Как научиться рисовать портреты карандашом с нуля: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Содержание

как нарисовать портрет ⋆ Арт-Квартира

Многие начинающие художники с опаской приступают к работе над портретом. Чтобы работа получилась удачной, желательно изучить человеческую анатомию, разобраться, как работают мышцы. Эти знания помогут создать хороший портрет.

Принципы создания реалистичных портретов

Существуют базовые принципы, от которых необходимо отталкиваться во время работы над портретом. Определите, какой тип изображения хотите получить. При создании формального портрета большое внимание уделяют композиции, фону, окружению, атрибутам. Человек изображён в строгой позе. Неформальный портрет – современный способ изображения, натурщик находится в естественном окружении и раскрепощенной позе.

Профессиональные художники делятся своим опытом:

  1. Лицо человека на портрете должно быть в фокусе, особый акцент необходимо сделать на глаза. Туловище по пояс или хотя-бы плечи делают изображение выразительнее.
  2. Избегайте вычурных поз. Для молодых людей можно выбрать свободную позу, для возрастных моделей – строгую.
  3. Женщин желательно рисовать в полный рост, для них большое значение имеют обувь и одежда.
  4. Продумайте освещение, свет должен исходить из одной точки, находящейся немного вверх и в сторону от модели. Такое освещение позволяет избежать теней вокруг глаз, рта, под носом.
  5. Чересчур яркое освещение вынудит модель напрягать мышцы, выражение лица будет неестественным.
  6. Трудно нарисовать реалистичный портрет, добившись исключительно физического сходства. Если есть возможность, нужно поговорить с моделью, попытаться понять характер, наклонности, образ жизни

При создании портрета необходимо отобразить общий вид головы, индивидуальные особенности модели, тщательно прорисовать детали. На начальном этапе обучения можно воспользоваться квадратной сеткой. Рисунок или фотографию увеличьте, расчертите на квадраты. Такую же сетку, но большего размера, перенесите на бумагу. Сетка поможет соблюсти пропорции.

Максимально быстрого и качественного результата можно достигнуть, посещая курсы по живописи в Москве и СПб. Школа рисования Арт-квартира, находится на Невском проспекте, 60 и ул. Петровка, дом 23/10, стр. 5 и предлагает вам посетить курс по рисованию портретов. На 10 уроках продолжительностью по 2 часа вы научитесь рисовать портрет карандашом и маслом.

Во время обучения профессиональные художники учат соблюдать пропорции, прорабатывать тона, выявлять контрасты, учитывать значение цвета. По итогам обучения нарисуете 4 работы карандашом и 2 рисунка маслом. Материалы для работы над портретом мы предоставляем, кроме холстов (можно использовать свой холст или купить в студии). Группа состоит из 6 человек, преподаватель работает с каждым учащимся.

Написать в WhatsApp

Этапы рисования портрета

Человеческая голова – немного сплюснутая сфера, овал, сужающийся книзу. Определите центр лица, проведите две перпендикулярные линии. Глаза будут располагаться на горизонтальной линии, в центре каждой из половинок. Разделите нижнюю вертикальную линию на 5 частей, вторая точка сверху – место нижней части носа, на один отрезок ниже – линия смыкания губ.

Найдите линию роста волос, место нахождения ушей.

Уточните пропорции, если всё в порядке, приступайте к деталям:

  1. В большинстве портретов акцент сделан на глазах, это самая запоминающаяся часть лица. Внешней угол глаза находится на одном уровне или немного выше нижнего. Чтобы взгляд был выразительным, необходимо прорисовать ресницы, брови.
  2. Чтобы правильно нарисовать нос, для начала нужно изобразить спинку и крылья в виде плоских поверхностей, чтобы уточнить пропорции. Правильной формы можно добиться, используя участки света и тени.
  3. Следующая после глаз выразительная деталь человеческого лица – губы. Для начала нарисуйте линию смыкания, она состоит из множества тонких кривых отрезков. Верхняя губа обычно тоньше нижней, оттените ее штрихами. Не забудьте складки в углах губ.
  4. Самая заметная часть уха – внешняя линия, напоминающая букву С. Внутренняя форма похожа на морскую раковину. Высота уха примерно равна высоте носа.
  5. Чтобы сделать портрет объёмным, представьте голову в виде отдельных плоских поверхностей. Определите светлые и тёмные участки, заштрихуйте те, которые находятся в тени. Старайтесь штриховать мягкими движениями.
  6. Внимательно проработайте формы отдельных элементов лица, обратите внимание на индивидуальные особенности – складки, морщинки, мимику. Выделите глаза или губы с помощью света или тени.
  7. Смягчите резкие линии, с помощью растушёвки «размойте» тона.

Учтите, что чрезмерное внимание к незначительным деталям может испортить портрет. Чтобы научиться рисовать, нужно уделять этому время. Носите с собой блокнот и карандаш, рисуйте во время перерыва на работе, при стоянии в пробках по дороге домой. Выбор материала и инструментов для рисования зависит от желания художника, он может работать карандашом, тушью, акварелью, гуашью, фломастерами.

Влияет на восприятие портрета и основа, это может быть белая или цветная бумага, гладкая или шероховатая, картон, холст. Для начинающего мастера самый удобный инструмент – карандаш, он удобен в работе, его можно носить с собой. Несколько мягких и твёрдых карандашей – это возможность сделать предварительный набросок, довести до совершенства готовый портрет.

Научитесь рисовать портреты карандашом с нуля

Домой Демотиваторы Научитесь рисовать портреты карандашом с нуля

Карандаш был включен в различные формы искусства, от простых эскизов до более сложных произведений, отображаемых на различных носителях. Давайте поблагодарим горняков 16-го века за то, что они привлекли внимание художников к этому универсальному материалу.

 

В процессе рисования можно использовать другие материалы для достижения желаемого эффекта, который также способствует общему успеху произведения искусства. Но в этой статье речь пойдет о рисовании карандашом и возможностях научиться рисовать этим довольно простым и в то же время многогранным инструментом.

 

Курсы по рисованию карандашом с нуля

 

Хотя изначально графит использовался только художниками-зарисовщиками, использование карандаша стало популярным среди миниатюристов, архитекторов и дизайнеров. Художественная студия Али Примы, расположенная в Москве, предлагает авторские курсы, настроенные на тех, кто никогда не рисовал серьезно карандашом.

 

Эта программа уже помогла сотням людей нарисовать свои первые профессиональные автопортреты, и вы тоже можете к ним присоединиться. Уроки рисования портрета составлены так, что на 10 занятии полноценный портрет на уровне специалиста получится у каждого. По окончании курса у вас будет выбор, совершенствовать свои навыки самостоятельно или продолжить профессиональное образование в школе.

 

Специализированный курс даст вам представление о некоторых преимуществах и недостатках использования карандашей при создании вашего шедевра и о том, как использовать эти инструменты в полной мере.

 

Что вы будете проходить на лекциях по рисованию

 

Уроки рисования портрета охватывают различные темы, такие как композиция, золотое сечение и последние штрихи. Эти методы дадут вам инструменты, необходимые для максимально точного рисования и позволят вам создавать интересные текстуры, используя только графитные карандаши.

 

Вы будете учиться на основе практического подхода, с помощью которого узнаете все, чтобы воссоздать изображение на основе эталонной фотографии. Каждый шаг пути будет тщательно направляться и поддерживаться самой Алей Примой, чтобы гарантировать, что у вас есть полное понимание поставленной задачи.

 

К концу этого курса у вас будет полное представление о том, какие материалы использовать и как их выбирать, настраивать и точно использовать в своих шедеврах. Так что обязательно присоединяйтесь к Але Прима в этом увлекательном путешествии уже сегодня.

Предыдущая статьяОсобенности современных игровых автоматов в Joycasino

Следующая статьяКак разрабатывается проект межевания территории?

ЭТО ПОЗИТИВНО!

Загрузить больше

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Как нарисовать портрет карандашом

Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 23 сентября 2021 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Ланселот Ричардсон показывает, как нарисовать портрет карандашом, используя аккуратные мягкие слои для достижения максимальной детализации и эффекта

В этом руководстве я хочу показать вам процесс создание длинного портретного рисунка простым карандашом. Более длинные рисунки требуют дополнительного темпа и планирования; цель состоит в том, чтобы не торопиться и придерживаться процесса. Очень заманчиво сосредоточиться на интересном уголке портрета и пренебречь остальной частью рисунка.

Как вы увидите, когда я работаю над чертами лица, я по-прежнему обычно думаю о голове как о едином объекте, поэтому все аспекты портрета развиваются вместе.

Чтобы сохранить натуралистичность, я избегал четких контуров и стер или закрыл все вспомогательные линии. Работая легким прикосновением и добавляя множество слоев, мне стало легче стирать графит.

Далее следует довольно плотный рисунок, но я попытался сбалансировать его, добавив немного характера в метки и края. Креативное нанесение карандашных пометок помогает придать стиль и избежать «фотографического» вида, сохраняя при этом сходство.

Материалы Lancelot

  • Карандаши Mars Lumograph, размеры HB, 2B, 4B, 6B, 7B и 8B
  • Плотная бумага для картриджей Seawhites 220 г/м2, A4
  • Ластик для замешивания Staedtler
  • Электрический ластик
  • Смешивание культи
  • Нож или лезвие (для заточки)

Подробнее: лучшие карандаши для рисования

Пошаговое руководство по рисованию портрета карандашом

1. План с эскизами

Планирование — это первый шаг в любой длительной работе, будь то рисование или рисование. Потратив 10 минут на то, чтобы набросать несколько грубых идей, вы избавите себя от многих хлопот в дальнейшем. С этими миниатюрами я пытался выбрать между двумя разными позами и тем, как я хотел разместить голову на странице.

При портретной съемке важно учитывать пространство вокруг головы. Для вида в три четверти, как этот, он выглядит лучше, когда перед функциями больше места. Точно так же расположение головы выше по странице выглядит лучше, чем мертвая точка.

2. Распланируйте голову

Я начал работать с более твердым карандашом HB, делая отметки очень легкими; их нужно легко регулировать, чтобы зафиксировать пропорции. Я сослался на ноготь большого пальца, чтобы решить, куда поместить голову. Затем я проверил общую форму головы, провел линии по центральной линии лица и отметил пропорции. Ниже линии роста волос я разделил лицо на три части для бровей, носа и подбородка, с другим маркером для рта.

3. Сделайте первоначальный рисунок

Используя арматуру из предыдущего шага в качестве ориентира, я нарисовал черты лица и попытался немного уточнить форму головы.

На этом этапе важно убедиться, что все размещено точно, так как мы все еще используем твердый карандаш и очень легко нажимаем. Для этого я сравнил, как объекты выравниваются по горизонтали и вертикали, и проверил углы между различными элементами. Не беспокойтесь о том, что контуры будут абсолютно идеальными, так как мы сможем настроить их позже. Не поддавайтесь искушению описывать какие-либо дополнительные детали и на этом этапе.

4. Введение тона

На этом этапе к рисунку был добавлен первый слой тона. Я начал с рисования широких тональных форм для теней на коже и за головой. Волосы были темнее кожи, создавая собственную тональную форму. Затем я добавил один слой тона, используя боковую сторону карандаша, слегка нажимая, чтобы сохранить бумажную зернистость. Я использовал здесь 2B, по-прежнему избегая сильного нажатия, так как это может повредить зернистость бумаги — как только эта зернистость теряется, графит становится блестящим, и становится трудно делать отметки более темными карандашами.

5. Растушуйте тени

Графит выгодно создает тон слоями. Здесь я немного углубил самые темные части теней, используя более мягкий карандаш 4B и растушевывая его стороной, чтобы создать более широкий след.

Более мягкие карандаши дают более темный след, и их лучше накладывать поверх более светлых оттенков графита, так как он постепенно закрывает белые частички, просвечивающие из-за зернистости бумаги. Старайтесь воздерживаться от использования самых мягких карандашей 7B или 8B до финальных стадий, так как они действительно помогут получить самые темные тени.

6. Сосредоточьтесь на глазах

Теперь мы наконец добрались до особенностей. С наложенной тенью я добавил слой меток направления, больше работая кончиком карандаша. Я использовал карандаши 2B и 4B, чтобы создать формы вокруг глаз для век и глазницы. Острые карандаши помогут добиться этих тонких линий.

Самые темные области, такие как зрачок, были созданы путем наложения карандаша 6B поверх всего этого. Я старался, чтобы самый дальний глаз был простым; он находится в тени, поэтому мы видим меньше информации.

Читать далее: как рисовать глаза

7. Прорисовка носа

Нос имеет закругленные формы и не имеет жестких краев, поэтому старайтесь не пропускать контуры. Здесь у переносицы была небольшая тень из-за ее закругленной поверхности, где сторона указывает на источник света.

Я выделил блики на ноздрях, добавив мягкое затенение вокруг них. На теневой стороне носа я свел контраст к минимуму, поэтому ноздря и край носа почти не видны. Меньше света означает меньше информации, а значит, все выглядит немного «размыто».

8. Откройте рот

Рот также состоит из очень мягких и округлых форм. Мои следы следовали за направлением изгиба губ, при этом верхняя губа наклонялась вниз, а нижняя губа выгибалась назад. Следование за поверхностью вашими отметками помогает лепить объемы.

Вокруг губ края мягкие, а граница губ почти исчезает на теневой стороне. Я также смоделировал структуры вокруг рта, используя такие же метки направления, которые следуют по поверхности, как и на губах.

9. Нарисуйте ухо

При рисовании уха важно сбалансировать простоту с убедительной прорисовкой – небрежное ухо так же отвлекает, как и чрезмерно детализированное. Здесь я сосредоточился на точных формах теней и избегал делать тени слишком темными, чтобы контрасты не были слишком бросающимися в глаза. Серьги — дополнительная проблема. Чтобы нарисовать их, я сосредоточился сначала на захвате формы, а затем на вставке маленьких черных теней. Чтобы выделить блики, как и в случае с носом, я заштриховала их, чтобы белая бумага просвечивала.

10. Слой волос

Ключ к рисованию волос — терпение. Волосы моей модели были немного темнее ее кожи, поэтому мне пришлось наложить слой графита, чтобы добиться такого контраста. Я начал с нанесения слоя тона карандашом 4B. Цель здесь состоит в том, чтобы позволить меткам следовать общему направлению волос и образовывать тональные «комочки», а не пытаться рисовать отдельные волоски.

Для самых темных областей я очень аккуратно размазал графит с помощью растушевки, чтобы передать тон в бумажную текстуру, а затем добавил еще один слой тона с помощью карандаша 6B.

11. Добавьте немного объема

Если есть сильный контраст в тоне между волосами и кожей вашего объекта, очень важно сохранить его. Часто наложение графита может привести к тому, что все области станут темнее, и вы потеряете тональный диапазон.

На этом рисунке я в основном избегал карандашей темнее 4B для кожи, так как она была намного светлее волос. Я добавил слой меток направления к тени вокруг лица с помощью карандаша 2B, пытаясь убедиться, что метки повторяют контуры кожи, как я делал с чертами лица. Затем я использовал карандаш HB, чтобы заштриховать освещенные области. Будьте очень легкими с ними; они должны оставаться светлее, чем области теней, поэтому я добавил достаточно тона, чтобы показать блики.

12. Введите контекст

Плечи поддерживают остальную часть портрета. Я сделал их простыми, добавив достаточно информации, чтобы указать их положение и расположение бретелей платья. Вместо того, чтобы рисовать тело на краю бумаги, я позволил ему исчезнуть.

В этот момент я снова вернулся к своей первоначальной идее композиции, особенно когда я поместил тень за головой. Чтобы создать равномерный тон, я аккуратно растушевал первый слой графита с помощью растушевки, чтобы покрыть белую бумагу, а затем добавил слой штриховки для текстуры. Вертикальный узор делал тень плоской и ненавязчивой.

13. Детализация деталей

Я использовал более мягкие карандаши, чтобы прорисовать окончательные детали черт. В ближайшем глазу я использовал культю, чтобы аккуратно смешать нижние слои с зернистостью бумаги, и карандаш 7B, чтобы сделать его темнее, с еще одним слоем 8B на зрачке. Я затемнила брови, ресницы и ноздри карандашом 7B.

Я также добавил немного теней к теням лица и осветлил детали вокруг уха, используя карандаши 4B и 6B.

14. Последние штрихи

На этом последнем этапе я проверил портрет на наличие всего, что нужно исправить. Я добавил немного дополнительного тона к волосам, чтобы объединить некоторые формы теней вместе и сделать их темнее, а также скорректировал края волос, сделав их более размытыми, чтобы передать естественную мягкость.

Обычно мне нравится иметь четкую и очевидную штриховку и метки в некоторых областях, например вокруг лица и шеи, чтобы контрастировать с более гладкими областями, такими как черты лица. Наличие этих более свободных областей помогает создать более энергичное ощущение.

Подробнее:

  • Все направляющие для рисования
  • Как рисовать графитом
  • Как нарисовать портрет тушью
  • Как нарисовать автопортрет графитом

Если вы хотите получать советы, вдохновение и художественные проекты каждые четыре недели, узнайте, как подписаться на журнал Artists & Illustrators.

Рисование портрета карандашом

Этот урок иллюстрирует и объясняет пошаговые методы рисования, используемые для создания реалистичного карандашного портрета молодой девушки.

Карандашный портрет молодой девушки

Наш урок «Карандашный портрет» объясняет и иллюстрирует пошаговые техники рисования, необходимые для создания портрета молодой девушки.

Существует три основных этапа создания этого изображения:

Шаг 1: Использование линейного рисования для организации положения, формы и пропорций элементов.

Шаг 2:   Использование затенения для создания тонов и формы каждой функции.

Шаг 3: Уточнение тонов для объединения всех элементов портрета.

Шаг 1: Использование линии, формы и пропорции

Шаг 1a — Размещение основных функций.

Большинство художников вносят наибольшее количество изменений в начале рисунка. Поэтому важно сначала рисовать слегка, так как легко нарисованные линии легче стереть.

Этап 1б — Установление правильных пропорций.

Следующим шагом является определение размера головы путем установления расстояний между глазами и макушкой, а также между глазами и подбородком. Обратите внимание, что эти измерения должны быть одинаковыми.

  • Затем основные черты обрамляются контуром лица и волос, а шея и плечи образуют угловатую опору для головы. Линия роста волос на правой стороне лица образует плавную кривую, которая переходит в вырез футболки. Это движение создает сильную визуальную связь между головой и плечами.

Этап 1c — Построение деталей в линию.

Завершающим этапом рисования линий на этом портрете является набросок некоторых деталей волос и складок на футболке.

Шаг 2: Методы затенения

Шаг 2а — Растушевка тона глаз.

Затенение портрета нужно начинать с глаз. Тона, используемые вокруг глаз, должны:

Шаг 2b — Растушевка тонов носа.

Трудность с рисованием носа спереди заключается в том, что здесь так мало контуров, которые помогут определить его форму. Вы должны полагаться на тон, чтобы сформировать его трехмерную форму.

Шаг 2c — Затенение тона рта.

В губах и вокруг рта имеется симметричное расположение мышц, которые двигаются, формируя различные выражения.

Шаг 2d — Растушевка тонов шеи.

Более темный тон шеи образует сильный контраст со светлым краем подбородка и челюсти. Это имеет визуальный эффект подъема и концентрации внимания на голове.

Шаг 2e — Растушевка тонов волос.

Тон волос создается заштрихованными линиями, в отличие от мягкого градуированного тона лица. Эти линии должны быть нарисованы быстро и сильно и должны следовать естественному течению волос.

Шаг 2f — Растушевка тонов футболки.

Тон футболки должен придавать солидности фигуре и служить надежной основой для головы.

Шаг 3: балансировка тонов

Шаг 3 — Балансировка тонов для создания единого образа.

Так как этот рисунок создавался путем концентрации на каждой детали в отдельности, теперь добавлены некоторые более темные области тона, чтобы сбалансировать и объединить все отдельные элементы.

Меню уроков карандашного портрета

Карандашные портреты
Как рисовать портрет

Карандашные портреты
Как нарисовать глаз

Карандашные портреты
Как нарисовать нос

Карандашные портреты
Как нарисовать рот

Карандашные портреты
Как нарисовать ухо

Техника растушевки карандашом

Пропорции головы

www.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *