, изданному Новиковым в 1780 году (рис. 3). Строгий по оформлению титул хорошо гармонирует с реалистично выполненными украшениями — виньеткой на титуле и заставкой в тексте. Большинство других изданий Новикова в конце 80-х годов набиралось шрифтами нового рисунка типографии Академии наук (1788), которые были более удобными для пользования и в композиционном отношении соответствовали строгому характеру оформления.
Практически весь ассортимент шрифтов типографии Московского университета конца XVIII века можно увидеть в отдельных изданиях и в «образцах», выпущенных арендаторами Ридигером и Клаудием в 1796 году (рис. 4).
Так, титульные шрифты в образцах 1796 года представлены от самого большого размера — гробе миссаль — до малого канона. По рисунку эти шрифты сходны с описанными выше образцами титульного листа «Диплома…». Интересен орнаментированный шрифт двойная терция, напоминающий по рисунку орнаментированные шрифты французского словолитчика П. С. Фурнье-младшего.
Текстовые шрифты из образцов 1796 года по рисунку можно разделить на три группы. К первой группе можно отнести шрифты, сделанные по академическому образцу, — вышеупомянутый гробе цицеро и терция прямая.
Во вторую группу входят шрифты, являющиеся модификацией академических образцов, — терция прямая, прямой миттель на терцию, длинный большой миттель, длинное цицеро и др.
При сравнении шрифтов первой и второй групп с академическими образцами можно отметить лучшее качество нарезки петербургских шрифтов. К числу недостатков нарезки университетских шрифтов следует отнести неравномерные апроши. Это особенно заметно в буквах «у» и «д», где пробел между диагональными штрихами слишком велик.
Третью группу составляет новый тип текстового шрифта так называемого круглого начертания, ставшего прототипом московского рисунка начала XIX века. Если новые, более строгие рисунки шрифтов, показанные в образцах типографии Академии наук 1788 года, являлись модификацией старых рисунков, то шрифты третьей группы типографии Московского университета были построены по-новому.
Круглый шрифт в образцах 1796 года представлен четырьмя размерами: миттель, малый миттель, цицеро и корпус. В этом рисунке обнаруживаются новые черты графики русского шрифта. Если раньше русские шрифты строились независимо от латинского, то новые шрифты типографии Московского университета явились, видимо, первыми образцами, которые были изготовлены совместно с образцами латинской антиквы конца XVIII века. Поэтому отдельные начертания букв в новом шрифте (как, например, «о», «а», «с», «е») делались одновременно как для русского, так и для латинского алфавита.
Буквы нового шрифта приближаются в своем построении к квадрату, а округлые элементы — к кругу. Кроме того, начертания отдельных букв постепенно освобождаются от архаизмов XVIII века. Буква «з», например, становится круглой и более симметричной. Особое построение характерно для букв «ж» и «к», у которых верхние дуги обрезаны подобно нижним. Один из главных признаков круглого шрифта — удлиненные по вертикали «хвосты» вместо завитков в буквах «д», «ц», «щ». Шрифты нового рисунка типографии Московского университета стали широко применяться в конце XVIII века, а особенно — в начале XIX века как в государственных, так и в частных типографиях.
Издания и шрифты
Одним из первых изданий, вышедших в типографии Московского университета, стало «Собрание разных сочинений в стихах и в прозе» М.В. Ломоносова (рис. 5). Изданная в 1757 году (через год после открытия типографии) книга отпечатана шрифтом, заимствованным из типографии Академии наук, — текст набран миттель антиквой.
В оформлении собрания сочинений М.В. Ломоносова не прослеживается единый стиль: в книге соединены случайные по исполнению заставки и инициалы в виде украшений. Правда, подобное применение в одном издании различных по стилю наборных элементов типично для многих книг, выпущенных типографией Московского университета в XVIII веке.
В 50-60-х годах текст большинства изданий набирался миттель антиквой (шрифтом, созданным еще в 30-е годы), а сопутствующие украшения, независимо от типа издания, состояли либо из пышных декоративных элементов, либо из легкой наборной орнаментики типа Фурнье. К книгам, оформленным подобным образом, относятся, например, «Логика» Ф.Х.Баумейстера (1760), «Торжествующая Минерва» Г.Анджолини (1768), «Теоретическая и практическая арифметика» Д.С.Аничкова (1764).
Легкий стиль оформления использовался в некоторых изданиях художественной литературы, которые набирались шрифтами типа гробе цицеро университетской нарезки. В них есть инициалы, изображенные в виде раковин, орнаментальные заставки, состоящие из цветочных мотивов (рис. 6). В этом стиле оформлены книга М.М. Хераскова «Нума, или Процветающий Рим» (1768) и «Собрание 4291 древних российских пословиц» (1770).
В конце XVIII века книги получили более строгое шрифтовое оформление, связанное с проникновением в изобразительное искусство классицизма. Это хорошо прослеживается при сравнении оформления двух изданий книги «Душинькины похождения» И.Ф.Богдановича, вышедших в типографии Московского университета в 1778-м и 1799 году. Если текст первого издания набран шрифтом типа гробе цицеро с легкой заставкой, то второе издание отпечатано шрифтом миттель более строгого рисунка, заимствованным из типографии Академии наук. Вполне гармонирует со шрифтом заставка в античном стиле. Шрифтом типографии Академии наук и шрифтами круглого рисунка набирались различные издания, вышедшие в типографии Московского университета в конце XVIII века.
Простота и строгость шрифтового оформления книги характерны для изданий типографии Московского университета того периода, когда арендатором ее был Н. И. Новиков (рис. 7).
Периодические издания, которые при Новикове получили уже сравнительно широкое распространение, набирались, как правило, теми же шрифтами, что и книги.
Сразу же после открытия типографии Московского университета стала выходить газета «Московские ведомости». До 1779 года эта газета так же, как «Санкт-Петербургские ведомости», носила характер официального правительственного органа. С 1 мая 1779 года «Московские ведомости» переходят к Новикову, целью которого было просвещать читающую публику, столичную и провинциальную. Газета становится содержательнее: появляются отделы «Провинциальная жизнь», «Библиографический», «О новых книгах» и ряд приложений к газете. С увеличением объема газеты повышается и ее тираж: к 1789 году он достигает уже 4000 экземпляров.
Интересно сопоставить оформление московских и санкт-петербургских «Ведомостей» в период с 1756-го по 1800 год. Оформление и объем газет начинают меняться с 1779 года. Увеличивается формат «Московских ведомостей», объем газеты доходит до 16 полос. Под влиянием, видимо, «Московских ведомостей» несколько увеличивается формат и «Санкт-Петербургских ведомостей», а их объем достигает 12 полос. Однако наиболее существенные изменения в оформлении обеих газет происходят начиная с 1784 года: формат «Московских ведомостей» доходит до 212×264 мм (больше современного формата 84×108/16), а «Санкт-Петербургских ведомостей» — до 192×238 мм (приблизительно как современный 70×108/16). Обе газеты начинают верстаться в две колонки. С 1788 года «Санкт-Петербургские ведомости» набираются новым шрифтом гробе цицеро (по образцам 1788 года), а «Московские ведомости» с конца XVIII века — новыми шрифтами круглого рисунка. В 1789 году формат «Московских ведомостей» еще больше увеличивается, а «Санкт-Петербургских ведомостей» — несколько уменьшается. До 1800 года формат и объем «Московских ведомостей» постепенно увеличиваются, а у петербургской газеты остаются прежними.
К 1800 году шрифтовое оформление различных по назначению и содержанию текстов «Московских ведомостей» становится все более разнообразным. Все эти изменения являются заслугой Н. И. Новикова, который сделал газету «Московские ведомости» доступной широкому кругу читателей.
В 1783 году вышел указ Екатерины II, разрешающий открывать частным лицам типографии. После этого в самые короткие сроки, кроме государственных, появилось около 40 частных типографий, в которых использовались в основном шрифты типографий Санкт-Петербургской Академии наук и Московского университета, о которых пойдет речь в следующих номерах журнала.
***
Литература
1. Мельникова Н.Н. Издания, напечатанные в типографии Московского университета XVIII в.
2. Снегирев М.И. Очерк истории типографии Московского университета с 1755 по 1812 гг.
3. Шицгал А.Г. Русский типографский шрифт. Вопросы истории и практика применения.
Фото:
— Рис. 1. Страница из книги образцов шрифтов университетской типографии 1761 года
— Рис. 2. Буквы гражданского шрифта XVIII века: начала (1-й ряд), середины (2-й ряд) и конца века (3-й ряд)
— Рис. 3. Титульный лист книги «Букварь для употребления российского юношества», изданной Н.И.Новиковым в 1780 году
— Рис. 4. Титул книги «Образцы литер, находящихся в типографии Московского университета» 1796 года
— Рис. 5. Титульный лист книги М.В. Ломоносова «Собрание разных сочинений в стихах и в прозе» 1757 года
— Рис. 6. Начальная страница книги М.М. Хераскова «Нума, или Процветающий Рим» 1768 года
— Рис. 7. Титульный лист книги «Деяния Петра Великого…» 1788 года
Все заглавные буквы | Youth
Buy Youth Family
YouthComplete
Thin Italic
Light Italic
Regular Italic
Medium Italic
9000 2 Жирный курсивЧерный курсив
540 евро
1140 евро
В корзину
YouthEssential
Светлый курсив
Обычный курсив
Средний курсив
Жирный курсив
450 евро
760 евро
Добавить в корзину
Отдельные модели
YouthThin
95 EUR
Добавить в корзину
YouthThin Italic
95 9000 EUR 5
В корзину
YouthLight
95 EUR
В корзину
YouthLight Курсив
95 EUR
Добавить в корзину
YouthRegular
95 EUR
Добавить в корзину
YouthItalic
95 EUR
В корзину
9В корзину 5 EURВ корзину
YouthBold Italic
95 EUR
В корзину
В корзину 05Перейти к кассе
Справочник по покупке
Мы предлагаем возможность покупки как отдельных стилей, так и полных семейств. Указанная цена является стоимостью нашей самой базовой лицензии. Дополнительные варианты лицензирования доступны в процессе оформления заказа.
Youth RegularYouth ThinYouth Thin ItalicYouth LightYouth Light ItalicYouth Regular Youth ItalicYouth MediumYouth Medium ItalicYouth BoldYouth Bold ItalicYouth BlackYouth Black Italic
- Имя персонажа
- Десятичный код Unicode
- 65
- Шестнадцатеричный Unicode
- 41
- HTML Entity (Hex) 90 140 A
Верхний регистр
65
A
66
B
901 6567
C
68
D
69
E
70
F
71
G
72
H
73
I
90 21475
К
76
Л
77
М
78
Н
79
О
8 0
P
81
Q
82
R
83
S
84
T
- 90 002 85
В
86
В
87
Ш
88
X
89
Y
90
Z
74
Ж
9015 6 Нижний регистр
97
a
98
б
99
в
100
г
101
e
102
f
103
g
104
h
105
i
106
j
10 7
к
108
л
109
м
110
н
111
или
904 12113
q
114
р
9 0430116
т
117
у
118
v
119
w
120
x
121
y
122
z
903 16193
Á
258
Â
194
196
192
- 90 002 256
—
260
—
197
Å
195
Ã
198
Æ
262
Ć
268
Č
199
90 002 Ç264
→
266
→
208
→
9016 5270
→
272
→
201
É
276
Ĕ
282
Ě
202
Ê
203
Ë
278
90 002 Э200
È
274
Ē
280
È
9016 57868
Ẽ
286
→
284
Ĝ
290
Ģ
288
Ġ
294
Ħ
292
Ĥ
7716
9 0002306
О
205
О
206
О
9016 5207
О
304
İ
204
М
298
Ī
302
Į
296
х
308
х
310
90 002 ×313
№
317
№
315
№
9016 57734
Ḷ
321
Ł
323
Ń
327
Ň
325
Ņ
330
С
209
С
211
90 002 О334
Ŏ
212
Ô
214
Ö
9016 5210
Ò
336
Ò
332
Ō
216
Ø
213
Õ
338
Œ
222
Þ
340
900 02 Ŕ344
Ø
346
Ś
352
Š
9016 5350
Ş
348
Ŝ
536
Ø
7838
ẞ
358
356
354
538
–
218
Х
364
Х
219
Х
9016 5220
О
217
О
368
Ű
362
Ū
370
Ų
366
х
360
х
7810
9 0002 Ẃ372
Ŵ
7812
Ẅ
7808
Ẁ
221
Ý
374
Ŷ
376
Ÿ
7922
Ỳ
377
×
381
×
379
×
225
в
259
в
226
в
228
ä
224
до
257
до
261
±
229
å
227
ã
230
æ
263
ć
269
č
231
ç
265
→
267
→
240
ð
271
ď
273
đ
- 900 02 233
é
277
ĕ
283
ě
9121 6235
ë
279
ė
232 9000 5
и
275
—
281
ę
7869
ẽ
287
ğ
- 9 0002 285
№
291
±
289
±
9 1282293
№
7717
№
305 90 005
ı
237
í
238
î
239
ï
236
ì
- 900 02 307
№
299
№
- №
303
№
913 48 309
Х
311
№
312 9000 5
→
314
→
318
±
316
±
7735
ḷ
- 9 0002 322
№
324
№
329
№
9 1414326
№
331
№
241 9000 5
–
243
—
335
ŏ
244
ô
246
ö
- 9000 2 242
ò
337
ő
333
ō
9148 0245
х
339
–
254 9000 5
х
341
х
345
Ø
347
ś
353
š
- 900 02 351
шт.
349
шт.
537
шт. 46
223
ß
359
×
357
×
355 9000 5
ţ
539
ț
250
х
365
х
251
х
- 900 02 252
ü
249
ù
369
ű
9161 2371
ų
367
ů
361 9000 5
÷
7811
ẃ
373
х
7813
ẅ
7809
ẁ
253
х
375
х
255
х
7923
ỳ
378
ź
382
ž
380 900 05
ż
48
49
1
50
2
51 9000 5
3
52
4
53
5
54 9000 5
6
55
7
56
8
57
9
9450
⓪
9312
①
9313
②
9179 09315
④
9316
⑤ 9000 5
9317
⑥
9318
⑦
9319
⑧
932 0
⑨
9471
⓿
10102
❶
10103
❷
10104
❸ 90 005
10105
❹
10106
❺
10107 900 05
❻
10108
❼
10109
❽
10110
❾
9 03168383
₿
162
¢
164
¤
- 90 002 36
$
8364
€
8356
₤
9193 4163
£
165
¥
8901 9000 5
⋅
43
+
8722
−
215
×
247
÷
61
=
8800
≠
62
>
60
<
8805
≥
8804
≤
177 9000 5
±
8776
≈
- 9
8734
∞
8709
∅
8747 90 005
∫
960
π
8710
∆
- 9000 2 8486
Ом
181
µ
8719
∏
8721
∑ 9 0005
8730
√
8706
∂
37
%
8240
‰
8304
⁰
185
¹
178
²
179
³
8308
⁴
8309 9000 5
⁵
8310
⁶
8311
⁷
8312
⁸
8313
⁹
8320
₀
8321
₁
8322
₂
8323
₃
8324
₄
- 900 02 8325
₅
8326
₆
8327
₇
8328
₈
8329
900 02 ₉170
ª
186
º
64257
фи
64258
9031 646
.
44
,
58
:
59
;
8230
…
33
!
161
¡
63
?
191
¿
183
·
8226
90 002 •35
#
47
/
92
\
92 38441
)
123
{
924 0291
[
93
]
- 9000 2 45
—
8211
–
8212
—
95
_
8218
‚
8222
„
8220
“
8221
”
90 1658216
‘
8217
‘
8249
‹
- 9 0002 8250
›
34
»
39
‘
9679
●
9675
○
9674
◊
9632
■
9633
□
64
@
38
и
182
¶
- 9000 2 167
§
169
©
174
®
8471
℗
8482
™
176
°
8242
′
8243
90 002″124
|
166
¦
8224
†
8225 9000 5
‡
65533
�
189
½
8585
↉
8531
⅓
8532
⅔
188 9 0005
¼
190
¾
8533
⅕
8534
⅖
8535
⅗
8536
⅘
8537
⅙
8538
⅚
9270 88539
⅛
8540
⅜ 9000 5
8541
⅝
8542
⅞
8529
⅑
853 0
⅒
8593
↑
8599
↗
8594
→
90 1658600
↘
8595
↓
8601
↙
8592
←
8598
↖
8596
↔
8597
↕
Посмотреть WildNerds
Дикие ботаники
Посмотреть суд МАТЕРИАЛЫ
ТОВАРЫ ДЛЯ СУДА
Просмотреть типографский локап The Wild
Типографский шкаф The Wild
Посмотреть Stay Wild — Проект полного логотипа для бренда одежды
Stay Wild — проект полного логотипа для бренда одежды
Посмотреть Дикий Север
Дикий Север
Просмотреть шрифт Wild Youth, нарисованный вручную кистью Бесплатно
Шрифт Wild Youth, нарисованный вручную кистью Бесплатно
Просмотреть семейство шрифтов CHEETAH без засечек
Семейство шрифтов CHEETAH без засечек
Просмотр Zoonaji – дисплей без засечек
Zoonaji — Дисплей без засечек
Просмотр шрифта Wild Wilderness Woodland
Шрифт Wild Wilderness Woodland
Посмотреть логотип Wild Things
Логотип Wild Things
Посмотреть остаться дикой иллюстрацией
Оставайтесь дикими, иллюстрация
Просмотр приглушенной идентичности насыщенности
Идентификация приглушенной насыщенности
Посмотреть на дикую сторону.
112
р
115
с
Прописные буквы
9015 6 знаков нижнего регистра
234
ê
295
№
297
№
328
№
248
ø
363
ū
Цифры
Цифры дингбатов
9314
③
Валюта и математика
8378
₺
Верхний индекс
Индекс
Порядковый номер
Лигатуры
Пунктуация и символы
40
(
125
}
Дробь
8528
⅐