Как назвать корпоративную почту: Правила создания корпоративной почты! Правила подбора адресов корпоративной почты!

Содержание

Кое-что о соглашениях об именах почтовых ящиков / Хабр

Заведя для себя «почту для домена» на Яндексе, я решил открыть свободную регистрацию посторонним юзерам почтовых ящиков на своем «модном» домене. Помимо включения функции catch-all, которая направляет всю входящую почту несуществующих ящиков моего домена на мой основной ящик, предо мной встала необходимость зарезервировать за собой все «стандартные» названия ящиков, чтобы не было недоразумений, когда какое-то имя уже забил посторонний, и вся «служебная» почта уходит совсем не вам. В П.Д.Д. можно, конечно, в любой момент экспроприировать любой ящик подконтрольного домена, но ведь осадочек-то остается. Я озадачился: какие же имена почтовых ящиков являются стандартными и системными? Техподдержка Яндекса ответила, что они резервируют для себя только имя postmaster@ на каждом домене, чтобы отслеживать жалобы и проблемы с почтой, и что на данный момент вопрос о наборе резервированных имен у них остается открытым.

Далее, результат поиска в интернете оказался немного предсказуем.
(на картинке: знаменитый black mailbox, место паломничества уфологов-любителей)

RFC

Первое и главное, что я стремился найти — это RFC, коим оказался RFC 2142, MAILBOX NAMES FOR COMMON SERVICES, ROLES AND FUNCTIONS (имена почтовых ящиков для общих сервисов, ролей и функций), в последней редакции 1997 года. Приведу только интересующую нас информацию. Исходя из документа, следующие почтовые ящики должны существовать и иметь следующее назначение:

Деловые почтовые ящики:

info@ — Отдел маркетинга, тут можно узнать краткую информацию об организации, продукции, сервисах.
marketing@ — Отдел маркетинга и взаимодействия продаж.
sales@ — Отдел продаж, заказ продукции и информация о заказах
support@ Отдел клиентской поддержки, проблемы с продуктом или услугами.
abuse@ — Взаимоотношения с клиентами, ящик должен быть всегда рабочим и валидным, сюда направляются жалобы клиентов, в том числе сообщения об

«Inappropriate public behaviour».

Работа с сетью:

noc@ — Сетевые операции, сетевые инфраструктуры.
security@ — Сетевая безопасность, уведомления, оповещения или запросы.

Техническая поддержка отдельных интернетных служб

postmaster@ — SMTP, [RFC821], [RFC822]
hostmaster@ — DNS, [RFC1033-RFC1035]
usenet@ — NNTP, [RFC977]
news@ — NNTP, Synonym for USENET
webmaster@ — HTTP, [RFC 2068]
www@ — HTTP Synonym for WEBMASTER
uucp@ — UUCP, [RFC976]
ftp@ — FTP [RFC959]

Maillist сервис

(рассматривать не будем, просто перечислим основные, там целая плеяда служебным имен и куча RFC, например RFC2369)
list@

list-request@

Сдается мне, что этот RFC 2142 одобрялся во времена расцвета доткомов, а значит потребность в подобных соглашениях была очень актуальна. Предполагалось, видимо, что сотрудники на автомате должны уметь отправлять почту на соответствующие всем известные адреса и ожидать соответствующих компетентных ответов.

Таким образом, следует сделать алиасы этих имен на свой «основной» email, чтобы никто не смог, например, на вашем домене открыть usenet конференцию, не стал из «отдела продаж» банчить валенками и не подписывался системным администратором всея сети с ящика noc@.

/etc/aliases

Стандартом де-факто для *nix систем является соглашение о почтовых именах, содержащееся в файле /etc/aliases. Который де-юре основывается на RFC и прочих документах, по каждому отдельному сервису.

