Как начать изучать программирование с нуля: Обучение программированию с нуля: с чего начать

с чего начать изучение, какие языки необходимо знать и как найти первую работу

Программисты востребованы на рынке, работают из дома или под пальмой. Плюс зарабатывают хорошие деньги — в среднем от 70 000 ₽ до 200 000 ₽. Уже немало причин изучать программирование и работать в IT. Но прежде чем строить карьерные планы, важно выбрать язык.

Зачем учиться программировать

Зарабатывать деньги. В IT джун (новичок) получает в среднем 70 000 ₽. Если дорасти до мидла (специалиста), будут платить 150 000 ₽, а если до сеньора (старшего спеца) — 240 000 ₽. И это не предел.

Схожие зарплаты в России только у нефтяников и газовиков, но они работают в суровых условиях. Программисту не надо ехать на Север. Человек вообще может находиться где угодно — в офисе, на даче или за границей — и зарабатывать.

Быть востребованным специалистом. Айтишники нужны всем: заводам, предприятиям, агентствам, игровым компаниям, государственным НИИ. Можно выбирать, куда устроиться и на кого работать. На Хабре в конце года было больше 1700 вакансий, новые появляются ежедневно.

Работать удаленно. Айтишнику не нужно вставать в шесть утра и по пробкам добираться до офиса. Работать можно из любой точки, где есть интернет и розетка для ноутбука.

Обходить конкурентов. С навыками программиста можно стать сильным кандидатом на рынке труда. Например, если аналитик умеет писать скрипты, он быстрее найдет закономерности в данных, чем если бы изучал всё вручную. Такой специалист успевает делать больше — а значит, и стоит дороже.
Развиваться. Программирование улучшает логику, абстрактное мышление, анализ. Если подобные навыки нужны на работе, программирование — хороший тренажер.

Какие языки программирования изучать

🎓 HTML и CSS

Особенности. Не являются полноценными языками программирования. HTML помогает разметить, где на странице какой элемент — кнопка, меню или панель навигации, а CSS — всё оформить визуально. Например, залить фон, добавить тень, поменять шрифт.

Изучать HTML и CSS несложно, потому что не надо заниматься вычислениями. Через месяц регулярных занятий реально собрать простую страничку в интернете.

Кому нужны. С HTML и CSS работают верстальщики, то есть айтишники, которые собирают каркас веб-страниц. Динамику странице придают фронтендеры: через код заставляют менюшки выпадать, баннеры — вылетать, а кнопки — мигать. Кстати, фронтендерам HTML и CSS тоже нужны для общего понимания структуры страниц.

🎓 JavaScript

Особенности. Язык JavaScript делает веб-страницу динамичной. Например, когда при наведении курсора подсвечивается кнопка, а при заполнении формы вылезают подсказки, — это работает JS.

JavaScript — ограниченный по применению язык. На нём пишут программы только для сайтов и браузерных игр, поэтому его несложно учить. За месяц реально освоить базу.

Кому нужен. Фронтендерам, программистам, которые занимаются веб-разработкой: пишут сайты и браузерные игры.

🎓 Python

Особенности. Используют язык новички, чтобы разобраться в программировании, и опытные спецы — для работы. На Python пишут веб-сервисы, приложения, интернет-магазины, а еще занимаются сложной разработкой.

Кому нужен. В основном:

  • Веб-разработчикам, чтобы создавать веб-приложения и сайты.
  • Machine learning- и AI-инженерам, которые создают искусственный интеллект и машинное обучение.
  • Big data scientist, задача которых — обрабатывать разные типы данных.

🎓 C/C++

Особенности. Языки относятся к сложным. Сами по себе очень похожи, но некоторая разница есть. Синтаксис C проще, чем у C++, а еще он более предсказуемый — в нём проще найти ошибки.

Учить языки самостоятельно трудно, а чтобы освоить базу, нужен год-два. Хорошо, если есть куратор или наставник: поможет разобраться в сложных моментах.

Кому нужны. На C пишут ПО, софт и программы для микропроцессоров. На C++ — программируют искусственный интеллект, облачные хранилища и создают игры.

🎓 Java

Особенности. По сложности изучения — средний, по применению — удобный: иногда, чтобы решить задачу, требуется всего одна команда. Отдельный плюс: программы на Java работают на любой операционке, потому что язык кросс-платформенный.

Кому нужен. Спецам, которые занимаются разработкой искусственного интеллекта, облачными вычислениями и созданием игр.

🎓 PHP

Особенности. Программисты через PHP связывают ту часть страницы, которую пользователь видит в браузере, с той, что лежит на сервере. По-другому — занимается бэкендом. Учить язык несложно: синтаксис простой, а в интернете много обучающих материалов.

Кому нужен. Специалистам, которые разрабатывают бэкенд сайтов.

🎓 SQL

Особенности. Язык нужен, чтобы работать с базами данных. Например, среди сотни данных находить что-то конкретное, удалять, перемещать или загружать новое.

Для изучения — простой язык. Чтобы на нём работать, не нужны глубокие знания в разработке или математике.

Кому нужен. SQL используют специалисты, которые работают с данными. Например, бизнес-аналитики. А еще администраторы баз данных и те, кто их разрабатывает.

Вебинары

С чего начать изучение программирования

💻 Пройти курс. Приобретете базовые навыки и начнете карьеру в IT. Еще бонус — после обучения есть портфолио, диплом, и всё это можно приложить к резюме.

Можно нагуглить и бесплатные курсы — правда, без поддержки лекторов, разбора домашек и диплома. Учиться будет посложнее, зато можно составить впечатление о языке до того, как идти на учебу за деньги.

Если нужен более серьезный подход, уже выбрали язык — смотрите курсы от онлайн-университетов. Желательно выбирать те, где помогают найти новую работу. Например, у Skypro это не просто помощь, а гарантия: найдут работу или вернут деньги. Учиться можно на Java- или Python-разработчика.

Понадобится меньше года и всего десять часов в неделю: сможете совмещать с основной работой.

📖 Учиться самому. В интернете гора видео, справочников и форумов с бесплатным доступом. Можно найти онлайн-тренажеры, вступить в сообщество спецов, попросить помочь с задачками.

Ниже способы, как изучать программирование самостоятельно.

Читать книги. Главное — выбрать литературу начального уровня. Книга быстро погружает в обучение, можно перечитать пройденный материал или вернуться на нужную страницу, чтобы освежить знания.

Начать учиться программированию можно с этих книг:

  • «Искусство программирования», Дональд Кнут.
  • «Паттерны проектирования», Эрик Фримен.
  • «Алгоритмы для начинающих», Панос Луридас.
  • «Алгоритмы: построение и анализ», Томас Кормен, Чарльз Лейзерсон.

Гуглить обучающие материалы. На ютубе есть видео от экспертов, базовая теория и разбор сложных задачек. Можно читать статьи в IT-блогах или тренироваться на бесплатных тренажерах. И даже учиться через игру, например на Code Combat — многопользовательской браузерной игре.

Использовать метод Франклина. На теории далеко не уехать, нужна практика. Метод Франклина работает так:

  1. Читаете книгу, пока не наткнетесь на кусок кода.
  2. Изучаете фрагмент, делаете заметки, но сам код не переписываете.
  3. Закрываете книгу, открываете ноутбук и пробуете воспроизвести скрипт.
  4. Проверяете. Если допустили ошибки, еще раз изучаете кусок кода в книге и заново пытаетесь напечатать. И так — до тех пор, пока не будет правильно.

Метод Франклина развивает мысленные образы и помогает погружаться в структуры переписываемых программ.

📑 Практиковаться. Можно решать задачи из задачника, смотреть чужой код и копировать его или использовать онлайн-тренажеры. Еще практиковаться помогают игры. Например, CodinGame.

Можно разрабатывать пэт-проект. Это проект, который программист пишет для себя, чтобы оттачивать навыки. Пэт-проектом может быть страничка в интернете или простая программа — выбираете сами.

🧙 Работать с наставником. Его ищите в тематических сообществах или телеграм-каналах. Наставник не проведет за ручку по всем сложным моментам, но подскажет, если в учебе будет затык. А еще посоветует, что изучать, как начать карьеру.

Как найти работу

Самое очевидное — искать на сайтах вакансий вроде хедхантера или гикджоба. Порядок стандартный: составляете резюме, прикладываете портфолио и откликаетесь на вакансии.
Другой способ — искать предложения в телеграме. Мониторьте каналы и откликайтесь. Вот несколько каналов, где рекомендуем искать вакансии:

  • «Работа в Сколково».
  • «IT Вакансии: Разработка | QA | DevOps | Management».
  • Telegram IT Job.
  • «DevOps Jobs — работа и аналитика».

Еще вариант — заходить на сайты крупных компаний вроде «Яндекса» или «Сбера», просматривать список вакансий и присылать отклик на почту.

Вкратце

  • Айтишники получают в среднем от 70 000 ₽ до 200 000 ₽, работают где угодно и всегда востребованы на рынке.
  • Прежде чем учиться кодить, надо выбрать язык. Среди простых — HTML и CSS, JavaScript, PHP, SQL. Посложнее — Java, C/C++.
  • Дальше, чтобы изучать программирование, стоит читать книги, форумы, подписаться на тематические сообщества. Бесплатные видео и курсы помогут познакомиться с языком, прежде чем идти на учебу за деньги.
  • Начинающие спецы могут искать работу на сайтах с вакансиями, в телеграм-каналах или писать на почту крупных IT-компаний. Если сразу не позовут на работу — могут предложить стажировку.

Сколько нужно времени, чтобы начать зарабатывать на программировании

Как стать программистом

Многим людям мир IT-технологий кажется огромным и недостижимым, но это не так. Освоение базовых навыков не требует многих лет, и уже с ними можно устроиться на работу. Расскажем, сколько времени пройдет от решения стать программистом до получения первого заработка.

Программирование – это удовольствие, а не деньги

Зачем вам изучать программирование? Если эта сфера привлекает только деньгами и возможностью бросить текущую работу, то придется нелегко. Ведь эту сферу надо любить. Любой разработчик скажет, что срок становления программиста – вся жизнь. Языки программирования, библиотеки, методологии – все меняется, и новые технологии появляются если не ежемесячно, то ежегодно.

В такой ситуации не обойтись без любви и интереса к выбранному делу. Программисту нужно учиться всю жизнь, чтобы его знания были актуальны, а экспертность углублялась в конкретные задачи.

Но это не значит, что для первого заработка и трудоустройства вам понадобится годы.

Как быстро вы сможете заработать?

Помните фразу, что за 10 000 часов можно стать профессионалом в любой области? Авторы оригинального исследования опровергли это высказывание. Процесс обучения настолько индивидуален, что с трудом поддается прогнозу. Но можно обозначить примерные рамки: можно получить позицию разработчика начального уровня в течение года, а некоторые успевают за несколько месяцев.

Что влияет на скорость обучения:

  1. Образование. Если у вас хорошая математическая база, то понять логику языка программирования получится гораздо быстрее. В среднем, искать заказы можно уже через четыре месяца обучения.
  2. Количество занятий. Увольняться с работы без четких перспектив – слишком опасно. Если совмещать офис и учебу, то понадобится больше времени — вплоть до года.
  3. Талант. Абстрактный фактор, но с врождённым талантом к программированию или математике постигнуть азы и устроиться на работу получится быстрее.
  4. Предметная область. Можно программировать сайты, десктопные программы, искусственный интеллект. Естественно что, время на освоение минимальных навыков в разных направлениях будет разным. Если веб-разработчиком можно стать за несколько месяцев, то изучение нейросетей потребует больше времени. Во многом из-за необходимости в глубоких познаниях математики.

Если работать и тратить на обучение по несколько часов в день, то оно займет около года. Если полностью посвятить себя программированию, то можно уложиться в полгода. А при наличии таланта или математической базы можно выходить на фриланс буквально через пару месяцев.

3 этапа становления разработчика

Обучение программированию условно можно разделить на три этапа:

  1. Знакомство. Самостоятельное изучение программирования с нуля довольно сложно, поэтому мы рекомендуем наш базовый курс по Java. Он сэкономит много времени и даст необходимый объем знаний, чтобы претендовать на позицию стажера или джуниора.
  2. Основной этап. Если программирование вызывает интерес и приносит удовольствие, то самое время набивать руку. Пройдите продвинутый курс, найдите учителя или работайте с Open Source – это ваш путь к высокооплачиваемой должности.
  3. Вся жизнь. Когда вы уверенно будете разбираться в программировании и его логике, найдёте работу, то останется только углублять свои знания и становиться узкоспециализированным специалистом.

Заключение

Помните, что программистом может стать любой. Курсы – самый быстрый и надежный способ получить востребованные знания.

К примеру, к четвертому году обучения в университете все изученное на первом курсе может потерять актуальность. А курсы займут несколько месяцев, после чего вы сможете приступить к работе.

МеткиКак стать программистом

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Я надеюсь, что модники с этим справятся. Я также опубликовал этот текст на какой-то другой странице, чтобы его не украли.

Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу — изучите программирование: с нуля до вашей первой программы на Python

Введение

На дворе 2021 год, и так много людей работают программистами. Если вы хотите стать частью этого мира, вам нужно знать основы программирования.

Почему этот пост лучше большинства других постов или видеокурсов в Интернете? А также как это может быть пост о программировании, если в нем нет ни одного языка программирования?

Есть разница между обучением программированию и изучением какого-либо языка программирования. Вы можете «выучить» два языка программирования, и есть шанс, что вы все равно не будете знать, как программировать.

Изучение языка программирования аналогично изучению иностранного языка. Обучение программированию похоже на обучение мышлению. Когда люди рождаются, они обладают способностью мыслить. Эта способность, естественно, со временем становится все лучше и лучше. Это означает, что большинство людей будут реагировать одинаково в одной и той же ситуации, независимо от того, откуда они. Например, если они увидят аварию на дороге, они вызовут скорую помощь. Единственная разница в том, что они использовали свой собственный язык для описания аварии.

Способность мыслить не ограничена и не продиктована каким-либо языком . Если вы выучите новый язык, ваша способность мыслить совсем не изменится. То же самое и с программированием. Концепции программирования не зависят от языков программирования.

В этом посте я научу вас концепциям программирования, которые помогут вам выучить любой язык программирования. Обучение таким образом намного быстрее и вы не отвлекаетесь на синтаксис языка программирования.

Как думать как программист?

Этот вопрос задают многие люди, которые хотят начать программировать. И чтобы ответить на него сразу — нужно использовать алгоритмический подход к решению задач. Что именно это значит? Я объясню это в этой главе.

Компьютерное программирование — это процесс разработки и создания исполняемой компьютерной программы. Компьютерная программа представляет собой набор инструкций , которые могут выполняться компьютером для выполнения конкретной задачи.

Говоря простым языком, программирование просто сообщает компьютеру, что ему нужно делать. Чтобы описать компьютеру, что ему нужно делать, программисты используют различные языки программирования.

Теперь я попрошу вас взять ручку и бумагу или просто открыть ваш любимый текстовый редактор и записать все шаги, которые вам нужно сделать, чтобы приготовить миску хлопьев. Я сделаю то же самое, но сделаю это так же, как описываю это компьютеру. После того, как вы закончите, вы можете сравнить свой и мой результат:

Мой результат:

  • подойдите к холодильнику и откройте его дверцу

  • достаньте бутылку молока и поставьте ее на стол или шкаф) и откройте его дверцу

  • выньте коробку и миску с хлопьями и поставьте их на стол рядом с молоком (этот шаг зависит от того, где вы храните миски и хлопья)

  • закройте дверцу шкафа

  • подойти к ящику с ложками и открыть его

  • взять одну ложку и закрыть ящик

  • подойти к столу, положить ложку рядом с миской

  • взять пластиковую коробку с хлопьями и взять пластиковую коробку высыпать из него пакет (предположим, что хлопья находятся в полиэтиленовом пакете)

  • высыпать хлопья из полиэтиленового пакета в миску, пока миска не наполнится наполовину или на одну треть

  • вернуть полиэтиленовый пакет в коробка из-под хлопьев (или выбросьте ее, если она пуста)

  • возьмите бутылку с молоком и откройте ее

  • налейте молоко на хлопья, которые находятся внутри чаши, пока чаша не наполнится наполовину

  • закройте бутылку с молоком и поставьте ее на стол

Вот и все, завтрак готов.

Так думают программисты. Как видите, ничего сложного в этом нет и это может сделать каждый. В приведенных выше шагах есть некоторые дополнительные случаи, которые я пропустил для простоты демонстрации, например, что, если молока нет в холодильнике, что если у вас закончилось молоко или хлопья, что если у вас нет чистой ложки или миски, что делать, если вы уронили и разбили миску и т. д.

Ну ты понял. А в следующем видео вы увидите, что произойдет, если вы не будете конкретными и подробными при написании инструкций (или кода). Посмотрите это видео:

Именно так работает программирование в большинстве случаев. Вы знаете, что вам нужно делать, вы пишете для этого код, а затем проверяете, работает ли он так, как нужно. Если нет, то вы знаете, что сделали что-то не так. Вы меняете свой код и пробуете снова, пока не получите правильное решение.

Алгоритм

В этой главе я объясню все формально.

Алгоритм — это определенный набор пошаговых процедур, который дает правильный ответ на конкретную проблему.

Алгоритм должен удовлетворять следующим условиям, чтобы быть действительным:

  • одни и те же входные данные всегда должны давать один и тот же результат

  • должен быть однозначным значением, которое явно определено и возможна только одна интерпретация

  • должен быть конечным, что означает, что это нужно сделать за конечное время и использовать конечное пространство

Лучший пример алгоритма, который вы видели в своей жизни, — это рецепт еды. Вы знаете, сколько времени потребуется, чтобы приготовить это блюдо, какие продукты вам нужны и в каком порядке их нужно готовить. И если вы будете следовать этому рецепту дважды и оба раза приготовите блюдо одним и тем же способом, вы получите одно и то же блюдо.

Чтобы решить задачи по программированию, первое, что нам нужно сделать, это придумать алгоритм. Когда вы это сделаете, будет хорошей идеей записать это. Есть два способа написать алгоритм — с помощью блок-схемы и с помощью псевдокода.

Блок-схема

Блок-схема — это тип диаграммы, которая представляет рабочий процесс или процесс. Блок-схему также можно определить как схематическое представление алгоритма, пошагового подхода к решению задачи.

Каждая блок-схема состоит из стандартных блоков. Чтобы понять блок-схему, вам сначала нужно знать, что означает каждый стандартный блок. Я создал эту простую таблицу, чтобы вы всегда могли вернуться сюда, пока не изучите их все.

https://www.marinsborg.com/wp-content/uploads/2022/04/symbols-table.jpg.webp

Как видите, их немного. Некоторые другие существуют, но они не важны прямо сейчас. Я покажу вам, как решать задачи, используя только эти символы. Начнем с примеров.

Последовательность

Инструкции в программах выполняются в той последовательности, в которой они написаны. Давайте создадим блок-схему для простой задачи, в которой пользователь вводит два числа, а программа выводит сумму этих двух чисел.

https://www.marinsborg. com/wp-content/uploads/2022/04/sequence-diagram.jpg.webp

Ветвление

Если какую-то часть кода в алгоритме нужно выполнить только в случае выполнения какого-то условия, то нужно использовать ветвление. С помощью ветвления мы можем разделить код на два или более пути. Чтобы показать пример ветвления, давайте создадим блок-схему для программы, которая принимает пользовательский ввод, который является числом, и печатает «Число положительное» или «Число отрицательное».

https://www.marinsborg.com/wp-content/uploads/2022/04/branching.jpg.webp

Петли

Иногда в коде нам нужно сделать одно и то же несколько раз. У нас всегда есть два выхода. Один — написать один и тот же код несколько раз, а другой — использовать цикл. Проблема с написанием одного и того же кода несколько раз заключается в том, что он не является чистым и отнимает много времени. Вот почему мы должны использовать циклы.

В компьютерном программировании цикл — это последовательность инструкций, которая постоянно повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто определенное условие. Большую часть времени мы пишем цикл с каким-то счетчиком, чтобы цикл знал, сколько раз ему нужно выполнить один и тот же код и когда остановиться. Давайте создадим блок-схему для программы, которая принимает число в качестве входных данных пользователя и печатает все (целые) числа от 0 до этого числа.

https://www.marinsborg.com/wp-content/uploads/2022/04/loop.jpg.webp

Как видите, цикл повторяет три шага: проверка, меньше ли переменная A, чем переменная Counter, вывести значение переменной Counter и увеличить значение переменной Counter на единицу.

Теперь попробуйте решить эту задачу самостоятельно: Создайте программу, которая принимает ввод пользователя и проверяет, является ли оно числом 0. Если это не так, то выведите квадрат этого числа, и если оно равно 0, то завершите программу .

Вы можете проверить решение на Reddit.

Переменные

В предыдущих заданиях я всегда упоминал переменные, но никогда не объяснял, что это такое. Переменные — это места в памяти, которые имеют какое-то имя и в которых мы сохраняем данные из ввода. Значение каждой переменной может быть изменено во время выполнения программы. Чтобы получить доступ к значению переменной, нам нужно только написать ее имя.

Каждая переменная имеет имя, значение и тип. О типах данных я расскажу чуть позже. Чтобы присвоить значение переменной, нам нужно написать имя переменной, затем знак равенства ‘=’, а затем значение.

Например:

Чтобы присвоить значение 10 переменной с именем «возраст», нам просто нужно написать age = 10 .

Если мы хотим изменить значение переменной ‘возраст’, мы можем сделать это таким же образом age = 30 . Это называется переназначение.

Всегда полезно называть переменные описательно, а не использовать только одну букву, например «A» или «x».

Типы данных

В информатике и компьютерном программировании тип данных или просто тип — это атрибут данных, который сообщает компьютеру, как программист намеревается использовать данные. Я не буду утомлять вас подробностями, вам просто нужно запомнить эти пять распространенных типов данных:

  • Целое число (int) — этот тип данных используется для целых чисел. Например, int age = 20 или int size = 10

  • Строка — этот тип данных используется для текста или последовательности символов. Например, строковое имя = «Джон Доу» или строковое предложение = «Сегодня солнечный день». Обычно строка всегда заключается в кавычки

  • Символ (char) — этот тип данных используется для одной буквы. char letter = ‘a’

  • Плавающая — этот тип данных используется для чисел, содержащих десятичную точку. Например, число с плавающей запятой = 3,14

  • Boolean (bool) — этот тип данных используется только для True или False (да или нет, 0 или 1). Например, bool flag = True

Как я упоминал ранее, каждая переменная имеет имя, значение и тип. Когда я пишу

int age = 10

int — это тип переменной, age — это имя переменной, а 10 — это значение этой переменной.

Арифметические операторы

В программировании вы можете использовать арифметические операторы между переменными или некоторыми конкретными значениями. Сложение, вычитание, умножение такие же, как и в математике, а деление немного отличается.

Например, вы можете написать так:

sum = a + b -> это сохранит сумму значений a и b в переменную sum

c = d - 7 -> это сохранит результат вычитание из переменной с

результат = 15 * 3 -> это сэкономит 45 в переменной результат

Существует три «типа» деления:

x = a/b -> это реальное деление

y = 13 DIV 5 -> это целочисленное деление, и оно сохранит 2 в переменной y

z = 13 MOD 5 -> это остаток, и он сохранит 3 в переменной z отношения между двумя сущностями. К ним относятся числовое равенство (например, 5 = 5) и неравенства (например, 4 ≥ 3).

Результат оценки либо истина, либо ложь. Реляционные операторы используются для ветвления, которое я объяснил выше.

Операторы: равно (==), не равно (≠), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤).

Булевы операции

Булевы операции происходят из булевой алгебры, в которой значения переменных либо истинны, либо ложны (1 или 0). Не хочу сильно утомлять вас булевой алгеброй, но есть три основные операции, о которых вам нужно знать:

  • И - конъюнкция - результат этой операции истинен только тогда, когда оба условия истинны, иначе ложно

  • ИЛИ - дизъюнкция - результат этой операции истинен при выполнении любого из условий

  • НЕ - отрицание - эта операция инвертирует значение условия. Если условие истинно, то отрицание приведет к ложности и наоборот.

Логические операции также в основном используются для ветвления и могут сочетаться с реляционными операторами. Например, если у вас есть задача, в которой вам нужно проверить, меньше ли число 50 и не равно ли оно 7, вы можете сделать это с помощью следующей блок-схемы:

https://www. marinsborg.com/wp-content/uploads/2022/04/branching-operator.jpg.webp

Вот и все. Если вы поняли все до сих пор , вы можете сказать, что теперь ВЫ можете думать как программист . Это минимум, который вам нужно знать, чтобы начать программировать. Это фундамент, на котором вы строите все больше и больше знаний.

Вы могли заметить, что мы не начали с какого-либо языка программирования. Это потому, что все вышеперечисленное применимо к большинству языков программирования. Теперь, когда вы понимаете основы, вы можете легко начать с любого языка программирования.

Если вы не понимаете какую-то часть или вам нужно дополнительное объяснение, вы всегда можете поискать в Google или спросить меня на Reddit

Я дам вам несколько заданий для практики, что-то вроде домашнего задания. В ближайшее время я опубликую решения и пояснения к этим задачам на Reddit.

Домашние задания

Для решения этих заданий вам понадобятся знания, полученные выше. Для каждой задачи нужно нарисовать блок-схему. Вы можете рисовать блок-схемы онлайн на диаграммах.net

  1. Создайте программу, позволяющую пользователю вводить три числа и печатать произведение этих трех чисел.

  2. Создайте программу, позволяющую пользователю вводить числа. Выведите, если это число четное или нечетное. Подсказка - вам нужно использовать оператор остатка.

  3. Создайте программу, позволяющую пользователю вводить числа. Умножьте это число на 2 и распечатайте. Повторяйте умножение и печать до тех пор, пока результат умножения не будет больше 1000.

  4. Создайте программу, которая печатает все числа от 1 до 100, которые не делятся на 7 и делятся на 5.

  5. Создайте программу, позволяющую пользователю вводить числа. Если число равно 0, завершите программу и напечатайте «Конец». В противном случае умножьте это число само на себя и проверьте, больше ли это новое число 1000. Если да, то выведите «Очень большое число». Если число больше 500, то выведите «Большое число», иначе выведите «Малое число»

Следующие шаги

Когда вы закончите с практическими заданиями, описанными выше, вы можете спросить, что нужно сделать или изучить дальше. Очевидно, что вы мало что можете сделать, просто умея рисовать блок-схемы.

Теперь вы можете выбрать один язык программирования и изучить его синтаксис. Я бы рекомендовал изучать Python или JavaScript. Оба языка легко настроить на вашем компьютере, а синтаксис прост. Знайте, если вы находитесь на этом этапе опыта программирования, я бы порекомендовал вам выбрать Python или JavaScript, а не C#, Java или любой другой объектно-ориентированный язык программирования.

Если вы хотите изучить JavaScript и заняться веб-разработкой с его помощью, вы можете начать с The Odin Project. Это веб-сайт, который проведет вас через установку соответствующих инструментов, объяснит, как работает Интернет, как использовать git, а также основы HTML, CSS и JavaScript. Если вам нравится смотреть видео, вы можете найти много хороших руководств по JavaScript на YouTube.

Если вы хотите изучить Python, который является хорошим языком программирования для многих вещей, вы можете следовать этой книге — Автоматизируйте скучные вещи с помощью Python. Он начинается с основ Python и переходит к некоторым реальным проблемам, которые легко решаются с помощью Python. Если вам это не нравится, вы всегда можете поискать видео на YouTube.

Заключение

В этом посте я объяснил вам основы, которые вам нужно знать, чтобы начать программировать. Эти основы применимы к большинству языков программирования, и теперь вам нужно выбрать один из них и изучить его синтаксис.

Программирование не так сложно, как может показаться. Вам нужно быть терпеливым с самим собой, потратить немного времени и усилий на понимание основ.

Я просто хочу указать на важность начинать с более простых задач, а затем переходить к более крупному проекту, который вы, возможно, захотите построить. Вы не можете выучить какой-то иностранный язык за ночь, но со временем вы будете владеть им все лучше и лучше — то же самое и с программированием.

Когда вы изучаете синтаксис какого-либо языка программирования, попробуйте решить задачи из домашней главы с помощью этого языка программирования.

Сколько часов учиться программированию с нуля?

В оптимальных условиях потребуется около 500-1000 часов , чтобы стать готовым к работе программистом.

Если вы занимаетесь по 8 часов в день 5 дней в неделю, это означает 13-26 недель .

Но это примерная оценка. Ваш пробег может отличаться.

Есть несколько компаний, которые предлагают стажировки, где вы начинаете с нуля и становитесь программистом за 3-6 месяцев.

Это означает, что вы подаете заявление в компанию без предварительных знаний в области программирования. Затем через пару месяцев вы работаете на них разработчиком программного обеспечения.

Так что научиться программировать действительно можно довольно быстро.

Но обычно это не так.

Особенно, если вы учитесь сами, есть вероятность, что вы делаете ошибки, которые резко замедляют вашу работу.

В этой статье мы поговорим о том, почему обучение программированию занимает так много времени и как сделать это быстрее.

Почему так много времени уходит на изучение программирования?

По данным Glassdoor, средняя базовая зарплата младшего разработчика программного обеспечения составляет 63 250 долларов .

Тем не менее, это займет всего пару месяцев, чтобы стать применимым к этому.

В этом смысле стать программистом довольно быстро!

Для сравнения подумайте о спорте. Если вы хотите заработать более 60 000 долларов в качестве профессионального спортсмена, вам потребуется не менее десяти лет напряженной работы. И все же, вы, вероятно, в конечном итоге потерпите неудачу.

Невероятно, что вы можете стать программистом за 3-6 месяцев.

Вы никогда не освоите программирование

Подобно любому другому навыку, вы не можете овладеть программированием.

В этом смысле программированию нужно учиться вечно.

Но почему?

Программирование — это не навык. Это ремесло.

Это требует различных навыков, теорий, творчества и критического мышления одновременно. Таким образом, программирование предлагает способ мышления, отличный от того, к которому мы привыкли.

Вот почему нужно время, чтобы научиться программировать.

В наши дни почти любое программное обеспечение намного сложнее, чем кажется.

Разработчик программного обеспечения должен справляться с этой сложностью каждый раз, когда он вводит новые строки кода в кодовую базу.

Каждый фрагмент кода должен решать проблему.

Звучит немного.

Однако помимо решения проблемы он должен:

  • Вносить как можно меньше ошибок.
  • Упростите поиск потенциальных ошибок.
  • Сохраняйте масштабируемость программного обеспечения.
  • Держите код читабельным.
  • Быть проверенным и тщательно закрытым.
  • Следуйте всем остальным рекомендациям.

Написание кода с учетом всех этих факторов сложно и требует много времени.

Требуются годы и годы опыта, чтобы стать программистом старшего уровня, способным справиться с этими аспектами.

Почему обучение программированию занимает более 500-1000 часов?

Как я уже говорил, в оптимальных условиях обучение программированию занимает от 500 до 1000 часов.

Однако большинству из нас нужно гораздо больше.

Существует множество факторов, которые могут помешать вашему прогрессу в изучении программирования.

К ним относятся:

  • Отсутствие энтузиазма, сосредоточенности и мотивации
  • Отсутствие расписания и последовательности
  • Использование плохих ресурсов
  • Путаница и избыток информации
  • Обучение без письма
  • Сосредоточенность на неправильных вещах
  • Слишком долгое застревание

И многое другое.

Чтобы стать программистом-самоучкой, скорее всего, вы делаете одну или несколько ошибок из приведенного выше списка.

Это понятно.

Никто не подгоняет вас и не указывает вам правильное направление.

Как вы можете быть эффективными, если вы не знаете, что такое эффективность?

Лучший способ избежать этих ошибок — обратиться за помощью к опытному разработчику программного обеспечения. Другими словами, вы должны принять участие в буткемпе или интенсиве.

Удеми — отличное место для начала обучения. У них есть огромный каталог курсов в различных областях разработки программного обеспечения. Эти курсы и учебные курсы проводятся профессиональными разработчиками программного обеспечения в этой области.

Помимо прохождения курса, давайте поговорим о других способах ускорить обучение программированию.

Как научиться программировать быстрее

Нет простого способа научиться быстро программировать.

Однако есть простые способы ускорить процесс обучения.

Например:

  1. Пройдите буткемп с нуля до героя.
  2. Повторяйте все, что видите на уроках или лекциях.
  3. Поймите свои цели.
  4. Обратитесь за помощью к сообществу разработчиков.
  5. Выйдите из зоны комфорта.

И многое другое.

Чтобы найти дополнительные советы о том, как быстрее научиться программировать, прочитайте эту статью.

И последнее, но не менее важное: давайте поговорим о высшем образовании и времени, необходимом для изучения программирования.

Делает ли диплом колледжа меня программистом быстрее?

Высшее образование в области компьютерных наук — отличный способ приобрести различные навыки в области разработки программного обеспечения и технологий.

Однако на получение диплома обычно уходят годы.

Другими словами, получение степени — не самый быстрый способ стать разработчиком программного обеспечения.

Степень состоит из множества курсов вводного уровня. Другими словами, у вас есть некоторый опыт во многих областях, но вы не являетесь экспертом ни в одной из них.

Если во время учебы в колледже вы создадите внушительный портфель проектов в различных областях разработки программного обеспечения, у вас будет множество возможностей для карьерного роста.

Но на это уходят годы.

С другой стороны, если у вас нет высшего образования, вы можете пройти 3-6-месячный учебный курс, чтобы быстро стать готовым к работе разработчиком.

Заключение

Чтобы стать готовым к работе программистом, нужно в лучшем случае 500-1000 месяцев.

Чтобы достичь такой скорости обучения, вам нужно многое делать правильно.

Фактически, вы почти гарантированно потерпите неудачу, если сделаете это без посторонней помощи.

Отличный способ получить помощь — принять участие в интенсивном учебном курсе или курсе программирования, проводимом экспертами. Эти курсы:

  • Задайте темп
  • Подтолкните себя сильнее
  • Укажите правильный путь

И многое другое.

Еще один отличный способ научиться программировать — получить высшее образование. Тем не менее, это определенно не то, что вы «должны» делать, чтобы получить работу.

Получение диплома колледжа на самом деле является довольно медленным способом стать разработчиком программного обеспечения, потому что на его получение уходят годы.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *