Кто владелец яндекс такси в россии: Директор Яндекс Такси, владелец, кому принадлежит, кто является хозяином

Конец Uber в России. Иностранный перевозчик изгнан из СП с «Яндексом»

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы Ритейл Логистика Техника

|

Поделиться

    «Яндекс» выкупил долю Uber в СП «Яндекс такси» за $702,5 млн вместо планировавшихся $2 млрд. Сэкономив немалую сумму, интернет-гигант теперь является единоличным владельцем своих фудтех- и райдтех-сервисов – «Еды», «Такси», «Лавки» и пр.

    Uber, уходи

    «Яндекс» сообщил CNews о закрытии сделки по выкупу доли компании Uber в их совместном предприятии, которое они годами развивали на территории России. Совместного бизнеса отныне больше нет – отечественный интернет-гигант остался единственным владельцем группы компаний «Яндекс такси».

    Заплатить за это «Яндексу» пришлось $702,5 млн, что значительно меньше прогнозов в $2 млрд, появившихся в 2021 г., когда Uber изъявил желание выйти из совместного предприятия с российским конкурентом. Как сообщили CNews в «Яндексе», изменения в списке владельцев «Яндекс такси» не отразятся на работе сервисов – они не затронут ни клиентов группы компаний, ни ее партнеров. Сделка получила одобрение всех регуляторов, в том числе и правительственной комиссии (ее разрешение требуется всем иностранным компаниям, чтобы выйти из бизнеса в России).

    Консолидация бизнеса силами «Яндекса» осуществлялась в несколько этапов. Ранее российская корпорация выкупила у Uber ее доли в «Еде», «Лавке» и «Доставке» – в популярных в России сервисах доставки еды и прочих товаров. Также Uber продал «Яндексу» свои доли бизнесе роверов и беспилотных автомобилей. После сделки вся компания «Яндекс такси» оценена в $2,4 млрд.

    «Мы всегда говорили, что заинтересованы в консолидации актива. Поэтому текущая сделка – продолжение этой стратегии», – сообщили CNews представители «Яндекса».

    На вопрос редакции об формировании итоговых размеров суммы сделки они ответили: «Мы действуем в рамках акционерного соглашения с Uber. Детали сделки не раскрываем».

    Uber больше не будет зарабатывать на перевозках россиян и доставке им еды. по крайней мере, в составе СП с «Яндексом»

    В «Яндексе» рассказали CNews, что искать нового партнера на место Uber интернет-гигант не планирует. На вопрос редакции, предусматривают ли условия закрытия СП возможность возвращения Uber в бизнес, представители «Яндекса» не ответили.

    Пять лет в бизнесе

    Uber – это основанная в 2009 г. американская компания, занимающаяся пассажирскими перевозками и доставкой продуктов и еды (через отдельную компанию Uber Eats, созданную в 2014 г.). Другими словами, компания занимается тем же, чем и «Яндекс» в одном из направлений своего бизнеса.

    Сервис «Такси» у «Яндекса» появился в 2011 г., а «Еда» – в начале 2018 г. Немного раньше, в июле 2017 г., Uber и «Яндекс» объявили о создании совместного предприятия для работы в России, Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

    Условия сделки гласили, что новая компания оценивалась в $3,7 млрд, и контроль над ней оставался у «Яндекса», что выразилось в размерах первоначальных инвестиций ($225 млн «Яндекс» и $100 млн Uber) и долях – 59,3% у российской стороны и 36,6% у американской.

    Андрей Балякин, HubEx: Автоматизация в 2 раза повышает эффективность и сокращает затраты сервисной компании

    Бизнес

    Оставшиеся 4,1% были распределены среди сотрудников «Яндекса».

    Появившийся в 2018 г. сервис «Еда» стал одной из производных сделки. Он был основан на базе Uber Eats и стартапа Foodfox – его «Яндекс» купил в конце 2017 г. Оба проекта были объединены в общую дочернюю структуру, юрлицом которой выступила компания ООО «Яндекс.еда». СП «Яндекс такси» получило 99,9% в ней.

    Первые попытки бегства из России

    На вопрос CNews, кто из партнеров хотел выхода Uber из сделки, представители «Яндекса» ответили, что это было обоюдное желание. Впервые о планах по сокращению присутствия Uber в России в составе СП с «Яндексом» стало известно в августе 2021 г. – тогда «Яндекс» приготовился выкупить часть доли своего партнера, чтобы увеличить свою до 71%. Сумма сделки составила $1 млрд, и по ее условиям у «Яндекса» появилась возможность выкупить оставшиеся 29% в течение двух лет приблизительно за $2 млрд. Все требования стороны выполнили за считанные месяцы, и 71% в СП перешли под контроль «Яндекса» к концу 2021 г.

    Санкции помогли

    В конце февраля 2022 г. Россия навлекла на себя несколько волн иностранных санкций, в особенности американских. Зарегистрированные в США компании одна за одной стали уходить из России, и Uber не стала исключением. Но если, к примеру, Microsoft или Apple не сдерживали никакие обязательства перед партнерами в совместных предприятиях, то у Uber были связаны руки.

    Регионы и госкомпании израсходовали на цифровизацию транспорта почти ₽100 млрд за 5 лет

    Цифровизация

    Как сообщал CNews, о желании поскорее полностью освободиться от СП с «Яндексом» Uber заявила в начале марта 2022 г. Она приступила к поиску покупателя на свою долю с совместном бизнесе, коим в итоге стал сам «Яндекс». Таким образом, весь процесс растянулся почти на 14 месяцев (с 1 марта 2022 г. по 21 апреля 2023 г.), а «Яндекс» получил возможность выкупить долю не за $2 млрд, а почти втрое дешевле – за $702,5 млн. Примерно в эту же сумму оценивал сделку Bloomberg – аналитики издания прогнозировали, что Uber продаст свою долю за $800 млн.

    • 10 функций Telegram, о которых вы не знали: наводим порядок в чатах

    Георгий Дорофеев


    «Яндекс» договорился о покупке доли Uber в их совместном предприятии — РБК

    «Яндекс» договорился о покупке 29% в своем совместном предприятии с Uber — компании MLU — примерно за $925 млн. В ближайшее время вопрос о сделке вынесут на рассмотрение правительственной комиссии

    Фото: Андрей Любимов / РБК

    «Яндекс» договорился выкупить примерно за $925 млн 29% в MLU B. V. — совместном предприятии (СП) компании с Uber. Об этом рассказал источник РБК, близкий к сделке. По его словам, в ближайшее время «Яндекс» подаст документы для рассмотрения условий сделки в правительственную комиссию.

    О том, что «Яндекс» готовится приобрести долю Uber в СП, также сообщил Telegram-канал BRIEF и Forbes.

    adv.rbc.ru

    MLU владеет бизнесом по перевозке пассажиров «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв» в России, СНГ и других странах.

    adv.rbc.ru

    «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по созданию этого совместного предприятия в феврале 2018 года. Инвестиции Uber составили $225 млн, «Яндекса» — $100 млн. Изначально «Яндекс» получил 59,3% СП, Uber — 36,9%, еще 3,8% были зарезервированы под опционы для сотрудников.

    В августе 2021 года «Яндекс» объявил об увеличении доли в MLU до 71% (с учетом доли менеджмента), доля Uber снизилась до 29%. «Яндекс» тогда заплатил Uber $1 млрд, из которых $276 млн пришлись на 4,5% долю в MLU, $230 млн — на опцион на приобретение оставшейся доли Uber в СП в течение двух лет.

    Остальное было платой за доли Uber в компании, развивающей беспилотники, «Яндекс.Еде», «Яндекс.Доставке» и «Яндекс.Лавке», которые выделили из MLU в рамках сделки.

    По условиям опциона, который Uber предоставил «Яндексу», если бы он был исполнен в период с 1 июля 2022-го до 1 января 2023-го, то стоимость доли должна была составить $1,852 млрд плюс проценты, если после — $1,93 млрд плюс проценты, говорилось в документах Yandex N.V. (головная компания для группы «Яндекс»).

    В отчете Uber за третий квартал этого года отмечалось, что по состоянию на 31 декабря 2021 года справедливая стоимость опциона MLU составляла $193 млн, а к 30 сентября 2022-го она снизилась до $13 млн. Компания зафиксировали чистую прибыль в размере $180 млн от изменения справедливой стоимости за девять месяцев. Представитель «Яндекс.Такси» отказался от комментариев.

    По словам источника Forbes, из-за геополитической обстановки Uber решил ускорить продажу доли в СП с «Яндексом», что противоречило правилу опциона, из-за этого прошли новые переговоры о стоимости доли.

    Ранее источник РБК рассказывал, что, помимо «Яндекса», на 29% СП, принадлежащие Uber, претендовал владелец Kismet Capital Group Иван Таврин. По словам собеседника, Таврин предлагал выкупить долю Uber за $925 млн, а «Яндекс» — сильно дешевле, поэтому последнему пришлось корректировать свое предложение. Но сам Таврин опровергал эту информацию.

    РБК направил запросы в Uber, Минцифры и в Минфин, возглавляющий подкомиссию правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, которая должна рассматривать подобные сделки.

    Anonymous взломали русское приложение «Яндекс такси», вызвав массовую пробку на дорогах

    Россия была одной из основных целей хакеров с тех пор, как страна начала войну против Украины. Последняя атака была направлена ​​против сервиса заказа такси «Яндекс Такси». Новость была первой , опубликованной на Reddit.com.

    К вашему сведению, Яндекс Такси принадлежит Яндекс , ведущей российской ИТ-корпорации, также известной как российская Google. Стоит отметить, что ЕС наложил санкции на соучредителя компании Аркадия Воложа за «снижение рейтинга и удаление» контента, связанного с российской агрессией против Украины.

    Детали инцидента

    После взлома приложения «Яндекс Такси» неизвестные хакеры создали массовую пробку в Москве, Россия. 1 сентября 2022 года появились жалобы автомобилистов после того, как они стали свидетелями необычного скопления такси в западной части российской столицы.

    Произошло то, что злоумышленники заказали все доступные такси по определенному адресу, и возникла беспрецедентная пробка, поскольку десятки водителей Яндекса застряли из-за того, что находились в точном месте.

    По данным Forbes Россия, такси были направлены на один из главных проспектов Москвы, Кутузовский проспект, широко известный зданием сталинской эпохи под названием «Гостиница Украина».

    Пробка длилась три часа. Служба безопасности Яндекса быстро отреагировала на тупик и пообещала улучшить алгоритм для предотвращения подобных атак в будущем.

    «Утром 1 сентября «Яндекс Такси» столкнулась с попыткой злоумышленников нарушить работу сервиса — несколько десятков водителей получили оптовые заказы в Филевский район», — отметили в пресс-службе. Из-за поддельных заказов водители простояли в пробке около 40 минут.

    Forbes Россия

    Кто стоит за взломом?

    Коллектив онлайн-хактивистов Anonymous взял на себя ответственность за кибератаку. В эксклюзивной беседе с Hackread.com один из активных пользователей Твиттера @YourAnonTV (Анонимное ТВ) сообщил, что атака была осуществлена ​​анонимами в сотрудничестве с IT-армией Украины.

    В эксклюзивном и кратком заявлении для Hackread.com IT Армия Украины ( @ITArmyUKR ) также подтвердили, что они действительно стояли за этой атакой.

    Anonymous взломали приложение, отправив в указанное место десятки автомобилей, образовав пробку, которая длилась до трех часов.

    Аноним

    ‼️Вчера в #Москве был напряженный день. Крупнейший в России сервис такси «Яндекс Такси» был взломан коллективом #Anonymous. В центре Москвы образовалась пробка, когда хакеры отправили десятки такси по адресу на Кутузовском проспекте. #ОпРоссия pic.twitter.com/6fp1hp0f7r

    — Anonymous TV 🇺🇦 (@YourAnonTV) 2 сентября 2022 г.

    Как произошло нарушение?

    По словам Олега Шакирова, российского эксперта по киберполитике, кто-то взломал приложение Яндекса и досадно перепутал такси. Хакеры обошли механизмы безопасности компании и создали несколько фиктивных заказов, отправив всех водителей в одно и то же место.

    1. Кто-то взломал шведскую радиостанцию, чтобы проиграть песню в поддержку ИГИЛ
    2. Кто-то в течение 48 часов атаковал национальную почтовую службу Украины
    3. Кто-то взломал северокорейскую радиостанцию, чтобы запустить «Последний отсчет»
    4. Кто-то взломал 50 000 принтеров для продвижения канала PewDiePie на YouTube
    5. Взлом Anonymous и его партнеров 90% неправильно сконфигурированных баз данных в России
    Автор

    Я журналист по кибербезопасности из Великобритании, страстно любящий освещать последние события в мире кибербезопасности и технологий. Я также увлекаюсь играми, чтением и журналистскими расследованиями

    Яндекс Такси снижает тарифы, чтобы опередить Uber и Gett

    Яндекс, российская поисковая система по поиску автомобилей, борется за сохранение доминирующего положения на рынке стоимостью 7 миллиардов долларов и опережает таких конкурентов, как Gett и Uber. Пять лет назад, как сообщает Financial Times, Яндекс запустил приложение для вызова такси, которое быстро стало доминировать на городском рынке такси. Однако в прошлом месяце он сократил минимальные базовые тарифы вдвое, до 99 рублей (1,60 доллара США), что сделало его дешевле, чем московский общественный транспорт для некоторых поездок, в агрессивной попытке противостоять конкурирующим поставщикам автомобильных приложений Uber и Gett.

    И эта готовность принять сильно субсидируемые цены подчеркивает не только финансовые трудности, с которыми сталкиваются московские таксисты, но и то, насколько упорно Яндекс будет бороться за сохранение своего контроля на российском рынке такси, который правительство оценивает в 441 млрд рублей после роста на 85 процентов за последние пять лет. По данным Bank of America Merrill Lynch, благодаря двухлетнему форе Uber, который пришел в Россию в 2013 году, на «Яндекс-такси» теперь приходится около 55% всех поездок на такси в Москве.

    «Мы по-прежнему лидируем на рынке, — говорит исполнительный директор «Яндекс Такси» Тигран Худавердян. «Я не понимаю, как кто-то может победить нас». Однако Uber в США и Gett в Израиле все еще пытаются. Вместе они составляют около половины оставшихся 45% поездок в городе, а остальные приходится на такси, заказанные по телефону или вызванные нелегально, говорит Богдан Коношенко, владелец московской таксомоторной компании и член городской торгово-промышленной палаты.

    Werbung

    До тех пор, пока в России не появились приложения для такси, нелегально ловить такси на улице было нормой. Их водители, многие из которых приехали в Москву из бывших советских республик Кавказа и Средней Азии, славились лишь элементарными знаниями города и русского языка. Г-н Худавердян говорит, что, когда было запущено «Яндекс-такси», количество незаконных поездок составляло «80 к 9». 0 процентов» рынка — создание возможностей для превосходного сервиса на основе приложений «Практически никто другой этим не занимался», — говорит он. «Общественный транспорт находится на очень низком уровне. Люди беднее, поэтому у них меньше машин. Климат ужасный».

    Модель «Яндекс Такси» отличается от модели Uber тем, что у нее нет собственного парка автомобилей и она не нанимает отдельных водителей в качестве подрядчиков. Вместо этого он работает с независимыми таксомоторными компаниями, предоставляя ей 60 000 водителей только в Москве, но объединяет их под мощным брендом, созданным с помощью русскоязычного веб-поиска. Это даже оказалось достаточно сильным, чтобы предотвратить конкуренцию со стороны Google.

    «На планете нет другого приложения для поиска автомобилей, которое поддерживается поисковой системой», — отмечает Сезар Тирон, аналитик BofA. «У них определенно есть лидерство в брендинге». Они также утверждают, что у них более высокий уровень водителей, поскольку они требуют, чтобы кандидаты набрали 80 процентов в тесте по русскому языку, основанному на поэзии.

    «Водители у нас цивилизованные, — объясняет г-н Худавердян. В 2015 году выручка подразделения по перевозке автомобилей, которое Яндекс отделил от основного бизнеса в прошлом году, выросла на 201 % в годовом исчислении, а в этом году – почти на 175 %.

    Доминирование Яндекса на рынке привело к тому, что Uber пришлось вести тяжелую битву. Чтобы дать отпор, технологическая группа из Сан-Франциско стоимостью 68 миллиардов долларов, которую поддерживают несколько российских олигархов и крупнейший государственный банк страны, сбивает цены с Яндекса и привлекает водителей, ранее работавших в нелицензионном секторе. Ожидается, что к концу года он будет запущен в 20 городах России. «Раньше такси были роскошью, а теперь они стали дополнением к общественному транспорту, — сказал Financial Times Дмитрий Измайлов, глава российского подразделения Uber.

    Г-н Измайлов даже разработал вариант оплаты наличными для России — единственный сервис Uber в мире — и работает над локальной версией дочерней компании UberEats по доставке еды.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *