Классы в javascript: Класс: базовый синтаксис

Работа с классами и стилями

Наиболее часто возникает необходимость динамически управлять CSS-классами элемента и его инлайн-стилями. Поскольку оба случая связаны с атрибутами, то можно использовать v-bind для работы с ними: нужно лишь вычислить итоговую строку выражением. Однако заниматься конкатенацией строк жутко неудобно и может привести к ошибкам. По этой причине Vue предоставляет директиве v-bind специальные улучшения при работе с class и style. Кроме строк, выражения могут принимать массивы или объекты.

Связывание CSS-классов

Посмотрите бесплатный видеоурок на Vue School

Объектный синтаксис

Для динамической установки или удаления CSS-классов в директиву :class (сокращение для v-bind:class) можно передавать объект:

<div :class="{ active: isActive }"></div>

1

Синтаксис выше означает, что наличие класса active на элементе будет определяться истинностью (opens new window) значения свойства isActive.

Подобным образом можно управлять несколькими классами, добавляя в объект и другие поля. Кроме того, :class можно использовать совместно с обычным атрибутом class:

<div
 
  :class="{ active: isActive, 'text-danger': hasError }"
></div>

1
2
3
4

Если данные будут такими:

data() {
  return {
    isActive: true,
    hasError: false
  }
}

1
2
3
4
5
6

То в результате получится:

<div></div>

1

Классы будут обновлены при изменениях isActive или hasError. Например, hasError изменится в true и значение атрибута class станет "static active text-danger".

Объект необязательно указывать инлайн прямо в шаблоне:

<div :class="classObject"></div>

1

data() {
  return {
    classObject: {
      active: true,
      'text-danger': false
    }
  }
}

1
2
3
4
5
6
7
8

Результат будет таким же. Также можно использовать вычисляемые свойства, которые будут возвращать итоговый объект — очень распространённый и мощный приём:

<div :class="classObject"></div>

1

data() {
  return {
    isActive: true,
    error: null
  }
},
computed: {
  classObject() {
    return {
      active: this.isActive && !this.error,
      'text-danger': this.error && this.error.type === 'fatal'
    }
  }
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Синтаксис с массивом

Можно передать массив в :class, чтобы применить список классов:

<div :class="[activeClass, errorClass]"></div>

1

data() {
  return {
    activeClass: 'active',
    errorClass: 'text-danger'
  }
}

1
2
3
4
5
6

В результате получим:

<div></div>

1

Переключать классы в массиве, в зависимости от некоторого условия, можно с помощью условного оператора в форме тернарного выражения:

<div :class="[isActive ? activeClass : '', errorClass]"></div>

1

К элементу будет всегда добавляться errorClass, но activeClass — только в случае истинности isActive.

Однако, такая запись начинает выглядеть слегка громоздко, особенно если есть несколько классов, задаваемых по условию. Поэтому возможно использовать и смешанный синтаксис:

<div :class="[{ active: isActive }, errorClass]"></div>

1

Использование с компонентами

Эта секция предполагает знакомство с компонентами Vue. Можно спокойно пропустить её сейчас и вернуться позднее.

При использовании атрибута class на пользовательском компоненте с одним корневым элементом, классы будут добавлены к этому корневому элементу. Существующие классы на этом элементе останутся и не будут перезаписаны.

Возьмём, к примеру, такой компонент:

const app = Vue.createApp({})
app.component('my-component', {
  template: '<p>Привет</p>'
})

1
2
3
4
5

Если добавить несколько классов на компонент:

<div>
  <my-component></my-component>
</div>

1
2
3

То в результате отрисовки получим:

<p>Привет</p>

1

То же самое справедливо для привязок классов:

<my-component :class="{ active: isActive }"></my-component>

1

Если isActive истинно, то результирующий HTML будет:

<p>Привет</p>

1

Если у компонента несколько корневых элементов, то потребуется определить какой из них будет получать эти классы. Это реализуется добавлением свойства $attrs на элемент:

<div>
  <my-component></my-component>
</div>

1
2
3

const app = Vue.createApp({})
app.component('my-component', {
  template: `
    <p :class="$attrs.class">Привет!</p>
    <span>Это дочерний компонент</span>
  `
})

1
2
3
4
5
6
7
8

Подробнее о наследовании атрибутов компонентов можно прочитать в разделе про передачу обычных атрибутов.

Связывание inline-стилей

Объектный синтаксис

Объектный синтаксис для :style выглядит почти как для CSS, за исключением того, что это объект JavaScript. Поэтому для указания имён свойств CSS можно использовать как camelCase, так и kebab-case (не забывайте про кавычки при использовании kebab-case):

<div :style="{ color: activeColor, fontSize: fontSize + 'px' }"></div>

1

data() {
  return {
    activeColor: 'red',
    fontSize: 30
  }
}

1
2
3
4
5
6

Рекомендуется привязывать стили к объекту данных, чтобы сделать шаблон чище:

<div :style="styleObject"></div>

1

data() {
  return {
    styleObject: {
      color: 'red',
      fontSize: '13px'
    }
  }
}

1

2
3
4
5
6
7
8

Аналогично можно использовать и вычисляемые свойства, возвращающие объект стилей.

Синтаксис с массивом

Синтаксис с массивом для :style позволяет применить несколько объектов стилей к одному и тому же элементу:

<div :style="[baseStyles, overridingStyles]"></div>

1

Автоматические префиксы

Если использовать CSS-свойство, которое требует вендорного префикса (opens new window) в :style, Vue автоматически добавит соответствующий префикс. Во время выполнения будет проверять какие стилевые свойства поддерживаются в текущем браузере. Если определённое свойство не поддерживается браузером, то будут проверены различные варианты префиксов, чтобы попытаться найти тот, который поддерживается.

Множественные значения

Можно передать массив из нескольких (префиксных) значений в свойство style, например:

<div :style="{ display: ['-webkit-box', '-ms-flexbox', 'flex'] }"></div>

1

В этом случае будет выбрано только последнее значение в массиве, которое поддерживает браузер. Например, display: flex для браузеров с поддержкой flexbox без префиксов.

Обобщенные Классы | Scala Documentation

Info: JavaScript is currently disabled, code tabs will still work, but preferences will not be remembered.

Обобщенные классы (Generic classes) — это классы, обладающие параметрическим полиморфизмом (т. е. классы, которые изменяют свое поведение в зависимости от приписываемого им типа. Этот тип указывается в квадратных скобках [] сразу после имени класса). Они особенно полезны для создания коллекций.

Объявление обобщенного класса

Для объявления обобщенного класса необходимо после имени добавить тип в квадратных скобках [] как еще один параметр класса. По соглашению обычно используют заглавные буквы A, хотя можно использовать любые имена.

class Stack[A] {
  private var elements: List[A] = Nil
  def push(x: A): Unit =
    elements = x :: elements
  def peek: A = elements.head
  def pop(): A = {
    val currentTop = peek
    elements = elements.tail
    currentTop
  }
}

Данная реализация класса Stack принимает в качестве параметра любой тип A. Это означает что список, var elements: List[A] = Nil, может хранить только элементы типа A. Процедура def push принимает только объекты типа A (примечание: elements = x :: elements переназначает elements в новый список, созданный путем добавления xа к текущим elements).

Использование

Чтобы использовать обобщенный класс, поместите конкретный тип в квадратные скобки вместо A.

val stack = new Stack[Int]
stack.push(1)
stack.push(2)
println(stack.pop)  // выведет 2
println(stack.pop)  // выведет 1

Экземпляр stack может принимать только Intы. Однако, если тип имеет подтипы, то они также могут быть приняты:

class Fruit
class Apple extends Fruit
class Banana extends Fruit
val stack = new Stack[Fruit]
val apple = new Apple
val banana = new Banana
stack.push(apple)
stack.push(banana)

Классы Apple и Banana наследуются от Fruit так, что мы можем засунуть экземпляры Apple и Banana в пачку Fruit.

Примечание: подтипы обобщенных типов — *инвариантны*. Это означает, что если у нас есть стэк символов типа Stack[Char], то он не может быть использован как стек интов типа Stack[Int]. Это нежелательное поведение, потому как позволило бы нам добавлять в стек символов целые числа. В заключение, Stack[A] является подтипом Stack[B] тогда и только тогда, когда B = A. Поскольку это может быть довольно строгим ограничением, Scala предлагает механизм вариативного описания параметров типа для контроля за поведением подтипов.

previous next

Contributors to this page:

Обзор классов в JavaScript | by TRAN SON HOANG

Опубликовано в

·

Чтение: 4 мин.

·

19 августа 2019 г. 0013 класс в JavaScript. Мы рассмотрим следующие темы:

  1. Выделение классов
  2. Подъем
  3. Подклассы/Наследование
  4. Миксины
  5. Геттеры и сеттеры

Для получения дополнительной информации, подобной этой, посетите https://betterfullstack.com

Классы JavaScript , представленные в ECMAScript 2015, в основном являются синтаксическим сахаром по сравнению с существующим в JavaScript наследованием на основе прототипов. Классы на самом деле просто специальная функция .

Одним из способов определения класса является использование объявления class .

Пример:

 class Rectangle { 
конструктор (высота, ширина) {
this.height = высота;
this.width = ширина;
}
}

Выражение класса — это еще один способ определения класса. Выражения класса могут быть именованными или безымянными.

Пример:

 // безымянный 
let Rectangle = class {
конструктор(высота, ширина) {
this.height = высота;
this.width = ширина;
}
};

// с именем
let Rectangle = class Rectangle2 {
конструктор (высота, ширина) {
this.height = высота;
this.width = ширина;
}
};

Тело класса выполняется в строгом режиме .

Метод конструктора — это специальный метод для создания и инициализации объекта, созданного с помощью класса.

Ключевое слово static определяет статический метод для класса. Статические методы являются функциями самого класса и не могут быть вызваны из экземпляра класса с использованием ключевого слова this . Их нужно вызывать в самом классе — например, Площадь прямоугольника(x, y) .

Важное различие между объявлениями функций и объявлениями классов заключается в том, что объявления функций поднимаются, а объявления классов — нет. Что это значит?

Это означает, что вам нужно сначала объявить свой класс, а затем получить к нему доступ.

Нет класса ошибок с использованием

В противном случае код, подобный следующему, выдаст Uncaught ReferenceError .

Класс ошибки с использованием

Ключевое слово extends используется в объявлений класса или выражений класса для создания класса как потомка другого класса. Класс

расширяет класс

. Если в подклассе присутствует конструктор , он должен сначала вызвать super() перед использованием this .

Вы также можете расширить функцию:

Используйте расширения с функцией

Используйте Object. setPrototypeOf() в случае расширения обычных объектов:

Используйте o bject.setPrototypeOf() образец

Ключевое слово super используется для вызова соответствующих методов суперкласса. Это одно из преимуществ по сравнению со строго основанным на прототипах наследованием без сахара.

ужин в классе

Согласно википедии.

В объектно-ориентированных языках программирования примесь (или примесь) — это класс, который содержит методы для использования другими классами, но не должен быть родительским классом этих других классов.

Мы создаем объект с общими методами и используем его как шаблон миксина.

Пример миксина

Используя этот способ, вы также можете расширить класс и включить миксин вместе.

Dog расширяет Animal и включает миксин animalBehavior

Мы также можем применять несколько миксинов одновременно, используя класс для миксинов.

Inherit by 2 mixins sample

Классы также позволяют использовать геттеры и сеттеры.

Использование геттеров и сеттеров для ваших свойств может быть разумным, особенно если вы хотите сделать что-то особенное со значением перед его возвратом или перед его установкой.

Чтобы добавить геттеры и сеттеры в класс, используйте ключевые слова get и set .

Пример:

сеттер и геттер образец

Использование класса дает нам некоторые преимущества в реализации, такие как более простой синтаксис, менее подверженный ошибкам, более простая настройка иерархии наследования и более простой вызов родительского прототипа с помощью super .метод() .

Надеюсь, эта статья была вам полезна! Вы можете подписаться на меня на Medium. Я также есть в Твиттере. Не стесняйтесь оставлять любые вопросы в комментариях ниже. Буду рад помочь!

Здесь вы можете посмотреть другие образцы.

[1]: класс JavaScript https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/JavaScript/Reference/Classes

[2]: образец миксина https://javascript. info/mixins#a -mixin-example

[3]: миксины Javascript https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/JavaScript/Reference/Classes#Mix-ins

Classes | Проект Odin

Введение

JavaScript имеет классы , а не в том же смысле, что и другие объектно-ориентированные языки, такие как Java или Ruby. ES6, однако, вводил синтаксис для создания объекта, который использует ключевое слово класса . По сути, это новый синтаксис, который делает в точности то же самое, что и конструкторы объектов и прототипы, о которых мы узнали в уроке по конструкторам.

Однако есть некоторые разногласия по поводу использования синтаксиса класса. Оппоненты утверждают, что класс — это просто синтаксический сахар по сравнению с существующими конструкторами на основе прототипов, и что скрывать то, что есть 9, опасно и/или вводит в заблуждение.0029 действительно

происходит с этими объектами. Несмотря на разногласия, классы начинают появляться в реальных базах кода, с которыми вы почти наверняка столкнетесь, например, в таких фреймворках, как React.

Поскольку мы уже достаточно подробно изучили конструкторы, вам осталось узнать немногое, кроме нового синтаксиса. Если вы решите использовать классы в своем коде (это нормально!), вы можете использовать их почти так же, как конструкторы объектов.

Обзор урока

В этом разделе содержится общий обзор тем, которые вы изучите на этом уроке.

  • Опишите плюсы и минусы использования классов в JavaScript.
  • Кратко обсудите, чем создание объектов в JavaScript отличается от такого языка, как Java или Ruby.
  • Объясните разницу между конструктором объекта и классом.
  • Объясните, что такое «геттеры» и «сеттеры».
  • Понять, что такое вычисляемые имена и поля классов.
  • Опишите связывание функций.
  • Использовать наследование с классами.
  • Поймите, почему композиция обычно предпочтительнее наследования.

Назначение

  1. Статья JavaScript. info о геттерах и сеттерах поможет вам скорость на «Геттеры и сеттеры».

  2. Эта статья, вероятно, почти все, что вам нужно, чтобы начать использовать синтаксис класса уверенно.

  3. Документы MDN, как обычно, великолепны ресурс для того, чтобы пойти немного глубже. Обратите особое внимание на справочную страницу «расширения», включая раздел «Миксины». React (и другие фреймворки) использует классы таким образом. Вы создаете свои компоненты и делаете их расширяющими ядром Компонент React, который дает вам доступ ко всем их встроенным функциям.

  4. В этой статье приведены некоторые плюсы и минусы занятий. Видео FunFunFunction о композиции вместо наследования подробно рассказывает о недостатках, упомянутых в статье, и делает отличная работа по раскрытию темы. Многие люди думают, что синтаксис класса вводит в заблуждение для JavaScript и Лучше избегать наследования, поэтому фабричные функции (из предыдущего урока), использующие композицию, по сути лучше. WE не говорит о том, что классы плохи или что наследование никогда не должно использоваться! Мы только хочу, чтобы вы были проинформированы о мнениях обеих сторон.

Практика

Вернитесь к вашему примеру «Библиотеки» и реорганизуйте его, чтобы использовать класс вместо простых конструкторов. Не забудьте использовать рабочий процесс git, который вы изучили на этом базовом уроке, для работы над новой функцией. Вы должны привыкнуть к такой работе!

Проверка знаний

Этот раздел содержит вопросы для проверки вашего понимания этого урока. Если у вас возникли проблемы с ответом на приведенные ниже вопросы самостоятельно, просмотрите материал выше, чтобы найти ответ.

  • Опишите плюсы и минусы использования классов в JavaScript.
  • Чем создание объектов в JavaScript отличается от такого языка, как Java или Ruby?
  • Объясните разницу между конструкторами объектов и классами.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *