Какое бывает программирование: Какие бывают виды программистов? Виды деятельности программиста :: SYL.ru

Содержание

Что такое программирование? Языки программирования. Компьютерное программирование :: SYL.ru

В период появления первых компьютерных систем остро встал вопрос того, как «научить» машину воспринимать указываемые к исполнению задачи человеком. Тут и появился термин «компьютерное программирование». Сегодня многие пользователи, не знакомые с основами и тонкостями этих процессов, считают, что это что-то из области фантастики, недоступное рядовому обывателю. Однако при желании можно освоить программирование и самому. Но не будем забегать вперед и разложим все, как говорится, по полочкам.

Что такое программирование в общем понимании?

Если посмотреть на основные трактовки данного термина, нетрудно сделать простейший вывод. Что такое программирование? Это написание программ.

Тут же возникает вопрос того, что же такое программа. Программа или приложение – это, грубо говоря, набор специализированных команд, инструкций, директив или исполняемых сценариев, которые подлежат исполнению машиной, причем на уровне и «железных» устройств, и других задействованных средств.

Чтобы было понятно, что такое программирование, можно привести самый простой пример. Установленное пользовательское приложение, нацеленное на выполнение конкретной задачи, обращается не только к оперативной памяти и процессору, но и задействует другие физические устройства через инструменты управления ими, называемые драйверами, которые тоже представляют собой программы.

Немного истории

Говоря о том, что такое программирование в современной трактовке, стоит обратить свой взгляд на историю его возникновения. По сути, автоматизированное выполнение каких-то определенных действий, например, в области математических вычислений, известно человечеству достаточно давно.

Вспомнить хотя бы Древнюю Грецию, в которой было использовано устройство с шестернями разной величины, позволявшее производить простейшие арифметические действия. Это был самый настоящий прототип современного калькулятора.

В 1206 году появился уникальный аппарат по отслеживанию так называемого метонова цикла, построенный Аль-Джазари, который использовал сложные на то время механизмы, основанные на зажимах и кулачках.

Только в 1804 году свет увидел жаккардовый ткацкий станок, который был способен воспроизводить узоры на тканях, созданные на основе перфокарт.

Но настоящим прорывом стало программируемое аналитическое устройство, разработанное Чарльзом Бэббиджем, которое, к сожалению, при его жизни так и не было построено.

Зато в 1846 году дочь Байрона создала первую в мире программу для аналитической машины, которая решила уравнение Бернулли. Конечно, алгоритмы программирования, которые применяла графиня Ада Августа Лавлейс, были весьма примитивными, но именно они заложили то самое зерно, которое было использовано при создании современных компьютерных программ. И именно ее считают во всем мире прародительницей программирования.

Каким образом компьютер воспринимает команды?

Любая компьютерная программа должна машиной каким-то образом выполняться. Ей мало написать, мол, сделай то-то и то-то. Для этого были созданы языки программирования.

Но написать последовательность команд на каком-то языке, которых сегодня существует очень много, оказывается недостаточно. Машина все равно не воспримет текстовые фразы или математические формулы.

Универсальным средством стало использование двоичного (бинарного) кода, состоящего из последовательностей нулей и единиц, которые воспринимаются любым компьютерным устройством. Но как перевести смысловые фразы и формулы в такой вид? Для этого используются компиляторы, которые и преобразовывают список команд в понятный машине двоичный код. Можно встретить и троичные, и шестнадцатиричные коды, но они используются крайне редко.

Мнемокоды

Понятно, что вводить двоичные команды даже на примитивных устройствах было крайне затруднительно, ведь запомнить такие последовательности человек по природе своей просто не в состоянии.

Поэтому, чтобы унифицировать такие процессы, были придуманы так называемые мнемокоды, которые в виде текстовых команд являлись полными аналогами двоичных сочетаний. Текстовую команду, как уже понятно, запомнить намного легче, нежели длинную последовательность, состоящую из нулей и единиц.

Понятие переменных

Но и этим дело не ограничилось. Применяемые на заре развития алгоритмы программирования потребовали ввода новой величины, получившей название переменной.

Суть ее использования в любом языке программирования состоит в присвоении определенной области памяти, в которой хранится какое-то значение, буквенного обозначения. Для того чтобы перевести мнемокоды в инструкции, а переменные в области памяти, использовались инструменты, называемые трансляторами. И все языки, использовавшие такую методику, получили название ассемблеров.

Языки программирования

Сами же языковые средства, на которых пишутся (или в свое время писались) компьютерные программы, условно можно разделить на низко- и высокоуровневые.

Если кто из старшего поколения помнит, даже в советские времена в школах на уроках информатики преподавался язык Basic. С его помощью на тогдашних машинах Yamaha КУВТ можно было создавать примитивные программы математических вычислений, программировать простейшие картинки или музыку, звучащую из системного динамика. Для математики можно было использовать и логические операторы вроде «если», «то», «иначе». Но проблема всех тех, кто хорошенько обучился этому языку, состояла в том, что они никак не могли освоить новые средства.

Не говоря о том, что язык Ассемблер своим появлением произвел настоящую революцию и используется до сих пор, появились достаточно специфичные средства, например, языки структурного или объектно-ориентированного программирования (ООП).

К ООП смело можно отнести язык C+/++, на основе команд которого созданы те же операционные системы Windows. Программирование на «Си» является достаточно сложным, тем не менее при желании можно освоить и его. Как говорится, было бы желание. Можно пойти на те же курсы программирования или использовать для обучения соответствующую литературу. Правда, как считает большинство специалистов, самому вникнуть в основы языка еще можно, а вот развивать свои знания на практике буде крайне сложно. Тут никакие труды вроде книг «Программирование для чайников» не помогут.

Но вернемся к языкам. Относительно недавно появились языки, работающие на основе интерпретаторов (.NET Framework, Python, Java, Perl и т.д.). В них вместо машинного кода генерируется особый байт-код, который представляет собой двоичный код виртуальной машины.

Кстати сказать, программирование на Java можно без особых усилий освоить самому. Например, для мобильных устройств на основе Android-систем можно параллельно использовать Android Studio и пакет Java SDK, а в качестве тестировщика установить Genymotion. Можно поступить еще проще, обратившись к онлайн-конструктору App Inventor, в котором создание последовательности команд производится наподобие складывания пазлов.

Понятие парадигм

Понятие парадигм возникло не на пустом месте. В самом общем понимании парадигмы представляют собой некий взгляд на окружающий мир и действия, которые в его отношении можно предпринять. В компьютерном мире под таким термином понимается некое обобщение по отношению к работе программы.

Существуют приложения, ориентированные исключительно на одну парадигму или выполнение только одной задачи, но все современные языки и программы, создаваемые на их основе, решают несколько задач. Отсюда и появился термин многозадачности.

Современное программирование и его особенности

На современном этапе развития компьютерных технологий приоритетным для многих программистов являются ООП и программирование на Java. Заметьте, пакеты Java-платформы поддерживаются любой из ныне известных операционных систем, не говоря уже о мобильных устройствах.

И хотя, как считается, язык C+/++ является доминирующим, не стоит сбрасывать со счетов и Ассемблер. Удивительно, но большинство вирусов написано именно на нем. А если взять в расчет веб-программирование, скажем, на основе Delphi, тут вообще открываются такие широкие возможности и перспективы, что многие начинающие программисты об этом даже не догадываются.

Можно ли самому научиться программированию?

Вопросы, связанные с самостоятельным обучением, напрямую зависят от того, чему именно хочется научиться. Литература в виде книг «Программирование для чайников» дает лишь частичные ответы без конкретизации основных аспектов с учетом применения того или иного языка. Это, так сказать, для общего понимания. Курсы программирования – тоже вопрос спорный, ведь в данном случае все зависит не только от восприятия обучаемым, но и от того, какими знаниями обладает преподаватель, как он подает материал и т.д. Но если уж возникла необходимость изучения какого-то определенного языка или метода программирования, в наш век интернета проблемой это не является. Можно найти даже онлайн-курсы или подробное описание уроков по той же платформе Java, программированию Android- или iOS-устройств.

Краткие итоги

Что такое программирование в общих чертах, думается, уже понятно любому человеку. Здесь, правда, были затронуты только общие вопросы без конкретики использования каждого языка, средств написания приложений или сопутствующих программных модулей, интерпретации или трансляции команд, равно как и то, каким образом все это выполняется на уровне процессора, оперативной памяти или операционной системы. Все это достаточно сложно для понимания, а неподготовленному человеку вникнуть в суть всех этих процессов будет не так уж и просто. Тем не менее при желании и достаточно высокой степени мотивации изучить любой язык можно, а в дальнейшем стать высококлассным программистом.

10 вещей, которые я хотел бы знать в начале карьеры программиста —

Я точно уверен, что я не единственный человек, который откладывал свое вхождение в IT только потому, что не знал, с чего начать.
Изобилие обучающих ресурсов создает не только огромные возможности по обучению, но также затрудняет выбор. Эта статья посвящается тем, кто только начинает делать свои первые шаги в сфере IT. Итак, 10 вещей, которые я хотел бы знать в начале своего пути.

❶ Выбор языка — это важно!

Сегодня существует огромное множество языков программирования. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, а также сферы применения. Скажу сразу — первый язык программирования учить труднее всего. В первую очередь, вам нужно будет выучить основы (переменные, циклы, функции и так далее). Поэтому стоит уделить должное внимание выбору своего первого языка программирования. Простота — это то, что следует учитывать. Не стоит сразу браться за сложные вещи. В таком случае программирование вам быстро наскучит и вы забросите это, даже не начав. Лучше начните с чего-то простого. Важно, чтобы вы могли видеть результат своей работы.

Также следует учитывать свою цель изучения программирования. Если у вас есть идея создания какого-либо приложения, то посмотрите в Интернете, какие именно технологии нужны для реализации данной идеи.

Если же вы хотите найти высокооплачиваемую работу в крутой компании, то составьте список из 10–20 таких компаний, а затем просмотрите вакансии и составьте перечень технологий, которые требует та или иная компания для приема на работу.

❷ Официальная документация

Языки программирования — это не просто какая-то сложная штука, которую вы должны понять интуитивно. Каждый язык программирования, фреймворк или библиотека имеет свою официальную документацию, доступную в Интернете. Ниже я дам ссылки на официальную документацию некоторых технологий, чтобы вы могли посмотреть, как это выглядит.
Python.org | RubyonRails.org | Reactjs.org

❸ Google — это ваш друг и со временем ваша дружба будет становиться только крепче.

Каждый программист использует Google, когда сталкивается с трудностями(а такие ситуации точно бывают). Нет, использование Гугла это не удел новичков, а полезный навык. Скорее всего, вы не первый и не последний, у кого возникала подобная проблема и поэтому ее решение уже описано где-то в Интернете (StackOverflow.com — отличный ресурс для поиска решений проблем, связанных с программированием).
Вам будет очень трудно продвинуться в программировании без использования Google и сопутствующих ресурсов.

❹ Чудес не бывает. Программирование — это решение проблем. Вы постоянно будете сталкиваться с трудностями.

Люди пользуются различными приложениями и даже не задумываются над тем, как это все работает. Для обычных пользователей — это просто магия.

Надеюсь, вы понимаете, что это не так. Хорошо работающее приложение — это тысячи строк кода, которые связно работают. Банальное нажатие кнопки может оказаться не таким уж и банальным с точки зрения реализации кода.
Но не отчаивайтесь, программирование можно выучить. Да, вначале будет трудно, однако так во всем. Когда вы учите какой-то новый язык (например, французский или немецкий), на начальных этапах вам ничего не понятно, а речь нового языка похожа на какое-то беспрерывное мычание. Постепенно, шаг за шагом, вы начинаете вникать и уже понимаете, как выражать свои мысли, используя синтаксис и слова изучаемого языка. Так это работает.

❺ Выучить все невозможно

Да, да, вы никогда не выучите программирование полностью. Всегда будет то, чего вы не знаете. Это верно как минимум потому, что информации уж слишком много. Также не стоит забывать, что мир постоянно меняется — создаются новые языки программирования с новым функционалам, новые фреймворки и библиотеки, которые тут же становятся популярными и все переходят на них, появляются новые подходы, которые лучше нынешних, и так далее.
Единственное, что не меняется в программировании — это тот факт, что оно постоянно меняется. Следует принять это и научится с этим работать.

❻ GitHub – это круто!

GitHub — это удаленная система контроля версий, которая работает в связке с Git, (локальной системой контроля версий).
Вам стоит создать учетную запись в самом начале пути программиста. Также следует обучиться работе с Git. Это важно!
Во время работы над каким-либо проектом очень часто бывают ситуации, когда вам необходимо решить проблему, но вы не знаете, как это сделать, или просто хотите что-то протестировать.
Git позволяет вам делать это, без риска нанесения вреда рабочей версии проекта. Это достигается за счет того, что вы можете абстрагироваться от основного(рабочего) проекта, создав, по сути, отдельную версию проекта, с которой вы можете экспериментировать.
Вы можете применять тот или иной способ решения проблемы, и файл будет сохранен, но до тех пор, пока вы не сделаете коммит, он не будет сохранен в основной версии проекта.
GitHub — это система удаленного хранения ваших локальных репозиториев Git (это означает, что для каждого проекта вам также нужен локальный Git репозиторий и репозиторий на GitHub). Воспринимайте это как DropBox, только для кода. Если что-то случится с вашим компьютером, весь написанный вами код не будет потерян.

❼ HackerRank, LeetCode и Codewars

Эти 3 сайта (уверен, есть еще и другие) предоставляют множество задач по написанию кода. Это поможет вам значительно улучшить навык программирования. Как только вы почувствуете, что можете с легкостью написать какой-то самый базовый код, то начинайте посещать данные сайты. Они помогут вам научиться решать типичные проблемы в программировании. К тому же, они развивают не только навык программирования, но и навык решения проблем.

Я лично люблю LeetCode, потому что он дает хороший фидбек по вашему коду, а не просто сообщает, решили вы задание или нет. Я также часто использую HackerRank просто потому, что мне нравятся челленджи, которые предлагает данный ресурс.

❽ Без практики ничего не выйдет. Практикуйтесь!

Важность практики переоценить трудно. Да, бывают моменты, когда ты пытаешься что-то сделать, но у тебя не выходит. Постепенно появляется чувство беспомощности, за которым следует деморализация и, в итоге, опускаются руки. Конечно, проще пропустить задание и перейти к следующему. Однако не стоит этого делать. Упорствуйте до последнего и, я точно знаю, в какой-то момент решение придет само собой. Один момент все решит. Добраться до этого момента трудно, но, уверю вас, оно того стоит. Не сдавайтесь!

❾ Язык программирования — не то же самое, что фреймворк. Фреймворк — не то же самое, что библиотека.

«Язык программирования», «фреймворк», «библиотека» часто используются как синонимические понятия, однако это не так.
Язык программирования — это фактически и есть программирование в его грубой форме. В конечном итоге, язык программирования создает последовательность нулей и единиц. Примерами языков программирования могут стать RubyJavaPythonJavaScript и другие.

Библиотеки и фреймворки, в свою очередь, это надстройка над языком программирования. Они предлагают программисту определенную абстракцию, которая помогает в решении каких-то общих проблем. Часто это достигается с помощью наличия в фреймворке/библиотеке определенных функций/методов. Благодаря этому, программисту не надо каждый раз изобретать колесо заново — он может просто воспользоваться тем, что дает фреймворк/библиотека.
Используя библиотеку, программист полностью контролирует применение данной библиотеки. Это он решает, где и как ее нужно использовать. Примерами библиотек являются React.js и Redux, которые, в свою очередь, являются библиотеками языка JavaScript. В фреймворках поведение приложения отчасти предопределено. Примеры фреймворков: Rails — фреймворк языка RubyDjango — фреймворк для создания веб-приложений, написан на Python.

❿ Программирование — это больше, чем синтаксис. Намного больше!

Разработка программного обеспечения — это гораздо больше, чем просто знание синтаксиса. Писать код, когда все работает как надо, легко. Но вы же понимаете, что такое мало когда бывает. Программирование — это когда ты делаешь дебаг после того, как утверждал, что все работает как наручные часы. Да, это трудно, но это прикольно.
Вам нужно знать не только, что a + b = c, но и почему это так. В противном случае вы как-то сядете за написания кода и окажется, что a + b = d и вы не будете знать почему.
Каждый язык программирования — особенный и понимание некоторых нюансов, очень важно, потому что иногда случаются непредвиденные ситуации и надо знать, как их преодолевать.

Спасибо!

источник

Методология программирования

Методология — система принципов, методов, способов и средств организации теоретической, практической и производственной деятельности, а также учение о системах знаний, понятий и предметной и производственной деятельности.

Программирование — процесс создания компьютерных программ и/или программного обеспечения для компьютеров и сетей ЭВМ с использованием языков и систем программирования. Программирование сочетает в себе элементы искусства науки, инженерии и ремесла.

Технология программирования — это технология разработки программ и программной продукции для ЭВМ, отвечающей требованиям высокой надежности и заданного качества программного обеспечения с использованием надлежащей методологии, средств и систем программирования.

Самые популярные и быстрорастущие языки программирования

2018

В октябре 2018 года GitHub опубликовал результаты ежегодного исследования Octoverse, в котором анализирует показатели активности участников сервиса. В частности, приводятся данные по наиболее популярным и быстрорастущим языкам программирования.

Участники сообщества используют сотни различных языков программирования, а самым популярным среди них в 2018 году остался JavaScript. Причем это касается компаний всех размеров и каждого региона. У JavaScript больше всего соучастников в рамках публичных и частных репозиториев.

На второе место в рейтинге GitHub поднялся Java, опередив Python. Десятка наиболее востребованных языков программирования среди разработчиков-участников GitHub выглядит следующим образом:

  1. Javascript
  2. Java
  3. Python
  4. PHP
  5. C++
  6. C#
  7. TypeScript
  8. Shell
  9. C
  10. Ruby

Наибольший подъем в лидирующей группе продемонстрировал проект TypeScript, который не просто вошел в топ-10, а расположился сразу на 7-й позиции. Наихудшая динамика оказалась у Ruby: этот язык скатился с 5-го места на 10-е.

Самым энергично развивающимся языком программирования администрация GitHub признала Kotlin, у которого число сторонников в 2018 году выросло в 2,5 раза во многом благодаря сходству с Java и способности к быстрой разработки приложений для Android. Следом за Kotlin идут HCL и TypeScript, а вся десятка языков программирования, демонстрирующих самые высокие темпы роста популярности в 2018 году, приведена ниже:

В GitHub отмечают, что лидерами по популярности становятся языки, код которых может исполняться в нескольких параллельных потоках и которые способны взаимодействовать с другими языками внутри одной системы.

Статистика GitHub вполне может отражать реальное положение дел в части востребованности тех или иных языков программирования. К октябрю 2018 года сервисом пользуются 31 млн программистов из 200 стран. Они разместили на портале около 96 млн репозиториев, что соответствует примерно 95% в общем размере кодовой базы программного обеспечения с открытым исходным кодом.[1]

Парадигмы программирования

Парадигма программирования

— это совокупность идей и понятий, определяющая стиль написания программ. Парадигма, в первую очередь, определяется базовой программной единицей и самим принципом конструирования программы.

Парадигмы программирования определяются наборами инструментов, а именно, языком программирования и используемыми библиотеками и системами программирования.

В качестве парадигм — единиц выступают:

  1. определения (декларативное программирование),
  2. предикаты (логическое программирование),
  3. функции функциональное программирование),
  4. действие (императивное программирование),
  5. правило (продукционное программирование),
  6. диаграмма переходов (автоматное программирование) и др.

Software 2.0: Как новый подход к разработке ПО заставит компьютеры поумнеть

Парадигма Software 2.0 — подход к разработке программного обеспечения, который способен совершить качественный рывок в области развития компьютинга. Целью Software 2.0 служит создание модели, которая сама может породить коды, она обучается тому, какие коды в соответствие с заданными правилами должны быть созданы для получения тех или иных результатов. Подробнее здесь.

Языки программирования

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи.

Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Программные средства

Программные средства, используемые при разработке программ делятся на системные и инструментальные, лицензионные и свободно распространяемые. В системном обеспечении основными являются операционные системы, инструментальные средства и технологии Windows и Linux и прочих операционных систем.

Свободно распространяемые инструментальные средства можно устанавливать и использовать на любых компьютерах с операционными системами семейства Windows и Linux.

На олимпиадах по информатике и программированию с успехом используются только свободно распространяемые инструментальные средства в среде Windows и Linux, позволяющие разрабатывать программное обеспечение без ошибок. На олимпиадах по программированию последние годы использовались языки программирования Pascal, C/C++ и Java.

Для ведения документации при разработках программ вполне могут использоваться лицензионные и свободно распространяемые офисные пакеты программ Open Office и Microsoft Office. Файлы документации, создаваемые в лицензионных и свободно распространяемых офисных, информационно совместимы.

Интернет-технологии

Интернет-технологии — это технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет — сайтов, блогов, форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий.

Интерактивные сайты — это сайты, в которых используются интерактивные гипертекстовые подпрограммы, позволяющие вести диалог с пользователями ЭВМ, подключенных к сети ЭВМ.

Гипертекстовые подпрограммы включаются в гипертексты вместе с гипертекстовыми формами и подпрограммами, которые называются скриптами.

Для записи гипертекстовых подпрограмм (гипертекстовых скриптов) часто используется язык JavaScript, являющийся расширением языка разметки гипертекстов HTML.

Язык JavaScript является расширением разметки гипертекстов HTML и по этим причинам интерпретатор языка JavaScript встроен во все браузеры и все гипертекстовые редакторы.

Язык JavaScript является

международным стандартом. По этой причине интерактивные программы на языке JavaScript одинаковым образом выполняются на всех компьютерах в мире.

Проблемы программирования

Программный продукт в соответствии с международными требованиями ISO не должен содержат ошибок и дефектов, которые приводят к сбоям и отказам при выполнении этих программ на ЭВМ либо в сети ЭВМ. Программы с дефектами и ошибками — это не продукт.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» любой товар при обнаружении в нем дефектов подлежит замена либо возврату денежных средств за его приобретение и сопутствующие издержки.

В отличие от естественных наук, компьютерные науки получили большой стимул от широкого и непрерывного взаимодействия с логикой. Особую роль в компьютерных науках играют доказательные методы разработки алгоритмов и программ с доказательствами их правильности.

Тестирование программ может выявить наличие ошибок в программах, но не может гарантировать их отсутствие. Гарантии отсутствия ошибок в алгоритмах и программах могут дать только доказательства их правильности. Алгоритм не содержит ошибок, если он дает правильные решения для всех допустимых данных.

Серьёзнейшей проблемой для компьютерных наук и информатики является наличие ошибок в алгоритмах и программах, публикуемых в учебниках и учебных пособиях, а также неумение преподавателями и учителями информатики выявлять и исправлять ошибки в алгоритмах и программах, составляемых учащимися.

Единственный путь для преодоления этих проблем является изучение систематическим методам составления алгоритмов и программ с одновременным анализом их правильности в рамках доказательного программирования с самого начала обучения основам алгоритмизации и программирования.

Проблемы обучения программированию

Сложность для преподавателей и программистов заключается в том, что они должны уметь писать не только алгоритмы и программы и при этом писать доказательства правильности своих алгоритмов и программ. Что сейчас не умеют делать ни математики, ни программисты.

В результате программисты пишут программы с большим числом ошибок, которые они не могут ни выявить, ни исправить. Массированное тестирование программ на ЭВМ приносит программистам несомненную пользу, однако не дает гарантий полного избавления от ошибок.

Практика применения и изучения доказательных методов программирования показала, что эта технология вполне доступна студентам математических факультетов, которым вполне по силам написание доказательств правильности алгоритмов, после проверки и тестирования программ на ЭВМ.

Наибольший эффект в освоении технологий доказательного программирования наблюдается в олимпиадах по информатике и программированию, где победителями и призёрами становятся те студенты, которые освоили технику тестирования программ на ЭВМ и составления алгоритмов и программ без ошибок.

См. также

информатика

логика в информатике

программирование

решение задач на ЭВМ

Интернет-технологии

логическое программирование

доказательное программирование

технология программирования

Литература

  1. Наур.Наука программирования. М., Мир, 1982.
  2. Тарский М. Методология программирования. М., Мир, 1981.
  3. Дейкстра Э. Дисциплина программирования = A discipline of programming. — 1-е изд. — М.: Мир, 1978. — С. 275.
  4. Бабаев И.О., Герасимов М.А., Косовский Н.К., Соловьев И.П. Интеллектуальное программирование. Турбо-Пролог и Рефал-5 на персональных компьютерах. СПб, изд-во СпбГУ, 1992.
  5. Роберт В Себеста «Основные концепции языков программирования», 5-е издание : Пер. с англ. — М. : 2001. — 672 стр. с ил., «Вильямс»
  6. Иан Соммервилл «Инженерия программного обеспечения», 6-е издание : Пер. с англ. — М. : 2002. — 624 стр. с ил., «Вильямс»
  1. Каймин В.А. Методы разработки программ на языках высокого уровня. М., МИЭМ, 1985.
  2. Каймин В.А. Основы доказательного программирования. М., МИЭМ, 1987.
  3. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М., ИНФРА-М, 1998-2009.
  4. Каймин В.А. Информатика. Учебник для школьников. М., Прогресс, 2007-2009.

Интернет-ссылки

Системное программирование — это… Что такое Системное программирование?

Поиск Лекций

Системное программирование

Программирование

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Программирование – процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования. Программирование сочетает в себе элементы искусства, фундаментальных наук (прежде всего математики) и инженерии.

В узком смысле слова, программирование рассматривается как кодирование — реализация одного или нескольких взаимосвязанных алгоритмов на некотором языке программирования. Под программированием также может пониматься разработка логической схемы для ПЛИС (Программируемая логическая интегральная схема (англ. programmable logic device, PLD) – электронный компонент, используемый для создания цифровых интегральных схем), а также процесс записи информации в ПЗУ. В более широком смысле программирование — процесс создания программ, то есть разработка программного обеспечения.

Программирование включает в себя:

  • Анализ
  • Проектирование — разработка алгоритма
  • Кодирование и Компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора
  • Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок
  • Сопровождение

Языки программирования

Большая часть работы программиста связана с написанием исходного кода на одном из языков программирования.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (т. н. парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый процессором — это машинный язык (также называемый машинным кодом). Изначально все программисты прорабатывали каждую мелочь в машинном коде, но сейчас эта трудная работа уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код, и компьютер (используя компилятор, интерпретатор или ассемблер) транслирует его, в один или несколько этапов, уточняя все детали, в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре. Даже если требуется полный низкоуровневый контроль над системой, программисты пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора.

В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp[1], Java, Perl, Python, а также в языках платформы Microsoft .NET.

См. также

  • Компьютерная программа
  • Язык программирования
  • Разработка программного обеспечения
  • Экстремальное программирование
  • Олимпиады по программированию
  • Блок-схема

Ссылки

  1. см. Lisp 1.5 в России
  • Программирование в DMOZ
  • Библиотека программного кода (offline)
  • Сообщество разработчиков программ
  • Ассоциация ISDEF
  • Теоретический минимум по информатике: Основы программирования (курсы и учебные материалы)

Литература

  • Роберт В Себеста «Основные концепции языков программирования», 5-е издание : Пер. с англ. — М. : 2001. — 672 стр. с ил., «Вильямс»
  • Иан Соммервилл «Инженерия программного обеспечения», 6-е издание : Пер. с англ. — М. : 2002. — 624 стр. с ил., «Вильямс»
  • М.В.Мозговой — Занимательное программирование
  • Иан Грэхем «Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика», 3-е издание : Пер. с англ. — М. : 2004. — 880 стр. с ил., «Вильямс»
  • Стив Мак-Коннел, «Совершенный код» (Steve McConnel. Code Complete. Microsoft Press, 1993)

 

 

Основные понятия

 

Проекти́рование – процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

В технике — разработка проектной, конструкторской и другой технической документации, предназначенной для осуществления строительства, создания новых видов и образцов. В процессе проектирования выполняются технические и экономические расчёты, схемы, графики, пояснительные записки, сметы, калькуляции и описания.

 

Проект — комплект указанной документации и материалов (определённого свойства). Проект какого-либо объекта может быть индивидуальным или типовым. При разработке индивидуальных проектов широко применяются типовые или типовые проектные решения.

 

Исполнимый код = машинный код.

Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно-ориентированный код, или родной код, или нативный код — от англ. native code) – система команд (язык) конкретной вычислительной машины (машинный язык), который интерпретируется непосредственно микропроцессором или микропрограммами данной вычислительной машины.

 

 

Транслятор – программа, которая принимает на вход программу на одном языке (он в этом случае называется исходный язык, а программа — исходный код), и преобразует её в программу, написанную на другом языке (соответственно, целевой язык и объектный код).

Наиболее часто встречаются две разновидности трансляторов:

· Компиляторы – выдают результат в виде исполняемого файла (в данном случае считаем, что компоновка входит в компиляцию). Этот файл:

o транслируется один раз – может быть запущен самостоятельно

o не требует для работы наличия на машине создавшего его транслятора

· Интерпретаторы – исполняют программу после разбора (в этом случае в роли объектного кода выступает внутреннее представление программы интерпретатором). Исполняется она построчно. В данном случае программа

o транслируется (интерпретируется) при каждом запуске (если объектный код кэшируется, возможны варианты)

o требует для исполнения наличия на машине интерпретатора и исходного кода

 

Компилятор – транслятор, который осуществляет перевод всей исходной программы в эквивалентную ей результирующую программу на языке машинных команд (микропроцессора или виртуальной машины).

 

Интерпретатор (языка программирования) – программа для интерпретации, т.е. непосредственного исполнения программ (производства вычислений, предписываемых этими программами) из исходного кода на определённом языке.

 

Ассемблер (от англ. assembler – рабочий-сборщик) – компьютерная программа, компилятор исходного текста программы написанной на языке ассемблера, в программу на машинном коде.

 

Системное программирование

 

Системное программирование (или программирование систем) – род деятельности, заключающийся в работе над системным программным обеспечением. Основная отличительная черта системного программирования по сравнению с прикладным программированием заключается в том, что результатом последнего является выпуск программного обеспечения, предлагающего определённые услуги пользователям (например, текстовый процессор). в то время как результатом системного программирования является выпуск программного обеспечения, предлагающего сервисы по взаимодействию с аппаратным обеспечением (например, дефрагментация жёсткого диска), что подразумевает сильную зависимость таких программ от аппаратной части. В частности выделим следующее:

· программист должен учитывать специфику аппаратной части и другие свойства системы в которой функционирует программа, использовать эти свойства, например, применяя специально оптимизированный для данной архитектуры алгоритм.

· обычно используется низкоуровневый язык программирования или такой диалект языка программирования, который

o позволяет функционирование в окружении с ограниченным набором системных ресурсов

o работает максимально эффективно и имеет минимальное запаздывание по времени завершения

o имеет маленькую библиотеку времени выполнения (RTL) или не имеет вообще её

o позволяет прямое управление (прямой доступ) к памяти и управляющей логике

o позволяет делать ассемблерные вставки в код

· отладка программы может быть затруднена при невозможности запустить её в отладчике из-за ограничений на ресурсы, поэтому может применяться компьютерное моделирование для решения этой проблемы.

 

Системное программирование существенно отличается от прикладного, что обычно приводит к специализации программиста в одном из них.

 

Часто, для системного программирования доступен ограниченный набор средств. Использование автоматической сборки мусора довольно редкое явление и отладка обычно сложна. Библиотека времени выполнения, при её наличии, часто менее способная и совершает меньшее количество проверок. В связи с этими ограничениями обычно применяют при мониторинге и записи данных — операционные системы.

 

История

Изначально, программисты безвариантно писали на языке ассемблера. Эксперименты с поддержкой оборудования в языках высокого уровня (1960s привели к появлению таких, как BLISS и BCPL. Однако, язык программирования Си, сыгравший значительную роль в создании UNIX, завоевал большую популярность и распространился повсеместно к 1980-м годах.

 

В настоящее время (2006) некоторое применение нашлось для встраиваемого C++. Реализация основных частей в операционной системе и при использовании сетей нуждается в разработчиках системного ПО. Например, реализация постраничности (через виртуальную память) или драйверы устройств.

 

Термин Системное программирование непосредственно связан с термином Системный программист. Это программист, работающий (создающий, отлаживающий, диагностирующий и т. п.) над системным программным обеспечением.

 

 

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Что такое язык программирования? [Руководство для начинающих]

На протяжении тысячелетий язык был нашим основным средством общения и взаимодействия с людьми. Для сообщества язык содержит слова, которыми люди должны общаться, сами слова абстрактны, но они указывают значение, они указывают на объекты или действия и т. Д.

Когда вы посмотрите на свой компьютер, вы увидите, что он не так уж сильно отличается. Существует множество аппаратных и программных средств, которым необходимо взаимодействовать друг с другом.Ваше приложение реагирует на мышь и клавиатуру или даже на микрофон, оно может читать файлы с вашего дискового хранилища и так далее. Но, в конце концов, машина не понимает ничего, кроме битов, единиц и нулей, сочетание которых создает смысл.

Самые ранние компьютеры фактически программировались, меняя единицы и нули вручную, чередуя схему и проводку. Конечно, было непросто создать много программ, поскольку большинство из них использовалось только для определенных приложений, а они были гигантскими по размеру, поэтому они были довольно ограниченными.Вот почему создание языков программирования было революционным шагом, который вывел эту область на новый уровень. В отличие от обычных языков, количество ключевых слов в языках программирования ограничено, и, комбинируя эти ключевые слова, разработчики могут создавать различные типы программ. Существуют специальные программы, которые превращают код, который вы пишете, в машинный язык, понятный машине. Так что же такое язык программирования? Короче говоря, язык программирования — это набор инструкций, с помощью которых люди взаимодействуют с компьютерами.

Что такое язык программирования? Что такое код?

Код очень похож на написание параграфа инструкции или создание списка дел для компьютеров. В отличие от нас, людей, список дел и инструкции, которые вы пишете для компьютера, должны быть чрезвычайно подробными и написанными с определенной логикой.

С помощью кода и программирования вы можете заставить компьютер рисовать сложные формы и создавать богатую компьютерную графику, а затем создавать программы, которые понимают игровую механику и помогают создавать игры, которые кажутся реальными с гравитацией и столкновением частиц, с помощью этих программ вы можете создавать самые интенсивные и захватывающие игры всех видов.

С помощью кода и программирования вы можете создавать и отправлять контент по всему миру с помощью своего блога и личного веб-сайта, а также оформлять свой блог в соответствии со своим стилем. Вы можете создавать бизнес-решения, ориентированные на технологии, и охватить более широкий круг клиентов и удовлетворить более широкий круг потребностей.

Кроме того, с помощью кода и программирования вы можете создавать приложения для умного дома, такие как автоматическая кормушка для домашних животных, интеллектуальное зеркало, или даже создать робота, который может помогать с домашними делами и быть вашим виртуальным помощником, чтобы разговаривать и понимать вас.В отличие от того, что думают многие, в компьютерную инженерию и информатику связано много искусства. Возможно, вас заинтересует наш Что такое программирование? сообщение в блоге, чтобы узнать больше.

Вот код для записи «Hello World!» на языке программирования C:

Теперь давайте посмотрим, как используются языки программирования.

Использование языков программирования

Веб-разработка

Если вы заинтересованы в создании веб-сайтов, обратите внимание на две взаимосвязанные части.

Во-первых, это интерфейс разработки , который является частью веб-разработки, которая создает приложение, которое запускается в вашем браузере и регулирует стиль, цвета и взаимодействия. В основном это связано с тем, что видит пользователь веб-сайта. Вы читаете этот блог на каком-то экране, который вам показывает внешний код. Основы внешнего интерфейса начинаются с HTML и CSS с использованием JavaScript. За последние несколько лет Javascript стал одним из самых доминирующих языков для интерфейсной работы.

Другая часть для создания веб-сайтов — это внутренняя разработка , которая связана с сервером, компьютером, который запускает программное обеспечение веб-сайта и обслуживает его по всему миру. В основном он связан с маршрутизацией, то есть какие страницы доставлять пользователю при посещении определенного URL, он также связывается с базой данных, в которой хранится информация о веб-сайте, и отправляет эти данные пользователю. Бэкэнд-разработка — это то место, где происходит волшебство, и есть много вариантов на выбор, когда дело доходит до языка программирования, вы можете придерживаться Javascript, как и в интерфейсной разработке, или использовать PHP, Ruby, C #, Elixir, Python , Erlang.

Разработка игр

Разработка игр — одно из самых интересных направлений, многим разработчикам это нравится, а есть разработчики, которые разрабатывают игры просто для развлечения. Для создания игр требуется так называемый игровой движок, то есть программное обеспечение, которое используется в качестве инфраструктуры для создания игры и определяет, что в игре есть и что она может делать. Если вы знакомы с Epic Games и Fortnight, Epic Games на самом деле является игровым движком, и Fortnight построена на нем. В разработке игр используются в основном C ++, C #, поскольку для создания богатой графики требуется значительная оптимизация памяти и высокая производительность.Однако это не ограничивается C ++ и C #, а зависит от того, какой движок вы используете и на какую платформу ориентируетесь. Lua и Java также являются очень известными кандидатами в этой отрасли.

Мобильная разработка

Создание мобильных приложений немного сложно, так как для мобильных устройств существует несколько операционных систем, и для разных операционных систем требуются разные языки для этих приложений. Операционная система — это часть программного обеспечения на вашем устройстве, которая отвечает за работу с аппаратным обеспечением этого устройства, это уровень, который находится между созданным вами приложением и оборудованием, будь то микрофон, сенсорный экран или GPS.Наиболее распространенными операционными системами являются Android и IOS. Android чаще всего используется в Samsung, в то время как IOS используется в Apple. Для создания приложений Android вам понадобится Java или Kotlin, а для создания приложений IOS — Objective-C или Swift. В последнее время стало возможным создавать мобильные приложения как для Android, так и для IOS с помощью Javascript или Dart.

Как выучить язык программирования?

Изучение языков программирования в первую очередь требует самоотдачи и практики, вы не можете стать программистом, не написав код.При этом вы можете начать понимать информатику с вводного курса, который вам нравится, я бы порекомендовал вам CS50 Гарварда, который общедоступен на их канале YouTube. После знакомства с программированием и базовыми концепциями вы можете выбрать понравившуюся область и язык и искать ресурсы. На Hackr.io вы можете найти сотни полезных ресурсов, руководств и часто задаваемых вопросов, касающихся многих языков и технологий. Вы также найдете дорожные карты программирования для разных направлений и статьи в блогах, в которых сравниваются и исследуются различные части разработки программного обеспечения.

Какие языки программирования самые популярные?

Согласно опросу разработчиков Stack Overflow от 2018 года, в котором более 100000 разработчиков опрошены о своей карьере разработчиков. Наиболее популярной отраслью была веб-разработка: более 57% разработчиков работали как back-end разработчики, а 37% работали как front-end разработчики. Благодаря этому Javascript занимает первое место как самый популярный язык программирования, за ним следует Java, а затем Python.Octoverse от Github в 2017 году показал аналогичные результаты: Javascript был самым популярным языком, за ним следуют Python, Java, а затем Ruby.
Есть вопросы / сомнения по языкам программирования? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях.

Еще читают:

Основные термины и определения в программировании для начинающих [Обновлено]

Как и в случае любого навыка, важно выучить основные термины, используемые в этой области, прежде чем переходить в полноценный режим практики. Знание терминов поможет вам лучше и быстрее понять свой домен.Если вы учитесь программировать или новичок в информатике, мы предлагаем вам несколько важных терминов по информатике и программированию, которые могут стать вашим руководством по обучению. Мы также добавили соответствующие ссылки для каждого определения, чтобы вы могли узнать больше, если хотите копнуть глубже.

Термины и определения программирования

Ниже приводится терминология программирования для начинающих:

1. Алгоритм

Алгоритм — это набор инструкций или правил, предназначенных для решения определенной проблемы.Проблема может быть простой, например, сложение двух чисел, или сложное, например, преобразование видеофайла из одного формата в другой.

Подробнее об алгоритмах здесь

2. Программа

Компьютерная программа называется организованным набором инструкций, которые при выполнении выполняют определенную задачу или функцию. Перед выполнением программа обрабатывается центральным процессором (ЦП) компьютера. Примером программы является Microsoft Word, приложение для обработки текстов, которое позволяет пользователям создавать и редактировать документы.Браузеры, которые мы используем, также являются программами, созданными для помощи в работе в Интернете.

Подробнее о программах здесь

3. API

Интерфейс прикладного программирования (API) — это набор правил, процедур и протоколов для создания программных приложений. API-интерфейсы помогают взаимодействовать со сторонними программами или службами, которые могут использоваться для создания различного программного обеспечения. Такие компании, как Facebook и Twitter, активно используют API-интерфейсы, чтобы облегчить разработчикам доступ к своим сервисам.

Узнайте больше об API здесь

4. Аргумент

Аргумент или аргумент — это значение, которое передается в команду или функцию. Например, если SQR — процедура или функция, которая возвращает квадрат числа, то SQR (4) вернет 16. Здесь значение 4 является аргументом. Точно так же, если edit — это функция, которая редактирует файл, тогда в edit myfile.txt аргументом является myfile.txt.

Подробнее об аргументах здесь

5. ASCII

Американский стандартный код для обмена информацией (ASCII) — это стандарт, назначающий буквам, цифрам и другим символам разные слоты, доступные в 8-битном коде.Общее количество доступных слотов — 256. Десятичное число ASCII выводится из двоичного кода, который присваивается каждой букве, цифре и символу. Например, знаку «$» назначено десятичное число ASCII 036, а символу «a» в нижнем регистре — 097.

Узнайте больше об ASCII здесь

6. Логический

Логическое выражение или логическая логика — это выражение, используемое для создания операторов, которые имеют значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Булевы выражения используют операторы AND, OR, XOR, NOT и NOR с условными операторами в программировании, поисковых системах, алгоритмах и формулах.Булевы выражения также называются выражениями сравнения, условными выражениями и выражениями отношения.

Узнайте больше о Boolean здесь

7. Ошибка

Ошибка — это общий термин, используемый для обозначения непредвиденной ошибки или дефекта в оборудовании или программном обеспечении, которые приводят к его неправильной работе. Несмотря на то, что ошибки часто считаются незначительными компьютерными сбоями, были случаи, когда ошибки приводили к опасным для жизни условиям и крупным финансовым потерям.Это делает необходимым инвестировать в процесс поиска ошибок до того, как программы будут развернуты для их приложений. Этот процесс известен как тестирование.

Подробнее об ошибках здесь

8. Char

Символ (char) — единица отображения информации, равная одной буквенной букве или символу. Значением переменной char может быть любое одно символьное значение, например «a», «1», «$» и «X». Это определение символа основывается на общем определении символа как единственной единицы письменного языка.Однако сокращение char является зарезервированным ключевым словом в таких языках, как C, C ++, C # и Java.

Подробнее о char здесь

9. Объекты

Объект — это комбинация связанных переменных, констант и других структур данных, которые можно выбирать и управлять ими вместе. Объект может включать фигуры, отображаемые на экране, или возраст учащихся в школе.

Подробнее об объектах здесь

10. Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это модель, определенная программистами, которая вращается вокруг объектов и данных, а не «действий» и «логики».В ООП определяется не только тип данных структуры данных, но также типы функций, которые могут быть к ней применены. Благодаря этому структура данных становится объектом, который состоит как из данных, так и из функций. Языками, использующими концепции ООП, являются Java, Python, C ++ и Ruby.

Узнайте больше об объектно-ориентированном программировании здесь

11. Класс

В объектно-ориентированном программировании класс относится к набору связанных объектов с общими свойствами. Классы и возможность создавать новые классы делают ООП мощной и гибкой моделью программирования.Например, может быть класс под названием shape, который содержит объекты в виде треугольников, пятиугольников, квадратов и кругов.

Подробнее о занятиях здесь

12. Код

Код или исходный код — это термин, используемый для описания письменного набора инструкций, написанных с использованием протоколов определенного языка, такого как Java, C или Python. Код также можно неформально использовать для описания текста, написанного на определенном языке. Бывают случаи, когда ссылки на код делаются для разных языков, таких как «PHP-код», «HTML-код», «Java-код» или «CSS-код».

Подробнее о коде здесь

13. Интерфейс командной строки

Интерфейс командной строки — это пользовательский интерфейс, основанный на тексте. Пользовательский интерфейс используется для просмотра компьютерных файлов и управления ими. Интерфейсы командной строки также называются пользовательскими интерфейсами командной строки, консольными пользовательскими интерфейсами и символьными пользовательскими интерфейсами. В начале 1960-х и в течение 1970-х и 1980-х годов интерфейс командной строки был основным средством взаимодействия с большинством компьютеров на терминалах.

Подробнее об интерфейсе командной строки здесь

14. Сборник

Процесс создания исполняемой программы с помощью кода, написанного на скомпилированном языке программирования, называется компиляцией. Благодаря компиляции компьютер может понять и запустить программу, не используя программное обеспечение, используемое для ее создания. Компилятор — это программа, которая переводит компьютерные программы, написанные с использованием букв, цифр и символов, в программу на машинном языке.Пример компилятора на C ++.

Подробнее о компиляции и компиляторах здесь

15. Условные

Условные выражения, условные операторы и условные выражения — это особенности языка программирования, которые помогают коду сделать выбор и получить в результате ИСТИНА или ЛОЖЬ. Они выполняют разные действия в зависимости от потребностей программиста, и несколько условий могут быть объединены в одно условие, если конечное значение условия равно ИСТИНА или ЛОЖЬ.Примерами условных операторов являются «IF», ​​«IF-Else», «While» и «Else-If».

Подробнее об условных операторах здесь

16. Константы

Константа (также известная как Const) — это термин, используемый для описания значения, которое не изменяется во время выполнения программы, в отличие от переменной. Константу нельзя изменить и она останется фиксированной, а константа может быть числом, символом или строкой.

Подробнее о константах здесь

17.Типы данных

Тип данных — это классификация определенного типа данных. Мы, люди, можем понять разницу между именем и числом, но компьютер не может. Компьютер использует специальные внутренние коды, чтобы различать разные типы данных, которые он получает и обрабатывает. Наиболее распространенные типы данных включают целочисленный тип, который является числами, тип данных с плавающей запятой, который представляет собой десятичные числа, логические значения, которые имеют значение ИСТИНА или ЛОЖЬ, и символьный тип данных, который является алфавитом.

Подробнее о типах данных здесь

18. Массив

Массивы — это списки или группы сгруппированных значений данных схожих типов. Все значения в массиве имеют один и тот же тип данных и различаются только своим положением в массиве. Например, возраст всех учеников в классе может быть массивом, поскольку все они будут числами. Точно так же имя каждого ученика в классе будет массивом, поскольку все они будут символьного типа данных.

Подробнее о массивах здесь

19.Декларация

Оператор, описывающий переменную, функцию или любой другой идентификатор, называется объявлением. Объявление помогает компилятору или интерпретатору идентифицировать слово и понимать его значение, а также то, как следует продолжить процесс. Несмотря на то, что они важны, они не являются обязательными и могут использоваться в зависимости от характера языка программирования.

Подробнее о декларации здесь

20. Исключение

Особое, неожиданное и аномальное условие, возникающее во время выполнения программы, известно как исключение.Это также можно назвать ошибкой или состоянием, которое изменяет путь программы или микропроцессора к другому пути. Примером исключения может быть случай, когда программа пытается загрузить файл с диска, но файл не существует. Исключения необходимо обрабатывать и устранять в программном коде, чтобы избежать фатальной ошибки.

Подробнее об исключениях здесь

21. Выражение

Выражение — это допустимая группа букв, символов и чисел, используемая для представления значения одной или нескольких переменных.Выражения широко используются в ряде языков программирования и многих других программах, каждый из которых имеет свой собственный набор допустимых и незаконных выражений. Каждое выражение содержит один или несколько операндов (управляемых объектов) и операторов (символы, представляющие действия). Например, в выражении A + B-C, A, B и C являются операндами, а + и — являются операторами.

Подробнее о выражениях здесь

22. Каркас

Framework в программировании — это основа с определенным уровнем сложности, которая может быть изменена программистом, используя свой код.Фреймворк может включать в себя различные программные библиотеки, API, компиляторы и многое другое. Проще говоря, фреймворк обеспечивает благоприятную среду для определенного типа и уровня программирования для проекта. Фреймворк позволяет разработчикам обойти общие потребности и сосредоточиться на деталях проекта.

Подробнее о фреймворках здесь

23. Жесткий код

В компьютерном программировании термин жесткий код или жесткий код используется для описания кода, который вряд ли изменится.Жестко запрограммированные функции встроены в оборудование или программное обеспечение таким образом, чтобы их нельзя было изменить позже. Например, если размер шрифта 10 жестко задан в программном обеспечении, он может не измениться в течение длительного времени.

Подробнее о аппаратном коде здесь

24. Петля

Цикл — это последовательность инструкций, которые повторяют один и тот же процесс снова и снова, пока не будет выполнено условие и не будет получена команда на остановку. В цикле программа задает вопрос, и если ответ предписывает программе выполнить действие, действие выполняется, и цикл запускается снова, выполняя ту же задачу.Он выполняется до тех пор, пока не будет получен такой ответ, что никаких действий не требуется, и код может продолжить работу. Циклы считаются одной из самых основных и мощных концепций программирования.

Подробнее о петлях здесь

25. Бесконечная петля

Бесконечный цикл или бесконечный цикл — это непрерывное повторение фрагмента программы, которое вечно. Это происходит в основном из-за условных операторов и функций, которые перенаправляют код обратно во фрагмент, делая его бесконечным.

Узнайте больше о бесконечных циклах здесь

26. Итерация

Итерация — это один проход через набор операций, связанных с кодом. Одна из форм итераций в компьютерном программировании — это циклы. Цикл будет повторять определенный сегмент кода до тех пор, пока не будет выполнено условие, и он может продолжаться дальше. Каждый раз, когда компьютер выполняет цикл, он называется итерацией. Проще говоря, итерация — это процесс повторения определенного фрагмента кода снова и снова для выполнения определенного действия.

Подробнее об итерациях здесь

27. Ключевые слова

Слова, которые зарезервированы языком программирования или программой, поскольку имеют особое значение, известны как ключевые слова. Эти ключевые слова зарезервированы для выполнения определенных задач и могут быть либо командами, либо параметрами. Каждый язык программирования имеет набор зарезервированных ключевых слов (также известных как зарезервированные имена), которые нельзя использовать в качестве имен переменных. Некоторые ключевые слова на языке «C» — это «return», «while», «if», «static», «continue» и «default».

Узнайте больше о ключевых словах здесь

28. Пусто

Null определяет отсутствие какого-либо значения. Нулевой символ — это программный код, который представляет собой символ без значения, с отсутствующим значением или концом символьной строки. Если мы укажем $ val1 = «» и $ val2 = «1», $ val1 будет иметь нулевое значение.

Подробнее о null здесь

29. Операнд

Операнд — это термин, используемый для обозначения объектов, которыми можно управлять с помощью различных операторов.В выражении «A + F + Q», «A», «F» и «Q» являются операндами.

Подробнее об операндах здесь

30. Оператор

Оператор — это термин, используемый для обозначения объекта, который может управлять разными операндами. В выражении ‘A + F-Q’, ‘+’ и ‘-’ являются операторами. Примеры различных операторов: + (сложение), — (уменьшение), = (равно),! = (Не равно) и> = (больше или равно).

Подробнее об операторах здесь

31.Переменная

Переменная — это место, в котором хранятся временные данные в программе, которые можно изменять, сохранять и отображать в любое время. Например, если у нас есть целочисленная переменная с именем XYZ и в ней хранится значение 10. Если переменная снова инициируется с другим значением, она сохранит новое значение. Таким образом, если реализовано XYZ = 9, расположение переменной XYZ отбросит значение 10 и сохранит новое значение, равное 9.

Подробнее о переменных здесь

32.Указатель

В программировании указатель — это переменная, которая содержит адрес места в памяти. Местоположение — это начальная точка объекта, такого как элемент массива или целое число. Использование указателей улучшает производительность программы, поскольку копирование и разыменование указателей дешевле по времени и пространству, чем копирование и доступ к данным, на которые ссылается указатель.

Подробнее об указателях здесь

33. Язык высокого уровня

Язык высокого уровня (HLL) — это язык программирования, который позволяет разработчику писать программы независимо от природы или типа компьютера.Но если компьютер должен понимать язык высокого уровня, он должен быть скомпилирован в машинный язык. HLL считаются высокоуровневыми, потому что они находятся в непосредственной близости от человеческих языков и дальше от машинных языков. К языкам высокого уровня относятся BASIC, C, C ++, Pascal, Prolog и FORTRAN.

Узнайте больше о языках высокого уровня здесь

34. Язык низкого уровня

Язык низкого уровня — это язык, который очень близок к машинному языку и обеспечивает небольшую абстракцию концепций программирования.Языки низкого уровня ближе к оборудованию, чем человеческие языки. Наиболее распространенными примерами языков низкого уровня являются ассемблер и машинный код.

Узнайте больше о языках низкого уровня здесь

35. Машинный язык

Также известный как машинный код, машинный язык — это язык программирования нижнего уровня, состоящий из двоичных цифр или битов, которые считываются компьютерами. Машинный язык — единственный язык, понятный компьютерам. Поскольку он состоит только из чисел, они не могут быть поняты людьми.Поэтому программисты пишут код на языке высокого уровня, который затем переводится компилятором на язык ассемблера или машинный язык, который затем преобразуется ассемблером в машинный язык.

Подробнее о машинном языке здесь

36. Язык разметки

Язык разметки — это относительно простой язык, состоящий из легко понимаемых ключевых слов и тегов, используемых для форматирования общего вида страницы и ее содержимого. Язык определяет коды для форматирования макета и стиля страницы только в текстовом файле.Наиболее распространенными языками разметки являются язык гипертекстовой разметки (HTML), расширяемый язык разметки (XML) и стандартный обобщенный язык разметки (SGML).

Подробнее о языках разметки здесь

Чтобы узнать, что такое язык программирования более подробно, вы можете обратиться: https://hackr.io/blog/what-is-programming-language

37. Пакет

Пакет — это организованный модуль связанных интерфейсов и классов. Пакеты используются для организации классов, принадлежащих к одной категории или обеспечивающих связанные функции.

Подробнее о пакетах здесь

38. Время работы

Время выполнения или время выполнения — это период времени, в течение которого программа фактически выполняется на компьютере. Если операция происходит во «время выполнения», это происходит во время выполнения программы или в момент, когда программа начинает выполняться. Время выполнения, также известное как время выполнения, является частью жизненного цикла программы и обозначает время между началом выполнения программы и ее закрытием ОС или пользователем.

Узнайте больше о времени выполнения здесь

39. Бэкэнд

Backend — еще один термин, используемый для обозначения опыта программирования. Бэкэнд-задача — это задача, которая выполняется в фоновом режиме при прямом взаимодействии пользователя. Точно так же серверный разработчик — это человек, который разрабатывает программы, обрабатывающие данные и выполняющие задачи, которые пользователи не видят напрямую.

Узнайте больше о бэкэнде здесь

40. Интерфейсная

Front-end — это пользовательский интерфейс компьютера или любого устройства.Например, любая операционная система предоставляет пользователям простоту навигации. Программа или ОС считаются хорошими, если пользовательский интерфейс или интерфейс прост в использовании и удобен для навигации. Front-end разработчики — это программисты, которые проектируют и разрабатывают пользовательский интерфейс устройства.

Узнайте больше о Front-end здесь

41. На стороне сервера

Когда процедуры и процессы выполняются на сервере, они считаются серверными. С другой стороны, клиентская сторона находится на стороне пользователя.Многие языки программирования, такие как PHP, Perl и ASP, предназначены для серверного программирования. С Интернет-бумом почти все веб-сайты используют как серверную, так и клиентскую обработку. Отличным примером серверного скрипта является поисковая система.

Подробнее о серверной части здесь

42. Исходные данные

Исходные данные или источник данных — это ключевое место, из которого данные используются в программе. Исходные данные могут поступать из базы данных, электронной таблицы или даже из жестко заданного местоположения данных.Когда программа выполняется для отображения данных в таблице, программа извлекает данные из своего источника и затем представляет их в порядке, определенном в коде.

Подробнее об исходных данных здесь

43. Заявление

В программировании оператор — это одна строка кода, законно написанная на языке программирования, которая выражает действие, которое необходимо выполнить. У оператора могут быть собственные внутренние компоненты, включая выражения, операторы и функции.Примером оператора является A = A + 5. Программа — это не что иное, как последовательность из одного или нескольких операторов. Узнайте больше о выписках здесь

44. Синтаксис

Подобно человеческим языкам, языки программирования имеют свой собственный набор правил передачи утверждений. Набор этих правил известен как синтаксис. Хотя ряд языков программирования имеют много общих функций, функций и возможностей, они различаются по синтаксису. Без правильного использования синтаксиса невозможно написать исполняемую программу, а неправильный синтаксис приведет к множеству ошибок.

Подробнее о синтаксисе здесь

45. Жетон

Маркер — это наименьшая отдельная единица в программе, часто относящаяся к части гораздо большего фрагмента данных. Например, если человека зовут Джон Томас Вуд, его можно разбить на жетоны; «Джон», «Томас» и «Вуд». Затем программист может использовать только ту часть или токен, которую он хочет. Токены подразделяются на ключевые слова, идентификаторы, литералы, операторы и знаки пунктуации.

Узнайте больше о токенах здесь

Сводка

Итак, вот оно.Это некоторые из основных терминов программирования, которые могут помочь вам начать программирование. Вы что-то не понимаете или думаете, что упустили что-то важное? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Хотите научиться программированию? Ознакомьтесь с лучшими вводными курсами по программированию, рекомендованными сообществом программистов.

Читают тоже:

Что такое «программирование» — Wikiversity

Программирование — это кодирование, моделирование, моделирование или представление решения проблемы путем представления фактов, данных или информации с использованием заранее определенных правил и семантики на компьютере или любом другом устройстве для автоматизации.

Инструкции к этому уроку [править | править источник]

Содержание [править | править источник]

Программирование — это искусство и наука воплощения набора идей в программу — список инструкций, которым может следовать компьютер. Человек, пишущий программу, известен как программист (также кодировщик).

Точная форма инструкций зависит от используемого языка программирования. Языки варьируются от очень низкого уровня, такого как машинный язык или ассемблер, до очень высокого уровня, такого как Java.Языки более низкого уровня более тесно связаны с платформой, для которой они предназначены, в то время как языки более высокого уровня отвлекают от программиста все большую часть платформы.

Другими словами, языки программирования низкого уровня представляют инструкции способом, который больше напоминает способ, которым фактически работает компьютер. Языки высокого уровня больше похожи на то, как работает человеческий разум. Каждый вид подойдет в зависимости от конкретного случая. Когда важны скорость и потребление ресурсов, языки низкого уровня могут предоставить преимущество, поскольку они вызывают гораздо меньший «перевод» и являются менее универсальными, что снижает нагрузку на компьютер [1] .Языки высокого уровня обладают гораздо большей абстракцией и поэтому лучше подходят для задач, требующих обслуживания и сложного проектирования.

После того, как программист закончил писать программу, она должна быть выполнена. Традиционно некоторые языки (например, Basic) интерпретируются, а другие (например, C) компилируются перед выполнением. Интерпретируемые языки выполняются «на лету» во время выполнения, в то время как у скомпилированных языков есть отдельный этап компиляции, который необходимо выполнить перед запуском. Компиляторы могут выполнять определенные оптимизации, недоступные для интерпретаторов.

Программа может не компилироваться или выполняться из-за синтаксических ошибок. Это ошибки, вызванные действиями, которые неизвестны или являются незаконными в зависимости от используемого языка. Эти ошибки необходимо исправить до того, как программа запустится.

Если программа запускается, программист должен затем убедиться, что программа работает так, как предполагалось. Когда все идет не так, как задумал программист, ошибка считается ошибкой. Чтобы устранить ошибки, программист выполняет процесс, называемый отладкой, в котором он пытается изолировать и исправить источник проблемы.

Notes [править | править источник]

  1. ↑ Однако, учитывая достижения современных компиляторов и сложность базовых систем, язык высокого уровня в сочетании с расширенным компилятором часто может создавать более эффективный исполняемый код, чем альтернатива, написанная вручную на языке более низкого уровня.

Вопросы для самопроверки [править | править источник]

См. Также: [править | править источник]

Что такое программирование и чем занимаются программисты? [Инфографика]

Карл Чео

Следуйте за мной в Твиттере здесь.

Заинтересованы в программировании? Перед тем, как выбрать свой первый язык программирования для изучения, вы должны иметь некоторое базовое представление о компьютерных науках и о том, чем на самом деле занимаются программисты.

Эта инфографика ответит на некоторые общие вопросы, например, что такое программирование, как работает компьютерная программа, что разработчики программного обеспечения делают, а что не делают, каковы общие проблемы и т. Д.

Особая благодарность Брайану Шмитцу за то, что он позволил мне использовать его потрясающий ответ на Quora — Какой кошмар для программиста является худшим?

Не забудьте проверить пояснения к инфографике и раздел часто задаваемых вопросов в конце сообщения, чтобы получить более подробные объяснения.

Ознакомьтесь с PDF-версией здесь.

Объяснение инфографики и часто задаваемые вопросы

№1. Что вы имеете в виду под «написанием очень конкретных инструкций для тупой, но послушной машины»?

Представьте себе: вы должны научить ребенка принимать душ. Ребенок знает только, как следовать вашим инструкциям. Итак, вы просите ребенка:

  1. Пройдите в ванную.
  2. Включите душ.
  3. Подставка под душ.
  4. Возьми мыло.
  5. И так далее…

Ой, подождите, ребенок даже одежду не снял перед тем, как войти в душ! Таково программирование.Компьютер делает только то, что вы и точно ему приказываете. Он не умеет предполагать и никогда не думать о последствиях.

№ 2. Какие распространенные заблуждения о программировании?

  • Чтобы стать программистом, необязательно быть гением или хорошо разбираться в математике. Вам просто нужно иметь хорошие навыки решения проблем и логического мышления.
  • Программисты действительно проводят много времени перед компьютером, но это не значит, что программисты умеют чинить ПК друзей и членов семьи.
  • Нет лучшего языка программирования для изучения. Ответ сильно зависит от ваших требований, предпочтений, ограничений по времени и т. Д. Языки программирования похожи на религии, и некоторые разработчики более религиозны.

№ 3. Объясните больше о программировании высокого и низкого уровня.

Используя аналогию с автомобилем, язык высокого уровня похож на вождение автомобиля. Вам не нужно беспокоиться о переключении передач (аналогично сборке мусора и управлению памятью в программировании).Легче выучить и водить (кодировать) автомобильную машину.

Средний язык похож на вождение автомобиля с ручным управлением. Вы можете переключать передачи (больше контроля), но это сложнее научиться водить.

Низкоуровневый язык подобен двигателю автомобиля. Вам не нужно понимать, как на самом деле работает машина, чтобы ехать. Точно так же вам не нужно учиться кодировать на языке ассемблера и машинном коде (буквально невозможно).

Итак, компьютер построен на слоях абстракций. Вы ведете машину через абстракции — переключение передач, педаль газа, педаль тормоза, руль и т. Д.Сложность автомобиля и все мелкие детали скрыты от вас.

№ 4. Почему сложно оценить время разработки программного обеспечения?

Вот несколько отличных ответов о том, почему оценка задач разработки программного обеспечения регулярно снижается в 2-3 раза.

№ 5. В чем заключается загадочная ошибка исправления?

Исправление программной ошибки — чрезвычайно распространенное явление, с которым вы будете сталкиваться ежедневно. Однако иногда на исправление ошибки уходят часы или даже дни (да, недели и месяцы тоже возможны).Вот несколько причин, почему:

  • Код плохо написан, и его написал кто-то другой. Он / она могли покинуть компанию, и вы больше не можете к ним подойти.
  • Возникает только при определенных условиях, которые трудно воспроизвести.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *