Учимся рисовать голову шаг за шагом
Это будет первый из ряда учебных курсов такой направленности. В нем мы сделаем обзор процесса рисования головы.
Прежде чем приступать к обсуждению черт лица, таких как глаза, нос и т.п., мы на этом первом этапе сосредоточимся на форме головы. Если Вы новичок, который хочет изучить различные аспекты рисования формы головы, особенности головы и форму этой самой головы с разных углов, то имеет смысл начать именно с этого этапа. Да и более продвинутые художники найдут здесь несколько отличных приемов точного определения пропорций и перспектив. Итак, начнем!
Просмотр видео
Глава 1: Как нарисовать голову – вид спереди
01
Прежде всего – и если Вы уже знакомы с другими нашими учебными курсами, то это не станет для Вас неожиданностью, – мы начнем с круга.
Круг представляет собой одну из основных форм при рисовании любого из органических объектов. Чтобы увидеть больше примеров использования круга в рисовании, достаточно посмотреть предыдущие учебные курсы, например «Как нарисовать собаку».
02
От сферы мы отрежем два ломтика — по одному с каждой стороны.
Попробуйте представить себе яблоко. Если мы отрежем от него ломтик, образуется эллиптическая форма. То же можно сказать и об области среза. Заметьте, что здесь продолжает действовать принцип сферы или круга, и мы модифицируем его для соответствия базовой форме головы.
Еще одна вещь, о которой следует помнить: если смотреть на голову сверху, то два наших среза не будут точно параллельными – они слегка сближаются по направлению к носу.
Вот почему, когда мы смотрим на лицо спереди, то можем видеть две эллиптических области.Высота срезов должна составлять примерно две трети всей высоты сферы.
03
Следующее, что нам нужно сделать, – это начертить крестообразное пересечение на каждой области среза с обеих сторон. Этот момент будет особенно важным позже, когда мы начнем поворачивать изображаемую голову. Пересечения будут служить меткой для создания нужной перспективы независимо от того, под каким углом рассматривается голова.
И еще нам нужна центральная линия для симметрии. Опять-таки, она будет служить ориентиром, когда мы начнем добавлять базовые особенности формы головы.
А теперь соединим края областей среза и получим таким образом пару секций.
Чтобы получить окончательную высоту лица, нужно всего лишь отложить вниз еще один отрезок, равный высоте такой секции. Теперь у нас имеются самые важные метки для рисования лица. А сейчас, когда у нас имеются эти ключевые метки, рассмотрим, какими способами можно их использовать.
04
Верхняя линия – это линия волос. Это линия, от которой начинаются волосы – конечно, если они есть! Но даже если Вы рисуете лысую голову, то при рассмотрении свойственных форме головы пропорций полезно иметь в виду условную линию волос. Примером может послужить вторая линия, а именно – линия бровей. Это приблизительная линия, на которой должны располагаться брови.
Третья линия – это линия носа. Точнее, это низ носа. И последняя метка – это подбородок. На этой высоте нужно будет обозначить подбородок.
Кстати: каждое лицо чем-то да отличается. Расстояние между четырьмя главными метками также имеет свойство меняться от лица к лицу. Совершенно равными эти расстояния могут оказаться только в крайне редких случаях. Попробуйте поэкспериментировать с ними. Если захотите, можете попробовать утрировать их. Гигантские подбородки – их всегда увлекательно рисовать! Но в нашем учебном курсе мы все-таки будем приверженцами базовых принципов.
05
Теперь можно приступить к самым нижним точкам областей среза. Не беспокойтесь о том, чтобы найти точную точку в нижней части областей среза, ведь мы можем, вообще-то, начать несколько ниже этих точек, в зависимости от того, насколько выраженной мы хотим сделать челюсть. Затем соединяем их с подбородком. И на этом, как видим, форма целой головы готова! Обратите внимание: исходные метки, которые мы использовали, помогают контролировать пропорции. Основываясь на этих метках, мы можем принимать решения о таких вещах, как, например, насколько сильной должна быть линия подбородка, насколько большим должен быть подбородок и т. п.
Глава 2: Как нарисовать голову в полупрофиль?
01
Давайте попробуем слегка повернуть голову вправо, чтобы понять, каким образом строится профиль. Если голова повернута вправо, мы будем видеть только одну из областей среза, причем она будет казаться шире, чем в предыдущем примере. Центральная линия больше не представляет собой прямую. Она образует скорее эллипс.
02
От точки, находящейся на линии бровей, мы больше не будем следовать за сферой. Вместо этого мы опускаемся вниз более или менее прямо. Помните, что голова повернута вправо, а это значит, что спускающаяся почти отвесно линия относится только к нашему рисовальному процессу, а не к самой фигуре.
Чтобы подбородок получился более мягким и женственным, можно слегка отклониться от центральной линии по направлению внутрь. Если хотите сделать подбородок более квадратным, традиционно мужским, проведите линию более прямой или даже слегка выдвинутой наружу.
03
Глава 3: Как нарисовать голову в профиль?
01
Давайте попробуем слегка повернуть голову вправо, чтобы понять, каким образом строится профиль. Если голова повернута вправо, мы будем видеть только одну из областей среза, причем она будет казаться шире, чем в предыдущем примере. Центральная линия больше не представляет собой прямую. Она образует скорее эллипс.
02
От точки, находящейся на линии бровей, мы больше не будем следовать за сферой. Вместо этого мы опускаемся вниз более или менее прямо. Помните, что голова повернута вправо, а это значит, что спускающаяся почти отвесно линия относится только к нашему рисовальному процессу, а не к самой фигуре.Чтобы подбородок получился более мягким и женственным, можно слегка отклониться от центральной линии по направлению внутрь. Если хотите сделать подбородок более квадратным, традиционно мужским, проведите линию более прямой или даже слегка выдвинутой наружу.
03
Чтобы определить линию подбородка, попробуем сгенерировать уже знакомые нам три области. И, наконец, соединяем подбородок с челюстью. Теперь готово: форма завершена.
Глава 4: Как нарисовать голову в полупрофиль сверху
01
Перейдем к немного более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. У нас остается все та же сфера – куда ее ни поверни, она всегда будет сферой. То же самое касается областей среза. В конце концов, только они и дают нам понять, что голова повернута вправо. Чтобы сориентировать голову по направлению вниз, нам просто нужно повернуть этот крест.
Теперь, когда крест повернут книзу, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.
02
Чтобы нарисовать метки, представьте угол между передней и боковой поверхностью головы. Вы можете найти этот угол, образуемый линией бровей, на собственной голове, если коснетесь самого внешнего края брови.
Конечно же, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что никаких по-настоящему острых углов на лице не бывает. Поэтому можно сразу же несколько смягчить этот угол.
03
Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, продвигайтесь параллельно вертикальной линии пересечения на области среза. Но теперь центральная линия больше не пролегает отвесно вниз. На самом деле она слегка отклоняется влево, потому что голова у нас повернута книзу и вправо. Помните, что мы смотрим на эту форму головы с точки над левым ухом.
04
Обратите внимание на то, как здесь выглядит линия подбородка: с правой стороны она немного короче, чем с левой, потому что голова повернута вправо. Таким образом получается, что мы видим с левой стороны бóльшую часть подбородка. С этой перспективы правая сторона подбородка заслонена остальной частью формы головы.
05
Соедините линии, как мы это уже делали на предыдущих шагах.
Глава 5: Как нарисовать голову в полупрофиль снизу?
01
Перейдем к немного более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. У нас остается все та же сфера – куда ее ни поверни, она всегда будет сферой. То же самое касается областей среза. В конце концов, только они и дают нам понять, что голова повернута вправо. Чтобы сориентировать голову по направлению вниз, нам просто нужно повернуть этот крест.
Теперь, когда крест повернут книзу, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.
02
Чтобы нарисовать метки, представьте угол между передней и боковой поверхностью головы. Вы можете найти этот угол, образуемый линией бровей, на собственной голове, если коснетесь самого внешнего края брови.
Конечно же, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что никаких по-настоящему острых углов на лице не бывает. Поэтому можно сразу же несколько смягчить этот угол.
03
Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, продвигайтесь параллельно вертикальной линии пересечения на области среза. Но теперь центральная линия больше не пролегает отвесно вниз. На самом деле она слегка отклоняется влево, потому что голова у нас повернута книзу и вправо. Помните, что мы смотрим на эту форму головы с точки над левым ухом.
04
Обратите внимание на то, как здесь выглядит линия подбородка: с правой стороны она немного короче, чем с левой, потому что голова повернута вправо. Таким образом получается, что мы видим с левой стороны бóльшую часть подбородка. С этой перспективы правая сторона подбородка заслонена остальной частью формы головы.
05
Соедините линии, как мы это уже делали на предыдущих шагах.
Глава 6: Заключительный этап рисования головы
01
Перейдем к немного более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. У нас остается все та же сфера – куда ее ни поверни, она всегда будет сферой. То же самое касается областей среза. В конце концов, только они и дают нам понять, что голова повернута вправо. Чтобы сориентировать голову по направлению вниз, нам просто нужно повернуть этот крест.
Теперь, когда крест повернут книзу, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.
02
Чтобы нарисовать метки, представьте угол между передней и боковой поверхностью головы. Вы можете найти этот угол, образуемый линией бровей, на собственной голове, если коснетесь самого внешнего края брови.
Конечно же, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что никаких по-настоящему острых углов на лице не бывает. Поэтому можно сразу же несколько смягчить этот угол.
03
Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, продвигайтесь параллельно вертикальной линии пересечения на области среза. Но теперь центральная линия больше не пролегает отвесно вниз. На самом деле она слегка отклоняется влево, потому что голова у нас повернута книзу и вправо. Помните, что мы смотрим на эту форму головы с точки над левым ухом.
04
Обратите внимание на то, как здесь выглядит линия подбородка: с правой стороны она немного короче, чем с левой, потому что голова повернута вправо. Таким образом получается, что мы видим с левой стороны бóльшую часть подбородка. С этой перспективы правая сторона подбородка заслонена остальной частью формы головы.
05
Соедините линии, как мы это уже делали на предыдущих шагах.
06
Теперь посмотрим на вид снизу: с этой линией бровей происходит нечто обратное, потому что теперь видна гораздо бóльшая часть этой плоскости под бровями. Поэтому мы и заведем линию подбровной впадины намного дальше.
07
И здесь снова происходит что-то новое с ухом, потому что, если мы будем следовать этим меткам для уха, как мы делали ранее, то ухо будет похоже на ухо, нарисованное на безухой голове. Это проблема перспективы – ухо ведь не прилегает к голове совсем плотно. Оно скорее немного отстоит от головы. Вот почему в этой перспективе ухо немного выходит за линию метки.
08
Вот в основном и все, что можно сказать о рисовании формы головы. Конечно, Вы можете попробовать рисовать ее с гораздо большего количества перспектив. Но эти четыре перспективы достаточно полно показывают весь принцип. Надеюсь, обзор этого метода построения формы головы доставил вам удовольствие. Увидимся на следующем уроке. Удачного рисования!
Узнайте больше о рисовании
Узнайте больше
Посмотреть все семейства продуктов Wacom
Графические планшеты
Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.
Купить сейчас
Интерактивные дисплеи
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.
Купить сейчас
Графические компьютеры
Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.
Купить сейчас
Планшеты Smartpad
Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.
Купить сейчас
Стилус
Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.
Купить сейчас
Информация о Wacom
Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах.
Узнать больше о Wacom
Back to top
A+ A—
Как нарисовать собаку шаг за шагом
Независимо от того, есть у Вас собака или нет, – нарисовать ее нетрудно, если знать последовательность правильных шагов.
На этом учебном курсе Вы научитесь рисовать собаку. Он рассчитан на новичков, но даже опытные художники смогут здесь кое-чему научиться. Мы рассмотрим советы по рисованию на компьютере или планшете. Если же Вы рисуете карандашом на бумаге, то тоже сможете следовать этим шагам.
Итак, каким бы инструментов Вы ни пользовались, – берите его, и приступим…
Как нарисовать собаку – ЧАСТЬ 1 Базовые формы
Три круга
Чтобы понять, каким образом лучше всего нарисовать тот или иной объект, всегда полезно упростить изображение до нескольких базовых форм. Выверенные размер и положение этих форм помогают достичь правильных пропорций.
В случае собаки упрощение можно свести до трех кругов. Два нижних круга сформируют тело, а верхний – морду.
Морда
К верхнему кругу добавьте еще один круг, поменьше, – это будет собачья морда. Теперь соедините между собой два нижних круга, чтобы сформировать туловище собаки. Для соединения верхних частей кругов используйте одну линию, а для соединения нижних – другую, как показано на рисунке.
Лапы и хвост
Пришло время добавить лапы – две выходящие из переднего круга и две из заднего. Важно помнить, что пропорции собачьих лап отличаются от человеческих ног. Используйте приведенное здесь руководство, чтобы убедиться, что Вы правильно расположили суставы. Убедитесь, что положение лап правильное, что они развернуты в правильном направлении и что все суставы правильно согнуты.
На этом этапе Вы также можете добавить хвост. Просто проведите прямую линию под небольшим углом вверх от вершины заднего круга.
Морда
Чтобы сформировать морду собаки, нужно добавить нос, глаза и уши. Поскольку мы рисуем собаку в профиль, нам понадобятся по одному из этих органов. Набросайте глаз, используя форму лежачей буквы V. Для уха подойдет треугольник. Для носа используйте круг или прямоугольник. Сейчас самое главное – правильно определить размер и расположение всех этих деталей.
Контуры 1
Теперь мы можем начать рисовать контур тела и другие элементы тела собаки. Если Вы делаете это на бумаге, лучше всего использовать более темный и мягкий карандаш или перо. Если же Вы рисуете на цифровом устройстве, лучше всего открыть новый рисовальный слой и смягчить эскизы, над которыми Вы работали до сих пор.
Чтобы добиться оптимального контура, можно сочетать две разных техники. Для изображения верхней части тела используйте обычные линии. Затем для создания реалистичного вида нижней части используйте штриховые линии, чтобы шерсть прилегала не настолько гладко, как на верхней части.
Что касается области груди и живота, Вы можете использовать круг со своего предварительного наброска и немного подправить его, чтобы получить правильную форму тела. Лоб, морду и нос можно соединить, создав непрерывную форму. Затем, чтобы добавить толщины лапам, нарисуйте контуры по обе стороны от ранее нарисованной скелетной линии. И помните – обычно лапы кверху становятся толще.
Контуры 2
Нам все еще нужно нарисовать дальнюю от нас пару лап (переднюю и заднюю). На виде сбоку пары лап выглядят почти одинаково. Единственное, о чем следует помнить, – это то, что собаки обычно ставят задние лап немного дальше друг от друга, чем передние.
На этом этапе мы можем также прорисовать морду. Если Вам нравится влажный язык, можно добавить и его.
Как нарисовать собаку – ЧАСТЬ 2 Различные позы
Круги
Используя описанные выше шаги, Вы сможете рисовать собак в самых разных позах. Первый шаг – это правильно расположить круги. Попрактиковавшись немного, Вы научитесь находить оптимальные пропорции и расстояния для них.
Ноги, глаза, морда
Как и раньше, при предварительной прорисовке лап обращайте внимание на суставы и их расположение относительно друг друга. Если Вы нарисуете центральную ось головы, это облегчит определение правильного положения глаз и морды, особенно если Вы хотите изобразить собаку в полупрофиль.
Уши и кончик носа
На данный момент Вы уже можете примерно указать положение ноздрей на носу собаки. Позже мы остановимся на этом подробнее.
Базовая форма собачьего уха – треугольник, но на некоторые позы это не распространяется. В качестве отправной точки можно использовать и другие базовые формы, но Вам придется корректировать их в каждом конкретном случае. Бегло ознакомимся с разными способами такой корректировки.
Помните о том, что уши собаки – важная часть ее мимического выражения. Стоящие уши предполагают настороженность и даже агрессию. Если Вы хотите, чтобы Ваша собака была расслабленной, уши должны свисать.
Контуры
Для рисования в приведенном здесь стиле быстрого наброска Вы можете грубо обвести предварительный рисунок контурами, а затем добавить шерсть при помощи быстрых зигзагообразных линий.
В зависимости от позы и перспективы Вам нужно будет варьировать подходы к рисованию различных частей тела, выпуклостей и углублений, костей, мышц, складок т.п. Зачастую для нахождения правильного места для них придется включать воображение. Может случиться, что возникнет необходимость в более близком знакомстве с анатомией собаки.
Используя описанные здесь простые шаги, Вы в большинстве случаев сможете довольно далеко продвинуться в рисовании этих животных. Как и с любым другим объектом, лучший способ максимально точно запечатлеть его – это рисовать непосредственно с живой модели.
Как нарисовать собаку – ЧАСТЬ 3 Проработка
На этом этапе мы будем рисовать собаку в расслабленной позе. Эта собака будет похожа, скорее всего, на золотистого ретривера.
Глаза
Собачьи глаза более круглые, чем человеческие. Поэтому начните с кружочка и добавьте веки довольно близко к нему. В середине кружочка нарисуйте зрачок. Чтобы глаза сияли, добавьте «искорку», немного смещенную вверх. Если рисуете карандашом, продумайте «искорку» до того, как приступите к рисованию, или запаситесь хорошим ластиком.
Нос
Собачий нос – это довольно-таки сложная структура, шершавая и со складками. Приведем простой процесс создания собачьего носа во фронтальной перспективе:
1. Начните с вытянутого в ширину прямоугольника, пропорционального альбомному листу бумаги формата А4. Разделите его пополам по высоте и ширине. (В верхней половине вертикальная средняя линия не так важна.)
2. На горизонтальной центральной линии расположите ноздри, каждую на половине расстояния к центральной точке. По бокам сделайте наклонные засечки, отступив вниз от верхней точки на расстояние ¾ высоты.
3. Слегка закруглите края.
4. Соедините засечки, сделанные на расстоянии ¾ высоты, с ноздрями. Сделайте это линией в форме улитки. В самом низу по центру сделайте выступ в форме буквы «V».
5. Соедините «V» с верхней частью рисунка изогнутой линией. Еще нужно пририсовать ноздрям небольшое сужение по бокам, в направлении на 5 часов циферблата для правой и на 7 часов для левой.
6. Удалите направляющие линии, кроме вертикальной, которая направлена вниз от центра.
Морда, пасть
Спереди морда похожа на букву W. На этом рисунке собака смотрит чуть вправо, поэтому правая сторона буквы W должна быть немного ýже левой. Язык высовывается прямо из-под буквы W и нависает над нижней губой.
Лапы
Что касается лап, начинать будем снова с некой базовой формы. На этот раз такой формой будет прямоугольник, несколько более широкий, чем для носа. Чтобы придать лапам глубину, чуть сместите высоту нижних краев подошвы из четырех пальцев. Затем можно придать пальцам более четкую форму, добавив промежутки между ними.
Грубые контуры
Пришло время придать предварительному рисунку целостную форму. Шея прямо переходит в туловище. У золотистых ретриверов ниже шеи есть своеобразный воротник. В верхней части передних ног по обеим сторонам выделяются плечи, которые обозначают переход от лапы к телу. Итак, в этой упрощенной форме мы используем едва заметные изломы на внешних линиях, примерно на уровне воротника.
На некоторое время контуры все еще могут оставаться плавными соединительными линиями. Они помогут нам выполнить следующий шаг.
Окончательные контуры
Как и в предыдущем случае со стоящей собакой, можно обозначить шерсть в контурах при помощи быстрой штриховки. Это смягчит резкие края контуров и придаст шерсти собаки пушистость.
Как нарисовать собаку – ЧАСТЬ 4 Раскрашивание
Цвета
Одно из преимуществ работы в цифровом формате – это просто огромное количество цветовых тонов. Здесь имеется множество возможных рабочих процессов, выбор которых зависит от программного обеспечения и предпочтений художника. Один из вариантов – работать с уровнями заливки для каждого отдельного цветового тона. В этом случае появляется возможность отрегулировать и изменить отдельные цвета в конце процесса.
Для этой собаки нам понадобится не менее шести оттенков. Здесь у нас имеется четыре оттенка коричневого для шерсти: один базовый оттенок, две более темных градации для затенения и одна более светлая градация для освещенных участков. Можем также использовать светло-розовый оттенок для языка и очень темный коричневый оттенок для глаз, носа и теней, отбрасываемых мордой на язык.
Не ограничивайте себя в количестве оттенков. Но лучше начать с небольшой цветовой палитры, а затем уже по необходимости расширять ее.
Тень 1 резкая
С помощью более светлого из двух затеняющих оттенков коричневого можно примерно обозначить некоторые теневые участки. Попытайтесь представить, какие участки освещены напрямую, а какие находятся в тени. Подумайте и о том, не отбрасывают ли части тела тень на другие участки. В нашем случае мы предположим, что свет падает сверху, поэтому нижние края частей тела будут, как правило, находиться в тени.
А еще можно чуть подсветить морду, глаза и щеки, а в некоторых местах обозначить штрихами шерсть, чтобы был виден окрас шерсти собаки.
Тень 1 мягкая
У этой собаки мягкая шерсть, и мы хотим добиться передачи этого эффекта на рисунке. Чтобы получить эффект, который здесь изображен, смягчите затенение при помощи внешнего края карандаша с мягкостью 0%. Если Вы рисуете карандашом на бумаге, то можете использовать для этой техники растушевку, что позволит добиться лучшего результата, чем при использовании пальцев. Растушевка позволяет сделать основной тон собаки визуально максимально мягким.
Свет
А теперь поработаем светло-коричневым тоном на верхних краях частей тела. С помощью двух контрастных тонов коричневого (т.е. очень светлого и очень темного) мы можем создать впечатление шерсти. С этой целью можно использовать меховую кисть. Таким образом, вместо линии (т.е. множества расположенных рядом точек) она нарисует множество шерстинок произвольно – меньших, бóльших и даже слегка завитых. Большинство графических программ предлагают предустановленные кисти, но Вы можете без труда самостоятельно создать подобную кисть. Все, что Вам нужно сделать, – это нарисовать одну шерстинку и настроить параметры. Альтернативный вариант – нарисовать шерсть, используя грамотную штриховку или рисуя множество шерстинок.
Глубина тени
Чтобы придать рисунку собаки больше глубины цвета, проработайте самые темные части тела очень темным коричневым тоном, используя технику рисования шерсти, описанную выше. К этому моменту Вы уже увидите, хорошо ли сочетаются между собой отдельные оттенки. Если Вы работали с уровнями заливки, то всегда сможете перенастроить оттенки и градации.
Итак, Ваша симпатичная и милая собачка готова. В зависимости от избранного Вами стиля Вы можете прибегнуть к большей детализации, изображая собаку. А можете сохранить вид, более близкий к наброску, или довести уровень детализации до фотореализма.
Надеемся, Вам понравилось следить за этим рабочим процессом и рисовать вместе с нами. Картину всегда можно нарисовать множеством разных способов. Поэтому продолжайте вносить собственные идеи, но при этом не отказывайтесь искать вдохновение у других.
Желаем приятного рисования – и до скорой встречи!
Реалистическое изображение собаки. Начало работы с Wacom One.
Wacom One создает знакомое ощущение работы пером по бумаге благодаря 13,3-дюймовому экрану с естественным трением поверхности и минимальным отражающим эффектом. Перо в Вашей руке ощущается легким и естественным, а в выбранной Вами программе превращается в карандаш, кисть или мел. И это все, что нужно для рисования собак в реалистичном стиле. В комплект поставки входит программное обеспечение для решения творческих задач, а также возможность подключения к компьютеру и некоторым устройствам на базе Android.
Интерактивный дисплей Wacom One 13
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.
Купить Wacom One 13
Узнайте больше о рисовании
Узнайте больше
Посмотреть все семейства продуктов Wacom
Графические планшеты
Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.
Купить сейчас
Интерактивные дисплеи
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.
Купить сейчас
Графические компьютеры
Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.
Купить сейчас
Планшеты Smartpad
Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.
Купить сейчас
Стилус
Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.
Купить сейчас
Информация о Wacom
Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах.
Узнать больше о Wacom
Back to top
A+ A—
Как нарисовать собаку поэтапно
Независимо от того, есть у вас собака или нет, нарисовать ее несложно, если вы знаете правильные шаги.
В этом уроке вы научитесь рисовать собаку. Он предназначен для начинающих, но даже опытные художники все равно кое-чему научатся. Мы рассмотрим советы по рисованию на компьютере или планшете, но вы все равно можете выполнить эти шаги, если рисуете карандашом и бумагой.
Так что берите то, что вы используете, и начнем…
Как нарисовать собаку — ЧАСТЬ 1 Основные формы
Три круга
Чтобы понять, как лучше нарисовать что-либо, всегда полезно свести изображение к некоторым основным формам. Правильное определение размера и положения этих форм помогает достичь правильных пропорций.
В случае с собакой мы можем сократить его до трех кругов. Два нижних круга сформируют тело, а верхний круг сформирует лицо.
Намордник
Добавьте еще один круг меньшего размера к верхнему кругу — это будет морда собаки. Затем соедините два нижних круга, чтобы сформировать тело собаки. Используйте одну линию, чтобы соединить верхнюю часть кругов, и другую, чтобы соединить нижнюю часть, как показано здесь.
Ноги и хвост
Теперь пришло время добавить ноги — две из переднего круга и две из заднего. Важно помнить, что пропорции ног собаки отличаются от человеческих. Используйте направляющую, изображенную здесь, чтобы убедиться, что суставы находятся в правильном положении. Убедитесь, что положение ног правильное, что они смотрят в правильном направлении и что все суставы согнуты в правильном направлении.
На этом этапе вы также можете добавить хвост. Просто нарисуйте прямую линию под небольшим углом вверх от вершины заднего круга.
Лицо
Чтобы сформировать мордочку собаки, нам нужно добавить нос, глаза и уши. Поскольку мы рисуем собаку в профиль, вам нужно добавить только по одной из них. Нарисуйте глаз, используя лежачую V-образную форму. Используйте треугольник для уха. Затем используйте круг или квадрат для носа. На данный момент самое главное — правильно подобрать размер и положение этих деталей.
Контуры 1
Теперь мы можем начать обводить тело и черты собаки. Если вы используете бумагу, лучше использовать более темную и мягкую ручку или карандаш. Если вы используете цифровое устройство, лучше всего открыть новый слой рисования и смягчить эскизы, над которыми вы работали до сих пор.
Вы можете комбинировать две разные техники для достижения наилучшего контура. Для верхней части тела используйте обычные линии. Затем, чтобы создать реалистичный вид нижней части, используйте линии штриховки, чтобы мех не лежал ровно, как сверху.
Для области груди и живота вы можете следовать кругу вашего предварительного наброска и немного изменить его, чтобы получить правильную форму тела. Лоб, морда и нос могут быть соединены в непрерывную форму. Затем, чтобы добавить толщину ногам, нарисуйте контуры по обе стороны от линии каркаса, которую вы нарисовали ранее. И помните — ноги имеют тенденцию становиться толще в верхней части.
Outlines 2
Нам все еще нужно нарисовать пару самых дальних ног. Пары ножек выглядят почти одинаково при виде сбоку. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что собаки, как правило, расставляют свои задние лапы немного дальше, чем передние.
На этом этапе мы также можем разработать мордочку. Не стесняйтесь добавлять слюнявый язык, если хотите.
Как нарисовать собаку — ЧАСТЬ 2 разные позы
Круги
Используя описанные выше шаги, вы можете рисовать собак во всевозможных позах. Первый шаг — правильно расположить круги. Немного потренировавшись, вы научитесь находить для них наилучшие пропорции и интервалы.
Ноги, глаза, морда
Как и раньше, обратите внимание на суставы и их выравнивание при предварительном рисовании ног. Когда вы рисуете центральную ось головы, легче определить правильное положение глаз и морды, особенно если вы хотите изобразить собаку в полупрофиль.
Уши, кончик носа
Пока можно примерно указать положение ноздрей на носу собаки. Мы подробнее остановимся на этом позже.
Основная форма уха собаки — треугольник, но для некоторых поз это не работает. Другие базовые формы полезны в качестве отправной точки, но вам нужно будет настраивать их в каждом конкретном случае. Взгляните на эти разные способы сделать это.
Имейте в виду, что уши собаки являются неотъемлемой частью ее выражения. Стоящие уши предполагают настороженность или даже агрессию. Если вы хотите, чтобы ваша собака была расслаблена, вы должны оставить уши висеть.
Контуры
Для изображенного быстрого схематичного стиля можно грубо обвести предварительный рисунок контурами, затем добавить волосы с помощью быстрых зигзагообразных линий.
В зависимости от позы и перспективы вам нужно будет по-разному рисовать разные части тела, выпуклости и впадины, кости, мышцы, морщины и т. д. Часто вы можете определить нужные места для них, используя свое воображение. Иногда вам может понадобиться более внимательно изучить анатомию собаки.
Используя описанные здесь простые шаги, в большинстве случаев можно добиться довольно многого. Как и в случае с любым предметом, лучший способ запечатлеть его наиболее точно — это рисовать прямо с живой модели.
Как нарисовать собаку — ЧАСТЬ 3 Детализация
На следующем этапе мы нарисуем собаку в расслабленной позе. Эта собака больше всего будет похожа на золотистого ретривера.
Глаза
Глаза собак более круглые, чем глаза человека. Итак, начните с круга и добавьте веки достаточно близко к кругу. В середине круга нарисуйте зрачок. Для свечения добавьте точку света, слегка смещенную вверху. Если вы используете карандаш, подумайте о точке света, прежде чем рисовать, или имейте под рукой хороший ластик.
Нос
Нос собаки представляет собой довольно сложную структуру с некоторыми бугорками и складками. Вот простой процесс построения носа собаки спереди:
1. Начните с широкого квадрата, пропорционально похожего на альбомный лист бумаги формата А4. Уменьшите его вдвое по высоте и ширине. (В верхней половине вертикальная биссектриса не так важна.)
2. Расположите ноздри на горизонтальной центральной линии, каждую на полпути к центральной точке. По бокам сделайте отметку под углом на ¾ пути вниз от вершины.
3. Слегка закруглите края.
4. Используя форму улитки, соедините отметки на ¾ длины с ноздрями. В самом низу поставьте букву V в центре.
5. Соедините V и верхнюю половину изогнутой линией. Ноздри также слегка сужаются к бокам на 5 часов (справа) и 7 часов (слева).
6. Удалите направляющие линии, кроме вертикальной, которая направлена вниз от центра.
Морда, рот
Спереди морда выглядит как буква W. На этом рисунке собака смотрит немного вправо, поэтому правая сторона буквы W должна быть немного уже левой. Язык выходит прямо под W и свисает над нижней губой.
Лапы
Для лап вы снова можете начать с базовой формы. На этот раз используйте квадрат немного шире, чем для носа. Немного сместите нижние края четырех пальцев по высоте, чтобы придать лапам некоторую глубину. Затем вы можете придать пальцам больше четкости, добавив пробелы.
Наброски
Теперь пришло время сделать предварительный рисунок непрерывной формой. Шея переходит непосредственно в тело. Ниже шеи у золотистых ретриверов есть своеобразный воротник. В верхней части передних ног с обеих сторон есть плечи, обозначающие переход от ноги к телу. Таким образом, в этой упрощенной форме используйте тонкие углы на внешних линиях примерно на уровне воротника.
На данный момент контуры все еще могут быть гладкими соединительными линиями. Они помогают нам сделать следующий шаг.
Окончательные контуры
Как и в случае со стоящей собакой, вы можете указать мех в контурах с помощью быстрых штрихов. Это смягчит жесткие края контуров и придаст собаке пушистость.
Как нарисовать собаку — ЧАСТЬ 4 Раскраска
Цвета
Одним из преимуществ работы в цифровом формате является огромное количество цветовых оттенков. Здесь есть много возможных рабочих процессов, в зависимости от программного обеспечения и исполнителя. Один из вариантов — работать с уровнями заливки для каждого отдельного цветового тона. Это дает вам возможность настроить и изменить отдельные цвета в конце.
Для этой собаки нам понадобится как минимум шесть оттенков. Здесь у нас есть четыре оттенка коричневого для шерсти, базовый оттенок, два более темных оттенка для затенения и более светлый оттенок для освещенных участков. Мы также можем использовать светло-розовый оттенок для языка и очень темно-коричневый оттенок для глаз, носа и тени, которую морда отбрасывает на язык.
Не обязательно ограничиваться несколькими оттенками. Но лучше начать с управляемой цветовой палитры, а затем расширять палитру по мере необходимости.
Тень 1 жесткий
С помощью более светлого из двух оттенков коричневого вы можете приблизительно определить некоторые области тени. Попробуйте представить, какие участки освещены прямым светом, а какие находятся в тени. Также подумайте, не отбрасывают ли части тела тени на другие области. В этом случае мы будем считать, что свет исходит сверху, поэтому нижние края частей тела, как правило, находятся в тени.
Так же можно немного выделить мордочку, глаза и щёки, а в некоторых местах сделать меховые отметины для узора в шерсти собаки.
Тень 1 мягкая
У этой собаки мягкая шерсть, поэтому мы хотим добиться этого эффекта в рисунке. Чтобы получить эффект, показанный здесь, смягчите штриховку с помощью мягкого карандаша 0% для внешнего края. Если вы используете карандаш на бумаге, вы можете использовать эстомпу для этой техники, чтобы получить более точное смазывание, чем с помощью пальцев. Эффект размытия делает основной тон собаки максимально мягким.
Свет
Теперь давайте поработаем со светло-коричневым тоном на верхних краях частей тела. С помощью двух жестких коричневых тонов (т.е. очень светлого и очень темного) мы можем создать впечатление меха. Вы можете построить меховую щетку для этой цели. Таким образом, вместо линии (т. е. множества точек, слипшихся вместе) он рисует множество случайных волосков — меньше, больше или даже слегка скрученных. Большинство графических программ предлагают пресеты кистей, но вы также можете легко создать подобную кисть самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать один волос и настроить параметры. Альтернативой является рисование меха с помощью искусной штриховки или рисования большого количества волосков.
Тень глубокая
Чтобы придать собаке немного больше глубины цвета, проработайте самые темные участки очень темно-коричневым оттенком, используя вышеописанную технику меха. К этому моменту вы сможете сказать, хорошо ли сочетаются отдельные оттенки вместе. Если вы работали с уровнями заливки, вы всегда можете настроить оттенки и градации.
Ваша милая и приятная собачка готова. В зависимости от вашего стиля, вы можете более подробно рассказать о своей собаке. Вы можете сохранить более набросанный вид или поднять уровень детализации до фотореализма.
Надеюсь, вам понравилось следовать этому рабочему процессу и рисовать вместе с ним. Всегда есть разные способы нарисовать картинку, поэтому продолжайте предлагать свои собственные идеи, но также ищите вдохновение у других.
Приятного рисования и до скорой встречи!
Нарисуй реалистичных собак. Начните работу с Wacom One.
Wacom One создает знакомое ощущение пера на бумаге благодаря 13,3-дюймовому экрану с естественным трением поверхности и минимальным отражением. Перо кажется легким и естественным в вашей руке и трансформируется в карандаш, кисть или мел в выбранной вами программе. Все, что вам нужно для рисования реалистичных собак. Программное обеспечение Creative поставляется вместе с возможностью подключения к вашему компьютеру, а также к некоторым устройствам Android.
Перьевой дисплей Wacom One 13
Рисуйте, проектируйте и создавайте прямо на экране с высоким разрешением с помощью точного пера.
Магазин Wacom One 13
Узнать больше о чертеже
Узнать больше
Посмотреть все семейства продуктов Wacom
Графические планшеты
Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью сенсорного планшета, точного пера и наблюдайте, как ваши творения появляются на экране.
Купить сейчас
Перьевые дисплеи
Рисуйте, проектируйте и создавайте прямо на экране с высоким разрешением с помощью точного пера.
Купить сейчас
Ручные компьютеры
Создавайте что угодно и где угодно с помощью повышенной вычислительной мощности, точного пера и великолепного дисплея.
Купить сейчас
Smartpads
Пишите ручкой на бумаге и конвертируйте рукописные заметки в цифровой формат.
Купить сейчас
Стилус
Пишите и быстро записывайте идеи на мобильном устройстве с помощью стилуса Wacom.
Купить сейчас
О Wacom
Видение Wacom заключается в том, чтобы сблизить людей и технологии с помощью технологий естественного интерфейса. Это сделало ее ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для хранения и обработки цифровых подписей. Передовая технология интуитивно понятных устройств ввода Wacom использовалась для создания некоторых из самых захватывающих цифровых произведений искусства, фильмов, спецэффектов, моды и дизайна по всему миру и предоставляет бизнес-пользователям и домашним пользователям передовые технологии интерфейса для выражения их индивидуальности. Основан в 1983, Wacom — глобальная компания, базирующаяся в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) с дочерними компаниями и филиалами по всему миру для поддержки маркетинга и распространения в более чем 150 странах.
Узнайте больше о Wacom
Вернуться к началу
А + А —
Рисунок лестницы — Как рисовать лестницу шаг за шагом
Архитектурные конструкции часто встречаются во многих произведениях искусства, и рисунок не исключение.
Если вы хотите нарисовать здание или дом, важно сначала научиться рисовать его основные элементы, например лестницу.
Чтобы вам было проще, мы создали пошаговое руководство по рисованию лестницы.
Это руководство состоит из 9 простых инструкций, снабженных простыми иллюстрациями, которые служат вашим визуальным руководством при последовательном выполнении шагов.
Развлекайся и используй свои творческие способности, чтобы рисовать лестницы!
Этап 1
Мы будем рисовать лестницу снизу вверх, то есть мы начнем с самой нижней ступени, а затем будем продвигаться вверх к самой высокой ступени.
Начните с рисования диагонального параллелограмма в нижней левой части листа. Это формирует первую ступеньку лестницы.
Не забудьте добавить линию внизу и на правом краю ступени. Это добавляет объем ступеням, чтобы они выглядели трехмерными и реалистичными.
Не забывайте делать это со всеми ступенями, которые вы будете рисовать в следующих шагах.
Шаг 2. Нарисуйте первые две ступени лестницы
Нарисуйте еще одну ступеньку выше первой, которую мы нарисовали на предыдущем шаге. Имейте в виду, что эта проступь не должна быть прямо над первой проступью, а должна быть немного с правой стороны.
После завершения этого шага лестница теперь должна иметь две ступени, начинающиеся с земли.
Шаг 3. Затем нарисуйте третью ступеньку лестницы
Повторите предыдущий шаг, чтобы создать третью ступеньку на одну ступеньку выше второй ступеньки. Сейчас лестница состоит из трех ступенек. Мы почти у цели — продолжайте!
Имейте в виду, что все ступени должны иметь одинаковую форму и размер. Единственная разница должна заключаться в месте, где они расположены.
Шаг 4. Затем добавьте еще одну ступеньку на лестницу
Нарисуйте еще один диагональный параллелограмм на одну ступеньку выше третьей ступеньки.
Создает четвертую ступеньку лестницы. Теперь нам не хватает только одной ступени, чтобы завершить ступени лестницы.
Шаг 5. Структура пятой и последней ступени
Повторите предыдущий шаг, чтобы сформировать самую высокую ступеньку лестницы. На данный момент у вас должно быть в общей сложности пять ступеней на лестнице.
Помните, что ступеньки должны образовывать восходящую диагональную направляющую вправо.
Убедитесь, что все ступени имеют тонкие линии внизу и справа. Это добавит трехмерный эффект на лестницу, как упоминалось в предыдущих шагах.
Шаг 6. Затем нарисуйте косоур лестницы
Нарисуйте диагональную фигуру прямо под лестничным пролетом. Это формирует стрингер, который служит основанием ступеней.
Затем нарисуйте вертикальные линии на угловых краях каждой ступени. Это соединяет все ступени вместе, увеличивая структуру лестницы.
Шаг 7. Создайте центральную опору лестницы
Нарисуйте опору рядом с самой нижней ступенькой и еще одну над самой верхней ступенькой. Это создает центральный столб или опорную колонну, которая служит центральной опорной стойкой лестницы.
Имейте в виду, что центральные стойки должны быть высотой около полутора дюймов. Кроме того, не забудьте добавить линии вдоль стержней, чтобы создать размеры!
Шаг 8.
Затем нарисуйте поручни для поддержкиНарисуйте направленную вверх диагональную фигуру, прикрепленную к верхней части обеих центральных опор. Это создает поручни, за которые люди обычно держатся для поддержки при ходьбе вверх и вниз по лестнице.
Обязательно добавьте тонкую линию по всей длине поручня рядом с его верхним краем. Подобно другим частям лестницы, это создает трехмерный эффект.
Шаг 9. Добавьте балясины между стойками
Нарисуйте еще три полюса между нижним и верхним центральными полюсами, которые мы нарисовали ранее на седьмом шаге. Так создаются балясины, которые служат дополнительной опорой для перил.
Имейте в виду, что балясины тоньше, чем центральные столбы.
Вот и все — мы успешно нарисовали лестницу! Теперь, наконец, пришло время самой захватывающей части — выбора цвета и раскрашивания лестницы!
Это ваша возможность продемонстрировать свои художественные способности, особенно способность смешивать и сочетать различные цвета.
Лестницы бывают самых разных цветов, главным образом потому, что их можно легко покрасить в любой цвет в зависимости от предпочтений домовладельца.
Не стесняйтесь использовать любой цвет! Мы предлагаем использовать другой цвет для поручней и столбов, чтобы сделать лестницу яркой и красочной!
Еще 3 совета, которые облегчат рисование лестницы!
Примите необходимые меры, чтобы узнать, как сделать эти простые лестницы еще проще!
Мы добавили много отличных деталей и элементов к этому чертежу лестницы, но вы можете упростить, если это окажется сложно. Например, мы добавили тонкое основание вверху каждой отдельной лестницы.
Это выглядит великолепно, но может усложнить задачу, пока вы еще учитесь. Вы можете удалить эти основания и, возможно, вместо этого покрыть лестницу ковром.
Если вам нравится внешний вид этих деталей, вы всегда можете создать версию, в которой есть эти основы, как только вы освоитесь.
Если есть какие-то другие детали, с которыми вы боретесь, не бойтесь их упростить!
Еще один подход к рисованию лестницы — использовать больше линий подготовки. Вам понадобится карандаш для этого совета вместе с линейкой.
Подготовив эти инструменты, нарисуйте зигзагообразную линию сбоку от лестницы. Старайтесь изо всех сил, чтобы их длина была примерно одинаковой, как вы увидите в руководстве.
Затем вы можете создать детали и начать рисовать линии пером. Просто сотрите карандашные линии, как только чернила высохнут, и никто никогда не узнает, что вы использовали эти карандашные линии.
Это означает, что вы можете планировать столько, сколько вам нужно, чтобы в итоге получить еще более невероятный рисунок!
Наконец, вы можете сделать свой эскиз лестницы еще проще, взглянув на реальную вещь. Если в вашем доме есть лестница, ведущая куда угодно, то все в порядке!
Если нет, то они обязательно найдутся в вашем районе, в школе или в других местах, куда вы часто ходите. Когда вы нашли свою модель лестницы, вы можете сделать несколько снимков под разными углами.
Они помогут вам при рисовании лестницы, даже если в конечном итоге вы сделаете ее в стиле, отличном от того, который вы использовали в реальной жизни.