Как научиться рисовать карандашом людей: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

рисуем карандашом красивые портреты поэтапно

Нарисовать хороший портрет при помощи карандаша очень сложно. Изображая человека, необходимо четко передать не только отдельные черты, но и мимику, эмоции, глубину взгляда. Если вы хотите научиться рисовать его, потребуется много тренировки. Однако при соблюдении простых правил и частой практике у вас все получится.

Как поэтапно изобразить человеческие лица в анфас


Лицо человека в анфас по своей форме напоминает яйцо, узкая сторона которого расположена внизу. Сверху оно скругленное, а снизу – заостренное. Однако прежде, чем начать чертить овал лица, обратите внимание на то, какой оно формы: овальной, квадратной или круглой.

Как только вы изобразили овал, проведите на нем одну вертикальную и две горизонтальные линии. Вертикальная разделяет его ровно пополам – она нужна для того, чтобы ваш рисунок был симметричным. Одна горизонтальная линия также делит лицо пополам, а вторая располагается примерно посередине нижней части. Они помогут вам примерно наметить расположение глаз, губ и носа.

Для большей точности эти линии можно дополнительно разделить на более короткие отрезки. Нижняя половина вертикальной будет состоять из пяти отрезков. На границе второго снизу находится кончик носа, а под ним – линия смыкания губ. Верхнюю половину поделите на четыре части. Первая или вторая отметка сверху – это линия роста волос. А брови будут расположены, как правило, чуть ниже третьей точки.

Имейте в виду, что эти вспомогательные линии в итоге надо стереть, поэтому не надавливайте на бумагу карандашом слишком сильно.

Теперь вам необходимо сделать примерные штрихи там, где будут находиться нос и линия рта. После этого можно переходить к рисованию глаз. Расстояние между ними примерно равно еще одному глазу. Эти анатомические пропорции нарушаются крайне редко, но если и так, то вы сразу заметите.

Обратите внимание: ширина всего лица в большинстве случаев не превышает ширину пяти глаз. Это же «мерило» можно использовать и для того, чтобы определить местоположение рта: от нижней губы до подбородка – один глаз.

Следующим этапом рисуем рот. Его величина и толщина зависит от анатомического строения лица вашей модели. Чтобы определить примерный размер, прочертите линии от внутренних краешков зрачков вниз.

После этого можно стирать вспомогательные линии и переходить к более точной прорисовке деталей лица.

Как рисовать лицо человека в профиль

Форма головы в профиль также напоминает яйцо, но направленное острой часть вбок. Однако теперь вспомогательные линии нужны для того, чтобы разделить голову на череп и лицо. Проведите одну горизонтальную и одну вертикальную черту примерно посередине рисунка. Их положение может варьироваться в зависимости от глубины черепа.

Ухо располагается непосредственно за вертикальной чертой и между верхним веком и носом. Переносицу рисуют чуть выше горизонтальной линии. Для изображения остальных частей лица можно использовать правила, которые применяются для рисования портрета в анфас.

Рисуем важные детали лица: глаза, нос, рот, брови

Чтобы нарисовать глаз, вам всего лишь нужно изобразить две дуги, которые соединяются между собой по краям.

Особое внимание стоит уделить прорисовке радужной оболочки. Профессиональные художники советуют сначала нарисовать кружочек – зрачок, – закрасить его карандашом, а уже потом заняться радужной оболочкой.

Не забудьте и про ресницы: нижние всегда короче верхних. У людей и те, и другие растут изнутри наружу – это очень важно помнить, если хотите изобразить правдоподобные и «живые» глаза.

Если вы изображаете человека в профиль, его глаза будут похожи на наконечник стрелы. Радужная оболочка с такого ракурса вообще не видна, лишь глазной белок. Однако, рисуя ее, лучше изобразить несколько тоненьких линий, чтобы глаз не выглядел жутковато белым.

Человеческий нос имеет клиновидную форму. Его крылья и спинка рисуются в самом конце, однако эти пропорции необходимо учитывать еще на этапе создания наброска. Как правило, художники детально прорисовывают кончик носа и ноздри, а остальные части создаются при помощи теней и легких штрихов. Однако если вы рисуете лицо в профиль или повернутое на ¾, спинку носа лучше изобразить точнее.

Начинайте рисовать рот с линии, где губы смыкаются. Эта кривая – самая длинная и яркая из всех линий, формирующих губы. Она может быть смазанной (это сделает рот «расслабленным») или, наоборот, практически прямой. Чтобы губы вышли симметричными, чертите их от центра к краям. Нижняя губа чаще всего выглядит как мягкая дуга или даже подобие полукруга. Верхняя всегда тоньше, чем нижняя.

Теперь приступайте к созданию теней. Они необходимы для того, чтобы человек «ожил», а его портрет стал реалистичным.

Умение рисовать лицо – одно из самых важных для художника. Далеко не всем удается хорошо сделать это с первого раза. Однако при частой практике результаты не заставят себя долго ждать, и вы легко освоите портрет. Запишитесь в нашу школу на бесплатное пробное занятие, и мы научим вас, как нарисовать людей и не только.

Похожие записи

как нарисовать портрет ⋆ Арт-Квартира

Многие начинающие художники с опаской приступают к работе над портретом. Чтобы работа получилась удачной, желательно изучить человеческую анатомию, разобраться, как работают мышцы. Эти знания помогут создать хороший портрет.

Принципы создания реалистичных портретов

Существуют базовые принципы, от которых необходимо отталкиваться во время работы над портретом. Определите, какой тип изображения хотите получить. При создании формального портрета большое внимание уделяют композиции, фону, окружению, атрибутам. Человек изображён в строгой позе. Неформальный портрет – современный способ изображения, натурщик находится в естественном окружении и раскрепощенной позе.

Профессиональные художники делятся своим опытом:

  1. Лицо человека на портрете должно быть в фокусе, особый акцент необходимо сделать на глаза. Туловище по пояс или хотя-бы плечи делают изображение выразительнее.
  2. Избегайте вычурных поз. Для молодых людей можно выбрать свободную позу, для возрастных моделей – строгую.
  3. Женщин желательно рисовать в полный рост, для них большое значение имеют обувь и одежда.
  4. Продумайте освещение, свет должен исходить из одной точки, находящейся немного вверх и в сторону от модели.
    Такое освещение позволяет избежать теней вокруг глаз, рта, под носом.
  5. Чересчур яркое освещение вынудит модель напрягать мышцы, выражение лица будет неестественным.
  6. Трудно нарисовать реалистичный портрет, добившись исключительно физического сходства. Если есть возможность, нужно поговорить с моделью, попытаться понять характер, наклонности, образ жизни

При создании портрета необходимо отобразить общий вид головы, индивидуальные особенности модели, тщательно прорисовать детали. На начальном этапе обучения можно воспользоваться квадратной сеткой. Рисунок или фотографию увеличьте, расчертите на квадраты. Такую же сетку, но большего размера, перенесите на бумагу. Сетка поможет соблюсти пропорции.

Максимально быстрого и качественного результата можно достигнуть, посещая курсы по живописи в Москве и СПб. Школа рисования Арт-квартира, находится на Невском проспекте, 60 и ул. Петровка, дом 23/10, стр. 5 и предлагает вам посетить курс по рисованию портретов. На 10 уроках продолжительностью по 2 часа вы научитесь рисовать портрет карандашом и маслом.

Во время обучения профессиональные художники учат соблюдать пропорции, прорабатывать тона, выявлять контрасты, учитывать значение цвета. По итогам обучения нарисуете 4 работы карандашом и 2 рисунка маслом. Материалы для работы над портретом мы предоставляем, кроме холстов (можно использовать свой холст или купить в студии). Группа состоит из 6 человек, преподаватель работает с каждым учащимся.

Написать в WhatsApp

Этапы рисования портрета

Человеческая голова – немного сплюснутая сфера, овал, сужающийся книзу. Определите центр лица, проведите две перпендикулярные линии. Глаза будут располагаться на горизонтальной линии, в центре каждой из половинок. Разделите нижнюю вертикальную линию на 5 частей, вторая точка сверху – место нижней части носа, на один отрезок ниже – линия смыкания губ. Найдите линию роста волос, место нахождения ушей.

Уточните пропорции, если всё в порядке, приступайте к деталям:

  1. В большинстве портретов акцент сделан на глазах, это самая запоминающаяся часть лица. Внешней угол глаза находится на одном уровне или немного выше нижнего. Чтобы взгляд был выразительным, необходимо прорисовать ресницы, брови.
  2. Чтобы правильно нарисовать нос, для начала нужно изобразить спинку и крылья в виде плоских поверхностей, чтобы уточнить пропорции. Правильной формы можно добиться, используя участки света и тени.
  3. Следующая после глаз выразительная деталь человеческого лица – губы. Для начала нарисуйте линию смыкания, она состоит из множества тонких кривых отрезков. Верхняя губа обычно тоньше нижней, оттените ее штрихами. Не забудьте складки в углах губ.
  4. Самая заметная часть уха – внешняя линия, напоминающая букву С. Внутренняя форма похожа на морскую раковину. Высота уха примерно равна высоте носа.
  5. Чтобы сделать портрет объёмным, представьте голову в виде отдельных плоских поверхностей. Определите светлые и тёмные участки, заштрихуйте те, которые находятся в тени. Старайтесь штриховать мягкими движениями.
  6. Внимательно проработайте формы отдельных элементов лица, обратите внимание на индивидуальные особенности – складки, морщинки, мимику. Выделите глаза или губы с помощью света или тени.
  7. Смягчите резкие линии, с помощью растушёвки «размойте» тона.

Учтите, что чрезмерное внимание к незначительным деталям может испортить портрет. Чтобы научиться рисовать, нужно уделять этому время. Носите с собой блокнот и карандаш, рисуйте во время перерыва на работе, при стоянии в пробках по дороге домой. Выбор материала и инструментов для рисования зависит от желания художника, он может работать карандашом, тушью, акварелью, гуашью, фломастерами.

Влияет на восприятие портрета и основа, это может быть белая или цветная бумага, гладкая или шероховатая, картон, холст. Для начинающего мастера самый удобный инструмент – карандаш, он удобен в работе, его можно носить с собой. Несколько мягких и твёрдых карандашей – это возможность сделать предварительный набросок, довести до совершенства готовый портрет.

Рисование портретов карандашом │Tombow

На протяжении веков люди работали со смесью графита и глины в карандашах для создания произведений искусства. В зависимости от соотношения смеси можно создавать карандаши разной степени твердости. Больше глины придает грифелю большую прочность, а больше графита приводит к более темному истиранию. Если вы хотите узнать больше о карандашах, загляните сюда. Но когда вы выбираете одну степень жесткости вместо другой? Если вы хотите научиться их использовать на конкретном примере, то вы обратились по адресу.

Флориан Эрб, также известный как lazy.arts, объясняет, как можно использовать различные степени жесткости для рисования портрета.

Флориан Эрб

#Иллюстрировать #карандаши #Ластик

Материалы, необходимые для карандашного портрета:

  • Набор для рисования для начинающих и продвинутых художников: 6 карандашей MONO 100 (a 2H, HB, B, 2B, 4B и 6B) и ручка-ластик MONO с нулевым ластиком и закругленным кончиком
  • Ластик наподобие MONO dustCATCH
  • Блокнот для рисования Bristol
  • Компас

Шаг 1: Наметьте пропорции

Для построения пропорций лучше всего использовать твердый карандаш.

Для этого я использую карандаш МОНО со степенью твердости h3. Допускаются ориентировки – обозначьте пропорции головы с помощью кругов и линий.

Совет: Глаза расположены посередине всей головы.

Шаг 2. Нарисуйте глаза, нос и рот

Сохраняйте простые формы и избегайте давления на бумагу при рисовании. Используйте треугольники, круги и эллипсы, чтобы изобразить соответствующие части лица. На данном этапе подробности нас пока не интересуют. Лучший способ сделать это — использовать карандаш со степенью твердости HB. После этого вы можете стереть свои рекомендации. Они вам больше не нужны.

Шаг 3: Добавьте детали

На этом шаге вы придадите своему пропорциональному рисунку индивидуальность. Обратите внимание на детали здесь. Являются ли брови более густыми или тонкой формы? Губы пухлые или тонкие? Внимательно следите за этими деталями, поскольку они определяют характер вашего рисунка. Для этого шага подходят как карандаш HB, так и карандаш B.

С более высоким содержанием графита вы создадите начальные тени.

Шаг 4: Затенение

Теперь, когда ваш рисунок обрел выразительность и индивидуальность, вы можете сделать еще больше штрихов, используя более мягкий карандаш. Это придаст вашему рисунку больше контраста и яркости. Для этого идеально подходят карандаши со степенью твердости 4В и 6В. Эта часть рисунка лично для меня самая веселая.

Шаг 5: Сотрите блики

Если вы вышли за пределы самых светлых частей вашего рисунка во время затенения, просто используйте ластик, чтобы раскрыть их, чтобы белая бумага снова была полностью видна. Например, на кончике носа или на губах. Это придает особый эффект. Возьмите циркуль и закруглите свое произведение с помощью круга в качестве элемента дизайна. Убедитесь, что часть фигуры выходит за пределы круга. Это сделает ваш рисунок идеальным.

Совет: В портрете глаза являются наиболее выразительным элементом. Таким образом, убедитесь, что они являются самой темной частью всего вашего рисунка.

Попробуйте сами и поделитесь своим портретом под хэштегом #tombowinspiration с семьей Tombow.

Об авторе

Л А З Я А Р Т С

— Флориан Эрб

Флориан — творческий разносторонний талант, особенно интересуется искусством и дизайном. Первоначально он обучался как художник сцены и театра, а сейчас работает внештатным художником в области настенной живописи, уличного искусства и иллюстрации. Для своих крупноформатных проектов он сначала создает черновой эскиз для каждого клиента — для этого идеально подходят карандаши MONO от Tombow.

@lazy.arts

Канал Lazy.Arts

Узнайте больше вдохновения в нашем журнале!

Drawabox.com | Почему Инк? | Почему не карандаш?

Вот куда идет сообщение!

    Мне все время задают вопрос: «Почему вы настаиваете, чтобы мы рисовали тушью? Почему карандаши? ?» Вопреки тому, что утверждают многие люди, это не имеет ничего общего со способностью стирать, поэтому те из вас, кто говорит: «Я просто не буду использовать ластик», — вы очень многое упускаете из виду.

    Это также не имеет ничего общего с тем, какие инструменты я буду использовать для ваших рисунков позже. Это не курс «как рисовать пером» — лучше бы его не было, потому что я не особо хорош в этом. Я сам цифровой художник, и пока я делаю свои практические упражнения с тушью, я делаю всю свою профессиональную работу в Photoshop.

    Краткая версия

    В основном потому, что эти уроки очень хорошо работают, чтобы укрепить хорошие привычки и общее мышление, которые помогут вам добиться успеха в долгосрочной перспективе. Это не потому, что это не позволяет вам стирать, это не потому, что я ненавижу цифровые носители, это не потому, что я специально пытаюсь научить вас рисовать пером.

    Это потому, что чернила помогают вам развить уверенность, добросовестность и терпение, и, более всего, развивают в вас уважение к каждой поставленной вами отметке, которую трудно найти с помощью любого другого инструмента.

    Почему не карандаш?

    Вот основные причины, по которым я подталкиваю людей к выполнению упражнений с чернилами:

    1. Люди склонны к расточительности, и чернила не позволят вам скрыть этот факт.

    Когда мы рисуем в детстве, мы, как правило, цепляемся за бумагу. Рисуй, рисуй, не думай, просто нарисуй это на странице, что-то получится. это не неправильно делать это, но это по своей сути противоречит сути того, чему Drawabox пытается вас научить. Вы здесь не для того, чтобы научиться делать наброски, вы здесь для того, чтобы научиться осознавать свои действия, контролировать свою руку и делать отметки, которые вы намереваетесь сделать. Таким образом, в то время как люди, как правило, стремятся к беспорядку, они быстро понимают, насколько плохо это выглядит, когда вы делаете это ручкой, которая заставляет каждую отметку кричать о своем присутствии. Шариковые ручки по-прежнему позволяют делать более легкие и небрежные наброски, поэтому мы используем тонкие лайнеры, которые создают насыщенный жирный след независимо от того, насколько сильно вы нажимаете.

    1. Помогает укрепить уверенность, побуждая смело идти вперед и совершать ошибки

    Люди иногда чувствительны к слову «неудача», но мы говорим именно об этом. Работа с тушью дает вам два варианта: вы можете просто не рисовать или рисовать лицом к лицу, независимо от того, получились ли ваши отметки так, как вы предполагали. Между ними нет. Паралич — серьезная проблема среди студентов — это то, что сильно беспокоило меня, когда я был моложе, и приводило к тому, что я много ночей смотрел на пустые страницы и пустые экраны. В конечном итоге мне помогло заставить себя каждую ночь заполнять две страницы ручкой. Это заставило меня осознать, что сделать что-то не так гораздо ценнее, чем вообще не делать этого, и необходимость столкнуться со всеми этими ошибками, смотрящими на меня, сделала их намного менее ужасными. Тем более, Я понял, что неудача — это не плохо . Там, где успех показывает нам, где мы сейчас находимся, неудача показывает нам, какими могут быть наши следующие шаги.

    1. Все черно-белое — никаких градиентов, усложняющих ситуацию

    Вот что делает чернила такими сложными, и именно поэтому я настаиваю, чтобы студенты работали с маркерами, а не с шариковыми ручками. Каждый раз, когда ваша ручка касается страницы, она оставляет заметный след. Более легкое рисование не сделает эту метку тусклее — только тоньше. Когда вы ставите отметку, она остается на странице, четкой, жирной и черной, в белом море вашей страницы.

    Работа с этим средством делает вещи проще — не легче, потому что мы часто пытаемся вернуться к легким наброскам — но это уменьшает количество проблем, с которыми мы сталкиваемся одновременно, поэтому мы можем решать одну задачу за раз. Это ограничение позволяет нам сосредоточиться исключительно на линии.

    Сейчас многие подчеркивают, что в окружающем нас мире линий не существует, и это, безусловно, правда. Это не означает, однако, что это не очень ценно для понимания того, как пространство может быть разделено на формы и массы, очерчено и описано этими простыми штрихами. Более того, в то время как линии может не существовать, силуэты форм, безусловно, существуют — то, о чем студенты склонны забывать, когда они заняты внутренними тенями и деталями.

    Кроме того, неспособность контролировать непрозрачность штриха заставляет учащихся развивать гораздо более тонкое чувство контроля давления. Когда мы начинаем с этими инструментами, наши линии, как правило, неуклюжи и неуклюжи, без тонкого сужения на обоих концах, без характера или живости. По мере того, как мы учимся контролировать то, как мы применяем давление, мы открываем способы варьировать давление, которое мы применяем, по длине гребка, наполняя его ощущением динамизма и воплощая его в жизнь.

    Почему не цифровой?

    Позвольте мне еще раз указать на одну вещь: я цифровой художник. Вся работа, которую я делаю профессионально, — цифровая. То, что я здесь говорю, ни в коем случае не означает, что вам следует держаться подальше от цифровых медиа.

    Я говорю, что цифровые инструменты — не лучший способ пройти эти уроки . Вот почему.

    1. В зависимости от вашего устройства драйверы могут быть ужасными, и это может вызвать серьезные затруднения у новичков в рисовании

    Честно говоря, это не такая большая проблема с такими устройствами, как iPad Pro, но это ОГРОМНАЯ проблема, когда имеешь дело с линейкой планшетов Wacom (Bamboo, Intuos, Intuos Pro, Cintiq, Mobile Studio Pro и т. д.) и планшетами других брендов. . Водители могут устроить вам ад, когда дело доходит до дрожания щеток при небольших движениях. На самом деле, любой технический сбой добавит дополнительный слой путаницы между вами и тем, что вы изучаете — в конце концов, на раннем этапе трудно сказать, действительно ли ошибка, которую вы совершаете, является вашей ошибкой, ошибкой вашего устройства. , или наиболее вероятный вариант сочетания двух. Вот почему я всегда настаиваю, чтобы люди сначала выполняли упражнения традиционно, без дополнительного слоя абстракции. Полностью поймите, к чему вы должны стремиться и как это ощущается, а затем попробуйте это в цифровом виде. Вы сможете определить, есть ли дополнительная проблема с калибровкой используемого вами устройства, и вы сможете двигаться дальше.

    1. Цифровые медиа поддаются естественному нетерпению

    Мы живем в мире непосредственности. Ты хочешь картинки с котиками, бам. У вас есть фотографии кошек. Вы хотите видео 4K? Вот. Каждое отдельное взаимодействие с технологией дает нам немедленный ответ, и если этого не происходит, мы немедленно разочаровываемся. Мы будем недовольны, если веб-страница не загрузится менее чем за секунду. У нас нет времени читать, мы хотим смотреть и быть услышанными. Нам нужны картинки, звуки и ВЗРЫВЫ. А когда мы хотим рисовать, мы хотим взорваться на холсте, яростно рисуя и рисуя, чтобы как можно быстрее получить что-то презентабельное. Вдобавок ко всему, слишком распространенная тенденция «скоростного рисования», ставшая популярной на YouTube за последнее десятилетие, усугубила эту проблему, сделав первое знакомство многих людей с концепт-артом и иллюстрацией гламурным и стильным.

    Это мир, в котором мы живем, и то, как мы его ощущаем. Терпению нет места, и, к сожалению, именно терпение вам понадобится, чтобы научиться рисовать. Это не произойдет сразу, это будет нелегко, и в коробке это будет разочарование .

    Даже когда ты все это осознаешь, трудно заставить себя остановиться и подумать. Ни в коем случае не невозможно, и на самом деле это одна из главных вещей, которым должен научить этот курс, но когда у кого-то возникают проблемы с тем, чтобы даже заметить, как проблема проявляется в первую очередь, работа над ней становится осложнением, которое только мешает. Один из основных принципов Drawabox заключается в том, что каждая трудность, с которой вы сталкиваетесь, должна служить цели. Каждый вызов должен помочь вам развить свои навыки более эффективно и результативно. Если это не так, это просто мертвый груз, замедляющий вас. Вот что такое цифровые инструменты в этой ситуации, когда кто-то просто хочет научиться рисовать. Мертвый. Масса.

    Я был свидетелем бесчисленных студентов, которые боролись за то, чтобы изначально использовать свои планшеты и свое программное обеспечение, развить глубокое уважение к каждой линии и штриху, которых просто не было раньше, несмотря на то, что до этого они рисовали в цифровом виде месяцами или годами. Черт, я заметил эту перемену в себе. С физическими чернилами перед вами приходит оценка, которая кажется гораздо менее осязаемой, когда представлена ​​​​в пикселях.

    Подводя итог

    Я никоим образом не утверждаю, что чернила — это главное и единственное средство, которое следует использовать. Проще говоря, чернила, и особенно тонкие линии, лучше всего сочетаются с этими уроками и принципами, изложенными здесь. Можете ли вы выполнять упражнения с помощью карандаша, планшета или iPad? Абсолютно. Вы пропустите элементы уроков? Конечно.

    В конце концов найдутся люди, которые ответят: «Ну, я не люблю рисовать ручкой». В том-то и дело, что то, что тебе нравится, либо самое главное в мире, либо совершенно и совершенно не имеет значения. Если вы хотите учиться, потому что считаете это забавным хобби и заинтересованы в нем только из-за его развлекательной ценности, тогда используйте абсолютно любой инструмент, который вам нравится. Из этих уроков еще многое предстоит узнать, независимо от того, какие инструменты вы используете.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *