Как нарисовать по фотографии | WDAY
Лайфхаки
У каждого человека свой талант: одни умеют петь, другие хороши в актерском мастерстве, третьи великолепно рисуют… Но почти каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, чтобы научиться рисовать. Но сложность процесса создания рисунка, осознание, что придется посещать специальные школы искусства, кружки или брать уроки, останавливает всех желающих. А ведь на самом деле научиться рисовать можно без первоначального таланта, громадных усилий и даже без посещения школ. Нужно лишь желание, терпение и немного полезных знаний.
- Фото
- Zbynek Pospisil / iStock / Getty Images
Даже профессионалы когда-то начинали с начала! Поэтому не стоит бояться неудачи, лучше вооружиться карандашом, нужной картинкой и боевым настроем. Первые успехи придут с практикой и никак иначе!
Срисовкой по фото, кстати, занимаются не только новички, но и состоявшиеся художники, которые стараются сформировать собственный узнаваемый стиль, прокачать навыки, научиться работать над деталями или хотят освоить что-то новое в своем деле. Сейчас в цене портреты в авторской обработке, поэтому дополнительный доход — это еще один мотиватор поработать в этом направлении.
Советы и упражнения для тех, кто хочет научиться рисовать по картинкеИ наоборот, нужно учиться видеть детали и уметь предавать на чистый лист только их, без главных акцентов. Так вы отточите мастерство, сможете правильно подбирать размеры, располагать детали в пространстве листа.
Тренируйтесь ежедневно, даже если не очень хорошо получается. По 1-3 рисунка в день будет достаточно, чтобы через какое-то время увидеть плоды своего упорства. Так вы набьете руку и в дальнейшем будете чувствовать карандаш.
Лицо человека, пожалуй, самое сложное, что можно нарисовать. Здесь важно не просто уметь срисовать с картинки, но и понимать, что такое свет и тень, соблюдать пропорции, владеть знаниями анатомии, чтобы портрет выглядел живым, а не фарфорово-кукольным, ведь каждая прорисованная морщинка и волосинка способна вдохнуть в рисунок жизнь.
Как нарисовать портрет: этапы, советы и лайфхакиИзучите фото, с которого будете срисовывать. Обратите внимание на наклон головы, ее положение, куда смотрят глаза, какое выражение на лице: хмурое, радостное, грустное, задумчивое?
Изучите пропорции лица: размеры рта, носа, глаз, ушей, расстояния частей лица друг от друга, их ширину и длину.
Нарисуйте первым делом общие контуры: овал лица, волосы. Расчертите тонким карандашом линии для рисования черт лица, так вам будет проще ориентироваться, где и какие детали рисовать.
При прорисовке глаз начните с дуг, которые образуют нижнее и верхнее веки. Далее рисуем роговицу, прорисовываем ресницы. Не спешите накладывать тени. Пусть первые рисунки будут максимально простыми, усложнять их будете в дальнейшем.
Рисуя губы, оцените их размер, объем, складки — есть они или же кожа на губах гладкая. По сути, прорисовка всегда начинается с плавной волны, которая обозначает верхнюю губу, затем очерчивается и нижняя.
Нос — одна из самых сложных частей лица для рисования. Он может быть ровный, с горбинкой, картошкой, кривой, широкий или узкий, с большими или маленькими ноздрями — вариантов множество. Максимально точно изучите эту деталь и начните прорисовку по размерам. Определите ширину носа относительно глаз, сделайте штрихи-ограничения. Затем прорисуйте ноздри, и только после этого идите вверх, рисуя нос по длине.
Уши. Чтобы облегчить себе задачу, можно рисовать женщину, уши которой прикрыты волосами. Но если уж рисуете мужчину или женщину с открытой прической, но начните с дуги, формирующей длину уха, затем детально прорисовывайте все линии, козелок, завитки и мочку.
После того как все части лица нарисованы, можно приступать к деталям, которые оживят картину: это складки около губ или глаз, на лбу, под глазами, скулы, тени, волосинки, отличительные особенности типа родинок, шрамов, ямочек, неровностей.
Каждого хорошего мастера от остальных отличает его стиль. Пробуйте рисовать по фотографии общее: формы, детали, размеры, но добавлять что-то от себя. Это может быть особенное внимание к свету и тени, слишком четкие и угловатые штрихи или же, наоборот, нарочитая плавность и прозрачность.
Начать формировать стиль проще всего с деталей, а не с формы. Меняйте их, добавляйте новое, рисуйте их иначе. Со временем к вам придет понимание, что именно вам нравится видоизменять в картине, какие краски добавлять, а какие избегать, какие цвета вам ближе… Так сформируется ваш уникальный художественный почерк.
Елена Новохатская
Как нарисовать человека по фотографии.
Учимся рисовать портрет. Как нарисовать человека по фотографии. Учимся рисовать портрет.
Сегодня мы попробуем нарисовать с фотографии лицо человека. Отчасти мы будем срисовывать- то есть фон, тональные отношения, ракурс — все это неизменно, когда рисуешь с фотографии.
Но некоторые знания нам все-таки нужны: когда мы будем рисовать лицо, то используем тот же подход, что и при рисовании с натуры.
Итак, Вам понадобятся лист ватмана, планшет, какрндаш 3B , на последних этапах рисунка- 5 или 8B.
1 шаг. Выберите фото, с которого Вы будете рисовать человека. Лучше, если Вы хорошо знаете этого человека, так Вы сможете выбрать фото, на котором этот человек запечатлен наиболее выразительно, что поможет нарисовать похожий портрет с фотографии.
2 Наметьте основные положения будущего рисунка. Обратите внимание на линию глаз — глаза должны быть расположены симметрично с учетом ракурса.
3 Под кожей и слоем мышц находятся кости черепа. наметьте скуловые кости и легко обозначьте глазницы: это позволит Вам правильно нарисовать брови и глаза.
Несмотря на то, что Вы рисуете с фото, если этого не сделать, картинка может «разъехаться», и в результате рисунок будет непохож на этого человека.
4 Постоянно уточняйте отношения и размеры, а также углы: смотрите, под каким углом идет шея, насколько сужается голова в верхней части, под каким углом расположен нос человека на фото.
Вводите тон: тени рисуют объекты. Мягко заштрихуйте тени, отделите области света от теневых. Это позволит Вам разобраться с формой. Иначе Ваш рисунок будет плоским.
Постоянно уточняйте детали, сверяйтесь с оригиналом, особенно по тону и ракурсам.
5 Если рисунок получается темноват, то есть Вы потеряли светлые области или сделали полутона(средние области рисунка) слишком темными, возьмите кусочек батона и покрошите мякиш на рисунок. Легкими круговыми движениями протрите рисунок мякишем: он впитает часть графита и рисунок станет заметно светлее.
6 Наш рисунок почти готов. Но он выглядит однородно, а кое-где штриховка грубовата. Теперь нужно довести до конца все мелочи. На этом этапе уже есть сходство с оригиналом, но нет завершенности.
Для начала проставьте акценты: осветлите света, уплотните тени. Для этого используйте самый мягкий карандаш. Нарисуйте глаза и лицо ярче и контрастнее, чем волосы и одежду. Растушуйте фон, если он слишком много на себя берет. сделайте его более однородным. Все контрасты должны подчеркивать лицо. Рядом со светлыми участками всегда находятся самые темные. На нашем рисунке и фотографии это, например, волосы и лоб: на фоне светлого лба волосы особенно контрастны, они подчеркивают овал лица. В нижней части портрета волосы рисуют шею.
Портрет — универсальный подарок. Любимого и близкого человека можно порадовать, подарив нарисованный портрет. Такой подарок скажет о том, что Вы готовы стараться для вашего близкого человека, часто думаете о нем. Конечно, узнать, как нарисовать портрет мало, нужно еще и много тренироваться.
Дарить портрет можно в лубом возрасте. Еще маленькие дети рисуют на своих первых рисунках маму и дарят ей этот первый нарисованный в своей жизни портрет. Рисовать с натуры сложно, но полезно. Однако, чтобы сделать приятный сюрприз, нужно рисовать с фото — ведь с натуры не получится сюрприза, человек будет знать, что Вы его рисуете.
Зато Вы можете сделать красивую фотографию в нужном ракурсе, а потом останется только тщательно нарисовать с нее изображение на холсте или бумаге.
Залогинтесь, если хотите комментировать.
Регистрация
У залогинившихся, видны комментарии, слева последние комментарии и доступен быстрый переход. 🙂
30-дневный челлендж по рисованию портретов
youtube.com/embed/M7bZdKKXbIs?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>В июле 2016 года я провел 30-дневный челлендж, чтобы увидеть, насколько я могу улучшить рисование лиц.
Я написал довольно обширный отчет, в котором объясняется, почему я взялся за этот проект, какие методы я использовал и каковы последствия для изучения других предметов.
Вот сравнение трех сделанных мной автопортретов. Первым был автопортрет, который я сделал перед тем, как начать соревнование. Разочарование при попытке нарисовать это было большой мотивацией для начала испытания.
Дальше был рисунок, который я нарисовал в первый день челленджа. Между самым первым автопортретом и этим я потратил около 20 часов, работая над общими навыками рисования на курсе «Рисование правого полушария мозга».
Наконец, это был мой последний рисунок после тридцати дней и примерно 100 часов практики:
Вызов Ограничения
Расписание
Я решил использовать фиксированный график для проекта пять часов в день, с понедельника по пятницу. Это позволило мне работать над проектом, одновременно выполняя свои рабочие обязанности по написанию статей и управлению своим бизнесом, хотя в это время я работал меньше.
Во время работы над проектом я не придерживался постоянного графика (полагаю, это ошибка), иногда выполняя работу сначала, а иногда — после. Ближе к концу проекта мне было трудно выдержать пять часов над проектом из-за того, что требовалось интенсивное внимание, поэтому я не уверен, что смог бы выполнить гораздо более трудоемкий проект, если бы взялся за него полностью. время.
Техника
Существует множество способов рисования портретов. Некоторым из них, которые работают довольно хорошо, также удается сократить основные процессы восприятия. Например, хотя прослеживание фотографии может дать впечатляющие результаты, я сомневаюсь, что посторонние сочтут это столь же впечатляющим или явной демонстрацией художественных способностей.
По этой причине я решил исключить такие техники, как рисование с проекции или сетки. Хотя я не отвергаю тех, кто использует эти техники, поскольку я считаю, что все техники одинаково эффективны, они просто не способствовали улучшению перцептивных и художественных навыков, которые я хотел улучшить во время испытания.
Однажды я использовал наложение эталонных фотографий на рабочий чертеж, чтобы внести коррективы, однако в целом я придерживался методов, которые требовали только карандаша и бумаги. (Я также поэкспериментировал с линейкой, но счел ее ненужной.)
Материалы
Вначале я использовал этот альбом Canson Mix Media Sketchbook как для готовых рисунков, так и для набросков. Я также использовал простой карандаш HB и белый резиновый ластик.
Следуя Витрувианскому курсу в середине проекта, я получил новые материалы, в том числе:
- Бумага — Strathmore Toned Grey Серия 400 9×12
- Карандаши — Staedler Mars Lumograph (в частности, 5H, 2B, 7B и 8B)
- Резиновые резинки и белые резиновые ластики
- Держатель ластика
- Белый графитный (меловой) карандаш
- Смесительные заглушки
- Кисти (для смешивания больших площадей)
Я экспериментировал с некоторыми другими материалами в проекте, в том числе с углем и шариковыми ручками (которые я также использовал для практики рисования, чтобы ограничить свою склонность стирать и перерисовывать). Однако я не использовал их ни на одном из готовых рисунков.
Процесс вызова
В начале я делал один законченный рисунок в день, обычно это занимало один-два часа, после чего я рисовал штрихами, чтобы научиться правильно размещать черты лица.
Я фотографировал готовую страницу и накладывал эталонное фото для сравнения в GIMP. Это позволило мне быстро увидеть, какие ошибки я сделал на каждом рисунке, и отметить тенденции, а также дать мне прямую обратную связь, чтобы направить мои процессы восприятия на то, что не так с конкретными рисунками.
Сначала я делал штриховые рисунки, по четыре на странице, по 15-20 минут на каждый. Это было слишком медленно, поэтому я ускорил его до 20 на страницу, по 20 секунд каждая. Я сделал около 100 таких быстрых набросков, прежде чем вернуться к среднему плану (4 на страницу, 3-4 минуты каждый). Для всего этого я использовал наложения ссылок на каждой странице и отмечал ошибки.
На полпути к выполнению задания моя техника для готовых рисунков устоялась. Нарисуйте грубые позиции, посмотрите на это, угадайте, что нужно было подкорректировать, стереть и перерисовать. Это может быть довольно неприятно, поскольку иногда происходит 10-15 перерисовок, из-за чего я становлюсь небрежным.
Я также заметил, что мои улучшения в рисовании линий начали замедляться в середине задания, без заметного улучшения или ускорения.
Оглядываясь по сторонам в поисках лучших способов прорваться через плато, я наткнулся на курс Vitruvian Studios по рисованию портретов. Это научило методу триангуляции и блокирования снаружи внутрь.
Оставшуюся часть проекта я сосредоточился на освоении этой техники и тратил меньше времени на линейные рисунки и свой предыдущий подход.
В конце концов, я считаю, что мой метод представляет собой хороший синтез преимуществ, полученных каждым подходом, и если бы я рекомендовал кому-то следовать процессу с нуля, я бы предложил сочетание быстрых линейных набросков с более формальным процесс, подобный тому, которому учил Витрувиан.
Рисунки-вызовы
Здесь вы можете увидеть все мои рисунки в хронологическом порядке. Сюда входят как готовые чертежи, так и эскизы. Я также включил несколько фальстартов (где я начал рисунок, а затем бросил его или переделал) и несколько попыток использования других материалов (уголь, ручка), которые ни к чему не привели. Я поместил документ в Issuu, чтобы его было легко просматривать:
Вот zip-файл, содержащий все файлы GIMP с наложениями моей работы.
Загрузить архив (800 МБ)
Вот журнал, который я вел во время испытания, который может дать вам представление о моих мыслительных процессах, когда я проходил испытание (а не о моих воспоминаниях на этой странице и в посте с описанием) .
Щелкните здесь, чтобы просмотреть мой ежедневный журнал (PDF)
Повторение задачи для себя
Какие изменения я бы внес, если бы захотел предложить кому-то следовать моему процессу?
Вот мои предложения:
- Если у вас ограниченные способности к рисованию или вы давно ничего не рисовали, я рекомендую начать с рисования правым полушарием мозга. Этот курс можно пройти с полного начального уровня, и он фокусируется на общих навыках рисования. Я сам следил за этим процессом и нашел его очень полезным (см. улучшение между 1-м и 2-м автопортретами).
- Если вы уже умеете рисовать лица, я бы сразу начал с курса Витрувианского портретного рисунка. Этот курс дает хорошую основу для рисования портретов, хотя техника несколько сложна и методична и поэтому не подходит для быстрых набросков.
- Выполнение линейных рисунков с опорными наложениями очень полезно, особенно если вы хотите лучше рисовать лица. Если бы мне пришлось переделать задачу, я бы, вероятно, сделал это с самого начала вместе с Витрувианским курсом, но порядок, вероятно, не представляет собой большой корректировки.
В конце концов, однако, дизайн этого проекта был специально разработан с учетом моих индивидуальных сильных и слабых сторон. Таким образом, я думаю, что более важно отметить используемые принципы, но проявлять гибкость в их применении в зависимости от ваших собственных сильных и слабых сторон.
Если у вас нет 25 часов в неделю для инвестирования, я считаю, что тех же результатов можно было бы достичь и за большее время. Таким образом, 5 часов в неделю в течение 5 месяцев могли бы привести к такому же (или даже лучшему) прогрессу, как мой вызов. Обратное, сжатие задачи, чтобы сделать больше за меньшее время, также могло бы быть эффективным, но я думаю, что это могло бы принести жертву в качестве концентрации, если бы я пытался работать больше часов в день.
Как научиться рисовать цветы от Neko-my-cat — Создай лучшее искусство
1 022
13
Неко-мой кот
Чтобы начать учиться рисовать что-либо, вам нужны хорошие референсы.
Картинки — лучшая ссылка, и если вы хотите поделиться ими, я рекомендую получить их с сайта стоковых изображений. Я рекомендую Pexels, поскольку это бесплатно. Я даже загрузил туда несколько своих собственных изображений.О, и это не очень важно для этого, но если вы хотите использовать те же кисти, вот и все.
Гибискус
Я начну с гибискуса, так как это относительно простой цветок для начала с
Хорошей первой практикой является грубое обведение одного из них, чтобы увидеть формы, в которых существует цветок, хотя это намного легче увидеть с цветами 9.0119
Таким образом, цветы гибискуса состоят из 5 каплевидных форм, каждая из которых перекрывает другую.
Давайте начнем с простого рисунка рядом с картинкой.
Начните с рисования точки в качестве опорной точки.
Затем на новом слое нарисуйте один Лепесток и продублируйте его.
Трансформируйте Лепесток и переместите опорную точку на точку и поверните ее, пока она не перекроется.
Повторите это для всех 5 лепестков.
Теперь сотрите одну сторону каждого перекрывающегося лепестка.
И, наконец, чтобы завершить его, добавьте короткую линию посередине с 5 точками в конце, каждая из которых по отдельности соединена с первой.
Теперь, чтобы попрактиковаться, возьмите изображение и нарисуйте его копию рядом с ним. Вы, конечно, можете сделать его настолько реалистичным, насколько хотите, или попытаться адаптировать его в своем собственном стиле.
Лили
Ради экономии времени я пропущу предыдущий первый шаг.
Итак, лилия состоит из 6 длинных тонких слезинок, обе стороны которых заканчиваются заостренной формой.
Сделайте то же самое, что и с гибискусом, но на этот раз сделайте только 3 в форме треугольника, а затем продублируйте эти 3 и сместите их таким образом и сотрите, где они перекрываются с предыдущими 3
Теперь добавьте 6 овалов и соедините их в середине линиями, а в середине добавьте треугольник из точек.
Теперь снова нарисуйте копию рядом с изображением. Я использовал 2 треугольника в качестве ориентира, и мне жаль, что я понял, как это выглядело, когда добавил второй треугольник.
после слова
Я планировал также добавить кувшинки сюда, но немного устал и чувствовал себя немного ограниченным во времени.