Три способа ретуши растрёпанных волос
В этом материале речь пойдет об улучшении фотографий, сделанных на природе, а точнее, об исправлении развевающихся на ветру волос.
На фоне природы можно получить прекрасный естественный фотоснимок, но иногда случается так, что налетевший порыв ветра так растреплет пряди волос человека, что снимок уже ни на что не годится.
Но, на самом деле, это не беда, такой недостаток вполне устраним с помощью великого и могучего Фотошопа.
Я расскажу о трех методиках исправления растрёпанных прядей, которые позволят скрыть этот дефект, сохраняя естественность объектов фотографии.
Посмотрите на фрагмент оригинальной фотографии. Наведите мышку на фото, и Вы увидите результат, полученный после ретуширования волос:
Содержание
Метод 1: Применение инструмента «Штамп» (Clone Stamp Tool)
«Штамп» является самым очевидным инструментом для ретуширования и исправления растрёпанных волос в Adobe Photoshop. Возьмите «Штампом» образец рядом головой человека и проведите по растрёпанным волосам. Однако, при этом получатся заметные переходы в местах работы «Штампа».
Его главная сила является также и его главной слабостью: он точно копирует и вставляет ровно те пиксели, которые Вы взяли как образец. Это может вызвать быть проблему с переходами в текстуре фона, цвете и яркости. Тем не менее, при равномерно освещённом и одноцветном фоне Штамп даст хорошие результаты без дополнительных ухищрений.
Даже учитывая то, что я использовал очень маленький размер кисти «Штампа», при обычных настройках «Штамп» не может идеально удалить волосы на градиентном фоне.
Для устранения перехода в цвете и яркости при использовании «Штампа» на неоднородном фоне, следует использовать режим наложения, отличный от «Нормального».
Обычно, для устранения данного дефекта использую три различных режима:
- Нормальный (Normal)
- Затемнение (Darken)
- Замена светлым (Lighten)
Как я говорил выше, режим «Нормальный» подходит для удаления волос на простом, не имеющем текстур и градиентов, однотонном фоне.
Использование двух других режимов пригодится для сложных фонов.
Режим «Затемнение» (Darken) следует использовать для удаления светлых волос на тёмном фоне.
Режим «Замена светлым» (Lighten) наоборот, подойдёт для тёмных волос на светлом фоне, как на моём примере выше.
Всё дело в том, что при использовании режимов «Затемнение» и Замена светлым», инструмент «Штамп» будет работать только на областях, светлее или темнее фона соответственно, т.е. в нашем случае, на точно на самом волосе, даже если размер кисти «Штампа» во много раз больше.
Метод 2: Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool)
Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) представляет собой более усовершенствованный вариант инструмента «Штамп» (Clone Stamp). Как и «Штамп», «Восстанавливающая кисть» копирует цвет, светимость и текстуру из области-образца и переносит на целевую область. Отличие заключается в том, «Восстанавливающая кисть» использует математические алгоритмы Photoshop для органичного и естественного вписывания клонированных пикселей в целевую область.
«Восстанавливающая кисть» отлично подходит для удаления пятен, прыщей, нежелательных волос на лице и теле, удаления пыли и т.д. Инструмент во многих случаях работает лучше, чем «Штамп», т.к. техника клонирования основывается на том, что вставляется не точная копия участка, а пиксели областей выборки плавно сливается в месте цели с окружающей средой.
Используйте этот инструмент для более сложных фонов и текстур — везде, где применение «Штампа» неэффективно. Вы также можете применить его для очистки артефактов работы Штампа, сохраняя текстуру. Я использую его для удаления волос, которые заходят лицо или на одежду, для того, чтобы их удалить, сохранив при этом сложную текстуру кожи или ткани.
Опять же, для улучшения качества ретуширования, Вы можете применить режимы наложения, которые я указал выше.
К сожалению, «Восстанавливающая кисть» имеет и свои недостатки. Она не даёт хороший результат, когда ваша целевая зона расположена слишком близко к какому-либо контрастному объекту, например, к краю головы. Вы получите размытые пятна рядом с краем. В этом случае, лучше подойдёт «Штамп», где с помощью регулировки твердости и размера кисти можно получить нормальный переход:
На рисунке показан результат работы «Восстанавливающей кисти» рядом с контрастным краем. Это может произойти, даже если отпечаток кисти очень маленький.
Оптимальные настройки кисти для «Штампа» и «Восстанавливающей кисти»
Итак, теперь Вам известны два инструмента, с помощью которых можно удалить лишние и растрёпанные волосы, но, не менее важно задать этим инструментам оптимальные настройки. Методом проб и ошибок я подобрал для себя параметры, которые дают наиболее лучшие результаты.
Конечно, для подобной работы лучше использовать графический планшет, но я, частенько, по старинке, пользуюсь мышью т.к. в те далёкие времена, когда я начинал работать в Photoshop, ни о каких планшетах для рисования и не слыхали.
Настройка отпечатка «Штампа»
При работе со «Штампом» я использую настройки по умолчанию — форма отпечатка круг и т. д, за одним исключением — варьирование «Непрозрачности«. Практически никогда непрозрачность отпечатка у меня не превышает 80%, но чаще я использую этот параметр на уровне 0%, 20%, 50%. Бывает, что я иногда уменьшаю «Жёсткость» (Hardness), но это от случая к случаю. В планшете я могу её варьировать нажимом пера.
И, как я уже говорил ранее, при необходимости использую различные режимы наложения.
Настройка отпечатка «Восстанавливающей кисти»
Многие пользователи Photoshop применяют эту кисть с мягкими краями. Я же применяю её только с жёсткость 100%, что и всем рекомендую. Кроме того, я делаю округлость (Roundness) отпечатка эллипсом примерно между 20 и 30%. Я также изменяю угол его наклона в зависимости от моих потребностей:
Изменяя форму и наклон отпечатка, я заставляю «Восстанавливающую кисть» работать лучше, чем просто круглую с мягкими краями. Поскольку Healing Brush автоматически применяет смешивание пикселей по краям отпечатка, Вам действительно не нужно уменьшать его жёсткость.
И последнее, но, наверное, самое важное. Делайте размер отпечатка несколько больше, чем область, которую вы хотите исправить, особенно при работе непосредственно вблизи контрастного объекта или в случае, если фон сильно изменяет цвет или яркость.
Метод № 3: Размытие по поверхности (Surface Blur)
Лишние волосы также можно удалить при помощи фильтра Фильтр —> Размытие —> Размытие по поверхности (Filter —> Blur —> Surface Blur)
Этот метод независим от двух других и позволяет удалить почти все мелкие объекты на всей площади фотографии, что гораздо быстрее, чем удалять отдельные объекты «Штампом» и «Восстанавливающей кистью».
Дело в том, что фильтр «Размытие по поверхности» размывает так называемые «края», а «краем» он считает, когда имеется значительный переход по цвету и/или яркости. Поэтому мелкие детали, типа складок одежды, морщин кожи или отдельных волосков будут сглажены, а черты лица или основная масса волос останутся незатронутыми.
Применение «Размытия по поверхности» (Surface Blur) — это отличный способ очистить резкие отдельные волоски когда они находятся на сложном градиентном фоне и применение «Штампа» затруднено.
Давайте рассмотрим шаги по применению этого фильтра.
Шаг 1: Подготовка слоя
Дублируйте слой, нажав комбинацию Ctrl+J, чтобы не повлиять на сделанное ранее ретуширование. Кроме того, Вы можете конвертировать этот слой в смарт-объект, чтобы позднее иметь возможность изменить настройки применённого фильтра, без необходимости повторно применять фильтр с нуля. Преобразование в смарт-объект не является обязательным.
Шаг 2: Применение фильтра
Нажмите Фильтр —> Размытие —> Размытие по поверхности (Filter —> Blur —> Surface Blur), после чего откроется диалоговое окно фильтра:
Фильтр имеет две настойки — радиус и изогелия. Радиус определяет количество/интенсивность размытия. Изогелия определяет допуски того, что фильтр принимает за «край». Со значениями этих параметров придётся поэкспериментировать для достижения оптимального результата. Надо подогнать значения так, чтобы мелкие предметы размылись, но чтобы фильтр при этом не «замылил» основную массу волос.
Как только мы получим желаемый результат, нажимаем ОК для применения фильтра. Теперь большинство растрёпанных и отдельно торчащих волос должны исчезнуть:
После применения фильтра Surface Blur линия волос была очищена. Оставшиеся можно легко удалить инструментом Clone Stamp.
Шаг 3: Очистка инструментом «Штамп»
Большинство ненужных элементов фотографии уберёт фильтр «Размытия по поверхности», но не все. Остатки артефактов лучше всего удалить инструментом «Штамп» с мягкой кистью (около 50% жёсткости) Отбор образцов для «Штампа» следует проводить очень близко к целевой области, чтобы избежать заметных цветовых/тоновых вариаций:
Старайтесь не делать линию волос совсем уж чистой, иначе это будет выглядеть неестественно. Можно применить фильтр Surface Blur по второму разу, с более низкими значениями параметров.
Шаг 4: Добавляем слой-маску
Теперь пришло время сделать так, чтобы эффект был применён только к волосам, расположенным за внешней линией роста волос, для этого мы будем использовать маску слоя. Создаём маску слоя на слое, к которому мы только что применили фильтр «Размытие по поверхности», нажав на значок «Добавить слой-маску». По умолчанию маска создана белого цвета, что значит, что слой отображается на 100%. Нам нужно, чтобы слой был скрыт, поэтому инвертируем цвет маски с белого на чёрный, нажав комбинацию Ctrl+I. Теперь слой, а соответственно, и эффект, сделанный нами на слое, скрыт:
Теперь возьмите инструмент «Кисть» белого цвета жестким кистью (около 80%) и проведите выше границы роста волос в тех местах, где имеются торчащие волосы. Особая точность не требуется, т.к. фильтр «Размытие по поверхности», как я указал выше, применяется к определённым участкам изображения с мелкими деталями. Примерно так:
Чтобы в документе вместо изображения отображалась маска, зажмите клавишу Ctrl и кликните по миниатюре маски в панели слоёв.
Шаг 5: Добавляем шум (зерно) к изображению
Фильтр «Размытие по поверхности» обычно удаляет весь шум (зерно) в изображении. Это отсутствие текстуры может разрушить эффект естественности фотографии. Следовательно, нам нужно добавить шум к фотографии той фактуры, которая соответствует остальной части изображения.
Я увеличил снимок до 330%, чтобы более детально показать различия между ретушированной и не ретушированной областями изображения. Это разница видна и при масштабе в 100% и будет более заметна на фото с высоким ISO и недоэкспонированых изображениях.
В панели слоёв кликните по миниатюре слоя, чтобы работать непосредственно со слоем, а не с маской, вокруг миниатюры должна появиться рамка (В противном случае, вы будете добавлять шум к маске слоя):
Примените фильтр Фильтр —> Шум —> Добавить шум (Filter —> Noise —> Add Noise). В диалоговом окне фильтра включите опции «По Гауссу» (The Gaussian) и «Монохромный» (Monochrome). Отрегулируйте ползунок «Эффект», пока структура шума не будет совпадать со структурой остального изображения. Эта маленькая деталь сделает замаскирует сделанное Вами ретуширование.
Вывод: Возможности инструментов «Штамп» и «Восстанавливающая кисть» для удаления лишних волос велики, но они имеют ограничения. Использование их в сочетании с техникой Surface Blur может не только улучшить результаты ретуши, но и сократить время на исправление фото.
Туториал как сделать чадфейс без фотошопа. В тренде повторяют лицо Гигачада
Пользователи Сети снимают туториалы по чадфейсу, чтобы повторить выражение лица самоуверенного парня из мема про Гигачада. Инструкция из пяти шагов позволит вжиться в роль самоуверенного мачо без фотошопа и специальных масок в тиктоке.
Что такое чадфейс
Чадфейс (chad face) — это лицо, которое выражает максимальную уверенности в собственной мужественности и неотразимости. Оно появилось благодаря популярному мемному парню Чаду Громочлену (Chad Thundercock) и его версии из реальной жизни Гигачаду (Эрнест Халилов), о которых ранее рассказывал Medialeaks.
Чад Громочлен и Гигачад (Эрнест Халилов)Чад оказался настолько распространённым типажом среди парней, что пользователи Сети находили его образ в вымышленных персонажах, а также угадывали характерные очертания чадфейса в неожиданных местах — например, на дороге.
Поклонники мема повадились копировать мимику Гигачада, чтобы поиронизировать над токсичной маскулинностью. Хотя некоторые парни признаются, что делают это ради более красивых фото.
Пользователи соцсетей использовали разные уловки, чтобы самостоятельно повторить знаменитый чадфейс. В ход шли фотошоп и растягивающие маски в тиктоке.
Чадфейс с помощью фотошопа и маски Face Stretch в тиктокеК лету 2022 года фанаты Чада вывели формулу, которая поможет повторить чадфейс без дополнительных средств и графических редакторов.
Как сделать чадфейс самому
Пользователи тиктока запустили целый флешмоб туториалов по созданию идеального чадфейса. В видео на разных языках знатоки мемов делятся инструкцией, которая состоит всего из трёх-пяти пунктов, последовательность которых можно менять.
Шаг 1. Нахмурьте брови и сделайте взгляд, достойный Дуэйна «Скалы» Джонсона.
Шаг 2. Выдвинете подбородок вперёд, чтобы лицо визуально стало массивнее.
Шаг 3. Немного раздуйте ноздри, будто бы вы очень злитесь.
Шаг 4. Втяните щёки, чтобы появились очертания скул. Но не переусердствуйте — губы должны оставаться в исходном положении.
Плохо / ХорошоШаг 5. Сделайте все предыдущие шаги одновременно и улыбнитесь.
Теперь чадфейс готов, а для большего сходства можно приподнять одну бровь.
Готовый чад-фейсС первой попытки повторить легендарный чадфейс получается далеко не у всех, однако всё приходит с практикой. Свои силы в этом непростом деле пробуют не только парни, но и девушки. Зачастую у пользовательниц Сети образ Чада получается харизматичнее.
— Ты не можешь сделать чадфейс, ты девушка.
— Ну-ка повтори.
Тренд на повторение чадфейса захватил тысячи пользователей соцсетей, которые снимают реакции на самые популярные туториалы и хвастают результатами.
Ранее Medialeaks рассказывал, как отличить зумера от миллениала по фото в инстаграме*. На возраст укажут селфи, кадры с едой и снимки с друзьями.
* Инстаграм принадлежит компании Meta, деятельность которой считается экстремистской на территории РФ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВОЗВРАТ к Архиву Janee’s Учебный указатель Задавайте вопросы по учебнику на доске объявлений или по электронной почте! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все материалы на этом сайте ©2001-2004 by myJanee. com Graphic Creations. Никакая его часть не может быть использована без моего письменного разрешения. Если у вас есть вопросы или комментарии об этом сайте или его конструкции, свяжитесь с Джейни по адресу myJanee.com Graphic Creations по электронной почте. |
Как легко поменять местами лица в Photoshop CC
Фотографы иногда сталкиваются с дилеммой выбора между двумя фотографиями с идеальной позой и почти волшебным выражением лица. Вот и приходят сомнения в выборе окончательного фото. Но благодаря Adobe Photoshop вы можете проделайте небольшое волшебство и поменяйте головы на двух фотографиях, которые имеют некоторое сходство в композиции.
В этом уроке по Photoshop вы узнаете, как легко поменять местами головы в одном и том же раунде поз, поскольку в противном случае это может быть довольно сложно. Вот почему мы собираемся использовать Photoshop CC, в котором есть несколько инструментов, упрощающих процесс обмена «лицами».
Мне пришлось искать две фотографии одного и того же раунда изображений , в котором фотографии довольно похожи, особенно в позе тела, так как это будет казаться более естественным. Вы можете скачать два изображения ниже:
- Выбираем два нужных изображения и открываем их в Photoshop . Неважно, что они одного размера.
- С помощью инструмента перемещение (V) щелкните и удерживайте изображение, чтобы перенести его в другой документ в качестве дополнительного слоя. Если мы удерживаем нажатой клавишу Shift, это будет сделано выровненным образом
- Разблокируем фоновый слой нажав на значок замка в соответствующем слое
- Теперь мы выбираем два слоя одновременно и переходим к Edit > Auto Align Layers (выравнивание слоев автоматически)
Подпишитесь на наш Youtube-канал
- Photoshop позволит вам выбрать один из нескольких вариантов выравнивания изображений, включая поворот и размер. Выбираем автомобильный режим
- Изменяем название у слоев на «Голова» и «Тело» соответственно. Тот, что был внизу, будет «Головой».
- Мы выбираем слой «Тело» и нажимаем кнопку «Добавить новую кнопку маски слоя», которую мы найдем в том же окне слоев внизу
- Выбираем кисть (B) размером 160 пикселей, непрозрачность 100% и выбираем черный цвет для рисования
- Теперь рисуем на голове , чтобы открыть ту, что внизу. Через несколько 5 или 6 кликов мы получим новое лицо .
- Изменяем размер кисти на 45 пикселей , увеличиваем масштаб и выявляем именно часть лица, чтобы оно имело некоторую естественность. Прежде всего, в том, что шея и платье. Здесь это будет зависеть немного от нашего терпения и искусства, чтобы получить лучший результат.
- Вы можете выбрать белый цвет , чтобы нарисовать часть лица, которую вы стерли
Рекомендуется фон фотографий ровный Так как в моем примере при незначительном изменении тона апельсинов ценится небольшая разница, что вынуждает нас использовать кисть большего размера и наполовину непрозрачность, чтобы иметь возможность подправить эти более выраженные части.