Эффект Боке при съёмке на камеру смартфона Samsung
Сегодня речь пойдёт об эффекте боке в фотографии, который многие воспринимают как «размытие фона», которая обеспечивается настройкой глубины резкости объективом фотоаппарата.
Большинство людей даже не знают, как правильно произносится этот термин. Боке — один из самых популярных фотоэффектов. Настолько популярный, что смартфоны используют усовершенствованное программное обеспечение, чтобы попытаться воспроизвести его и в большинстве случаев безуспешно. Каждый фотограф и энтузиаст сталкивался с этим термином, и сегодня мы расскажнм вам о нем.
Что такое боке? Фото №1 – бокал на тёмном размытом фоне.Начнем с произношения. Боке — это японское слово, из-за чего его сложно произносить для любого, кто не говорит по-японски. IPA Оксфордский словарь (Международный фонетический алфавит) описывает произношение этого слова как /Bōkā/ /bokekeɪ/. Вы можете послушать звукозапись на сайте Lexico.com.
Проще говоря, боке относится к качеству области вне фокуса на заднем плане или на переднем плане фотографии. Многие считают, что это синоним размытия фона, но это не совсем так. На самом деле боке указывает на то, насколько хорошо выглядит размытие фона.
Хороший или плохой боке Фото №2 – Слева — плохое боке. Справа – хорошее бокеНе существует стандарта, который квалифицировал бы боке как хороший или плохой, что делает этот вопрос чисто субъективным. Как правило, хороший боке оценивается по тому, насколько круглые «световые шары» и насколько гладким или «кремовым» отображается объективом фотоаппарата область вне фокуса.
Плохой боке имеет более жёсткие края. Он также может иметь семиугольное размытие света, что вызвано семилопастными диафрагмами. Улучшенные линзы имеют девять лопастей диафрагмы и создают круглую форму.
Как создается боке? Фото №3 — большая глубина резкости. Снято с диафрагмой f /16Фото №4 — малая глубина резкости. Снято с диафрагмой f /2.8. На эффект боке напрямую влияет глубина резкости. Глубина резкости — это область, которая будет в фокусе при фотографировании. Все, что находится позади или перед этим, больше не будет резким. Выше приведен образец пары изображений, одно с очень малой глубиной резкости, а другое — с большей глубиной резкости.На глубину резкости, в свою очередь, влияют четыре основных фактора: диафрагма, размер сенсора, фокусное расстояние и расстояние до объекта съёмки. Более широкая диафрагма сокращает глубину резкости и создает большее размытие, а более узкая диафрагма увеличивает глубину резкости и позволяет лучше сфокусироваться. Больший размер сенсора заставит вас приблизиться к объекту и/или увеличить фокусное расстояние, что уменьшает глубину резкости и создаёт большее размытие.
Таким образом, чтобы добиться максимального размытия, вы должны сделать все возможное, чтобы уменьшить глубину резкости. Это будет означать съёмку с самой большой диафрагмой и размером сенсора, которое вы можете получить приближаясь к объекту съёмки и максимально увеличивая масштаб.
Теперь, когда вы знаете, как можно управлять глубиной резкости и размытием, пора поговорить о боке. Хотя мы не хотели бы говорить, что оборудование имеет значение, но в данном случае оно является самым важным фактором для получения качественного боке. И более того, хороший боке во многом зависит от качества вашего объектива.
Объектив — это то, что будет делать размытие и определять боке, а это значит, что вы должны стремиться к оптике самого высокого качества, которую только можете найти. Также важно выбрать светосильный объектив с широкой диафрагмой. Зум-объективы профессионального уровня с широкой диафрагмой могут быть дорогими, но они отлично справляются с боке. Тому, кто не хочет тратить солидную сумму денег и хочет получить красивый боке, стоит подумать об объективах с постоянным фокусным расстоянием (т. е. с неизменяемым фокусным расстоянием), которые часто изготавливаются из отличного стекла и могут иметь очень широкую диафрагму по более комфортной цене.
После того, как вы подобрали линзы, все, что вам нужно сделать, это применить методы, описанные в предыдущем разделе, чтобы максимально уменьшить глубину резкости для получения качественного боке.
Будьте осторожны с навязчивой идеей боке Фото №6 – пример боке.Я всегда говорю молодым фотографам, чтобы они остерегались навязчивой идеи боке, которая стала очень распространенной. Иногда фотографы полагают, что красивый боке может сделать любой снимок хорошим, что далеко от истины. Применение боке может просто испортить хорошую фотографию. И часто при ознакомлении с их портфолио вы можете увидеть, что их фотографии расплывчаты, что не обязательно хорошо.
Если фотография не будет хорошо выглядеть в фокусе, то она, вероятно, не будет хорошо смотреться и с размытыми областями.
Поскольку хороший боке обычно сопровождается меньшей глубиной резкости, то часто можно видеть, как важные части изображения остаются вне фокуса. Или иногда есть вещи на заднем плане, которые добавили бы больше смысла изображению, но незаметны благодаря существенному размытию.
Я наблюдал, как молодые фотографы забывают о таких важных вещах, как композиция, теория цвета, баланс и все другие факторы.
Поэтому, думайте о боке как об усилении ваших снимков, а не как о корректирующем инструменте.
Источник AndroidAuthority
Автор: Эдгар Сервантес
Статьи по этой теме:
— Как сфокусировать Камеру на смартфоне Samsung.
— Режим Макро для съёмки микромира на смартфоне Samsung.
Фотографируем боке » PhotoCasa — Фотокаталог России. Журнал о фотографии PhotoCASA. Официальный сайт.
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! Меня часто просят рассказать, как создаются фотографии с эффектом боке, поэтому снова делюсь опытом в этом доступном для всех журнале.Проще всего это сделать на примере некоторых фото. Например, изображения с кленовыми листиками сняты на застекленном балконе. Использовалась фотокамера Nikon D3100, объектив МС Гелиос-81Н 2/50 с максимально открытой диафрагмой f/2.0. Освещение — утренний,
боковой, контровый свет за окном. Обильно опрыскиваем оконное стекло водой из пульверизатора. Берем книгу, в моем случае это англо-русский словарь размером 10х13 см, толщина переплета — 3см.
Раскрываем книгу «веером» и кладем перед окном. Вставляем листик черешком между страницами — так, чтобы при съемке в фокус попали и уголки страниц. Аккуратно поворачиваем книгу вместе с листиком навстречу контровому свету, т.е. против солнца. Левый уголок книги касается стекла, а правый отодвигаем от стекла примерно на 7–10 см.
Это позволит получить красивый переход от крупных бликов боке к более мелким. Особенно хорошо это видно на втором фото с листиком по центру. Наблюдайте, как листик начинает равномерно просвечивать от контрового света. При этом следите, чтобы тени от страниц не попадали на листик. При съемке держите камеру параллельно книге, наклонив ее немного вниз — так фон с боке не будет выглядеть на снимке сильно засвеченным. Резкость наводим только на кленовый листик. Брызги воды на стекле в фокус не попадают и образуют на фото красивые блики.
Снимок сделан 28 ноября 2018 года, а вот кленовые листики собраны и засушены весной. В это время года молодая листва тонкая, нежная,
не такая плотная, как осенью, хорошо просвечивается солнечным светом. Примерный диаметр листиков: 1,5 см и 2,5–3 см. При обработке кадра были использованы следующие инструменты Photoshop: резкость, коррекция цвета, баланс белого, контрастность.
Текст и фото: Наталья Куренкова
Усиливаем эффект Боке на фотографии в Фотошоп / Creativo.one
Снимая с хорошей камерой и объективом с широко открытой апертурой, можно получить замечательную мелкую глубину резкости. Этот эффект часто используется в портретной фотографии. Вы отлично знаете, как он выглядит – прекрасный, мягкий, не сфокусированный фон и при этом резкий субъект. Если на фоне есть источники света, они превращаются в маленькие круги, называемые боке (англ. Bokeh). Их легко достичь на этапе съемки с достаточно хорошим оборудованием. Если у вас нет зеркалки или нужно улучшить уже имеющийся снимок, этот урок поможет достичь эффекта размытого фокуса в Photoshop.
Я покажу вам, как создать мягкий мечтательный фон на примере этой фотографии. У нас уже есть небольшой эффект боке, но я хочу сделать его выразительнее и романтичнее. Обычно он достижим при мелкой глубине резкости, достигаемой широкой апертурой.
Прежде всего нам нужно вырезать пару. После я покажу трюк для избавления от окантовки вокруг краев, которая обычно появляется при размытии фона, а затем мы перейдем к самому эффекту боке.
Примечание: Автор использовал платное изображение. Вы можете использовать любую свою фотографию с размытыми источниками света на заднем плане (фонари, новогодняя гирлянда, блики и проч.)
Шаг 1. Вырезаем субъект
Почему бы не начать с того, чтобы просто вырезать влюбленных инструментом Быстрое выделение. Выберите Быстрое выделение (Quick Select Tool) и проведите мышкой по нужным участкам. Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы убрать ненужное выделение.
Шаг 2
Выглядит неплохо, но я хочу проверить свое выделение. Нажмите Q, активировав Быструю маску (Quick Mask). Смотрим на упущенные участки. Выглядит очень даже неплохо. Снова нажмите Q, вернувшись в стандартный режим.
Шаг 3
Откройте меню Выделение и маска (Select and Mask). Я добавлю немного сияния для лучшего вида и подчищу выделение. В настройках вывода нужно выбрать Слой-маска (Layer mask).
Примечание переводчика: инструмент Выделение и маска доступен только в новой версии Photoshop CC. В CS6 и младше можно воспользоваться инструментом Уточнить край (Refine Edge).
Шаг 4
Пара теперь находится на слое-маске.
Шаг 5
Скройте верхний слой и выберете нижний, чтобы видеть фон целиком. Обычно случается следующая ситуация: если попытаться просто размыть слой, то вокруг субъекта будет видна окантовка. Здесь она выглядит будто сияние или раздвоение. Сразу же нажимайте Отмена и позвольте мне показать лучший способ.
Шаг 6. Готовим фон
Вот как победить эту проблему. С активным фоновым слоем, кликните по миниатюре слоя маски, зажав при этом клавишу Ctrl, чтобы сгенерировать выделение.
Шаг 7
Перейдите в меню Выделение > Модификация > Расширить (Select > Modify > Expand), введите 1 пиксель и нажмите ОК. Таким же образом растушуйте выделение на 1 пиксель. В итоге мы получим более мягкий контур.
Шаг 8
Используйте Заливку с учетом содержимого (Content Aware Fill). Скройте верхний слой, чтобы видеть происходящее.
Нажмите Shift + Backspace, открыв диалоговое окно Заливка (Fill). Убедитесь, что в выпадающем меню выбрано С учетом содержимого (Content Aware), затем кликните ОК. Мы снова получили эффект окантовки, но он не создаст проблем в дальнейшем.
Шаг 9
Снова включите слой. Мы почти на месте.Шаг 10. Создаем боке
Теперь нам нужен мягкий размытый фон, но также мы хотим подчеркнуть боке на заднем плане. Это придаст отличную романтическую атмосферу. Также появится впечатление, что снимок был сделан с более дорогим объективом.
Убедитесь, что фон выделен, затем перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие поля (Filter > Blur Gallery > Field Blur).
Мы будем применять этот эффект в Photoshop CC/CS6. Галерея размытия появилась есть начиная с CS6 (если у вас более ранняя версия, просто воспользуйтесь фильтром Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur), он создает похожий эффект).
При использовании Размытия поля обычно берут две точки. Нам будет достаточно одной. Прямо сейчас сила размытия около 15 и нам нужно увеличить этот параметр. Для правильного результата нужно будет немного попрактиковаться.
Шаг 11
Начнем с пункта Светлый боке (Light Bokeh). Переместите его вправо, пока не увидите, что появился нужный эффект. Хорошо, у нас получается, но результат пока выглядит не совсем как надо. Поиграйте со слайдером Светлый диапазон (Light Range). Нужно немного ослабить его, поэтому перетяните белый треугольник влево. Также переместите черный указатель вправо, чтобы они оба были почти друг на друге – вот мы получили нужный эффект.
Шаг 12
Давайте увеличим размытие, немного перетяните ползунок, и вы заметите, как возрос размер круглых дисков.
На этом этапе нужно получить правильный баланс, играя со Светлым боке (Light Bokeh), Светлым диапазоном (Light Range) и Размытием (Blur).
Если снова скрыть верхний слой и посмотреть на фон, можно увидеть, каким красивым и бесшовным он стал благодаря Заливке с учетом содержимого. Нет окантовки или чего-то подобного и нам удалось создать идеальный эффект.
Взглянув на результат до и после, становится очевидно насколько романтичнее и мечтательнее стала фотография.
Автор: Colin Smith
Источник: photoshopcafe.com
Физика боке — Давид Мзареулян — ЖЖ
Давно собирался накатать статейку про боке, и вот на форуме Лори меня, наконец, заставили это сделать. Правда, написал совсем конспективно. Кому интересно — копирую сюда.
Коротко о том, откуда берётся боке и какие основные факторы на него влияют. Боке — это вид изображения в зоне нерезкости, то как объектив размывает нерезкие объекты. Каждую точку объекта вне зоны фокуса объектив изображает в виде некоторого пятна конечного размера. Наложение таких пятен друг на друга и создаёт расфокусированное изображение. Фактически, характер боке определяется именно видом этого пятна размытия.
У идеального объектива это пятно — равномерно освещённый круг. Если мы добавим в конструкцию диафрагму, то форма пятна будет повторять форму лепестков диафрагмы. Посмотреть на это можно, например, тут: lori.ru/48510 — видно, что у объектива восьмиугольная диафрагма. Считается (!), что чем круглее контур пятна, тем лучше боке. Но это спорное утверждение — отдельные пятна размытия видны только в специальных случаях (фонари и прочие мелкие источники света — хороший пример), а на обычных снимках пятна накладываются друг на друга так, что их форма всё равно не видна (lori.ru/36885). К тому же, некруглые пятна от тех же фонарей могут быть интереснее скучных кругов. Плюс, есть классический контраргумент в виде «штатников» к камерам Hasselblad, в которых диафрагма вообще пятиугольная, и никого это особенно не тревожит (чуть позже будет понятно, что у такого решения есть свои плюсы).
Пойдём дальше. Выше мы рассматривали идеальный объектив. У реальных объективов пятно нерезкости — это НЕравномерно освещённый круг, и именно это обстоятельство играет важнейшую роль в боке. Представим, что яркость пятна нерезкости в центре выше, чем на краях. Каждая точка объекта становится пятном с плавно спадающим к краям яркостью. При наложении этих пятен их края не видны и получается мягкий рисунок, немного похожий на результат размытия по гауссу в фотошопе (картинка с форума пента-клуба, верхний-правый угол). Назовём этот вид боке МЯГКИМ.
Противоположный случай — когда края пятна ярче его середины. В этом случае каждое пятно выглядит колечком, «бубликом». При наложении пятен их края не теряются, а наоборот усиливают мельтешение фона (та же картинка, слева вверху или слева внизу). http://urbanstyle.org/wp/upload/springbokeh02.jpg — ещё один пример. «Двоящиеся» ветки деревьев на некоторых снимках — тот же эффект. Видно, что размытый фон не «растушёвывается», а наоборот приобретает лишние паразитные детали. Такой вид боке назовём ЖЁСТКИМ. А боке идеального объектива (с равномерной засветкой пятна) — НЕЙТРАЛЬНЫМ.
Обычно всем нравится мягкое и нейтральное боке, а жёсткое не нравится почти никому.
Также разделим боке на ближнее (размытие объектов перед точкой фокусировки) и дальнее (за ней).
Теперь, откуда всё это берётся. В реальности у объектива всегда есть оптические аберрации. Из всех аберраций важнейшей для боке является сферическая. Сферическая аберрация — это когда лучи, проходящие через центральные и периферийные области объектива, фокусируются в разных точках. В современных объективах эта аберрация почти полностью исправлена, и заметить её в виде огрехов фокусировки невозможно. Но это «почти» проявляется в характере боке.
Посмотрим внимательнее на картинку со схемой лучей (ту, что сверху). На линзу падает равномерный поток лучей. Сразу после выхода из линзы он всё ещё остаётся равномерным, но чем ближе к точке фокуса, тем ближе сходятся лучи на краю круга, пока не начинают пересекаться, образуя каустику. Если поставить экран между линзой и точкой фокусировки, то на нём возникнет пятно с ярким краем и менее яркой серединой. ЗА точкой фокуса ситуация обратная — лучи идут гуще в центре пятна и реже на периферии. На экране возникнет картинка с ярким центром и неяркими краями. Именно так и возникает жёсткое и мягкое боке.
Из этого обстоятельства есть четыре следствия:
1. Если у объектива мягкое дальнее боке, то ближнее будет жёстким и наоборот. Не бывает (обычных) объективов с мягким боке и там и там.
2. Чем дальше мы от точки фокуса, тем более равномерно распределена яркость => на больших расстояниях от объекта съёмки любое боке стремится к нейтральному. Мягкость-жёсткость максимально проявляется в рисунке объектов, которые расположены недалеко от плоскости фокусировки. lori.ru/143318 — обратите внимание, насколько равномернее освещены большие круги боке по сравнению с мелкими (которые ближе к объекту съёмки).
3. Уменьшая размер диафрагмы мы «обрезаем» периферийные лучи и тем самым тоже делаем боке более нейтральным. lori.ru/143459 — здесь автор прикрыл диафрагму и боке стало нейтральным (но перестало быть круглым).
4. Чем более выражена жёсткость/мягкость боке у объектива, тем, скорее всего, он менее резок. Понятно почему — если у объектива заметные сферические аберрации, то он не фокусирует свет в одну точку.
Вот и вся наука. В объективе много линз, и профиль яркости в боке может быть более сложным, чем простая «шапочка». Производители стараются делать объективы с максимально нейтральным боке, или же со слегка смягчённым в дальней зоне. У боке светосильных объективов на полностью открытой дырке почему-то часто бывает жёсткий ободок (lori.ru/120067) — видимо, самые края линз оказываются нескомпенсированными. Если чуть поджать диафрагму, боке становится нормальным.
(сс) Давид Мзареулян, 2008
«Физика боке» by David Mzareulyan is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License.
Три совета по улучшению портретов с режимом боке на смартфоне
Мы уже подробно писали о том, что такое боке на самом деле и как работают эффекты боке на смартфонах. Вот лишь краткое резюме: эффекты цифрового боке всегда основаны на том, что передний план и фон вашего смартфона отличаются друг от друга. Это позволяет размыть фон, при этом объект на переднем плане остается резким. Вуаля, фото выглядит так, будто снято зеркальной камерой … может быть.
Совет 1. Правильное расстояние между объектом и фоном
Конечно, первое, что вам нужно сделать, это активировать режим размытия фона или боке. Его можно найти либо прямо на экране видоискателя приложения камеры, либо в меню настроек с различными параметрами записи. Если вы не найдете функцию боке, возможно, она скрывается на виду под названием «портретный режим».
Чтобы ваш смартфон мог различать фон и объект, убедитесь, что расстояние между ними составляет не менее шести с половиной футов (или двух метров).
Для портретов идеальное расстояние между фотографом и объектом составляет от 20 дюймов до шести с половиной футов. Для смартфонов, таких как Galaxy Note 8 или iPhone 8 Plus, с дополнительным телеобъективом для портретного режима может потребоваться немного больше.
Правильное расстояние – ключ к успеху. / © NextPit
Совет 2: Камни преткновения: линзы для очков, оконные стекла и т. Д.
Несмотря на то, что эффекты боке, созданные в цифровом виде, становятся все ближе и ближе к реальным вещам, все же есть распространенные ошибки, которых следует избегать, в основном вызванные прозрачными объектами, такими как очки или коктейльные бокалы. В этих случаях, к сожалению, эффект размытия не применяется к фону через стекло, как это должно быть.
Лучше не ставить прозрачные объекты на передний план рядом с вашим объектом. Например, на фото ниже видно, что часть фона, видимая через очки, которые носил наш коллега Эрик, не размыта.
Линзы для очков слишком сложны для большинства режимов боке. То же самое и с мелкими деталями, например, с бородой. / © NextPit
Еще одна серьезная проблема для режимов боке на многих смартфонах – это линии, переходящие от переднего плана к фону. Поскольку многие приложения для камеры различают лишь несколько уровней глубины, они могут сильно размываться. С «настоящим» оптическим эффектом боке, а не цифровым, это не проблема, и линия будет постепенно переходить в синий цвет на задний план, как и должно. В любом случае, это то, за чем нужно следить.
И последнее, но не менее важное: я советую вам испытать всю мощь режима боке вашего телефона и самостоятельно расширить границы. Например, у некоторых смартфонов есть проблемы с мелкими деталями на ярком фоне, например, с прядями волос. Если вы знакомы с особенностями камеры вашего смартфона, вы можете быть особенно осторожны при фотографировании и значительно улучшить конечное качество изображения.
Совет 3. Правильный фон
Надеемся, что вышеупомянутые камни преткновения были устранены, и ваш смартфон предоставит технически чистую фотографию с боке. Но вот еще один творческий выбор, на котором мы можем сосредоточиться: получение правильного фона. В конце концов, не стоит использовать режим боке, если это просто серая стена позади объекта, так как серая стена будет тусклой независимо от того, размыта она или нет.
Создан для боке: эти красивые точки света сияют из-за оптического размытия или цифровых эффектов. / © Pixabay
Вместо этого особенно подходят фоны с пятнами света. Например, гирлянда огней или освещенные окна далеких зданий превращаются в размытие в красивые мягкие пятна света. Другой пример – солнце, сияющее сквозь листья и ветви дерева, которое дает множество мелких бликов. Если вы действительно посмотрите вокруг, вы найдете много возможностей создать отличный эффект боке.
Бонусный совет 1: свет и тень
Наконец, я хотел бы добавить два небольших совета для успешных портретов. Постарайтесь найти для объекта съемки более приятный свет. Попробуйте найти источники мягкого света, которые будут создавать мягкие тени на вашем объекте. Это в буквальном смысле представит их в выгодном свете. Хорошие варианты включают окно с отраженным светом или белую стену, отражающую солнечный свет. Фотографы используют софтбоксы и тому подобное, чтобы превратить свои огромные световые стойки в тонкое свечение на лицах портретных объектов.
Расположите объект так, чтобы свет падал под углом 45 градусов сбоку. Благодаря полученной (мягкой!) Тени ваша модель выглядит на фото более скульптурной, как будто свет идет прямо спереди. Для более эффектного вида вы также можете позволить большему количеству света падать сбоку. Поэкспериментируйте и сравните картинки между собой.
Дополнительный совет 2: обрамление
Если вы снимаете портрет, пожалуйста, не размещайте человека прямо посередине изображения, а просто ставьте галочку в стороне. Если картина должна выглядеть немного более драматичной, мы рекомендуем придерживаться правила третей. Здесь фотография разделена двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями на девять равных прямоугольников. Затем по этим линиям выравниваются наиболее важные части объекта.
Большинство приложений камеры имеют возможность отображать направляющие. / © NextPit
Более гармоничное изображение получится в результате совмещения или кадрирования на основе Золотое сечение где линии сдвинуты немного дальше к середине рисунка.
Конечно, полноценная камера дает более благоприятные результаты, но вы не всегда будете носить ее с собой. В любом случае, я думаю, что в смартфонах всегда есть отличные инструменты для съемки красивых фотографий. Итак, я хочу знать: какие у вас любимые приемы для съемки потрясающих портретов с помощью камеры смартфона? Жду ваших комментариев!
Просмотры: 11
Три совета по созданию отличных фотографий в режиме боке
Острый объект с мягким фоном: даже если вы все еще можете спорить о качестве их исполнения, смартфоны всегда становятся все лучше и лучше в имитации эффектов изображения цифровых SLR-камер с их техническими приемами. Мы дадим вам три совета о том, как в полной мере использовать эффекты боке вашего смартфона, а также портретные режимы.
Мы также искали в другом месте, чтобы узнать, что такое боке на самом деле и как эффекты боке работают на смартфонах. Подведем итоги: все эффекты цифрового боке всегда основаны на способности вашего смартфона различать передний и задний план. Это позволяет размыть фон, в то время как объект остается резким на переднем плане. И вуаля, фото выглядит так, будто снято с зеркальной камеры … может быть.
Совет 1. Правильное расстояние между объектом и фоном
Конечно, первое, что вам нужно сделать, это активировать режим размытия фона или боке. Его можно найти либо прямо на экране видоискателя приложения камеры, либо в меню с различными программами записи. Если вы не можете найти функцию боке, возможно, она скрывается в портретном режиме. Для того, чтобы различие между фоном и предметом было проведено правильно, вы можете очень просто держать смартфон за руку. Это облегчает работу за счет увеличения расстояния между объектом и фоном. Все, что выше двух метров, идеально.
Кроме того, расстояние от фотографа до объекта от 50 сантиметров до двух метров идеально подходит для портретной съемки. Это расстояние может быть немного больше для таких смартфонов, как Galaxy Note 8 или iPhone 8 Plus, которые имеют дополнительную телекамеру для портретного режима.
Обязательно фотографируйте с подходящего расстояния в портретном режиме. / © NextPit
2. Недостатки: линзы для очков, оконные стекла и т. Д.
Несмотря на то, что цифровые эффекты боке становятся все ближе и ближе к своему оптическому предшественнику, все же есть типичные подводные камни. Прозрачные объекты представляют наибольшую проблему. Будь то очки или коктейльные бокалы, смартфоны обычно группируют их на переднем плане. К сожалению, размытие не применяется к фоновому контенту на другой стороне стекла, который на самом деле должен быть размытым.
Лучше избегать наличия прозрачных объектов на переднем плане рядом с вашим объектом. Убедитесь, например, что очки вашей модели полностью расположены перед его или ее лицом и что они не выступают на задний план, как в следующем примере с моим коллегой Эриком.
Линзы для очков подавляют большинство режимов боке. То же самое и с мелкими деталями, такими как борода моего коллеги Эрика. / © NextPit
Еще одна серьезная проблема для избирательного размытия на многих смартфонах – линии, идущие от переднего плана к фону. С «истинным» оптическим размытием они просто будут казаться размытыми с увеличением расстояния. Однако большинство приложений для камеры различают очень мало уровней глубины изображения. Это часто приводит к тому, что такие линии затем резко выходят из фокуса в определенной точке. Хотя линии, идущие от переднего плана к фону, представляют собой интересную творческую возможность, я бы по крайней мере посоветовал вам быть осторожным.
И последнее, но не менее важное: я советую вам проверить производительность вашего режима боке и изучить его пределы. У некоторых смартфонов есть проблемы с мелкими деталями на ярком фоне, например, с волосами, которые торчат из головы. Если вы знаете об этом, вы можете учесть это при фотографировании и улучшить качество изображения.
3. Правильный фон
Надеюсь, после устранения некоторых из первых препятствий ваш смартфон сможет создавать технически чистые фотографии с эффектом боке. Теперь мы хотели бы посвятить этот раздел поиску правильного фона, потому что использование режима боке не стоит того, если объект фотографии просто помещен перед серым фоном, который выглядит одинаково, если объект резкий или размытый.
Создан для боке: свет становится красивым благодаря оптическому размытию или цифровому прожиганию. / © Pixabay
Вместо этого особенно подходят фоны с пятнами света. Например, гирлянда огней или освещенные окна далеких зданий превращаются в размытие в красивые мягкие пятна света. Другой пример – солнце, которое светит сквозь дерево и выделяет множество мелких бликов. Если вы приложите сознательные усилия, вы найдете много возможностей для великолепного боке.
Бонусный совет 1: свет и тени
Напоследок я хотел бы дать два небольших совета для успешных портретов. Делая портреты, всегда обращайте внимание на свет, который освещает вашу модель, и ищите источники мягкого света. Мягкий свет создает мягкие тени и помещает объект – буквально – в более благоприятный свет.
Здесь под вопрос ставятся крупномасштабные источники света, такие как окно с отраженным светом или белая стена, отражающая солнечный свет. В фотографиях, помимо прочего, используются софтбоксы для превращения точечной вспышки в источник света, охватывающий большую площадь.
Теперь расположите объект так, чтобы свет падал сбоку примерно под углом 45 градусов. Благодаря полученной (мягкой!) Тени ваша модель будет выглядеть на фотографии более яркой, чем если бы свет попадал прямо перед ними. Для более эффектного вида вы также можете пропустить вход сбоку. Поэкспериментируйте с этим и сравните фотографии друг с другом.
Бонусный совет 2: обрамление
Если вы снимаете портрет, пожалуйста, не размещайте человека прямо в центре изображения, а всегда ставьте галочку сбоку. Если изображение должно выглядеть более драматично, мы рекомендуем согласовать объект с правилом третей. Для этого фотография делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями на девять равных прямоугольников. Затем по этим линиям должны быть выровнены наиболее важные части изображения.
Большинство приложений камеры могут показывать направляющие линии. / © NextPit
Более гармоничное впечатление от изображения обеспечивает выравнивание по золотому сечению. Линии немного сдвинуты к середине рисунка.
А твои мысли?
Конечно, полноценная камера предлагает более выгодные условия, но, к сожалению, не всегда можно иметь камеру с собой. Однако я думаю, что смартфоны всегда предоставляют лучшие инструменты для создания красивых фотографий. Вот почему мне интересно, какие у вас есть уловки для съемки отличных портретов с помощью камеры смартфона. Жду ваших комментариев!
Просмотры: 12
Как сделать бокэ в форме сердечек?
Рисунок бокэ зависит от размера и формы диафрагмы. Следовательно для того чтобы получить рисунок бокэ любой формы, необходимо изменить форму диафрамы у объектива. Разбирать фотоаппарат нет необходимости, нужно просто сделать вторую диафрагму и поставить ее перед объективом.
Для этого понадобятся светосильный объектив, чтобы русунок бокэ был не слишком мелким, бумага, карандаш и ножницы.
Далее:
1) Нужно приложить объектив передней линзой к листу бумаги, сложенному пополам, обвести контур и вырезать.2) На вырезанном кружочке рисуем желаемую формочку ( в данном случае сердечко), и опять вырезаем.
3) Затем прикладываем бумажный кружочек с вырезанным центром к объективу, выставляем минимальную диафрагму и ищем ракурс, чтобы за снимаемым объектом были огоньки, которые оказывали вне фокуса.
Посмотрим как снималась чашка:
Постановка света элементарная — софтбокс светит на кружку, а сзади гирлянда создающая бокэ.
Можно даже не вырезать кружочек, а на обычном листке вырезать формочку и эту формочку прикладывать к объективу.
Эффект бокэ можно получить с любым объективом и любым зеркальным фотоаппаратом.
Если у вас китовая ( стандартная) оптика, скажем к примеру Canon 18-55, то для наглядного получения такого эффекта Вам нужно:
1) переключить на ручной режим фокусировки (рычажок в положение MF)
2) повернуть кольцо фокусировки до минимального значения
3) повернуть кольцо зума ( увеличения) до максимального значения ( к примеру 55мм)
4) выставить значение диафрагмы самое минимальное ( к примеру f/3.5)
5) фотографировать яркие огоньки расположенные далеко от камеры, (к примеру фонари на улице)
Как результат — появится фото с круглым бокэ, если тепер подставить вырезанное сердечко к объективу- вместо кружков будут сердечки.
Источник: liveinternet
Как добиться боке с малой глубиной резкости в видео [Учебное пособие]
Эй, я Стивен Швейкарт с этим эпизодом Reel Rebel, и я здесь, чтобы дать вам еще несколько советов о том, как вы можете сделать Ваши кадры выглядят потрясающе. В частности, как создавать снимки с большой малой глубиной резкости и «боке»!
Использование того, что мы в отрасли называют «боке», в ваших снимках — отличный способ сделать ваши кадры более похожими на пленку. Для вас, новичков, у которых взорвался весь этот отраслевой «жаргон», это просто означает наличие сливочного размытого фона и четко сфокусированного объекта перед ним.Использование камер с большим сенсором, таких как Canon HDSLR, в сочетании с светосильным объективом идеально подходит для достижения этого эффекта в ваших изображениях и видео.
Итак, если мы все на одной странице, и вы хотите начать добавлять СЛАДНУЮ малую глубину резкости в свои произведения, вам нужно помнить о трех основных вещах … так что слушайте, пока Я расскажу о них для вас — вот…
Номер ПЕРВЫЙ: Вы должны оставлять как можно больше места между объектом и фоном. Если ваш объект значительно отделен от фона, фон будет не в фокусе и будет создаваться приятное плавное размытие, которое мы ищем, чтобы придать нашему изображению или видео ощущение трехмерности.Но притормози турбо! не все так просто — камеру тоже нужно правильно настроить; что подводит меня к следующему пункту….
Номер два: возьмите объектив с большой максимальной диафрагмой. Как только ваш объект окажется достаточно далеко от фона (обычно 15 футов или около того должно помочь), следующим шагом будет использование светосильного объектива с максимальной настройкой диафрагмы f / 2,8 или ниже — даже f1,8 или ниже. лучше. Как мы увидим в номере три, это не единственный фактор, но в целом настройки диафрагмы будут играть огромную роль в определении глубины резкости.Чем меньше диафрагма, тем меньше глубина резкости и больше «битов боке» на вашем изображении. Чем выше значение диафрагмы, тем больше все будет в фокусе — меньше боке. Чтобы преувеличить пример этого, вы можете навести камеру на слабый свет (например, рождественский свет) и изменить настройки диафрагмы, начиная с f-15 и опускаясь настолько низко, насколько позволяет ваш объектив. По мере того, как ваша диафрагма становится ниже, вы должны увидеть, как свет становится плавным круглым кругом, когда он выходит из фокуса.
Наконец, номер ТРИ: обратите внимание на свое фокусное расстояние — это тоже имеет большое значение … Если вы не Убедитесь, что фокусное расстояние вашего объектива, просто возьмите его и посмотрите — оно должно быть выражено в миллиметрах где-нибудь на теле объектива или прямо на передней панели.Чем выше фокусное расстояние — например, 200 мм, тем дальше будет снимать объектив и тем легче будет создать небольшую глубину резкости. Объектив с более коротким фокусным расстоянием — например, 24 мм, потребует от вас большего расстояния между объектом и фоном, чтобы этот фон не в фокусе и получился эффект боке.
Чтобы завершить все, создать великолепное красивое боке так же просто, как управлять расстоянием между объектом и фоном или передним планом — работает так же, как и диафрагма, или настройки диафрагмы, и фокусное расстояние объектива камеры.Просто наберите все три — или хотя бы два, и вы поднимете свои игривые видео с домашними животными на ступеньку выше и действительно увеличите количество просмотров на Youtube… мяу!
Как всегда, подпишитесь на больше убийственных советов и напишите нам пару комментариев, если у вас есть какие-либо вопросы или даже если вы не согласны с тем, что мы сказали сегодня. В конце концов, мы просто придумываем эти вещи по мере продвижения.
Как получить боке с малой глубиной резкости с помощью смартфона
Как получить боке с малой глубиной резкости с помощью смартфона
В этом видео я покажу вам, как получить небольшую глубину резкости с помощью камеры смартфона.В фотографии и кинематографии малая глубина резкости отлично подходит для отделения объекта от фона. Вы также можете сделать свои изображения более сказочными с помощью фонового боке, особенно с освещением позади объекта.
Это не так просто, как с помощью цифровой зеркальной камеры или специальной камеры. Но это можно сделать, поэтому давайте узнаем, как…
Ограничения камеры смартфона
У каждого инструмента и каждой камеры есть свои плюсы и минусы. Цифровая зеркальная фотокамера может иметь больший сенсор и возможность более широкого диапазона высококачественных объективов.Но смартфон — это универсальное устройство, которое многие из нас считают незаменимым в повседневной жизни, он помещается в вашем кармане, поэтому вы можете щелкнуть или выстрелить, когда появится возможность.
Камеры смартфонов улучшаются с каждым годом. А с увеличением размера сенсора, несколькими вариантами объективов, мощным программным обеспечением AI и HDR смартфоны становятся все ближе и ближе к тому, чтобы соответствовать DSLR или дешевым кинокамерам, таким как Blackmagic.
Но не хватает одной важной вещи: малой глубины резкости, создающей эффект боке.
Они попробовали программные решения для живой фокусировки, когда камера пытается замаскировать объект и размыть все за пределами маски. Я часами делал это вручную в некоторых своих фильмах о смартфоне, поэтому понимаю, насколько это сложно.
Этого программного решения еще нет … пока. Но похоже, что однажды в ближайшем будущем можно будет добавить эффект боке к видео со смартфона.
Но прежде чем мы рассмотрим варианты программного обеспечения, давайте рассмотрим самый простой способ сделать это.
Подойдите ближе к предмету
Смартфоныобычно имеют широкие линзы с маленькими сенсорами, что означает большую глубину фокусировки. Другими словами, в центре внимания практически все. На самом деле это действительно полезно для обычной съемки и видеосъемки, потому что вам не нужно так сильно беспокоиться о фокусировке.
Проще говоря, чем ближе объект к камере, тем больше будет не в фокусе фон. Итак, если вы поместите объект в нескольких сантиметрах от объектива и сфокусируетесь на нем.Это может быть довольно круто, особенно когда вы снимаете чашку кофе или мелкие детали.
Однако мы часто хотим снимать людей и их лица. Но если мы поместим камеру достаточно близко к лицу, чтобы получить размытый фон, она не поместится в кадре.
Итак, хотя этот метод прост в применении, он имеет ограниченное применение. При этом важно понимать, что все линзы работают именно так. Чем ближе объект, тем более размытым будет фон.
Добавить телеобъектив
Второй способ получения малой глубины резкости — добавить телеобъектив.Хотя влияние на глубину резкости минимально, это имеет значение.
У меня есть 2 телеобъектива, телеобъектив Beastgrip x3 и Ulanzi x2 65 мм. Если вы никогда не видели их раньше, они садятся на объектив камеры вашего смартфона и «преобразуют» его в объектив другого типа.
Они как сужают поле зрения, так и придают дополнительный фоновый эффект боке. Я уже снял видео об этих линзах, так что посмотрите его позже, если вам интересно.
Использовать программное обеспечение
Многие смартфоны включают программное обеспечение для имитации малой глубины резкости.На телефонах Samsung есть Live Focus для неподвижных изображений и Live Focus Video для видео. По сути, это программное обеспечение пытается замаскировать объект, а затем размыть все, что, по его мнению, не является объектом.
Это довольно грубый способ добавить эффект малой глубины резкости. Тем не менее, для неподвижных изображений это довольно эффективно. Присмотритесь, и вы обнаружите, что это подделка, но, вероятно, это нормально для социальных сетей и других случайных целей.
Теперь видео с живой фокусировкой постоянно улучшается, но поскольку объект движется, это означает, что программное обеспечение должно постоянно настраивать маску.Это видео Live Focus от Samsung, и когда мы переключаем его на эффект черно-белого фона, мы можем точно увидеть, где находится маска.
Если у вас есть iPhone, вы можете посмотреть приложение под названием Focos и Focos Live. Это приложение дает вам более изощренную имитацию боке. Насколько я понимаю, он использует датчик глубины телефона, а не просто рисует линию вокруг объекта.
Это означает, что вы даже можете сфокусироваться с помощью этого приложения, чего вы не можете сделать с этими другими фальшивыми программами боке.И это можно сделать даже после того, как вы сделали снимок. Что, если подумать, может стать революцией в кинематографии будущего.
Используйте адаптер DoF
Если вы действительно хотите получить эту сказочную малую глубину резкости в видеороликах на вашем смартфоне, один из способов сделать это — добавить на свой смартфон настоящий объектив DSLR.
Вам понадобится так называемый адаптер глубины резкости (DoF).
Подобные адаптеры были изобретены много лет назад для использования с обычными цифровыми видеомагнитофонами.Это потому, что, хотя эти камеры были очень доступными и снимали видео высокого качества для того времени, вы не могли добавить свой собственный объектив.
Британский режиссер Гарет Эдвардс сейчас работает в Голливуде, снимая такие блокбастеры, как «Звездные войны» и «Годзилла». Но он начал снимать на просьюмер Sony EX3, который мог снимать только до HD. Для этой кинематографической малой глубины резкости он использовал адаптер, чтобы добавить 35-миллиметровые линзы.
Адаптеры для смартфонов выпустила пара компаний — Beastgrip и Ulanzi.Рекомендуемая розничная цена Beastgrip составляет около 270 долларов, а Ulanzi продается по цене около 150 долларов.
Как работает адаптер DoF?
На самом деле они довольно простые. Внутри кусок матового стекла. Когда вы устанавливаете объектив DSLR на одну сторону, он помещает изображение на это стекло, известное как «фокусирующий экран». Затем камера вашего смартфона должна сфокусироваться на этом экране фокусировки и сделать снимок оттуда.
Поэтому важно, чтобы объектив вашего смартфона мог поддерживать фокусировку на таком коротком расстоянии.Я знаю, например, что Beastgrip DoF MKII несовместим с новым iPhone 12 Pro Max, поскольку он не может фокусироваться так близко.
Когда я использую свой Samsung S9, я должен установить фокус на минимально возможное расстояние, что вызывает беспокойство. Потому что меня беспокоит, что стекло расположено слишком близко, и из-за этого изображение становится немного мягким.
Как использовать адаптер Ulanzi 2020 DoF
Первое, что вам нужно, это как-нибудь прикрепить его к смартфону. Адаптер имеет резьбу 17 мм, поэтому подойдет любая клетка с резьбой 17 мм.Здесь я использую свою клетку Zecti.
Убедитесь, что адаптер находится над камерой смартфона с линзой прямо посередине, чтобы избежать виньетирования и аберраций.
Есть еще этот винт сверху. Таким образом, цилиндр адаптера может вращаться, если вы ослабите этот винт. Потому что мы хотим, чтобы это стекло было здесь идеально ровно, и мы можем отрегулировать это, а затем затянуть винт, чтобы оно не двигалось.
Последний шаг — добавить объектив DSLR. В то время как предыдущая версия этого Ulanzi была разработана для объективов Sony с байонетом E, эта — для объективов Canon с байонетом EF.Но вы можете использовать дополнительный адаптер для разных объективов.
Ulanzi рекомендует использовать светосильный полнокадровый объектив с ручной фокусировкой. Вы не сможете использовать автофокус с этим адаптером.
Добавить стороннее приложение камеры
Теперь, когда вы все настроили, вы увидите, что изображение перевернуто. И использовать его таким образом действительно сложно, хотя вы, вероятно, сможете привыкнуть к этому с практикой.
Однако, если вы используете такое приложение, как FiLMiC Pro, McPro24fps, даже бесплатное приложение, например Open Camera или HedgeCam2, есть возможность перевернуть изображение.Итак, теперь вы можете использовать его как обычно.
Потеря света
Если вы добавите все это перед камерой вашего смартфона, это уменьшит количество попадающего внутрь света. Когда вы снимаете на улице при дневном свете, это, вероятно, хорошо, поскольку вам может не понадобиться фильтр нейтральной плотности.
Но если вы снимаете при слабом освещении, это может стать большой проблемой. Смартфоны уже борются с трудностями при слабом освещении из-за своих маленьких сенсоров. Съемка в ночное время может оказаться невозможной, или вам понадобится дополнительная мощность освещения для вашей съемки.
На экране фокусировки также могут быть дефекты, которые проявляются на видео. Я не возражаю против этого. Это добавляет характера. Но если вам нравится, что ваше видео выглядит чистым и идеальным, возможно, это не для вас.
При такой настройке изображение выглядит немного мягким. Плюс есть некоторые искажения снаружи.
Хотите узнать больше?
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку с вдохновляющими историями, советами по созданию фильмов без бюджета и подробными обзорами оборудования, которые помогут вам воплотить ваши кинопроекты в реальность!
Глубина резкости для начинающих: боке, фокус и многое другое
Глубина резкости описывает область сцены, которая считается находящейся в фокусе.На это влияет несколько различных факторов, но в первую очередь это связано с диафрагмой вашего объектива во время съемки. Одна из первых вещей, которую нужно понять, как новичку в фотографии, — это как правильно выбрать подходящую глубину резкости для вашего снимка.
Давайте посмотрим, что такое глубина резкости, факторы, которые на нее влияют, и как ее следует использовать в фотографии.
Как диафрагма влияет на глубину резкости
Не секрет, что выбор диафрагмы будет иметь большое значение.Апертура объектива — это физический размер отверстия, которое позволяет свету проходить через него на датчик камеры. Линзы содержат лепестки диафрагмы, которыми можно управлять, чтобы отрегулировать размер этого отверстия.
Размер диафрагмы измеряется значением диафрагмы. Низкое значение диафрагмы (например, f / 2,8) соответствует большой диафрагме, позволяя пропускать много света в камеру. Большое значение диафрагмы означает, что отверстие сужается и в камеру попадает меньше света.
Лепестки диафрагмы в объективе определяют, сколько света попадает в камеру.Но зачем тогда вам нужна маленькая апертура? Не вдаваясь в физику того, как это работает, при большом значении диафрагмы вы получаете большую глубину резкости. Таким образом, меньшая диафрагма объектива означает, что большая часть сцены оказывается в фокусе.
Очевидно, что нельзя постоянно снимать на диафрагме f / 22 — для этого редко бывает достаточно света. Даже если света было достаточно, вы обнаружите, что изображение страдает так называемой дифракцией и может казаться более мягким, чем ожидалось.Все, что выше f / 20, вероятно, увидит эффекты дифракции.
Кроме того, многие фотографы дикой природы стремятся добиться в своих снимках мягкого боке. Боке описывает области изображения, которые находятся не в фокусе, и, как правило, малая глубина резкости (низкое значение диафрагмы) означает, что вы увидите более красивое боке на своем снимке.
Снято при f / 5,6 — малая глубина резкости делает задний и передний планы не в фокусе.Однако вам не нужно постоянно стремиться к такой малой глубине резкости.Иногда можно сделать гораздо более интересные снимки, включив в кадр окружающий мир. Большое значение диафрагмы (малая диафрагма) может сфокусировать фон и создать более динамичное изображение.
Большая глубина резкости позволяет лучше сфокусировать окружающее.Пейзажные фотографы будут тратить больше времени на более высокие значения диафрагмы. Это потому, что они хотят, чтобы вся сцена была в фокусе, тогда как фотографы дикой природы обычно хотят сосредоточить внимание только на своем объекте.
У нас есть отличное видео, в котором рассказывается, как правильно установить диафрагму и получить оптимальную глубину резкости в пейзажной фотографии:
Расстояние от камеры и глубина резкости
Не только диафрагма вашего объектива влияет на глубину резкости вашего снимка. Расстояние вашей камеры от объекта (где находится ваша точка фокусировки) также имеет значение. Чем ближе вы находитесь к объекту, тем меньше будет глубина резкости.Следовательно, чем дальше вы от объекта, тем шире будет ваша глубина резкости.
Снято с диафрагмой f / 5,6 и фокусным расстоянием 142 мм. Эти каланы находятся далеко от камеры, а это означает, что глубина резкости все еще достаточно велика даже на 142 мм.Однако есть ограничение. Глубина резкости падает как перед, так и за точкой фокусировки, поэтому, если вы фокусируетесь на бесконечности (самое дальнее расстояние, которое можно удерживать в фокусе), вы получите меньше сцены в фокусе, чем если бы вы были фокусировка в точке ближе к камере.Это потому, что глубина резкости «падает» за пределы бесконечности.
Когда бы вы использовали фокусировку на бесконечность? Как правило, если вы пытаетесь сделать снимки звезд, вы, скорее всего, сфокусируетесь на бесконечности или близкой к ней. У нас есть действительно хорошая подробная статья, в которой рассказывается, как можно добиться резких звездных фотографий.
Глубина резкости и фокусное расстояние
Так как это руководство для новичков, я не буду касаться его физики, но большее фокусное расстояние обеспечивает меньшую глубину резкости.Поэтому обычно вы получаете большую глубину резкости с широкоугольным объективом, чем с телефото.
Широкоугольные объективы упрощают фокусировку пейзажей, но вы также можете использовать телеобъектив для пейзажной фотографии.
Как получить «хорошее» боке
Фотографам-портретистам и фотографам дикой природы обязательно нужно знать, как получить хорошее боке. Из вышеизложенного вы знаете несколько способов создать более малую глубину резкости. Это очень важно для «хорошего» эффекта боке.
Малая глубина резкости делает большую часть сцены не в фокусе, а элементы фона с большей вероятностью образуют мягкие, приятные текстуры.
Малая глубина резкости создает «хорошее» боке.Важно обеспечить широкую диафрагму (малое число диафрагм) и находиться как можно ближе к объекту съемки. Вы также знаете, что чем больше фокусное расстояние, тем меньше будет глубина резкости.
Таким образом, лучше всего использовать телеобъектив с широкой максимальной диафрагмой (часто можно услышать, что такой объектив называют «светосильным»).Вы также увидите лучший эффект боке, если фон позади объекта съемки находится дальше. Это означает, что он находится дальше от плоскости фокуса и, следовательно, больше не в фокусе.
В заключение
Надеюсь, теперь вы гораздо больше понимаете глубину резкости и то, как она влияет на ваши фотографии. Ключ к фотографии — это творческое экспериментирование; поиграйте со своими настройками и посмотрите, как все на самом деле изменится.
Малая глубина резкости имеет свое место, как и большая глубина резкости.Иногда вам нужно одно, а иногда другое. Когда вы делаете снимки, подумайте, почему вы выбираете тот или иной, и вы быстро обнаружите, что с легкостью правильно адаптируете свои настройки.
Боке и малой глубиной резкости (DoF)
Первое, что вы можете заметить на этом изображении, — это наша супер-милая модель Йоханни.
Затем вы, вероятно, заметите либо:
— странный фон из-за боке этого объектива
— либо малую глубину резкости Nikon 50mm f / 1.4D использовал широко открытый
— или освещение на ней, (рефлектор),
На этой фотографии все они каким-то образом связаны между собой…
БокеЭтой фотографией я хочу проиллюстрировать определенный момент, связанный с боке — малая глубина резкости — это не то же самое, что хорошее боке.
Снято объективом 50 мм, на самой широкой диафрагме — f / 1.4
В то время как глубина резкости и глубина резкости тонкие, как пластина, не в фокусе листья и ветви на заднем плане имеют навязчивую резкую форму по краям.Расфокусированные скамейки на заднем плане также имеют странный двойной эффект своей формы. Это потому, что этот объектив демонстрирует резкое боке. Не гладко. Определенно не «маслянистый».
Я хочу повторить это еще раз — даже при небольшой глубине резкости боке остается резким. Это просто из-за реальной оптической конструкции этого объектива. В этом случае я использовал объектив Nikon AF-D 50mm f1.4, но Nikon 50mm f / 1.8 и Canon 50mm f / 1.8 выглядят очень похоже. В идеале нам нужен объектив, который обеспечивает небольшую глубину резкости, чтобы также демонстрировать великолепное боке — плавную передачу фона.Это сравнение между различными объективами Canon 50 мм показывает, чем отличается боке, когда более дорогое стекло работает лучше.
Малая глубина резкости
Использование малой глубины резкости — возможно, самый простой способ привлечь внимание к объекту съемки. Ваш объект выделяется на заднем плане, создавая почти трехмерный эффект при правильном использовании. А затем нам просто нужно позаботиться о нашем освещении, нашей композиции и фоне для более эффективных портретов на месте.
То, что нам нужно учитывать в нашей фотографии, почти всегда каким-то образом взаимосвязано.
Использование отражателя для освещения
Поскольку я хотел иметь очень малую глубину резкости при таком ярком свете, широкая диафрагма вызвала большую скорость затвора. Если выдержка превышает максимальную скорость синхронизации вспышки, у меня будет два варианта:
— использовать высокоскоростную синхронизацию со вспышкой. Это означало бы уменьшение мощности моей вспышки. И проще всего было бы использовать беспроводные радиоконтроллеры, такие как Radio Poppers.
— используйте рефлектор.
Настройки камеры: 1/4000 @ f1.4 @ 200 ISO
Мой помощник поднял белый отражатель, чтобы пролить свет прямо на нашу модель. Затем это привело к тому, что этот интересный, плотно «сфокусированный» свет освещал только ее лицо и верхнюю часть ее тела. Свет, который отражается от солнца, довольно резкий, поэтому я позаботился о том, чтобы Йоханни не приходилось смотреть прямо на него. Я также попросил моего ассистента проливать на нее свет на очень короткие моменты, когда я снимал серию изображений.
Это также объясняет изменение цветового баланса тела нашей модели. Теперь ее лицо освещено солнечным светом, но остальное тело все еще находится в тени. Потребуются две разные настройки баланса белого … что, конечно, невозможно в камере. Но мне здесь нравится эффект — он помогает привлечь к ней внимание.
Отражатель часто используется лишь для небольшого количества заполняющего света на объекте, но в этом случае свет от отражателя становится основным источником света.
Статьи по теме
Как мне найти камеру специально для боке / очень малой глубины резкости?
Степень размытия фона зависит только от раскрытия диафрагмы, как уже упоминалось в некоторых ответах.Из Википедии:
b = f * m_s / N * x_d / (s ± x_d) = f * m_s / N / (s / x_d ± 1)
Для фонового боке, в отличие от боке переднего плана, знак ± должен быть знаком +. Если фон находится на бесконечности, расстояние до объекта s
намного меньше, чем расстояние от объекта до фона x_d
, поэтому первый член исчезает. Итак,
b = f * м_с / Н
, где м_с
— увеличение объекта, то есть x_sensor / x_s
(при условии, что объект заполняет кадр, подробнее об этом позже).Итак,
b = f * датчик x_ / x_s / N
b / x_sensor = f / N / x_s
Интересующая вас цифра — это отношение размера диска размытия b
к размеру сенсора x_sensor
. Это зависит от размера объекта x_s
, на который вы не можете повлиять, и f / N
, на который вы МОЖЕТЕ повлиять.
Чтобы добиться максимально возможного размытия фона, необходимо максимально увеличить значение f / N . Это означает:
- Предпочитайте телеобъективы большего размера
f
- Предпочитайте объективы с широкой диафрагмой, которые дают меньшие
N
Иногда эти двое могут конфликтовать друг с другом.Например, вы выбираете 135 мм f / 2, 200 мм f / 2,8 или 400 мм f / 5,6? Все они имеют апертурное отверстие около 70 мм.
Теперь, если фон не находится на бесконечности, предпочтение будет отдаваться чуть более коротким широкоугольным объективам. Например, если фон находится на расстоянии 30 метров от объекта, телеобъектив, требующий сделать снимок с расстояния 10 метров, делит размытие бесконечности на (10/30 + 1) = 1,3, тогда как более короткий объектив позволяет делать снимок с расстояния 3,5. метров делит размытие бесконечности на (3.2
, где u
— расстояние до объекта, N
— номер диафрагмы, c
— кружок нерезкости (определенная доля размера сенсора) и f
— фокусное расстояние.
Для конкретного датчика у вас есть постоянная u / f
, если вы используете равное кадрирование. Таким образом, чтобы максимизировать глубину резкости, вам нужно увеличить N
от минимально возможного значения (но не увеличивайте его настолько, чтобы размытие фона исчезло!).Фокусное расстояние значения не имеет.
Вы можете поиграть с параметрами здесь: https://dofsimulator.net/en/
Например, полнокадровый снимок человека 2 (1,80 м) с фокусным расстоянием 200 мм f / 2,8 имеет 6,98% размытия фона и глубину резкости 6,7 см перед объектом и 6,9 см за ним.
Напротив, американский снимок человека 2 (1,80 м) APS-C 135 мм f / 2,0 имеет 6,51% размытия фона (немного меньше, поскольку 135 мм / 2 меньше 200 мм / 2,8), но теперь глубина резкости равна 7.8 см впереди и 8,0 см сзади. Если бы у вас было доступно f / 1.8, размытие фона было бы 7,24%, но глубина резкости все равно была бы 7,1 см перед объектом и 7,2 см позади него.
Что если вы сделаете американский снимок человека 2 (1,80 м) на 200 мм f / 2,8, а затем на APS-C? Вам нужно большее расстояние, но теперь глубина резкости составляет 11 см перед объектом и 11,2 см сзади. Однако 200 мм f / 2,8 эквивалентно 320 мм f / 4,48 в полнокадровом режиме, поэтому вы получаете дополнительную глубину резкости за счет более длинного эффективного фокусного расстояния.
Итак, APS-C может дать большую глубину резкости и большее размытие фона одновременно , если у вас такой же объектив. Но тот же объектив фактически является более длинным объективом на APS-C, поэтому вы можете добиться примерно того же, используя более длинный объектив на полном кадре.
Итак, всего:
- Выберите полнокадровый или APS-C в зависимости от выбранного объектива. Как правило, датчики меньшего размера имеют линзы с меньшим отверстием диафрагмы, поэтому что-то вроде микро 4/3 может быть не совсем идеальным.Я думаю, что большинство тех, кто хочет много размытия фона в помещении, выбирают полнокадровый, потому что быстрые короткие простые числа доступны только для полного кадра (например: 50 мм f / 1,2 доступно, но эквивалент APS-C 31,25 мм f / 0,84 или что-то близкое к нему нет ). Для длинных телеобъективов ситуация лучше с APS-C, а телеобъявления на открытом воздухе более удобны, поэтому для уличных телеобъективов APS-C и полнокадровый режим не имеют такого большого значения.
- Используйте телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием, особенно длинное, если расстояние от фона до объекта большое (хотя 70-200 / 2.8 с увеличением 200 / 2,8 или 100-400 / 4,5-5,6 с увеличением при 400 / 5,6 может заменить простое изображение за счет большей цены и большего веса). В помещении линзы не должны быть такими же длинными, как на улице.
- Выберите диафрагму, чтобы получить желаемую глубину резкости. В идеале с помощью длинных телефото вы можете одновременно добиться желаемой глубины резкости и желаемого размытия фона.
Следует также отметить, что более длинные линзы приводят к сжатию фона. Вы можете этого захотеть, а можете и не захотеть. Кроме того, объект должен заполнять кадр для сильного боке.Итак, на выбранном фокусном расстоянии вы должны быть как можно ближе к объекту. Некоторые из предположений, которые я сделал в расчетах, больше не верны, если объект не заполняет кадр.
Техника— как я могу получить резкую неглубокую глубину резкости с помощью китового объектива?
Размытие фона, как неотъемлемый элемент объектива, связано с физическим диаметром апертуры, наблюдаемым через переднюю часть объектива. 2))
Если вы использовали два объектива, скажем 50 мм и 100 мм, оба с f / 2.8, объектив 100 мм будет иметь меньшую глубину резкости на любом заданном общем расстоянии до объекта (хотя и с другим размером объекта в кадре). Другими словами, объектив 50 мм f / 1,4 на заданном расстоянии до объекта будет иметь одинаковую глубину резкости. как объектив 100 мм f / 5,6 на одинаковом расстоянии, или оба объектива с одинаковой диафрагмой (скажем, f / 2,8) будут иметь одинаковую глубину резкости, если объектив 100 мм используется вдвое дальше. (Подробнее см. Здесь.)
Наконец, более длинные фокусные расстояния меняют наше восприятие глубины изображения.Это связано с перспективой сцены и отношениями ближнего / дальнего элемента и приводит к эффекту, который часто называют «сжатием фона». Никакого реального сжатия не происходит, но объекты, находящиеся на увеличивающемся расстоянии в сцене, кажутся приближающимися друг к другу, поскольку угол обзора объектива сужается … они кажутся «сжимающимися» по направлению к фотографу. (Подробнее см. Здесь.)
Самый простой способ улучшить качество размытия фона — выполнить одно из следующих действий:
- Используйте объектив с более широким максимальным входным зрачком
- Используйте объектив с большим фокусным расстоянием
- Подойдите ближе к объекту / используйте объектив с более коротким MFD
Если у вас фактически нет возможности использовать лучший объектив, вы все равно можете применить некоторые из этих правил к объективу, например к комплектному объективу 18-55 мм.Чтобы максимизировать и усилить эффект «малой глубины резкости» или максимизировать размытие фона, вам нужно использовать самое длинное фокусное расстояние на минимальном расстоянии, которое позволяет получить приемлемую композицию вашего объекта. Несмотря на меньшее F #, при 55 мм объектив имеет диаметр апертуры 9,8 мм, тогда как при 18 мм объектив имеет диаметр апертуры 5,1 мм. Разницы в F # на 18 мм недостаточно, чтобы преодолеть дополнительное преимущество большего фокусного расстояния, а качество размытия на 55 мм должно быть лучше, чем на 18 мм.
С точки зрения математики, чтобы доказать концепцию:
На расстоянии 10 футов для обоих фокусных расстояний:
18 мм f / 3,5 DOF: 7088 мм
55 мм f / 5,6 DOF: 697 мм
Значительная разница (более чем в 10 раз) при одинаковом расстоянии до объекта. Даже если вы увеличите расстояние до объекта с помощью объектива 55 мм для нормализации кадрирования, он все равно будет работать немного лучше … и все еще с дополнительным преимуществом размытия фона благодаря большему фокусному расстоянию.На 30 футах (тридцать футов, с учетом 3-кратной разницы в фокусном расстоянии, или 55/18):
55 мм f / 5,6 DOF: 6993 мм
Заключение
Чтобы минимизировать глубину резкости и максимизировать размытие, используйте большее фокусное расстояние при максимальной диафрагме, несмотря на то, что максимальная диафрагма при 55 мм меньше, чем при 18 мм. Даже при нормализации объекта в кадре вы получите почти такую же глубину резкости, но более качественное размытие благодаря эффекту сжатия фона.
Как создать фон боке (4 совета от профессионалов 2021)
Сегодня мы рассмотрим, как создать фон боке в вашей фотографии.
Достигнув приятного эффекта боке, вы получите кремовый фон с воздушной привлекательностью. Добавьте гирлянду волшебных огней, и ваша игра с боке просто перевернется.
Как получить изображение с малой глубиной резкости, как правило, является горячей темой в фотографических сообществах, особенно в тех, кто снимает портреты.
Итак, приступим!
Что такое боке?
Слово «боке» (произносится как boh-kay ) — это японский термин, в котором «бокэ» (ボ ケ) означает размытие, или «бокэ-адзи», означающее качество размытия.
По сути, боке — это кремовые мягкие области вне фокуса, обычно на заднем плане композиции.
Что касается того, что вызывает это, эффект возникает, когда изображение снимается с широкой диафрагмой, что приводит к разделению объектов.
Лопасти диафрагмы объектива определяют общую форму боке.Закругленные лезвия возвращают более мягкие круглые шары боке, а прямые лезвия обеспечивают более угловатую форму, такую как шестиугольник или enneagon.
Но они могут быть и других форм, и если вы ознакомитесь с этой статьей о приемах фотографии, вы получите несколько отличных советов о том, как создавать уникальные эффекты боке.
Что такое «хорошее» боке? (… И как это сделать)Боке хорошее — кремовое, округлое, мягкое и округлое. А есть еще не очень хорошие — угловатые, искаженные, острые и эллиптические.
Хорошее боке примет форму мягких кругов с гладкими краями, которые кажутся свисающими на заднем плане, как толстые феи. Эти формы представляют собой выделенные области, такие как огни или пятнистый свет, падающий через дерево.
Если вы создаете композицию с фоновыми бликами, ваше боке будет потрясающим. Расстояние, на котором вы находитесь от этих световых участков, будет определять внешний вид изображения.
Эффект создает линза, но все они хороши в этом — лучше всего подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием с широкой диафрагмой.
Что такое «плохое» боке?Если у вас идеальные условия съемки с адекватным разделением объектов и подсветкой фона, все остальное зависит от объектива.
Форма лепестков диафрагмы объектива может привести к плохому боке. Если они угловатые или их недостаточно, ваше боке будет неровным.
Шары боке с более жесткими краями — по сравнению с исчезающими краями — могут отвлекать внимание в композиции, поскольку внимание отвлекается от объекта.У некоторых шаров боке есть то, что мы называем «кошачьим глазом», поскольку они выглядят как прищуренные глаза.
Вы мало что можете сделать с плохим боке, кроме как провести исследование, прежде чем выбрать портретный объектив.
4 шага к созданию фона боке
1. Выберите правильный объективВаш первый шаг к успеху — это подобрать подходящий объектив. Если вы подумываете о покупке нового портретного объектива, существует множество недорогих вариантов, позволяющих добиться красивого боке.
Просто проведите исследование, найдите образцы фотографий и помните, что форма и количество лепестков диафрагмы влияют на форму и внешний вид боке.
Объективы с постоянным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой — лучший вариант линз для получения приятного фонового эффекта.
Отличным примером является объектив Fujifilm XF 56mm f / 1.2 APD — возможно, один из лучших доступных портретных объективов. Он имеет встроенный фильтр APD, который обеспечивает более плавное боке и более четкое разделение объектов.
Что касается зум-объективов, они могут добиться хорошего эффекта — но опять же, линзы с более широкой диафрагмой лучше, а зум-объективы с широкой диафрагмой часто дороже.
2. Выберите широкую диафрагму.Возможность расфокусировать фон особенно полезна для модной фотографии.
Когда дело доходит до получения эффекта боке, чем шире диафрагма, тем лучше, поэтому идеальным вариантом будет значение меньше f / 2.
Вы можете добиться боке с более низкой диафрагмой, но это зависит от конструкции и качества объектива. Вы получаете двойной бонус за съемку с большой диафрагмой, так как они также идеально подходят для портретов.
Широкая диафрагма также обеспечивает хороший уровень разделения объекта — глубина резкости мала, поэтому объект находится в резком фокусе с кремовым размытием фона.
См. Наше руководство по диафрагме, чтобы узнать больше.
3. Подойдите ближе к объекту съемкиЕсли у вас только 35-мм или 50-мм объектив, но вы хотите немного более плотную композицию и сжатие, ответ прост — зуммируйте ногами.
Сделайте шаг ближе к объекту, чтобы получить небольшую глубину резкости и в конечном итоге красивое боке на заднем плане.
Помните, что если вы подходите ближе, это не означает, что объект съемки тоже должен отступить.
Подробнее читайте в нашей статье: какие факторы влияют на глубину резкости?
4. Увеличьте расстояние между объектом и фономЕще один совет — сохранять некоторое расстояние между объектом и фоном. Если объект находится слишком близко к фону, получается размытое боке.
Разделение объектов необходимо для получения великолепных портретов и максимального эффекта боке. Если вы не получаете желаемого результата, отодвиньте объект подальше от фона.
Часто задаваемые вопросы о фоне бокеКак получить фон боке?
Достижение боке — это сочетание правильного объектива, малой глубины резкости и расстояния между вами, вашим объектом и фоном. Для получения наилучшего фона боке используйте широкую диафрагму (то есть низкое число f) и оставляйте большое расстояние между объектом и фоном.
Какая диафрагма размывает фон?
Чем меньше значение диафрагмы, тем шире диафрагма, что приводит к большему размытию или боке на заднем плане.Таким образом, вы можете начать с диафрагмы от f / 1,2 до f / 2,8 в зависимости от вашего объекта и возможностей вашего объектива. Помните, что очень низкое значение диафрагмы (например, f / 1,2) может привести к тому, что часть объекта окажется не в фокусе.