Парадигма назначения почтовых ящиков для людей в *nix звучит примерно так: каждый юзернейм получает почтовый ящик на рабочей станции с таким же именем, как его логин. После создания юзернейма в системе вы уже можете отправлять и получать почту в свой аккаунт.(тут будет своё «но»: если разрешит root и верно прописаны MX). Если хотите получить модный алиас — обратитесь к администратору, он его пропишет в /etc/aliases или еще где в почтовой системе.
То же самое касается и системных служб. Существует масса резервных имен типа nobody, clamav@, www-data@, которые соответствуют системным учёткам служб, в реальной жизни не используются никем, кроме этих соответствующих служб и являются почтовыми алиасами системного пользователя root, поэтому мы их в расчет не возьмем, потому что все значимые имена ящиков сетевых служб мы уже узнали из предыдущего пункта. Добавим только
root@

Современный интернет и прочие негласные соглашения об именах ящиков.

Попробуем вместе с вами найти самые частые имена, которые хозяева доменов оставляют для себя и используют в качестве административных, деловых и личных контактах.
admin@
administrator@ (мьсе, знающие в этом толк, могут добавить локализованные имена админа в Windows, вроде administrador, administrateur)
user@
mail@
blog@
office@
job@ (и иногда resume@ и hr@)-для отправки и приема заявлений на работу и резюме.
spam@ — иногда его ставят как алиас к abuse@ или postmaster@, для жалоб на спам, очевидно.
billing@ — для биллинга. К.О.
account@ — для бухгалтерии и поддержки аккаунтов.
[email protected] — имя ящика повторяет домен, очевидно, для эстетики.

alex@, boss@ — не стесняйтесь забить свои имена, фамилии и ники, чтобы исключить фактор социального инжиниринга, когда, вас, например, зовут Алексей, и ваша жена, прекрасно зная что вы купили vashdomen.ru, получает с ящика [email protected] письмо сомнительного содержания — не ровен час поверит злоумышленнику.
Вы можете что-то добавить в этот лист.

Кроме этого мне почти ничего не известно о соглашениях почтовых имен в системах Windows, существуют ли они в действительности?

Таким образом, зарезервировав все эти имена, как алиасы для своего основного ящика на домене, вы обезопасите себя, в том, числе от мейлбокс-сквоттерства и злонамеренного использования ящиков с «системными» именами. Так же вся «служебная» переписка по вашему домену, которая может придти на системные имена не останется без внимания. Если вы организовываете почту для офиса, то подобные соглашения могут быть так же полезны вам.

Что такое корпоративная почта | Unisender

Корпоративная почта — это адрес электронной почты, который размещается на домене компании и используется только в ее интересах. Как правило, для корпоративной электронной почты используют адреса формата: [email protected].

Зачем нужна корпоративная почта

Корпоративная почта позволяет сотрудникам компании удобно обмениваться сообщениями и материалами друг с другом, а также с партнерами и клиентами.

Для клиентов и партнеров наличие корпоративной почты — первая монетка в копилку доверия к любой организации: 

  • по корпоративной почте сразу видно, откуда тебе написали;
  • такой адрес гораздо проще запомнить;
  • компания, письма от которой поступают с gmail. com или mail.ru, кажется подозрительной и ненадежной.

Помимо положительного влияния на имидж, корпоративная почта позволяет компании:

  • Удобно управлять всеми адресами внутри организации. Например, предоставлять доступ к какому-то внутреннему ресурсу по домену.
  • Отправлять массовые email-рассылки. Рассылки — один из самых эффективных каналов взаимодействия с аудиторией. И если компания хочет заниматься email-маркетингом, то ей не обойтись без корпоративной почты с настроенными записями SPF и DKIM. Массовые рассылки с обычной почты почти наверняка попадут в спам. Кроме того, большинство сервисов для рассылок требуют указать в качестве адреса отправителя корпоративную почту
  • Защититься от спама и вирусов.  Например, если вы создаете корпоративную почту на Яндексе или в Гугле, то в придачу получаете встроенную антивирусную защиту и мощные настраиваемые спам-фильтр.

Для отправки массовых рассылок с корпоративной почты лучше заводить отдельный ящик, например maria@domain. com вместе с именем отправителя, от которого будет рассылка. Сейчас лучше работают рассылки от конкретного человека, а не от [email protected] или [email protected].

Когда создаете новую почту, обязательно делайте грамотный прогрев ящика и не начинайте отправки массовых рассылок сразу по 1-5 тысяч контактов.

Мария Ло

владелец агентства Emailix, Retention маркетолог, консультант

Способы организации корпоративной почты

Есть несколько основных способов организовать корпоративную почту. Выбор того или иного варианта зависит как от размеров бизнеса и его основных особенностей, так и от того, сколько вы готовы тратить на обслуживание почтовых ящиков.

Бесплатные email от почтового сервиса

Строго говоря, таким способом вы не получите корпоративную почту, так как почтовый ящик для каждого сотрудника будет зарегистрирован на бесплатных ресурсах (gmail.com, mail.ru, yandex.ru), и в адресе не будет домена компании. Однако такие ящики также можно использовать для решения бизнес-задач.

Главным и единственным плюсом такого способа организации корпоративной почты является то, что он бесплатный и простой.

Но если рассматривать этот вариант в масштабах компании, то недостатков оказывается гораздо больше:

  • такую почту нельзя настроить под потребности компании;
  • сложно создать большое количество email с красивыми именами, так как большинство адресов уже кем-то заняты;
  • когда важные письма от имени компании приходят с непонятных адресов типа [email protected], это вызывает сомнения в надежности и серьезности такого бизнеса.

Корпоративная почта от почтового сервиса

Это самый популярный способ организовать корпоративную почту. Почтовые сервисы предоставляют компаниям возможность создать корпоративную почту на своем домене. Самое приятное, что некоторые из них предлагают такую услугу бесплатно. Например, Яндекс и Mail.ru дают доступ к корпоративной почте без денег, достаточно подключить домен.

Основные преимущества корпоративной почты от почтового провайдера:

  • можно создать любое количество email-адресов с именами, которые легко запоминаются;
  • домен компании будет в каждом почтовом адресе;
  • встроенная антивирусная защита;
  • мощные настраиваемые спам-фильтры.

Подробную инструкцию о том, как завести корпоративную почту на Gmail, Mail.ru и Яндексе, вы найдете в статье  «Как завести корпоративную почту на своем домене».

Корпоративная почта от хостинг-провайдера

Такой вариант популярен для компаний, сайты которых размещены на серверах определенных хостеров. В этом случае можно разместить на сервере и почтовые ящики с любыми именами и указанием корпоративного адреса в email-имени.

Некоторые хостинги предоставляют корпоративную почту бесплатно после покупки домена.

Плюсы такого способа организации корпоративной почты:

  • персональное управление и настройка основных фильтров;
  • полное шифрование всей передаваемой корреспонденции с помощью протоколов SSL/TLS;
  • мощные настраиваемые спам-фильтры
  • настройка переадресаций — например, письма, которые приходят на ящик support@domain. com, могут переадресовываться отдельной группе сотрудников отдела техподдержки;
  • управление объемами почтовых ящиков.

Email-адреса на собственном почтовом сервере

Самый независимый из всех способов, но при этом самый трудозатратный. 

Сложность способа заключается в том, что для его реализации нужны определенные технические возможности и оборудование:

  • интернет-канал с высокой скоростью;
  • физический сервер с установленной оперативной системой Linux или Windows Server;
  • специальное ПО для функционирования сервера;
  • действующее доменное имя.

Чтобы обеспечить все нужные условия, требуются значительные вложения. Однако в результате вы получите особые преимущества:

  • гибкое дисковое пространство;
  • персональную настройку фильтров и переадресации писем;
  • простое резервное копирование;
  • постоянный личный контроль работы и надежности сервера.

Конечно, для выполнения всей этой работы вам понадобится штатный специалист, что повлечет дополнительные постоянные расходы на оплату его труда. Однако при этом ваша почта будет полностью независимой и управляемой. Основными минусами такого решения являются высокая стоимость реализации, а также зависимость от качества работы интернет-провайдера.

Выбор варианта реализации корпоративной почты остается за вами. Оцените возможности вашей компании, предположительную загруженность почты, а также бюджет, которым располагаете. После этого будет легче выбрать оптимальное решение.

Корпоративная почта — это необходимый инструмент в арсенале любой компании. Она дает возможность наладить общение между сотрудниками и отделами, отправлять рассылки от имени вашей организации, а также повысить доверие и лояльность клиентов и партнеров.

Главные мысли

3 правила, которым необходимо следовать при выборе корпоративного адреса электронной почты

Сабина Плиммер in Your business

Время чтения: