Как сделать растушевку: Растушевка для Рисования (Что это и Как?) Техники Рисования

Содержание

Как правильно растушевать тени

Как правильно растушевывать тени на веках, какую выбрать кисточку

В различных видео о том, как правильно тушевать тени, можно заметить, что визажисты рекомендуют пользоваться не карандашом, аппликаторами или даже пальцами, а специальными кистями для макияжа.

Именно с ними мейкап получается безупречным. Желательно, чтобы они были набранными (их ворсинки складывались по убыванию).

А вот кремовые тени лучше всего наносить на веко изделиями, изготовленными из различных синтетических волокон. Для матовых палитр предпочтительней использовать модели с натуральным ворсом. Их стандартная ширина составляет примерно 1 см.

Если вы хотите правильно делать растушевку черных теней только вдоль контура ресничек, вам понадобятся как плоская кисть с очень коротким ворсом, так и средняя кисточка со скошенными в одном направлении волокнами. Именно эти изделия позволят с легкостью получить ровную и четкую линию.

Тени с перламутром наносятся только мягкой натуральной кистью, диаметр которой не более 2-х сантиметров.

Для шиммерных продуктов применяйте маленькую кисточку с прямым ворсом. Это поможет избежать осыпания блесток.

Выбор теней

Чтобы красиво сделать растушевку теней на глазах, нужно не только знать, как это сделать, но и правильно выбрать косметику. Существует невероятно огромный ассортимент теней с различным составом, но далеко не все из них обеспечивают плавный переход цветов.

Самыми лучшими вариантами являются:

  • Обычные сухие. Несомненный плюс такой косметики – относительно невысокая цена. Но и минус у неё существенный. Тени слишком летучие, поэтому не очень стойкие. При этом некоторые производители делают их, используя крупный помол, что еще больше усложняет нанесение.
  • Минеральные. Они не утяжеляют веки и не вызывают раздражение. С такой косметикой глаза не устают даже у тех, кто носит контактные линзы. При нанесении продукт ровно ложится, образует нежное «шелковое» покрытие. Стойкость у таких теней невероятно высокая. Пигменты не просто не осыпаются, но и не тускнеют в течение дня.

  • Матовые рассыпчатые продукты. Эстетично выглядят на веке и помогают сделать плавные переходы от светлой области к темной. К тому же, ими можно при необходимости быстро выполнить коррекцию.
  • Палетки и семплы. Это небольшие палитры и мини-наборы различных оттенков, которые выпускаются специально для создания плавных переходов. В основном они состоят из цветов, которые очень близки по гамме друг к другу. Это очень удобно для тех, кто не имеет возможности приобрести качественные большие палитры.

Правильная подготовка

Перед тем как растушевать тени на глазах, следует правильно нанести базу, иначе они будут собираться в складках век и растекаться. Если у вас здоровая кожа, визажисты рекомендуют использовать жидкую основу. Она великолепно матирует и дополнительно увлажняет. Для жирной советуем применять гелевую базу. Она быстро сохнет, но не забивает поры.

Основу под тени можно заменить минеральной пудрой. На ней тени также держатся очень долго, не скатываются. В составе этого продукта нет вредных веществ, поэтому она не вызывает зуд и покраснения глаз.

Азы для начинающих

Каждый из нас индивидуален и имеет уникальную форму глаз. При создании мейкапа важно подчеркнуть свою естественную красоту. Это значит, что растушевывая тени, нужно обязательно учитывать свои особенности.

Глаза считаются близко расположенными, когда расстояние между ними намного меньше, чем длина между их внешними и внутренними уголками. В этом случае перед вами одна задача – зрительно отодвинуть их друг от друга, то есть отвести разные стороны от переносицы. Одновременно с этим можно придать им форму миндаля с помощью диагонального тушевания в макияже. Она считается наиболее гармоничной. Сделать это довольно легко, подчеркнув внешние уголочки глаз, переместив внимание на них.

Также следует внутренние уголочки как бы «отодвинуть». Для этого осветлите их с помощью персиковых или бежевых теней. А вот внешние уголки глаза подчеркните более темными цветами, растушевывая их таким образом, чтобы кончик «стрелки» приподнимались в стороны. Границы абсолютно всех оттенков должны получиться плавными.

Если глаза расставлены довольно широко, ваша цель – визуально уменьшить расстояние до переносицы. Поможет вам в этом выделение любым цветом только их внутренней части. Это гарантировано отвлечет внимание от внешних уголочков. Часто в косметологических магазинах можно встретить тени с различной комбинацией оттенков. Именно их очень удобно использовать при широкой посадке.

Техника пошаговой растушевки теней:

  • Под бровями нанесите самый светлый тон.
  • Покройте веко средними тоном.
  • Самым темным выделите только внутренние уголки.
  • Кисточкой круговыми движениями растушуйте границы.

Глубокая посадка – еще одна часто встречающаяся особенность формы глаз. У ее обладательниц складки век совершенно не видны (особенно при открытых глазах), поэтому мейкап на веках просто незаметен. Хотите скрыть такую большую глубину посадки? Вам нужно светлым оттенком покрыть веко и немного высветлить внутренние уголки, а вдоль складки нанести маленькой кисточкой темные тени.

Их можно применять для создания контура возле ресниц. Растушевочные движения должны в обязательном порядке чередоваться: сначала совсем плавные, потом довольно резкие. Растушевка будет округленной и не потеряет своей формы.

Выпуклые глаза и слишком большие веки легко скорректировать макияжем. Остановите свой выбор на подходящих вам тенях темных и глубоких оттенков. Но они должны быть только матовыми. Перламутр подчеркнет выпуклость. Немного выделите уголочки глаз. Между ними поместите светлый тон до бровной дуги. Маленькой кистью подчеркните также всю линию ресниц и сделайте границы, чтобы она не смотрелась слишком резко.

Одной из распространенных проблем являются нависающие веки. Там, где они нависают больше всего, нанесите немного темных теней, а противоположные уголки, наоборот, высветлите. Светлые тона используйте и для выделения нижней линии бровей. Тщательно растушуйте переходы оттенков.

Те, у кого совсем маленькие глазки, также могут быстро исправить это с помощью специальной техники. Необходимо подвести глаза косметическим карандашом, чтобы линия плавно проходила от внутреннего уголочка. Светлую косметику наносите только на участок прямо до бровей, а потом, чтобы сделать акцент, используйте тени среднего тона прямо на складочке века. Под бровями можно поставить парочку точек небольшого размера светлыми тенями. Границы мягко растушуйте маленькой кистью.

Круглые глаза следует немного удлинить. Только тогда они приобретут так называемый «кошачий» разрез. Это можно сделать тенями темных тонов, нанеся их с внешней стороны глаза и немного добавив светлого тона у середины века.

Это простые, но базовые тонкости мейкапа глаз. Зная и используя их, вы сможете всего за несколько минут скорректировать форму своих глаз и создавать различные потрясающие по красоте образы. Посмотрите видео и закрепите полученные знания.

Растушевка в Фотошопе вручную: полезные советы и рекомендации

При создании цифровых фотоколлажей часто бывает необходимо сгладить края каждого фрагмента, то есть сделать так, чтобы его границы не были четкими и резкими, а плавно перетекали в фон. Это называется растушевкой, к ней прибегают в художественных целях, а также для того, чтобы скрыть следы и сделать коллаж более естественным. Эта статья посвящена некоторым возможным способам растушевки в «Фотошопе» вручную.

Растушевка при помощи ластика

Самый простой путь растушевки в «Фотошопе» – это использование инструмента «Ластик». Выделите границы вырезаемого объекта инструментом «Лассо», копируйте его и вставьте в этот же или в новый файл. У вас получится новый слой с резкими границами обрезки, которые необходимо растушевать.

Выберите инструмент «Ластик», настройте его так, чтобы его жесткость была минимальной. Попробуйте стирать ластиком края объекта. Возможно, будет необходима дальнейшая регулировка величины и жесткости кисти ластика, чтобы растушевка краев в «Фотошопе» была удобной и комфортной.

Один из минусов этого простейшего метода в том, что в результате часть объекта стирается. Это можно компенсировать: при выделении обводите объект не по его границам, а с небольшим запасом.

Вырезание при помощи ластика

Большей компенсации можно достигнуть, если вырезать объект при помощи ластика.

Создайте дубликат того слоя, из которого необходимо вырезать объект («Слои» – «Создать дубликат слоя»). Это нужно, чтобы работать с незакрепленным слоем, в противном случае ластик будет не обрезать фрагмент, а заменять пиксели изображения на пиксели цвета фона.

Для растушевки в «Фотошопе» этим способом необходимо выбрать инструмент «Ластик», подобрать устраивающую вас кисть, настроить ее размер и жесткость и начать обводить объект этим инструментом. Пиксели вокруг вырезаемого объекта будут заменяться на прозрачные. В отличие от первого способа, вы будете контролировать, насколько близко нужно подходить инструментом к объекту: в одних случаях (например, при работе с изображением головы с развевающимися пушистыми волосами) это расстояние будет больше, в других случаях (например, при вырезании объектов с четко очерченными геометрическими формами) оно будет минимальным. По ходу работы можно также регулировать форму, величину и жесткость кисти ластика.

Совершенно необязательно стирать все вокруг объекта. Достаточно убрать пиксели на его границе, а затем выделить изображение инструментом «Лассо», копировать и вставить.

Недостаток растушевки ластиком – безвозвратная потеря пикселей

Недостатком растушевки в «Фотошопе» при помощи ластика является то, что выполненную работу нельзя корректировать. Неосторожное движение может привести к тому, что вы уберете лишние пиксели. Или, скажем, на другом этапе работы создания коллажа выяснится, что края обрезаны и растушеваны аккуратно, но для работы необходимы дополнительные пиксели, которые были безвозвратно потеряны. И тогда всю работу с вырезанием фрагмента придется начинать заново.

Работа со слоем-маской

Как сделать растушевку в «Фотошопе» так, чтобы в дальнейшем можно было возвращаться к ее редактированию? Специально для того, чтобы не терять пиксели при «стирании» в «Фотошопе», предусмотрена работа со слоем-маской, предполагающая не удаление, а своеобразное скрытие пикселей, которые затем можно легко вернуть. Визуально это похоже на работу ластиком, но глобальное отличие состоит в том, что на любом этапе, даже после закрытия файла, можно вернуть любой «стертый» пиксель. Ластик в этом случае напоминает инструмент, который одним концом стирает изображение, а другим концом восстанавливает стертое.

Итак, для этого нужно создать слой-маску. Создайте дубликат рабочего слоя, а исходный слой удалите либо сделайте невидимым. Убедитесь в том, что активен (выбран) нужный слой и создайте слой-маску («Слои» – «Создать новый слой-маску»). В окне «Слои» вы увидите, что в строке слоя рядом с прямоугольником-миниатюрой появился белый прямоугольник.

Вырезание фрагмента с растушеванными краями при помощи слоя-маски

Щелкните по белому прямоугольнику мышкой, чтобы работать не с самим слоем, а с его «маской».

Теперь, если выбрать инструмент «Кисть», черный цвет будет скрывать пиксели (делать их прозрачными), а белый – восстанавливать. Соответственно, серый цвет будет делать пиксели полупрозрачными.

Выберите инструмент «Кисть», настройте его, выберите черный цвет. Можно начинать обводить фрагмент изображения для того, чтобы скрывать пиксели вокруг него. Если что-то в работе вас не устраивает, всегда можно поменять цвет кисти на белый и восстановить пиксели. Либо можно выбрать серый оттенок и сделать края более аккуратными.

Для того чтобы к редактированию файла можно было возвратиться в дальнейшем, необходимо сохранить и слои, и слой-маску. Растушевка в «Фотошопе CS6» таким способом будет максимально комфортна, если вы будете использовать графический планшет.

Итак, для быстрой растушевки фрагмента изображения достаточно использовать отрегулированный инструмент «Ластик», однако для достижения художественных эффектов и для создания сложных фотоколлажей лучше остановиться на работе со слоем-маской, именно в этом случае растушевка будет профессиональной.

Техники растушевки — Как растушевывать карандашом

Растушевка — это процесс добавления цвета для создания иллюзии формы, пространства и, самое главное, света на рисунке. При правильном выполнении затенение может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.

При рендеринге рисунка, передающего объем, затенение имеет решающее значение.

Методы затенения для рисования

Техники, используемые для нанесения теней на объект, весьма разнообразны. Каждая техника создает различную текстуру и «ощущение» рисунка. Используемый носитель для рисования может определять технику затенения, применяемую на рисунке.

К наиболее распространенным методам нанесения относятся:

Штриховка — Линии, проведенные в одном направлении. При приближении линий друг к другу создаются более темные значения. Если оставить больше места между строками, значения будут светлее. Для закругленных объектов линии могут слегка изгибаться вокруг формы, следуя контурам объекта.

Штриховка — Линии пересекаются друг с другом. Плотность, с которой линии пересекаются друг с другом, определяет получаемое значение.

Смешивание — Плавные градации значений создаются либо путем регулировки величины давления, прикладываемого к среде, либо с помощью инструмента для смешивания, такого как культя для смешивания.

Рендеринг — Использование ластика для удаления носителя для получения более светлых тонов. Этот метод обычно используется в сочетании с смешиванием.

Случайные линии — Свободное применение пересекающихся линий. Частота, с которой линии пересекаются, определяет производимую стоимость.

Stippling — Нанесение бесчисленного количества маленьких точек для создания более темных тонов на рисунке. Плотность точек определяет получаемое значение.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ : Как создать плавное затенение с помощью графита

Иллюзия света

Легко запутаться в технике нанесения материала и упустить из виду причину, по которой мы применяем затенение в первое место.

В конце концов, свет — это то, как мы видим, а затенение сообщает нам о свете в сцене. Мы понимаем свет в сцене через использование значения и контраста.

Значение — темнота или светлота цвета. Светлые значения называются оттенков , а темные значения называются оттенками .

Контраст имеет дело с различием. Контраст создается, когда возникает какое-либо различие между элементами, такими как текстура, цвет, размер или значение. Он может быть тонким или экстремальным. Когда дело доходит до затенения, нас в основном интересует контраст, возникающий при изменении значения.

Когда свет падает на объект, он создает диапазон значений контраста. Интенсивность света определяет контраст значений. Как правило, чем сильнее свет, тем выше контраст.

Значения расположены на объекте в соответствии с расположением и интенсивностью источника (или источников) света. Чтобы упростить поведение света на объекте и окружающих объектах, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.

Расположение каждой ценной области на объекте сообщает зрителю о расположении света и о том, как свет ведет себя на объекте. Поведение света (или то, как он отражается) от предмета сообщает нам о текстуре и форме предмета.

Ценные места:
Блик — Блик — это место на объекте, где отражение света наиболее интенсивно. Блики обычно обозначаются очень светлым значением цвета или, в некоторых случаях — белым.

Средние тона — Средние тона — это области объекта, на которые падает свет, но менее интенсивно, чем в светлых участках. Во многих случаях средний тон является фактическим цветом (местным цветом) или значением предмета.

Центральная тень — Центральная тень — это область на объекте, на которую свет не попадает, создавая область тени. Базовые тени обычно представляют собой более темные значения локального цвета.

Отбрасываемая тень — Отбрасываемые тени — это места более темного значения, возникающие на окружающих объектах или поверхностях.

Свет не может полностью попасть в эти области, потому что другой объект отражает большую часть света.

Часть света отражается от окружающих предметов и поверхностей. Этот свет отражается от объектов, создавая область более светлого значения.

Эта область чуть более светлого оттенка называется отраженным бликом .

Как затенить формы

Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта. У сферы изменение значения постепенное (градация). Значение становится темнее или светлее в зависимости от условий освещения. То же самое верно и для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.

Для объектов с плоскими сторонами (например, куба) значение остается достаточно постоянным для каждой стороны без особых градаций. Каждая сторона куба может иметь разное значение, представляющее блик, средний тон или основную тень.

А как насчет объектов с плоскими сторонами или плоскостями, которые не являются кубами?

Именно в таких ситуациях контраст играет особенно важную роль.

При растушевке наша цель — передать иллюзию формы и света. В большинстве ситуаций для этого требуется добавить полный диапазон значений. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить значение на чертеже и при необходимости внести коррективы.

В процессе рисования добавляется темный фон. Корректировка значений объекта производится в соответствии с контрастом значений фона и таблицы. Выполняются сравнения, и значения «подталкиваются» для создания полного диапазона.

Мы также можем использовать контраст для создания краев и определения плоскостей неправильной формы. Делая края каждой плоскости, расположенные ближе к источнику света, «чуть-чуть» светлее, мы увеличиваем значение контраста между плоскостями.

Как заштриховать полые формы

Многие предметы полые или имеют углубления. Чтобы обращаться к таким объектам, мы просто рассматриваем направление света, представляя его как линию.

Если свет идет с определенного направления, то он должен продолжаться до тех пор, пока не достигнет объекта. Если объект полый, то свет будет проникать в углубление, создавая внутри него область более светлого оттенка. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближайшей к источнику света.

Внешняя часть полой формы рассматривается как обычная, с тенями дальше от источника света и светом близко к нему.

Управление средой

Независимо от того, какую среду вы используете для затенения, контроль над создаваемым значением имеет первостепенное значение. Хорошая новость заключается в том, что контроль над средой просто требует терпения и практики.

Если у вас есть четкое понимание того, как ведет себя свет и как вы можете передать его зрителю, значит, вы уже на полпути.

Потренируйтесь рисовать несколько основных форм — сферу, куб и пирамиду. Затените их, чтобы передать один источник света, используя полный диапазон значений. (Используйте контраст для сравнения).

Как только вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым объектам натюрморта, таким как яблоки или бананы. Ищите блики, средние тона, основные тени, отбрасываемые тени и отраженные блики. Чем больше вы практикуетесь, тем сильнее вы становитесь!

Больше уроков, которые вам понравятся…

Методы растушевки карандашом: 5 советов экспертов

(Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Если вы хотите освоить технику растушевки карандашом, вам потребуется некоторая практика. Это связано с тем, что разные карандаши создают отметки, которые заметно отличаются друг от друга, и понимание того, какой карандаш делает то, что чрезвычайно важно.

Мой лучший совет для изучения штриховки — пойти и поэкспериментировать с несколькими карандашами и изучить разные методы. В этой статье я поделюсь своим мнением, чтобы помочь прояснить процесс обучения. Надеюсь, вы вдохновитесь на то, чтобы попробовать затенение намеренно и создать рисунки, используя ряд методов затенения.

Если вам нужны новые инструменты, вот список лучших карандашей. Кроме того, вы можете расширить свои технические знания с помощью этого руководства по методам рисования карандашом или нашего обзора лучших руководств по рисованию.

Методы растушевки карандашом: какие карандаши следует использовать?

Я долгое время пользовался механическими карандашами HB, когда переключил свое внимание с цифрового на традиционное искусство. Однако, как только я начал работать с обычными карандашами, появилась явная разница в исполнении, которую я не мог добиться только механическими карандашами. С тех пор я открыл для себя методы создания различных текстур, тонов и результатов, которые я комбинирую для создания своих произведений.

Не только разные карандаши с разной твердостью HB показали мне явную разницу, например, затенение 4B по сравнению с 4H. Я узнал, что кончик карандаша также дает совершенно разные результаты. Например, более закругленный кончик давал более крупный и мягкий результат, и с ним было эффективнее работать.

01. Тщательно выбирайте карандаши

Использование карандаша с более тупым кончиком приведет к увеличению площади при штриховке. Они также будут создавать более текстурированный вид, чем выше вы поднимаетесь по шкале B (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Я рекомендую иметь под рукой несколько твердых карандашей, которые вы можете использовать в своей работе, полностью зная о результатах, которые они дадут. Есть заметная разница при работе с разными карандашами по шкале HB и в том, насколько острым или тупым является кончик. Протестируйте и посмотрите, как некоторые из них создают темную текстуру, а другие создают равномерную гладкость средних тонов.

Чем выше шкала H, тем светлее, но ровнее и маслянистее результат. Использование механического карандаша с маленьким наконечником создаст точность, но часто сглаживает текстуру бумаги при растушевке, создавая более матовый вид (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

02. Создавайте различные типы штриховки

Различные методы дают совершенно разные результаты (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Каждый художник найдет метод штриховки, который лучше всего подходит для него, и я обычно использую некоторые из них при рисовании. В основном я работаю с круговыми движениями, но я экспериментировал со всеми этими и другими методами, чтобы добиться наилучших результатов. Каждый метод дает отличный результат, и в зависимости от того, какой тип искусства вы хотите создать, вы захотите найти тот, который лучше всего подходит для вас! Штриховка и штриховка часто создают скрытое присутствие текстуры и шероховатости. Круговое движение и использование растушевки создает чистую, постепенную гладкость.

03. Узнайте свои значения при затенении

Пример простой сферы показывает четкое и легкое для понимания разделение значений от единственного источника света и теней, которые он создает (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Take время, чтобы понять, как работает освещение и значения, которые оно создает, чтобы правильно затенить. Проведите исследования, найдите ссылки и ресурсы, которые дают это представление, а затем примените эти знания в своих практических занятиях. Есть диапазон значений для работы, а не только темный и светлый.

Понимание того, как работает освещение, сильно повлияет на ваше выполнение шейдинга и согласованность в вашей работе (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

04. Практика помогает лучше понять основа, на которой я могу с уверенностью делать более темные отметки (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Теперь, когда я работаю с несколькими карандашами над каждым рисунком, я знаю, когда нужно переключиться на другой карандаш для достижения определенного результата. Традиционно и эффективно начинать с более светлого карандаша H, а затем постепенно переходить к более темному по шкале B, чтобы выделить значения и контраст.

Карандаши более высокого уровня B, как правило, труднее стирать, поэтому я обычно начинаю свою работу с карандаша 2H (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

05. Узнайте, какая техника растушевки подходит вашему стилю неправильно, со временем вы обнаружите, какая техника работает лучше всего для вас. Вот почему я рекомендовал экспериментировать (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Вот пример двух разных методов затенения. Левая половина имеет более мягкую реалистичную отделку с градациями текстуры бумаги, выполненными методом кружения и медленным нарастанием значения. Правая половина была сделана в основном со штриховкой и создает четкую жирную отделку.

Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX , самом популярном в мире журнале для цифровых художников. Подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .

Подробнее:

  • Как рисовать перспективу
  • 12 лучших книг по рисованию
  • Как рисовать: Лучшие уроки рисования

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Тимоти — независимый художник, демонстрирующий и продающий свои работы на различных выставках в США.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *