Копирайт для чайников. Все, что вы хотели знать о копирайте, но боялись спросить — До и после премьеры
— Мы хотим заснять на видео наше следующее представление. Можно ли нам это сделать?
— Коротко говоря — нет. У вас практически нет возможности сделать это законным путем.
— Мы не собираемся продавать эту запись с целью получения выгоды, почему нет?
— Потому что держатели лицензии, с которыми вы подписывали контракт на представление пьесы, являются обладателями только того, что называется «общие права», что означает право давать представление спектакля в целом вживую. «Права на съемку», дающие возможность снимать шоу, почти всегда оказываются проданными какой-либо другой организации, и люди, которые подписали с вами контракт, не могут давать вам разрешение на съемку.
— Так кому же принадлежат права на съемку?
— Что касается большинства американских спектаклей, права на съемку принадлежат американским кино- и телестудиям, и даже если вам удасться выяснить, кому именно принадлежат права на съемку данного представления, вам скорее всего откажут.
— Так мы никогда не сможем занять спектакль?
— Если спектакль полностью принадлежит держателям лицензии — а это очень редкая возможность — они могут дать разрешение сделать ОДНУ архивную запись за плату примерно в 50 фунтов стерлингов плюс НДС, но вам будет запрещено делать копии этой записи.
— Я видел рекламу некоторых компаний, заявляющих, что они могут снимать наши спектакли. Могут ли они это делать?
— По закону — нет. Возможно, они скажут вам, что у них есть лицензия на съемку частных сборищ, но лицензия на съемку частных сборищ лишь таковой и является.
Она выдается от имени Общества Защиты Авторских Прав (Mechanical-Copyright Protection Society) и покрывает такие мероприятия как свадьбы, презентации и проч., которые могут сопровождаться музыкой, защищенной авторским правом. Эта лицензия не дает прав на съемку спектаклей или общественных мероприятий. Не поддавайтесь на это, видеосъемка вашего спектакля запрещена.— А как насчет аудиозаписи нашего шоу?
— В этом случае действуют совершенно те же законы. Без разрешения со стороны каждого отдельного держателя авторских прав или его/ее агента вы можете быть преследуемы по суду.
— Как насчет спектаклей, уже не охраняющихся законом об авторском праве — таких как произведения Гилберта и Салливана?
— Если вы используете чужую оркестровку, вам придется испросить разрешение ее правообладателей. Если аранжировку делает ваш собственный музыкальный руководитель и разрешает вам делать запись, вам придется урегулировать этот вопрос со всеми профессиональными музыкантами-исполнителями, включая членов Союза Музыкантов, поскольку любой из них имеет право отказать вам в разрешении на то, чтобы записать его выступление, или потребовать денег за предоставление разрешения.
— Применимо ли все вышеперечисленное к пантомимам?
— Скорее всего, не все. Но вам все равно придется получить разрешение у держателей прав на съемку. Если эти права еще не проданы, тогда вам придется получить разрешение у автора — и помните, что играют роль и права профессиональных музыкантов, и, конечно же, существуют еще песни, которые вы включаете в вашу пантомиму! Вам придется разыскать всех авторов текстов и музыки чтобы получить их разрешение.
— Существуют ли вообще какие-либо шоу, на съемку которых мы можем получить разрешение?
— Вы можете получить разрешение на видеосъемку спектакля, который еще не был поставлен профессионально, если вы урегулировали этот вопрос с композитором, автором текстов, аранжировщиком и проч., и с каждым из профессиональных музыкантов, чье выступление окажется заснятым на видео.
— Каково точное значение слова «копирайт»?
Копирайт — это исключительное право автора, композитора и проч. осуществлять определенные действия в отношении своих произведений. Если кто-либо другой осуществляет любое из этих действий без разрешения, имеет место нарушение авторского права.
Это означает, что, когда вы подписываете контракт на постановку спектакля, вы соглашаетесь выполнить оговоренные в нем условия, и все, что вы можете — это только представить шоу вживую. Если вы хотите внести какие-либо изменения в либретто, сценарий или музыку без разрешения, вы нарушаете закон.
Закон, защищающий авторское право, действует в течении 70 лет после смерти всех, принимавших участие в создании данной пьесы или мюзикла. Но даже в этом случае действие этого закона может быть продлено решением Парламента. Любопытно, что в других странах закон об авторском праве действует до 100 лет после смерти автора. Сейчас в Великобритании этот срок увеличен с 50 до 70 лет, чтобы соответствовать аналогичным срокам действия закона об авторском праве в других странах Европейского Союза, кроме того, на многие шоу, которые формально уже не защищаются законом, срок его действия был возобновлен (см. статью «Возобновление авторского права»).
— Что говорит закон о показе фрагментов спектакля, например, в концерте?
— Вы не можете представлять фрагменты из спектакля или пьесы без разрешения, даже для специально приглашенных лиц. Вообще, вы можете представлять «песни из спектаклей» без разрешения при определенных условиях, а именно:
1. общая длительность песен, взятых из одного и того же шоу, не может составлять более 25 минут 2. вы не можете использовать костюмы, ассоциирующиеся с этим шоу. То есть, если вы хотите, например, исполнять номер «The Farmer and the Cowman», вы не можете делать это в соотв. костюмах. 3. вы должны исполнять весь концерт или большую его часть в одних и тех же декорациях, которые не являются декорациями шоу, из которого (которых) были взяты составляющие концерт номера. 4. сценические эффекты должны быть ограничены использованием либо одного предмета реквизита и/или задника или одной декорации, или световых эффектов — но не основанных на постановке, из которой был взят данный номер (номера).
В данном случае, права на представление должны быть куплены у Общества Прав на Представления (Performing Rights Society).
— Как насчет старых песен — очень старых, которые почти наверняка уже не защищаются законом об авторском праве?
Музыка уже может и не охраняться авторским правом, но текст песни мог быть написан недавно или отредактирован, так что понятие об авторском праве распространяется сейчас на произведение в целом. Кроме того, это произведение может существовать в современной аранжировке. Вот почему вы скорее всего не можете записывать Гилберта и Салливана на аудио или видео. Проблемы может вызвать именно аранжировка.
— Диалоги в некоторых старых спектаклях выглядят очень устаревшими. Можно ли осовременивать их?
Коротко говоря — нет. Вы можете, однако, в некоторых случаях получить разрешение на незначительные изменения. Однако, если это разрешение получено, оно не значит, что дозволяется вносить большие изменения. Чаще всего диалоги меняются не в лучшую сторону.
Если продюсер не хочет вносить серьезные изменения в мюзикл или пьесу и, таким образом, изменять произведение, вопрос стоит поставить таким образом: «А зачем вообще брать на себя труд заниматься этим?»— Что случится, если нам все же придется изменить диалог или музыку без разрешения?
Быть может, вам повезет и вас не уличат. Однако вам следует отдавать себе отчет в том, что держатели прав имеют в штате специальных представителей, которые путешествуют по стране и посещают спектакли, поставленные по лицензии. Можете быть уверены в том, что если вы каким-либо образом изменили спектакль, на показ которого у вас была лицензия, он будет закрыт. Если это произойдет с вашей труппой, вам не будет следовать никакого возмещения убытков, которые вы понесете. На самом деле, скорее всего произойдет то, что вашей труппе не будет более предоставлена ни одна лицензия на показ любого другого спектакля, правами на который обладает компания, выдавшая вам лицензию на это закрытое шоу.
Более того, следует принять во внимание и то, что, в худшем случае, лицензия на показ спектаклей вообще может быть отозвана у данного театра, что означает его закрытие. Мне неизвестны случаи, в которых правление театра допустило бы такую ситуацию. Скорее всего, закроют именно ваш спектакль.
— Кто несет ответственность за представление?
В конечном итоге, ответственность несет правление труппы. Именно члены правления должны проследить за тем, что продюсеры и/или музыкальные руководители не внесли изменения в спектакль.
— Как насчет концертов? Можем ли мы представлять фрагменты спектаклей?
— И да, и нет. Вы конечно же можете представлять фрагменты мюзикла, в том случае если:
1. место проведения концерта лицензировано Performance Right Society
2. фрагмент мюзикла не является показательным для шоу — то есть исполняется не в оригинальных костюмах
3. фрагмент мюзикла не поставлен таким образом, чтобы он был показательным для оригинального шоу
4. фрагмент не превышает по длительности 25 минут.
Копирайтинг для начинающих – пару слов о слове в Интернете
Что такое копирайтинг?
Не вдаваясь в заумные определения, можно коротко ответить, что это – искусство писать интересные тексты. «Ха!» — скажете мне вы, – «Ну и в чем тогда тут разница с, например, художественным текстом?» Разница есть, и она велика. Основное отличие в том, что копирайтерский текст пишется, в первую очередь, с рекламной, популяризаторской целью. То есть он всегда вторичен по отношению к товару, услуге или предмету, о которых рассказывает.
Это накладывает на такой текст ряд ограничений и заставляет автора соблюдать несколько правил:
- Читатель просматривает статью с целью узнать что-то о продукте, а не наслаждаясь художественным талантом копирайтера. Будь кратким, но информативным.
- Читателю необходима информация – подай ее в максимально удобном для него виде. Самые простые «фишки», облегчающие понимание текста – разбиение его на подзаголовки и использование структурированных списков.
- Читатель рассчитывает получить достоверные сведения. Пиши честно, не скатывайся ни в восторженную рекламу, ни в (иногда бывает и такое) оголтелое критиканство.
Это три, на мой взгляд, «основных кита» хорошей копирайтерской статьи. Разумеется, тонкостей и нюансов здесь намного больше, мы поговорим о них на курсе IT-Академии. Зависят они, прежде всего, от того, какой именно текст вам надо написать. Из основных видов можно выделить:
- Информационный текст – мой любимый вариант. Он подразумевает рассказ, не снабженный навязчивой рекламной составляющей. Примером может послужить, например, статья на сайте стоматологической клиники, описывающая причины, симптомы и лечение, скажем, кариеса. Этакий «науч-поп для домохозяек». Кстати, изложить сложный текст понятно для непрофессионалов – одно из важных умений хорошего автора.
- Рекламный текст – главная «рабочая лошадка» копирайтера. Статья, основное предназначение которой – популяризировать товар или услугу. Начинающему автору надо обязательно научиться соблюдать баланс между рассказом о продукте и трескучими «прославляющими» эпитетами.
Совет: наиболее убедительные рекламные тексты получаются тогда, когда вы сами, как автор верите в качество услуги или товара, о которых пишете. Искренность — лучший помощник. |
- Краткие новостные сообщения или пресс-релизы – это небольшие тексты, посвященные конкретному событию. Их структура довольно сложна, но, в силу малых размеров, довольно четко определена. О ней мы тоже обязательно поговорим на курсе IT-Академии.
- «Редкие формы» — нейминг, придумывание слоганов, постинг в соцсетях, ведение блогов и прочее. Строго говоря, к чистому копирайтерству все эти варианты я бы относить не стал. Это отдельные области, имеющие свои правила и законы. Хотя, конечно, зачастую они входят в «зону интересов» копирайтера.
Несколько особняком стоит понятие «рерайта». По сути, это переписывание чужого текста своими словами. Низший уровень рерайтинга – изменения, которые заключаются в перестановке слов в предложении и подборе синонимов. Такой «подвиг» — показатель непрофессионализма и, разумеется, оплачивается весьма скудно. Следующий уровень рерайта более глубокий, он подразумевает прочтение исходного текста, его осмысление и описание вопроса собственными словами. Тут уже понадобится приложить умственные усилия хотя бы для того, чтобы понять, о чем изначально идет речь. Ну и, наконец, рерайт может выглядеть, как компиляция нескольких текстов по одной теме с последующим изложением на их основе своего видения проблемы. На этом этапе граница между рерайтом и копирайтом начинает размываться. На первый план постепенно выходят специфические требования, такие как…
…Уникальность и ключевые слова
Заказчик, помимо темы статьи и исходной информации, обычно присовокупляет к ТЗ несколько требований. Одно из наиболее распространенных – уникальность текста. Само собой, что и количество букв, и количество слов в русском языке ограничено, а значит, вам придется использовать те, которые до вас уже использовались другими авторами. Другой вопрос, как именно вы составите эти слова в цепочки предложений. Для проверки уникальности вашего текста можно воспользоваться несколькими сервисами, например, онлайновым Text.ru или отдельным приложением, вроде Advego plagiatus или Etxt.
Второе важное требование – ключевые слова – это непреходящая головная боль копирайтера. Они представляют собой наиболее распространенные запросы, которые люди вбивают в Гугл или Яндекс, с целью найти нужные им товары или услуги. Соответственно, заказчики справедливо решили, что хорошо бы в текстах на сайте иметь словосочетание, выглядящее в точности как такой запрос. Ведь тогда поисковые системы будут выдавать ссылку на этот сайт в первых строках, как наиболее соответствующую тому, о чем спросил человек.
И все бы ничего, но в результате «гонка за клиентом» приводит к тому, что заказчик желает в текст на страничку воткнуть 10-12 одинаковых длиннющих ключевиков в совершенно нечитаемой форме. Например:
- ключ 1: «строительство отделочники ремонт быстро сделать Москва сайдинг русские рабочие»;
- ключ 2: «строительные работы Москва Питер Санкт-Петербург быстрый ремонт косметическая отделка русская бригада»;
- ключ 3: «Москва ремонтные услуги отделочники плитка сантехника русские мастера»
И таких еще с десяток, представляете? И контрольным выстрелом – требование: использовать все ключи в прямом вхождении. То есть не меняя ни буквы, не склоняя, не переставляя слова местами, ничего не добавляя, не разделяя точкой. И вертись, что называется, как хочешь. Конечно, с большинством таких заказчиков получается прийти к более-менее вменяемому компромиссу, но переговоры наверняка потребуют времени и сил. Хотя изредка встречаются и люди, которым ничего объяснить невозможно:
— Как вы себе представляете статью на 1000 знаков, где необходимо в прямом вхождении использовать три вышеупомянутых ключа? Они мало того, что по-русски не вяжутся в одно предложение, так еще и сами по себе составляют уже 223 знака!
— Не знаю! Это не мое дело! Вы профессионал, вот и пишите!
С такими заказчиками лучше расставаться сразу, сэкономите время и нервы. А вообще, по большому счету, что уникальность текста (для индексации его, как «хорошего»), что ключевики (для вывода сайта в верхние строки выдачи) нужны не читателям ваших статей, а поисковым ботам. Такое вот тихое и незаметное восстание машин.
Я точно знаю, что по-настоящему классный ресурс с полезной информацией или компания, продающая качественный продукт, попросту не смогут остаться незамеченными сетевым народом. И никакое обилие ключевых слов не привлечет на сайт больше посетителей, чем действительно интересные, оригинальные тексты.
Как начать «копирайтерствовать»?
Вы дочитали досюда и еще не потеряли желания заняться текстописанием в Интернете? Вы отважный человек! Такая целеустремленность делает вам честь и станет прекрасным подспорьем в овладении искусством копирайтерства. Но кроме упорства, понадобится еще несколько вещей:
- Разумеется, прекрасное владение русским языком. Ничто не подрывает доверие к рекламному тексту сильнее, чем орфографические ошибки. Утверждаете, что являетесь международной компанией и лидером рынка, но не знаете правил написания «-тся» и «-ться»? Смешно же! К пунктуации требования чуть менее строгие, но и правила в ней несколько более свободные, позволяющие некоторые вольности.
- Вы, как автор, должны чувствовать ритмику слов, предложений и абзацев, выстраивать логику всей статьи в целом, должны уметь внятно и четко излагать свои мысли в письменном виде. «Врожденное чувство стиля», равно как и «врожденная грамотность» — это сказки. Такие «скиллы» нарабатываются только одним – обильным чтением хорошей литературы.
- Вам необходимо овладеть довольно широким арсеналом привлечения и удержания читательского внимания. Это и использование фактажа, и способность взглянуть на вопрос с точки зрения клиента, и даже пространственное расположение текста на странице. Об этих и многих других особенностях копирайтерства я расскажу на курсе IT-Академии.
Совет: лучше всего, особенно на начальных этапах, писать о том, в чем вы хорошо разбираетесь. Со временем, вы, конечно, научитесь быстро собирать информацию практически по любому вопросу, но будет замечательно, если у вас будет свой “конек”, тема, где вы ориентируетесь свободно. Найдите нишу, специфического заказчика — и такая тема станет приносить вам больше всего денег. |
Будьте готовы к тому, что начать писать в одиночку непросто. Вам придется либо отправляться на «биржи контента», где оплата невысока, а заработок нестабилен, либо обращаться на фрилансерские сайты в поисках заказов. Второй вариант предпочтительнее, но все-таки несет риск столкнуться с недобросовестными заказчиками.
Оптимальное решение – постараться найти постоянного работодателя. Нередко в его роли выступает веб-студия или опытный копирайтер, уже имеющий репутацию в этой сфере. Он собирает свою небольшую команду авторов, ищет заказы, распределяет их, а затем редактирует тексты и отправляет заказчику. Работая в такой структуре, вы получите сразу две выгоды:
- Если «копирайтер-менеджер» заинтересован в развитии своего бизнеса, то он станет для вас наставником. Вы получите так необходимый на первых этапах опыт, а он взрастит для своей команды автора, который с каждым разом будет выполнять заказы все быстрее и профессиональнее. Соответственно, будет расти и его и ваш доход.
- Во-вторых, вы сможете сосредоточиться только на написании статей. А ведь именно объем текста в конечном итоге определяет сумму вашего заработка. По моему опыту, самостоятельный поиск заказов, общение с заказчиком, составление и уточнение ТЗ, получение исходной информации занимает как минимум половину рабочего времени. Если все эти обязанности возьмет на себя «менеджер» — он освободит вас от большого количества головной боли.
Ого, сколько текста уже написалось! А рассказал-то, дай бог, чтобы полпроцента из того, что хотелось. Напишем что-нибудь феерическое вместе, а?!
Основы авторского права — макеты
Авторы: Анри Дж. А. Чармассон и Джон Бучака и
Обновлено: 26 марта 2016 г.
Из книги: 900 04 Патенты, авторские права и товарные знаки Для чайников
Патенты, Авторские права и товарные знаки Для чайников
Изучить книгу Купить на AmazonАвторское право защищает Оригинальное авторское произведение (OWA) — например, рассказ, компьютерную программу или текст песни, — которые должны иметь материальную форму, быть результат значительной мыслительной деятельности, не нести присущей технической функции и быть авторским творением. Вот тощий на авторских правах:
Как только вы создаете OWA, вы автоматически получаете авторские права, которые не позволяют другим копировать, публиковать или выполнять вашу работу.
Убедитесь, что у вас есть OWA. Другими словами, вы не производили его как наемный работник или как работу, сделанную по найму.
Вы можете зарегистрировать свои авторские права, что упрощает преследование подражателей.
При регистрации своего авторского права отметьте свою работу как произведение, защищенное авторским правом, чтобы отпугнуть нарушителей и получить юридические преимущества.
Эта статья из книги:
- Патенты, авторские права и товарные знаки для чайников,
Об авторах книги:
Анри Шармассон — адвокат с 35-летним стажем работы в сфере интеллектуальной собственности (ИС) закон. Он был консультантом по именам крупных корпораций. Анри также является изобретателем, его имя указано в 15 патентах США, и предпринимателем, который входит в совет директоров нескольких корпораций малого бизнеса. В начале своей инженерной карьеры Анри проектировал компьютерное оборудование. Анри написал несколько статей и прочитал лекции по вопросам патентов, авторского права, товарных знаков и коммерческой тайны, а также написал авторитетный трактат об искусстве именования компаний и брендинга новых продуктов. Он родился, вырос и получил образование в солнечном Провансе, Франция, и нашел в Калифорнии идеальное место для проявления своего предприимчивого духа.Джон Бучака, также юрист в области интеллектуальной собственности, в прошлом инженер-программист и иногда изобретатель, работал с Генри более 15 лет. Действительно, когда Анри написал первое издание этой книги, Джон считал себя «первым манекеном». Прежде чем стать юристом, он занимался анализом и моделированием акустики океана, а также компьютерным программированием. Его степень бакалавра по прикладной математике. Но его высшая претензия на славу (согласно Анри) состоит в том, чтобы быть женатым на дочери Анри и быть отцом двух внуков Анри. Он живет в Сан-Диего, штат Калифорния, где является партнером Charmasson, Buchaca & Leach, LLP, юридической фирмы в области интеллектуальной собственности.
Эту статью можно найти в категории:
- Авторские права, товарные знаки и патенты ,
Основы авторского права — Краткое справочное руководство по авторскому праву
Что такое авторское право?
Простейшее определение авторского права — это право собственности, предоставленное авторам, которое позволяет им контролировать, защищать и использовать свои художественные произведения.
Сегодня очень легко получить авторские права на свою работу. Все, что ему нужно, это быть оригинальным, немного творческим и зафиксированным в осязаемом средстве выражения. Итак, как только вы что-то создаете, это, вероятно, защищено авторским правом. Больше ничего делать не нужно; вам не нужно подавать документы в федеральное правительство, платить какие-либо сборы, публиковать или делать что-либо еще, кроме создания.
Законодательная база авторского права содержится в Разделе 17 Кодекса Соединенных Штатов. Однако имейте в виду, что толкование различных положений закона об авторском праве может различаться в зависимости от судебного округа.
Бюро регистрации авторских прав США предлагает ряд руководств по авторскому праву для широкой аудитории, называемых «циркулярами».
Три основных элемента авторского права: оригинальность, творчество и фиксация
Есть три основных элемента, которыми должно обладать произведение, чтобы быть защищенным авторским правом в США:
Оригинальность : Чтобы получить авторское право, произведение должно быть оригинальным произведением автора. Это не означает, что оно должно быть «новым» в том смысле, в каком должно быть изобретение, чтобы получить патент. Вместо этого это в основном означает, что работа не может быть копией чего-то другого.
Креативность : Верховный суд США постановил , что произведения должны иметь лишь «небольшую долю» творчества, чтобы быть достаточно креативными для защиты авторских прав.
Фиксация : Чтобы произведения имели авторские права, они не могут быть чисто эфемерными. Вы не можете получить авторские права, просто говоря вслух. Но, как только вы каким-то образом запишете эту речь, она будет «исправлена», и у вас может появиться авторское право на нее. Примечательно, что суды истолковали это как означающее, что что-то временное, например, копирование в оперативную память, может представлять собой фиксацию.
Планка, удовлетворяющая этим трем элементам, очень низка, и в большинстве работ это легко сделать.
Пакет прав
Авторское право лучше рассматривать не как одно право, а как набор прав, которые авторы имеют на свои художественные произведения. Этими правами являются:
- право на воспроизведение
- право производить производные работы
- право на распространение экземпляров произведения
- право на публичное исполнение произведения
- право на публичный показ произведения
- на звукозаписи, право на выполнение произведения путем цифровой аудиопередачи
— 17 U.S.C. § 106
Как автор, вы можете полностью отказаться от своих авторских прав или разрешить другим использовать некоторые или все эти права посредством лицензий. Выбор ваш.
Какие виды произведений охраняются авторским правом?
Закон устанавливает восемь категорий произведений, которые охраняются авторским правом . Это:
- литературные произведения
- музыкальных произведения, включая сопроводительные слова
- драматических произведения, включая музыкальное сопровождение
- пантомимы и хореографические произведения
- изобразительные, графические и скульптурные произведения
- кинофильмы и другие аудиовизуальные произведения
- звукозаписи
- архитектурные работы
— 17 U. S.C. § 102
Что не защищает авторское право?
Авторское право не защищает :
- идеи
- процедуры
- процессов
- системы
- методы работы
- концепции
- принципы
- имен
- названия
- короткие фразы
— 17 U.S.C. § 102, Проспект авторских прав 34
Это означает, например, что некоторые диаграммы, таблицы и графики фактически не защищены авторским правом. Дополнительную информацию см. в разделе Об авторском праве диаграмм, таблиц и графиков.
Кроме того, авторское право не распространяется на произведения правительства США (работы, «подготовленные должностным лицом или сотрудником» федерального правительства «в рамках официальных обязанностей этого лица»).
— 17 U.S.C. § 101, § 105
Статус авторских прав на произведения, созданные штатами и территориями США, менее ясен: см. Государственный ресурсный центр по авторскому праву.
Кому принадлежат авторские права?
По умолчанию авторы владеют авторскими правами на свои произведения с момента их создания. Однако, как и многое другое в законе, есть несколько случаев, когда право собственности не так просто. Совместные авторы, например, оба владеют всей работой вместе, а не каждый человек владеет частью, которую они создают. Более того, если работники создают произведения, которые входят в круг их обязанностей, авторские права принадлежат работодателям как «работы по найму».
Кроме того, закон разрешает владельцам авторских прав передавать свои авторские права полностью или частично другим людям, а также разрешать другим использовать свои работы, сохраняя при этом право собственности на авторские права посредством лицензий.
Кроме того, закон позволяет людям частично или полностью передавать свои авторские права. Примечание: передача авторских прав недействительна , если она не оформлена в письменной форме и не подписана владельцем.
— 17 U.S.C. §§ 101, 201–205
Дихотомия идея–выражение
Примечательно, что авторское право защищает выражение идеи, но не саму идею. Это должно быть интуитивно понятно: авторское право предназначено для защиты искусства, а не идей, на которых оно основано. Таким образом, тот факт, что авторские права защищают истории о Гарри Поттере, не мешает другому человеку написать совершенно уникальную историю о мальчике-волшебнике, использующем магию для борьбы со злом. Закон защищает J.K. Конкретное повествование Роулинг об этой истории, но не обо всех идеях, содержащихся в этой истории.
Как насчет плагиата?
Важно отметить, что существует различие между плагиатом и авторским правом. Плагиат — это отказ от надлежащего указания авторства работы оригинального создателя, когда другой человек использует мысли, слова или идеи оригинального создателя во вторичной работе. Принимая во внимание, что нарушением авторских прав является использование части или всей работы, защищенной авторским правом, без разрешения первоначального создателя или без исключения, позволяющего использовать такую работу.