Как найти музыку по напеву голосом: Как найти песню по звуку онлайн (кто исполнитель)

Подголосок | Belcanto.ru

Термин, обозначающий различные мелодические линии (голоса) в русском многоголосном (хоровом и ансамблевом) исполнении песен, прежде всего лирических. Применяется в нар. певч. практике, вошёл и в муз. фольклористику. Производным от него является более общий термин «подголосочная полифония». П. связан со словом «голосить» в значении подпеть кому-либо на высоких нотах (в таких случаях говорят также «верещать») осн. напев или его вариацию (иск-во подголосника). Известны и др. нар. термины того же значения: «подводка» (в южнорус. обл., в укр. и белорус. Полесье), «дишкант» (на Дону), «тянуть на пистон» (Белгородчина), «горяк» (на Украине). Последние термины применяются лишь к верхним П., образующим относительно самостоят. мелодич. партию; нижние голоса в этих случаях «басуют» (Белгородчина), «басят» (Рязанщина) и т.п. Термин «надголосок» не употребляется — как верхние, так и нижние хор. голоса одинаково называются П. Верхний П. обычно поручается одному голосу, тогда как нижних может быть несколько.

Т. н. осн. мелодия чаще всего ведётся средним голосом; нередко её исполняет запевала (на Дону — бас), хотя функции голосов на протяжении песни в нек-рых стилях могут меняться (напр., осн. мелодия может изредка переходить из голоса в голос). Во всех случаях П. называются голоса, отклоняющиеся от основного вверх или вниз. Это характерная нац. черта фольклорного многоголосия как акта «коллективного обнаружения музыки» (Б. В. Асафьев). П. либо поддерживает осн. мелодию (чаще всего снизу), либо оттеняет её, орнаментирует (сверху), либо противостоит ей, образует временный контраст.

На рус. Севере одноголосная основа песни поётся унисонно или в октаву, тогда как П., избегая равномерного параллельного движения, варьируют тот же напев, словно украшают его, временами противопоставляют ему относительно самостоят. попевки (обычно сверху), заполняют паузы и скачки осн. голоса, часто сливаются с ним в унисон или октаву, тем самым ярче выявляя его ведущие обороты. Всегда обязательно унисонно-октавное завершение песни на конечном ладо-ритмич.

устое. П. — «росток на основном напеве, то более, то менее рельефно ответвляющийся от основного ствола» (Асафьев). Иногда П. по самостоятельности и выразительности уравнивается с т.н. осн. напевом, и различить их бывает трудно. В севернорус. стилях преобладают П. — ответвления от осн. голоса (в сущности его близкие варианты):

Из сборника Е. В. Гиппиуса и З. В. Эвальд «Песни Пинежья», No 55.

Из сборника А. М. Листопадова «Песни донских казаков», т. 3, No 19.

В средне- и особенно южнорус. стилях П. зачастую более свободно контрапунктируют с осн. голосом (см. пример выше).

Одни подголоски упрощают, «выпрямляют» осн. мелодию, другие, напротив, её орнаментируют, развивают и обогащают. Особыми видами П. являются педаль (гл. обр. на коротких участках песни) и т.н. бестекстовые П. — «вокализы» (напр., в Воронежской обл.), с частыми остановками на протянутом звуке тоники (нижней или верхней) и, реже, квинты либо VII натуральной ступени (в случае временного отклонения).

В белорус. Полесье хор делится на две самостоят. партии: осн. напев звучит в нижнем, «басующем» голосе (в связи с мелодич. сжатостью З. В. Эвальд определила его как своего рода cantus firmus), к-рый в процессе многогол. распева может полифонически разветвляться, тогда как подводку ведёт верхний солирующий голос («падводчык»). Один и тот же напев нередко лежит в основе неск. различных по характеру и мелодич. развитию лирич. многогол. песен (напр., в полесском с. Тонеж).

На протяжении одной песни возможно постепенное усложнение хор. фактуры, активизация П. В целом же сложная, динамичная «механика» реального взаимодействия голосов в подлинном нар. хоре до конца ещё не изучена. Новейшая многоканальная звукозапись и др. технич. средства могут способствовать открытию истинного места и значения П. в нар. хор. пении разл. региональных стилей.

Литература: Мельгунов Ю., Русские песни, непосредственно с голосов народа записанные, вып. 1, М., 1879; Пальчиков Н., Крестьянские песни, записанные в селе Николаевка, Мензелинского уезда Уфимской губернии, М. , 1888; Лопатин H. М., Прокунин В. П., Сборник русских народных лирических песен, ч. 1-2, М., 1889; Линева Е., Великорусские песни в народной гармонизации, вып. 1, СПБ, 1904; Гиппиус Е., О русской народной подголосочной полифонии в конце XVIII — начале XIX века, «Советская этнография», 1948, Nо 2; Руднева А., Русский народный хор и работа с ним, М., 1960, то же, 1974; Бершадская Т., Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной крестьянской песни, Л., 1961; Попова Т., Русское народное музыкальное творчество, т. 1, М., 1962; Асафьев Б., Речевая интонация, М.-Л., 1965; Можейко З., Песенная культура белорусского Полесья. Село Тонеж, Минск, 1971; Образцы народного многоголосия, сост., общ. ред. и предисловие И. Земцовского, Л.-М., 1972.

И. И. Земцовский

рекомендуем

смотрите также

Общества музыкальные Термины и понятия

Appassionato, аппассионaто Термины и понятия

Инструментоведение Термины и понятия

Романеска Термины и понятия

Двойной контрапункт Термины и понятия

Импровизация Термины и понятия

Созвучие Термины и понятия

Вена Города

Невмы Термины и понятия

Оркестры народных инструментов Термины и понятия

Реклама

Как гармонизировать вокал: Полное руководство

Обучение гармонизации вокала является необходимым навыком для любого начинающего певца или музыканта.

Практически в любой песне используются гармоничные голоса, встроенные в структуру аккордовой прогрессии, поэтому понимание гармонии необходимо для создания музыки.

Ниже мы расскажем вам о том, что такое гармония и как работает вокальная гармония, чтобы вы начали включать гармонизацию в свою музыку. Давайте сразу же приступим!

Что такое вокальная гармония?

Чтобы понять вокальную гармонию, мы должны понять основу гармонии. По определению, гармония — это звучание двух или более звуков, сыгранных одновременно. Таким образом, нота гармонии — это любая нота, которая играется в дополнение к ноте мелодии. Однако, когда мы создаем гармонию, мы обычно основываем ноты на определенных комбинациях нот, называемых интервалами.

Интервалы показывают расстояние между определенными нотами в шкале или семействе нот. Здесь можно углубиться в теорию музыки , но в основном достаточно знать, что существует семь основных нот, и каждая шкала называется по корневой ноте, которая служит первой нотой шкалы.

Где используется вокальная гармония?

Вокальная гармония присутствует везде и всюду, где можно найти музыку. Вот лишь некоторые из распространенных мест, где вы можете услышать гармонию.

Фоновый вокал

Одно из самых распространенных мест, где вы можете услышать гармонический вокал, — это фоновая вокальная секция песни. Основной вокал обычно исполняет мелодию песни, но гармония может быть использована для подкрепления этих идей, обеспечивая более аккордовую структуру звучания песни.

Прогрессии аккордов

Поскольку гармония — это, по сути, более одной ноты, сыгранной одновременно, аккордовые прогрессии полны гармонизации. Не нужно знать теорию музыки, чтобы понять, что определенные аккорды хорошо звучат рядом друг с другом, но это можно объяснить корневой нотой, поддерживающими гармониями и тем, куда эти ноты ведут, чтобы получить следующий аккорд в прогрессии.

Смежные аккорды в прогрессии часто используют одни и те же аккордовые тона или ноты внутри аккордов для перехода от одной части прогрессии к другой.

Хоры

Хоровые партии предназначены для создания гармонии путем подчеркивания звуковых отношений между различными хоровыми партиями. Чаще всего партии сопрано или тенора исполняют вокальную мелодию песни, а другие певцы в хоре подчеркивают вокальную мелодию гармонией.

Общие гармонии

Так какие гармонии являются наиболее распространенными? Гармонические партии переходят практически в любой ключ, хотя для демонстрации этих отношений полезно иметь конкретный пример. Для наших целей представим, что вы пытаетесь спеть гармонию в тональности до мажор.

Ключ C, пожалуй, самый простой, поскольку он состоит из всех белых клавиш, или C, D, E, F, G, A B в мажорной гамме без каких-либо диезов или бемолей. Корневые ноты ключа — это определяющие ноты или первые ноты шкалы. Поэтому в данном сценарии корневой нотой является C.

Также важно понимать язык степеней шкалы и тональности аккордов. По сути, степень шкалы описывает, в какой позиции на шкале находится нота. Корневая нота идет первой, за ней следуют соответствующие номера в шкале.

В случае с до-мажором, до будет корневой нотой, до — второй, ми — третьей и так далее и тому подобное. Эти степени шкалы также имеют особые отношения в контексте аккордовой прогрессии, называемые аккордовыми тонами. Все аккордовые тона обладают различными свойствами, о которых речь пойдет ниже. Вот некоторые из наиболее распространенных аккордовых тонов, о которых вы услышите в связи с гармониями.

Третьи

Третья нота является ключевой нотой гармонии, поскольку она часто определяет качество аккорда. Например, мажорный аккорд, состоящий из корня, мажорной терции и пятой доли, состоит из нот C E G. Минорный аккорд или минорный интервал очень похож, но у него более плоская терция, что делает его C Eb G. Когда вы пишете гармонии, вам особенно важно обратить внимание на терции, поскольку они могут полностью изменить ощущение вашей песни.

Обратите внимание, что минорные аккорды обычно навевают грусть или таинственность, в то время как мажорные аккорды обычно имеют более счастливый, жизнерадостный характер.

Четверти

Четвертый интервал или интервал совершенной четверти описывает отношения между нотами гармонии C и F в ключе до-мажор. Гармоническая партия находится на расстоянии четырех ступеней от корневой ноты, но при этом сохраняет сильные, в целом приятные в звуковом отношении отношения внутри шкалы. Эти гармонизирующие ноты встречаются реже, чем ноты, показанные с минорными или мажорными третями или совершенными пятыми, но их все равно стоит понимать для пения гармонии.

Пятые

Пятая степень шкалы, иногда называемая доминантой, имеет самую тесную связь с нотой мелодии или корневой нотой шкалы. Пятые степени поддерживают основные аккорды песни и могут помочь определить ключ благодаря своей важности. В таком мажорном аккорде, как до мажор, пятой степенью является соль. Поэтому пятый аккорд в до мажоре — это соль мажор в соответствии с ключевой сигнатурой до мажора.

Не волнуйтесь, если вы не разбираетесь в теории музыки — суть в том, что корневые ноты и пятые ноты имеют тесную связь, поскольку они определяют аккорды, поэтому, если кто-то распевает мелодию, потренируйтесь петь пятую ноту этой гаммы, чтобы создать прекрасную музыку!

Октавы

Октава похожа на ноту мелодии, только играется на более высоком или более низком интервале, чем исходная нота. Если представить себе фортепиано, то гаммы повторяются через 8 нот, поэтому C D E F G A B переходит сразу к следующей C.

Нотам на фортепиано присваивается определенный нотный номер в зависимости от того, где они находятся по отношению к середине C. Середина C считается самой центральной частью фортепиано и называется C4. Нота C, сыгранная на октаву выше, называется C5, нота C ниже — C3, и так далее. Мелодические партии хора, такие как сопрано и тенор, часто представляют собой те же мелодические ноты, только разделенные октавой или двумя.

Как гармонизировать вокал

Готовы ли вы петь гармонию? Вот четыре простых шага, которые помогут вам спеть гармонию любой песни:

1. Найдите свой Root Note

Чтобы создать гармонию, для начала вам нужна нота мелодии. Если ваш слух не настроен на определенные тона, начните с воспроизведения отдельной ноты на фортепиано, пока вы не сможете подобрать к ней свой голос. Пойте ноты в пределах своего диапазона и выберите ноту мелодии, от которой легко отталкиваться. По мере развития навыков гармонизации у вас появится больше возможностей для экспериментов, но пока придерживайтесь простой мелодии.

2. Постройте триаду на основе этой ноты

Теперь к гармонической части! Возьмите начальную ноту и создайте интервал мажорной терции. Для этого потренируйтесь петь корневую ноту в DAW или в голосовых записях. Воспроизведите запись корневой ноты, пока вы поете мажорную третью ноту или третью ноту в мажорной гамме вашей мелодии. Чтобы испытать себя, попробуйте минорные интервалы вместо мажорных.

Если вы хотите продвинуть гармоническую партию на шаг вперед, спойте также совершенную пятую гармоническую линию. Возможно, вам будет труднее петь эти партии, когда играет мелодия, поэтому, возможно, вам придется сначала сосредоточиться на создании только гармонических треков. Это естественно — наши уши, естественно, хотят решить проблему, напевая мелодию или корневую ноту гаммы.

С практикой пение гармонии над мелодией будет казаться второй натурой. Если вам трудно достичь желаемых нот, делайте это шаг за шагом с помощью инструмента. Сыграйте ноту, к которой вы стремитесь, прежде чем петь своим голосом. Совместите тональности, и вуаля! Вы создали гармонию к основной мелодии.

3. Экспериментируйте с различными комбинациями нот

Как только вы освоитесь с пением гармонии на заданную мелодию, попробуйте другие ноты за пределами третьего и пятого интервалов. Помните, что гармония возникает при одновременном звучании более чем одной ноты, поэтому пока вы поете правильные ноты в соответствии со шкалой, вы создаете гармонию. Поэкспериментируйте с добавлением проходящих тонов или других степеней шкалы и обратите внимание на то, как добавление определенных интервалов меняет общее ощущение от песни.

4. Пойте громко и гордо

Помните, что обучение гармонии пения может занять время, но вы более чем способны сделать это! Пойте громко и гордо, чтобы вы могли быстро найти свои ошибки и совершенствоваться. Если вы сомневаетесь, инвестируйте в уроки музыки или подумайте о сотрудничестве с другими музыкантами, которые могут помочь вам в этом процессе.

5 советов по созданию удивительных вокальных гармоний

Теперь, когда вы знаете, как строить гармонии, пение гармоний должно быть легким! Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам создать сильные вокальные гармонии в вашей музыке:

1. Look To Аккорды

Если у вас проблемы с созданием гармоний, сосредоточьтесь на создании аккордов. Чаще всего, если вы поете мажорный аккорд, то есть корневую ноту, третью и пятую, вы обязательно будете звучать хорошо! Черпайте вдохновение в аккордовых прогрессиях и инструментальном сопровождении. Подберите свой голос к тональности аккордов, и вы в кратчайшие сроки создадите удивительные вокальные гармонии.

2. Используйте инструментальную помощь

Даже если вы новичок в пении, вы определенно можете научиться строить гармонии с помощью инструмента. Выберите ноту в своем диапазоне и подберите тон. Затем развивайте ее! Вы можете начать с пения минорной или мажорной терции корневой ноты, а затем добавить пятую, чтобы получился гармонический аккорд.

Экспериментируйте с различными тональностями аккордов и записывайте каждую ноту в голосовые заметки в вашей DAW. Начните гармонировать с самим собой, и со временем вы сможете гармонизировать на слух основные мелодии. Все дело в тренировке слуха, поэтому наличие объективного эталона, например, настроенного пианино или гитары, поможет вам правильно выровнять голос. Если у вас нет собственного инструмента, вы даже можете использовать для занятий гармонией что-то вроде приложения виртуальной клавиатуры.

3. Найти ссылки

Частью обучения пению гармонии является умение ее определять. Старайтесь прислушиваться к гармоничным партиям, когда слушаете музыку, и анализируйте, как она была создана. В большинстве западной музыки гармонии все еще строятся на основе 3-го и 5-го ладов. Как только вы начнете настраивать свой слух на мир гармонии, вы сможете разгадать любую песню, поскольку гармонии строятся по схожим схемам, особенно в популярной музыке.

4. Присоединитесь к хору

Хоры могут предоставить формальное обучение, руководство и, что самое важное, другие голоса, с которыми вы можете практиковать гармонию. Даже если у вас нет местного хора, существует множество хоров Zoom или онлайн, к которым можно присоединиться виртуально, если вы серьезно настроены на развитие своих навыков.

5. Практика делает совершенным

Обучение пению гармонии — это навык. Возможно, вы не сможете в одночасье достичь идеальной гармонии, но, практикуясь понемногу каждый день, вы сможете добиться этого быстрее, чем вы думаете. Помните, что вы должны тренировать свой слух не меньше, чем голос. Попробуйте петь не по мелодии и импровизировать гармонии на любимые песни, чтобы серьезно тренировать слух.

Немного практики и тренировки слуха, и вы сможете создать приятную гармонию в любой песне. Наслаждайтесь гармонизацией везде и всюду!

Как узнать любую песню, просто напев ее

Автор:

Jake Peterson

Комментарии (4)

Предупреждения

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Фото: fizkes (Shutterstock)

Вы знаете эту песню. Вы знаете припев, бит, это соло, даже эту безумную барабанную партию. Вы знаете эту песню, но понятия не имеете, как она называется. Это происходит постоянно: будь то трек, который вы услышали по радио, или трек, который друг представил вам много лет назад, в вашей голове застряла музыка, которую вы не можете идентифицировать. У современных технологий есть решения, но обычно только в том случае, если у вас под рукой есть настоящая песня.

Как оказалось, приложение Google — ваш новый лучший музыкальный друг. Если вы пользуетесь этим приложением, возможно, вы знаете, что оно является универсальным средством поиска, получения новостей и других действий, связанных с Google. Однако, возможно, лучшая функция, о которой никто не знает, — это способность идентифицировать песни. Конечно, вы можете использовать его так же, как Shazam или что-то подобное: вы можете поднести телефон к песне в вашем регионе, и приложение Google проанализирует и идентифицирует ее. Но Google делает еще один шаг вперед: когда вы активируете поиск песни, он будет слушать музыку любого типа, включая ваш собственный голос. Это означает, что независимо от того, знаете ли вы все слова или просто расплывчатую мелодию, вы можете спеть или напеть в приложение, чтобы попытаться определить эту песню.

Работает на удивление хорошо. Почему-то первая мелодия, которая пришла мне в голову для пробы, была «Seven Nation Army» Джека Уайта. Итак, я дал ему гул. О чудо, Google выдал правильный ответ с совпадением 63% (мне показалось, что мое жужжание было более точным). Он также смог идентифицировать «You Need to Calm Down» Тейлор Свифт, «Can’t Buy Me Love» группы The Beatles (хотя версия MonaLisa Twins, по-видимому, больше соответствовала моему пению) и «Buddy Holly» Weezer.

Меня познакомил с этой функцией создатель TikTok Fentydrone, чье видео показало успешное опознание «Hand In My Pocket» Аланис Мориссетт и «Fast Car» Трейси Чепмен. Это действительно работает, и это действительно круто.

Каждому результату присваивается процентное совпадение на основе вашего образца, и, похоже, оно меняется без особых причин (похоже, пение с правильными словами по сравнению с напеванием мелодии не оказало заметного влияния на совпадение). Вы также видите другие возможные совпадения: хотя эти дополнительные совпадения часто являются каверами на разные версии одной и той же песни, иногда это совершенно разные треки. Интересно нажать на один из этих вариантов, чтобы увидеть, насколько они похожи или отличаются от песни, о которой вы думали. Это может быть хорошим ресурсом для поиска вдохновения для ваших любимых мелодий или новых песен, которые явно были вдохновлены вашей музыкой.

Чтобы попробовать это самостоятельно, убедитесь, что на вашем iPhone или Android установлено приложение Google. Откройте приложение, затем коснитесь значка микрофона в поле поиска. Отсюда нажмите «Найти песню», затем начните петь.

   

Уроки вокала Кэри | ООО «Мелодия Мьюзик Студиос»

   Страница певцов

Добро пожаловать на страницу певца. Я рад, что вы выбрали Melody Music Studios в качестве места, где можно научиться петь. Мы используем технику бельканто, чтобы научить наших певцов правильно использовать свой голос, чтобы петь в полной гармонии. Певцы учатся правильно развивать свой красивый голос, не крича, не напрягая голоса. Уроки вокала для певцов предлагаются один на один в течение 30 или 60 минут один раз в неделю с понедельника по пятницу.

Источники музыки.

Здесь вы найдете различные ежедневные вокальные упражнения и справочники для певцов, которые можно загрузить и использовать каждый день. Скачайте и распечатайте в соответствии с вашими заданиями. Перечисленные ниже файлы представлены в формате PDF. Для просмотра этих файлов вам понадобится Adobe Reader. Если у вас нет Adobe Reader, загрузите его на свой компьютер, нажав здесь.

  Concone Opus 11 High
Concone Opus Low
Concone 50 Lessons High
Concone 50 Lessons Medium
Concone 50 Lessons Low
Concone Opus 12 Завершающие этюды High
Concone Opus 12 Завершающие этюды Med/Low
Panofka Opus 81 High
Panofka Opus 81 Low
Singing. pdf Sight-Singing

Bel Canto Technique 9004 Техники бельканто следующие:

«Поднятие горла»:  

В бельканто голос НИКОГДА не направлен на мягкое небо или горло. Это имеет смысл…. подумайте: вы можете ударить кресло-мешок луисвилльским отбивающим и не произвести много шума… удары по мягкой поверхности (например, по мягкому небу, горлу) бесполезны. Гораздо лучше постучать костяшками пальцев по крышке мусорного бака. (меньше усилий, более твердая поверхность, резонирующая камера…) Многие певцы думают, что им нужно кричать и орать, чтобы получить какую-либо проекцию, но эти голоса, как правило, частично поглощаются мягким небом. Много усилий ради малой выгоды. Направление голоса на твердую поверхность (зубы, твердое небо…) даст гораздо лучшую проекцию.

Попробуйте улыбаться, когда поете. Не дурацкая улыбка, как будто кто-то вбивает гвоздь в ваш детский пальчик на ноге, а более «открытая и расслабленная» улыбка — как будто кто-то только что похвалил вас за вашу новую рубашку или как будто вы только что узнали друга в толпе. . Визуализируя разделение верхней и нижней челюсти в области задних зубов, визуализируя зевоту в задней части горла, чтобы открыть дыхательные пути, и пение с расслабленной улыбкой — уголки рта слегка приподняты — горло расслабляется. Если вы действительно зеваете, вероятно, вы делаете это правильно. Результатом этого будет поднятие язычка (штучка боксерской груши в задней части горла). Все ваше горло будет открыто и расслаблено. Сделайте это перед тем, как спеть ноту, и сохраняйте это положение все время, пока поете. Ламперти сказал: «Поддерживая хороший, легкий тон, откройте рот, как при зевании…» Однако он также сказал не открывать рот шире, чем на ширину пальца. Это говорит о том, что открытость создается не опусканием челюсти, а поднятием и расширением глотки.

«Маска лица»:  

Довольно широко используется во многих техниках. По сути, маска представляет собой перевернутый треугольник, где более высокие ноты считаются широкими и чуть ниже скул, но на самом деле они расположены широко по куполу твердого неба. (купол твердого неба находится чуть ниже скул…) По сути, вы ставите голос «высоко» на лицо. Нижние ноты находятся в нижней точке перевернутого треугольника, что ставит их прямо перед губами и делает их очень узкими. Фокусировка низких нот очень узко и перед лицом приводит к более сильному резонансу от груди, чем к средним и высоким нотам, но независимо от высоты звука резонанс фактически создается в полостях пазух. В бельканто сразу за зубами размещаются «средние» ноты. Этот ход мыслей преподается и в других техниках…

«Вдох голоса»:

Хорошо…. здесь все думают, что ты сошла с ума. Они продемонстрируют попытку петь, втягивая воздух назад через голосовые связки, чтобы показать, насколько это глупо и невозможно. Вы НЕ МОЖЕТЕ вдохнуть голос в легкие и ожидать, что голосовые связки будут правильно вибрировать, когда воздух проходит через них в обратном направлении. Это противоречило бы физиологии человека. Тем не менее, вот совок в двух словах.

Ламперти писал: «Запуская звук, не давите. Ощущение такое же, как при вдохе». Звук визуализируется как втягиваемый снаружи тела (включает в себя визуализацию «втягивания дыхания») с потоком воздуха, ударяющим о твердое небо и проходящим через (а не через) голосовые связки в пазуху. полости. Воздух *на самом деле* не будет поступать в тело извне, но визуализация этого процесса помогает достичь конечного результата. Эдвард сказал: «Важно концентрироваться на вдыхании звука, а не на дыхании».

В видео Эдвард говорит об этом вдохе так, как будто это происходит на самом деле. Это полезный способ визуализировать происходящее. Но даже он сам сказал, что визуализация используется для достижения определенных целей в пении. Ламперти был еще более прямолинеен: «Всегда помните, что то, что происходит выше горла, — это иллюзии, какими бы реальными они ни казались и не звучали».

«Задержка дыхания»:

Вопреки распространенному мнению, воздух не выталкивается из легких с помощью мышц диафрагмы (хотя диафрагма важна), а вытягивается из легких с помощью мышц диафрагмы.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *