Как определить цвет в Photoshop? Основные сведения о цвете Сколько же можно получить различных цветов в фотошопе.
В первой части мы рассмотрели два способа возникновения цвета, что будет происходить при смешивании трех базовых (синего, красного и желтого) цветов, а также, что такое RGB .
Во второй части мы продолжим рассмотрение в Photoshop RGB и палитры информации цветов .
Открываем в Photoshop любую картинку (ФАЙЛ — ОТКРЫТЬ ). В названии документа (на рисунке, приведенном ниже, показано красной стрелочкой) Photoshop (фотошоп) нам указывает, что данное изображение использует цветовую модель RGB . Это означает, что любой цвет, который мы видим на картинке, получен путем смешивания всего трех основных цветов (красного, синего и зеленого).
Давайте проверим, в каких пропорциях у нас смешены в Photoshop три основных базовых цвета на данном изображении. Для этого, открываем палитру информации: заходим в меню ОКНО и открываем палитру ИНФО .
Наводя курсор на любой фрагмент изображения, мы видим, что у нас начинают бегать циферки (нас интересует область, которая выделена на рисунке желтым квадратиком). Эти цифры показывают, в каких соотношениях меняются цвета.
Цвет в Photoshop варьируется от 0 до 255. К примеру, если навести курсор на самый темный цвет на грудке попугая, то мы увидим, что красного цвета R у нас больше всего (240) — практически красный. Зеленого цвета G у нас значительно меньше (83), а синего В вообще мало (40). То есть, если смешать три основных цвета в таких пропорциях, то получется цвет точки, на которую мы навели курсор.
Каждый базовый цвет в модели RGB в Photoshop характеризуется яркостью или интенсивностью, которая может принимать значение от 0 до 255 , где 0 обозначает, что данного цвета вообще нет на изображении, а 255 — максимальное значение, которое может набрать цвет на изображении.
Сколько же можно получить различных цветов в фотошопе?!
Чтобы это вычислить, нужно: 256 х 256 х 256 = 16 млн.
777 тыс. 216 цветов. Это просто огромная цифра!А какие процессы у нас происходят в палитре цветов? Давайте щелкнем по цветному квадратику (на рисунке показан красной стрелочкой), чтобы открыть палитру цветов. Двигая курсором по экрану в открывшейся палитре цветов, мы можем выбирать оттенок, тон данного цвета. Двигая ползунками вдоль радужного столбика (на рисунке указано черной стрелочкой) мы можем выбирать цвета.
Когда мы двигаем в Photoshop курсором по цвету, то видим, что у нас начинают везде бегать циферки. Помним, что нас интересует лишь столбик модели RGB (на рисунке показан в желтом квадратике).
А что же за значение у нас показывается в самом низу (на рисунке оно обведено в синюю рамочку)?! Это числовое значение пикселя, т.е. цвета в Photoshop . Почему же в этом значении всего шесть символов?! Потому что цвет кодируется по шестнадцатеричной системе от
Букве F соответствует максимальное значение цвета, а нулю — нулевое значение, т.е. цвета нет.
Если мы посмотрим белый цвет, то значение у нас будет ffffff , т.е. в нем смешано максимально три базовых цвета. А если мы посмотрим черный, то значение будет 000000 — никакого цвета нет.
Очень часто во время работы с сайтами и картинками требуется определить цвет какой-либо точки Вашего экрана монитора .
Например, Вы хотите сделать цвет фона на сайте точно таким же, как цвет голубого неба на фотографии. Или шрифт заголовков сделать такой, как цвет морской волны. Или наоборот, цвет шрифта использовать как фон для создания баннера. Словом, вариантов много. Тщательный подбор цветов очень много значит как в вебдизайне, так и в работе вебмастера.
Определение цвета означает нахождение его кода. Затем код, в зависимости от Ваших целей, можно использовать как в различных графических редакторах, так и непосредственно в коде html.
Чаще всего при этом используется , в котором код можно представить в десятичной и шестнадцатиричной системе.
Очень удобно для определения цвета использовать пипетку . Но, кроме этой программы, есть и другие, с помощью которых можно это делать.
Пипетка программы Adobe Photoshop
Думаю, немногие пользователи этой программы знают, что с помощью нее можно определить цвет не только любой точки на картинке, открытой в редакторе, но и любой точки на экране Вашего монитора.
Делается это очень просто. Открываете , создаете в ней изображение, и, не отпуская левую клавишу мыши, переводите курсор пипетки туда, где находится выбранная Вами точка. Это может быть любая точка за пределами окна программы. По мере движения курсора Вы будете видеть, как изменяется цвет рисования на палитре цветов. После выбора нужной точки отпускаете клавишу мыши. Кликаете по окошку цвета рисования на палитре цветов, и смотрите код Вашего цвета.
Такой способ определения цвета удобен тем, что не требует установки никаких дополнительных программ, кроме фотошопа, который у большинства пользователей и так уже установлен.
В графическом редакторе Adobe Photoshop есть инструменты, с помощью которых можно определить цвет в какой-либо произвольной точке загруженного изображения. Результат измерения можно получить как в численном представлении, так и в виде эталонного цвета для любого инструмента рисования. Предусмотрена и возможность обратной операции — зная числовое выражение цветового оттенка, вы можете задать его в качестве текущего рабочего цвета.
Вам понадобится
- Графический редактор Adobe Photoshop.
Инструкция
Часто бывает так: нашёл нужную картинку, а цвет не тот; или просто захотелось разнообразить привычное. Как заменить цвет в фотошопе на другой? Вопрос оправданный, ведь в фотошоп заменить цвет можно несколькими способами. Многое зависит от рассредоточенности определённого оттенка по всему изображению. Чем реже заменяемый цвет будет встречаться на других участках изображения, тем проще замена цвета в фотошопе.
А теперь давайте рассмотрим несколько способов и разберемся, как в фотошопе заменить один цвет на другой.
Первый способ самый простой и быстрый. Но и объект перекраски не должен быть слишком сложным. Например, возьмём фото лайма на столе. Фон почти однородный, зелёный цвет присутствует только на лайме. Фрукт круглый, перекрасить будет не сложно.
Открываем изображение в Photoshop и снимаем закрепление слоя щелчком правой клавиши мыши по изображению замка.
Над слоем с фото создаём новый прозрачный слой (Shift+Ctrl+N ). Вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B ). Кисть лучше взять жёсткую. На панели управления вызываем свойства кисти и выбираем жёсткую, с чёткими краями мазка.
Цвет кисти выбираем тот, в который хотим перекрасить лайм. Возьмём, например, синий. Палитра находится на панели инструментов внизу. Вызывается двойным щелчком по значку. Перемещая ползунки на спектре, можно выбрать диапазон цвета. Тон цвета выбираем, перемещая белое кольцо в квадратном окне, где тон переходит из белого в чёрный.
Становимся на прозрачный слой, подбираем размер кисти клавишами Ъ — увеличить, либо Х — уменьшить и закрашиваем наш лайм.
Теперь изменим режим наложения слоя с «Обычный»/Normal на «Цветовой тон»/Hue . Сделать это можно на палитре слоёв. Таким образом, лайм изменит цвет.
Если зажать клавишу Ctrl и, подведя курсор к иконке слоя, щелкнуть один раз, зона закраски выделится. Теперь, не снимая выделение, можно менять цвет кисти и подбирать другие цвета. Закрашивать заново не нужно. Можно после выбора цвета нажать комбинацию клавиш Alt+Delete . Так выделенная зона зальётся новым цветом.
В следующем примере рассмотрим, как заменить цвет в фотошопе более качественно. Такой способ может занять чуть больше времени, но результат того стоит.
Как заменить один цвет на другой в фотошопе, если оттенки изменяемого цвета часто встречаются на снимке
Допустим, нужно изменить цвет губ модели. Красный, розовый и оттенки этих цветов присутствуют в цвете кожи. Меняя цвет губ, нужно оставить неизменным цвет кожи.
Открываем изображение в photoshop. Создаём корректирующий слой . Список корректирующих слоёв можно раскрыть на палитре слоёв внизу.
В окне настроек корректирующего слоя выбираем канал цвета «Красный», кликаем по инструменту «Пипетка»/Eyedropper Tool , затем делаем один клик на губах модели. Так мы определим цвет, который будем менять.
Внизу, на градиенте, появятся перемещаемые скобки. С их помощью можно сделать шире или уже диапазон заданного цвета. При перемещении чекера «Цветовой тон» /Hue выбранный оттенок губ будет меняться по всему спектру, в зависимости от того, куда вы отведёте чекер. При этом оттенок красного будет меняться на всём изображении.
Ctrl+I
Выбрав нужный для изменения цвет, закрываем окно редактирования корректирующего слоя, становимся на маску корректирующего слоя (белый квадрат) и нажимаем клавиши Ctrl+I . Маска инвертируется в чёрный, и все наши изменения зрительно пропадут.
Когда все участки, где цвет нужно было изменить, проработаны, можно сохранить изображение (сочетание клавиш Shift+Ctrl+S ). Если в каком-то участке вы промахнулись, можно отменить действие Alt+Ctrl+Z либо зарисовать на маске корректирующего слоя все промахи чёрной кистью. Этот способ более точно поможет подобрать новый цвет, и работа будет выглядеть аккуратнее.
Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net.
Как заменить один цвет на другой в фотошопе, если исходный цвет чёрный или белый
Дела со сменой чёрного и белого цвета обстоят иначе.
Чтобы изменить чёрный цвет, можно применить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation , но работать при этом не с каналом цветов, а с тонированием. Для этого в настройке слоя нужно поставить галочку «Тонирование»/Colorize .
Рассмотрим подробнее. Допустим, нужно перекрасить чёрный диван. Выделяем диван с помощью инструмента (вызов клавишей W ).
С помощью комбинаций Ctrl+C и Ctrl+V переносим выделенную область на прозрачный слой и к нему применяем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation . Для этого между корректирующим слоем и слоем с выделенным объектом нужно щёлкнуть левой клавишей мыши, удерживая клавишу Alt .
Теперь двойным щелчком по корректирующему слою вызываем его настройки, ставим галочку «Тонирование»/Colorize и, перемещая чекеры цветового тона, насыщенности и яркости, подбираем нужный цвет.
Получается просто, красиво, без подвоха.
Для перекраски белого цвета можно воспользоваться корректирующим слоем «Цвет»/Color в режиме наложения «Умножение»/Multiply .
Открываем изображение, создаём корректирующий слой «Цвет»/Color . Цвет слоя сразу задаём тот, в который планируем покрасить белый.
Меняем режим наложения на «Умножение»/Multiply , становимся на маску корректирующего слоя и жмём Ctrl+I .
Переходим на слой с изображением и выделяем желаемые участки белого инструментом «Быстрое выделение»/Quick selection (вызов клавишей W ). Не снимая выделения, становимся на маску корректирующего слоя и белой кистью большого диаметра прокрашиваем маску. Цвет изменится лишь там, где вы задали выделение инструментом «Быстрое выделение»/Quick selection , которое можно определить по пунктиру.
При желании можно заменить цвет корректирующего слоя. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком мыши и выбираем в спектре любой новый цвет.
Вот так всё просто. Пробуйте, экспериментируйте. У вас обязательно получится. Теперь вам известно несколько способов того, как в фотошопе заменить цвет на другой.
Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net.
Photoshop является одной из наиболее популярных программ современности. Ей пользуются как любители, так и профессионалы. И у каждого пользователя когда-либо возникали различные вопросы по этому приложению. Мы неоднократно писали на нашем сайте о лайфхаках. В этот раз хотелось бы рассказать вам о том как искать определенный цвет. Допустим вы нарисовали какую-то картинку, разукрасили её и теперь вам нужно узнать чем вы это сделали. Ниже мы расскажем вам о том как определить нужный вам цвет.
Ищем цвет существующей точки
Для начала загрузите необходимую фотографию, с которой вы будете получать определенный цвет.
Теперь выбираем инструмент пипетка. Обычно он располагается слева, по счету шестой сверху. Для того чтобы узнать цвет определенной точки, нужно зажать кнопку Alt на клавиатуре и нажать мышкой в нужном месте.
Для того чтобы узнать код цвета, нужно зайти в команду палитра и посмотреть его снизу.
Для чего нужен инструмент «Цветовой эталон»?
Цветовой эталон — это незаменимый цвет при цветокоррекции изображения. С помощью него можно ставить контрольные точки. Все нужные факты переносятся в раздел инфо. Таким образом, вы лучше узнаете о нужных цветах изображения. При редактировании очень удобно.
Каналы в Фотошопе. Цвет, свет и RGB
Недавно я прочитал перевод одной статьи по каналам в Фотошопе на «известном» сайте. В статье делался упор на то, что Фотошоп не различает цвета, а все изображения видит в черно-белой градации. Показывает же Фотошоп цветные изображения потому что мы «ожидаем» увидеть их цветными, а сам втихую добавляет какие то циферки, благодаря которым происходит волшебство. На чем выстроена логика подобных размышлений не понятно. То ли на том, что старые версии Фотошопа показывали каналы как черно-белые оттиски, то ли на чем то ещё. Не удивительны и вопросы в комментариях в стиле, «ух ты, так выходит из черно-белой фотки можно сделать цветную?»
Если уж на то пошло, то Фотошоп вообще ничего не видит. Фотошоп — это просто программа, написанная человеком на языке программирования. Фотошоп не видит ни серый, ни белый, ни красный ни зеленый. Фотошоп ориентируется в графике, как Нео в Матрице. Пиксели он видит в виде скопища ноликов и единиц, а решения принимает на основе цифровых параметров. Фотошоп занят не более чем изменением цифровых значений, значения преобразуются в цвета, которые распознает человеческий глаз. У других животных глаза устроены иначе, и им видимо нужен какой-то другой Фотошоп, но пока с этим не срослось.
Непонятно также где, наконец, наши отечественные доступные и понятные статьи о Фотошопе, цвете, полиграфии, где наши Дэны Маргулисы. Весь рунет переводит западных дизайнеров и учителей графики. Вроде и у нас давно есть и сам дизайн и неплохие дизайнеры, а единственный известный писатель на рунете пока что Артемий Лебедев, да и то, пишет о чем-то своем. В этой статье я постараюсь раскрыть вопрос каналов, по ходу дела пройдясь по основам возникновения света и цвета. Мы пройдем всю логику возникновения цветов на экране от начала и до конца и уверяю вас, по окончанию вы будете понимать суть каналов в Фотошопе не хуже Дена Маргулиса. Я начну с основ и расскажу вам, как вообще возникает цвет. В чем разница между светом и цветом. Это очень важно, для правильного понимания каналов. Более того, постараюсь осветить не только RGB каналы, но и каналы в CMYKи в LAB.
Цветовое пространство Фотошопа и каналы
Давайте сразу договоримся: каналы и цветовое пространство не одно и тоже. Если мы говорим о каналах, то мы говорим о каналах. А не о каналах RGB или каналах CMYK. Что есть цветовое пространство в фотошопе? Цветовое пространство — суть, формула, по которой Фотошоп собирает изображение. Каналы напрямую зависят от того, в каком цветовом пространстве работает Фотошоп. Если цветовое пространство RGB, то это 3 канала RGB, если цветовое пространство CMYK, то это другие каналы, каналы для цветового пространства CMYK. Но цветовых пространств много, а каналы у каждого свои! Получается тема бездонна? Маргулис только по пространству Labстрочит буквари один за другим, а у нас просто статья. Все не так страшно. Поняв, как устроены каналы одного цветового пространства, легко понимаются остальные. Поэтому начнем мы с каналов в RGB, но для начала зарядимся теорией.
Цветовое пространство в Фотошопе переключается в Image > Mode. Если вы зайдете в это меню, то увидите череду из цветовых пространств, в которых может работать Фотошоп. Это Bitmap, Grayscale, Duotone, Indexed Color, RGB, CMYK, Lab и Multichannel. Соответственно в каждом из этих режимов какие-то свои каналы, устроенные по-своему. Сами каналы для любого изображения можно посмотреть на панели каналов Windows > Channel. Открыв эту панель вы увидите сами каналы, и их конечный результат. В ряде цветовых пространств вы найдете лишь один канал. В других, таких как CMYK четыре канала. Если у вас не работают фильтры, не копируются области выделения, не включаются какие-то цвета, не импортируется графика из одного окна в другое — срочно проверяйте цветовой режим. Скорее всего, у изображения не типичный цветовой режим, вроде CMYK или Indexed Color.
Я скажу даже больше. Если вы открыли черное белое изображение, очень возможно, что его цветовой режим Grayscale, если открыли GIF баннер, сохраненный из интернета, его цветовой режим Indexed Color, так как формат GIF сохраняется только в этом режиме. Если у вас на руках большой TIFF фаил, проверьте режим, скорее всего это CMYK, так как TIFF-ы обычно сохраняют для печати в офсете, а цветовой режим печати в офсете CMYK. И только один цветовой режим всегда в выигрыше. В нем работают все фильтры, отображаются цвета, копируется графика. Этот цветовой режим поистине король режимов, так как сам Фотошоп заточен под работу именно с ним. И имя этого режима — RGB. И большинство изображений, фотографий и другой графики с которой вы будете работать, будут иметь именно этот цветовой режим. И вот почему.
Мониторы и RGB
RGB (Red — красный, Green — зеленый, Blue — синий) является самой распространенной цветовой моделью потому, что в основе любых современных экранных светящихся приборов содержится цветовая модель RGB. Да, Фотошоп может имитировать любые цветовые пространства, от CMYK до Lab, но в конечном счете то что мы видим на экране в любом случае конвертируется в RGB. Мы работаем в фотошопе, на повестке печатный TIFF фаил, цветовое пространство CMYK, в панеле каналов Chanel четыре канала с краской. Но отображая рабочую область монитор переводит их в RGB. Почему?
Так уж устроены мониторы, так устроены практически все светящиеся экранные устройства. И далее вы поймете почему. В конечном счете все упирается в способность монитора в принципе воспроизводить какие-то цвета. В его аппаратные возможности, в качество его матрицы и охват цветовой гаммы. Какое бы цветовое пространство мы не выбрали для работы в Фотошопе, монитор показывает его с помощью RGB. Показывает цвета монитор так как может, настолько хорошо и ярко, на сколько качественная в нем матрица. Так что все мы упираемся в свою железку на столе в конечном счете. Можно работать с отличными цветовыми профилями, в гибких цветовых пространствах с широким охватом цвета, но все без толку если монитор плохой.
Свет и цвет
Перевернув высказывания Локка, есть свет, а есть цвет. И у света есть цвет. Данная тема не является предметом нашей статьи, но необходима для правильного понимания каналов в Фотошопе. А особенно RGB и CMYK каналов. Что есть свет? Свет есть часть электромагнитного излучения. Это явление природы, которое стоит в одном ряду с другими электромагнитными излучениями вроде инфракрасных лучей, рентгена, микроволн и ультрафиолета. Все они (электромагнитные излучения) измеряются в нанометрах (нм). Свет измеряется в 400-700 нм, и я думаю вы уже догадались почему. Почему в радиусе от 400 до 700. Он что, разный? Именно. И разность его определяется его цветом.
Световые лучи разного цвета измеряются разным количеством нанометров, где фиолетовый тянет на 400 нм, зеленый на 550 нм, а красный на 700нм. При преломлении в призме свет раскладывается на составляющие цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это знает каждый школьник из уроков физики. И исходя из всего сказанного, можно сделать нехитрые выводы, которые нам помогут постичь каналы RGB:
- белый «свет» есть совокупность всех цветов спектра
- черный «свет» есть отсутствие света вообще.
- постепенное добавление всех цветов спектра друг к другу «осветляет» свет, пока он не станет белым
- постепенное удаление частей спектра «затемняет» свет, пока его не останется совсем.
Цвет поверхности
Цвет поверхности устроен иначе, но завязан на свете. Мы видим цвет предметов, потому что предметы отражают падающий на них свет. Разные поверхности имеют разную способность отражать. Если некая поверхность не отражает свет совсем, а поглощает все лучи спектра, то мы видим черный цвет. А что ещё можно увидеть, если предмет не отражает свет? Если поверхность отражает все лучи спектра, мы видим белый цвет. Например, бумага отражает все лучи спектра и мы видим её как белую. Луна белая, потому что отражает свет солнца, а не потому что сама по себе светится чисто Samsung Led TV.
Дальше больше. Если, например, некая поверхность поглощает все лучи спектра кроме синего, то эта поверхность и выглядит синей, так как отражает только синюю часть спектра. Если предмет отражает только одну часть спектра, например красную, то и видим его мы красным. Если же он отражает черти что, и поглощает черти что, то и видим мы черти что. Например, поверхность может отражать, немного желтого, немного синего, немного зеленого, а поглощать все остальное. Из данного сумбура и состоят все остальные, “не чистые” цвета. Они образуются путем смешивания отражаемых лучей спектра. Пожалуй на этом теории цвета и света достаточно. Перейдем к самим каналам в Фотошопе.
Каналы в Фотошопе для RGB
От чистой теории, переходим к каналам в Фотошопе. При создании мониторов умные люди не изобретали велосипед. Монитор излучает свет. Разработчики воспользовались тем, что нам предложила мать природа, и создали RGB. Как он устроен? Он состоит из 3х каналов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). При наложении друг на друга, 3 исходных цвета создают составные цвета: пурпурный, голубой и желтый. Вместе, получается привычная радуга или спектр.
Три канала RGB действуют друг на друга так же как действуют друг на друга лучи спектра. При наложении друг на друга достигается белый цвет. При отсутствии всех каналов, получается черный, что логично. Либо свет, либо тьма. При отсутствии одного из каналов, получается один из составных цветов (пурпурный, голубой или желтый). Каждый канал RGB имеет шкалу значения от 0 до 255, где 0 — отсутствие света, а 255 — максимально возможный свет. В нашем случае это не белый свет, а свет одного из каналов, синий, зеленый или красный. При перекрещивании всех трех каналов, с учетом того, что каждый канал может иметь градацию цвета, от черного, до максимально светлого, получается вся многомиллионная палитра цветов в RGB.
Я долго думал, как бы удачнее изобразить наложение цветовых каналов друг на друга, но так, чтобы учесть градацию каждого канала к черному, то есть к отсутствию света. После некоторых неудачных экспериментов я изобразил их в виде цветка. И хотя данный цветок не демонстрирует все возможные оттенки цветов RGB, он неплохо показывает как RGB смешивает каналы.
Каналы RGB как вариант маски в Фотошопе
Итак, что мы знаем о каналах? Уже достаточно много. Мы знаем что в цветовом пространстве RGB три канала, синий, красный и зеленый. Мы знаем, что при наложении друг на друга образуются составные цвета и что у каждого канала есть параметр светлоты и темноты от 0 до 255. Пора рассмотреть как в RGB генерируется изображение.
Я открываю Фотошоп, выбираю красивую фотографию и включаю каналы. Если вы не знаете где они, откройте Windows > Channels. Я так же буду пользоваться панелью Info и Color. Их тоже можно найти в меню Windows. Включив панель каналов вы, вероятно, увидите следующую картину: одно цветное изображение, и 3 отдельных канала с черно-белыми масками, которые обозначают степень освещения каждого конкретного участка фотографии конкретным каналом. Если на изображении участок черный, значит этот канал полностью поглощается поверхностью, если светлый, полностью отражается, если серый, частично поглощается и частично отражается.
Возможно вы так же увидите другую картину, цветные каналы вместо черно-белых. Это совершенно ничего не значит, и вовсе не свидетельствует о том, что Фотошоп видит все цветным, черно-белым, или буро-малиновым. Фотошоп просто программа, он ничего не видит. Он видит значения каналов для каждого пикселя, и составляет изображение. Соответственно, чем цветастее фотография, тем она больше весит, так как информации по цвету каждого пикселя много, и чем она однороднее, чем больше одноцветных пикселей, тем фотография весит меньше. Потому что информация по части пикселей повторяется. Черно-белые фотографии весят значительно меньше цветных, а белый лист, против фотографии такого же размера, вообще ничего не весит.
Цветные ваши каналы в Фотошопе либо черно-белые, зависит исключительно от версии Фотошопа и установленных настроек. Если вы видите черно-белые каналы, зайдите в Edit > Preferens > Interface и поставьте галочку Show Chanels in Color. Разницы это не меняет никакой. При цветных каналах Черная область на конкретном канале — это нулевое значение интенсивности цвета, а максимально яркое (например красное, на красном канале) — максимальное значение 255 интенсивности канала. Вот и все. И так же в черно-белой версии. Черный — 0 значение, белый — 255.
В этом смысле каждый канал и есть своеобразной маской, где черная область закрывает изображение, белая показывает, а серая полупоказывает.
Рассмотрим работу каналов с черно белым изображением в RGB. Для наших опытов нам понадобятся палитры Color, Channels, Info и Color Picker. Откройте Color Picker и выберите чистый серый цвет. Невозможно не заметить, что в сером безоттеночном цвете значения каналов равны друг другу. Что естественно, ведь если R0 G0 B0 создает черный цвет (см, отсутствие отражения света от поверхности), а R255 G255 B255 создает белый цвет (см, соединение всего спектра, школьная призма), то логично, что при постепенном повышении значений каждого канала с равным значением получим чистый серый цвет без доли оттенка.
Проведем небольшой эксперимент. Я открыл фотографию и с помощью Image > Ajustiments > Desaturate перевел её в черно-белое.
Теперь я выбрал инструмент Color Sampler из панели инструментов Tools и сделал 4 цветопробы в разных местах фотографии. Для отображения цифро-значения каналов я открою панель Info. Мы видим, что во всех 4х случаях значения каналов равны друг другу. Усложним задачу.
Я опять зайду в меню цветокоррекции и применю оттеночный фильтр Image > Adjustiments > Photo Filter В панели фильтра я выберу чистый синий цвет R0 G0 B255 и слегка оттеню фотографию.
Как видите оттенок фотографии изменился, хотя она по прежнему воспринимается как ЧБ. Посмотрим на наши образцы цвета в панели Info. Значения красного и зеленого канала остались неизменны. А значение синего канала превысило значения красного и зеленого. За счет этого черно-белая фотография получила свой синеватый оттенок, ведь интенсивность синего канала превышает два оставшихся. Я добился чистых результатов благодаря тому, что при цветокоррекции применил чистый синий цвет R0 G0 B255 c нулевыми значениями красного и зеленого каналов. Если бы я использовал не совсем чистый оттенок, например, R10 G15 B250, то и значения мои были бы не ровными. В этом случае бы фильтр повлиял и на Красный с зеленым каналами, но фотография все равно получила свой синий оттенок, так как значение синего канала в стократ превышало бы остальные.
Каналы в Фотошопе и сепия
Как создается эффект Сепии? Фотография по прежнему черно-белая. Просто она имеет желтоватый оттенок. Как RGB создает желтый цвет? Известно как, при наложении Красного на зеленый. То есть R255 G255 B0
Откроем черно-белую фотографию Применим эффект Image > Adjustiments > Photo Filter, но на этот раз применим чистый желтый цвет R255 G255 B0. Не трудно догадаться, что мы получим на панели Инфо.
Значения Красного и Зеленого канала равномерно повысилось, а значение Синего канала осталось неизменным. За счет этого фотография получила желтоватый оттенок. Теперь, когда вы понимаете природу каналов RGB рассмотрим цветное изображение.
Каналы в Фотошопе и цветное изображение
С черно-белым изображением все просто. На каждом участке изображения все каналы равняются друг другу. Значения конечно разные за счет степени светлоты и темноты, но все три канала всегда синхронны друг другу. С цветными изображениями все иначе. Каждый пиксель цветного изображения содержит различную информацию на всех трех каналах. За счет этого она и цветная. За счет этого цветное изображение весит больше черно-белого. Рассмотрим нашу фотографию.
Условия те же. Уже цветная фотография, прежние 4 образца цвета. 1) На небе, 2) на облаках, 3) на темной части облаков и 4) на дереве. Посмотрим что происходит на участке неба. На участке неба значения каналов 0 в красном 56 в зеленом и 134 в синем каналах. Красный канал отсутствует и мы его не видим. 134 синего дают чистый темно синий цвет. А 56 зеленого канала добавляют яркости в сторону голубого. Как вы помните R0 G255 B255 дают ярко голубой цвет. В итоге получаем синее небо, где синий канал создает темно синий тон, а зеленый осветляет в сторону голубого.
На втором значении светлая часть облака. На панели Инфо значения 240 для красного, 243 для зеленого и 247 для синего. Первое что бросается в глаза — значения предельно равны. Значит цвет получится близкий к градации серого. В нашем случае значения не только равны, но и высоки. От 240 до 247. Практически максимум 255, что свидетельствует о том, что цвет получится практически белый. И так оно и есть. Облака предельно белы. Теперь разберем оттенок. Значения практически равны, но не полностью. Синий канал 247 выше красного, на 7 пунктов. Зеленый канал тоже выше на 3 пункта. Как вы помните 255 Зеленого и 255 синего дают голубой. Значит и цвет будет иметь слегка синеватый оттенок. И так оно и есть.
На третьем участке я выделил затененную часть облака. Перво наперво мы видим что значения тоже высоки. 166 на красном, 182 на зеленом, 208 на синем. Значения говорят о том, что данный цвет тоже достаточно светлый. Но не на столько светлый как во втором образце. Светло-серый, а более высокие значения синего и зеленого канала дают светло-серому явный синий оттенок.
На участке дерева значения 3 для красного, 23 для зеленого, 16 для синего каналов. Значения стремятся к нулю, что говорит о том, что цвет практически черный. И так и есть, дерево действительно темное. Как обычно красный канал минимален, во всей фотографии выигрывают зеленый и синий каналы. Кроме, конечно, травы, но о ней позже. На этом участке зеленый канал значительно выше синего, и соответственно дерево получает темно зеленоватый тон.
И ещё несколько примеров. Я сделал ещё две последние отметки на светлой и темной частях травы. В этом случае проигрывает синий канал. Его значение низко. Красный и зеленый же выигрывают. Как помните красный и зеленый канал дают чистый желтый. В нашем случае красного канала не достаточно чтобы перебить зеленый канал на желтый, поэтому цвет уходит в сторону желто-зеленого болотного. Но и зеленый канал не на полном максимуме возможностей, если бы его значение проигрывало красному, трава имела бы красноватый оттенок, но зеленый канал сильнее, и трава зеленоватая. Небольшой тон добавляет и синий канал, правда практически незаметный.
В нашем последнем сражении зеленый канал явный победитель. Его значение 137, половина мощности, поэтому цвет не яркий а достаточно темный. Красный канал старается увести оттенок в сторону оранжевого, но безуспешно. Синий же канал практически отключен.
И так складывается каждый участок цвета при помощи каналов RGB. Суть канала — маска интенсивности света для каждого участка изображения. В области неба красный канал черный, значит цвет состоит из зеленого и синего каналов. В области травы отсутствует синий канал. Зеленый же выглядит ярче красного, значит трава будет преимущественно зеленая. Надеюсь вы уловили идею.
Чтение каналов по маске
Вот чего я хочу от вас добиться. Я хочу чтобы вы поняли, что изображение канала, суть — маска, где темные места означают отсутствие действия канала, а светлые — действие тона канала. Взять для примера наше изображение. Цвет фотографии можно понять не видя цветов. Его можно прочитать исходя из масок каналов. Сейчас мы научимся это делать расшифровав логику микширования цвета в RGB.
На фотографии небо, дерево, и поле. Посмотрим что показывают каналы. На красном канале небо полностью черное. Значит действие красного на этом участке отсутствует. Остаются синий и зеленые каналы. На синем канале цвет неба, явно светлее, значит действие синего канала здесь выше. Но и зеленый канал вносит свою лепту. Как помните синий и зеленый каналы дают голубой. Получаем светло синее небо, более темное к верхнему правому углу, так как действие зеленого там заметно ослабевает.
Рассмотрим поле. Синий канал в этой области практически черный. Наиболее светлая область у красного канала с которым соперничает лишь зеленый. А значит поле желтого цвета. Градации на зеленом значении уводят цвет к сторону оранжевого и темно красного.
Взглянем на дерево. На всех масках его цвет практически одинаковый. Значит дерево достаточно бесцветно, близко к серому. Но все же на красном канале дерево значительно светлее, а на синем, темнее. Это свидетельствует о том, что оттенок дерева красный. В нашем случае красный настолько силен, что свел серый к коричневому.
RGB и режим Screen
Мы можете сами имитировать RGB смешивание каналов. Таким образом я создал большую часть иллюстраций для этой статьи. Нарисуйте эллипсы на разных слоях, закрасьте их чистыми цветами. Чистым синим R0 G0 B255, чистым зеленым R0 G255 B0 и чистым красным R255 G0 B0. В панели слоев Windows > Layers поменяйте слоям режимы наложения на Screen. Режим наложения Screen отсекает темные пиксели, давая преимущество светлым пикселям. Но кроме этого он смешивает различные тона пикселей так же как смешивает их цветовая модель RGB.
Я старался писать максимально сжато, но статья получилась слишком объемной. Зато теперь вы полностью понимаете как устроены каналы RGB в программе Фотошоп, и не только в Фотошопе. Они везде устроены, одинаково, поверьте. Я буду развивать тему каналов в своих следующих статьях на эту тему. В следующих частях я опишу каналы в CMYK и Lab, а так же перейду к их практическому использованию в цветокоррекции и печати.
Ссылка на источник
Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.
Палитра цветов Photoshop | Узнайте, как использовать палитру цветов в Photoshop?
Палитра цветов в Photoshop представляет собой панель с широким диапазоном цветов и цветовых режимов, таких как оттенок, насыщенность, CMYK, и на этой панели вы можете выбрать цвет для выбранного объекта в этом программном обеспечении. Эта панель также имеет различные параметры, благодаря которым вы можете сделать уникальную форму любого определенного цвета для различных объектов и изображений этого программного обеспечения. Вы можете сохранить этот цвет для будущего использования, записав его код или сохранив его на вкладках образцов Photoshop. Итак, давайте обсудим, как мы можем сделать все это, чтобы получить знания по этой теме.
Как использовать палитру цветов в Photoshop?
Мы можем использовать палитру цветов в Photoshop для выбора цвета любого объекта или изображения во время нашей работы. Мы можем легко понять различные термины этой функции или сказать инструмент этого программного обеспечения на примере. Итак, давайте познакомимся с ним, но прежде чем начать, мы должны посмотреть на рабочий экран этого программного обеспечения, чтобы лучше понять эту тему.
В верхней части рабочего экрана строка меню содержит несколько меню, таких как «Файл», «Правка», «Изображение», «Слой» и некоторые другие важные меню. Под этой строкой меню у нас есть панель свойств активного инструмента или активного изображения области документа для внесения различных типов изменений в их параметры во время нашей работы. Под этой панелью свойств рабочий экран разделен на три части, например, с левой стороны у нас есть панель инструментов с набором инструментов; в центре у нас есть область документа, в которой мы можем видеть нашу текущую работу, справа у нас есть панель для управления нашей работой, такая как панель «Слой», панель «Цвет» и некоторые другие.
Теперь давайте создадим новый документ. Для создания нового документа нажмите кнопку «Создать новый» на экране приветствия этого программного обеспечения. Откроется окно «Новый документ». Выберите желаемый размер документа из предустановленных или введите размер документа по своему усмотрению.
Теперь у нас есть прямоугольный инструмент для создания прямоугольных фигур на панели инструментов этого программного обеспечения, или вы можете нажать кнопку U в качестве клавиши быстрого доступа.
Теперь создайте несколько таких прямоугольников любого цвета.
Теперь перейдите в нижнюю часть панели инструментов и щелкните поле цвета переднего плана.
После щелчка откроется диалоговое окно выбора цвета.
Если вы хотите изменить цвет любого нарисованного нами прямоугольника, выберите его и перейдите на панель слоев, затем дважды щелкните значок этого слоя. Как только вы сможете сделать двойной щелчок, снова откроется диалоговое окно Color Picker.
В поле выбора цвета у нас есть квадратное поле цвета с диапазоном выбранных цветов от светлого до темного режима. Вы можете перемещать этот круглый курсор, чтобы изменить интенсивность цвета в этом поле. Вы можете увидеть предварительный просмотр цвета на выбранном объекте.
Если вы хотите перейти к другим цветам, переместите ползунок вертикальной шкалы этого поля, который находится рядом с квадратным полем цветового диапазона.
Рядом с этой вертикальной шкалой у нас есть два поля, которые показывают ваш предыдущий выбранный цвет и ваш новый выбранный цвет.
Если вы хотите снова выбрать предыдущий цвет, просто нажмите на поле этого цвета.
Вы можете изменить процент параметра Оттенок от 0 до 100 % для создания вариаций цветов.
Если вы хотите изменить цвет на основе насыщенности, щелкните переключатель параметра «Насыщенность», чтобы выбрать его. Затем измените процент от 0 до 100%. Вы можете ввести значение процента вручную или использовать для этого ползунки и круги выбора.
Для увеличения или уменьшения яркости выбранного цвета щелкните переключатель параметра «Яркость», чтобы выбрать его. Затем измените его процент от 0 до 100%.
Для управления соотношением красного тона в выбранном вами цвете выберите параметр Красный, щелкнув переключатель. Затем измените его значение с 0 на 255.
Сделайте то же самое для управления зеленым тоном, выбрав зеленый вариант.
Опять же, вы можете сделать то же самое и для синего тона.
Показывает код выбранного цвета. Каждый цвет имеет свой уникальный цветовой код, который вы можете использовать для получения этого цвета снова и снова в будущем.
Если вы хотите сохранить выбранный вами цвет для использования в будущем и не хотите запоминать его код, есть еще один простой способ. Просто выберите желаемый цвет в окне выбора цвета, используя различные параметры, которые мы обсуждали выше, затем нажмите кнопку «Добавить в образцы» в этом поле.
После того, как вы щелкнете по этому полю, откроется поле Color Swatch для его именования. Назовите выбранный цвет по своему усмотрению, затем нажмите кнопку «ОК» в этом поле.
Желаемый цвет будет добавлен на вкладке образцов этой программы в список других цветов образца.
Для выбора различных вариаций выбранного цвета нажмите кнопку «Библиотеки цветов» в этом диалоговом окне.
После того, как вы нажмете на него, откроется окно «Библиотеки цветов». У нас также есть вертикальная шкала ползунка и различные варианты выбранного нами цвета в виде другой горизонтальной шкалы.
Вы можете выбрать любую опцию из этого списка, чтобы проверить цветовую вариацию этой опции.
Когда вы закончите, нажмите кнопку Picker в этом диалоговом окне, чтобы вернуться к первому экрану диалогового окна выбора цвета.
Вы также можете управлять процентным соотношением цветового режима CMYK с помощью этих параметров для внесения изменений в цветовой диапазон CMYK.
Таким образом, вы можете использовать палитру цветов в Photoshop.
Вывод
Теперь, после этой статьи, вы можете понять, что такое палитра цветов в Photoshop и как вы можете управлять различными параметрами диалогового окна палитры цветов для получения желаемого цвета. Вы можете развить хорошие навыки выбора цвета, потренировавшись на нем.
Рекомендуемые статьи
Это руководство по палитре цветов Photoshop. Здесь мы обсудим, как использовать палитру цветов в Photoshop и как вы можете обрабатывать различные параметры диалогового окна. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше –
- Солнечный эффект Photoshop
- Шаблоны в Photoshop
- Шпаргалка по Photoshop
- Инструмент преобразования Photoshop
Советы по Photoshop | Как использовать инструмент выбора цвета
Если в Photoshop и есть одна верная ставка, так это то, что всегда можно узнать что-то новое. Даже те инструменты, которые вы уже используете, могут иметь больше применений и функций, чем вы думаете, если покопаетесь чуть глубже. Одним из таких инструментов, который имеет множество применений, но на удивление игнорируется, является палитра цветов.
f64 Блейк Рудис из Академии обнаружил, что многие пользователи Photoshop не знакомы с тем, как получить доступ и использовать различные функции палитры цветов, и обратился к YouTube, чтобы решить эту проблему. В 10-минутном видео он разбирает все тонкости инструмента.
[Перемотка назад:] Учебник по Photoshop | 5 способов изменить цвет чего угодно в Photoshop
Первое, что вам нужно знать, это как получить доступ к палитре цветов. Либо щелкнув образцы цвета переднего плана / фона, которые по умолчанию расположены в левом нижнем углу экрана на панели инструментов, либо создав корректирующий слой «сплошной цвет», откроется палитра цветов. После этого вы можете использовать его для выбора цветов из нескольких различных вариантов цветовой таблицы или путем выборки из вашего документа, если вам нужно точное соответствие тому, над чем вы работаете.
Понимание инструмента выбора цвета также поможет вам в работе с цветом с использованием других инструментов цвета. Как только вы четко поймете, что делает каждый параметр цвета, содержащийся в инструменте выбора цвета, вы сможете применить эти знания и к другим инструментам, таким как Selective Color и слои H/S/L.
Знакомство с инструментом выбора цвета
Вы, наверное, видели графическое представление для выбора оттенка, которое включает в себя все тональные значения и числовые настройки, используемые для выбора цвета, но знаете ли вы, что вы также можете работать с цветовыми аспектами по отдельности? Существует девять типов значений, представленных буквами, рядом с которыми в палитре цветов есть нажимаемая кнопка в виде маркера.
Вот что обозначают все буквы: H – оттенок, S – насыщенность, B – яркость, R – красный канал, G – зеленый канал, B – синий канал, L – яркость, a – канал «a», b – канал «б». Последние три представляют собой цветовое пространство Lab, в котором цвета разбиты по яркости, зелено-красному спектру на канале «а» и сине-желтому спектру на канале «b».
[Перемотка назад:] Режимы наложения Photoshop: цвет и яркость
Значения CMYK также отображаются и доступны для редактирования, хотя у них нет собственных кнопок и дисплеев. В цветовом пространстве CMYK C — голубой, M — пурпурный, Y — желтый, K — черный.
Нажимая кнопки в палитре цветов, вы изменяете график, чтобы отображать параметры цвета в зависимости от нажатой кнопки.
Все это легче понять, если вы наблюдаете за выполняемыми действиями и слышите о них, поэтому настоятельно рекомендуется посмотреть видео ниже и открыть свой собственный инструмент выбора цвета для изучения. Блейк также охватывает больше вопросов, а понимание цвета важно для большинства работ в Photoshop, поэтому 10 минут вашей жизни за просмотром этого урока будут потрачены не зря.