Мастер шрифт: MASTER Шрифт | Скачать бесплатно

«Зеркало шрифта» — выставка и тринадцать мастер-классов

Шрифт и архитектура всегда идут рядом, рука об руку. Поэтому мы всегда рады видеть в наших стенах коллег-шрифтовиков.
Выставка, посвященная шрифтовому искусству, в музейном флигеле «Руина» будет открыта для посетителей с 22 апреля (пятница, тогда же состоится первая лекция) по 11 мая, а само торжественное открытие состоится в понедельник, 25-го числа в 7 вечера.


Тагир Сафаев. Плакат к шрифту «ЛЕФ Гротеск». 1995–2000

Участники выставки – студенты Творческой мастерской Тагира Сафаева (Высшая академическая школа графического дизайна), их работы, сделанные по заданиям учителя, будут экспонированы вместе с работами самого Тагира. Показать шрифт как актуальное искусство – основная задача экспозиции.
Не менее важна, чем сама выставка, программа лекций и мастер-классов ведущих российских дизайнеров. Они будут проходить там же, в «Руине». Вход на них — бесплатный.


Елена Сидорова. Плакат «Арифметика». 2011

22 апр (пятница) – 19.00 Тагир Сафаев «Неочевидность латиницы в кирилловском алфавите»
23 апр (суббота) – 17.00 Иннокентий Келейников «Шрифт и иллюстрация в книге: проблемы достижения единства».
23 апр (суббота) – 19.00 Александр Васин «Есть ли жизнь на Марсе или Вопросы истины в графическом дизайне».
25 апр (понедельник) – 20.00 Александр Коноплев «Дизайнер-обормот и сложно-структурная книга».
26 апр (вторник) – 19.00 Дмитрий Кирсанов «Шрифт и мода. Краткий экскурс».
27 апр (среда) – 19.00 Евгений Корнеев «Сценарий книги».
28 апр (четверг) 19.45 Борис Трофимов «Фокусы с книгой или серьезно».
29 апр (пятница) – 19.00 Юрий Гулитов «Шрифтовая пропедевтика».
30 апр (суббота) – 17.00 Александра Королькова, Эмиль Якупов «Когда покупка шрифта — удовольствие».
30 апр (суббота) – 19.00 Эмиль Якупов «Нерусская кириллица. Мы в ответе за тех, кого».
4 мая (среда) 19.00 Владимир Ефимов «Несколько слов про некоторые мои шрифты».
5 мая (четверг) 19.45 Андрей Логвин «Пойди и убейся об стену – язык актуального». (Андрей просит всех приходить на лекцию в белых майках).
6 мая (пятница) 19.00 Тагир Сафаев «Язык кириллицы».


Тагир Сафаев
Родился в 1950 году в Астрахани. Окончил Астраханское художественное училище им. П.А. Власова. Участник выставок с 1971 года. Работал в станковой оригинальной и печатной графике: офорте, ксилографии, литографии. В 1989 году окончил Московский полиграфический институт. Работал дизайнером шрифта в фирме ParaType (1991-2003). Сотрудничает с издательскими домами: Афиша, Conde Nast, Axel Springer, газетой «Известия». Член Московского Союза художников, Международной типографической ассоциации ATypI (Association Typographique Internationale). Руководитель авторской творческой мастерской в Высшей академической школе графического дизайна (с 2002 года). Академик Академии графического дизайна (2007).

Тагир Сафаев. Плакат к шрифту «Серп и молот». 2003

Автор шрифтов: PT Freeset (1991-2000), LEF Grotesque (1999), Bitstream Humanist Cyr. 521 Cyr. (1999), ITC Kabel Cyr. (1993), Meta+ Cyr. (2000), Mirra (1999), ITC New Baskerville Cyr. (1993), ITC Officina Sans Cyr., ITC Officina Serif Cyr. (1995), PT Proun (1993), ITC Rodchenko (1996), ITC Stenberg (1993), Swift-2 Cyr. (2002), PT Yanus (1999), PT Serp and Molot (2003), Almanac (2006-), New Elizabeth (2007), NYT Cheltenham (2005) Courante (2011)и многих других.
Профессиональные награды: Диплом имени А.Родченко (1994) и диплом в номинации «Арт-дизайн» (1995) на Всероссийской выставке-конкурсе «Дизайн». Лауреат Международных конкурсов шрифта TDC’99 (Нью-Йорк, 1999), BukvaRaz (Москва, 2001). Номинант Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1997, в коллективе).

Тагир Сафаев. Плакат к старым возрожденным шрифтам. 2011


Примерно так будет выглядеть вход на выставку — чтобы вы не заблудились :-))

Tags: 2010-е, выставка, лекции, флигель «Руина», шрифты

Здание говорит: архитектура и шрифт

Architecture plus font – сравнительно молодой, но популярный канал в Telegram, построенный по принципу фото-подборки: снимок здания, дополненного надписью, его название, месторасположения, год. И все. Никаких рассуждений о месте надписи на здании, о том почему именно этот кадр попал в подборку, чем конкретно удачен шрифт, на что смотреть и чем восхищаться.

В этой лаконичности канала, который ведет один из основателей бюро megabudka Кирилл Губернаторов, особая прелесть, хорошо понятная коллегам-архитекторам, которые знают, как работает такой навык, как насмотренность: ты пропускаешь через себя много-много качественных примеров, начинаешь в какой-то момент сам отличать удачные решения от неудачных, а потом и генерировать свои. Отбор контента и взял на себя канал architecture plus font.

Тема оказалась благодатной и тонкой одновременно. Архитектура — это прежде всего конструкция, но и буква — конструкция, только условно-пространственная. И в их сочетании бездны вариаций: мощная гладь стены и хрупкость надписи, массивный шрифт, «припечатывающий» здание и довлеющий над ним, шрифт-игра, тонкий шрифт, отбрасывающий тени, переливающийся ночью и скучный днем неон на неброской стене. И в каждой комбинации проступают своим символы и смыслы.

Буква, слово, надпись на фасаде – это всегда дополнительная информация, причем роль играет не только то что, написано, но и как оно написано. Важно соотношение толщины и высоты надписи, соотношение основного штриха и соединительного, разнообразие внутрибуквенного пространства. В шрифте иная, чем в архитектуре система координат, которая преображает здание: тонкий штрих уходит в глубину, толстый лежит на поверхности, шрифт с большими интервалами придает всему зданию какую-то вальяжную неспешность… И в зависимости от задачи леттерингом можно полностью изменить фасад.

Часто у линий на бумаге и архитектурных линий в камне/стекле/металле — одна и та же графика, поэтому с каждым большим стилем в искусстве и архитектуре ассоциируются определенные шрифты. Римские шрифты — абсолютно архитектоничны: необходимость писать на камне родила буквы с характерными засечками. Они функциональны: когда выбиваешь вертикальный штрих в мраморе, есть  риск, что камень даст трещину, поэтому мастер «запирает» штрих чуть скругленными горизонтальными засечками. Фасаду готического храма соответствуют прихотливые ломанные буквы готического шрифта, правда мы редко видим их выбитыми в камне, сложной пластике ар нуво соответствуют его причудливо выкруженные надписи, особенно их много на афишах, которые в это время получают распросранение. Создавая сеть чайных Ivy, Чарльз Макинтош разрабатывает для их фасадов свой шрифт, который позже станет узнаваемым символом времени. С ростом грамотности и появлением рекламы – надписи заполоняют города и XX век порождает богатство архитектурных шрифтов. Здания начинают «говорить», а шрифт дарит фасадам новую образность и новые возможности. Ранняя советская власть отдавала предпочтение конструктивизму и авангардным шрифтам. Простые рубленые формы, например шрифт Родченко, были близки и понятны рабочему классу, было в них что-то основательное и размеренное, близкое им по духу. 

С начала XX века шрифт и леттеринг становятся важной частью местной идентичности и городской навигации. Например знаменитый шрифт лондонского метро Underground стал символом всей британской «подземки»: в 1913 г.

по заказу транспортной корпорации The Underground Group его разработал известный каллиграф Эдвард Джонстон и возможно это один из самых знаменитых шрифтов в мире.

В наше время надписи все чаще не просто указывают, что расположено в том или ином здании, они придают ему новый характер в духе времени – более «медийный»: яркий фасад и надпись часто похожи на картинку в инстаграм или страницу в глянце и явно претендуют на повышенную фотогеничность.

О том, какие смыслы, символы и нерассказанные истории видит в отобранных кадрах автор канала, мы поговорили с Кириллом Губернаторовым.

Автобусный гараж VBZ в Цюрихе, построено в 1970-171 году. Позже здание было увеличено, к нему был пристроен брутальный объем справа, перекликающийся с рубленными формами исторической надписи, которую сохранили.

Скоропечатня Левенсона, Шехтель. 1900. На коньке пример шрифта модерна, который вместе со всем зданием недавно прекрасно восстановили.

Помимо того, что шрифт и здание здесь одно целое, мне нравится эта история тем, как люди начала века верили в мироустройство и его незыблемость: строили роскошное здание и громко подписывали его своим именем. Сейчас это сложно представить.


Бруталистское здание ТАСС в Москве, 1970-е. В. Егерев. Тот самый случай, когда надпись словно превращает фасад в обложку журнала: мерный ритм окон и аккуратная надпись внизу, чуть сбоку. Целостная картинка. Хорошо, что москвичи снова полюбили это здание.

Кинотеатр «Эльбрус» в Москве 1960-е/2020. В Москве сейчас активно перестраивают кинотеатры по довольно скучному и однообразному проекту, уходит дух места, история. Шрифт в данном случае последнее, что отсылает к прошлому здания. 

Здание библиотеки ИНИОН до реставрации, 1974. Яков Белопольский. Здание, как известно, сгорело и его восстановили. Востановили хорошо, но почему-то не сохранили историческую надпись. На старом фасаде (на фото) она была черной, графичной, вписанной в квадрат, перекликающийся с порталом, который ведет в библиотеку.

А сейчас она латунная, бесформенная, вся магия шрифта разрушена и это ужасная ошибка. 

Музей «Зоя» в Петришево, 2020. А. Адамович, Д.Матковская. Я считаю, это один из лучших современных примеров использования шрифта. Мне нравится все: и лаконичное название, и белая звезда, и то как выбрано место для надписи, и ее масштаб. Она по-настоящему обогащает композицию и при этом в ней нет ничего лишнего.  

Павильон «Махорка», ВСЗВ, 1923. К.Мельников. Мне кажется это один из величайших плацдармов конструктивистского шрифта и в нем замечательное соединение какой-то эстетики броских детских книг и при этом серьезной, пусть и временной архитектукры.

Музей Саломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, 1939. Ф.Л.Райт. Райт, конечно гений, в том как он использует такие крупные объемы и такой разреженный шрифт и как надпись сделана совсем по краю здания. Тут ничего лишнего.

Совершенно отдельная тема — шрифты на магазинах известных брендов. У них чаще всего броские фасады и легко узнаваемая надпись, – вместе они превращают здание в подобие нарядной упаковки, словно фирменный пакет с логотипом бренда. И мне нравятся такие истории, они работают.

Дом студента в Милане. Здесь на фасаде в 1930-х-1940-х и 1970-х годах разворачивается целая драма. Дом студента сперва получил имя в честь Арнальдо Муссолини, брата Бенито Муссолини. После войны имя Муссолини затирается и надпись куцо повисает на половине фасада. Поэтому спустя пару десятилетий надпись восстанавливают с прежним шрифтом, но сократив и разместив по центру. 

Здание Bauhaus в Дессау. Уже эталонный пример, как грамотно можно дополнить композицию шрифтом. Хотя читать неудобно, если буквы переносят на следующую строчку вместо разворота шрифта.  Вообще-то, в полиграфии считается это большой ошибкой, но тем не менее архитекторы, тем более Баухаус, которые все открывали заново, пренебрегают такими вещами. И обратите внимание на тени от шрифта — за счет того, что он сильно выдвинут от фасада, надпись удваивается: немцы гении в таких вещах.

18.08.2022

Клавиатура со шрифтами

в App Store

Скриншоты iPhone

Описание

Мастер шрифтов делает ваши посты и истории в Instagram, Snapchat, Facebook и других социальных сетях красивыми, стильными и уникальными!
Используйте наши классные коллекции шрифтов и символов с пользовательской клавиатурой для вашего iPhone!
Кроме того, получите быстрый доступ к набору хэштегов, создавайте забавные биографии и подписи с каомодзи, отправляйте забавные стикеры и гифки своим друзьям.

Основные функции приложения:
• Пользовательская клавиатура с креативными и уникальными шрифтами
• Уникальные символы
• Интеграция GIPHY для GIF и стикеров
• Наборы хэштегов для постов в Instagram и других социальных сетях
• Наборы Kaomoji

Вы можете попробовать бесплатную пробную версию со всеми доступными функциями.

Fonts Master совместим со всеми популярными приложениями для социальных сетей и текстовых сообщений: Snapchat, Instagram, Facebook, iMessage, WhatsApp, Skype, TikTok и другими. Но оно никоим образом не спонсируется, не одобряется, не управляется и не связано ни с одним из этих приложений, их владельцем, разработчиком или продавцом.

Все персональные данные защищены в соответствии с Условиями использования и Политикой конфиденциальности:
https://terranovasolutionsinc.com/terms-of-use.html
https://terranovasolutionsinc.com/fonts-master-app/privacy -policy.html

Версия 1.4

Исправление ошибок и повышение производительности

Разработчик, Netastica Limited, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже.

Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться в зависимости, например, от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Поставщик
Нетастика Лимитед

Размер
68,7 МБ

Категория
Утилиты

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© НЕТАСТИКА ЛИМИТЕД

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Тех. поддержка
  • Политика конфиденциальности

Вам также может понравиться

Психология мастер-шрифта для придания личности и цели

Если бы вы хотели произвести фурор на весеннем гала-концерте, какой цвет вы бы надели?

Если бы вы хотели прославиться своим резким характером, какую машину вы бы водили?

Так же, как ваш внешний вид вызывает эмоции или воздействие, ваш выбор дизайна тоже. Хотя мы часто недооцениваем текст в дизайне, каждый шрифт имеет уникальную индивидуальность и предназначение. Небольшое изменение шрифта может иметь большое значение.

Имея это в виду, взгляните на психологию шрифтов и узнайте, как правильное их использование может привлечь клиентов с помощью печати!

Как шрифты влияют на эмоции

Что такое психология шрифтов?

Психология шрифтов имеет дело с влиянием шрифтов на мысли, эмоции и поведение читателей. Например, когда вы используете заголовок в старом стиле Bookman, он будет иметь совсем другой тон, чем шрифт Brush Script или причудливый шрифт Curlz. Когда вы используете Tempus Sans в основном тексте, это привнесет более современную атмосферу, чем Franklin Gothic. Как только вы поймете ассоциации, которые несет шрифт, вы на пути к использованию шрифтов для создания желаемого эмоционального воздействия.

Шрифты содержат такие функции, как линия, толщина, размер и ориентация. Когда вы видите шрифт, ваш мозг разделяет эти компоненты и связывает их с характеристиками реального мира. Например, выделенные курсивом шрифты имитируют движения (например, бегун, прыгающий со стартовых блоков), а плавные шрифты передают творчество (например, танцор, вращающийся по сцене). Шрифты имитируют визуальные характеристики реального мира, поэтому, если вы хотите выбрать подходящий шрифт, выберите тот, который визуально напоминает ваш контекст.

Используйте этот шпаргалку по шрифтам для простоты

Какие прилагательные приходят на ум, когда вы думаете об атмосфере, которую хотите передать? Базовый или смелый? Нежный или хардкорный? Элегантный или грубый? После того, как вы определили тон, который вы хотите, вот шпаргалка, которую вы можете использовать для создания соответствующих сообщений:

Шрифты Slab Serif (или «египтяне») воспринимаются как важные, смелые, впечатляющие или привлекающие внимание. Отличные шрифты с засечками включают Sentinel, Adelle, Clarendon, Linoletter, Archer и Amasis.

Шрифты San Serif воспринимаются как простые, осмысленные, прямолинейные, нейтральные и легко читаемые. Популярные варианты включают Apercu, Futura, Avenir, Verdana и Avant Garde.

Простые шрифты с засечками считаются стабильными, респектабельными, вечными, формальными или традиционными. К классическим шрифтам с засечками относятся Garamond, Times New Roman, Georgia и Palatino.

Жирный или тяжелый шрифт считается доминирующим, властным, галантным, значительным и авторитетным. Наслаждайтесь яркими шрифтами, такими как Qanelas Soft Typeface, Nevis, Municipal или Andor.

Сжатые или ультратонкие шрифты обладают профессиональным, дальновидным, логичным или влиятельным качеством. Чтобы сделать изображение более четким, попробуйте такие шрифты, как District thin, Antipasto pro thin или Cocotte ultralight.

Винтажные шрифты кажутся олдскульными, ретро, ​​стильными и замечательными. Печатайте нестандартно, используя шесть различных шрифтов Zing Rust и беззаботные шрифты, такие как Palm Canyon Drive, Parker или Lovelo.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *