Классы в js: Класс: базовый синтаксис

Содержание

This, Getters и Setters в классах Javascript

Содержание

  • 1 Классы
  • 2 This
  • 3 Getter
  • 4 Setter

Классы

Объектно-ориентированyное программирование в Javascript не является чем-то новым, но в то время как многие другие языки использовали синтаксис классов, Javascript все еще не использовал его. Это всегда было важной деталью, которая беспокоила некоторых разработчиков, потому что было немного сложнее легко мигрировать между технологиями.

Так, начиная с ECMAScript 2015 (ES6), классы стали частью языка. Это не изменило и не добавило функциональности, но внесло лучшую организацию в код, кроме того, вошло в стандарт других технологий.

Видите разницу:

//не используя синтаксис класса var person = { name: 'Иван', lastname: 'Иванов', } //использование синтаксиса класса class Person { constructor(name, lastname){ this. name = name this.lastname = lastname } } let ivan = new Person ('Иван', 'Иванов')

Code language: JavaScript (javascript)

Представьте, что вам нужно как-то изолировать или защитить элементы этих классов. Что для этого использовать?

This

Представьте, что вы объявляете класс учителей следующим образом:

class Teacher { constructor(name, lastname, course){ this.name = name, this.lastname= lastname, this.course= course } } let ivan = new Teacher('Иван', 'Иванов', 'История')

Code language: JavaScript (javascript)

И внутри этого класса вы захотели добавить метод – который является не более чем функцией, специфичной для него – под названием greeting, который будет печатать на консоли “Доброе утро” для этого учителя.

Для этого нам понадобится соединить свойства имя и фамилия во время печати приветствия.

Вот тогда и появляется это. Это слово происходит от английского “this”, поэтому можно понять, что его использование направлено на то, чтобы направить эти свойства на сам класс. следующим образом:

class Teacher { constructor(name, lastname, course){ this.name = name, this.lastname= lastname, this.course= course } greeting(){ console.log('Доброе утро ' + this.name + ' ' + this.lastname) } } let ivan = new Teacher('Иван', 'Иванов', 'История') ivan.greeting() //Доброе утро Иван Иванов

Code language: JavaScript (javascript)

Но тогда почему мы не можем использовать для этого само имя класса? Все просто, представьте, что есть глобальная переменная с таким же именем teacher. Если мы используем teacher.name внутри класса, это может привести к двусмысленному коду, что вызовет проблемы.

Getter

Геттер, с синтаксисом get, связан с функцией, которая будет вызвана при обращении к рассматриваемому свойству и динамическом запросе. Вы можете использовать его для возврата состояния внутренней переменной без явного использования методов. следующим образом:

class Course { constructor(material, teacher, duration){ this.material = material, this.teacher = teacher, this.duration = duration } get prof() { return this.teacher } } let poo = new Course('История России 17 век.', 'Иван', '1 семестр') console.log(poo.prof) //Иван

Code language: JavaScript (javascript)

В этом примере мы просто использовали геттер для возврата значения, которое уже было объявлено фиксированным образом. Что если мы хотим вернуть динамическое значение, как среднее значение других свойств? Мы можем сделать это следующим образом:

class Bulletin { constructor(participation, proof, work){ this. participation = participation, this.proof = proof, this.work = work } get media() { return parseInt((this.participation + this.proof + this.work) / 3) } } let bulletinSemester = new Bulletin(8, 6, 7.5) console.log(bulletinSemester.media) //7

Code language: JavaScript (javascript)

Некоторые важные моменты, на которые следует обратить внимание при использовании геттеров, следующие:

  • Могут иметь идентификатор типа numeric или string.
  • У вас не должно быть никаких параметров.
  • Для одного и того же свойства не может использоваться более одного геттера, также не может быть общего свойства с тем же именем, что и геттер.

Однако как мы можем установить значение свойства с помощью параметра? Итак, у нас есть последний модификатор – сеттер.

Setter

Обычно используются в сочетании с геттерами, сеттеры используются для установки значений для определенного свойства.

class Student { constructor(name, course, semester){ this.

name = name, this.course= course, this.semester = semester } set nameStudent (nameStudent) { this.name = nameStudent } } let ivan = new Student('', 'История', 5) ivan.nameStudent = 'Иван' console.log(ivan.name) //Иван

Code language: JavaScript (javascript)

Поэтому в данном случае мы можем вызвать сеттер, передав параметр для изменения значения свойства name студента.

При использовании сеттеров следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Может иметь идентификатор типа numeric или string.
  • У вас должен быть ровно один параметр.
  • Нельзя иметь одну и ту же номенклатуру для свойства и функции.

Теперь мы можем как получать доступ к свойствам объекта (с помощью геттеров), так и изменять их значения (с помощью сеттеров).

class Student { constructor(name, course, semester){ this. name = name, this.course= course, this.semester = semester } get nameStudent(){ return this.name } set nameStudent(nameStudent) { this.name = nameStudent } } let ivan = new Student('', 'История', 5) ivan.nameStudent = 'Иван' console.log(ivan.name) //Иван

Code language: JavaScript (javascript)

TypeScript | Result School

За 2 недели вы освоите совместимый с JavaScript язык который требуется на большинстве крупных проектах

Узнать программу

  • Начинающий разработчик со знанием JavaScript

    Изучили JavaScript и хотите двигаться дальше, становясь более востребованным программистом.

    Хотите понять, в чем же сила системы типов и почему TS так популярен

  • Frontend или backend разработчик, который хочет внедрять TypeScript

    Хотите не только добавить новый навык в копилку, но и основательно его освоить.

    Стремитесь работать в сложных и интересных проектах с большой командой

  • Знакомы с TypeScript, но хотите углубиться

    Освежить знания и вспомнить то, что учили раньше. Ваша цель — повторить забытый материал и усовершенствовать навык.

TypeScript — это надстройка над языком JavaScript. Позволяет избежать большинство проблем JS, делая код предсказуемым, расширяемым и более безопасным.

TypeScript — это надстройка над языком JavaScript. Позволяет избежать большинство проблем JS, делая код предсказуемым, расширяемым и более безопасным.

по данным hh.ru за 2022г

TypeScript добавляет в JavaScript дополнительный синтаксис для обеспечения более тесной интеграции с вашим редактором.

Выявляйте ошибки на ранней стадии в вашем редакторе.

Код TypeScript преобразуется в JavaScript, который запускается везде, где запускается JavaScript: в браузере, на Node.js или Deno и в ваших приложениях.

TypeScript понимает JavaScript и использует вывод типов, чтобы предоставить вам отличные инструменты без дополнительного кода.

В результате поймете причины его создания, проблемы, которые он решает, паттерны, которые можно использовать с ним, начнете думать наперед: как не навредить себе и другим разработчикам

  • 53 урока в HD

    Все уроки записаны понятным, человеческим языком, с примерами применения и анализом кода в высоком качестве, с хорошим звуком.

  • Теория

    За 14 дней вы изучите исчерпывающий объем информации о TypeScript, который необходим каждому разработчику уровня мидл.

  • Практика

    Вы выполните задания и тесты которые куратор проверит в течение суток и даст подробную обратную связь на нашей платформе.

  • Закрытый чат

    На протяжении 2 недель вы будете общаться с такими же заинтересованными людьми и сможете задавать вопросы напрямую куратору.

  • Служба заботы

    Если у вас возникнут сложности, вы всегда сможете обратиться в отдел заботы, и мы найдем решение.

  • Комфортное обучение

    Можно выбрать любую скорость обучения которая удобна вам. Структурированные материалы всегда у вас под рукой.

Вы увидите свой прогресс

Сейчас: не знаете почему TypeScript так популярен у разработчиков? Что такое система типов и почему она так важна в крупных проектах?

После курса: научитесь писать код предсказуемым, расширяемым и более безопасным с помощью TypeScript. А это как раз то, что нужно при работе в больших проектах и командах

Программа курса

Шаг 1

Что такое TypeScript и зачем он нужен

  • Введение
  • Демонстрация функционала TypeScript
  • Настройка VSCode
  • Установка TypeScript

Шаг 2

Базовые типы

  • Работа с числами
  • string, boolean, function
  • Объекты
  • Массивы
  • Кортежи (Tuples)
  • Enum
  • Symbol & BigInt
  • void vs undefined
  • Типизация функций

Шаг 3

Работа с типами

  • Объединенные типы (Union Types)
  • Literal Types
  • Interfaces
  • unknown
  • never
  • Type Guard

Шаг 4

Компилятор

  • Введение
  • Базовые настройки (files, include, exclude, extends)
  • Language and Environment
  • modules
  • jscheck.
  • emit
  • strict

Шаг 5

Классы

  • Синтаксис классов
  • Методы
  • Getters & Setters
  • Наследование
  • Модификаторы свойств
  • Static & Readonly
  • Упрощенный конструктор
  • Implements
  • Абстрактные классы

Шаг 6

Generic

  • Зачем нужны generic
  • Функции с generic
  • Более строгие generic
  • Применение keyof
  • Работа с классами

Шаг 7

Утилиты

  • typeof & keyof
  • Partial, Required, Readonly
  • Pick & Omit
  • Extract & Exclude
  • ReturnType & Parametrs

Шаг 8

Декораторы

  • Введение
  • Паттерн: декоратор
  • Практический пример. Декоратор с параметрами
  • Декоратор свойств
  • Декоратор методов

Шаг 9

Еще раз про TS

  • Что такое namespace
  • Сторонние библиотеки
  • Настройка NodeJS

Остались вопросы?

Наш отдел заботы готов ответить на любой вопрос

  • Senior Frontend разработчик
  • Более 8 лет опыта
  • Тимлид для команд разработки более 10 человек
  • Более 6 лет обучает JavaScript
  • Опыт коммерческой разработки более 7 лет
  • 40 000 тысяч студентов онлайн
  • Автор YouTube канала более чем с 281 000 подписчиками

YouTubeВконтактеTelegram

TypeScript – это стандарт разработки

Вы освоите важный навык, который требуется сейчас на рынке.
А наша задача сделать изучение этого навыка наиболее удобным для вас.

Важная галочка в резюме

Всего за 2 недели обучения

Куратор уровня middle

Наставник закреплен за группой и работает с каждым ее участником

Индивидуальный темп

Обучайтесь в своем темпе, когда удобно

Коммьюнити

Знакомитесь и помогаете другу другу, обучаетесь вместе

Важная галочка в резюме

Всего за 2 недели обучения

Куратор уровня middle

Наставник закреплен за группой и работает с каждым ее участником

Начните обучение сейчас!Начните сейчас

  • TypeScript

    Язык уже стал стандартом разработки больших проектов. На курсе вы освоите TypeScript на уровне middle разработчика.

    • Исчерпывающая теоретическая информация
    • Закрепление знаний на практике и разборах на реальных задачах
    • Кураторская поддержка на всем пути обучения
    • Тесты и практические задания
    • Доступ к курсу открывается сразу после оплаты

    7 490 ₽

Покупая курс TypeScript, вы получите диагностику стоимостью 2 790 ₽ в подарок

Куратор уровня Middle проверит ваши навыки и составит индивидуальный план для достижения целей в разработке

Предложение действительно до 28.04

Часто задаваемые вопросы

JavaScript и иметь грейд Джуниор или Мидл

Каждый выпускник курса «TypeScript» получает сертификат от Result. Вы сможете прикрепить его в свое резюме и показывать работодателям.

Монеты — это внутренняя валюта Result. Вы можете их получить, выполняя домашние задания и приглашая друзей. Монеты нужны, чтобы вы могли частично оплатить другие образовательные проекты в Result.

Обучение длится ровно 14 дней. За это время вы проходите все основные темы Typescript и отрабатываете на практике полученные знания

После регистрации на нашей платформе у вас появится личный кабинет. В нем вы сможете отследить свой прогресс, выполнить задания и получить фидбек от куратора. На протяжении всего курса с вами работает наставник, который проверяет ваши работы и помогает разобраться со сложными темами. Ваше взаимодействие будет комфортным и быстрым — каждое задание проверяется в течение одних суток.

Разным людям необходимо разное количество времени. На курсе «TypeScript» у вас будет уходить не более часа в день на просмотр уроков и выполнение заданий. Если окажется, что вам нужно больше времени, это не значит, что у вас не получится. Это значит ровно то, что нужно заниматься чуть больше, чтобы освоить материал.

Доступ к курсу год, доступ к чату — ровно две недели. Этого времени достаточно, чтобы освоить набор знаний, которые дает курс

Вернем деньги, если вам не понравится курс в первые 3 дня

Остались вопросы?

Мы считаем, что практическое образование — ключ к результативному обучению. Данный курс также наследует этот принцип

Вы можете получить бесплатную консультацию и задать любой интересующий вас вопрос — наш отдел заботы обязательно на него ответит.

Почему мы этим занимаемся

Доказываем, что попасть в IT — реально и доступно

Обучаем на практике, по самой новой информации и «без воды»

Даем реальные задачи, над которыми работают в IT-компаниях прямо сейчас

Помогаем найти работу, сделать качество жизни лучше и начать карьеру в разработке

JS: Классы по JavaScript. Введение | Кудзанайи Дзвайро

Введение

Мы узнали, что JavaScript — это язык, основанный на прототипах, и каждый объект в JavaScript имеет скрытое внутреннее свойство, называемое [[Prototype]], которое можно использовать для расширения свойств и методов объекта.

До недавнего времени трудолюбивые разработчики использовали функции конструктора для имитации объектно-ориентированного шаблона проектирования в JavaScript. Спецификация языка ECMAScript 2015, часто называемая ES6, ввела классы в язык JavaScript. Классы часто называют «синтаксическим сахаром» по сравнению с прототипами и наследованием, что означает, что они предлагают более чистый и простой синтаксис, не предлагая новых функций.

Классы — это функции

Класс JavaScript — это тип функции. Классы объявляются с помощью ключевого слова class. Мы будем использовать синтаксис выражения функции для инициализации функции и синтаксис выражения класса для инициализации класса.

 //Инициализация функции выражением функции 
const x = function () {}//Инициализация класса выражением класса
const y = class {}

Ранее мы узнали, что можем получить доступ к [[Prototype ]] объекта с помощью метода Object.getPrototypeOf(). Теперь давайте проверим это на пустой функции, которую мы создали

 Object.getPrototypeOf(x)//f () { [собственный код] } 

Теперь мы можем проверить то же самое на только что созданном классе.

 Object.getPrototypeOf(y)//f () { [собственный код] } 

Мы видим, что код, объявленный с функцией и классом, возвращает [[Prototype]]. С помощью прототипов мы узнали, что любая функция может стать экземпляром конструктора, используя ключевое слово new.

 const x = function() {}//Инициализировать конструктор из функции 
const конструкторFromFunction = new x()console.log(constructorFromFunction)//x{}
конструктор: f()

Это относится и к классам

 const y = class {}//Инициализация конструктора из класса 
conststructorFromClass = new y()console.log(constructorFromClass)//y{}
конструктор: класс

Эти примеры конструкторов прототипов в остальном пусты, но мы можем видеть, как под синтаксисом оба метода достигают одного и того же конечного результата.

Определение класса

В учебнике по прототипам и наследованию мы создали пример, основанный на создании персонажа в текстовой ролевой игре. Давайте продолжим с этим примером здесь, чтобы обновить синтаксис с функций на классы.

Первоначально функция-конструктор инициализировалась с рядом параметров, которые присваивались бы как свойства this, ссылаясь на саму себя. По соглашению первая буква идентификатора должна быть заглавной.

 //Инициализация функции-конструктора 
function Hero(name, level){
this.name = name
this.name = level
}
}

Новый синтаксис класса имеет аналогичную структуру

 class Hero { 
конструктор (имя, уровень){
this.name = name
this.level = level
}
}

Мы знаем, что функция-конструктор предназначена для создания чертежа объекта, по капитализации первой буквы инициализатора (что необязательно) и по знакомству с синтаксисом . Ключевое слово class более прямо передает цель нашей функции.

Единственная разница в синтаксисе инициализации заключается в использовании ключевого слова класса вместо функции и присвоении свойств внутри метода конструктора(). Ключевое слово class более прямо передает цель нашей функции

Определение методов

Обычная практика использования функции-конструктора заключается в назначении методов непосредственно прототипу, а не при инициализации, как показано в методе приветствия() ниже.

 function Hero(name, level){ 
this.name = name
this.level = level
}//Добавление метода в конструктор
Hero.prototype.greet = function() {
return `${this. имя} говорит привет.`
}

С классами этот синтаксис упрощается, и метод может быть добавлен непосредственно в класс. Используя сокращенное определение метода, введенное в ES6, определение метода является еще более кратким процессом.

 класс Герой { 
конструктор (имя, уровень) {
this.name = имя
this.level = уровень
} приветствие () {
return `${this.name} говорит привет.`
}
}

Давайте посмотрим на эти свойства и методы в действии. Мы создадим новый экземпляр Hero, используя новое ключевое слово, и назначим некоторые значения

 const1 hero1 = new Hero('Varg', 1) 

Если мы выведем дополнительную информацию о нашем новом объекте с помощью console.log(hero1), мы можем увидеть более подробную информацию о том, что происходит с инициализацией класса.

 Герой {имя: "Варг", уровень: 1} 
__proto__:
▶ конструктор: класс Герой
▶ приветствие: ƒ приветствие()

В выводе мы видим, что функции конструктора() и приветствия() были применяется к __proto__ или [[Prototype]] героя1, а не непосредственно как метод объекта hero1. Хотя это очевидно при создании функций-конструкторов, это не очевидно при создании классов. Классы допускают более простой и краткий синтаксис, но жертвуют некоторой ясностью процесса.

Расширение класса

Преимущество функций-конструкторов и классов заключается в том, что они могут быть расширены в новые схемы объектов на основе родителя. Это предотвращает повторение кода для объектов, которые похожи, но нуждаются в некоторых дополнительных или более специфических функциях.

Новые функции конструктора могут быть созданы из родителя с помощью метода call. Новые функции конструктора могут быть созданы из родителя с помощью метода call.

 //создать новый конструктор из родителя 
function Mage(имя, уровень, заклинание){
//Конструктор цепочки с вызовом
Hero. call(this, name, level)

this.spell = заклинание
}//Создание нового объекта с использованием прототипа Героя в качестве прототипа для только что созданный объект.
Mage.prototype = Object.create(Hero.prototype)

Теперь мы можем создать новый экземпляр Mage, используя те же свойства, что и Hero, а также новый, который мы добавили

 const hero2 = new Mage('Lejon' , 2, 'Волшебная стрела')//Маг {имя: "Леджон", уровень: 2, заклинание: "Волшебная стрела"} 
__proto__:
▶ конструктор: ƒ Маг(имя, уровень, заклинание)

В классах ES6 ключевое слово super используется вместо вызова для доступа к родительским функциям. Мы будем использовать расширения для ссылки на родительский класс.

 /создание нового класса из родительского класса 
Mage extends Herp {
конструктор(имя, уровень, заклинание){
//Конструктор цепи с супер
супер(имя, уровень) //добавляем новое свойство
this.spell = заклинание
}
}

Использование классов в JavaScript: 3 ошибки, которые вы, скорее всего, сделаете, и как их избежать | Адриан АБАБЕЙ

С 2015 года вопрос: «Почему в JavaScript нет классов?» , который раньше был на устах у любого разработчика, уже не актуален. Классы появились в ECMAScript 2015 (ES6). И еще: многие разработчики до сих пор не знают, как они работают. Более того, они не воспринимают классы JS как «настоящие» классы. Вот почему при использовании классов в JavaScript они допускают непреднамеренные ошибки, которые приводят к незаметным ошибкам в их приложениях.

  • «Но какие ошибки чаще всего возникают при неправильном обращении с классами JavaScript?»
  • «И как я могу избежать их или, по крайней мере, быстро исправить?»

Поскольку, очевидно, вы не можете предотвратить возникновение ошибок, если вы действительно не знаете, какие ошибки вы делаете, верно

Итак, вот 3 наиболее распространенные ошибки, которые вы тоже можете совершить при работе с классами в JavaScript:

Подробнее о классах JavaScript: действительно ли они «настоящие» классы?0138

Вот простое, но достаточно ясное определение классов в JavaScript:

По сути, это синтаксический сахар над прототипами (наследование на основе прототипов в JS) с гораздо более простым и понятным синтаксисом.

И само собой разумеется, что такой синтаксис зависит от опыта разработчика: вы можете писать меньше (и чище) кода при создании объектов и решении проблем наследования.

«Но являются ли классы JavaScript «настоящими» классами?» — еще один вопрос, «мучающий» многих JS-программистов.

Итак, позвольте мне пролить свет на эту «дилемму»:

Есть 2 незначительных различия между классами JS (или объектами, подобными классам JS) и так называемыми «настоящий» классы:

  1. при использовании классов в JavaScript вам необходимо добавить статические атрибуты после того, как вы определили свои классы
  2. также, нет частных членов

Кроме того, они служат той же практической цели и ведут себя как любая другая классовая система.

Кроме того, я хочу подчеркнуть тот факт, что классы JavaScript НЕ НЕ привносят какую-либо новую объектно-ориентированную модель наследования.

 

Ошибка № 1. Невыполнение кода JavaScript в «строгом режиме»

Проблемы со строгим режимом неизбежно приведут к ошибкам в вашем приложении.

Но вы, должно быть, прямо сейчас спрашиваете себя: «В чем смысл? Почему код JavaScript (имеется в виду тело класса — этот раздел в фигурных скобках) выполняется в строгом режиме?»

  1. потому что строгий режим «вызов» классам выдает некоторые из когда-то тихих ошибок
  2. потому что он запускает код в более строгом синтаксисе и, таким образом, устраняет некоторые из старых несоответствий в JavaScript
  3. 9020 9

    «Когда возникают ошибки, точнее?»

    Если вы забыли выполнить свой код JavaScript — метод конструктора, метод прототипа, статический метод и другие функции — в строгом режиме!

    Примечание: еще один способ определить классы JavaScript — использовать выражения класса, которые могут быть как именованными, так и безымянными. Однако имейте в виду, что дублирование имени параметра не будет «разрешено» из-за строгого режима. Это автоматически приведет к… ошибкам.

     

    Ошибка № 2: неправильная обработка подклассов

    В какой-то момент при использовании классов в Javascript вам может понадобиться превратить определенный класс в другой дочерний. Или его подкласс, если хотите.

    Как правильно это сделать?

    Использование ключевого слова «extends» в «выражении класса» или в «объявлении класса». Его роль заключается в создании таксономий классов с одним предком .

    Примечание: если у вас есть метод конструктора в вашем дочернем классе, правильный способ сделать это — сначала вызвать « super()» , а затем ключевое слово « this ».

    Предупреждение: помните, что классы JavaScript не расширяют неконструируемые объекты. В этом случае вы можете использовать метод Object.setPrototypeOf() для безопасного наследования от обычного объекта!

     

    Ошибка № 3: Не объявлять классы JS перед их использованием

    … что приводит к проблемам с подъемом.

    Прежде всего, давайте попробуем определить «поднятие»:

    Это встроенный в JavaScript механизм, при котором каждая переменная и объявление функции перемещаются в верхнюю часть текущей области видимости (глобальной или локальной) перед выполнением. .

    Достаточно ясно?

    Кроме того, подъем — это та характеристика JS, которая устанавливает объявления функций (а классы JS воспринимаются как «специальные функции») кроме объявлений класса : последние не поднимаются.

    Итак, как предотвратить возникновение проблем с подъемом при использовании классов в JavaScript?

    Сначала вы объявляете свой класс — используя ключевое слово «класс», сопровождаемое именем класса — и только после этого вы получаете к нему доступ.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *