Как настроить фортепиано: Настройка фортепиано — как настроить пианино самостоятельно своими руками, чем настраивают

Настройка пианино своими руками — Возможно ли?

 

Стоит ли предпринимать попытки настроить инструмент самостоятельно или лучше воспользоваться услугами профессионала.

 

Пианино, как и все струнные музыкальные инструменты, нуждается в периодической настройке. Если проводить ее регулярно, звучание будет безупречным. С данным фактом соглашаются все. А вот по поводу того, можно ли настроить инструмент самостоятельно или лучше обратиться к мастеру, ведутся активные споры. Чтобы сделать собственные выводы, нужно детально изучить вопрос.

 

 

Эта информация окажется полезной для людей, которые считают, что настраивать пианино нужно раз в несколько лет. Подобное мнение ошибочно.

Внутри пианино содержится сложный механизм. В результате физического воздействия, перепадов температуры и влажности, чего невозможно избежать, происходит его разрегулировка, а это негативно сказывается на качестве звука.

Чтобы избежать подобных последствий, инструмент нужно настраивать дважды в год. Лучшее время для проведения процедуры – наступление, а также окончание отопительного сезона.

 

Если механизм инструмента не регулировался несколько лет, даже когда на нем никто не играл, настроить все за раз не удастся. Чтобы привести его в нормальное стояние, потребуется минимум 3 процедуры. Подобное обстоятельство доказывает, что обслуживание должно быть регулярным.

 

Теоретическая часть: кратко и по сути

 

При настройке пианино за основу принимается тон ноты «Ля». Частота ее звучания – 440 Гц. Частота ноты каждой следующей октавы возрастает логарифмически, то есть удваивается по сравнению с показателями предыдущей октавы. Это значит, что частота ноты «Ля» второй октавы составляет уже 880 Гц. Каждая октава нотного строя делится на 12 долей. Частота каждого тона высчитывается по специальной формуле.

 

Чтобы инструмент выдавал качественный звук, требуется грамотная регулировка механики, и интонировка. Иногда возникает необходимость в повышении общего строя.

 

Это лишь малая часть знаний, которая требуется мастеру для настройки пианино. Существует много важных тонкостей и нюансов. Чтобы добиться идеального звучания, необходимо учитывать их все.

 

Материальная база: минимум необходимых инструментов

 

Чтобы настроить пианино, нужны специальные инструменты. Желательно иметь в наличии профессиональное оборудование. Использовать подручные средства и инструменты не рекомендуется. Ими можно повредить механизм.

 

Для работы потребуется:

Резиновый клин – для удобства работы их потребуется минимум 2. Желательно, чтобы инструменты были разных размеров. Он необходим, чтобы во время настройки одной струны, заглушать две соседние, ведь каждой ноте соответствует 3 струны.

 

Настроечный ключ – инструмент в виде рычага, с помощью которого проворачиваются колки. Ключ должен быть хорошим, иначе работать будет неудобно.

 

Электронный тюнер либо камертон для точного измерения частоты звука.

 

Еще обязательно нужно иметь прекрасный музыкальный слух. Также не помешает музыкальное образование.

 

Техническая сторона

 

Разобравшись в теории и имея необходимые инструменты, можно приступать к настройке. Главное все делать аккуратно, очень внимательно и без спешки, пребывая в полной тишине. При небрежном отношении к работе есть риск повредить инструмент.

 

Общий алгоритм действий:

  1. Открыть пианино, сняв крышку, чтобы получить доступ к механике.
  2. Настройку лучше начинать с ноты «Ля». Для этого выбирается 1 струна. 2 соседние следует заглушить резиновым клинком. Затем нужно найти колок, к которому крепится настраиваемая струна. Он поворачивается настроечным ключом до момента, пока тюнер либо камертон покажут, что достигнута необходимая частота звучания. Движения ключом должны быть минимальными, чтобы избежать расшатывания колков.
  3. Аналогичным способом настраивается 2 остальные струны, чтобы они звучали в унисон.
  4. Указанные манипуляции повторяются для каждого хора всех октав. При отсутствии соответствующего опыта это займет 5-8 часов.

В процессе настройки также устраняются мелкие и крупные дефекты механики. Еще необходимо очистить инструмент от пыли, загрязнений.

 

Самостоятельная настройка пианино: за и против

 

Из преимуществ самостоятельной настройки пианино можно назвать следующие:

 

• экономия на оплате услуг мастера;

• возможность заняться работой в удобное время;

• возможность разобраться в особенностях настройки.

 

Но непременно придется столкнуться и с рядом проблем. Из них основные:

 

• необходимость приобретать инструменты, а качественные модели стоят не дешево;

• потеря большого количества времени – оно понадобится не только для проведения работы, но и для изучения теории;

• риск повредить инструмент;

• нет гарантии, что пианино будет настроено правильно.

 

Подводя итоги, можно сделать выводы, что при большом желании допустимо предпринять попытки самостоятельно настроить пианино. Но данный процесс требует наличия специальных знаний, навыков и долгих лет опыта. Соответственно, если нужен качественный результат, лучше обратиться к мастеру.



Статья рассказывает о тонкостях настройки акустических клавишных инструментов

Фортепиано, ровно как и рояль, — это акустический музыкальный инструмент. Он представляет собой весьма сложный механизм, который был создан несколько веков назад. Примечательно, что с момента его разработки никаких серьёзных изменений в его строении не возникло. Как определить, что фортепиано настроено? Необходимо, чтобы звук был максимально гармоничный, а все ноты соответствовали конкретному строю.

На струны фортепиано систематически оказывают влияния различные внешние факторы. Сюда можно отнести уровень влажности, состояние крепежей инструмента, а также другие условия окружающей среды. К их числу можно отнести деформацию стержня из металла, который соединяется со струной. Более подробную информацию об этом мы раскроем немного позднее.

Вывод: чтобы качественно и грамотно настроить фортепиано, необходимо обладать опытом и даже некоторой интуицией, а также знанием всех выше перечисленных факторов, которые влияют на состояние струн. Именно эти навыки позволят сделать из плохого настройщика хорошего.

Чтобы оперативно и качественно настроить пианино, необходимо использовать особый инструментарий.

 

Какие нужны инструменты для настройки фортепиано?

Давайте подробнее познакомимся с этими инструментами, разберём их характерные черты, различия и предназначение.

  1.      В первую очередь поговорим о ключе.

Это основополагающий инструмент, который должен быть в руках мастера. С его помощью осуществляется вращение штифта (или, как его называют по-другому, — вирбеля). На эту деталь наматывается струна.

Бытует мнение, что чем большим числом граней обладает этот ключ, тем более простым и эффективным будет процесс настройки пианино. Это обуславливается тем, что точность настройки зависит в том числе и силы, которая воздействует на ключ, а обхватить инструмент с 16-ью гранями куда легче, чем с 4-мя.

Конечно, четырёхгранные ключи имеют много достоинств. Это отличный элемент для проведения ремонтных работ, однако в качестве настроечного он, конечно, уступает «шестнадцатиграннику». Ситуация осложняется также тем, что ключ с 4-мя гранями зачастую оказывается несовместим с некоторыми моделями музыкального инструмента. В частности, это распространяется на пианино с тонкими штифтами. Ярким примером такой модели может служить пианино «Заря», получившее широкую известность и распространение в Советском Союзе.

Ключи с шестью, восемью и шестнадцати гранями принято относить к настроечным. Наиболее привлекательными в этом смысле моделями являются те, что обладают узким отверстием в виде конуса. Такое строение даёт возможность прочно насадить инструмент на любой штифт, невзирая на его текущее состояние.

Теперь поговорим о диаметрах отверстия ключа.

Штифты советских музыкальных инструментов обладают диаметром 7 мм, а их европейские «собратья» габаритами в 6,88 мм.

На рынке представлены ключи, в которых головку можно менять. Профессионалы советуют приобретать те инструменты, в которых головка отсоединяется не у основания, а от рукоятки. Это позволит избежать таких неприятных ситуаций, как неконтролируемое раскручивание прямо во время процесса настройки, а также люфт.

Рукоятки ключей имеют разную форму: можно выбрать Т- или Г-образную. Вторая в данном случае считается канонической и наиболее часто используемой, однако некоторые настройщики отдают предпочтение первой. Здесь всё зависит от личных вкусов и удобства.

  1.      Во-вторых, это демпферы, которые могут обладать рукояткой или нет. Данный инструмент применяется для того, чтобы заглушить струны, которые в настоящее время не настраиваются. Он представляет собой резиновые клинья. Их как бы продевают между струн, что позволяет предотвратить их колебания.
    Эти инструменты можно поместить даже в труднодоступные места, для этого их специально насаживают на проволочную ручку.
  2.      Обратный пинцет. Данный инструмент применяется для того, чтобы заглушить струны высоких регистров, так как данные элементы в этом месте очень короткие, сюда уже не поместятся классические демпферы. Пинцет позволяет максимально аккуратно поработать со струнами, заглушив два соседних элемент либо два крайних в одном хоре, чтобы оставить нужную струну свободной для процедуры настройки.
  3.      Суконная лента. Сюда можно также отнести ленту, использующуюся для темперирования. Этот инструмент также применяется для того, чтобы заглушить струны, которые в данный момент не принимают участие в настройке. По мнению многих настройщиков, лента позволяет провести процедуру намного оперативнее, чем, например, те же клинья.
  4.      Камертон. В данном случае можно отдать предпочтение традиционным камертонам или обратить внимание на инновационные технологии и приложения. Однако эти нововведения были приняты настройщиками далеко не сразу. На сегодняшний день наиболее предпочтительной по-прежнему считается настройка классическими инструментами.

 

Периодичность настройки фортепиано

Как вы, наверное, уже поняли, настройка этого музыкального инструмента – обязательная и регулярная задача. Даже при покупке совершенно нового фабричного пианино или рояля необходимо будет настроить его два раза в течение первого года использования.

Если вы приобретаете б/у фортепиано, в таком случае тем более необходимо обращаться к специалисту для проведения детальной и качественной настройки.

 

Как проходит настройка пианино?

К сожалению, научиться настраивать фортепиано сразу после прочтения текстовой инструкции нельзя. В данном случае прежде всего требуется практика и насмотренность. Всё это приходит только с течением времени. Более того, инструкции зачастую могут отличаться или даже противоречить друг другу. У каждого специалиста своя уникальная, неповторимая методика.

Важно понимать, что главная задача настройщика – это организация предельно устойчивого строя с правильными соотношениями высот. Необходимо достичь такого результата, когда струна сохраняет исходный уровень натяжения, даже при мощном нажатии на клавиши пианино. Данное свойство имеет свою неповторимую природу, которая отличается, например, от стабильности строя фортепиано в целом. Эта характеристика может изменяться под воздействием различных внешних факторов. Сюда можно отнести температурные колебания, динамику влажности и так далее. В случае высокой стабильности элемент может быть настроен в корне неверно, что спровоцирует деформацию строя буквально после нескольких нажатий на клавишу.

Стабильность струн обуславливается сразу несколькими факторами. Рассмотрим эти детали подробно. Вообще их можно разделить на 3 составляющие:

  1.      Это неиспользуемая составляющая детали, которая располагается в пространстве между штифтом и аграфом.
  2.      Рабочая составляющая, колебания которой вызывают удары молоточком.
  3.      Нерабочая составляющая, которая располагается ниже. А именно – занимает пространство между двумя штифтами: штеговым и чугунной рамы.

Иногда натяжение струны имеет неравномерный характер. Это происходит в момент наматывания на вирбель ввиду трения в тех местах, где происходят отсечки рабочей составляющей детали. Первоначально натяжение «поражает» первую составляющую, которую мы рассмотрели ниже, потом охватывает и вторую, а затем и третью нерабочую часть. Чтобы предотвратить неравномерное распределение натяжения из-за ударов молоточка, необходимо провести ряд действий.

В данном случае поможет лёгкое перетягивание струны, в момент которого вы будете усиленно нажимать на клавиши. Данная манипуляция обеспечит равномерное распределение натяжение по всей струне в целом.

Также в обязательном порядке берите в рассмотрение упругость вирбеля. Как известно, он вбит в основу вирбельбанка, которое создаётся из дерева. В момент процесса настройки тот отрезок вирбеля, который зафиксирован в вирбельбанке, будет вращаться в более медленном темпе в сравнении с его крайним отрезком, который служит основанием для того, чтобы намотать на него струну. Подобная ситуация носит название винотового искривления.

Именно по этой причине тонкая настройка предполагает отсутствие вращения штифта посредством оказывания давления на эту деталь. Кроме того, чтобы струна была предельно стабильной, необходимо обеспечить грамотное конечное расположение вирбеля. Специалисты советуют устанавливать его таким образом, чтобы к концу процедуры настройки деталь была совсем немного наклонена по направлению вниз. Это нужно для того, чтобы она смогла устойчиво сохранять положение даже при очень сильных и мощных нажатиях на клавиши пианино, что в любом случае спровоцировало бы чересчур сильное струнное напряжение.

При настройке штифт можно подвергать вращению, давить на него, а также создавать изгибы. Причём последний из способов рассматривается как весьма спорный. Однако за рубежом настройщики прибегают к нему довольно часто, ведь он считается крайне точным и эффективным. Процесс осуществляется таким образом: необходимо совсем немного отогнуть вирбель, используя для этого специальный ключ, и совершать удары по клавише, прислушиваясь к струнному биению. Процедура должна выполняться с максимальной аккуратностью, так как в противном случае можно нанести урон креплению. Окончательное положение штифта должно быть таким, чтобы была возможность компенсировать струнное натяжение, даря ей изначальное расположение.

Важная деталь: на всех этапах настройки необходимо тщательно прослушивать струну. Если этого не делать, процесс просто потеряет эффективность и не принесёт должного результата.

 

Каким образом происходит прослушивание струны и с чего необходимо начать

Важно отметить, что звучание подавляющей части нот музыкального инструмента осуществляется благодаря нескольким струнам. Они при этом настроены в унисон. Причём чем выше нота, тем больше струн задействовано. Для басовых, например, требуется максимум одна или две, в то время как для высоких – по три. Последняя комбинация образует так называемый хор, в котором каждую струну обязательно необходимо отстроить относительно других деталей этого хора, а также в интервалах относительно сторонних хоров.

Рассматриваемый нами музыкальный инструмент обладает 280 струнами. Как бы удивительно это ни прозвучало, произвести идеальную настройку каждой из них невозможно. Это обуславливается тем, что чересчур чистая настройка будет провоцировать дисгармонию в звучании. На помощь в этом случае приходит темперирование. Это процедура, которая подразумевает настройку нот при условии, что она будет производиться немного шире идеального чистого звука. Именно это позволяет достичь предельно гармоничного созвучия при игре.

При настройке пианино вы хотя бы раз замечали, что при работе с двумя струнами, звучащими в унисон, появляется эффект вибрато в том случае, если происходит даже самое незначительное отклонение от чистого звучания. Этот процесс имеет своё особое название, а именно – биение. Чем более низкий темп имеют его интервалы, тем более близким становится звучание по отношению объектов друг к другу.

Старт настройки традиционно приходится на ноту «ля», которая принадлежит 1-ой октаве. Перед настройщиком в данном случае стоит задача отыскать ту струну в хоре, которая обладает наименьшим нерабочим и наибольшим рабочим состояниями. Это обуславливается тем, что вероятность деформации такой детали предельно низкая. Настройка в этом случае производится максимально просто. Как правило, в пианино такая струна занимает позицию первой в хоре.

После того, как была выбрана струна для осуществления процедуры настройки, нужно произвести заглушку других деталей в хоре. Чтобы это сделать, необходимо использовать клинки, мы рассмотрели их в статье выше. Эти инструменты нужно расположить между струнами, заглушку которых требуется осуществить. Для предельного комфорта важно также использовать суконную ленту. Она поможет избежать необходимости регулярно перемещать клинки при настройке конкретного интервала.

После того, как лишние струны были заглушены, свободную необходимо настроить по камертону. Также важно учитывать, что в данном случае требуется исключить биение. А его интервал для «ля» 1-ой октавы относительно камертона должен превышать временной отрезок в десять секунд.

Затем необходимо произвести темперирование интервалов в рамках вышеупомянутой 1-ой октавы. Каждый из них будет иметь свой индивидуальный темп биения. После этого необходимо убрать заглушки и отстроить другие детали, расположенные в центральной октаве, создавая звучание в унисон. При завершении данного этапа важно двигаться в настройке вверх, а затем вниз от центра, прорабатывая по октавам все ноты фортепиано.

Самой распространённой схемой темперации является схема равномерно темперированного строя. Если вы в ремесле настройки новичок, лучше освоить именно его. Также при возможности обязательно ознакомьтесь с кварто-квинтовой темперацией. Однако важно учитывать, что есть множество других разнообразных схем.

Исходя из всего вышеперечисленного следует, что настраивать пианино довольно интересно, однако важно учитывать и другую сторону этой процедуры – сложность, необходимость быть предельно аккуратным, внимательным, подкованным. Осуществить предельно качественную настройку пианино, не повредить ни одну его деталь и создать максимально гармоничное звучание под силу только профессионалам с богатым практическим опытом.

 

Советы по настройке собственного фортепиано

Настройка собственного фортепиано может оказаться непростой задачей для неопытного человека, так как требует времени, усилий и сосредоточенности. Это базовое руководство для начала работы, с оговоркой о том, что попытка сделать это может привести к проблемам, для устранения которых потребуется профессиональный специалист по фортепиано (например, порванные струны).

Используйте правильные инструменты

Неправильный инструмент

Как и в любой работе, вам нужно использовать правильные инструменты.

Электронное устройство настройки (ETD)

Стандартный хроматический тюнер или обычное приложение для настройки не подходят для настройки чего-либо, кроме центральных клавиш пианино. Это связано с тем, что обычные хроматические тюнеры не могут учитывать уникальную «растянутую настройку», которая требуется для того, чтобы пианино действительно звучало в гармонии с самим собой. В то время как профессиональное программное обеспечение для настройки фортепиано обычно стоит сотни долларов, версия Easy Piano Tuner «Плюс» рассчитана на любителей и призвана стать идеальным сочетанием настройки профессионального качества, низкой стоимости и простоты использования.

Настроечный рычаг и заглушки

Снизу вверх: недорогой «студенческий» рычаг, удлинительный рычаг Хейла, рычаг из углеродного волокна, усиленный углеродным волокном рычаг с нестандартной ручкой

Профессиональные рычаги для настройки могут стоить сотни долларов, но вы можете найти дешевле те, которые подходят для начинающих. Будьте готовы заплатить около 40 долларов за приличный рычаг. (Не покупайте рычаги типа «гусиная шея» стоимостью около 20 долларов.)

Вам также следует приобрести пару резиновых или войлочных глушителей и (для стоек) тонкий глушитель высоких частот или глушитель Papps для самых высоких нот на фортепиано.

Процесс настройки

Сверху вниз: приглушение войлочных клиньев, приглушение резиновых клиньев, приглушение высоких частот, приглушение паппса

Создание кривой настройки

Откройте Easy Piano Tuner и используйте меню в левом верхнем углу, чтобы создать новую настройку Файл, который удалит любую информацию из предыдущего использования. Затем сыграйте несколько нот в диапазоне фортепиано, чтобы EPT мог прослушать фортепиано и рассчитать кривую настройки. Обычно я играю по 2 ноты на октаву, но вы можете играть сколько угодно. (На самом деле вы можете сэмплировать все ноты менее чем за 2 минуты, играя каждую ноту в течение одной секунды.)

Регулировка высоты тона

Если ваше пианино сильно расстроено (более 10 или 15 центов), вам следует настроить его за два прохода: быстрый «грубый» проход, чтобы заставить пианино приблизиться, а затем более медленный тонкая настройка. Регулировка высоты тона дает вам дополнительное преимущество, позволяя EPT сэмплировать все ноты для более точного расчета настройки в проходе точной настройки.

Порядок настройки

В этом уроке мы начнем с нижней части тенорового брейка (где струны пересекаются друг с другом) и настроим фортепиано через среднюю часть к верху. Затем мы возвращаемся к теноровой паузе и настраиваем левую сторону фортепиано.

Установка приглушений и порядок отключения звука

Вы заметите, что большинство нот на фортепиано имеют по 3 струны на ноту. Однако вы можете настраивать только одну струну за раз, потому что вы (и ваше программное обеспечение для настройки) не можете прослушивать 2 струны одновременно. Из-за этого вы начнете с использования резиновых или войлочных клиньев для приглушения всех струн, кроме одной, которую вы настраиваете с помощью Easy Piano Tuner. Когда первая струна настроена, вы перемещаете клиновой глушитель, чтобы освободить вторую струну, а затем настраиваете эту струну «на слух» на первую струну. Когда две струны настроены, вы отключаете звук третьей и также настраиваете ее на слух.

Существует несколько способов приглушения движения и порядка настройки. Я суммирую их все, но рекомендую первый метод «слева направо» для начинающих.

Слева направо (прямо)

Я рекомендую «слева направо» как наиболее простой и понятный метод, так как он сопряжен с наименьшим риском того, что настройщики запутаются и поставят рычажок настройки не на тот штифт (и тем самым сломают струны). . Проще говоря, вы будете настраивать струны слева направо.

  1. Начните с самой нижней ноты, имеющей 3 струны (обычно это первые струны без медной обмотки). Начните с размещения клинового глушителя между средней и правой струнами трех «унисонных» струн. Настройте левую струну на тюнер, пока стробоскоп не остановится.
  2. Сдвиньте приглушенный звук на одну струну вправо, чтобы он оказался в широком промежутке между двумя нотами. Приглушив правую струну, настройте на слух центральную струну на левую струну.
  3. Переместите приглушение на две струны вправо, чтобы приглушить центральную и правую струны следующей ноты. Настройте последнюю (правую) струну текущей ноты на слух на две другие струны. Теперь вы готовы начать с шага 1 для следующей более высокой ноты.

Прелесть этого метода в том, что схема перемещения рычага настройки от штифта к штифту проста, перемещая вниз каждый вертикальный ряд штифтов, поэтому вам не нужно тратить время на поиск правильного штифта, соответствующего струне. ты настраиваешь. Этот метод работает для всех «трихордов» (трехструнных нот). Для нот в басовой секции, которые имеют 2 струны, используйте модифицированный паттерн «справа налево», помещая приглушение между струнами соседних нот.

Чехарда (сложно)

Метод чехарды быстрее, но сложнее и требует много практики, чтобы освоить его и не «потеряться» в настроечных штифтах. Он использует два клиновидных глушителя. Приглушения размещаются только в больших промежутках между группами из 3 струн, оставляя центральную струну одной ноты незаглушенной. Не перемещая приглушения, вы будете настраивать три струны на три разные ноты.

  1. Для начала используйте метод «слева направо», чтобы настроить левую и центральную струны самого нижнего «трихорда» (назовем его нотой 1). Теперь между правой струной ноты 1 и левой струной ноты 2 должен быть один приглушенный звук, а между левой и правой струнами нот 2 и 3 — второй приглушенный звук.0050
  2. Настройте центральную струну второй ноты на тюнер. (Левая и правая струны ноты 2 приглушены.)
  3. Переместите левый мьют так, чтобы он оказался между струнами нот 3 и 4. Теперь он становится правым мьютом. В ноте 1 теперь отключены все 3 струны, в ноте 2 — 2 струны, а в ноте 3 — только центральная струна.
  4. Настройте правую струну ноты 1 на слух на левую и центральную струны. Настройте левую струну ноты 2 на центральную струну. Настройте центральную струну ноты 3 на тюнер.
  5. Повторите шаги 3 и 4, переключаясь между приглушениями фортепиано.

Для высоких нот, когда перескакивание становится непрактичным (из-за нехватки места), используйте приглушение высоких частот между молоточками методом «слева направо». Для басовых нот используйте метод «справа налево».

Strip mute (настройте все центральные струны, затем унисон)

Другой метод настройки центрального диапазона фортепиано заключается в использовании длинного войлочного «полосного мьютона», который вставляется в каждое большое пространство между правой и левой струнами каждой струны. примечание. Это позволяет заглушить все струны каждого трихорда, кроме центральных, для всей секции фортепиано. Вы можете настроить всю секцию, только центральные струны, на тюнер, протестировать все, чтобы убедиться, что они звучат хорошо, а затем вытягивать заглушку по одной струне за раз, настраивая левую и правую струны после каждого нажатия. Вставляя полосу темперации, не забудьте нажать и удерживать демпферную (правую) педаль, чтобы не защемить кончики войлока демпфера между струнами, когда вы вставляете мьют.

Вращение штифтов

Вращение колков немного сложнее, чем просто поставить рычаг и повернуть. Это, возможно, больше, чем что-либо еще, отличает мастера настройки от любителя. Каждый настройщик со временем разработает свою собственную технику, но вот несколько общих советов.

  1. Попытайтесь поместить рычаг на настроечный штифт так, чтобы ручка рычага была примерно параллельна струне. На пианино ручка будет направлена ​​вверх, примерно в положении от 12:00 до 2:00. На рояле рычаг направлен в сторону от клавиатуры.
  2. Держите рычаг как можно дальше от рукоятки для максимального усилия.
  3. Используйте твердые, но контролируемые движения для настройки штифта. Немного движения имеет большое значение! Некоторые тюнеры используют короткие контролируемые рывки, чтобы немного сдвинуть штифт, в то время как другие используют медленные контролируемые тяги и толчки, чтобы медленно поворачивать штифт. Попробуйте «почувствовать» вращение штифта в блоке штифтов.
  4. Если вы поворачиваете штифт, но не слышите изменения высоты тона, остановитесь! Возможно, вы поставили рычаг не на ту ноту или случайно приглушили струну, которую пытаетесь настроить. Это причина №1 порванных струн у начинающих.
  5. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что настроечный штифт «поселился» в блоке штифтов. Штифт может показаться вам жестким, но он сгибается и «скручивается», и можно изменить высоту струны, просто повернув верхушку штифта, не поворачивая штифт в штифтовом блоке. Многие настройщики противодействуют этому, дергая рычаг по часовой стрелке, чтобы струна чуть превышала высоту тона, а затем корректируя против часовой стрелки, чтобы струна шла в гармонии, поскольку внутренние крутящие моменты настроечного штифта нейтрализуются.
  6. Один из способов проверки правильности положения настроечного штифта — очень осторожно подвигать рычагом вперед-назад, не поворачивая штифт. Если нота фальшивает, значит булавка не стабильна. (Лучше обнаружить, что оно нестабильно, пока вы настраиваете пианино, чем расстроить его на следующий день.) руководство по костям, чтобы вы начали. В Интернете есть много других ресурсов, в том числе видеоуроки на YouTube. Вот несколько лучших ресурсов, которые я нашел:

    Как настроить фортепиано: пошаговая процедура и необходимые инструменты – подробное руководство с немного более звуковой перспективой. (См. также tuningyourpiano.com – сокращенную версию предыдущей ссылки.)

    ← Вернуться домой

    Как настроить пианино самостоятельно — Beethoven Pianos

    Если у вас есть акустическое пианино, его необходимо настраивать два раза в год или хотя бы один раз в год. Настройка — это процедура, при которой поворачиваются и удерживаются штифты, соединенные со струнами. Струны сильно натянуты, чтобы создать правильный тон. Большинство нот на клавиатуре имеют несколько струн на клавишу. На каждое пианино приходится более 200 булавок (и струн), хотя у пианино всего 88 клавиш. Поскольку одна клавиша состоит из нескольких штифтов/струн, настройщик фортепиано использует резиновый клин, чтобы приглушить следующую струну, которую он/она настраивает. Существуют электрические тюнеры (вы также можете приобрести приложение для своего устройства) для проверки высоты тона. Самый распространенный шаг – A440.

    Нужны навыки и хороший слух, чтобы установить правильную высоту звука. Если вы повернете настроечный штифт назад вперед слишком много раз, это может привести к ослаблению штифтов, в результате чего отверстие для штифта станет больше, и штифты больше не смогут оставаться там, где они установлены. В этом случае обычно требуются штифты большего размера, а затраты на ремонт намного превышают затраты на настройку.

    A. Настройка штифта с помощью молотка для настройки

    B. Основные инструменты для настройки. (Молоток для настройки, резиновые клинья, войлок для шумоподавления)

    Настроечные штифты просверлены в блоке для штифтов — много слоев тонкой древесины, построенных из перекрещивающихся волокон и клея, чтобы сделать его прочнее. Настроечные штифты имеют резьбу, чтобы оставаться внутри штифтового блока, и просверлены под углом 3-4% для сохранения натяжения. Есть несколько длин и окружностей штифтов. В новом пианино используются штифты № 0 или № 1 (самые тонкие), а система нумерации размеров доходит до штифтов № 7. Если штифты слишком толстые, это может, конечно, сломать/расколоть блок штифтов. Применение штифтов большего размера можно сделать один или два раза за весь срок службы фортепиано. Если большие штифты ослаблены, для вашего пианино потребуется набор новых штифтовых блоков. Эта процедура больше не является той, в которой человек может работать дома. Это будет стоить 800 ~ 1200 долларов плюс поездка туда и обратно к мастеру по восстановлению. В это время вам могут понадобиться новые струны, молоточки и регулировка действия в дополнение к восстановлению штифта, что увеличивает общую стоимость ремонта.

    C. Штифтовой блок

    D. Настроечный штифт

    E. Изображение настроечных штифтов

    1. Для настройки фортепиано вам понадобятся молоточек для настройки, клинья и войлок для приглушения звука. (изображение B)

    Вы можете приобрести его онлайн.


    2.Установите приложение для настройки, которое измеряет высоту звука. (или приобрести электрический тюнер)


    3. Научитесь настраивать фортепиано в школе или на YouTube.

    *Существует много так называемых «Школ тюнинга», но это одна из самых надежных школ с отличной репутацией.

    • Youtube

    **вы можете найти более качественные видео на Youtube. Это ударило по моему исследованию.

    4. Аккуратно применяйте полученные знания, понимая, какой риск может возникнуть при будущем ремонте.

    5. Профессиональным настройщикам требуется 45-60 минут для обычной настройки, если фортепиано настраивалось регулярно и не слишком низко по высоте.

    Всегда можно нанять профессионального настройщика.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *